Отчет

о результатах контрольного мероприятия «Проверкасоблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом,  переданным на праве хозяйственного ведения муниципальному унитарному предприятию Комбинат бытового обслуживания «Полевчанка» Полевского городского округа, в 2011, 2012, 2013 годах»

г. Полевской                                                                             24 октября 2014 года

Основание проверки

Решение Думы Полевского городского округа от 17.12.2013 № 67 «О поручении Счетной палате Полевского городского округа», пункт 15 раздела 1 плана работы Счетной палаты Полевского городского округа на 2014 год, утвержденного распоряжением Счетной палаты Полевского городского округа от 23.12.2013 № 137 (с изменениями).

Цели контрольного мероприятия

Цель 1. Проверить соблюдение муниципальным унитарным предприятием законодательных и иных нормативных актов при владении, пользовании и распоряжении имуществом, переданным на праве хозяйственного ведения.

Цель 2. Проверить исполнение полномочий собственника в отношении имущества муниципального унитарного предприятия «Комбинат бытового обслуживания «Полевчанка».

Объекты проверки

Муниципальное унитарное предприятие Полевского городского округа «Комбинат бытового обслуживания «Полевчанка» (далее также – МУП КБО «Полевчанка», предприятие).

Орган местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа (далее также – ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО).

Предмет проверки

 Учредительные документы, годовые и периодические бухгалтерские и статистические отчёты; финансовая отчётность; нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, регламентирующие деятельность предприятия и обосновывающие операции с муниципальным имуществом; договоры, платёжные и иные первичные документы; данные регистров бухгалтерского учёта; иные документы, подтверждающие результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, относящиеся к цели проверки и характеризующие использование муниципальной собственности.

Проверяемый период

2011 - 2013 года.

Срок проверки

с 19 августа по 24 октября 2014 года. 

Состав рабочей группы

Председатель Счетной палаты Полевского городского округа Зюзева И.М. и инспектор Счетной палаты Фарнина Т.Е.

По результатам проверки Счетной палатой составлены акты от 03.10.2014 года и от 09.10.2014 года.  Акты проверки переданы МУП КБО «Полевчанка» и ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО.

Возражения директора МУП КБО «Полевчанка» от 13.10.2014 № 76 и заключение Счетной палаты от 17.10.2014 на представленные возражения приобщены к акту и включены в материалы контрольного мероприятия.

Пояснения и замечания к акту проверки в Счетную палату Полевского городского округа от органа местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа не поступили.

Проверкой установлено:

1. Проверка соблюдения муниципальным унитарным предприятием законодательных и иных нормативных актов при владении, пользовании и распоряжении имуществом, переданным на праве хозяйственного ведения

  1. Общая характеристика муниципального унитарного предприятия
  2. Здание прачечной по ул. Свердлова, д.1а, балансовой стоимостью  732 976,45 руб.
  3. Здание бани по ул. Свердлова, д.1а, балансовой стоимостью  1 916 982,55 руб.

МУП КБО «Полевчанка» является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ним собственником на праве хозяйственного ведения. Учредителем и собственником имущества предприятия является Полевской городской округ. Согласно Уставу МУП КБО «Полевчанка» правомочия собственника имущества осуществляет орган местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа, при условии делегирования ему данных правомочий. 

МУП КБО «Полевчанка» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в банках.

Предприятие создано как специализированное предприятие в целях оказания населению бытовых услуг, организации предоставления услуг в жилищно-коммунальной сфере, оказания прочих услуг населению и организациям, получения прибыли от своей деятельности.  Предметом деятельности предприятия является осуществление деятельности в сфере бытовых и жилищно-коммунальных услуг.

Деятельность МУП КБО «Полевчанка» осуществлялась на основании Устава, утвержденного приказом органа местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа от 08.10.2013 года № 172, зарегистрированного в установленном порядке 29.10.2013г. (далее – Устав) и Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Уставный фонд предприятия составляет 2 649 959,0 руб. и сформирован за счет следующего имущества:

Согласно действующему Уставу для достижения целей своей деятельности предприятие вправе осуществлять следующие виды деятельности:

- оказание услуг бань и душевых;

- оказание услуг сауны;

- оказание услуг прачечной и химчистки;

- оказание услуг парикмахерской;

- оказание услуг косметолога;

- оказание услуг массажиста;

- продажа предметов личной гигиены;

- розничная торговля;

- транспортные услуги;

- оказание услуг по ремонту и пошиву одежды и обуви;

- производство, закупка и реализация товаров народного потребления;

- участие в хозяйственных обществах;

- оказание услуг по чистке и уборке производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств;

- оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

- оказание услуг по обработке вещей и постельных принадлежностей в дезинфекционных камерах;

- оказание услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию прочих машин специального назначения;

- выполнение санитарно-технических работ;

- оказание услуг по ремонту бытовых электроприборов.

МУП КБО «Полевчанка» не обладает лицензиями на осуществление отдельных видов деятельности, занятие которыми требует специального разрешения.

1.2. Проверка соблюдения требований нормативно-правовых актов при использовании имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения муниципальному унитарному предприятию «Комбинат бытового обслуживания «Полевчанка»

Порядок управления и распоряжения имуществом, переданным на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям, регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс РФ), Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Федеральный закон № 161-ФЗ).

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона N 161-ФЗ учредителем муниципального унитарного предприятия может выступать муниципальное образование. Решение об учреждении муниципального предприятия принимается уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию такого органа.

В соответствии с ч. 4 ст. 51 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления, которые определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

В соответствии с пп. 27 п.1 ст. 34 Устава Полевского городского округа учредителем муниципальных унитарных предприятий является Глава Полевского городского округа, что не в полной мере соответствует п. 1 ст. 8 Федерального закона N 161-ФЗ.

