Отчет
о результатах проверки внешней проверки бюджетной отчетности за 2012 год главного администратора бюджетных средств органа местного самоуправления Управление культурой Полевского городского округа
22 апреля 2013 года г. Полевской
Основание проверки
пункт 1.6 плана работы Счетной палаты Полевского городского округа на 2013 год, утвержденного распоряжением председателя Счетной палаты Полевского городского округа от 28.12.2012 № 45 (с изменениями), распоряжения председателя Счетной палаты от 18.04.2013 № 32 согласно Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении, согласно Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Полевского городского округа, утвержденного решением Думы от 16.04.2009 № 778, руководствуясь требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе в новой редакции, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 № 734, Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011г. № 436,
Цель контрольного мероприятия
Цель 1: Проверка полноты бюджетной отчетности
Цель 2: Проверка достоверности бюджетной отчетности
Объект проверки
Орган местного самоуправления Управление культурой Полевского городского округа
Предмет проверки
Бюджетная отчетность главного администратора бюджетных средств Управление культурой Полевского городского округа.
Проверяемый период
2012 год.
Срок проверки
С 19 по 22 апреля 2013 года.
Состав рабочей группы
Инспектор Счетной палаты Полевского городского округа Фарнина Т.Е.
По результатам проверки Счетной палатой составлен акт от 22.04.2013. Акт проверки передан ОМС Управление культурой Полевского городского округа 23.04.2013 года.
В установленный срок, в течение пяти рабочих дней, в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и ст. 18 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 года № 436, в Счетную палату пояснения и замечания не поступили.
Результаты контрольного мероприятия
Цель 1: Проверка полноты бюджетной отчетности
Бюджетная отчетность за 2012 год ОМС Управление культурой ПГО представлена в Счетную палату ПГО 18.03.2013 года, т.е. с нарушением срока, установленного пунктом 3 Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 16.04.2009 года № 778 (с изменениями).
ОМС Управление культурой ПГО для проверки в Счетную палату Полевского городского округа представлена консолидированная бюджетная отчетность за 2012 год главного администратора бюджетных средств, в составе которой содержатся следующие формы отчетов:
$11) Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130).
$12) Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127).
$13) Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121).
$14) Пояснительная записка (ф. 0503160), таблицы и приложения к ней.
Состав представленной для проверки годовой бюджетной отчетности соответствует пункту 3 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ.
Формы представленной для проверки годовой бюджетной отчетности соответствуют пункту 11.1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н (с изменениями).
Цель 2: Проверка достоверности бюджетной отчетности
Показатели по графе «Утвержденные бюджетные назначения» Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств (ф. 0503127) соответствуют показателям Сводной бюджетной росписи на 2012 год утвержденным лимитам бюджетных обязательств с учетом изменений.
Показатели кассового исполнения бюджета по доходам и расходам, отраженные в Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств (ф. 0503127) подтверждаются данными Отчета по поступлениям и выбытиям (ф. 0503151) органа осуществляющего кассовое обслуживание исполнения местного бюджета Управления федерального казначейства по Свердловской области.
Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 01 января 2013 г. (ф. 0503130) отражает данные о стоимости активов, обязательств, финансовом результате на начало и на конец 2012 года, с учетом проведенных при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бюджетного учета.
Показатели Баланса (ф. 0503130) соответствуют взаимосвязанным показателям форм бюджетной отчетности: Отчета о финансовых результатах деятельности (ф.0503121), Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127), Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).
Показатели Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) соответствуют взаимосвязанным показателям формы бюджетной отчетности (ф. 0503164) Сведения об исполнении бюджета.
В ходе проведения проверки установлено несоответствие взаимосвязанных показателей отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) и Сведений об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166).
По коду расходов бюджетной классификации 908 0909 7951800 522 произведены расходы в сумме 24 000,0 руб. по МЦП «Анти-ВИЧ/СПИД на 2012 год», тогда как в Сведениях об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166) исполнено по МЦП «Анти-ВИЧ/СПИД на 2012 год» в сумме 25 000,0 руб.
Структура консолидированной Пояснительной записки (ф. 0503160) соответствует требованиям Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010н № 191н (с изменениями).
ОМС Управление культурой ПГО имеет следующую структуру:
- Аппарат управления
- Централизованная бухгалтерия
- Организационно-методический кабинет.
