СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
____________________________________________________________________
ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ОСНОВНЫХ ИТОГАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Счетной палатой Полевского городского округа в соответствии с пунктом 5 раздела 1 плана работы Счётной палаты Полевского городского округа на 2018 год, утвержденного распоряжением Счетной палаты Полевского городского округа от 22.12.2017 № 96 (с изменения), распоряжением Счетной палаты Полевского городского округа от 02.10.2018 № 73 «О проведении контрольного мероприятия» (с изменениями) проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных в 2017 году на реализацию подпрограммы «Развитие доступности дошкольного образования в Полевском городском округе» муниципальной программы «Развитие системы образования в Полевском городском округе на 2017-2020 годы».
Цель контрольного мероприятия: проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных в 2017 году объектам проверки на реализацию подпрограммы «Развитие доступности дошкольного образования в Полевском городском округе» муниципальной программы «Развитие системы образования в Полевском городском округе на 2017-2020 годы».
Объекты контрольного мероприятия:орган местного самоуправления Управление образованием Полевского городского округа, подведомственные ему дошкольные образовательные учреждения и общеобразовательные учреждения, реализующие муниципальную услугу «Присмотр и уход».
По результатам контрольного мероприятия Счетной палатой Полевского городского округа составлены акты:
- на объектах подведомственных учреждений от 26.12.2018 № 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36;
- на объекте ОМС Управление образованием ПГО от 29.12.2018 № 37.
В установленный срок пояснения и замечания к актам проверки подведомственных учреждений от 26.12.2018 с № 18 по № 36 и к акту проверки ОМС Управление образованием ПГО от 29.12.2018 года № 37 не поступили.
В результате проведенного контрольного мероприятия выявлено:
1. Объем проверенных средств по расходам бюджета составил 419 561 949,27 руб.
2. В нарушение статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, пункта 46 постановления Администрации ПГО от 11.08.2015 № 342-ПА «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации муниципальных программ Полевского городского округа в новой редакции» финансовое обеспечение муниципальной программы «Развитие системы образования в Полевском городском округе на 2017-2020 года» не приведено в соответствие с решением Думы Полевского городского округа от 20.12.2016 года № 606 «О бюджете Полевского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» на выполнение мероприятий по подпрограмме «Развитие доступности дошкольного образования в Полевском городском округе».
3. ОМС Управление образованием Полевского городского округа в нарушение статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», статей 69.2 и 78.1 Бюджетного кодекса РФ, Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Полевского городского округа и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением Администрации ПГО от 25.01.2016 № 18-ПА:
- в муниципальные задания на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов четырех муниципальных казенных общеобразовательных учреждений Полевского городского округа включены услуги «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования» и «Присмотр и уход», не предусмотренные в качестве основных видов деятельности Уставами этих муниципальных казенных общеобразовательных учреждений;
- неправомерно в течение 2017 года уменьшался объем субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания без соответствующих изменений муниципальных заданий 12-ти подведомственных учреждений;
- не обеспечено утверждение нового муниципального задания по одному подведомственному учреждению в связи с изменений показателей объема и качества муниципальной услуги «Присмотр и уход».
4. Муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями Полевского городского округа «Детский сад № 40 общеразвивающего вида», «Детский сад № 43 общеразвивающего вида», «Детский сад № 54 комбинированного вида» не в полном объеме выполнено муниципальное задание, установленное на 2017 год, что является нарушением пункта 6 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ и условий предоставления субсидий, установленных п. 2.3.5 Соглашений № 12, № 13 и № 17 от 09.01.2017 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, в части невыполнения требований к объему выполненных работ.
5. ОМС Управление образованием Полевского городского округа не обеспечен возврат субсидии в общей сумме 569 314,0 руб. в связи с невыполнением муниципальных заданий тремя подведомственными учреждениями, что является нарушением пункта 4 Порядка предоставления субсидий из местного бюджета муниципальным бюджетным учреждениям Полевского городского округа и муниципальным автономным учреждениям Полевского городского округа на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, возврата остатков таких субсидий в местный бюджет, утвержденного постановлением Администрации ПГО от 25.01.2016 № 19-ПА.
6. В нарушение порядка контроля за исполнением муниципального задания, установленного в части 3 «Прочие сведения о муниципальном задании» муниципальных заданий подведомственных учреждений, ОМС Управление образованием Полевского городского округа не осуществлен последующий контроль за выполнением муниципального задания, планы-графики проведения выездных проверок не утверждались.
7. В нарушение абзаца 4 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, пункта 5 Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели в Соглашениях № 6 от 15.02.2017 года и № 7 от 16.02.2017 года не определены перечень документов, необходимых для предоставления целевых субсидий, и обязательства бюджетного и автономного учреждения по возврату полной суммы средств целевой субсидии, использованной не по целевому назначению.
8. По итогам контрольного мероприятия выявлено, что в связи с отсутствием единой методики, подведомственными учреждениями при составлении годовых отчетов об исполнении муниципальных заданий, применялись различные подходы к формированию сведений о фактическом достижении показателей, характеризующих объем муниципальной услуги «Присмотр и уход», что не позволило оценить достоверность значений показателей, характеризующих количество обучающихся, получивших такую услугу.
9. По итогам контрольного мероприятия установлено, что двумя подведомственными учреждениями субсидия на иные цели израсходована в 2017 году на мероприятия 2016 года, что не соответствует срокам реализации подпрограммы «Развитие доступности дошкольного образования в Полевском городском округе» муниципальной программы «Развитие системы образования в Полевском городском округе на 2017-2020 годы».
Отчет о результатах контрольного мероприятия утвержден распоряжением Счетной палаты Полевского городского округа от 29.01.2019 № 12.
По фактам выявленных нарушений и недостатков Счетной палатой Полевского городского округа начальнику органа местного самоуправления Управление образованием Полевского городского округа направлено представление от 06.02.2019 года № 36 с предложениями по устранению и недопущению выявленных нарушений и недостатков.
Инспектор Счетной палаты
Полевского городского округа А.А. Кетова
СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
____________________________________________________________________
ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ОСНОВНЫХ ИТОГАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Счетной палатой Полевского городского округа в соответствии с пунктом 5 раздела 1 плана работы Счётной палаты Полевского городского округа на 2018 год, утвержденного распоряжением Счетной палаты Полевского городского округа от 22.12.2017 № 96 (с изменения), распоряжением Счетной палаты Полевского городского округа от 02.10.2018 № 73 «О проведении контрольного мероприятия» (с изменениями) проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных в 2017 году на реализацию подпрограммы «Развитие доступности дошкольного образования в Полевском городском округе» муниципальной программы «Развитие системы образования в Полевском городском округе на 2017-2020 годы».
Цель контрольного мероприятия: проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных в 2017 году объектам проверки на реализацию подпрограммы «Развитие доступности дошкольного образования в Полевском городском округе» муниципальной программы «Развитие системы образования в Полевском городском округе на 2017-2020 годы».
Объекты контрольного мероприятия:орган местного самоуправления Управление образованием Полевского городского округа, подведомственные ему дошкольные образовательные учреждения и общеобразовательные учреждения, реализующие муниципальную услугу «Присмотр и уход».
По результатам контрольного мероприятия Счетной палатой Полевского городского округа составлены акты:
- на объектах подведомственных учреждений от 26.12.2018 № 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36;
- на объекте ОМС Управление образованием ПГО от 29.12.2018 № 37.
В установленный срок пояснения и замечания к актам проверки подведомственных учреждений от 26.12.2018 с № 18 по № 36 и к акту проверки ОМС Управление образованием ПГО от 29.12.2018 года № 37 не поступили.
