ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Счетной палаты на проект постановления Администрации Полевского городского округа «Развитие физической культуры и спорта в Полевском городском округе на 2019-2022 годы»
04 декабря 2018 года г. Полевской
В соответствии с требованиями статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа (далее – Счетная палата), утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, на основании пункта 6 раздела 3 плана работы Счетной палаты на 2018 год, распоряжения председателя Счетной палаты от 14.11.2018 № 93, Счетной палатой проведена экспертиза проекта постановления Администрации «Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в Полевском городском округе на 2019-2022 годы» (далее – доработанный проект постановления).
В Счетную палату 03.12.2018 года (вх. № 301) поступил доработанный проект постановления Администрации Полевского городского округа «Развитие физической культуры и спорта в Полевском городском округе на 2019-2022 годы» (далее – доработанный проект постановления) письмом заместителя Главы Администрации Полевского городского округа от 03.12.2018 № 7872.
В ходе проведения экспертизы доработанного проекта постановления проверено изменение объема финансирования и его обоснованность, соответствие объемов расходов программных мероприятий паспорту программы, изменение целевых показателей и их обоснованность и установлено следующее.
Доработанным проектом постановления в паспорте муниципальной программы объем финансирования муниципальной программы приведен в соответствие плану мероприятий (приложение № 2) на 2019-2022 годы в сумме 533 878,86 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета – 62 513,1 тыс. руб.; местного бюджета – 460 615,76 тыс. руб.; внебюджетных источников – 10 750,0 тыс. руб.
В нарушение пункта 26 Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ объем финансирования муниципальной программы не соответствует планируемому объему финансирования муниципальной программы, утвержденному Перечнем муниципальных программ Полевского городского округа, подлежащих разработке в 2018 году.
Объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета ПГО на весь период реализации, предусмотренный доработанным проектом постановления, завышен на 123 293,76 тыс. руб.
В нарушение пунктов 10 и 28 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ включение в муниципальную программу средств областного бюджета в сумме 62 513,1 тыс. руб. на мероприятие «Строительство футбольного поля с беговыми дорожками» документально не подтверждено.
В соответствии с рекомендациями, изложенными в Заключении Счетной палаты от 20 ноября 2018 года доработаны:
1) проекта постановления в части уточнения наименования постановления Администрации ПГО от 22.03.2018 № 126-ПА и дополнения проекта постановлением Администрации ПГО от 28.08.2018 № 348-ПА;
2) паспорт программы;
3) целевые показатели:
- исключены несопоставимые целевые показатели для мероприятия «3. Поощрение работников сферы физической культуры и спорта Полевского городского округа за высокие достижения»;
- включен целевой показатель «Количество отремонтированных объектов спорта, находящихся в муниципальной собственности (в том числе на основании предписаний надзорных органов)» для мероприятия «4. Приведение в соответствие с требованиями санитарных норм и правил зданий, строений и сооружений, находящихся в оперативном управлении муниципальных учреждений сферы физической культуры и спорта Полевского городского округа»;
- исключен несопоставимый целевой показатель для мероприятия «5. Организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
- включен целевой показатель «Доля населения Полевского городского округа, выполнившего нормативы испытания (тестов) Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) ГТО» для мероприятия «6. Мероприятия по поэтапному внедрению и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
- включен целевой показатель «Количество спортивных площадок, оснащенных специализированным оборудованием для занятия уличной гимнастикой (нарастающим итогом)» мероприятие «8. Приобретение спортивного оборудования для создания спортивных площадок (оснащение спортивным оборудованием) для занятий уличной гимнастикой».
4) для мероприятий, реализуемых по подпрограмме 2, в приложении 2 к муниципальной программе уточнены номера строк целевых показателей, на достижение которых направлены мероприятия:
- для мероприятия «Строительство футбольного поля с беговыми дорожками» - целевые показатели «Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из пропускной способности объектов спорта» и «Количество введенных в эксплуатацию объектов спортивной инфраструктуры муниципальной собственности»;
- для мероприятий «Капитальный ремонт фасада здания МБУ «СШ», 3 «Капитальный ремонт трассы картодрома», «Капитальный ремонт трассы картодрома» и «Капитальный ремонт помещений здания картодрома» - целевые показатели Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из пропускной способности объектов спорта» и «Количество реконструированных объектов спорта, находящихся в муниципальной собственности».
Объем расходов на ремонт фасада здания МБУ «Спортивная школа» дважды включен в план мероприятий по выполнению муниципальной программы (приложение 2):
- в подпрограмме 1 «Развитие физической культуры и спорта в Полевском городском округе» по мероприятию 1 «Обеспечение деятельности муниципальных учреждений сферы физической культуры и спорта» (строка 13 плана мероприятий) в сумме 2 251,037 тыс. руб. в соответствии с проектом локального сметного расчета № 90;
- в подпрограмме 2 «Содержание и развитие инфраструктуры объектов спорта муниципальной собственности Полевского городского округа» по мероприятию 2 «Капитальный ремонт фасада здания МБУ «СШ» в сумме 1 200,0 тыс. руб.
Предлагается исключить из мероприятия 1 подпрограммы 1 объем расходов на капитальный ремонт фасада здания МБУ «СШ» в сумме 2 251,037 тыс. руб. и изменить объем расходов по мероприятию 2 подпрограммы 2 с 1 200,0 тыс. руб. на 2 251,037 тыс. руб. в соответствии с проектом локального сметного расчета № 90. Уменьшить объем финансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета на 1 200,0 тыс. руб.