Уставом Полевского городского округа к полномочиям Главы Полевского городского округа также отнесено принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, утверждение их уставов, назначение на должность и освобождение от должности их руководителей.

Согласно п. 3.1.8 Положения об органе местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа, утвержденного решением Думы МО "г. Полевской" от 22.12.2005 N 110 орган местного самоуправления Управление муниципальным имуществом осуществляет полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия по поручению Главы Полевского городского округа.

На основании пункта 3 статьи 125 Гражданского кодекса РФ в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

Постановлением Главы муниципального образования «Город Полевской» от 07.02.2002 № 213 «О мерах по реорганизации предприятий бытового обслуживания» поручено председателю органа местного самоуправления специальной компетенции «Комитет по управлению имуществом» создать муниципальное унитарное предприятие «Комбинат бытового обслуживания».

Иных поручений Главы Полевского городского округа (данных в порядке, установленном ч. 4 ст. 43 Федерального закона № 131-ФЗ и ст. 36 Устава Полевского городского округа) на осуществление полномочий учредителя муниципального унитарного предприятия проверкой не установлено.

Тем не менее, Устав муниципального унитарного предприятия Комбинат бытового обслуживания «Полевчанка» Полевского городского округа утвержден приказом органа местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа от 08 октября 2013 года № 172. Следовательно, орган местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа, в проверяемом периоде в отношении МУП КБО «Полевчанка» фактически осуществлял полномочия его учредителя, отнесенные Уставом Полевского городского округа к компетенции Главы Полевского городского округа.

Права и обязанности собственника имущества унитарного предприятия определены Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом N 161-ФЗ.

Согласно ч. 2 ст. 215, ч. 2 ст. 125 Гражданского кодекса РФ и ст. 2 Федерального закона N 161-ФЗ  от имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

В соответствии со ст. 295 Гражданского кодекса РФ собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с Федеральным законом N 161-ФЗ решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества, имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия, может давать согласие на распоряжение недвижимым имуществом предприятия.

Уставом Полевского городского округа осуществление прав собственника имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, на орган местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа не возложено.

В Положении об органе местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа, утвержденного решением Думы МО «Город Полевской» № 110 от 22.12.2005 года, также не определены его права и обязанности на осуществление правомочий собственника имущества муниципальных унитарных предприятий.

В соответствии с п. 5 ч. 10 ст. 35 Федерального закона N 131-ФЗ  определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, является исключительной компетенцией представительного органа местного самоуправления.

Положением "О порядке управления и распоряжения собственностью Полевского городского округа", утвержденным решением Думы Полевского городского округа от 08.06.2006 N 204 (далее – решение Думы № 204), определен порядок реализации полномочий собственника в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, однако различные полномочия, которыми наделены органы местного самоуправления, действующие от имени собственника муниципального имущества, не составляют объема прав и обязанностей, которые должны осуществляться собственником имущества унитарного предприятия.

Согласно разделу III решения Думы № 204 от имени Полевского городского округа правомочия по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом осуществляют: Дума городского округа, Глава городского округа, Администрация городского округа, Управление муниципальным имуществом, что не вполне соответствует Уставу Полевского городского округа.

Согласно пп.1 п.4 ст. 40 Устава Полевского городского округа  владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности отнесено к полномочиям органа местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа.

В целях повышения эффективности использования имущества Полевского городского округа, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за учреждениями на праве оперативного управления решением Думы Полевского городского округа  от 08.06.2006 № 203 утверждено Положение "О порядке передачи имущества Полевского городского округа на праве хозяйственного ведения и оперативного управления" (далее – решение Думы № 203), которым отдельные функции собственника имущества муниципальных унитарных предприятий возложены на орган местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа, такие как передача муниципального имущества в хозяйственное ведение предприятий, согласование распоряжения имуществом, определение порядка и размера части прибыли предприятий, подлежащей перечислению собственнику имущества.

Следует отметить, что действие решения Думы Полевского городского округа  от 08.06.2006 № 203 прекращено в связи с принятием решения Думы Полевского городского округа от 24.10.2013 года № 19 «Об утверждении положения о порядке передачи имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям и оперативное управление муниципальным учреждениям и распоряжения имуществом, переданным в хозяйственное ведение и оперативное управление» (далее – решение Думы № 19).

Пунктом 1.3. решения Думы № 19 определено, что от имени Полевского городского округа права собственника имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, в соответствии с Уставом Полевского городского округа осуществляет орган местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа.

Согласно Уставу МУП КБО «Полевчанка» правомочия собственника имущества осуществляет орган местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа, при условии делегирования ему данных правомочий.

Ввиду того, что Уставом Полевского городского округа осуществление прав собственника имущества унитарного предприятия от имени муниципального образования ни на один из органов местного самоуправления Полевского городского округа не возложено, а также не осуществлено разграничение правомочий собственника имущества унитарных предприятий между органами местного самоуправления, имеется неопределенность в наличии у органа местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа полномочий на осуществление от имени муниципального образования прав собственника имущества муниципального унитарного предприятия Комбинат бытового обслуживания «Полевчанка».

По договору о передаче муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 01.07.2011 года № 3-ХВ-2011  ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО предоставил предприятию на праве  хозяйственного ведения основные средства в количестве 62 единиц балансовой стоимостью 6 189 892,07 руб.