В результате проведенного контрольного мероприятия выявлено:
1. Объем проверенных средств по расходам бюджета составил 419 561 949,27 руб.
2. В нарушение статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, пункта 46 постановления Администрации ПГО от 11.08.2015 № 342-ПА «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации муниципальных программ Полевского городского округа в новой редакции» финансовое обеспечение муниципальной программы «Развитие системы образования в Полевском городском округе на 2017-2020 года» не приведено в соответствие с решением Думы Полевского городского округа от 20.12.2016 года № 606 «О бюджете Полевского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» на выполнение мероприятий по подпрограмме «Развитие доступности дошкольного образования в Полевском городском округе».
3. ОМС Управление образованием Полевского городского округа в нарушение статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», статей 69.2 и 78.1 Бюджетного кодекса РФ, Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Полевского городского округа и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением Администрации ПГО от 25.01.2016 № 18-ПА:
- в муниципальные задания на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов четырех муниципальных казенных общеобразовательных учреждений Полевского городского округа включены услуги «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования» и «Присмотр и уход», не предусмотренные в качестве основных видов деятельности Уставами этих муниципальных казенных общеобразовательных учреждений;
- неправомерно в течение 2017 года уменьшался объем субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания без соответствующих изменений муниципальных заданий 12-ти подведомственных учреждений;
- не обеспечено утверждение нового муниципального задания по одному подведомственному учреждению в связи с изменений показателей объема и качества муниципальной услуги «Присмотр и уход».
4. Муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями Полевского городского округа «Детский сад № 40 общеразвивающего вида», «Детский сад № 43 общеразвивающего вида», «Детский сад № 54 комбинированного вида» не в полном объеме выполнено муниципальное задание, установленное на 2017 год, что является нарушением пункта 6 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ и условий предоставления субсидий, установленных п. 2.3.5 Соглашений № 12, № 13 и № 17 от 09.01.2017 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, в части невыполнения требований к объему выполненных работ.
5. ОМС Управление образованием Полевского городского округа не обеспечен возврат субсидии в общей сумме 569 314,0 руб. в связи с невыполнением муниципальных заданий тремя подведомственными учреждениями, что является нарушением пункта 4 Порядка предоставления субсидий из местного бюджета муниципальным бюджетным учреждениям Полевского городского округа и муниципальным автономным учреждениям Полевского городского округа на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, возврата остатков таких субсидий в местный бюджет, утвержденного постановлением Администрации ПГО от 25.01.2016 № 19-ПА.
6. В нарушение порядка контроля за исполнением муниципального задания, установленного в части 3 «Прочие сведения о муниципальном задании» муниципальных заданий подведомственных учреждений, ОМС Управление образованием Полевского городского округа не осуществлен последующий контроль за выполнением муниципального задания, планы-графики проведения выездных проверок не утверждались.
7. В нарушение абзаца 4 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, пункта 5 Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели в Соглашениях № 6 от 15.02.2017 года и № 7 от 16.02.2017 года не определены перечень документов, необходимых для предоставления целевых субсидий, и обязательства бюджетного и автономного учреждения по возврату полной суммы средств целевой субсидии, использованной не по целевому назначению.
8. По итогам контрольного мероприятия выявлено, что в связи с отсутствием единой методики, подведомственными учреждениями при составлении годовых отчетов об исполнении муниципальных заданий, применялись различные подходы к формированию сведений о фактическом достижении показателей, характеризующих объем муниципальной услуги «Присмотр и уход», что не позволило оценить достоверность значений показателей, характеризующих количество обучающихся, получивших такую услугу.
9. По итогам контрольного мероприятия установлено, что двумя подведомственными учреждениями субсидия на иные цели израсходована в 2017 году на мероприятия 2016 года, что не соответствует срокам реализации подпрограммы «Развитие доступности дошкольного образования в Полевском городском округе» муниципальной программы «Развитие системы образования в Полевском городском округе на 2017-2020 годы».
Отчет о результатах контрольного мероприятия утвержден распоряжением Счетной палаты Полевского городского округа от 29.01.2019 № 12.
По фактам выявленных нарушений и недостатков Счетной палатой Полевского городского округа начальнику органа местного самоуправления Управление образованием Полевского городского округа направлено представление от 06.02.2019 года № 36 с предложениями по устранению и недопущению выявленных нарушений и недостатков.
Инспектор Счетной палаты
Полевского городского округа А.А. Кетова
СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
_________________________________________________________________
ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ОСНОВНЫХ ИТОГАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Счетной палатой Полевского городского округа в соответствии с пунктом 4 раздела 1 плана работы Счетной палаты Полевского городского округа на 2018 год, утвержденного распоряжением Счетной палаты Полевского городского округа от 22.12.2017 № 96, распоряжения председателя Счетной палаты от 18.06.2018 года № 42, проведено контрольное мероприятие - «Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, переданным на праве хозяйственного ведения муниципальному унитарному предприятию «Пассажирское автотранспортное предприятие» Полевского городского округа, в 2017 году».
Цели контрольного мероприятия:
1. Проверка соблюдения требований нормативно-правовых актов, регулирующих порядок предоставления имущества муниципальному унитарному предприятию.
2. Проверка соблюдения требований нормативно-правовых актов, регулирующих порядок использования имущества, предоставленного на праве хозяйственного ведения муниципальному унитарному предприятию «Пассажирское автотранспортное предприятие» Полевского городского округа.
3. Анализ исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Пассажирское автотранспортное предприятие» Полевского городского округа.
4. Оценка имущественного и финансового состояния муниципального унитарного предприятия «Пассажирское автотранспортное предприятие» Полевского городского округа.
5. Проверка уплаты части прибыли в бюджет Полевского городского округа.
Объект контрольного мероприятия: муниципальное унитарное предприятие «Пассажирское автотранспортное предприятие» Полевского городского округа.
По результатам контрольного мероприятия Счетной палатой ПГО составлен акт от 02.08.2018 года № 13.
В установленный срок, в течение пяти рабочих дней, в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», со статьей 18 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 года № 436, в Счетную палату поступили пояснения директора МУП «ПАТП» ПГО к акту проверки. Пояснения приобщены к акту, включены в материалы контрольного мероприятия и учтены при составлении отчета.
В результате проведенного контрольного мероприятия выявлено:
1. В нарушение статьи 8.1 и пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса РФ, статьи 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», пункта 2.6 Положения о порядке передачи имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям и в оперативное управление муниципальным учреждениям и распоряжения имуществом, переданным в хозяйственное ведение и оперативное управление, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 24.10.2013 года № 19, предприятием не осуществлена государственная регистрация права хозяйственного ведения в отношении двух объектов.
2. Автомашина пожарная ЗИЛ-130, переданная в хозяйственное ведение МУП «ПАТП» ПГО, не предназначена для целей деятельности предприятия и им не используется и не находится на территории предприятия. Предприятием не осуществляется содержание указанного имущества и не обеспечивается его сохранность.
3. В нарушение п. 3 ст. 23 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", согласия собственника имущества о совершении муниципальным унитарным предприятием «Пассажирское автотранспортное предприятие» Полевского городского округа крупной сделки на приобретение автобуса KiaGranbird 2008 г.в. по договору купли - продажи автобуса от 01.06.2017 года № 4 не получено.
4. В нарушение ст. 17.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», договор аренды от 01.06.2010 года № 10/275 заключен без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды и без обязательной рыночной оценки.
5. В нарушение п. 2 статьи 651 Гражданского кодекса РФ 2 договора аренды, заключенные на 5 лет, не зарегистрированы в установленном порядке.
6. По результатам финансово-хозяйственной деятельности за 2017 год предприятие показало абсолютную финансовую устойчивость, что характеризует высокий уровень платежеспособности, а также независимость предприятия от внешних инвесторов.