По мероприятию 1 подпрограммы 1 не подтверждены объемы финансирования и их обоснованность на 2020-2022 годы за счет средств местного бюджета в сумме 316 824,0 тыс. руб. на обеспечение деятельности муниципальных учреждений сферы физической культуры и спорта.
По мероприятию 2 подпрограммы 1 не подтверждены объемы финансирования и их обоснованность на 2019-2022 годы за счет средств местного бюджета в сумме 450,0 тыс. руб. Согласно пояснительной записке планируется переподготовка и повышение квалификации порядка 25% тренерского состава.
По мероприятию 3 подпрограммы 1 не подтверждены объемы финансирования и их обоснованность на 2019-2022 годы за счет средств местного бюджета в сумме 850,0 тыс. руб. на поощрение работников сферы физической культуры и спорта ПГО за высокие достижения. Учреждение премий и иных форм поощрения в области физкультуры и спорта отнесено к государственным полномочиям (п. 18 ст. 6, п. 2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации») и не является расходным обязательством Полевского городского округа.
По мероприятию 4 подпрограммы 1 не подтвержден объем финансирования и его обоснованность на 2020 год за счет средств местного бюджета в сумме 592,23 тыс. руб. на приведение в соответствие требованиям санитарных норм и правил зданий, сооружений, находящихся в оперативном управлении муниципальных учреждений физической культуры и спорта ПГО.
По мероприятию 5 подпрограммы 1 не подтверждены объемы финансирования и их обоснованность на 2020-2022 годы за счет средств местного бюджета в сумме 39 096,52 тыс. руб. на организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа.
По мероприятию 7 подпрограммы 1 не подтверждены объемы финансирования и их обоснованность на 2019-2022 годы за счет средств местного бюджета в сумме 783,0 тыс. руб. Согласно пояснительной записке мероприятие «Развитие школьного спорта» будет реализовываться Управлением образования ПГО на выезды школьных команд на соревнования.
По мероприятию 8 подпрограммы 1 не подтверждены объемы финансирования и их обоснованность на 2020-2022 годы за счет средств местного бюджета в сумме 600,0 тыс. руб. Согласно пояснительной записке мероприятие будет реализовываться в соответствии с государственной программой Свердловской области в рамках софинансирования 30/70 при наличии сметы, прошедшей ценовую экспертизу.
Счетная палата предлагает рассмотреть замечания, изложенные в настоящем заключении, доработать проект постановления, представить недостающие обоснования объема расходов на выполнение мероприятий муниципальной программы за счет местного и областного бюджета.
Инспектор Счетной палаты
Полевского городского округа А.А. Кетова
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Счетной палаты на проект решения Думы Полевского городского округа «О согласовании введения дополнительных ставок в муниципальное казенное учреждение «Центр социально-коммунальных услуг» Полевского городского округа»
06 декабря 2018 года г. Полевской
В соответствии с требованиями статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа (далее – Счетная палата), утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, на основании пункта 5 раздела 3 плана работы Счетной палаты на 2018 год, распоряжения председателя Счетной палаты от 05.12.2018 № 99, Счетной палатой проведена экспертиза проекта решения Думы Полевского городского округа «О согласовании введения дополнительных ставок в муниципальное казенное учреждение «Центр социально-коммунальных услуг» Полевского городского округа», в результате которой установлено следующее.
В Счетную палату 28.11.2018 года (вх. № 298) поступил проект решения Думы Полевского городского округа «О согласовании введения дополнительных ставок в муниципальное казенное учреждение «Центр социально-коммунальных услуг» Полевского городского округа» (далее – проект решения) письмом директора муниципального казенного учреждения «Центр социально-коммунальных услуг» Полевского городского округа от 28.11.2018 № 1169, с расчетом расходов, копией листа согласования, пояснительной запиской, заключениями заместителя начальника Финансового управления Администрации Полевского городского округа и заместителя Главы Администрации Полевского городского округа, проектами организационной структуры и штатного расписания учреждения, проектами должностных инструкций.
Проектом решения предлагается согласовать введение в муниципальное казенное учреждение «Центр социально-коммунальных услуг» Полевского городского округа (далее также – МКУ «ЦСКУ» ПГО, учреждение) восьми дополнительных ставок:
Согласно пункта 30 решения Думы Полевского городского округа от 12.12.2017 № 45 «О бюджете Полевского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» органы местного самоуправления Полевского городского округа, казенные учреждения не вправе принимать решения по увеличению численности работников муниципальных учреждений без согласования с Думой Полевского городского округа.
Обоснованием увеличения численности муниципального казенного учреждения «Центр социально-коммунальных услуг» Полевского городского округа, согласно представленным материалам, является проведенный анализ объема работы и использования штатной численности, необходимость организации отдела по экономике и закупкам и отдела по благоустройству.
Расчет расходов на введение дополнительных ставок включает расходы на оплату труда 7 инженеров и 1 главного инженера на год в сумме 3 684 885,0 руб.
По расчету, составленному по должностям, предлагаемым для введения в штат, согласно проекту штатного расписания, расходы на введение дополнительных ставок составят 3 682 459,62 руб. на год с начислениями.
В проекте бюджета Полевского городского округа на 2019 год учтены расходы на введение 5 дополнительных ставок (4 инженеров и 1 главного инженера) в сумме 2 319 796,84 руб. с начислениями.
