Отчет
по результатам контрольного мероприятия «Проверка выполнения представления Счетной палаты по результатам проверки правильности исчисления, полноты и своевременности внесения в местный бюджет доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах Полевского городского округа, а также средств от продажи земельных участков и права на заключение договоров аренды указанных земельных участков»
г. Полевской 31 декабря 2014 года
Основание проверки
Пункт 14 раздела 1 плана работы Счетной палаты Полевского городского округа на 2014 год, утвержденного распоряжением Счетной палаты Полевского городского округа от 23.12.2013 № 137 (с изменениями).
Цель контрольного мероприятия
Проверить выполнение представления Счетной палаты по результатам проверки правильности исчисления, полноты и своевременности внесения в местный бюджет доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах Полевского городского округа, а также средств от продажи земельных участков и права на заключение договоров аренды указанных земельных участков.
Объект проверки
Орган местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа (далее также – ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО).
Предмет проверки
Документы, подтверждающие выполнение представления Счетной палаты по результатам проверки правильности исчисления, полноты и своевременности внесения в местный бюджет доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах Полевского городского округа, а также средств от продажи земельных участков и права на заключение договоров аренды указанных земельных участков.
Проверяемый период
сентябрь 2013 года – декабрь 2014 года.
Срок проверки
с 15 декабря по 25 декабря 2014 года.
Состав рабочей группы
Инспектор Счетной палаты Фарнина Т.Е.
По результатам проверки Счетной палатой составлен акты от 25.12.2014 года. Акт проверки передан ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО 26.12.2014 года.
Пояснения и замечания к акту проверки в Счетную палату Полевского городского округа от органа местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа, поступившие 30.12.2014 года, рассмотрены, учтены, приобщены к акту и включены в материалы контрольного мероприятия.
Проверкой установлено:
По итогам контрольного мероприятия «Проверка правильности исчисления, полноты и своевременности внесения в местный бюджет доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах Полевского городского округа, а также средств от продажи земельных участков и права на заключение договоров аренды указанных земельных участков», проведенного Счетной палатой в 2013 году, были выявлены нарушения и недостатки по несоответствию отчетных данных о величине задолженности, не начислению процентов за нарушение сроков внесения арендной платы и не предъявлению требований по их уплате, отсутствии информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, предоставлению земельных участков в аренду для ведения личного подсобного хозяйства гражданам, не имеющим регистрацию по месту проживания в сельских населенных пунктах Полевского городского округа, наличию признаков, указывающих на возможное несоответствие целевому назначению фактического использования земельного участка с кадастровым номером 66:59:02 01 002:578 предоставленного в аренду для сельскохозяйственного использования, неправильному применению порядка выкупной цены земельных участков, при продаже их собственникам зданий, строений и сооружений, расположенных на этих земельных участках, подавшим заявления о выкупе земельных участков после 01 июля 2012 года, непредставлению в налоговую службу сведений о земельных участках под многоквартирными жилыми домами, сформированными и поставленными на кадастровый учет, размещению на официальном сайте Администрации Полевского городского округа недостоверной информации о количестве проведенных проверок по муниципальному земельному контролю, о количестве составленных актах о нарушениях земельного законодательства и сумме выписанных штрафов.
В результате проверки выполнения представления Счетной палаты установлено, что представление Счетной палаты Полевского городского округа от 06.09.2013 № 261 исполнено частично.
Меры к возмещению недополученного дохода бюджета Полевского городского округа в связи с изменением порядка выкупной цены земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при продаже их собственникам зданий, строений и сооружений, расположенных на этих земельных участках, подавшим заявления о выкупе земельных участков после 01 июля 2012 года органом местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа не приняты.
В рамках исполнения представления Счетной палаты, направленного по итогам контрольного мероприятия, были приняты следующие меры:
1. Органом местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа в адрес Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области направлено письмо от 16.09.2013 № 3409 о сверке задолженности по доходам, полученным в виде арендной платы за земельные участки, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков и продажи участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах Полевского городского округа за 2012 год.
Информация о результатах сверки и исправлении данных о задолженности из Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области в орган местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа не поступала.