Принятие имущества в хозяйственное ведение не оформлено актом приема-передачи, что является нарушением п. 5 ч.1 решения Думы Полевского городского округа от 08.06.2006 № 203 «Об утверждении положения "О порядке передачи имущества Полевского городского округа на праве хозяйственного ведения и оперативного управления" и условий договора о передаче муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 01.07.2011 года № 3-ХВ-2011.

  По учетным данным на балансе МУП КБО «Полевчанка» на 01.01.2014 года числятся основные средства в количестве 95 объектов балансовой стоимостью 11 246 410,8 руб. (остаточной стоимостью – 6 354 261,84 руб.).

Согласно сведений о недвижимом имуществе (за исключением земельных участков) по состоянию на 01.01.2014 года в хозяйственном ведении МУП КБО «Полевчанка» находятся следующие объекты недвижимости:

- здание бани-прачечной, площадью  1 686,9 кв. м. ул. Свердлова,1а;

- здание бани «Юг», площадью 433, кв. м, ул. Крылова, 9;
          - гаражный бокс № 1, площадью 49,7 кв.м, ул. Крылова, 9;

- гаражный бокс № 2, площадью 47,6 кв.м, ул. Крылова, 9;

- здание котельной, площадью 341,4 кв.м, ул. Декабристов, 24;

- нежилое помещение прачечной, площадью 362,0 кв.м, ул. Декабристов, 24;

- нежилое помещение, площадью 54,7 кв.м, ул. Ленина, 2.

- помещение мастерских, площадью 134,3 кв.м, ул. Черемушки 16.

В соответствии с п.5 ч.1 решения Думы Полевского городского округа от 08.06.2006 № 203 «Об утверждении положения "О порядке передачи имущества Полевского городского округа на праве хозяйственного ведения и оперативного управления" на все объекты недвижимости зарегистрировано право хозяйственного ведения, за исключением  гаражного бокса № 2, площадью 47,6 кв.м по ул. Крылова, 9.

В нарушение ст. 131 Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация права хозяйственного ведения гаражного бокса № 2, площадью 47,6 кв.м по ул. Крылова, 9 не осуществлена.

В течение проверяемого периода предприятием приобретены основные средства на сумму 305 485,1 руб. (пожарно-охранная сигнализация и система наблюдения)  и списаны основные средства первоначальной стоимостью 245 783,55 руб. Акты на списание объектов основных средств имеют согласование с собственником имущества, оформленное подписью заместителя начальника ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО и подтверждено печатью ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО.

Списанные основные средства сданы в металлолом по приемосдаточным актам. Доходы от утилизации списанных объектов муниципальной собственности поступили в кассу предприятия в сумме 26 121,2  руб.

Предприятием представлены сведения о неиспользуемых основных средствах и иных объектах по состоянию на 01.01.2014 года. Здание котельной по ул. Декабристов, 24, остаточной стоимостью 360 742,51 руб., не используется по причине реконструкции объекта.

           В аренде, до 2054 – 2059 гг. у предприятия находятся три земельных участка, общей площадью 5 292 кв. м. На земельных участках расположены здания бань и прачечной (г. Полевской, ул. Свердлова, 1а, ул. Крылова, 9), помещение мастерских (г. Полевской, ул. Черемушки, 16).  Кадастровые паспорта земельных участков  (выписки из государственного кадастра недвижимости) получены на все земельные участки.

Годовая арендная плата в 2013 году за три земельных участка составила 127 117,89 руб.

В проверяемом периоде предприятием осуществлялась сдача в аренду помещений, находящихся в здании бани по адресу: г. Полевской, ул. Свердлова, 1а.

В нарушение п. 3 ст. 607 Гражданского кодекса РФ в договорах аренды не указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды, отсутствует графическое и/или текстуальное описание той части здания, пользование которой передается арендатору.

В нарушение ч.2 ст. 18 Федерального закона N 161-ФЗ сдача недвижимого имущества в аренду осуществлена МУП КБО «Полевчанка» без согласия собственника имущества по договорам аренды нежилого помещения, находящегося в хозяйственном ведении арендодателя, б/н от 10 октября 2012 года и от 01 ноября 2012 года, а также по дополнительным соглашениям № 1 от 01 марта 2013 г., № 2 от 01 апреля 2013 г., № 2 от 01 мая 2013 г., № 3 от 01 июня 2013 г. к договору аренды нежилого помещения, находящегося в хозяйственном ведении арендодателя, № 2 от 31 января 2013 года. 

Также в нарушение ч.2 ст. 18 Федерального закона N 161-ФЗ передача недвижимого имущества в аренду по договору аренды № 4 от 05 апреля 2012 года осуществлена без согласия собственника имущества на сдачу имущества в аренду, которое дано впоследствии приказом ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО от 17.04.2012 № 68.  

Сдача недвижимого имущества в аренду по следующим договорам аренды нежилого помещения, находящегося в хозяйственном ведении арендодателя: № 1 от 15 апреля 2011 года, № 2 от 16 июня 2011 года, № 2 от 16 октября 2011 года, № 3 от 16 января 2012 года,  № 3А от 18 мая 2012 года,  № 1 от 01 января 2013 года и № 2 от 31 января 2013 года осуществлена с согласия собственника имущества, однако, в нарушение решения Думы Полевского городского округа от 08.06.2006 № 203 не соблюдена форма согласования.

          Согласно абзаца 2 пункта 3 Раздела III Положения «О порядке передачи имущества Полевского городского округа на праве хозяйственного ведения и оперативного управления», утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 08.06.2006 № 203, согласие собственника на распоряжение предприятием недвижимым имуществом должно оформляться Приказом Управления муниципальным имуществом, а не подписью начальника Управления на договоре аренды.

