ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Счетной палаты на проект постановления Администрации Полевского городского округа «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие системы образования в Полевском городском округе на 2017-2020 годы», утвержденную постановлением Администрации Полевского городского округа от 08.11.2016 № 397-ПА (в редакции от 09.02.2017 № 58-ПА, от 06.06.2017 № 217-ПА)»
06 декабря 2017 года г. Полевской
В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 7 части 1 статьи 9 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и подпункта 7 пункта 1 статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа (далее – Счетная палата), утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, на основании плана работы Счетной палаты на 2017 год, распоряжения председателя Счетной палаты от 29.11.2017 № 93, Счетной палатой проведена экспертиза проекта постановления Администрации Полевского городского округа «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие системы образования в Полевском городском округе на 2017-2020 годы», утвержденную постановлением Администрации Полевского городского округа от 08.11.2016 № 397-ПА (в редакции от 09.02.2017 № 58-ПА, от 06.06.2017 № 217-ПА)», в результате которой установлено следующее.
В Счетную палату 27.11.2017 года (вх. № 315) поступил проект постановления Администрации Полевского городского округа «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие системы образования в Полевском городском округе на 2017-2020 годы», утвержденную постановлением Администрации Полевского городского округа от 08.11.2016 № 397-ПА (в редакции от 09.02.2017 № 58-ПА, от 06.06.2017 № 217-ПА)» (далее – проект постановления) письмом начальника органа местного самоуправления Управление образованием Полевского городского округа от 24.11.2017 № 01-22/2349, с расчетами, содержащими финансово-экономические обоснования.
В ходе экспертизы проверено изменение объема финансирования и его обоснованность, соответствие объемов финансирования паспорту программы, изменение целевых показателей и их обоснованность в связи с изменением объемов финансирования.
Объем финансирования муниципальной программы увеличивается в целом на 316 403,31 тыс. руб. (до 5 046 889,67 тыс. руб.), в том числе:
на 2017 год объем финансирования увеличен на 17 094,69 тыс. руб. за счет увеличения расходов из внебюджетных источников на 30 013,61 тыс. руб. и снижения расходов из областного бюджета на 8 888,60 тыс. руб. и местного бюджета на 4 030,32 тыс. руб.;
на 2018 год объем финансирования увеличен на 86 760,82 тыс. руб. за счет увеличения расходов из областного бюджета на 27 048,10 тыс. руб., местного бюджета на 24 807,11 тыс. руб., внебюджетных источников на 34 905,61 тыс. руб.;
на 2019 год объем финансирования увеличен на 90 039,70 тыс. руб. за счет увеличения расходов из областного бюджета на 43 963,30 тыс. руб., местного бюджета на 5 838,79 тыс. руб., внебюджетных источников на 40 237,61 тыс. руб.;
на 2020 год объем финансирования увеличен на 122 508,10 тыс. руб. за счет увеличения расходов из областного бюджета на 70 689,70 тыс. руб., местного бюджета на 5 838,79 тыс. руб., внебюджетных источников на 45 979,61 тыс. руб.
Объем расходов на выполнение мероприятий муниципальной программы за счет средств областного и местного бюджета на 2017 год приводится в соответствие объемам бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы на 2017 год, утвержденным решением Думы Полевского городского округа от 20.12.2016 № 606 «О бюджете Полевского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (с изменениями, внесенными решением Думы Полевского городского округа от 26.10.2017 № 24).
Объем расходов на выполнение программных мероприятий на 2018-2020 годы за счет средств местного бюджета на обеспечение деятельности муниципальных образовательных учреждений и ОМС Управление образованием Полевского городского округа планируется в соответствии с расчетной потребностью, представленной ОМС Управление образованием Полевского городского округа, с учетом коэффициента корректировки объемов бюджетных ассигнований по результатам проверок Финансового управления Администрации Полевского городского округа за выявленные финансовые нарушения в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году в размере 0,97, в отношении МБДОУ ПГО «Детский сад № 28», МБДОУ ПГО «Детский сад № 32», МБДОУ ПГО «Детский сад № 49», МБДОУ ПГО «Детский сад № 53», МБДОУ ПГО «Детский сад № 69», МБОУ ПГО «СОШ № 14» и индексации фондов оплаты труда работников органов местного самоуправления с 01.01.2018 года на 1,04.
Объем расходов на выполнение программных мероприятий на 2018-2020 годы за счет средств областного бюджетов определен в соответствии с законопроектом Свердловской области «Об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», Постановлением Правительства Свердловской области от 07.11.2017 N 815-ПП "Об утверждении распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, предоставление которых предусмотрено государственной программой Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года", между муниципальными образованиями, расположенными на территории Свердловской области, в 2018 году" и расчетами ОМС Управление образованием ПГО исходя из сетевых показателей, согласованных с Министерством образования Свердловской области с учетом прогноза изменения численности обучающихся, а так же индексации расходов на обеспечение питанием обучающихся общеобразовательных учреждений (коэфф. 1,04) на 2019-2020 годы.