2. Органом местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа произведен расчет пени за нарушение сроков внесения арендной платы, предусмотренных договорами аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и предъявлены требования об их уплате арендаторам, допустившим несвоевременную оплату арендных платежей, в том числе:
Наименование арендатора |
№ и дата договора аренды |
Сумма начисленной пени |
№ и дата претензии |
Оплата пени |
|
сумма |
дата |
||||
ООО «ПромСтройИнжиниринг» |
№ 62-12-Ю от 12.12.2012 |
9 975,47 |
от 20.09.2013 № 3487 |
9 975,47 |
14.05.2014 |
ООО «ПромСтройИнжиниринг» |
№ 63-12-Ю от 12.12.2012 |
508,97 |
от 20.09.2013 № 3488 |
508,97 |
17.12.2014 |
Копылова О.Р. |
№ 75-10-Ю от 30.09.2010 |
98 317,45 |
от 20.09.2013 № 3480 |
98 317,45 |
24.12.2013 |
Годзелих А.А. |
№ 49-10-Ю от 01.06.2010 |
14 932,62 |
от 20.09.2013 № 3481 |
14 932,62 |
28.10.2013 |
ЗАО «Управляющая компания Северский завод ЖБИ» |
№ 8-04 от 12.04.2004 |
409 661,04 |
от 20.09.2013 № 3482 |
0 |
|
ООО «ЖБИ-Инвест» |
№ 67-10-Ю от 26.08.2010 |
2 132,52 |
от 20.09.2013 № 3483 |
0 |
|
ООО «ЖБИ-Инвест» |
№ 66-10-Ю от 26.08.2010 |
7 110,96 |
от 20.09.2013 № 3484 |
0 |
|
ООО «Строительное предприятие» |
№ 16-06-Ю от 14.07.2006 |
107 346,4 |
от 20.09.2013 № 3482 |
0 |
|
ИП Юсупов Ф.К. |
№ 34-10-Ю от 05.04.2010 |
39 069,9 |
от 20.09.2013 № 3486 |
39 069,9 |
14.11.2014 |
ИТОГО |
689 055,33 |
162804,41 |
Отказы в удовлетворении претензии от арендаторов в орган местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа не поступали.
Исковые заявления о взыскании суммы задолженности по арендной плате, суммы пеней по договору аренды или процентов за пользование чужими денежными средствами в Арбитражный суд Свердловской области органом местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа подготовлены в отношении ЗАО «Управляющая компания Северский завод ЖБИ», ООО «ЖБИ-Инвест», ООО «Строительное предприятие» и направлены 29.12.2014 года.
3. Во исполнение статьи 30.1 Земельного кодекса РФ и п. 4.1 решения Думы Полевского городского округа от 17.08.2010 № 182 «Об утверждении Положения о порядке предоставления и изъятия земельных участков на территории Полевского городского округа» в газете «Диалог» № 76 (1469) от 27.09.2013 и на официальном сайте Администрации Полевского городского округа 23.09.2013 Органом местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа размещена информация о планируемом предоставлении земельных участков в аренду для ведения личного подсобного хозяйства. В последующем информирование жителей о планируемом предоставлении земельных участков осуществлялось постоянно.
4. Органом местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа в целях приведения условий наделения граждан земельными участками в сельских населенных пунктах, которые согласно регистрации являются местом их постоянного проживания в соответствие со ст. 3 Федерального закона от 07.07.2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» разработан «Порядок предоставления земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный участок) в сельских населенных пунктах Полевского городского округа» для внесения дополнения в Положение о порядке предоставления и изъятия земельных участков на территории Полевского городского округа, утвержденное решением Думы Полевского городского округа от 17.08.2010 № 182. Указанный проект решения внесен Главой Полевского городского округа для рассмотрения в Думу Полевского городского округа письмом от 19.03.2013 № 1159, но до настоящего времени не принят.
В период с сентября 2013 года по декабрь 2014 года предоставлен 61 земельный участок в сельских населенных пунктах Полевского городского округа с последующим заключением договора аренды земельного участка.
Из предоставленных в сельских населенных пунктах Полевского городского округа земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства 2 земельных участка предоставлены по результатам торгов (аукционов на приобретение права аренды земельных участков), 57 земельных участков предоставлены на основании постановлений Главы Полевского городского округа о предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный участок) без проведения торгов, в связи с не поступлением заявлений от иных претендентов на испрашиваемый земельный участок в течение установленного 30-дневного срока после публикации извещения о приеме заявлений на испрашиваемый земельный участок.