7. В нарушение п. 2 ст. 17 Федерального закона от 14.11.2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», решения Думы Полевского городского округа от 24.04.2015 № 291 «О Порядке установления размера отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий Полевского городского округа в бюджет Полевского городского округа», в установленный срок – до 15 июня 2018 года, часть прибыли, подлежащая уплате в бюджет Полевского городского округа, не перечислена.
Отчет о результатах контрольного мероприятия утвержден распоряжением Счетной палаты Полевского городского округа от 11.09.2018 г. № 69.
По фактам выявленных нарушений и недостатков Счетной палатой Полевского городского округа будет направлено представление директору муниципального унитарного предприятия «Пассажирское автотранспортное предприятие» Полевского городского округа с предложениями по устранению выявленных нарушений и недостатков.
Инспектор Счетной палаты
Полевского городского округа Т.Е. Фарнина
СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ____________________________________________________________________
ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ОСНОВНЫХ ИТОГАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Счетной палатой Полевского городского округа в соответствии с пунктом 3 раздела 1 плана работы Счетной палаты Полевского городского округа на 2018 год, утвержденного распоряжением Счетной палаты Полевского городского округа от 22.12.2017 № 96 (с изменениями), распоряжением Счетной палаты Полевского городского округа от 02.07.2018 года № 48 (с изменениями от 07.08.2018 № 56, 20.08.2018 № 63) проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных в 2017 году МБУ «Спортсооружения города Полевского».
Цели контрольного мероприятия:
1. Проверка законности предоставления и использования средств субсидии в 2017 году, выделенных муниципальному бюджетному учреждению «Спортсооружения города Полевского», на финансовое обеспечение муниципального задания.
2. Оценка эффективности предоставления и результативности использования средств субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания.
3. Проверка законности предоставления и использования средств субсидии в 2017 году на иные цели, выделенных муниципальному бюджетному учреждению «Спортсооружения города Полевского».
Объекты контрольного мероприятия:муниципальное бюджетное учреждение «Спортсооружения города Полевского», орган местного самоуправления Администрация Полевского городского округа.
По результатам контрольного мероприятия Счетной палатой Полевского городского округа составлены акты: от 05.10.2018 № 12 на объекте ОМС Администрация ПГО, от 05.10.2018 № 15 на объекте МБУ «Спортсооружения города Полевского».
В установленный срок пояснения и замечания к актам проверки ОМС Администрация ПГО и МБУ «Спортсооружения города Полевского не поступили.
В результате проведенного контрольного мероприятия выявлено:
1. Объем проверенных средств по расходам бюджета составил 13 212 400,0 руб.
2. Муниципальное задание на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов МБУ «Спортсооружения г. Полевского» сформировано Администрацией Полевского городского округа в отсутствие соответствующего утвержденного ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальным учреждением в качестве основных видов деятельности, что является нарушением пунктов 3 и 3.1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 6 Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Полевского городского округа и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением Администрации Полевского городского округа от 25.01.2016 № 18-ПА.
3. В Порядке формирования муниципального задания, утвержденного постановлением Администрации Полевского городского округа от 25.01.2016 года № 18-ПА, не установлены правила и сроки изменения муниципального задания, сроки и объемы перечисления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, правила и сроки возврата субсидии в объеме, который соответствует показателям муниципального задания, которые не были достигнуты, и правила осуществления контроля за выполнением муниципального задания муниципальным учреждением органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя, что противоречит требованиям пункта 5 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. В нарушение пунктов 2 и 4 статьи 69.2, абз. 1 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Полевского городского округа и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением Администрации ПГО от 25.01.2016 года № 18-ПА, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания и объем субсидии на выполнение муниципального задания МБУ «Спортсооружения г. Полевского» определены в отсутствие утвержденных нормативных затрат на выполнение муниципальных работ.
5. В нарушение постановления Главы Полевского городского округа от 24.10.2011 № 2738 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за выполнением муниципального задания муниципальными бюджетными и казенными учреждениями, подведомственными Администрации Полевского городского округа» Администрацией Полевского городского округа не утверждены графики проведения камеральных и выездных проверок на 2017 год, проверки деятельности МБУ «Спортсооружения г. Полевского» не проводились.
6. По итогам контрольного мероприятия установлено, что МБУ «Спортсооружения г. Полевского» не в соответствии с целевым назначением израсходованы средства субсидии на организацию и проведение в соответствии с календарным планом физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в сумме 50 000,0 руб. на награждение участников соревнований денежными призами, не предусмотренное расшифровкой к календарному плану на 2017 год и Положением о проведении мероприятия.
7. По итогам контрольного мероприятия установлено, что МБУ «Спортсооружения г. Полевского» не правомерно израсходованы средства субсидии на организацию и проведение в соответствии с календарным планом физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в сумме 2 000,0 руб., связанные с оплатой питания участников мероприятий, не предусмотренные постановлением Администрации ПГО от 10.06.2015 № 230-ПА «Об утверждении норм расходов средств муниципальных учреждений Полевского городского округа на проведение физкультурных и спортивно-массовых мероприятий, включенных в календарный план (перечень) спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий Полевского городского округа».
8. МБУ «Спортсооружения г. Полевского» не в полном объеме выполнено муниципальное задание на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, что является нарушением пункта 6 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ и условий предоставления субсидий, установленных п. 2.3.4 Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания от 09.01.2017 года, в части невыполнения требований к объему выполненных работ.
9. Годовой отчет МБУ «Спортсооружения г. Полевского» о выполнении муниципального задания на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов от 03.01.2018 года содержит недостоверные сведения в части фактического значения за 2017 год по объему выполненных муниципальных работ.
10. МБУ «Спортсооружения г. Полевского» допущены нарушения порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности.
11. Установлены нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности, выразившиеся в искажении строк формы бухгалтерской отчетности в связи с учетом в составе основных средств имущества, на которое отсутствовала государственная регистрация права.
12. В нарушение ст. 8.1., 131, 164 Гражданского кодекса РФ, статьи 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и части 6 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Учреждением не осуществлена государственная регистрация прав собственности на недвижимое имущество, расположенное по адресу: г. Полевской, ул. Хохрякова, 39а.
Отчет о результатах контрольного мероприятия утвержден распоряжением Счетной палаты Полевского городского округа от 31.10.2018 № 83.
По фактам выявленных нарушений и недостатков Счетной палатой Полевского городского округа направлены директору муниципального бюджетного учреждения «Спортсооружения города Полевского» и Главе Полевского городского округа представления с предложениями по принятию мер по недопущению выявленных нарушений и недостатков.
Инспектор Счетной палаты
Полевского городского округа А.А. Кетова
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Счетной палаты Полевского городского округа на отчет об исполнении местного бюджета за 9 месяцев 2018 года
20 ноября 2018 года г. Полевской
В соответствии с пунктом 4 статьи 38 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе в новой редакции, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734, подпунктом 9 пункта 1 статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, подготовлено заключение на отчет об исполнении местного бюджета за 9 месяцев 2018 года с информацией об исполнении бюджета Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 12.12.2017 № 45 «О бюджете Полевского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (с изменениями от 06.09.2018) (далее – решение Думы от 12.12.2017 № 45), за 9 месяцев 2018 года.
Анализ хода исполнения местного бюджета за 9 месяцев 2018 года (отчетный период) подготовлен на основании:
Общие положения
В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), пункта 1 статьи 38 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе в новой редакции, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734, Финансовым управлением Администрации Полевского городского округа составлен Отчет об исполнении бюджета Полевского городского округа за 9 месяцев 2018 года.