На основании изложенного, проект решения Думы Полевского городского округа «О согласовании введения дополнительных ставок в муниципальное казенное учреждение «Центр социально-коммунальных услуг» Полевского городского округа» повлечет дополнительные расходы местного бюджета, не обеспеченные финансированием.
Пунктом 32 проекта решения «О бюджете Полевского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» предусмотрено, что нормативные и иные правовые акты органов местного самоуправления, влекущие дополнительные расходы за счет средств местного бюджета на 2019 год, реализуются и применяются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в местный бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета, только после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете. Аналогичная норма действует в 2018 году согласно пункту 31 решения Думы Полевского городского округа от 12.12.2017 № 45 «О бюджете Полевского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».
Председатель Счетной палаты
Полевского городского округа И.М. Зюзева
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Счетной палаты на проект постановления Администрации Полевского городского округа «О внесении изменений в постановление Администрации
Полевского городского округа от 07.11.2016 № 394-ПА «Об утверждении муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства на территории
Полевского городского округа на 2017-2020 годы» и в муниципальную программу «Развитие дорожного хозяйства на территории Полевского городского округа на 2017-2020 годы», утвержденную постановлением Администрации Полевского городского округа от 07.11.2016 № 394-ПА
(в редакции от 29.12.2017 № 542-ПА, от 31.08.2018 № 350-ПА, от 26.10.2018 №403-ПА)»
08 ноября 2018 года г. Полевской
В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 7 части 1 статьи 9 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и подпункта 7 пункта 1 статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа (далее – Счетная палата), утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, на основании плана работы Счетной палаты на 2018 год, распоряжения председателя Счетной палаты от 26.10.2018 № 80, Счетной палатой проведена экспертиза проекта постановления Администрации Полевского городского округа «О внесении изменений в постановление Администрации Полевского городского округа от 07.11.2016 № 394-ПА «Об утверждении муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства на территории Полевского городского округа на 2017-2020 годы» и в муниципальную программу «Развитие дорожного хозяйства на территории Полевского городского округа на 2017-2020 годы», утвержденную постановлением Администрации Полевского городского округа от 07.11.2016 № 394-ПА (в редакции от 29.12.2017 № 542-ПА, от 31.08.2018 № 350-ПА, от 26.10.2018 № 403-ПА)» (далее – проект постановления), в результате которой установлено следующее.
В Счетную палату 29.10.2018 года (вх. № 265) поступил проект постановления письмом первого заместителя Главы Администрации Полевского городского округа от 25.10.2018 № 7035 с пояснительной запиской. Локальные сметные расчеты и иные финансово-экономические обоснования представлены в электронном виде 31.10.2018 года.
В ходе проведения экспертизы проекта постановления проверено изменение объема финансирования и его обоснованность, соответствие объемов расходов программных мероприятий паспорту программы, изменение целевых показателей и их обоснованность в связи с изменением объемов финансирования и установлено следующее:
1. Проектом постановления предлагается внести изменения в муниципальную программу «Развитие дорожного хозяйства на территории Полевского городского округа на 2017-2020 годы», утвержденную постановлением Администрации Полевского городского округа от 07.11.2016 № 394-ПА, в том числе изменив период реализации программы на 2018-2022 годы. Срок вступления в силу в проекте постановления не определен.
2. Проектом постановления предлагается увеличить объем финансирования муниципальной программы на 23 256,98113 тыс. руб. (с 356 059,05839 тыс. руб. до 379 316,03952 тыс. руб.), из них:
за счет средств местного бюджета увеличить на 57 238,58113 тыс. руб. (с 215 077,45839 тыс. руб. до 272 316,03952 тыс. руб.), в том числе:
на 2017 год – объем финансирования в сумме 53 225,61887 тыс. руб. исключен;
на 2018 год – без изменений;
на 2019 год – объем финансирования увеличен на 13 042,8 тыс. руб.;
на 2020 году – объем финансирования увеличен на 49,8 тыс. руб.;
на 2021 год – объем финансирования определен в размере 48 935,8 тыс. руб.;
на 2022 год – объем финансирования определен в размере 48 435,8 тыс. руб.;
за счет средств областного бюджета уменьшить на 33 981,6 тыс. руб. (со 140 981,6 тыс. руб. до 107 000,0 тыс. руб.), в том числе:
на 2017 год – объем финансирования в сумме 33 981,6 тыс. руб. исключен;
на 2018 год – без изменений;
на 2019 – 2022 годы – объем финансирования не предусмотрен.