При этом на заявлениях граждан, поступивших в орган местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа, отсутствуют отметки о входящем номере, присвоенном обращению, о дате регистрации обращения. В журнал регистрации корреспонденции, поступающей в орган местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа, такие обращения граждан не вносились.
Передача земельных участков в аренду без проведения торгов на основании Постановления Главы Полевского городского округа от 20.12.2013 № 3041 «О внесении изменений в Постановление главы муниципального образования «Город Полевской» от 27.01.2005 № 65 «О предоставлении земельного участка Бормотову В.В.»» и Постановления Главы Полевского городского округа от 19.11.2014 № 2360 «О предоставлении в аренду земельного участка Казыханову М.М., Кантышевой Н.Н.» осуществлена без предварительной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса РФ, согласно которой при предоставлении земельных участков под существующими зданиями, сооружениями предварительной публикации сообщений о наличии таких земельных участков не требуется.
Органом местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа при согласовании предоставления земельных участков гражданам в сельских населенных пунктах Полевского городского округа для ведения личного подсобного хозяйства заключений о невозможности предоставления земельного участка по основаниям, предусмотренным законодательством, не выдавалось.
5. В соответствии с Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 27.01.2006 № 138 на основании распоряжения и.о. руководителя Органа местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа от 18.09.2013 № 179 в отношении арендаторов земельного участка с кадастровым номером 66:59:02 01 002:578, расположенного в г. Полевской, с. Курганово, район Чкаловский, 2, проведена внеплановая выездная проверка.
По результатам проверки выявлено нарушение земельного законодательства, выразившееся в нецелевом использовании земельного участка, расположенного по адресу: г. Полевской, с. Курганово, р-н Чкаловский, 2. Составлено два акта проверки соблюдения земельного законодательства от 10.09.2013 № 172 и от 10.09.2013 № 173, которые с материалами проверки направлены 11.10.2013 года главному государственному инспектору Полевского городского округа Свердловской области по использованию и охране земель. Главным государственным инспектором Полевского городского округа Свердловской области по использованию и охране земель вынесены предписания об устранении нарушения земельного законодательства от 25.10.2013 № 01-92 и № 01-93, а также постановление о назначении административного наказания от 25.10.2013 года.
6. Органом местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа письмом от 20.09.2013 № 3489 в адрес Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 25 по Свердловской области направлены сведения о семи земельных участках под многоквартирными жилыми домами, сформированными в 2011-2012 годах.
7. Органом местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа сведения о проведенных проверках по муниципальному земельному контролю за 2012 год размещены 16.09.2013 на сайте Администрации Полевского городского округа, с указанием соответствующей информации о количестве проведенных проверок муниципального земельного контроля, о количестве составленных актах о нарушениях земельного законодательства и сумме выписанных штрафов.
Выводы
Представление Счетной палаты Полевского городского округа от 06.09.2013 № 261 исполнено частично.
Меры к возмещению недополученного дохода бюджета Полевского городского округа в связи с изменением порядка выкупной цены земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при продаже их собственникам зданий, строений и сооружений, расположенных на этих земельных участках, подавшим заявления о выкупе земельных участков после 01 июля 2012 года органом местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа не приняты.
Предложения
1. Продлить срок исполнения представления.
2. Направить отчет о результатах проверки Главе Полевского городского округа и в Думу Полевского городского округа.
3. Направить информационное письмо начальнику органа местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа.
Инспектор Счетной палаты
Полевского городского округа Т.Е. Фарнина
Российская Федерация
Свердловская область
Счетная палата Полевского городского округа
Ленина ул., д.2 каб.16, 20, 21, г. Полевской, Свердловская область, 623385 Тел./факс (34350) 4-01-74, 5-09-15, Тел.: 5-06-50 ОКПО 37959016 ОГРН 1126679002251 ИНН/КПП 6679009029/667901001
_09.12.2014__ № __444__
На № ________ от _________
|
Начальнику
Органа местного самоуправления Управление муниципальным имуществом
Полевского городского округа Е.В. Дорогиной |
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
На основании решения Думы Полевского городского округа от 17.12.2013 № 67 «О поручении Счетной палате Полевского городского округа», пункта 15 раздела 1 плана работы Счетной палаты Полевского городского округа на 2014 год, утвержденного распоряжением Счетной палаты Полевского городского округа от 23.12.2013 № 137 (с изменениями), в соответствии с Положением о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 № 436, Счетной палатой Полевского городского округа проведена проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, переданным на праве хозяйственного ведения муниципальному унитарному предприятию Комбинат бытового обслуживания «Полевчанка» Полевского городского округа, в 2011, 2012, 2013 годах, по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки:
1. Принятие имущества в хозяйственное ведение по договору о передаче муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 01.07.2011 года № 3-ХВ-2011 не оформлено актом приема-передачи.