Отчет об исполнении бюджета Полевского городского округа за 9 месяцев 2018 года утвержден Администрацией Полевского городского округа 29.10.2018 года.
В Счетную палату Отчет об исполнении бюджета Полевского городского округа за 9 месяцев 2018 года представлен 29.10.2017 года, что соответствует сроку, предусмотренному для направления отчета об исполнении местного бюджета за отчетный период, – до 30 числа месяца следующего за отчетным периодом согласно пункту 2 статьи 38 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе в новой редакции, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734.
Согласно Отчету об исполнении бюджета Полевского городского округа за 9 месяцев 2018 года местный бюджет исполнен:
- по доходам в сумме 1 524 753 017,82 руб., что составляет 67,4 % от объема доходов, утвержденного решением Думы от 12.12.2017 № 45;
- по расходам – 1 426 411 212,63 руб., что составляет 63,0 % от утвержденных бюджетных назначений в соответствии со Сводной бюджетной росписью на 2018 год (по состоянию на 30.09.2018 года);
- с профицитом – 98 341 805,19 руб. при планируемом годовом дефиците в соответствии со Сводной бюджетной росписью (по состоянию на 30.09.2018 года) в размере 2 719,58294 тыс. руб., в соответствии с решением Думы от 12.12.2017 № 45 в размере 620,6 тыс. руб.
Доходы бюджета
Показатели поступления доходов в местный бюджет за январь – сентябрь 2018 года в сравнении с аналогичными показателями за 9 месяцев 2017 года представлены в Таблице 1.
Таблица 1
Наименование доходов бюджета |
Решение Думы от 12.12.2017 № 45, (тыс. руб.) |
Отчет об исполнении местного бюджета за 9 месяцев 2018 года (форма 0503117) |
Справочно: |
||||
тыс. руб. |
уд.вес (%) |
к решению Думы от 12.12.2017 № 45, (%) |
динамика к аналогичному периоду 2017 года, (%) |
исполнение за 9 месяцев 2017 года |
к решению Думы от 20.12.2016 № 606, (%) |
||
Налоговые доходы |
579 958,88 |
450 200,8 |
29,5 |
77,6 |
124,5 |
361 489,93 |
61,6 |
Неналоговые доходы |
76 748,23 |
57 824,19 |
3,8 |
75,3 |
95,9 |
60 327,54 |
54,7 |
Безвозмездные поступления |
1 606 409,41 |
1 016 728,03 |
66,7 |
63,3 |
122,7 |
828 481,06 |
67,1 |
Итого доходы |
2 263 116,52 |
1 524 753,02 |
100,0 |
67,4 |
122,0 |
1 250 298,53 |
64,7 |
Анализ структуры доходов показывает, что по итогам 9 месяцев 2018 года доходы бюджета Полевского городского округа в первую очередь обеспечиваются безвозмездными поступлениями – 66,7 %; налоговые доходы – 29,5 %; неналоговые доходы – 3,8 %. Такая структура сопоставима с утвержденными параметрами местного бюджета по доходам в соответствии с решением Думы от 12.12.2017 № 45 (налоговые доходы – 25,6 %, неналоговые доходы – 3,4 %, безвозмездные поступления – 71,0 %).
Налоговые доходы
Показатели исполнения налоговых доходов местного бюджета за январь – сентябрь 2018 года в сравнении с аналогичными показателями за 9 месяцев 2017 года представлены в Таблице 2.
Таблица 2
Наименование доходов бюджета |
Решение Думы от 12.12.2017 № 45, (тыс.руб.) |
Отчет об исполнении местного бюджета за 9 месяцев 2018 года (форма 0503117) |
Справочно: |
||||
тыс. руб. |
уд.вес (%) |
к решению Думы от 12.12.2017 № 45, (%) |
динамика к аналогичному периоду 2017 года, (%) |
исполнение за 9 месяцев 2017 года |
к решению Думы от 12.12.2016 № 606, (%) |
||
Налоговые доходы, всего из них: |
579 958,88 |
450 200,8 |
100,0 |
77,6 |
124,5 |
361 489,93 |
61,6 |
НДФЛ |
429 257,2 |
340 801,77 |
75,7 |
79,4 |
117,9 |
289 140,97 |
70,2 |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ |
16 016,4 |
12 664,66 |
2,8 |
79,1 |
107,3 |
11 806,00 |
85,5 |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
14 138,28 |
13 124,23 |
2,9 |
92,8 |
129,7 |
10 121,39 |
102,5 |
ЕНВД |
24 171,0 |
15 882,33 |
3,5 |
65,7 |
88,8 |
17 885,35 |
76,7 |
Единый сельскохозяйственный налог |
527,0 |
277,57 |
0,1 |
52,7 |
31,5 |
882,49 |
293,2 |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
1 548,0 |
1 253,33 |
0,3 |
81,0 |
88,8 |
1 411,38 |
88,0 |
Налог на имущество физических лиц |
18 448,0 |
8 734,85 |
1,9 |
47,3 |
109,5 |
7 978,61 |
68,7 |
Земельный налог |
66 883,0 |
50 693,45 |
11,3 |
75,8 |
320,3 |
15 826,85 |
15,0 |
Государственная пошлина |
8 970,0 |
6 769,52 |
1,5 |
75,5 |
105,2 |
6 436,89 |
71,2 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам сборам и иным обязательным платежам |
0 |
-0,91 |
0 |
- |
- |
0 |
- |
79,4 процентов налоговых доходов Полевского городского округа формирует налог на доходы физических лиц (далее – НДФЛ).
За отчетный период увеличение налоговых поступлений составило 24,5% к аналогичному периоду 2017 года. Доля исполнения налоговых доходов за январь – сентябрь 2018 года выше на 16 %, чем за январь-сентябрь 2017 года. Существенное увеличение налоговых доходов в бюджете Полевского городского округа сложилось за счет роста поступлений по земельному налогу (на 320,3 %), от налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения (рост на 29,7 %) и НДФЛ (на 17,9 %).
НДФЛ исполнен в сумме 340 801,77 тыс. рублей, что на 51 660,8 тыс. рублей больше, чем за аналогичный период 2017 года. Рост поступлений от НДФЛ обусловлен увеличением дополнительного норматива зачисления в бюджет городского округа от налога на доходы физических лиц, заменяющий дотацию из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности с 22 % в 2017 году до 23 % в 2018 году, а также увеличением текущих платежей ряда предприятий и учреждений (ЗАО «ТМК-КПВ», ГБУЗ СО «Полевская ЦГБ», Филиал ОАО «МРСК Урала Свердловэнерго», ООО «Полимет», ООО «Уральский мрамор», ООО «Полигрес», ОАО «Уралгидромедь», ОАО «Полевская коммунальная компания», АО «Уралчермет») по причине увеличения фонда оплаты труда в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.
Земельный налог исполнен в сумме 50 693,45 тыс. рублей, что на 34 866,6 тыс. рублей больше, чем поступило за аналогичный период 2017 года. Причинами увеличения поступлений являются неуплата авансовых платежей в 2017 году основным налогоплательщиком ПАО «Северский трубный завод» в связи с переоценкой кадастровой стоимости земельных участков и осуществление возвратов по земельному налогу ряду предприятий (ОАО «Полевской криолитовый завод», ОАО «МРСК Урала Свердловэнерго», ООО «СЕН-ГОБЕН»).
Поступления в доход местного бюджета налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения по итогам за январь – сентябрь 2018 года составили 13 124,23 тыс. рублей, что на 3 002,84 тыс. рублей больше, чем за аналогичный период 2017 года, в результате увеличения количества плательщиков, перешедших с единой системы налогообложения (ЕНВД) и вновь зарегистрированных.