Проектом постановления предлагаются изменения по объемам расходов на выполнение следующих мероприятий муниципальной программы:
- на зимнее и летнее содержание автомобильных дорог, стоянок, площадок и остановочных пунктов общественного транспорта за счет средств местного бюджета на 2019 год расходы определены в сумме 38 000,0 тыс. руб. на основании локальных сметных расчетов; на 2020 2022 годы объем расходов определен по уровню 2019 года в сумме 38 000,0 тыс. руб. ежегодно;
- на ремонт автомобильных дорог улично-дорожной сети г. Полевского за счет средств местного бюджета расходы определены на 2019 год в сумме 12 272,0 тыс. руб., в том числе по объектам: ул. Калинина – 5272,0 тыс. руб., ул. М.Горького – 4000,0 тыс. руб., ул. П.Морозова – 3000,0 тыс. руб. Обоснование объема расходов не представлено;
- на ямочный ремонт автомобильных дорог улично-дорожной сети, в том числе ремонт дворовых проездов г. Полевского объем расходов на 2019 год не предусмотрен (в действующей редакции муниципальной программы – 3279,0 тыс. руб.), на 2020 год объем расходов на ямочный ремонт не меняется – 3279,0 тыс. руб., на 2021-2022 годы за счет средств местного бюджета расходы определены в сумме 3 279,0 тыс. руб. ежегодно;
- на ремонт щебеночных дорог на территории Полевского городского округа за счет средств местного бюджета расходы определены на 2019 год в сумме 1 000,0 тыс. руб. Обоснование объема расходов не представлено;
- на капитальный ремонт автомобильных дорог улично-дорожной сети ПГО за счет средств местного бюджета расходы определены на 2019 год в сумме 2 000,0 тыс. руб. по объекту – ул. Трубников. Обоснование объема расходов не представлено;
- на проведение ценовой экспертизы сметной документации по ремонту автомобильных дорог за счет средств местного бюджета расходы определены на 2019 год в сумме 500,0 тыс. руб. Обоснование объема расходов не представлено;
- на устройство и ремонт тротуаров за счет средств местного бюджета расходы на 2019-2020 годы не меняются (2 000,0 тыс. руб. ежегодно), на 2021-2022 годы за счет средств местного бюджета расходы определены также в сумме 2 000,0 тыс. руб. ежегодно;
- предусмотрено новое мероприятие «Формирование маршрутной сети регулярных пассажирских перевозок (Обоснование НЦМК для подготовки конкурсных процедур по осуществлению пассажирских перевозок на автобусных маршрутах.)» с объемом расходов за счет средств местного бюджета на 2019 год в сумме 500,0 тыс. руб.Обоснование объема расходов не представлено;
- по мероприятию «Устройство пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений светофорами типа Т.7» на 2021 год объем расходов за счет средств местного бюджета определен в сумме 500,0 тыс. руб. Обоснование объема расходов не представлено;
- на реализацию следующих программных мероприятий объемы расходов за счет средств местного бюджета, установленные действующей редакцией муниципальной программы на 2019-2020 годы не меняются, на 2021-2022 годы – определены на уровне 2019 года:
организация и проведение городского соревнования юных велосипедистов «Безопасное колесо» - 14,0 тыс. руб. ежегодно;
организация и проведение городского слета «ЮИД» - 14,0 тыс. руб. ежегодно;
оперативно-техническое обслуживание и эксплуатация светофорных объектов – 1 031,0 тыс. руб. ежегодно;
устройство новых светофорных объектов – 982,8,0 тыс. руб. ежегодно;
ремонт светофорных объектов – 1015,0 тыс. руб.;
внесение изменений в проект организации дорожного движения (актуализация) - 100,0 тыс. руб. ежегодно;
ремонт элементов обустройства автомобильных дорог, в т.ч. установка и замена дорожных знаков, устройство искусственной дорожной неровности и нанесение дорожной разметки – 1 000,0 тыс. руб. ежегодно;
устройство, демонтаж и ремонт пешеходных ограждений – 1 000,0 тыс. руб. ежегодно.
Не предусмотренный на 2019 год объем расходов на выполнение мероприятия 3 «Ямочный ремонт автомобильных дорог улично-дорожной сети, в том числе ремонт дворовых проездов г. Полевского», реализуемого по подпрограмме 1, не увязан со значением целевого показателя 1.3 «Площадь автомобильных дорог, на которых произведен ямочный ремонт» на достижение которого направлено выполнение мероприятия (значение целевого показателя на 2019 год – 3200 кв. метров).
Не предусмотренный на 2020-2022 годы объем расходов на выполнение мероприятий 2 «Ремонт автомобильных дорог улично-дорожной сети г. Полевского» и 6 «Капитальный ремонт автомобильных дорог улично-дорожной сети ПГО», реализуемых по подпрограмме 1, не увязан со значением целевого показателя 1.4 «Площадь автомобильных дорог, на которых произведен ремонт, в том числе капитальный (кроме ямочного ремонта и ремонта щебеночных дорог)» на достижение которого направлено выполнение мероприятий (значение целевого показателя на 2020, 2021 и 2022 годы – 15000 кв. метров ежегодно).
В приложении № 2 «План мероприятий по выполнению Программы» по мероприятию 3 «Оперативно-техническое обслуживание и эксплуатация светофорных объектов» подпрограммы 2 не указан номер целевого показателя, на достижение которого направлено мероприятие.
3. В соответствии с пунктом 17 постановления Администрации Полевского городского округа от 11.08.2015 N 342-ПА «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации муниципальных программ Полевского городского округа в новой редакции» (далее – Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ) проект постановления разработан на основании Перечня муниципальных программ Полевского городского округа, подлежащих корректировке (уточнению) в 2018 году, утвержденного распоряжением Администрации Полевского городского округа от 31.05.2018 № 41-РА (с изм. от 14.08.2018 № 67-РА).
Объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета ПГО на весь период реализации и на 2019 – 2021 годы превышает планируемый объем финансирования муниципальной программы, установленный распоряжением Администрации Полевского городского округа от 31.05.2018 № 41-РА (с изм. от 14.08.2018 № 67-РА), что не соответствует положениям пункта 26 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ.
4. Объем расходов на выполнение мероприятий муниципальной программы за счет бюджетных средств на 2018 год соответствует объемам бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы на 2018 год, утвержденным решением Думы Полевского городского округа от 27.09.2018 № 103 «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 12.12.2017 № 45 «О бюджете Полевского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».