В ведении ОМС Управление культурой ПГО находятся восемь подведомственных муниципальных учреждений.
Подведомственными получателями бюджетных средств ОМС Управление культурой ПГО являются:
Казенные учреждения:
МКУ «Социально-психологический центр «Феникс»;
МКУ «Центр культуры и народного творчества» (учреждения в количестве 7 ед.);
МКУК «Централизованная библиотечная система» (учреждения в количестве 10 ед.);
Бюджетные учреждения, получатели субсидий:
МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 1»;
МБОУ ДОД «Детская школа искусств»;
МБОУ ДОД «Детская художественная школа»;
МБУК «Городской центр досуга «Азов»;
МБУ ДОЛ «Детский оздоровительный лагерь «Лесная сказка».
С 01.07.2012 бюджетные учреждения перешли на получении субсидий.
Штатная численность работников ОМС Управление культурой ПГО и подведомственных учреждений по состоянию на 01.01.2012 составляет 494,85 единиц, в том числе ОМС Управление культурой ПГО – 21 ставка, учреждения МОУ ДОД – 141,6 единиц, учреждения культуры – 271,5 единиц, учреждения молодежной политики -60,75 единиц.
Результаты исполнения решения о бюджете Полевского городского округа на 2012 год главным администратором бюджетных средств органом местного самоуправления Управление культурой Полевского городского округа характеризуются следующими данными.
Решением Думы Полевского городского округа от 29.12.2011 № 450 «О бюджете Полевского городского округа на 2012 год» ОМС Управление культурой ПГО определен главным администратором доходов местного бюджета. План по поступлению доходов местного бюджета, администрируемых ОМС Управление культурой ПГО утвержден в объеме 1 535 540,0 рублей, исполнен в сумме 1 524 274,96 рублей, или на 99,27%, в том числе:
- по договорам предоставления грантов с Благотворительным фондом «Синара – Фонд»;
- доходы от оказания казенными учреждениями платных услуг;
- возврат дебиторской задолженности прошлых лет;
- благотворительная помощь от юридических лиц;
- субсидии от Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области;
- субсидии от Министерства культуры и туризма Свердловской области.
Решением Думы Полевского городского округа от 29.12.2011 № 450 «О бюджете Полевского городского округа на 2012 год» главному распорядителю бюджетных средств ОМС Управление культурой ПГО первоначально утверждены бюджетные ассигнования в сумме 90 724 850,0 руб.
В ходе исполнения местного бюджета в решение Думы ПГО от 29.12.2011 № 450 «О бюджете Полевского городского округа на 2012 год» были внесены изменения. С учетом всех изменений бюджетные ассигнования ГРБС ОМС Управление культурой ПГО утверждены в сумме 97 290 163,08 руб., или с ростом на 6 565 313,08 руб. или на 7,24 % к первоначально утвержденным бюджетным назначениям по расходам.
Согласно уточненной бюджетной росписи на 2012 год план ассигнований по ГРБС ОМС Управление культурой ПГО составляет 97 290 163,08 руб., что соответствует назначениям, утвержденным решением о бюджете.
Лимиты бюджетных обязательств на 2012 год для ГРБС ОМС Управление культурой ПГО установлены в сумме 97 290 163,08 руб.
За 2012 год кассовые расходы ГРБС ОМС Управление культурой ПГО исполнены в сумме 92 497 755,96 руб., что составляет 95,08% от выделенных бюджетных ассигнований и утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
После завершения финансового года с лицевых счетов ОМС Управление культурой ПГО и учреждений, подведомственных ему, списаны неиспользованные в 2012 году остатки бюджетных ассигнований в сумме 4 792 407,12 руб.
Исполнение по мероприятиям в рамках целевых программ (Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166) составило 1 450 010,62 руб., при плановых назначениях 1 502 600,0 руб.
Стоимость основных средств ОМС Управление культурой ПГО на 01.01.2013 составила по бюджетной деятельности – 48 315 258,69 руб., в том числе недвижимое имущество – 34 478 275,47 руб., иное движимое имущество – 13 836 983,22 руб. В течение отчетного года за счет бюджета поступило основных средств на сумму 6 590 782,83 руб., выбыло на сумму 57 015 372,38 руб.