Неналоговые доходы
Неналоговые доходы исполнены в сумме 57 824,19 тыс. рублей, что на 2 503,35 тыс. рублей меньше аналогичного периода 2017 года.
Показатели поступления неналоговых доходов в местный бюджет за январь – сентябрь 2018 года в сравнении с аналогичными показателями за 2017 год представлены в Таблице 3.
Таблица 3
Наименование доходов бюджета |
Решение Думы от 12.12.2017 № 45, (тыс.руб.) |
Отчет об исполнении местного бюджета за 9 месяцев 2018 года (форма 0503117) |
Справочно: |
||||
тыс. руб. |
уд.вес (%) |
к решению Думы от 12.12.2017 № 45, (%) |
динамика к аналогичному периоду 2017 года, (%) |
исполнение за 9 месяцев 2017 года |
к решению Думы от 20.12.2016 № 606, (%) |
||
Неналоговые доходы, всего из них: |
76 748,23 |
57 824,19 |
100,0 |
75,3 |
95,9 |
60 327,54 |
54,7 |
Доходы от использования имущества, находящегося в гос. и муниципальной собственности |
42 179,15 |
24 014,37 |
41,5 |
56,9 |
90,4 |
26 567,67 |
42,9 |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
3 126,0 |
2 000,8 |
3,5 |
64,0 |
79,4 |
2 520,31 |
105,1 |
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства |
40,03 |
306,57 |
0,5 |
765,9 |
10,3 |
2 965,35 |
47,1 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
27 991,12 |
28 111,37 |
48,6 |
100,4 |
118,6 |
23 697,30 |
68,7 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
3 411,93 |
3 390,78 |
5,9 |
99,4 |
104,0 |
3 260,43 |
64,4 |
Прочие неналоговые доходы |
0 |
0,3 |
0 |
- |
0 |
1 316,48 |
595,7 |
Поступления неналоговых доходов обеспечиваются, в первую очередь, за счет доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности и доходов от продажи материальных и нематериальных активов (90,1 % объема неналоговых доходов, зачисленных в местный бюджет).
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности за отчетный период поступили в местный бюджет в сумме 24 014,37 тыс. рублей,что на 2 553,3 тыс. рублей меньше аналогичного периода 2017 года или на 9,6%, в том числе:
- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, поступили в сумме 10 592,36 тыс. руб. или 49,8 % от годового плана.По сравнению с 9 месяцами 2017 года поступления снизились на 27,1 %, или на 3 927,2 тыс. руб. По сведениям администратора доходов ОМС Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа низкое исполнение плана и снижение поступлений связано с задолженностью по договорам аренды земельных участков за предыдущие периоды, а также перерасчетом арендной платы по ряду договоров на основании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости Свердловского областного суда;
- доходы от сдачи в аренду муниципального имущества поступили в сумме 13 067,4 тыс. руб., или 63,6 % от планового назначения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления увеличились на 1 314,6 тыс. руб. или на 11,2%. Увеличение поступлений связано с заключением новых договоров аренды имущества, погашением задолженности арендаторами (ОАО «Полевская коммунальная компания», ИП Бобовкин, ООО «Рассвет», ИП Карманова) по результатам проведенной работы по досудебному урегулированию претензий к должникам арендных платежей;
- доходы от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей, поступили в сумме 350,14 тыс. руб., или 98,4 % от годового плана. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления увеличились на 54,95 тыс. руб., или на 18,6 %, в связи с перечислением части прибыли от МУП «ПАТП» ПГО по результатам деятельности за 2017 год;
- плата по соглашениям об установлении сервитута в отношении земельных участков поступило в сумме 4,47 тыс. руб., или в 18,6 раз выше годового плана. Перевыполнение плана связано с заявительным характером и заключением соглашений с заявителями об установлении сервитутов в отношении земельных участков. В 2017 году сервитуты не устанавливались.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов за 9 месяцев 2018 года поступили в сумме 28 111,37 тыс. рублей, что на 4 414,07 тыс. рублей больше, или на 18,6 %, чем за аналогичный период 2017 года, в том числе:
- доходы от продажи квартир, находящихся в собственности городских округов, составили 162,0 тыс. руб., или 100% от годового плана. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года поступления снизились в 3,5 раза. По сведениям администратора ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО, в аналогичном периоде прошлого года произведен досрочный выкуп жилых помещений гражданами;
- доходы от реализации муниципального имущества поступили в сумме 25 476,1 тыс. руб. или 97,2 % от годового назначения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошло увеличение на 4 067,9 тыс. руб. или на 19,0 %. По сведениям администратора доходов, в отчетном периоде поступила сумма оплаты за выкуп нежилых помещений по результатам аукционов в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период 2017 года;
- поступления по доходам от продажи земельных участков за отчетный период составили 2 473,3 тыс. руб., или 152,0 % от годовых назначений. Перевыполнение плана связано с заявительным характером собственников объектов недвижимости, находящихся на земельных участках. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления увеличились на 755,0 тыс. руб., или на 43,9 %. По сведениям администратора доходов, увеличение связано с заключением договоров купли-продажи земельных участков на большую сумму, чем за 9 месяцев 2017 года.
Платежи при пользовании природными ресурсами за отчетный период составили 2 000,8 тыс. руб., или 64,0 % от годового плана. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления снизились на 519,5 тыс. руб., или на 20,6 %. Снижение связано с тем, что в мае текущего года возвращена переплата ПАО «Северский трубный завод», так как отходы производства в 2017 году предприятием размещались за пределами Свердловской области.
Штрафных санкций за отчетный период поступило 3 390,78 тыс.руб. или 99,4 % от годовых назначений. По сравнению с 9 месяцами 2017 года произошло увеличение на 130,4 тыс. руб. или на 4 %. Увеличение произошло по следующим видам штрафов: за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и прочих поступлений, за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и иных сумм в возмещение ущерба (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области, Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области, Администрация Полевского городского округа) по причине увеличения количества наложенных штрафов.
Прочие неналоговые доходы в бюджет городского округа за 9 месяцев 2018 года составили 0,3 тыс. руб. (поступления от физического лица в бюджет городского округа). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, поступления уменьшились на 1 316,18 тыс. руб. или на 99,9 %. В 2017 году в бюджет округа поступали средства на софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий в соответствии с постановлением Администрации Полевского городского округа от 31.07.2017 № 300-ПА «Об утверждении Порядка аккумулирования и расходования денежных средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизма контроля за их расходованием».
Безвозмездные поступления
Сведения об объеме перечислений безвозмездных поступлений в доходы местного бюджета за январь – сентябрь 2018 года в сравнении с аналогичными показателями за 2017 год представлены в Таблице 4.
Таблица 4
Наименование доходов бюджета |
Решение Думы от 12.12.2017 № 45, (тыс.руб.) |
Отчет об исполнении местного бюджета за 9 месяцев 2018 года (форма 0503117) |
Справочно: |
||||
тыс. руб. |
уд.вес (%) |
к решению Думы от 12.12.2017 № 45, (%) |
динамика к аналогичному периоду 2017 года, (%) |
исполнение за 9 месяцев 2017 года |
к решению Думы от 20.12.2016 № 606, (%) |
||
Безвозмездные поступления, всего из них: |
1 606 409,41 |
1 016 728,03 |
100,0 |
63,3 |
122,7 |
828 481,06 |
67,1 |
Поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ: |
1 606 409,41 |
1 023 244,8 |
100,6 |
63,7 |
121,9 |
839 514,63 |
68,0 |
- дотации |
1 870,0 |
1 248,0 |
0,1 |
66,7 |
23,1 |
5 391,00 |
75,0 |
- субсидии |
514 434,2 |
310 201,2 |
30,3 |
60,3 |
191,2 |
162 211,51 |
54,6 |
- субвенции |
883 788,2 |
662 355,01 |
64,7 |
74,9 |
106,9 |
619 520,09 |
72,2 |
- иные межбюджетные трансферты |
206 317,01 |
49 440,59 |
4,8 |
24,0 |
94,4 |
52 392,03 |
|
Доходы от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
0 |
1 395,71 |
0,1 |
- |
108,8 |
1 282,75 |
- |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
0 |
-7 912,48 |
-0,8 |
- |
64,2 |
-12 316,32 |
- |
Безвозмездные поступления исполнены в сумме 1 016 728,03 тыс. рублей, что составляет 63,3 % от запланированного на 2018 объема в соответствии с решением Думы от 12.12.2017 № 45.
