Российская Федерация
Свердловская область
Счетная палата Полевского городского округа
Свердлова ул., д. 19 г. Полевской, Свердловская область, 623385 E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ОКПО37959016 ОГРН1126679002251 ИНН/КПП 6679009029/667901001 _18.06.2013_ № _156_ На № _________ от __________ |
Начальнику органа местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа В.П. Саламатову |
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Счетной палатой Полевского городского округа на основании плана работы на 2013 год, утвержденного распоряжением Счетной палаты Полевского городского округа от 29.12.2012 № 45, проведена проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных в 2012 году муниципальному бюджетному учреждению культуры «Городской центр досуга «Азов» на приобретение комплекта оборудования для показа трехмерного кино в цифровых кинотеатрах.
В процессе проведения контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения и недостатки:
1. При ведении бухгалтерского учета МБУК «Городской центр досуга «Азов» не обеспечено формирование полной и достоверной информации о наличии муниципального имущества.
Стоимость оборудования для показа в цифровых кинотеатрах, указанная в «Сведениях о движении основных средств», представленная собственнику имущества – ОМС Управление муниципального имущества ПГО составила 3 522 500,0 руб., что не соответствует первоначальной стоимости имущества.
2. Приказ ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО о передаче комплекта оборудования и акт приема-передачи от ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО муниципальному бюджетному учреждению культуры «Городской центр досуга «Азов» отсутствуют.
Следовательно, на комплект оборудования не оформлено право оперативного управления, что является нарушением п.1 раздела 4 решения Думы Полевского городского округа от 08.06.2006 № 203 «Об утверждении положения "О порядке передачи имущества Полевского городского округа на праве хозяйственного ведения и оперативного управления».
Руководствуясь статьей 17 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, на основании акта проверки от 25.03.2013 года,
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Принять меры к устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков:
- осуществить сверку «Сведений о движении основных средств» МБУК «Городской центр досуга «Азов»;
- оформить приказ о передаче комплекта оборудования и акт приема-передачи МБУК «Городской центр досуга «Азов»;
- обеспечить юридическое оформление права оперативного управления в соответствии с Положением «О порядке передачи имущества Полевского городского округа на праве хозяйственного ведения и оперативного управления», утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 08.06.2006 № 203, путем оформления дополнительного соглашения к договору о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным учреждением культуры «Городской центр досуга «Азов».
2. О принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах сообщить в письменной форме в Счётную палату Полевского городского округа в течение одного месяца со дня получения этого представления.
Председатель Счетной палаты
Полевского городского округа И.М. Зюзева
Российская Федерация
Свердловская область
Счетная палата Полевского городского округа
Свердлова ул., д. 19 г. Полевской, Свердловская область, 623385 E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ОКПО37959016 ОГРН1126679002251 ИНН/КПП 6679009029/667901001 _01.04.2013_ № _89_ На № _________ от __________ |
Директору муниципального унитарного предприятия «Пассажирское автотранспортное предприятие» Ю.А. Сергееву |
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Счетной палатой Полевского городского округа на основании плана работы на 2012 год, утвержденного распоряжением Счетной палаты Полевского городского округа от 26.03.2012 № 5, проведена проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Полевского городского округа и переданного в хозяйственное ведение муниципального унитарного предприятия и проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Полевского городского округа, выделенных муниципальному унитарному предприятию «Пассажирское автотранспортное предприятие» Полевского городского округа.
В процессе проведения контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения и недостатки:
1. В нарушение Положения об организации на территории Полевского городского округа пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 30.12.2008 № 724 и Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории Полевского городского округа автомобильным транспортом общего пользования, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.04.2010 № 101, предприятие, являясь победителем конкурса на право выполнения регулярных маршрутов пассажирских перевозок, передал на возмездной основе обязанности по обслуживанию отдельных маршрутов другим перевозчикам – индивидуальным предпринимателям, которые по результатам конкурса не получили прав выполнения регулярных пассажирских перевозок на маршрутах общественного транспорта, не считая договоры на совместное обслуживание маршрутов передачей прав на осуществление регулярных перевозок пассажиров, т.к. со стороны предприятия осуществлялся контроль за регулярностью перевозок, диспетчерской службой предприятия контролировалось движение автобусов, составлялись отчеты по выполнению рейсов, что не делалось самими предпринимателями. Предприятие, заключив договоры с индивидуальными предпринимателями на совместное обслуживание населения пассажирскими автотранспортными перевозками, одновременно провело работы по сокращению (списанию) подвижного состава, сокращению кондукторов (водители уволены переводом). В результате у предприятия сложилась нехватка транспортных единиц, водителей и кондукторов для самостоятельного выполнения условий договоров, заключенных с Администрацией ПГО.