В проекте изменений в муниципальную программу в соответствии с расчетной потребностью, представленной ОМС Управление образованием Полевского городского округа, предусмотрено на 2018-2020 годы за счет средств местного бюджета мероприятие на создание условий для присмотра и ухода за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях, включающее расходы на обеспечение мероприятий по охране здоровья (3 380,0 тыс. руб. ежегодно), и мероприятие по обеспечению организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, включающее замену столовой мебели в пищеблоках общеобразовательных организаций Полевского городского округа (403,0 тыс. руб. ежегодно).
На выполнение программных мероприятий на 2018-2020 годы, реализуемых за счет средств местного бюджета, по предоставлению льгот на оплату расходов за присмотр и уход в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и в дошкольных группах, открытых при муниципальных общеобразовательных организациях, объем расходов меньше расчетной потребности, что свидетельствует о недостаточности имеющихся ресурсов для достижения ожидаемых результатов муниципальной политики в сфере развития образования в течение всего срока реализации муниципальной программы. Недостаток планируемых расходов составляет на 2018 год – 2 295,98 тыс. руб., на 2019 год – 2 306,12 тыс. руб., на 2020 год - 2 306,12 тыс. руб.
Наименование мероприятия |
Объем расходов на выполнение мероприятий, предусмотренный проектом изменений в муниципальную программу, тыс. руб. |
Расчетная потребность, тыс. руб. |
||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
Мероприятие 1.5 Предоставление льгот на оплату расходов за присмотр и уход в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях родителям (законным представителям), имеющим трех и более несовершеннолетних детей и младшим воспитателям дошкольных учреждений |
2 449,00 |
2 062,50 |
2 062,50 |
4 101,16 |
4 326,98 |
4 326,98 |
Мероприятие 1.6 Предоставление льгот на оплату расходов за присмотр и уход в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с федеральным законодательством |
2 015,50 |
2 463,00 |
2 463,00 |
2 345,86 |
2 192,24 |
2 192,24 |
Мероприятие 2.6. Предоставление льгот на оплату расходов за присмотр и уход в дошкольных группах открытых при муниципальных общеобразовательных организациях родителям (законным представителям), имеющим трех и более несовершеннолетних детей и младшим воспитателям дошкольных групп |
424,00 |
343,50 |
343,50 |
710,28 |
720,70 |
720,70 |
Мероприятие 2.7. Предоставление льгот на оплату расходов за присмотр и уход в дошкольных группах открытых при муниципальных общеобразовательных организациях в соответствии с федеральным законодательством |
165,50 |
266,00 |
266,00 |
192,68 |
201,20 |
201,20 |
ИТОГО: |
5 054,00 |
5 135,00 |
5 135,00 |
7 349,98 |
7 441,12 |
7 441,12 |
Средства на строительство школы в микрорайоне Зеленый Бор-2 (разработка ПСД) в сумме 7 000,0 тыс. руб. и на капитальный ремонт манежа МАОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа-лицей № 4 «Интеллект» в сумме 14 400,0 тыс. руб. предусмотрены на 2018 год за счет средств местного бюджета согласно результатам заседания согласительной комиссии по рассмотрению предложений органов местного самоуправления.
Объем расходов на выполнение программного мероприятия по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время на 2018-2020 годы за счет средств местного бюджета (9 195,0 тыс. руб. ежегодно) определен на уровне 2017 года.
Расходы на обеспечение мероприятий по патриотическому воспитанию несовершеннолетних на 2018-2020 годы (100,0 тыс. руб. ежегодно) за счет средств местного бюджета определены в соответствии с расчетной потребностью, представленной ОМС Управление образованием Полевского городского округа.
Расходы на приведение в соответствие с требованиями пожарной, антитеррористической безопасности и санитарного законодательства зданий и помещений, в которых размещаются муниципальные образовательные учреждения, на 2018-2020 годы (26 173 тыс. руб.) за счет средств местного бюджета предусмотрены в размере 77,8 % от расчетной потребности (33 631,705 тыс. руб.).