Общий объем безвозмездных поступлений по итогам 9 месяцев 2018 года сложился за счет:
- безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы в сумме 1 023 244,8 тыс. рублей;
- поступлений от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме 1 395,71 тыс. рублей;
- возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме 7 912,48 тыс. рублей.
Из безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы:
- дотации, предоставляемые Полевскому городскому округу на выравнивание бюджетной обеспеченности, исполнены в сумме 1 248,0 тыс. рублей, или 66,7 % годового объема;
- субсидии перечислены в местный бюджет в объеме 310 201,2 тыс. рублей, или 60,3 % годового объема;
- субвенции исполнены в объеме 662 355,01 тыс. рублей, или 74,9 % годового объема;
- иные межбюджетные трансферты перечислены в местный бюджет в объеме 49 440,59тыс. рублей, или 24,0 % годового объема.
В структуре безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы по итогам исполнения за январь – сентябрь 2018 года аналогично соответствующему периоду 2017 года наибольший удельный вес составляют субвенции – 64,7 % (за 9 месяцев 2017 года – 73,8 %).
В отчетном периоде уменьшился объем дотаций и иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета по сравнению с аналогичным периодом 2017 года:
- иных межбюджетных трансфертов на 2 951,44 тыс. рублей, или на 5,6%;
- дотаций на 4 143,0 тыс. руб., или на 76,9%.
Объем субсидий увеличился на 147 989,69 тыс. рублей, или на 91,2 %. Объем субвенций увеличился на 42 834,92 тыс. рублей, или на 6,9 %.
Исполнение доходов местного бюджета в разрезе главных администраторов доходов
Приложение № 4 к решению Думы от 12.12.2017 № 45 определен перечень главных администраторов доходов местного бюджета.
В соответствии с пунктом 2 статьи 20 БК РФ решением Думы Полевского городского округа от 09.06.2018 № 89 внесены изменения в решение Думы от 12.12.2017 № 45 в части исключения из перечня главных администраторов доходов местного бюджета администратора доходов местного бюджета Избирательной комиссии Свердловской области.
С учетом внесенных изменений в решении Думы от 12.12.2017 № 45 определено 18 главных администраторов доходов местного бюджета.
Министерство общественной безопасности Свердловской области (код 011) осуществляло полномочия главного администратора доходов, без включения в Перечень главных администраторов доходов местного бюджета (приложение № 4 к решению Думы Полевского городского округа от 12.12.2017 № 45).
Исполнение местного бюджета по доходам в разрезе главных администраторов представлено в Приложении № 1.
Данные Отчета об исполнении бюджета на 01.10.2018 года (форма 0503117) по разделу «Доходы» подтверждаются показателями Отчета по поступлениям и выбытиям на 01.10.2018 года (форма 0503151).
Расходы местного бюджета
Организация исполнения местного бюджета за 9 месяцев 2018 года осуществлялась на основе Сводной бюджетной росписи местного бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов с изменениями, внесенными по состоянию на 30.09.2018 года (далее – Сводная бюджетная роспись).
Исполнение расходов бюджета Полевского городского округа по разделам бюджетной классификации расходов за 9 месяцев 2018 года в сравнении с аналогичным периодом 2017 года представлено в таблице 5.
Таблица 5
Наименование раздела расходов |
Отчет за 9 месяцев 2018 года (форма 0503117) |
Отклонение от утвержденных бюджетных назначений с учетом уточнений на 01.10.2018 (тыс.руб.) |
К утвер-жденным бюджетным назначениям с учетом уточнений на 01.10.2018, (%) |
Динами- ка к аналогич-ному периоду 2017 года, (%) |
Справочно: |
||
тыс.руб. |
уд. вес, (%) |
Исполнение за 9 месяцев 2017 года (тыс.руб.) |
к утвер-жденным бюджетным назначениям (форма 0503117 на 01.10.2017), (%) |
||||
0100 Общегосударственные вопросы |
63 203,92451 |
4,4 |
28 992,10493 |
68,6 |
103,6 |
60 999,18 |
68,9 |
0300 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
6 048,65310 |
0,4 |
5 190,1469 |
53,8 |
112,6 |
5 374,11 |
38,5 |
0400 Национальная экономика |
48 895,66051 |
3,4 |
138 705,99901 |
26,1 |
117,4 |
41 645,85 |
29,5 |
0500 Жилищно-коммунальное хозяйство |
130 685,34015 |
9,2 |
258 396,57613 |
33,6 |
160,5 |
81 400,76 |
38,7 |
0600 Охрана окружающей среды |
1 044,80270 |
0,1 |
1,58 |
99,8 |
128,6 |
812,44 |
100,0 |
0700 Образование |
971 065,49239 |
68,1 |
300 248,70664 |
76,4 |
116,1 |
836 563,36 |
67,4 |
0800 Культура, кинематография |
83 723,46242 |
5,9 |
44 175,41871 |
65,5 |
116,2 |
72 056,32 |
68,7 |
0900 Здравоохранение |
215,0 |
0,0 |
54,0 |
79,9 |
21,4 |
1 006,80 |
89,9 |
1000 Социальная политика |
108 410,07705 |
7,6 |
54 189,38295 |
66,7 |
96,8 |
111 983,43 |
61,7 |
1100 Физическая культура и спорт |
10 599,92983 |
0,7 |
8 910,64417 |
54,3 |
114,7 |
9 239,16 |
70,0 |
1200 Средства массовой информации |
2 467,94707 |
0,2 |
511,25293 |
82,8 |
104,1 |
2 371,00 |
64,1 |
1300 Обслуживание государственного и муниципального долга |
50,92290 |
0 |
49,0771 |
50,9 |
11,5 |
441,00 |
14,7 |
ИТОГО |
1 426 411,21263 |
100,0 |
839 424, 88947 |
63,0 |
116,5 |
1 223 893,41 |
61,1 |
Структура расходов бюджета Полевского городского округа, сложившаяся по итогам 9 месяцев 2018 года, подтверждает социальную направленность местного бюджета. Более 82 % бюджетных расходов за отчетный период направлено на финансирование социальной сферы по разделам 0700 «Образование» (68,1 %), 0800 «Культура, кинематография» (5,9 %), 1000 «Социальная политика» (7,6 %), 1100 «Физическая культура и спорт» (0,7 %).
Расходы по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» исполнены в сумме 63 203,92 тыс. руб. или 68,5 % от уточненного годового назначения, что на 2 204,74 тыс. руб., или на 3,6 % выше аналогичного периода прошлого года.