  В нарушение ст. 17.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» договоры аренды заключены без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Стоимость арендной платы установлена по согласованию сторон договоров аренды.

Передача помещений МУП КБО «Полевчанка» в аренду и принятие их арендаторами подтверждено актами приема-передачи, обоюдно подписанными сторонами.

В 2011 году предприятием сдано в аренду  нежилое помещение, находящееся в здании бани (г. Полевской, ул. Свердлова, 1а), площадью 10,5 кв. м в целях оказания  парикмахерских услуг. На указанное помещение, в течение  2011 года заключено три договора аренды, сроком от 2 до 4 месяцев, с одним и тем же арендатором, с ежемесячной арендной платой от 3 000 руб. до 5 000 руб.

До заключения договоров аренды в 2011 году обязательное определение рыночной стоимости услуг по предоставлению в аренду нежилого помещения не проведено, что является нарушением ст.8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

          Начисленная в соответствии с условиями договора арендная плата за 2011 год составила 28 000,0 руб. Доходы, полученные предприятием от аренды нежилого помещения в 2011 году, составили 28 000,0 руб.

В 2012 году действовало 5 договоров аренды нежилых помещений, находящихся в здании бани (г. Полевской, ул. Свердлова, 1а),  из них:

- два договора аренды нежилого помещения площадью 10,5 кв. м заключены сроком на 4 и 7 месяцев с одним и тем же арендатором в целях оказания  парикмахерских услуг;

- три договора аренды нежилых помещений общей площадью 45,6 кв.м., в том числе: для занятий клуба правильного питания и снижения веса (27,1кв.м), для использования в целях рекламы продукции (8 кв.м) и для оказания массажных и парикмахерских услуг (10,5 кв.м).

МУП КБО «Полевчанка» в 2012 году заключен договор от 29.02.2012 № П-2012-01 на определение рыночной стоимости услуг по предоставлению в аренду объекта недвижимости в виде ежемесячной арендной платы за пользование имуществом, расположенного в г. Полевской, ул. Свердлова, 1а (помещения нежилого назначения общей площадью 1 688,9 кв. м).

  Согласно отчета об оценке от 15.03.2012 рыночная ежемесячная ставка арендной платы за 1 кв.м оцениваемого объекта недвижимости по состоянию на 01.03.2012 (без учета НДС) составила 533,0 руб.

Однако, при заключении договоров аренды, рыночная стоимость услуг по предоставлению в аренду объекта недвижимости, не учтена.

Начисленная арендная плата за 2012 год составила 87 200,0 руб. Доходы, полученные предприятием от аренды нежилых помещений в 2012 году, составили 87 200,0 руб.

В течение 2013 года МУП КБО «Полевчанка» сданы  в аренду два нежилых помещения, находящихся в здании бани (г. Полевской, ул. Свердлова, 1а),  общей площадью 22,3 кв. м в целях оказания  парикмахерских услуг и занятий клуба правильного питания и снижения веса.

В нарушение ст. 8 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в отношении помещений, переданных в аренду в 2013 году, не проведена обязательная оценка рыночной стоимости услуг по предоставлению их в аренду.

Начисленная арендная плата за 2013 год составила 60 800,0 руб. Доходы, полученные предприятием от аренды нежилых помещений в 2013 году, составили 60 800,0 руб.

При прекращении срока действия договоров аренды арендованные помещения не возвращались арендодателю с соблюдением правил, предусмотренных п.1 ст. 655 Гражданского кодекса РФ и условиями договоров, что является нарушением п.2 ст. 655 Гражданского кодекса РФ. 

В соответствии со ст. 655 Гражданского кодекса РФ и условиями договоров аренды нежилого помещения, при прекращении договора аренды нежилое помещение должно быть возвращено арендодателю по передаточному акту или иному документу о передаче, подписываемому сторонами.

Акты приема–передачи (возврата) нежилых помещений от арендатора арендодателю, подписанные сторонами договора, за проверяемый период отсутствуют.

Прекращение сроков договора аренды без передаточного акта возврата имущества арендодателю, не влечет прекращения обязательства арендатора по внесению арендной платы.

Недополученные доходы предприятия от сдачи в аренду недвижимого имущества по цене ниже рыночной стоимости, с учетом неисполнения арендаторами обязанности по возврату имущества в порядке, установленном ст. 655 Гражданского кодекса РФ, за 2012 и 2013 годы составили 467 429,99 руб.

Предоставление муниципального имущества в фактическое пользование арендаторам по заниженной арендной плате, либо совсем без оплаты арендных платежей, повлекло нарушение прав и законных интересов предприятия, а также причинило материальный ущерб предприятию в виде неполученной арендной платы за использование имущества, и соответственно собственнику имущества, в виде недополученных доходов от уплаты части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

По результатам обследования помещений, находящихся в здании по адресу: г. Полевской, ул. Свердлова, д. 1а, проведенного 02.10.2014 года, установлено, что работы и услуги населению выполняются и оказываются штатными работниками МУП КБО «Полевчанка», иных пользователей (арендаторов) объекта обследования не установлено.

Муниципальное имущество, переданное МУП КБО «Полевчанка» на праве хозяйственного ведения в проверяемом периоде фактически использовалось предприятием для осуществления следующей деятельности:

- оказание услуг бани II разряда;

- оказание услуг прачечной (стирка белья с глажением и без глажения, дезинфекция постельных принадлежностей);

- оказание услуг мини-парилки;

- оказание услуг бани с повышенным комфортом, проката простыни;

- оказание консультационных услуг по питанию и здоровому образу жизни;

-  оказание услуг массажа;

- реализации буфетной продукции и иных сопутствующих товаров;

- оказание услуг по пошиву, ремонту одежды и мягкого инвентаря, ремонту стиральных машин, услуг химчистки, клининговых услуг;

- оказание парикмахерских услуг.