2. В нарушение ст. 131 Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация права хозяйственного ведения гаражного бокса № 2, площадью 47,6 кв.м по ул. Крылова, 9, предприятием не осуществлена.
3. В нарушение ст. 8 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в отношении помещений, переданных в аренду в 2011 и 2013 годах, не проведена обязательная оценка рыночной стоимости услуг по предоставлению помещений в аренду.
4. В 2012 году в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» определена рыночная стоимость услуг по предоставлению в аренду объекта недвижимости в виде ежемесячной арендной платы за пользование имуществом, однако, при заключении договоров аренды, рыночная стоимость услуг по предоставлению в аренду объектов недвижимости, не учтена.
5. В нарушение ст. 17.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» договоры аренды заключены без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Стоимость арендной платы установлена по согласованию сторон договоров аренды.
6. В нарушение п. 3 ст. 607 Гражданского кодекса РФ в договорах аренды не указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендаторам в качестве объекта аренды, отсутствует графическое и/или текстуальное описание той части здания, пользование которой передается арендатору.
7. В нарушение ч.2 ст. 18 Федерального закона N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» сдача недвижимого имущества в аренду осуществлена МУП КБО «Полевчанка» без согласия собственника имущества по двум договорам аренды, а также по четырем дополнительным соглашениям к договору аренды.
8. Сдача недвижимого имущества в аренду по восьми договорам аренды осуществлена с согласия собственника имущества, однако, по семи договорам аренды ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО не была соблюдена форма согласования.
9. Органом местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа подтверждена легитимность сделок на передачу муниципального имущества в аренду без проведения торгов, кроме того органом местного самоуправления не был соблюден порядок предоставления муниципальной преференции, предусмотренный статьей 20 Федерального закона «О защите конкуренции» (не получено согласие антимонопольного органа).
10. В нарушение ст. 49 Гражданского кодекса РФ и ст. 3 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" МУП КБО «Полевчанка» осуществляло деятельность, не предусмотренную его Уставом, по консультированию населения по питанию и здоровому образу жизни.
С учетом изложенного и на основании статьи 17 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, органу местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа предлагается следующее:
О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах необходимо проинформировать Счетную палату Полевского городского округа в течение 30 дней со дня его получения.
Приложение: копия отчета о результатах контрольного мероприятия на 22 листах.
Председатель Счетной палаты
Полевского городского округа И.М. Зюзева
ОТЧЕТ
о результатах контрольного мероприятия «Проверка отчета об исполнении бюджета Полевского городского округа
за 1 полугодие 2014 года»
12 августа 2014 года г. Полевской
Основание для проведения контрольного мероприятия
Пункт 1 статьи 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распоряжение и.о. председателя Счетной палаты Полевского городского округа от 25.07.2014 № 72.
Предмет контрольного мероприятия
Отчет об исполнении бюджета Полевского городского округа за 1 полугодие 2014 года, бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств. Документы, материалы, подтверждающие достоверность, полноту и соответствие нормативным требованиям составления и представления отчета об исполнении бюджета за 1 полугодие 2014 года.
Объекты контрольного мероприятия
Финансовое управление Администрации Полевского городского округа (далее – Финансовое управление).
Срок проведения контрольного мероприятия
С 28 июля по 08 августа 2014 года.
Цель контрольного мероприятия
Установление соответствия Отчета об исполнении бюджета Полевского городского округа за 1 полугодие 2014 года показателям решения Думы Полевского городского округа от 17.12.2013 № 60 «О бюджете Полевского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» (с изменениями), показателям отчетности главных администраторов бюджетных средств, показателям отчета по поступлениям и выбытиям на 01 июля 2014 года, представленного Управлением федерального казначейства по Свердловской области.