Рассмотрев проект постановления, Счетная палата отмечает, что не все изменения, вносимые в муниципальную программу, имеют финансово-экономическое обоснование. Проект постановления требует доработки в части уточнения значений целевых показателей и установления срока вступления в силу с 01 января 2019 года.
Председатель Счетной палаты
Полевского городского округа И.М. Зюзева
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Счетной палаты на проект постановления Администрации Полевского городского округа «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Полевском городском округе на 2017-2021 годы», утвержденную постановлением Администрации Полевского городского округа от 06.02.2017 № 51-ПА (в редакции от 19.03.2018 № 118-ПА, от 28.05.2018 № 219-ПА, от 21.06.2018 № 257-ПА)»
07 ноября 2018 года г. Полевской
В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 7 части 1 статьи 9 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и подпункта 7 пункта 1 статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа (далее – Счетная палата), утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, на основании плана работы Счетной палаты на 2018 год, распоряжения председателя Счетной палаты от 29.10.2018 № 81, Счетной палатой проведена экспертиза проекта постановления Администрации Полевского городского округа «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Полевском городском округе на 2017-2021 годы», утвержденную постановлением Администрации Полевского городского округа от 06.02.2017 № 51-ПА (в редакции от 19.03.2018 № 118-ПА, от 28.05.2018 № 219-ПА, от 21.06.2018 № 257-ПА)» (далее – проект постановления), в результате которой установлено следующее.
В Счетную палату 29.10.2018 года (вх. № 267) поступил проект постановления письмом заместителя Главы Администрации Полевского городского округа от 26.10.2018 № 7060 с пояснительной запиской. Локальные сметные расчеты и иные финансово-экономические обоснования представлены в электронном виде.
В ходе проведения экспертизы проекта постановления проверено изменение объема финансирования и его обоснованность, соответствие объемов расходов программных мероприятий паспорту программы, изменение целевых показателей и их обоснованность в связи с изменением объемов финансирования и установлено следующее:
1. Проектом постановления предлагается внести изменения в муниципальную программу «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Полевском городском округе на 2017-2021 годы», утвержденную постановлением Администрации Полевского городского округа от 06.02.2017 № 51-ПА (в редакции от 19.03.2018 № 118-ПА, от 28.05.2018 № 219-ПА, от 21.06.2018 № 257-ПА) и признать утратившими силу постановления Администрации Полевского городского округа от 19.03.2018 № 118-ПА, от 28.05.2018 № 219-ПА, от 21.06.2018 № 257-ПА.
2. Проектом постановления предлагается увеличить объем финансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета на 434 198,54167 тыс. руб., в том числе:
в 2019 году на 291 585,93875 тыс. руб.;
в 2020 году на 109 251,41386 тыс. руб.;
в 2021 году на 33 361,18906 тыс. руб.
Проектом постановления предлагаются изменения по объемам расходов на выполнение следующих мероприятий муниципальной программы:
- на ремонт тепловых сетей, сетей водоснабжения и водоотведения Полевского городского округа расходы определены на 2019 год в сумме 54 000,0 тыс. руб., на 2020 год – 20 271,07462 тыс. руб., на 2021 год – 20 271,07462 тыс. руб. В обоснование объема расходов на осуществление мероприятия представлены локальные сметные расчеты ремонта тепловых сетей, водопроводных сетей, водопроводного колодца, напорной канализации и тепловых пунктов южной части города Полевского на общую сумму 69 760,54 тыс. руб., включенных в план капитального ремонта на 2019 год;
- на актуализацию схем водоснабжения, водоотведения Полевского городского округа предлагается направить 3 500,0 тыс. руб. в 2019 году. В обоснование объема расходов на осуществление мероприятия представлено коммерческое предложение ООО «Сибпрофконсалт». С учетом того, что финансово-экономическое обоснование реализации мероприятий муниципальных программ определяется с учетом основных принципов формирования начальных (максимальных) цен, установленных требованиями федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в целях обоснования объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программного мероприятия не достаточно получения ценовой информации от одного исполнителя услуг;
- на проведение экспертизы сметной документации на ремонт инженерных сетей коммунальной инфраструктуры Полевского городского округа расходы определены на 2019 год в сумме 500,0 тыс. руб., на 2020 год – 500,0 тыс. руб., на 2021 год – 500,0 тыс. руб. Объем расходов определен ориентировочно, обоснование объема расходов не представлено;
- на проведение технического (аварийно-технического) обслуживания магистральных водопроводных и канализационных сетей в микрорайоне «Березовая Роща» предлагается направить 1 000,0 тыс. руб. в 2019 году. В обоснование объема расходов на выполнение мероприятия представлен расчет стоимости технического обслуживания магистральных водопроводных и канализационных сетей в мкр. Березовая Роща на 2019 год, которая составляет 53549,67 руб. в месяц, или 642 596,04 руб. в год. Согласно представленным пояснениям, кроме ежемесячного технического обслуживания сетей, имеется необходимость в осуществлении расходов на замену вышедших из строя механизмов и устранение аварийных ситуаций в размере 357 403,96 руб. Объем расходов на замену вышедших из строя механизмов и устранение аварийных ситуаций определен ориентировочно, обоснование объема расходов в сумме 357 403,96 руб. не представлено;