Постановлениями Главы Полевского городского округа от 09.11.2010 года № 2335, от 26.12.2011 года № 3304 и от 19.12.2012 года № 2638 утверждены тарифы на услуги бань II разряда, оказываемые МУП КБО «Полевчанка».

Цены на услуги по сухой чистке и реставрации пуховых и перьевых подушек, на услуги прачечной, на посещение мини-парилки, на посещение бани с повышенным комфортом, на услуги проката простыни, на консультативные услуги по питанию и здоровому образу жизни, на услуги массажа, а также размер торговой наценка на реализацию товаров утверждены директором МУП КБО «Полевчанка» в нарушение ст. 424 Гражданского кодекса РФ, подп. 4 п. 1 ст. 17 Федерального закона N 131-ФЗ и Положения «О порядке установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями Полевского городского округа», утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 26.04.2007 № 382 (далее – Положение № 382).

Согласно ст. 424 Гражданского кодекса РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

На основании подп. 4 п. 1 ст. 17 Федерального закона N 131-ФЗ полномочиями по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями наделены органы местного самоуправления.

 В силу подп. 6 п. 10 ст. 35 Федерального закона N 131-ФЗ  определение порядка регулирования цен и тарифов на продукцию (услуги), производимую (оказываемые) муниципальными предприятиями находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Согласно п. 2.2.1. Положения № 382, утверждение тарифов на услуги, оказываемые муниципальным унитарным предприятием "Комбинат бытового обслуживания "Полевчанка", является компетенцией Главы Полевского городского округа.

В нарушение ст. 424 Гражданского кодекса РФ, подп. 4 п. 1 ст. 17 Федерального закона N 131-ФЗ и Положения № 382, оказание парикмахерских услуг и услуг по пошиву, ремонту одежды и мягкого инвентаря, ремонту стиральных машин, услуг химчистки, клининговых услуг осуществлялось предприятием по ценам, которые никем не утверждены.

Согласно пункту 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ и пункту 1 статьи 3, положениям статей 8, 9 Федерального закона N 161-ФЗ унитарное предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе этого унитарного предприятия, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

В нарушение ст. 49 Гражданского кодекса РФ и ст. 3 Федерального закона N 161-ФЗ МУП КБО «Полевчанка» в проверяемом периоде осуществляло деятельность, не предусмотренную его Уставом, по консультированию населения по питанию и здоровому образу жизни, для выполнения которой приняло на работу консультанта по сбалансированному питанию и ЗОЖ.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности "ОК 034-2007 (КПЕС 2002)" услуги консультационные по здоровому образу жизни и рациональному питанию включены в группу 85.14 «Услуги в области охраны здоровья человека прочие» подраздела  NA   «Услуги в области здравоохранения и услуги социальные».

В нарушение ст. 57 Трудового кодекса РФ директором МУП КБО «Полевчанка» заключены трудовые договоры и приняты работники на должности парикмахера и консультанта по сбалансированному питанию и ЗОЖ, не предусмотренные штатным расписанием предприятия.

1.3. Анализ исполнения основных показателей плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Комбинат бытового обслуживания «Полевчанка». Уплата части прибыли в бюджет Полевского городского округа

В проверяемом периоде финансово-хозяйственная деятельность МУП КБО «Полевчанка» осуществлялась при отсутствии утвержденной в установленном порядке программы деятельности предприятия, что является нарушением п.2.2 Порядка планирования финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий Полевского городского округа, утвержденного постановлением Главы Полевского городского округа от 19.05.2008 № 536 (далее – Порядок планирования финансово-хозяйственной деятельности). Программа деятельности муниципального унитарного предприятия должна быть утверждена Главой Полевского городского округа или заместителем Главы Полевского городского округа, курирующим деятельность предприятия.

Планирование производственной и финансовой деятельности предприятия осуществляется не в соответствии с п.2.3 Порядка планирования финансово-хозяйственной деятельности.

В ходе проверки представлены утвержденные Главой Полевского городского округа и директором МУП КБО «Полевчанка»:

- финансовый план на 2011,2012 и 2013 годы;

- выполнение финансового плана предприятия; 

- планы развития предприятия на 2011, 2012 и 2013 годы;

В нарушение п.2.3.2 Порядка планирования финансово-хозяйственной деятельности планы по труду и заработной плате предприятия отсутствуют.

В  отчетах об исполнении финансового плана за 2011, 2012 и 2013 годы содержатся показатели (фактически достигнутые величины доходов, финансового результата), которые отражают экономическую эффективность деятельности унитарного предприятия и являться одними из критериев эффективности его деятельности.

Предприятие в проверяемом периоде  исполнило свои финансовые планы, запланированные показатели результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятием выполнены, за исключением показателей финансового плана на 2011 год.

В 2011 году получено 95% от запланированных доходов предприятия, в 2012 году – 118%, за 2013 год – 108%. Расходы исполнены в 2011 году на 95% от плана, в 2012 году – 112%, за 2013 год- 103%.

В результате  в 2011 году предприятием получена прибыль в размере 3,0 тыс. руб.,  в 2012 году убыток в размере 652,0 тыс. руб. и 2013 году получена прибыль в размере 697,0 тыс. руб.

В проверяемом периоде МУП КБО «Полевчанка» перечислило в доходы бюджета Полевского городского округа часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей за 2011 год в сумме 1 112,0 руб.  

За 2013 год в доход местного бюджета от МУП КБО «Полевчанка» часть прибыли не поступала.