Объем расходов на выполнение программных мероприятий за счет средств местного бюджета по обеспечению мероприятий по оборудованию спортивных площадок в муниципальных общеобразовательных организациях по 600,0 тыс. руб. на 2019 и 2020 годы (МБОУ ПГО "Средняя общеобразовательная школа № 16" и МАОУ ПГО "Политехнический лицей № 21 "Эрудит") и обеспечению условий реализации муниципальными образовательными организациями образовательных программ естественно-научного цикла и профориентационной работы в рамках реализации комплексной программы "Уральская инженерная школа" по 2600,0 тыс. руб. на 2018 и 2019 годы (МБОУ ПГО "СОШ №18" и МАОУ ПГО "Политехнический лицей № 21 "Эрудит") определен в соответствии с потребностью в субсидиях из областного бюджета на условиях софинансирования расходов.
По результатам экспертизы проекта постановления отмечены технические ошибки и внутренние противоречия в муниципальной программе связанные с внесением в неё изменений, а именно:
- число «779 155,30» указано неверно, следует указать число «795 155,30»;
- число «355 362,08» указано неверно, следует указать число «350 362,08».
- в строке 2 по графе 5 число «778 240,00» указано неверно, в соответствии с паспортом муниципальной программы и суммой соответствующих строк следует указать число «778 240,10»;
- в строке 22 по графе 5 число «557 564,90» указано неверно, в соответствии с паспортом подпрограммы 2 и суммой соответствующих строк следует указать число «557 564,91»;
- в строке 54 по графе 6 число «7 891,00» указано неверно, в соответствии с паспортом подпрограммы 5 и суммой соответствующих строк следует указать число «8 491,00»;
- в строке 54 по графе 7 число «10 491,00» указано неверно, в соответствии с паспортом подпрограммы 5 и суммой соответствующих строк следует указать число «11 091,00».
В приложение № 1 «Цели, задачи и целевые показатели реализации муниципальной программы «Развитие системы образования в Полевском городском округе на 2017-2020 годы» дополнительно включены целевые показатели: 2.2.2.4 «Доля обучающихся школ, образовательный процесс которых, организован в первую смену обучения» и 2.2.2.5 «Обеспеченность общеобразовательных организаций Полевского городского округа учебниками, учебными пособиями, средствами обучения», достижение которых обеспечивается реализацией программных мероприятий подпрограммы 2 «Развитие системы общего образования (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование) в Полевском городском округе».
Кроме того, в приложение № 1 «Цели, задачи и целевые показатели реализации муниципальной программы «Развитие системы образования в Полевском городском округе на 2017-2020 годы» дополнительно включен целевой показатель: 5.6.2.4 «Количество спортивных площадок в муниципальных общеобразовательных организациях, оборудованных в рамках реализации государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года», достижение которого не связано с реализацией программных мероприятий (в приложении № 2 План мероприятий по выполнению муниципальной программы «Развитие системы образования в Полевском городском округе на 2017-2020 годы» отсутствует ссылка на номер целевого показателя 5.6.2.4, на достижение которого направлены мероприятия).
Счетная палата предлагает рассмотреть замечания, изложенные в настоящем заключении, и доработать проект постановления Администрации Полевского городского округа «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие системы образования в Полевском городском округе на 2017-2020 годы», утвержденную постановлением Администрации Полевского городского округа от 08.11.2016 № 397-ПА (в редакции от 09.02.2017 № 58-ПА, от 06.06.2017 № 217-ПА)».
Председатель Счетной палаты
Полевского городского округа И.М. Зюзева
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Счетной палаты на проект постановления Администрации Полевского городского округа «О внесении изменений в муниципальную программу «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Полевского городского округа» до 2020 года в новой редакции, утвержденную постановлением Администрации Полевского городского округа от 17.02.2016 № 53-ПА (в редакции от 22.07.2016 № 266-ПА, от 18.08.2016 № 311-ПА, от 19.09.2016 № 341-ПА, от 20.09.2016 № 342-ПА, от 25.01.2017 № 26-ПА, от 29.03.2017 № 136-ПА, от 14.06.2017 № 224-ПА, от 17.08.2017 № 335-ПА, от 23.08.2017 № 345-ПА, от 13.09.2017 № 383-ПА, от 04.10.2017 № 408-ПА)»
31 октября 2017 года г. Полевской
В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 7 части 1 статьи 9 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и подпункта 7 пункта 1 статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа (далее – Счетная палата), утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, на основании плана работы Счетной палаты на 2017 год, распоряжения председателя Счетной палаты от 26.10.2017 № 80, Счетной палатой проведена экспертиза проекта постановления Администрации Полевского городского округа «О внесении изменений в муниципальную программу «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Полевского городского округа» до 2020 года в новой редакции, утвержденную постановлением Администрации Полевского городского округа от 17.02.2016 № 53-ПА (в редакции от 22.07.2016 № 266-ПА, от 18.08.2016 № 311-ПА, от 19.09.2016 № 341-ПА, от 20.09.2016 № 342-ПА, от 25.01.2017 № 26-ПА, от 29.03.2017 № 136-ПА, от 14.06.2017 № 224-ПА, от 17.08.2017 № 335-ПА, от 23.08.2017 № 345-ПА, от 13.09.2017 № 383-ПА, от 04.10.2017 № 408-ПА)», в результате которой установлено следующее.