- на разработку проекта инвестиционной программы и предпроектного обследования систем тепло-, водо-, электроснабжения ПГО для обеспечения перехода на «закрытую» систему теплоснабжения расходы в сумме 14 870,0 тыс. руб. предусмотрены на 2020 год. В обоснование объема расходов представлено коммерческое предложение ООО «КапиталСтрой». В целях обоснования объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программного мероприятия не достаточно получения ценовой информации от одного исполнителя услуг. Правовые основания на принятие Полевским городским округом расходных обязательств на закупку работ по разработке проекта инвестиционной программы и предпроектного обследования систем тепло-, водо-, электроснабжения ПГО для обеспечения перехода на «закрытую» систему теплоснабжения представлены рекомендациями Комиссии по рассмотрению предложений органов местного самоуправления муниципальных образований по исходным данным для расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов по осуществлению финансирования проектных и предпроектных работ для обеспечения перехода на «закрытую» систему теплоснабжения на сумму 14870 тыс. рублей за счет средств местного бюджета;
- на оперативно-техническое облуживание электросетевого комплекса микрорайона «Березовая Роща» расходы на 2019 год – 1 000,0 тыс. руб., на 2020 год – 1 040,0 тыс. руб., на 2021 год – 1 081,6 тыс. руб. Обоснование объема расходов представлено локальным сметным расчетом на сумму 997,98 тыс. руб. На 2020 и 2021 годы расходы определены с учетом прогнозируемого коэффициента роста 1,04;
- на замену оборудования электросетевого комплекса расходы на 2019 год – 200,0 тыс. руб., на 2020 год – 208,0 тыс. руб., на 2021 год – 216,32 тыс. руб.В обоснование потребности объема расходов представлен локальный сметный расчет на демонтаж и установку 8 счетчиков электроэнергии трехфазных в сумме 96,93 тыс. руб. На 2020 и 2021 годы расходы определены с учетом прогнозируемого коэффициента роста 1,04. Согласно представленным пояснениям мероприятие запланировано с целью предотвращения (устранения) аварийных ситуаций на электросетях в мкр. Березовая Роща, которые могут привести к отключению электроснабжения многоквартирных жилых домов в мкр. Б.Роща и З.Бор-2 (таунхаусы); запланировано 200,0 тыс. руб. на замену автоматических выключателей, трансформаторов тока и другого электросетевого оборудования. Обоснование расходов на замену оборудования электросетевого комплекса в полном объеме не представлено;
- объемы расходов на выполнение мероприятий по организационно-технической подготовке и строительству газопроводов высокого давления в с. Полдневая, предусмотренные в действующей редакции муниципальной программы на 2019 и 2020 годы, проектом постановления предлагается перенести на год позднее, т.е. на 2020 и 2021 годы;
- проектом постановления исключаются мероприятия по строительству газопровода высокого давления в п. Зюзельский с объемом расходов 2 600,0 тыс. руб., организационно-технической подготовке и строительству газопровода высокого давления нового района Далека в г. Полевской с объемом расходов 7 000,0 тыс. руб. и переводу частного сектора (440 жилых домов) северной части г. Полевского с централизованного отопления на индивидуальное газовое отопление путем строительства газопровода низкого давления от ГРПШ с объемом расходов 1046,02 тыс. руб. Реализация данных мероприятий планировалась в 2019 году;
- проектом постановления исключается реализация в 2019 году мероприятия по модернизации системы наружного освещения в объеме расходов 2 770,68 тыс. руб.;
- на 2019 год предлагается реализация новых мероприятий по приобретению в собственность муниципального образования Полевской городской округ комплекса котельной ООО «Новая энергетика» с объемом расходов 225 000,0 тыс. руб. и по обеспечению учета коммунальных ресурсов в зданиях, строениях, учреждениях, находящихся в муниципальной собственности с объемом расходов 535,35 тыс. руб. В обоснование объема расходов на осуществление программного мероприятия по приобретению в собственность муниципального образования Полевской городской округ комплекса котельной ООО «Новая энергетика» представлен отчет об определении рыночной стоимости объектов недвижимого и движимого имущества, согласно которому величина стоимости объекта оценки составляет 193 678,0 тыс. руб. Комиссией по рассмотрению предложений органов местного самоуправления муниципальных образований по исходным данным для расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов оценка расходного полномочия в целях приобретения в муниципальную собственность комплекса газовой котельной составила 250 000,0 тыс. руб. В обоснование расходов на обеспечение учета коммунальных ресурсов в зданиях, строениях, учреждениях, находящихся в муниципальной собственности представлены локальные сметные расчеты на установку узлов коммерческого в зданиях школ № 4 и № 20 и детского сада № 51 на общую сумму 535 354,0 руб.;
- на поставку электроэнергии для обеспечения наружного (уличного) освещения расходы определены на 2019 год в сумме 19 919,783 тыс. руб., на 2020 год – 20 716,57432 тыс. руб., на 2021 год – 21 545,23729 тыс. руб. Согласно представленным пояснениям расчет объема финансовых ресурсов на 2019 год произведен по среднему тарифу за 2017-2018 годы и объему фактического потребления электрической энергии на наружное освещение, сложившемуся с июля по декабрь 2017 года и с января по июнь 2018 года, а также расчетному объему потребления электрической энергии новыми светильниками, установленными по ул. Коммунистическая и ул. П. Морозова. На 2020 и 2021 годы объем расходов определен с учетом прогнозируемого коэффициента роста 1,04;