Расходы по разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнены в сумме 6 048,65 тыс. руб. или 53,8 % от уточненного годового назначения, что на 674,54 тыс. руб., или на 12,6 % выше аналогичного периода прошлого года. Причинами низкого исполнения указаны:
- отсутствие потребности в средствах финансового резерва, созданного для предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- оплата расходов на основании заключенных муниципальных контрактов с предоставлением подтверждающих документов (тушение пожаров, ремонт, восстановление, обслуживание пожарных гидрантов, изготовление печатной продукции по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Полевского городского округа, проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территории Полевского городского округа от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечение безопасности людей на водных объектах, повышение уровня готовности населения к действиям в условиях чрезвычайной ситуации);
- поощрение участников добровольных народных дружин на территории Полевского городского округа в 4 квартале 2018 года при предоставлении подтверждающих документов;
- оплата за выполненные работы по разработке проекта по системе видеонаблюдения на территории Полевского городского округа 05.10.2018 года.
Расходы по разделу 0400 «Национальная экономика» исполнены в сумме 48 895,66 тыс. руб., или 26,1 % от уточненного годового назначения, что на 7 249,81 тыс. руб., или на 17,4% выше аналогичного периода прошлого года. Низкое исполнение обусловлено следующими причинами:
- муниципальный контракт на отлов, транспортировку, содержание безнадзорных собак заключен во 2 квартале 2018 года, оплата осуществлена за фактически оказанные услуги на основании представленных документов;
- оплата за услуги по разработке проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта на ГТС Полевского водохранилища (пруда) на реке Полевая не произведена по причине того, что проект по состоянию на 01.10.2018 года не прошел государственную экспертизу;
- мероприятия по организации использования, охране, защите и воспроизводству городских лесов в соответствии с Лесохозяйственным регламентом, в том числе проведение лесопатологического обследования, проводятся на основании заключенных муниципальных контрактов в соответствии с планом-графиком, планом закупок;
- срок выполнения работ по ремонту автомобильных дорог и оплата предусмотрены в 4 квартале 2018 года;
- оплата расходов по мероприятиям муниципальной программы «Развитие градостроительной деятельности на территории Полевского городского округа до 2020 года будет произведена в 4 квартале 2018 года, в том числе: по мероприятию «Внесение изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования» оплата после получения положительного заключения Правительства Свердловской области; по мероприятию «Обеспечение территории Полевского городского округа документацией, необходимой при благоустройстве общественных пространств» оплата после подготовки проектной документации; приобретение оргтехники и программного обеспечения для специалистов отдела архитектуры и градостроительства запланировано на 4 квартал 2018 года.
Расходы по разделу0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» исполнены в сумме 130 685,34 тыс. руб., или 33,6 % от уточненного годового назначения, что 49 284,58 тыс. руб., или на 60,5 % выше аналогичного периода прошлого года. Низкое исполнение обусловлено следующими причинами:
- срок выполнения работ по строительству многоквартирного жилого дома предусмотрен в декабре 2018 года;
- оплата работ по проведению обследования объектов теплоснабжения южной части города Полевского, сельских населенных пунктов Полевского городского округа: с. Полдневая, пос. Зюзельский, пос. Станционный-Полевской с целью заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, будет осуществлена в 4 квартале 2018 года;
- предоставление субсидий юридическим лицам в сфере коммунального хозяйства осуществляется на основании заключенных соглашений и утвержденного Порядка. Субсидии на погашение кредиторской задолженности за электрическую энергию и предоставление специализированной техники перечислены в начале октября 2018 года;
- на строительство газораспределительной сети высокого давления до границы земельного участка котельной в районе ул. Пролетарская села Полдневая Полевского городского округа подготовлена конкурсная документация, заключение муниципального контракта планируется в декабре 2018 года, оплата будет производиться после выполнения работ;
- заключение муниципальных контрактов на проведение капитального ремонта участка водопроводной сети от колодца на пересечении улиц Карла Маркса и Ильича до камеры переключения на ул. Революционная, г. Полевского и на проведение ремонта сетей водоснабжения и водоотведения запланировано на 4 квартал 2018 года в связи с проведением конкурсных процедур;
- по мероприятию «Строительство газовой котельной мощностью 1,2 мВт в районе дома № 45 по ул. Пролетарской в селе Полдневая Полевского городского округа» проходит стадия заключения договора на корректировку проектно-сметной документации;
- оплата работ по комплексному благоустройству территории общего пользования и массового отдыха населения от ул. Листопрокатчиков, по правой стороне вдоль ул.Коммунистической, до дома по адресу м-рн З-Бор 1, дом № 15 будет произведена в ноябре 2018 года;
- проекты по благоустройству общественных территорий, связанных с подготовкой административных центров городских округов (муниципальных районов) Свердловской области к празднованию юбилейных памятных дат, прошли проверку достоверности сметной стоимости, внесены изменения в план-график, заключение муниципального контракта планируется в ноябре 2018 года.
Расходы по разделу 0600 «Охрана окружающей среды» за 9 месяцев 2018 года составили 1 044,80 тыс. руб., или 99,8 % от уточненного годового назначения, что на 232,36 тыс. руб., или на 28,6 % выше аналогичного периода прошлого года.
Расходы по разделу 0700 «Образование» за 9 месяцев 2018 года составили 971 065,49 тыс. руб. или 76,4 % от уточненного годового назначения, что на 134 502,13 тыс. руб., или на 16,1 % выше аналогичного периода прошлого года.
Расходы по разделу 0800 «Культура, кинематография» составили 83 723,46 тыс. руб., или 65,5 % от уточненного годового назначения, что на 11 667,14 тыс. руб., или на 16,2 % выше аналогичного периода прошлого года. Низкое исполнение обусловлено завершением ремонтных работ здания и помещений МБУ ПГО «Центр культуры и народного творчества» 31.10.2018 года по условиям муниципального контракта.
Расходы по разделу 0900 «Здравоохранение» за 9 месяцев 2018 года составили 215,0тыс. руб., или 79,9 % от уточненного годового назначения, что на 791,8 тыс. руб., или на 78,6 % меньше аналогичного периода прошлого года.
Расходы по разделу 1000 «Социальная политика» составили 108 410,08тыс. руб., или 66,7 % от уточненного годового назначения, что на 3 573,35 тыс. руб., или на 3,2 % ниже аналогичного периода прошлого года. Низкое исполнение обусловлено следующими причинами:
- оказание материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на основании заявлений обратившихся;
- выплата сумм субсидий и компенсаций на оплату жилищно-коммунальных услуг на основании списков;
- свидетельства на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья выданы во 2 квартале 2018 года, ведется работа с семьями по оформлению документов, оплата планируется до конца текущего года;
- на предоставление социальной выплаты молодой семье, проживающей в сельской местности, Министерством агропромышленного комплекса и продовольственного развития Свердловской области подготовлено свидетельство, оплата планируется до конца текущего года;
- на предоставление региональных социальных выплат молодым семьям на улучшение жилищных условий подготовлено Соглашение с Департаментом молодежной политики Свердловской области, после заключения Соглашения планируется выдача свидетельств на предоставление выплаты.
Расходы по разделу 1100 «Физическая культура и спорт» за 9 месяцев 2018 года составили 10 599,92 тыс. руб. (или 54,3 % от годовых назначений), по сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы увеличились на 1360,77 тыс. руб., или на 14,7 %. Низкое исполнение обусловлено следующими причинами:
- неисполнение расходов по мероприятию «Строительство футбольного поля с беговыми дорожками». Плановые назначения за счет средств местного бюджета были утверждены в 3 квартале 2018 года, в связи с проводимой работой по подготовке конкурсной документации проведение конкурсных процедур планируется в 4 квартале 2018 года;
- организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий МБУ «Спортсооружения г. Полевского» осуществляется в соответствии с календарным планом (исполнение составило 61,8 %). Перечисление субсидии МБУ «Спортсооружения г. Полевского» осуществляется на основании заключенных Соглашений по представленным заявкам с приложением подтверждающих документов.