В Счетную палату 26.10.2017 года (вх. № 278) поступил проект постановления Администрации Полевского городского округа «О внесении изменений в муниципальную программу «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Полевского городского округа» до 2020 года в новой редакции, утвержденную постановлением Администрации Полевского городского округа от 17.02.2016 № 53-ПА (в редакции от 22.07.2016 № 266-ПА, от 18.08.2016 № 311-ПА, от 19.09.2016 № 341-ПА, от 20.09.2016 № 342-ПА, от 25.01.2017 № 26-ПА, от 29.03.2017 № 136-ПА, от 14.06.2017 № 224-ПА, от 17.08.2017 № 335-ПА, от 23.08.2017 № 345-ПА, от 13.09.2017 № 383-ПА, от 04.10.2017 № 408-ПА)» (далее – проект постановления) письмом заместителя Главы Администрации Полевского городского округа от 26.10.2017 № 7272, с пояснительной запиской, копией заявки Полевского городского округа на участие в отборе муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, местным бюджетам которым может быть предоставлена субсидия из областного бюджета на переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, в 2018 году, копией протокола заседания комиссии Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области по проведению отбора заявок муниципальных образований на предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, а рамках реализации государственной программы Свердловской области «Реализация основных направлений государственной политики в свердловской области до 2024 года» от 01 сентября 2017 года.
Проектом постановления предлагается внести изменения в муниципальную программу «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Полевского городского округа» (далее – муниципальная программа), связанные с дополнением муниципальной программы подпрограммой 5 «Переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания на территории Полевского городского округа до 2020 года», соответствующим установлением целевых показателей реализации муниципальной программы по подпрограмме 5 и увеличением объемов финансирования муниципальной программы на 70 269 689,60 рублей, в том числе по источникам финансирования:
- за счет средств областного бюджета на 35 134 844,80 руб.;
- за счет средств местного бюджета на 35 134 844,80 руб.
В ходе экспертизы проверено изменение объема финансирования и его обоснованность, соответствие объемов финансирования паспорту программы, изменение целевых показателей и их обоснованность в связи с изменением объемов финансирования.
По результатам экспертизы проекта постановления отмечены технические ошибки и внутренние противоречия в муниципальной программе связанные с внесением в неё изменений, а именно:
- в строке 1 по графе 4 число «346683,108» указано неверно, в соответствии с паспортом муниципальной программы следует указать число «346683,1096»;
- в строке 1 по графе 7 число «70877,08» указано неверно, в соответствии с паспортом муниципальной программы следует указать число «141146,7696»;
- в строке 3 по графе 4 число «115423,329» указано неверно, в соответствии с паспортом муниципальной программы следует указать число «115423,3298»;
- в строке 3 по графе 7 число «58878,284» указано неверно, в соответствии с паспортом муниципальной программы следует указать число «58878,2848»;
- в строке 4 по графе 4 число «61994,104» указано неверно, в соответствии с паспортом муниципальной программы следует указать число «61994,1048»;
- в строке 4 по графе 7 число «40835,004» указано неверно, в соответствии с паспортом муниципальной программы следует указать число «40835,0048»;
- в строках 35 и 40 по графам 4 и 7 число «70269,689» указано неверно, в соответствии с паспортом программы 5 следует указать число «70269,6896»;
- в строках 37 и 38 по графам 4 и 7 число «35134,844» указано неверно, в соответствии с паспортом подпрограммы 5 следует указать число «35134,8448».
Не в соответствии с положениями п. 10 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации муниципальных программ Полевского городского округа в новой редакции, утвержденного Постановлением Администрации Полевского городского округа от 11.08.2015 N 342-ПА:
- определены цель и задача подпрограммы 5 - целью подпрограммы должна являться задача Программы, задачи подпрограммы не должны дублировать задачи Программы;
- не указаны расходы на выполнение мероприятий подпрограммы 5 с разбивкой по годам исполнения программы и источникам финансирования в Плане мероприятий муниципальной программы.
Мероприятия муниципальной программы не имеют взаимосвязи с целевыми показателями, на достижение которых направлены мероприятия, т.к. отсутствуют ссылки на номер строки целевых показателей в графе 10 Плана мероприятий муниципальной программы.