- на эксплуатационное обслуживание и ремонтные работы сетей и электроустановок наружного (уличного) освещения, оперативно-техническое обслуживание электросетевого комплекса расходы определены на 2019 год в сумме 5 656,44 тыс. руб. на основании локального сметного расчета, на 2020 год – 5 882,6976 тыс. руб. и на 2021 год – 6 118,0055 тыс. руб. с учетом прогнозируемого коэффициента роста 1,04;
- на зимнее и летнее содержание территории объектов внешнего благоустройства расходы определены на 2019 год в сумме 5 559,34606 тыс. руб. на основании локальных сметных расчетов по содержанию объектов внешнего благоустройства на период с ноября 2018 года по октябрь 2019 года и расчета расходов на ноябрь-декабрь 2019 года путем индексации на 4 %, величина расходов предлагаемая на 2019 год обеспечивает выполнение работ в течение 14 месяцев; объемы расходов на 2020 год в сумме 5 781,7199 тыс. руб. и на 2021 год в сумме 6 012,9887 тыс. руб. определены на основании объема финансирования на 2019 год с учетом прогнозируемого коэффициента роста 1,04, т.е. необоснованно завышены;
- на содержание муниципальных кладбищ расходы определены на 2019 год – 2500,0 тыс. руб., на 2020 год – 2600,0 тыс. руб. и на 2021 год – 2704,0 тыс. руб. с учетом прогнозируемого коэффициента роста 1,04. Локальные сметные расчеты представлены на сумму 4 659,89 тыс. руб.;
- на озеленение территории общего пользования Полевского городского округа, устройство цветников определены расходы на 2019 год в сумме 620,7144 тыс. руб. на основании локального сметного расчета, на 2020 год – 645,54298 тыс. руб. и на 2021 год – 671,3647 тыс. руб. с учетом прогнозируемого коэффициента роста 1,04;
- на обустройство снежных городков определены расходы на 2019 год в сумме 2500,0 тыс. руб., на 2020 год – 2600,0 тыс. руб. и на 2021 год – 2704,0 тыс. руб. с учетом прогнозируемого коэффициента роста 1,04. Локальные сметные расчеты представлены на сумму 4643,80702 тыс. руб.;
- на подбор и утилизацию трупов безнадзорных животных на территории ПГО определены расходы на 2019 год в сумме 100,0 тыс. руб. на основании локального сметного расчета, на 2020 год – 104,0 тыс. руб. и на 2021 год – 108,16 тыс. руб. с учетом прогнозируемого коэффициента роста 1,04;
- на ликвидацию несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов определены расходы на 2019 год в сумме 1 742,0 тыс. руб. на основании расчета исходя из планируемого объема отходов 2600 куб.м. и тарифа на утилизацию в сумме 670 руб./куб.м., на 2020 год – 1811,68 тыс. руб. и на 2021 год – 1884,14772 тыс. руб. с учетом прогнозируемого коэффициента роста 1,04;
- на ремонт источников нецентрализованного водоснабжения определены расходы на 2019 год в сумме 400,0 тыс. руб. на основании локального сметного расчета, на 2020 год – 416,0 тыс. руб. и на 2021 год – 432,64 тыс. руб. с учетом прогнозируемого коэффициента роста 1,04;
- на замену приборов учета электрической энергии наружного освещения расходы определены на 2019 год в сумме 100,0 тыс. руб., на 2020 год – 104,0 тыс. руб. и на 2021 год – 108,16 тыс. руб. с учетом прогнозируемого коэффициента роста 1,04. Финансово-экономическое обоснование не представлено;
- на установку контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов, устройство подъездных путей к ним, содержание площадок на территории ПГО расходы определены на 2019 год в сумме 6 300,0 тыс. руб., на 2020 год – 64 745,658 тыс. руб. на основании локальных сметных расчетов на выполнение работ, услуг и расходов на приобретение 1331 контейнера;
- на проведение санитарной уборки захламленных мест общего пользования на территории Полевского городского округа определены расходы на 2019 год в сумме 2 143,84845 тыс. руб. на основании локального сметного расчета на работы по погрузке и вывозу мусора (572,64845 тыс. руб.), расчетов расходов на размещение отходов на свалке-полигоне во время проведения субботников на территории ПГО и уборке мест летнего отдыха населения исходя из планируемого объема отходов 1985 куб. м. и 360 куб.м. соответственно и тарифа на утилизацию в сумме 670 руб./ куб.м., на 2020 год – 2 229,60239 тыс. руб. и на 2021 год – 2 318,78648 тыс. руб. с учетом прогнозируемого коэффициента роста 1,04;
- на обеспечение деятельности бригады для выполнения сезонных работ по благоустройству территории Полевского городского округа расходы определены на 2019 год в сумме 1517,44 тыс. руб., на 2020 год – 1578,35 тыс. руб., на 2021 год – 1641,49 тыс. руб. Согласно представленного расчета на обеспечение деятельности бригады, состоящей из 10 человек (8 человек на 6 месяцев и 2 человека на 12 месяцев) для выполнения сезонных работ по благоустройству требуется 2 910,67722 тыс. руб.;
- на мероприятие по обеспечению деятельности МКУ «Центр социально-коммунальных услуг» Полевского городского округа определены расходы в сумме 27 219,79684 тыс. руб. ежегодно на 2019-2021 годы на основании расчетов с учетом введения 5 новых ставок (4 ставки инженера и 1 ставки главного инженера);
- на мероприятие по предоставлению субсидий МБУ «УГХ» Полевского городского округа определены расходы на 2019 год в сумме 8 915,82 тыс. руб., на 2020 год – 10580,71721 тыс. руб., на 2021 год – 10580,71721 тыс. руб. на основании обоснования бюджетных ассигнований, составленных главным бухгалтером Администрации ПГО.