В соответствии с п. 20 ч.1 ст. 7 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе в новой редакции, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734, к полномочиям Администрации Полевского городского округа отнесено установление размеров отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Думой Полевского городского округа.

До 01.11.2013 года решением Думы № 203 было определено, что отчисление части прибыли, в размере 30 процентов, остающихся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и обязательных платежей, производится в порядке и размерах, определяемых приказом ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО.

В настоящее время порядок установления размера отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий Полевского городского округа решением Думы не установлен.

2.Проверка исполнения полномочий собственника в отношении имущества муниципального унитарного предприятия «Комбинат бытового обслуживания «Полевчанка»

2.1 Проверка исполнения полномочий собственника в отношении имущества муниципального унитарного предприятия «Комбинат бытового обслуживания «Полевчанка»

В проверяемом периоде орган местного самоуправления осуществлял отдельные права собственника имущества МУП КБО «Полевчанка» по:

- утверждению Устава муниципального унитарного предприятия;

- назначению на должность, освобождению от должности руководителя унитарного предприятия, заключению с ним, изменению и прекращению трудового договора;

- даче согласия на распоряжение недвижимым имуществом;

- даче согласия на совершение крупных сделок;

- закреплению имущества за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения;

- решению вопросов, касающихся получения части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия;

- осуществлению контроля за деятельностью унитарного предприятия.

В нарушение ст. 20 Федерального закона № 161-ФЗ в отношении МУП КБО «Полевчанка» не были осуществлены права собственника имущества: не утверждены показатели экономической эффективности деятельности МУП КБО «Полевчанка» и не утверждена бухгалтерская отчетность МУП КБО «Полевчанка».

В нарушение ст. 26 Федерального закона № 161-ФЗ собственником имущества не определены случаи ежегодной аудиторской проверки независимым аудитором бухгалтерской отчетности муниципальных унитарных предприятий. Аудиторская проверка бухгалтерской отчетности МУП КБО «Полевчанка» не проводилась.

Согласно части 2  статьи 18  Федерального закона № 161-ФЗ муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество,  сдавать его в аренду,  отдавать в залог,  вносить в качестве вклада в уставный (складочный)  капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества муниципального предприятия.

Орган местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа руководствуясь Положением "О порядке передачи имущества Полевского городского округа на праве хозяйственного ведения и оперативного управления", утвержденным решением Думы Полевского городского округа  от 08.06.2006 № 203, осуществляло функции по согласованию сделок МУП КБО «Полевчанка» давая свое согласие на передачу недвижимого имущества в аренду без соблюдения процедуры проведения торгов.

Должностным лицом – начальником органа местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа дано согласие на передачу в аренду части недвижимого имущества, закрепленного за МУП КБО «Полевчанка» на праве хозяйственного ведения, без соблюдения процедуры проведения торгов муниципального имущества, находящегося в здании бани по адресу: г. Полевской, ул. Свердлова, 1а.

Давая письменное согласие МУП  КБО «Полевчанка»  на передачу в аренду Лузиной А.А. и ООО «Шие» помещений без применения процедуры торгов, начальником органа местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа подтверждена легитимность таких сделок.

Предоставив хозяйствующим субъектам Лузиной А.А. и ООО «Шие» возможность пользоваться муниципальным имуществом (без проведения установленных Федеральным законом от 26.07.2006  года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» процедур),  органом местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа созданы предпосылки для ограничения равного доступа всех хозяйствующих субъектов к публичной процедуре торгов, в связи с чем имеются признаки нарушения п.  2,  7,  8  ч.  1  ст.  15  Федерального закона от 26.07.2006  года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»).

Частью 3  статьи 17.1  Федерального закона «О защите конкуренции»  установлено, что  заключение договоров аренды в отношении муниципального недвижимого имущества,  которое принадлежит на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям,  осуществляется в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1  Федерального закона «О защите конкуренции».

В свою очередь в соответствии с частью 1  статьи 17.1  Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с частью 1  статьи 15  Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или)  осуществлять действия (бездействие),  которые приводят или могут привести к недопущению,  ограничению,  устранению конкуренции,  за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с пунктом 2  части 1  статьи 15  Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Пунктом 7  части 1  статьи 15  Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на принятие органами местного самоуправления актов по предоставлению муниципальной преференции в нарушение требований,  установленных главой 5  Федерального закона «О защите конкуренции», согласно которым преференции могут быть предоставлены исключительно в целях,  поименованных в части 1  статьи 19  Федерального закона «О защите конкуренции»,  с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа (за исключением случаев,  перечисленных в части 3  статьи 19  указанного Федерального закона),  с соблюдением процедуры,  регламентированной статьей 20  Федерального закона «О защите конкуренции».

Пунктом 8  части 1  статьи 15  Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на создание дискриминационных условий органами местного самоуправления,  то есть условий доступа на товарный рынок,  условий производства,  обмена,  потребления,  приобретения,  продажи,  иной передачи товара,  при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами (пункт 8  статьи 4  Федерального закона «О защите конкуренции»).

Установлено, что муниципальное имущество передавалось в аренду без проведения торгов,  кроме того органом местного самоуправления не был соблюден порядок предоставления муниципальной преференции,  предусмотренный статьей 20  Федерального закона «О защите конкуренции» (не получено согласие антимонопольного органа).

Таким образом,  муниципальная преференция была предоставлена органом местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа без соблюдения требований,  установленных главой 5  Федерального закона «О защите конкуренции»,  что является признаками нарушения,  предусмотренного пунктом 7  части 1  статьи 15  Федерального закона «О защите конкуренции»,  в совершении действий,  которые приводят и (или)  могут привести к ограничению,  устранению конкуренции.