Обоснованность планируемых финансовых потребностей на выполнение мероприятий подпрограммы 5 подтверждается представленными к проекту документами. Расчет стоимости мероприятия по переселению осуществлен исходя из расселяемой площади жилых помещений 1865,6 кв. м и стоимости одного квадратного метра жилого помещения, установленного постановлением Главы Полевского городского округа по состоянию на 2016 год, по новому строительству благоустроенного жилья на территории Полевского городского округа – 37666 руб.
Способы расходования средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 5, предполагают осуществление бюджетных инвестиций, при этом форма 3 «Перечень объектов капитального строительства для бюджетных инвестиций», предусмотренная п. 11 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации муниципальных программ Полевского городского округа в новой редакции, утвержденного Постановлением Администрации Полевского городского округа от 11.08.2015 N 342-ПА, в проект постановления не включена.
Сроки реализации подпрограммы 5, согласно паспорту подпрограммы, включают 2018-2020 годы, в ходе реализации подпрограммы 5 предполагается осуществить в течение 2018 года переселение граждан из 6 многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания до 01.01.2015 года. На 2019-2020 годы дальнейшая реализация мероприятий, связанных с отселением граждан из аварийных домов, в рамках реализации муниципальной программы не предусмотрена. Однако, постановлениями Главы Полевского городского округа, утверждены планы мероприятий по отселению граждан из аварийных домов и изъятию жилых помещений, признанных аварийными и подлежащими сносу, реализация которых запланирована до окончания 2020 года. Таким образом, предлагаемая к рассмотрению муниципальная программа не обеспечивает полный охват и решение проблем в сфере ее реализации.
Счетная палата предлагает рассмотреть замечания, изложенные в настоящем заключении, и внести изменения в проект постановления.
Председатель Счетной палаты
Полевского городского округа И.М. Зюзева
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Счетной палаты на проект постановления Администрации Полевского городского округа «О внесении изменений в муниципальную программу «Сохранение и развитие культуры в Полевском городском округе, создание условий для отдыха детей в муниципальном лагере, организация работы с молодежью Полевского городского округа на 2015-2019 годы», утвержденную постановлением Администрации Полевского городского округа от 07.04.2016 № 126-ПА (в редакции от 22.06.2016 № 220-ПА, от 21.11.2016 № 418-ПА, от 16.12.2016 № 450-ПА, от 16.02.2017 № 71-ПА, от 04.07.2017 № 250-ПА)»
29 ноября 2017 года г. Полевской
В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 7 части 1 статьи 9 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и подпункта 7 пункта 1 статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа (далее – Счетная палата), утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, на основании плана работы Счетной палаты на 2017 год, распоряжения председателя Счетной палаты от 23.11.2017 № 90, Счетной палатой проведена экспертиза проекта постановления Администрации Полевского городского округа «О внесении изменений в муниципальную программу «Сохранение и развитие культуры в Полевском городском округе, создание условий для отдыха детей в муниципальном лагере, организация работы с молодежью Полевского городского округа на 2015-2019 годы», утвержденную постановлением Администрации Полевского городского округа от 07.04.2016 № 126-ПА (в редакции от 22.06.2016 № 220-ПА, от 21.11.2016 № 418-ПА, от 16.12.2016 № 450-ПА, от 16.02.2017 № 71-ПА, от 04.07.2017 № 250-ПА)», в результате которой установлено следующее.
В Счетную палату 22.11.20176 года (вх. № 309) поступил проект постановления Администрации Полевского городского округа «О внесении изменений в муниципальную программу «Сохранение и развитие культуры в Полевском городском округе, создание условий для отдыха детей в муниципальном лагере, организация работы с молодежью Полевского городского округа на 2015-2019 годы», утвержденную постановлением Администрации Полевского городского округа от 07.04.2016 № 126-ПА (в редакции от 22.06.2016 № 220-ПА, от 21.11.2016 № 418-ПА, от 16.12.2016 № 450-ПА, от 16.02.2017 № 71-ПА, от 04.07.2017 № 250-ПА)» (далее – проект постановления) письмом начальника органа местного самоуправления Управление культурой Полевского городского округа от 22.11.2017 № 820, с пояснительной запиской и расчетами, содержащими финансово-экономические обоснования.
Проектом постановления увеличивается горизонт планирования в сфере управления культурой, организации отдыха детей и работы с молодежью на один год - до 2020 года включительно.
Объем финансирования муниципальной программы увеличивается в целом на 168 832,354 тыс. руб. (до 987 888,499 тыс. руб.), в том числе:
объем финансирования на 2015 и 2016 годы не меняется;
на 2017 год объем финансирования увеличен на 511,423 тыс. руб. за счет внебюджетных источников;
на 2018 год объем финансирования увеличен на 1 131,335 тыс. руб. за счет внебюджетных источников;
на 2019 год объем финансирования увеличен на 899,678 тыс. руб. за счет внебюджетных источников;
на 2020 год – предусмотрено 166 289,918 тыс. руб., в том числе из местного бюджета 147 600,0 тыс. руб. и внебюджетных источников 18 689,918 тыс. руб.