Предусмотренные на 2021 год расходы на реализацию мероприятия 14 «Экспертиза сметной документации на ремонт инженерных сетей коммунальной инфраструктуры Полевского городского округа» в сумме 500,0 тыс. руб., реализуемого по подпрограмме 1, не увязаны со значением целевого показателя 1.1 «Количество объектов в сфере ЖКХ, на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) которых разработана проектно-сметная документация (получено положительное заключение государственной экспертизы, выполнены проектно-изыскательские работы) проведено обследование, разработаны инвестиционные программы и др.» на достижение которого направлено выполнение мероприятия (значение целевого показателя 1.1 – 0 ед.).
Не определено на 2021 год значение целевого показателя 2.3 «Протяжённость построенных (введённых в эксплуатацию) газопроводов высокого, среднего и низкого давления» на достижение которого направлено выполнение мероприятий 11, 12 и 13, реализуемых по подпрограмме 2, по организационно-технической подготовке и строительству газопроводов высокого давления в с. Полдневая.
Проектом постановления не обоснованно определен целевой показатель 4.6 «Количество отловленных безнадзорных собак. Количество безнадзорных собак, находящихся на временном содержании» на достижение которого направлено выполнение мероприятия «Подбор и утилизация трупов безнадзорных животных на территории ПГО».
Не определены на 2019-2021 годы значения целевого показателя 4.11 «Количество обустроенных контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов» на достижение которого направлено выполнение мероприятия 19 «Установка контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов; устройство подъездных путей к ним; содержание площадок на территории Полевского городского округа», реализуемого по подпрограмме 4.
3. В соответствии с пунктом 17 постановления Администрации Полевского городского округа от 11.08.2015 N 342-ПА «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации муниципальных программ Полевского городского округа в новой редакции» (далее – Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ) проект постановления разработан на основании Перечня муниципальных программ Полевского городского округа, подлежащих корректировке (уточнению) в 2018 году, утвержденного распоряжением Администрации Полевского городского округа от 31.05.2018 № 41-РА (с изм. от 14.08.2018 № 67-РА).
Объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета ПГО на весь период реализации и на 2019 – 2021 годы превышает планируемый объем финансирования муниципальной программы, установленный распоряжением Администрации Полевского городского округа от 31.05.2018 № 41-РА (с изм. от 14.08.2018 № 67-РА), что не соответствует положениям пункта 26 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ.
4. Объем расходов на выполнение мероприятий муниципальной программы за счет средств местного бюджета на 2018 год соответствует объемам бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы на 2018 год, утвержденным решением Думы Полевского городского округа от 12.12.2017 № 45 «О бюджете Полевского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (с изменениями).
Рассмотрев проект постановления, Счетная палата отмечает, что не все изменения, вносимые в муниципальную программу, имеют финансово-экономическое обоснование. Проект постановления требует доработки в части уточнения значений целевых показателей и обоснованности их применения.
Председатель Счетной палаты
Полевского городского округа И.М. Зюзева
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Счетной палаты на проект решения Думы Полевского городского округа «Об установлении на 2019 год размера денежных выплат депутатам Думы Полевского городского округа»
09 ноября 2018 года г. Полевской
Заключение подготовлено Счетной палатой в соответствии со статьей 42.1 Устава Полевского городского округа и статьей 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, на основании пункта 5 раздела 3 плана работы Счетной палаты Полевского городского округа на 2018 год, распоряжения председателя Счетной палаты Полевского городского округа от 06.11.2018 № 85 по результатам экспертизы проекта решения Думы Полевского городского округа «Об установлении на 2019 год размера денежных выплат депутатам Думы Полевского городского округа» (далее – проект решения)
В Счетную палату 05.11.2018 с листом согласования для проведения экспертизы поступили следующие документы:
1. Проект решения – на 1 листе.
2. Пояснительная записка к проекту решения – на 1 листе.
Проектом решения предлагается установить за счет средств местного бюджета на 2019 год депутатам Думы Полевского городского округа, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, ежемесячные денежные выплаты в размере 700 рублей, включая уральский коэффициент 15% и налог на доходы физических лиц.
Рассмотрев текст проекта решения и прилагаемую к нему пояснительную записку Счётная палата отмечает следующее.
В соответствии с ч.5.1 ст.40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Статьей 2 и частью 1 статьи 3 Закон Свердловской области от 26.12.2008 N 146-ОЗ (с изменениями) "О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области" определен закрытый перечень гарантий осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, которые устанавливаются и могут быть установлены за счет средств местного бюджета уставами муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
Частью 2 статьи 3 Закон Свердловской области от 26.12.2008 N 146-ОЗ (с изменениями) "О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области" установлено, что уставами муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, за счет средств местного бюджета могут устанавливаться иные гарантии осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.
Проект решения направлен на реализацию положений ч.2 ст.28.1 Устава Полевского городского округа, устанавливающих гарантии осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, осуществляющего полномочия на непостоянной основе, и определяющих, что за работу, связанную с исполнением депутатских полномочий, на основании решения Думы депутату производятся денежные выплаты из средств местного бюджета.
Замечания финансово-экономического характера отсутствуют.
Председатель Счетной палаты
Полевского городского округа И.М. Зюзева