По результатам проверки составлен акт от 01.08.2014. Акт проверки передан в Финансовое управление 05.08.2014 года. Пояснения и замечания к акту проверки в Счетную палату Полевского городского округа не поступили.
Результаты контрольного мероприятия
В ходе контрольного мероприятия был проведен сравнительный анализ соответствия Отчета об исполнении бюджета Полевского городского округа за 1 полугодие 2014 года:
- показателям решения Думы Полевского городского округа от 17.12.2013 № 60 «О бюджете Полевского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» (с изменениями, вступившими в силу на 01.07.2014 года);
- показателям Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);
- показателям отчета по поступлениям и выбытиям (ф. 0503151) на 01.07. 2014 года, представленного Управлением федерального казначейства по Свердловской области;
- показателям Отчета о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124), составленного Финансовым управлением.
Формы представленной для проверки бюджетной отчетности соответствуют Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н (с изменениями) (далее – Инструкция № 191н).
В нарушение п. 10 Инструкции № 191н не представлена в Финансовое управление бюджетная отчетность главного администратора доходов бюджета Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу (код 048).
В нарушение п. 8 и п. 10 Инструкции № 191н информация об отсутствии отчетности, в связи с тем, что ее показатели не имеют числового значения, не представлена в Финансовое управление следующими главными администраторами доходов бюджета:
- Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области (код 017);
- Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области (код 042);
- Нижнеобское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (код 076);
- Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Свердловской области (код 096);
- Уральское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (код 106);
- Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (код 161);
- Главное управление Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (код 177);
- Управление федеральной миграционной службы по свердловской области (код 192);
- Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (код 498).
По результатам сравнительного анализа установлено следующее.
1. Отчет об исполнении бюджета Полевского городского округа за 1 полугодие 2014 года в части доходов, сформирован не в полном соответствии с Инструкцией № 191н в связи с неисполнением отдельными главными администраторами доходов бюджета обязанности по представлению бюджетной отчетности.
2. Показатели утвержденных бюджетных назначений Отчета об исполнении бюджета Полевского городского округа за 1 полугодие 2014 года (ф. 0503117) соответствуют показателям решения Думы Полевского городского округа от 17.12.2013 № 60 «О бюджете Полевского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» (с изменениями) по доходам бюджета и показателям Сводной бюджетной росписи местного бюджета на 2014 год (с изменениями и дополнениями), утвержденной начальником Финансового управления от 30.06.2014 года по расходам бюджета.
3. Установлено соответствие Отчета об исполнении бюджета Полевского городского округа за 1 полугодие 2014 года отчету по поступлениям и выбытиям на 01.07.2014 года, представленному Управлением федерального казначейства по Свердловской области, и отчету о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств на 01.07.2014 года.
4. Установлено соответствие плановых показателей, указанных в отчетности главных администраторов бюджетных средств, показателям сводной бюджетной росписи, а также утвержденного бюджета (с учетом изменений), за исключением отчетности главного администратора доходов бюджета Управления Роспотребнадзора по Свердловской области (код 141). В нарушение п.55 Инструкции № 191н в Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503127) Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в графе 4 по разделу "Доходы бюджета" не отражены плановые показатели, утвержденные на текущий финансовый год решением о бюджете, по закрепленным за ним доходам бюджета. Отклонение составило 331,7 тыс. руб.
5. Подтверждено соответствие показателей исполненных бюджетных назначений по расходам Отчета об исполнении бюджета Полевского городского округа за 1 полугодие 2014 года данным представленной консолидированной отчетности главных администраторов бюджетных средств муниципального образования.
6. Бюджет Полевского городского округа за 1 полугодие 2014 года по доходам исполнен на 56,09% от годового назначения. При годовом назначении 1 492 176,912 тыс. руб. фактически поступило доходов 836 965,65 тыс. руб.
7. Расходы бюджета Полевского городского округа за отчетный период исполнены в сумме 770 099,04 тыс. руб., что составило 49,41% к уточненному годовому назначению 1 558 720,33 тыс. руб.
8. Бюджет Полевского городского округа за 1 полугодие 2014 года исполнен с профицитом в сумме 66 866,61 тыс. руб., который обусловлен остатками межбюджетных трансфертов, полученных из областного бюджета.
Выводы
1. Показатели Отчета об исполнении бюджета Полевского городского округа за 1 полугодие 2014 года соответствуют показателям утвержденного решения о бюджете на 2014 год и отчету по поступлениям и выбытиям на 01.07. 2014 года, представленному Управлением федерального казначейства по Свердловской области.