Объем расходов на выполнение мероприятий муниципальной программы за счет средств областного и местного бюджета на 2017 год не соответствует объемам бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы на 2017 год, утвержденным решением Думы Полевского городского округа от 20.12.2016 № 606 «О бюджете Полевского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (с изменениями, внесенными решениями Думы Полевского городского округа от 19.10.2017 № 15, от 26.10.2017 № 24 и от 23.11.2017 № 33).
Объем расходов на выполнение программных мероприятий на 2018-2020 годы за счет средств местного бюджета планируется в соответствии с расчетной потребностью с учетом оптимизации расходов.
В приложение № 2 проекта муниципальной программы включены разделы с мероприятиями, на реализацию которых требуются дополнительные средства местного бюджета с объемом расходов на 2018 год, не включенных в объем финансирования муниципальной программы, что не соответствует Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации муниципальных программ Полевского городского округа в новой редакции, утвержденному Постановлением Администрации Полевского городского округа от 11.08.2015 N 342-ПА. Общий объем дополнительной потребности в средствах составляет 37 584,841 тыс. руб.
В ходе экспертизы проверено изменение объема финансирования и его обоснованность, соответствие объемов финансирования паспорту программы, изменение целевых показателей и их обоснованность в связи с изменением объемов финансирования.
Значения целевых показателей на 2018 и 2019 годы:
- увеличены в отношении объема средств на культуру из внебюджетных источников с 7909,853 тыс. руб. до 8593,848 тыс. руб., или на 683,995 тыс. руб. в 2018 году, и с 7919,95 тыс. руб. до 8628,848 тыс. руб., или на 708,898 тыс. руб. в 2019 году, по сравнению с целевым показателем на 2017 год рост составит 8,8 % и 9,2 % соответственно;
- уменьшены по объему средств на детские школы искусств из внебюджетных источников с 7673,62 тыс. руб. до 7546,76 тыс. руб., или на 126,86 тыс. руб. в 2018 году и с 7735,62 тыс. руб. до 7546,76 тыс. руб., или на 188,86 тыс. руб. в 2019 году. По сравнению с целевым показателем на 2017 год значения целевых показателей на 2018 – 2019 годы снижены на 0,1 %. При этом на 2018 – 2019 годы планируется рост количества обучающихся в школах искусств на 0,5 % в 2018 году и на 1,0 % в 2019 году по сравнению с целевым показателем на 2017 год.
Обоснование уменьшения прогнозируемых поступлений из внебюджетных источников учреждений дополнительного образования, подведомственных ОМС Управление культурой ПГО, не представлено.
Снижение доли внебюджетных поступлений в расходах за счет всех источников на реализацию подпрограммы «Развитие образования в сфере культуры и искусства» с 15,9 % в 2017 году до 15,2 % в 2018-2020 годах не соответствует Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 № 326-р, принятой источником значения показателей муниципальной программы.
Счетная палата предлагает рассмотреть замечания, изложенные в настоящем заключении, и доработать проект постановления Администрации Полевского городского округа «О внесении изменений в муниципальную программу «Сохранение и развитие культуры в Полевском городском округе, создание условий для отдыха детей в муниципальном лагере, организация работы с молодежью Полевского городского округа на 2015-2019 годы», утвержденную постановлением Администрации Полевского городского округа от 07.04.2016 № 126-ПА (в редакции от 22.06.2016 № 220-ПА, от 21.11.2016 № 418-ПА, от 16.12.2016 № 450-ПА, от 16.02.2017 № 71-ПА, от 04.07.2017 № 250-ПА)», в том числе:
1) объем расходов на выполнение мероприятий муниципальной программы за счет бюджетных средств на 2017 год привести в соответствие объемам бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы на 2017 год, утвержденным решением Думы Полевского городского округа от 20.12.2016 № 606 «О бюджете Полевского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (с изменениями);
2) приложение № 2 проекта муниципальной программы сформировать в соответствии с требованиями Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации муниципальных программ Полевского городского округа в новой редакции, утвержденного Постановлением Администрации Полевского городского округа от 11.08.2015 N 342-ПА;
3) представить расчеты прогнозируемых поступлений из внебюджетных источников учреждений дополнительного образования, подведомственных ОМС Управление культурой ПГО, на 2018 – 2020 годы и обоснования к ним.
Председатель Счетной палаты
Полевского городского округа И.М. Зюзева
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Счетной палаты на проект муниципальной программы «Охрана окружающей среды на территории Полевского городского округа»
на 2018-2022 годы.