2.2.Проверка исполнения полномочий по осуществлению контроля за деятельностью муниципального унитарного предприятия «Комбинат бытового обслуживания «Полевчанка» и использованием объектов муниципальной собственности

 В целях повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий Полевского городского округа, усиления контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий,  постановлением Главы Полевского городского округа от 19.05.2008 года № 536 утверждено Положение «О порядке планирования финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий Полевского городского округа», которым определено, что орган местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа:

- готовит заключение об имущественном положении предприятий, предложения по повышению эффективности использования муниципального имущества;

- на основании годовых отчетов предприятий проводит анализ, оценку состояния и динамику развития предприятий (в том числе анализ финансовой устойчивости, ликвидности, платежеспособности и эффективности деятельности предприятий, динамику задолженности, оценку деловой активности и т.п.);

- на правах учредителя готовит заключение (с выводами) о целесообразности существования предприятий, оценке их значимости, динамике структуры имущественного комплекса.

Во исполнение указанного постановления Главы Полевского городского округа от 19.05.2008 года № 536 ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО выполнен анализ финансового состояния МУП  КБО «Полевчанка» за 2011-2012 годы и за 2012-2013 годы, анализ динамики структуры имущественного положения МУП  КБО «Полевчанка» в 2011-2012 годах и 2012-2013 годах, а также дано заключение об имущественном положении МУП  КБО «Полевчанка» в 2011-2012 годах и 2012-2013 годах.

Оценка удовлетворительности структуры баланса МУП  КБО «Полевчанка» произведена ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО в соответствии с методическими указаниями по проведению анализа финансового состояния организаций, утвержденных приказом ФСФО РФ от 23.01.2001 № 16.

При проведении финансового состояния МУП КБО «Полевчанка»  ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО отмечено следующее.

Валюта баланса предприятия за анализируемый период снизилась на 3,9% (за 2011-2012 годы) и на 28,4% (за 2012-2013 годы), что свидетельствует о снижении производственных возможностей, сокращении хозяйственного оборота в связи со снижением финансово-хозяйственной деятельности.

Кредиторская задолженность предприятия по состоянию на 01.01.2013 г. увеличилась 2,5 раза, а по состоянию на 01.01.2014 г. снизилась в 2,1 раза. При этом на основании динамики изменения показателя степени платежеспособности по текущим обязательствам наблюдается увеличение платежеспособности предприятия с 0,55 до 1,16 в 2012 году и снижение платежеспособности предприятия до 0,46 в 2013 году.

Анализ структуры актива баланса за 2011-2013 годы свидетельствует о снижении доли внеоборотных активов (основные средства)  и о повышении доли оборотных активов (запасы, дебиторская задолженность, денежные средства).

На основании показателей ликвидности, финансовой устойчивости и платежеспособности по состоянию на 01.01.2013 года структура баланса МУП КБО «Полевчанка» признана неудовлетворительной, предприятие не обладало достаточной финансовой устойчивостью, однако в течение 2013 года значение коэффициента текущей ликвидности достигло нормативной величины, предприятие восстановило финансовую устойчивость и платежеспособность.

Выводы

1. Подп. 27 п.1 ст. 34 Устава Полевского городского округа определено, что учредителем муниципальных унитарных предприятий является Глава Полевского городского округа, что не соответствует п. 1 ст. 8 Федерального закона N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», согласно которому учредителем муниципального унитарного предприятия может выступать муниципальное образование.

2. Орган местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа, в проверяемом периоде в отношении МУП КБО «Полевчанка» фактически осуществлял полномочия его учредителя, отнесенные Уставом Полевского городского округа к компетенции Главы Полевского городского округа.

3. Уставом Полевского городского округа осуществление прав собственника имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, на орган местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа не возложено.

В Положении об органе местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа, утвержденного решением Думы МО «Город Полевской» № 110 от 22.12.2005 года, также не определены его права и обязанности на осуществление правомочий собственника имущества муниципальных унитарных предприятий.

Ввиду того, что Уставом Полевского городского округа осуществление прав собственника имущества унитарного предприятия от имени муниципального образования ни на один из органов местного самоуправления Полевского городского округа не возложено, а также не осуществлено разграничение правомочий собственника имущества унитарных предприятий между органами местного самоуправления, имеется неопределенность в наличии у органа местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа полномочий на осуществление от имени муниципального образования прав собственника имущества муниципального унитарного предприятия Комбинат бытового обслуживания «Полевчанка».

4. Принятие имущества в хозяйственное ведение по договору о передаче муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 01.07.2011 года № 3-ХВ-2011 не оформлено актом приема-передачи, что является нарушением п. 5 ч. 1 решения Думы Полевского городского округа от 08.06.2006 № 203 «Об утверждении положения "О порядке передачи имущества Полевского городского округа на праве хозяйственного ведения и оперативного управления" и условий указанного договора.

5. В нарушение ст. 131 Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация права хозяйственного ведения гаражного бокса № 2, площадью 47,6 кв.м по ул. Крылова, 9, предприятием не осуществлена.

6. В проверяемом периоде предприятием осуществлялась сдача в аренду помещений, находящихся в здании бани по адресу: г. Полевской, ул. Свердлова, 1а.

В нарушение ст. 8 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в отношении помещений, переданных в аренду в 2011 и 2013 годах, не проведена обязательная оценка рыночной стоимости услуг по предоставлению помещений в аренду.

В 2012 году в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» определена рыночная стоимость услуг по предоставлению в аренду объекта недвижимости в виде ежемесячной арендной платы за пользование имуществом, однако, при заключении договоров аренды, рыночная стоимость услуг по предоставлению в аренду объектов недвижимости, не учтена.