2. Выявленные недостатки не оказали влияния на показатели Отчета об исполнении бюджета Полевского городского округа за 1 полугодие 2014 года.
Инспектор Счетной палаты
Полевского городского округа Т.Е. Фарнина
Российская Федерация
Свердловская область
Счетная палата Полевского городского округа
Ленина ул., д.2 каб.16, 20, 21, г. Полевской, Свердловская область, 623385 Тел./факс (34350) 4-01-74, 5-09-15, Тел.: 5-06-50 ОКПО 37959016 ОГРН 1126679002251 ИНН/КПП 6679009029/667901001
_09.12.2014__ № __445__
На № ________ от _________
|
Директору муниципального унитарного предприятия Полевского городского округа Комбинат бытового обслуживания «Полевчанка»
Полевского городского округа А.М. Дульцеву |
На № ________ от _________
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
На основании решения Думы Полевского городского округа от 17.12.2013 № 67 «О поручении Счетной палате Полевского городского округа», пункта 15 раздела 1 плана работы Счетной палаты Полевского городского округа на 2014 год, утвержденного распоряжением Счетной палаты Полевского городского округа от 23.12.2013 № 137 (с изменениями), в соответствии с Положением о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 № 436, Счетной палатой Полевского городского округа проведена проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, переданным на праве хозяйственного ведения муниципальному унитарному предприятию Комбинат бытового обслуживания «Полевчанка» Полевского городского округа, в 2011, 2012, 2013 годах, по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки:
1. В нарушение ст. 131 Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация права хозяйственного ведения гаражного бокса № 2, площадью 47,6 кв.м, по ул. Крылова, 9, предприятием не осуществлена.
2. В нарушение ст. 8 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в отношении помещений, переданных в аренду в 2011 и 2013 годах, не проведена обязательная оценка рыночной стоимости услуг по предоставлению помещений в аренду.
3. В 2012 году в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» определена рыночная стоимость услуг по предоставлению в аренду объекта недвижимости в виде ежемесячной арендной платы за пользование имуществом, однако, при заключении договоров аренды, рыночная стоимость услуг по предоставлению в аренду объектов недвижимости, не учтена.
4. В нарушение ст. 17.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» договоры аренды заключены без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Стоимость арендной платы установлена по согласованию сторон договоров аренды.
5. В нарушение п. 3 ст. 607 Гражданского кодекса РФ в договорах аренды не указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендаторам в качестве объекта аренды, отсутствует графическое и/или текстуальное описание той части здания, пользование которой передается арендатору.
6. В нарушение ч.2 ст. 18 Федерального закона N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» сдача недвижимого имущества в аренду осуществлена МУП КБО «Полевчанка» без согласия собственника имущества по двум договорам аренды, а также по четырем дополнительным соглашениям к договору аренды.
7. При прекращении срока действия договоров аренды арендованные помещения не возвращались арендодателю с соблюдением правил, предусмотренных п.1 ст. 655 Гражданского кодекса РФ и по условиям договоров, что является нарушением п.2 ст. 655 Гражданского кодекса РФ.
8. Акты приема–передачи (возврата) нежилых помещений от арендатора арендодателю, подписанные сторонами договора, за проверяемый период отсутствуют.
9. Недополученные доходы предприятия от сдачи в аренду недвижимого имущества по цене ниже рыночной стоимости, с учетом неисполнения арендаторами обязанности по возврату имущества в порядке, установленном ст. 655 Гражданского кодекса РФ, за 2012 и 2013 годы составили 467 429,99 руб.
10. В нарушение ст. 424 Гражданского кодекса РФ, подп. 4 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Положения «О порядке установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями Полевского городского округа», утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 26.04.2007 № 382, цены на услуги по сухой чистке и реставрации пуховых и перьевых подушек, на услуги прачечной, на посещение мини-парилки, на посещение бани с повышенным комфортом, на услуги проката простыни, на консультативные услуги по питанию и здоровому образу жизни, на услуги массажа, а также размер торговой наценка на реализацию товаров утверждены директором МУП КБО «Полевчанка», а оказание парикмахерских услуг и услуг по пошиву, ремонту одежды и мягкого инвентаря, ремонту стиральных машин, услуг химчистки, клининговых услуг осуществлялось предприятием по ценам, которые никем не утверждены.