30 марта 2017 года г. Полевской
В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 7 части 1 статьи 9 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и подпункта 7 пункта 1 статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа (далее – Счетная палата), утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, на основании плана работы Счетной палаты на 2017 год, распоряжения председателя Счетной палаты от 20.03.2017 № 15, Счетной палатой проведена экспертиза проекта муниципальной программы «Охрана окружающей среды на территории Полевского городского округа» на 2018-2022 годы.
1. В Счетную палату 20.03.2017 года (вх. № 71) поступил проект муниципальной программы «Охрана окружающей среды на территории Полевского городского округа» на 2018-2022 годы (далее – проект муниципальной программы) письмом заведующего отделом по охране окружающей среды Администрации Полевского городского округа от 20.03.2017 № 5 с обоснованием объема расходов на выполнение мероприятий за счет местного бюджета.
2. Муниципальные программы Полевского городского округа разрабатываются в соответствии с Постановлением Администрации Полевского городского округа от 11.08.2015 N 342-ПА "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации муниципальных программ Полевского городского округа в новой редакции".
3. Рассмотрев проект муниципальной программы и прилагаемые к нему документы, Счетная палата отмечает следующее.
3.1. Состав и структура представленного к экспертизе проекта муниципальной программы не соответствует установленным требованиям в части отсутствия Раздела 4 «Методика оценки эффективности Программы» и Раздела 5 «Контроль выполнения Программы».
Методика оценки эффективности Программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации Программы и должна быть основана на оценке результативности Программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Полевского городского округа.
В разделе «Контроль выполнения Программы» устанавливается система мониторинга целевых показателей, сроки и форма предоставления отчетности по Программе.
3.2. Раздел 1 муниципальной программы «Характеристика и анализ текущего состояния экологии и природных ресурсов» отражает основные проблемы экологической безопасности населения Полевского городского округа, такие как загрязнение комплексом ингредиентов и соответствие 4 классу качества воды, разряд Б, вода «грязная» воды реки Чусовая, не достаточная обеспеченность населения питьевой водой стандартного качества, сброс загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты, образование несанкционированных свалок, выброс в атмосферу загрязняющих веществ.
Раздел 1 не содержит обоснование соответствия целей и задач Программы приоритетам Стратегии социально-экономического развития Свердловской области, Полевского городского округа, программе социально-экономического развития Свердловской области, Полевского городского округа, стратегическим документам Свердловской области (в том числе отраслевым стратегическим документам Свердловской области), основным направлениям бюджетной и налоговой политики Полевского городского округа и основными направлениями развития Полевского городского округа.
Отсутствует обоснование выбора целевых показателей, на достижение которых направлена Программа.
В проекте муниципальной программы отсутствует прогноз ожидаемых результатов Программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения Полевского городского округа, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере и анализ социальных, финансово-экономических и иных рисков реализации Программы.
Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы включает описание вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Программы и негативно влияющих на основные параметры Программы (подпрограммы) и описание мер управления рисками реализации Программы.
3.3. Цель муниципальной программы сформулирована как «повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем».
При этом цель не обладает следующими свойствами:
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации Программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Источник значения показателей в гр. 9 Раздела 2 не соответствует документам, в соответствии с которыми должны устанавливаться индикаторы (показатели), что не отвечает требованиям п. 10 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации муниципальных программ Полевского городского округа в новой редакции", утвержденного Постановлением Администрации Полевского городского округа от 11.08.2015 N 342-ПА.
Кроме того, цели указанные Разделе 2 Программы в соответствии с Паспортом Программы являются задачами Программы:
1) мониторинг качества воды в источниках нецентрализованного водоснабжения, водоемах;
2) создание благоприятных и безопасных условий в местах массового отдыха;
3) улучшение экологического и санитарно- эпидемиологического состояния окружающей среды;
4) сохранение природного комплекса, выполнение мероприятий в соответствии с Лесохозяйственным регламентом городских лесов Полевского городского округа;
5) повышение экологической грамотности и развитие бережного отношения детей к окружающей среде.
При этом состав целевых показателей муниципальной программы не обеспечивает возможности полноценной оценки степени достижения цели и решения ее задач.
Инспектор Счетной палаты
Полевского городского округа Т.Е. Фарнина
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Счетной палаты на проект постановления Администрации Полевского городского округа «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды» на территории Полевского городского округа в 2017 году»
28 июня 2017 года г. Полевской
В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 7 части 1 статьи 9 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и подпункта 7 пункта 1 статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа (далее – Счетная палата), утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, на основании плана работы Счетной палаты на 2017 год, распоряжения председателя Счетной палаты от 21.06.2017 № 44, Счетной палатой проведена экспертиза проекта постановления Администрации Полевского городского округа «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды» на территории Полевского городского округа в 2017 году», в результате которой установлено следующее.