Расходы по разделу 1200 «Средства массовой информации» за 9 месяцев 2018 года составили 2 467,95 тыс. руб., или 82,8 % к уточненному годовому назначению, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы увеличились на 96,95 тыс. руб., или на 4,1 %.
Расходы на обслуживание муниципального внутреннего долга в 2018 году бюджетом Полевского городского округа предусмотрены в сумме 100,0 тыс. руб. Расходы за 9 месяцев 2018 года исполнены в сумме 50,92 тыс. руб., что составляет 50,9 % от уточненного годового назначения, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы уменьшились на 390,08 тыс. руб., или на 11,5 %.
Исполнение расходов местного бюджета в разрезе главных распорядителей бюджетных средств
В решении Думы от 12.12.2017 № 45 бюджетные ассигнования распределены по 7 главным распорядителям бюджетных средств.
Соотношение показателей решения Думы от 12.12.2017 года № 45 (с изменениями), Сводной бюджетной росписи по состоянию на 30.09.2018 года и Отчета об исполнении бюджета на 01.10.2018 года (форма 0503117) представлено в приложении 2.
У трех главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования, утвержденные решением Думы от 12.12.2017 года № 45, не соответствуют показателям Сводной бюджетной росписи по состоянию на 30.09.2018 года, что обусловлено перераспределением бюджетных средств в ходе исполнения местного бюджета за счет предоставления средств из резервного фонда Администрации Полевского городского округа главным распорядителям бюджетных средств Управлению образованием Полевского городского округа в сумме 418, 85 тыс. руб. и Управлению культурой Полевского городского округа в сумме 1 620,0 тыс. руб.
Объем бюджетных ассигнований по расходам бюджета, учтенным в Сводной бюджетной росписи по состоянию на 30.09.2018 года, увеличен по сравнению с объемом бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы от 12.12.2017 № 45 (с изменениями от 06.09.2018 № 100), на 2 098,98 тыс. руб. за счет безвозмездных поступлений целевого назначения от областного бюджета главному распорядителю бюджетных средств Администрации Полевского городского округа:
– субсидии бюджетным учреждениям на реализацию мер по обеспечению целевых показателей установленных указами Президента РФ по повышению оплаты труда работников бюджетной сферы, в муниципальных учреждениях культуры в сумме 1 897,4 тыс. руб.;
- средства резервного фонда Правительства Свердловской области на ремонт обогрева пола бассейна МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 20 в сумме 201,58 тыс. руб.
Указанные расхождения соответствуют положениям статей 217, 232 Бюджетного кодекса РФ и пункту 26 решения Думы от 12.12.2017 № 45.
Резервный фонд Администрации Полевского городского округа
Решением Думы от 12.12.2017 № 45 (п.16) установлено, что средства резервного фонда Администрации Полевского городского округа расходуются на основании постановлений Администрации Полевского городского округа на финансирование непредвиденных расходов и мероприятий, не предусмотренных в бюджете, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с предотвращением, локализацией и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Администрации Полевского городского округа.
На 2018 год размер резервного фонда Администрации Полевского городского округа установлен в сумме 2 474,63 тыс. руб.
За 9 месяцев 2018 год объем средств, предусмотренный постановлениями Администрации Полевского городского округа, составил 2 418 628,3 тыс. руб. Кассовые расходы составили 2 353 726,3 тыс. руб.
Распределение и использование средств резервного фонда Администрации Полевского городского округа согласно Отчету за 9 месяцев 2018 года представлено в таблице 6.
Таблица 6
№ п/п |
Главные распорядители бюджетных средств (код ГРБС) |
Целевое назначение |
За 9 месяцев 2018 года |
Процент исполнения |
|
сумма, предусмотренная постановлением (руб.) |
кассовые расходы (руб.) |
||||
1 |
Администрация Полевского городского округа (901) |
Выплата материальной помощи, пострадавшей вследствие пожара, проведении работ, связанных с устранением аварийной ситуации по ул. Р. Люксембург,14, аренда большого зала ДК СТЗ в связи с проведением ежегодного отчета Главы ПГО, проведение экспертизы сметной документации на «Ремонт сети водопровода и квартальной сети водоотведения по ул. Трояна», экспертиза сметной стоимости объекта капитального строительства участка водопроводной сети, нотариального освидетельствования подписи председателя ликвидационной комиссии, поведение праздничного мероприятия, посвященного 295-летию села Косой Брод, оплата рекламно-информационных материалов, оплата участия воспитанников МБОУ ПГО «ДЮСШ» в первенстве в первенстве Мира и чемпионата Европы. |
379 778,3 |
314 878,3 |
82,9 |
2 |
Управление образованием Полевского городского округа (906) |
Финансовая помощь муниципальным организациям в связи с юбилейными датами; для поощрения команд- участников военно-спортивной игры «Зарница», компенсация расходов на приобретение авиабилетов в г. Клатовы Чешкой Республики призерам конкурса краеведения и их педагогу. |
418 850,0 |
418 848,0 |
99,9 |
3 |
Управление культурой Полевского городского округа (908) |
Финансовая помощь муниципальным организациям в связи с юбилейными датами, проведение культурно- массовых мероприятий, посвященных300-летию г. Полевского |
1 620 000,0 |
1 620 000,0 |
100 |
Резервный фонд - всего |
2 418 628,3 |
2 353 726,3 |
97,3 |
Источники финансирования дефицита бюджета
Решением Думы от 12.12.2017 № 45 утвержден свод источников финансирования дефицита местного бюджета на 2017 год и утвержден перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета – Администрация Полевского городского округа (901), орган местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа (902) и Финансовое управление Администрации Полевского городского округа (919).
Погашение кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2018 году предусмотрено в сумме 15 057 769,98 руб. На погашение кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за 9 месяцев 2018 года направлено 3 394 520,0 руб.
В 2018 году получение кредитов в качестве источников финансирования дефицита бюджета Полевского городского округа от кредитных организаций и других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не предусмотрено.
Выводы
- по доходам в сумме 1 524 753,02 тыс. руб., что составляет 67,4 % от объема доходов, утвержденного решением Думы от 12.12.2017 № 45 (с изменениями), и на 22,0 % (на 274 454,49 тыс. руб.) больше, чем за аналогичный период 2017 года (исполнение по доходам за 9 месяцев 2017 года составляло 1 250 298,53 тыс. руб., или 64,7 %);
- по расходам – 1 426 411, 21 тыс. руб., что составляет 63,0 % от утвержденных бюджетных назначений в соответствии со Сводной бюджетной росписью на 2018 год (по состоянию на 30.09.2018 года); в целом исполнение расходов местного бюджета по итогам за январь – сентябрь 2018 года на 202 517,8 руб., или 16,5 % больше, чем за аналогичный период 2017 года (исполнение по расходам за 9 месяцев 2017 года составляло 1 223 893,41 тыс. руб., или 61,1 %);
- с профицитом – 98 341,81 тыс. руб. при планируемом годовом дефиците в соответствии со Сводной бюджетной росписью (по состоянию на 30.09.2018 года) в размере 2 719,58294 тыс. руб., в соответствии с решением Думы от 12.12.2017 № 45 в размере 620,6 тыс. руб. (по итогам 9 месяцев 2017 года сложился профицит в размере 26 405, 11 тыс. руб. при планируемом годовом дефиците).
2. Отчет об исполнении бюджета Полевского городского округа на 01.10.2018 года, утвержденный постановлением Администрации Полевского городского округа от 29.10.2018 года № 405-ПА, соответствует нормативным требованиям составления бюджетной отчетности, установленным Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н, и является достоверным.
Председатель Счетной палаты
Полевского городского округа И.М. Зюзева