В нарушение ст. 17.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» договоры аренды заключены без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Стоимость арендной платы установлена по согласованию сторон договоров аренды.

В нарушение п. 3 ст. 607 Гражданского кодекса РФ в договорах аренды не указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендаторам в качестве объекта аренды, отсутствует графическое и/или текстуальное описание той части здания, пользование которой передается арендатору.

В нарушение ч.2 ст. 18 Федерального закона N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» сдача недвижимого имущества в аренду осуществлена МУП КБО «Полевчанка» без согласия собственника имущества по двум договорам аренды, а также по четырем дополнительным соглашениям к договору аренды. 

Сдача недвижимого имущества в аренду по восьми договорам аренды осуществлена с согласия собственника имущества, однако, в нарушение решения Думы Полевского городского округа от 08.06.2006 № 203 по семи договорам аренды не была соблюдена форма согласования.

 Должностным лицом – начальником органа местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа дано о согласие на передачу в аренду части недвижимого имущества, закрепленного за МУП КБО «Полевчанка» на праве хозяйственного ведения, без соблюдения процедуры проведения торгов муниципального имущества, в связи с чем имеются признаки нарушения п.  2,  7,  8  ч.  1  ст.  15  Федерального закона от 26.07.2006  года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При прекращении срока действия договоров аренды арендованные помещения не возвращались арендодателю с соблюдением правил, предусмотренных п.1 ст. 655 Гражданского кодекса РФ и по условиям договоров, что является нарушением п.2 ст. 655 Гражданского кодекса РФ. 

Акты приема–передачи (возврата) нежилых помещений от арендатора арендодателю, подписанные сторонами договора, за проверяемый период отсутствуют.

Недополученные доходы предприятия от сдачи в аренду недвижимого имущества по цене ниже рыночной стоимости, с учетом неисполнения арендаторами обязанности по возврату имущества в порядке, установленном ст. 655 Гражданского кодекса РФ, за 2012 и 2013 годы составили 467 429,99 руб.

7. В нарушение ст. 424 Гражданского кодекса РФ, подп. 4 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Положения «О порядке установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями Полевского городского округа», утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 26.04.2007 № 382, цены на услуги по сухой чистке и реставрации пуховых и перьевых подушек, на услуги прачечной, на посещение мини-парилки, на посещение бани с повышенным комфортом, на услуги проката простыни, на консультативные услуги по питанию и здоровому образу жизни, на услуги массажа, а также размер торговой наценка на реализацию товаров утверждены директором МУП КБО «Полевчанка», а оказание парикмахерских услуг и услуг по пошиву, ремонту одежды и мягкого инвентаря, ремонту стиральных машин, услуг химчистки, клининговых услуг осуществлялось предприятием по ценам, которые никем не утверждены.

8. В нарушение ст. 49 Гражданского кодекса РФ и ст. 3 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" МУП КБО «Полевчанка» осуществляло деятельность, не предусмотренную его Уставом, по консультированию населения по питанию и здоровому образу жизни, для выполнения которой приняло на работу консультанта по сбалансированному питанию и ЗОЖ.

9. В нарушение ст. 57 Трудового кодекса РФ директором МУП КБО «Полевчанка» заключены трудовые договоры и приняты работники на должности парикмахера и консультанта по сбалансированному питанию и ЗОЖ, не предусмотренные штатным расписанием предприятия.

10. В нарушение ст. 20 Федерального закона № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" в отношении МУП КБО «Полевчанка» не были осуществлены права собственника имущества: не утверждены показатели экономической эффективности деятельности МУП КБО «Полевчанка» и не утверждена бухгалтерская отчетность МУП КБО «Полевчанка».

В нарушение ст. 26 Федерального закона № 161-ФЗ собственником имущества не определены случаи ежегодной аудиторской проверки независимым аудитором бухгалтерской отчетности муниципальных унитарных предприятий. Аудиторская проверка бухгалтерской отчетности МУП КБО «Полевчанка» не проводилась.

11. На основании показателей ликвидности, финансовой устойчивости и платежеспособности по состоянию на 01.01.2013 года структура баланса МУП КБО «Полевчанка» признана неудовлетворительной, предприятие не обладало достаточной финансовой устойчивостью, однако в течение 2013 года значение коэффициента текущей ликвидности достигло нормативной величины, предприятие восстановило финансовую устойчивость и платежеспособность.

12. За 2013 год в доход местного бюджета от МУП КБО «Полевчанка» часть прибыли не поступала. Порядок установления размера отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий Полевского городского округа решением Думы не определен.

Предложения

 

1. Направить  отчет о результатах контрольного мероприятия Главе Полевского городского округа и в Думу Полевского городского округа.

2. Направить предложения Думе Полевского городского округа о принятии мер по приведению Устава Полевского городского округа и иных муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, в соответствие действующему законодательству, а также о принятии мер по определению порядка установления размера отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий Полевского городского округа, определению уполномоченного органа местного самоуправления на осуществление прав собственника имущества унитарных предприятий от имени муниципального образования Полевского городского округа или разграничение всего объема правомочий собственника имущества унитарных предприятий между органами местного самоуправления Полевского городского округа. 

3. Направить представление

- начальнику ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО;

- директору МУП КБО «Полевчанка».

4. Направить материалы проверки в прокуратуру города Полевского.

5. Направить информационное письмо в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области для принятия мер реагирования в соответствии с полномочиями.

Инспектор Счетной палаты

Полевского городского округа                                                                   Т.Е. Фарнина

Интернет ресурсы

 

Разработка и поддержка сайта