В Счетную палату 21.06.2017 года (вх. № 158) поступил проект постановления Администрации Полевского городского округа «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды» на территории Полевского городского округа в 2017 году» (далее – проект постановления) письмом Главы Полевского городского округа от 19.06.2017 № 3840.
Проектом постановления предлагается утвердить муниципальную программу «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды» на территории Полевского городского округа в 2017 году» (далее – проект муниципальной программы, муниципальная программа) и исключить из муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Полевском городском округе на 2017-2021 годы», утвержденную постановлением Администрации Полевского городского округа от 06.02.2017 № 51-ПА «Об утверждении муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Полевском городском округе на 2017-2021 годы» (в редакции от 14.06.2017 № 223-ПА), подпрограммы 4 «Благоустройство, озеленение, обеспечение чистоты и порядка на территории Полевского городского округа» мероприятие 12 «Комплексные мероприятия по благоустройству дворовых территорий».
Проект муниципальной программы в сфере ее реализации соответствует полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (организация благоустройства территории городского округа, создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения) и положениям паспорта приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 18.04.2017 N 5).
Состав, структура и содержание проекта муниципальной программы не соответствует Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации муниципальных программ Полевского городского округа в новой редакции, утвержденному Постановлением Администрации Полевского городского округа от 11.08.2015 N 342-ПА (далее – Порядок), в следующем.
Проект муниципальной программы не содержит раздел 4 «Методика оценки эффективности Программы», раздел 5 «Контроль выполнения Программы» и приложение № 1 «Цели, задачи и целевые показатели реализации муниципальной программы».
Приложение № 1 «Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы» к проекту муниципальной программы не соответствует форме 1 «Цели, задачи и целевые показатели реализации муниципальной программы» приложения № 2 к Порядку. Приложение № 1 «Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы» содержит значения показателей по состоянию на 01.01.2017 года, являющиеся базовыми.
В приложении № 2 «План мероприятий по выполнению муниципальной программы» к проекту муниципальной программы отсутствуют мероприятия, что не соответствует форме 2 приложения № 2 к Порядку.
В Паспорте муниципальной программы в качестве ответственного исполнителя указан орган местного самоуправления Администрация Полевского городского округа, а не конкретное должностное лицо (специалист), на которое возложены обязанности по разработке и последующему исполнению программы.
Цель муниципальной программы, сформулированная как «Создание максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий проживания населения, а также развитие и обустройство мест массового отдыха населения Полевского городского округа», не отвечает свойствам: конкретности (в формулировке цели использовано слово «максимально», допускающее произвольное или неоднозначное толкование), измеримости (достижение цели невозможно проверить в связи с его неоднозначным толкованием), достижимости (за период реализации программы цель недостижима, выполнение планируемого комплекса мероприятий не достаточно для достижения цели программы), релевантности (в сфере реализации программы цель охватывает качественные изменения для всего населения и территории Полевского городского округа, а ожидаемые конечные результаты программы – только две дворовые территории и две территории общего пользования).
В составе раздела 1 «Характеристика и анализ текущего состояния» проекта муниципальной программы отсутствует обоснование соответствия целей и задач программы стратегическим документам Полевского городского округа и Свердловской области, обоснование выбора целевых показателей, на достижение которых направлена программа, анализ социальных, финансово-экономических и иных рисков реализации программы.
Указанная в пункте 1.1 раздела 1 форма реализации мероприятий: реконструкция объектов благоустройства, не соответствует видам работ, включенным в комплекс мероприятий по благоустройству дворовых территорий города Полевского.
Задачи, сформулированные в разделе 2 «Цели, задачи Программы и целевые показатели реализации Программы» проекта муниципальной программы, не соответствуют задачам, указанным в паспорте проекта муниципальной программы.
Раздел 2 «Цели, задачи Программы и целевые показатели реализации Программы» проекта муниципальной программы не содержит целевые показатели в абсолютных и относительных величинах, на основании которых можно объективно оценить достижение цели, решение задач программы, не соблюдено требование о формулировании не менее одного индикатора, характеризующего решение каждой задачи.
Обоснование ресурсного обеспечения выполнения мероприятий к проекту муниципальной программы не представлено.
Счетная палата предлагает рассмотреть замечания, изложенные в настоящем заключении, и внести изменения в проект постановления Администрации Полевского городского округа «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды» на территории Полевского городского округа в 2017 году», а также представить недостающие документы и расчеты, подтверждающие объем планируемых средств, а также достоверность определения сметной стоимости ремонтных работ.
Председатель Счетной палаты
Полевского городского округа И.М. Зюзева