11. В нарушение ст. 49 Гражданского кодекса РФ и ст. 3 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" МУП КБО «Полевчанка» осуществляло деятельность, не предусмотренную его Уставом, по консультированию населения по питанию и здоровому образу жизни, для выполнения которой приняло на работу консультанта по сбалансированному питанию и ЗОЖ.
12. В нарушение ст. 57 Трудового кодекса РФ директором МУП КБО «Полевчанка» заключены трудовые договоры и приняты работники на должности парикмахера и консультанта по сбалансированному питанию и ЗОЖ, не предусмотренные штатным расписанием предприятия.
С учетом изложенного и на основании статьи 17 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, муниципальному унитарному предприятию Полевского городского округа Комбинат бытового обслуживания «Полевчанка» предлагается следующее:
Принять меры к устранению и недопущению отмеченных нарушений и недостатков.
5. Принять меры к возмещению недополученных доходов предприятия от сдачи в аренду недвижимого имущества.
6. Не допускать нарушений установленного порядка ценообразования.
7. Принять меры к прекращению деятельности, не предусмотренной Уставом муниципального унитарного предприятия Полевского городского округа Комбинат бытового обслуживания «Полевчанка».
8. Принять меры к устранению нарушений трудового законодательства.
О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах необходимо проинформировать Счетную палату Полевского городского округа в течение 30 дней со дня его получения.
Приложение: копия отчета о результатах контрольного мероприятия на 22 листах.
Председатель Счетной палаты
Полевского городского округа И.М. Зюзева
ОТЧЕТ
о результатах контрольного мероприятия «Проверка отчета об исполнении бюджета Полевского городского округа
за 9 месяцев 2014 года»
21 ноября 2014 года г. Полевской
Основание для проведения контрольного мероприятия
Пункт 1 статьи 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распоряжение председателя Счетной палаты Полевского городского округа от 30.10.2014 № 95.
Предмет контрольного мероприятия
Отчет об исполнении бюджета Полевского городского округа за 9 месяцев 2014 года, бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств. Документы, материалы, подтверждающие достоверность, полноту и соответствие нормативным требованиям составления и представления отчета об исполнении бюджета за 9 месяцев 2014 года.
Объекты контрольного мероприятия
Финансовое управление Администрации Полевского городского округа (далее – Финансовое управление).
Срок проведения контрольного мероприятия
С 30 октября по 21 ноября 2014 года.
Цель контрольного мероприятия
Установление соответствия Отчета об исполнении бюджета Полевского городского округа за 9 месяцев 2014 года показателям решения Думы Полевского городского округа от 17.12.2013 № 60 «О бюджете Полевского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» (с изменениями), показателям отчетности главных администраторов бюджетных средств, показателям отчета по поступлениям и выбытиям на 01 октября 2014 года, представленного Управлением федерального казначейства по Свердловской области.
По результатам проверки составлен акт от 11.11.2014. Акт проверки передан в Финансовое управление 13.11.2014 года. Пояснения и замечания к акту проверки в Счетную палату Полевского городского округа не поступили.
Результаты контрольного мероприятия
В ходе контрольного мероприятия был проведен сравнительный анализ соответствия Отчета об исполнении бюджета Полевского городского округа за 9 месяцев 2014 года:
- показателям решения Думы Полевского городского округа от 17.12.2013 № 60 «О бюджете Полевского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» (с изменениями, вступившими в силу на 01.10.2014 года);
- показателям Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);
- показателям отчета по поступлениям и выбытиям (ф. 0503151) на 01.10. 2014 года, представленного Управлением федерального казначейства по Свердловской области;
- показателям Отчета о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124), составленного Финансовым управлением.
Формы представленной для проверки бюджетной отчетности соответствуют Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н (с изменениями) (далее – Инструкция № 191н).
По результатам сравнительного анализа установлено следующее.
1. Отчет об исполнении бюджета Полевского городского округа за 9 месяцев 2014 года в части доходов, сформирован не в полном соответствии с Инструкцией № 191н в связи с неисполнением отдельными главными администраторами доходов бюджета обязанности по представлению бюджетной отчетности.