Остатков и оборотов непроизведенным активам по данным консолидированной бюджетной отчетности ОМС Управление культурой ПГО нет.
Стоимость материальных запасов на конец отчетного года по бюджетной деятельности составила 1 130 887,94 руб. В течение отчетного года за счет бюджета поступило материальных запасов на сумму 1 048 404,92 руб., выбыло на сумму 1 406 335,95 руб.
Согласно данных сводного Баланса (ф. 0503130) и консолидированных Сведений (ф. 0503169) кредиторская задолженность по бюджетной деятельности на конец 2012 года составила 3 020 837,75 руб., в её числе просроченная задолженность составляет 1 399 265,4 руб. По сравнению с началом 2012 года кредиторская задолженность увеличилась на 1 236 116,39 руб. или на 69,27%. В составе кредиторской задолженности отражены:
- заработная плата (НДФЛ, профсоюз) – 254,255 тыс. руб.;
- начисление на оплату труда –669,699 тыс.руб.;
- услуги связи –71,263 тыс. руб., просроченная –52,811 тыс. руб.;
- транспортные услуги – 8,0 тыс. руб., в т.ч. просроченная – 8,0 тыс. руб.;
- коммунальные услуги –970,060 тыс. руб., в т.ч. просроченная –564,309 тыс. руб.;
- услуги по содержанию имущества –314,793 тыс. руб., в т.ч. просроченная –262,533 тыс.руб.;
- прочие услуги –327,937 тыс. руб., в т.ч. просроченная –291,757 тыс. руб.;
- прочие расходы –205,55 тыс.руб., в т.ч. просроченная – 47,35 тыс. руб.
- увеличение стоимости материальных запасов - 199,28 тыс. руб., в т.ч. просроченная 172,502 тыс. руб.
Согласно данных сводного Баланса (ф. 0503130) консолидированных Сведений (ф. 0503169) дебиторская задолженность по бюджетной деятельности на конец 2012 года составила 33 466,80 руб., в её числе нереальной к взысканию задолженности нет. В составе дебиторской задолженности: перечисление бюджетным учреждениям субсидий на иные цели в сумме 34,242 тыс. руб. и неиспользованный остаток на патриотическое воспитание молодежи и мероприятия по работе с молодежью в сумме (-) 0,775 тыс. руб.
По сравнению с началом 2012 года дебиторская задолженность увеличилась на 33 117,80 руб., или на 98,96%.
Остатка денежных средств на лицевых счетах учреждений по бюджетной деятельности и деятельности приносящей доход нет.
Остатка наличных денежных средств нет, что отражено по строке баланса 177 «касса».
Задолженность по недостачам и хищениям денежных средств и материальных ценностей не числится.
Перед составлением годовой бюджетной отчетности ОМС Управление культурой ПГО и его подведомственными учреждениями проведена инвентаризация активов (основных средств и материальных запасов), по результатам инвентаризации расхождений не установлено.
ВЫВОД:
Консолидированная бюджетная отчетность за 2012 год, представленная главным администратором бюджетных средств органом местного самоуправления Управление культурой Полевского городского округа, по составу, соответствию установленным формам, отвечает требованиям пункта 3 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ, приказа Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
Достоверность показателей консолидированного Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) подтверждается данными Отчета по поступлениям и выбытиям (ф.0503151), составленного органом осуществляющим кассовое обслуживание исполнения местного бюджета Управления федерального казначейства по Свердловской области.
Плановые показатели Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503127) соответствуют Сводной бюджетной росписи на 2012 год и утвержденным лимитам бюджетных обязательств с учетом изменений.
В ходе проведения проверки установлено несоответствие взаимосвязанных показателей отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) и Сведений об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166).
По коду расходов бюджетной классификации 908 0909 7951800 522 произведены расходы в сумме 24 000,0 руб. по МЦП «Анти-ВИЧ/СПИД на 2012 год», тогда как в Сведениях об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166) исполнено по МЦП «Анти-ВИЧ/СПИД на 2012 год» отражено в сумме 25 000,0 руб.
Структура консолидированной Пояснительной записки (ф. 0503160) соответствует требованиям Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 16.12.2010 № 191н.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
Не допускать несоответствие взаимосвязанных показателей в формах отчетности об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета.
Инспектор Счетной платы
Полевского городского округа Т.Е. Фарнина