2. Показатели утвержденных бюджетных назначений Отчета об исполнении бюджета Полевского городского округа за 9 месяцев 2014 года (ф. 0503117) соответствуют показателям решения Думы Полевского городского округа от 17.12.2013 № 60 «О бюджете Полевского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» (с изменениями) по доходам бюджета и показателям Сводной бюджетной росписи местного бюджета на 2014 год (с изменениями и дополнениями), утвержденной начальником Финансового управления от 30.09.2014 года по расходам бюджета.
3. Установлено соответствие Отчета об исполнении бюджета Полевского городского округа за 9 месяцев 2014 года отчету по поступлениям и выбытиям на 01.10.2014 года, представленному Управлением федерального казначейства по Свердловской области, и отчету о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств на 01.10.2014 года.
В соответствии с п. 10 Инструкции № 191н сводная бюджетная отчетность, составленная главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета представляется в финансовый орган.
В нарушение п. 10 Инструкции № 191н не представлена в Финансовое управление Администрации Полевского городского округа бюджетная отчетность следующих главных администраторов доходов бюджета:
- Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области (код 017);
- Управление Федеральной миграционной службы по Свердловской области (код 192);
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (код 321).
Согласно п. 8 Инструкции № 191н форма бюджетной отчетности не составляется, если все ее показатели не имеют числового значения, о чем указывается в текстовой части Пояснительной записки в разделе "Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности".
В нарушение п.8 и п. 10 Инструкции № 191н пояснительная записка с информацией об отсутствии отчетности, в связи с тем, что ее показатели не имеют числового значения, не представлена следующими главными администраторами доходов бюджета:
- Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области (код 042);
- Нижнеобское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (код 076);
- Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Свердловской области (код 096);
- Уральское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (код 106);
- Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (код 161);
- Главное управление Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (код 177);
- Управление федеральной миграционной службы по Свердловской области (код 192);
- Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (код 498).
От Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области (код 042) Финансовым управлением получено информационное письмо о том, что отчетность не будет предоставлена, в связи с отсутствием филиала в г. Полевской.
От Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (код 076) и Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Свердловской области (код 096) получены письма о том, что отчетность не будет предоставлена в связи с отсутствием утвержденных показателей и фактических поступлений.
4. Установлено соответствие плановых показателей, указанных в отчетности главных администраторов бюджетных средств, показателям сводной бюджетной росписи, а также утвержденного бюджета (с учетом изменений), за исключением отчетности главных администраторов доходов бюджета:
- Министерство финансов Свердловской области (код 004);
- Управление Роспотребнадзора по Свердловской области (код 141);
- Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Полевскому (код 188).
В нарушение п.55 Инструкции № 191н в Отчетах об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503127) Министерство финансов Свердловской области, Управление Роспотребнадзора по Свердловской области (код 141), Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Полевскому (код 188) в графе 4 по разделу "Доходы бюджета" не отражены плановые показатели, утвержденные на текущий финансовый год решением о бюджете, по закрепленным за ним доходам бюджета. Отклонение составило 1 092,2 тыс. руб.
5. Подтверждено соответствие показателей исполненных бюджетных назначений по расходам Отчета об исполнении бюджета Полевского городского округа за 9 месяцев 2014 года данным представленной консолидированной отчетности главных администраторов бюджетных средств муниципального образования.
6. Бюджет Полевского городского округа за 9 месяцев 2014 года по доходам исполнен на 75,83% от годового назначения. При годовом назначении 1 630 006,33 тыс. руб. фактически поступило доходов 1 235 992,62 тыс. руб.
7. Расходы бюджета Полевского городского округа за отчетный период исполнены в сумме 1 168 633,56 тыс. руб., что составило 68,88% к уточненному годовому назначению 1 696 549,74 тыс. руб.
8. Бюджет Полевского городского округа за 9 месяцев 2014 года исполнен с профицитом в сумме 67 359,06 тыс. руб., который обусловлен остатками межбюджетных трансфертов, полученных из областного бюджета.
Выводы
1. Показатели Отчета об исполнении бюджета Полевского городского округа за 9 месяцев 2014 года соответствуют показателям утвержденного решения о бюджете на 2014 год и отчету по поступлениям и выбытиям на 01.10. 2014 года, представленному Управлением федерального казначейства по Свердловской области.
2. Выявленные недостатки не оказали влияния на показатели Отчета об исполнении бюджета Полевского городского округа за 9 месяцев 2014 года.
Инспектор Счетной палаты
Полевского городского округа Т.Е. Фарнина