2. По состоянию на 01.10.2012 года МУП «ПАТП» использует 17 объектов недвижимого имущества без регистрации права хозяйственного ведения, планируемая дата регистрации прав: декабрь 2012 года – март 2013 года.
3. Автомашина пожарная ЗИЛ-130, переданная в хозяйственное ведение МУП «ПАТП» не предназначена для целей деятельности предприятия и им не используется. Договор передачи муниципального имущества на ответственное хранение с ЗАО «Уральский Мрамор» отсутствует. Предприятием не осуществляется содержание указанного имущества и не обеспечивается его сохранность.
4. В нарушение ст.17.1 Федерального закона от 27.06.2006 «О защите конкуренции» № 135-ФЗ два договора аренды заключены без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. На момент проведения контрольного мероприятия срок действия договоров истек.
5. В нарушение ст.8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» муниципальное недвижимое имущество (нежилые помещения) сдано в аренду без проведения обязательной рыночной оценки, ежемесячная арендная плата определена по согласованию сторон.
6. В нарушение п.11 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н расходы, связанные с предоставлением в аренду имущества в составе прочих расходов предприятия не отражены.
Руководствуясь статьей 17 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, на основании акта проверки от 25.01.2013 года,
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Принять меры к устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков:
- осуществить регистрацию права хозяйственного ведения недвижимого имущества;
- обеспечить сохранность автомашины пожарной ЗИЛ-130 (путем заключения договора хранения либо иным законным способом);
- не допускать заключение договоров аренды без проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, в установленных законом случаях;
- не допускать распоряжения муниципальным имуществом без проведения обязательной рыночной оценки его стоимости, в установленных законом случаях;
- обеспечить отражение в бухгалтерском учете расходов, связанных с предоставлением в аренду имущества и отнесение их к прочим расходам предприятия.
2. О принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах сообщить в письменной форме в Счётную палату Полевского городского округа в течение одного месяца со дня получения этого представления.
Председатель Счетной палаты
Полевского городского округа И.М. Зюзева
Отчет
о результатах проверки внешней проверки бюджетной отчетности за 2012 год главного администратора бюджетных средств органа местного самоуправления Счетная палата Полевского городского округа
09 апреля 2013 года г. Полевской
Основание проверки
пункт 1.4 плана работы Счетной палаты Полевского городского округа на 2013 год, утвержденного распоряжением председателя Счетной палаты Полевского городского округа от 28.12.2012 № 45 (с изменениями), распоряжение председателя Счетной палаты ПГО от 04.04.2013 № 25,согласно Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Полевского городского округа, утвержденного решением Думы от 16.04.2009 № 778, руководствуясь требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Полевском городском округе в новой редакции, утвержденным решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 № 734, Положением о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденным решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011г. № 436.
Цель контрольного мероприятия
Цель 1: Проверка полноты бюджетной отчетности
Цель 2: Проверка достоверности бюджетной отчетности
Объект проверки
Орган местного самоуправления Счетная палата Полевского городского круга
Предмет проверки
Бюджетная отчетность главного администратора бюджетных средств Счетная палата Полевского городского округа.
Проверяемый период
2012 год.
Срок проверки
С 04 апреля по 09 апреля 2013 года.
Состав рабочей группы
Инспектор Счетной палаты Полевского городского округа Фарнина Т.Е.
Результаты контрольного мероприятия
По результатам проверки Счетной палатой составлен акт от 09.04.2013. Акт проверки передан ОМС Счетная палата Полевского городского округа 09.04.2013 года.
В установленный срок, в течение пяти рабочих дней, в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и ст. 18 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 года № 436, пояснения и замечания к акту проверки не поступили.
Результаты контрольного мероприятия
Цель 1: Проверка полноты бюджетной отчетности
Органом местного самоуправления Счетная палата Полевского городского округа для проверки представлена консолидированная бюджетная отчетность за 2012 год главного администратора бюджетных средств, в составе которой содержатся следующие формы отчетов:
1. Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
2. Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
3. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
4. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);
5. Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
6. Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);
7. Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503130);
8. Пояснительная записка (ф. 0503160), таблицы и приложения к ней
Состав представленной для проверки годовой бюджетной отчетности соответствует пункту 3 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ.
Формы представленной для проверки годовой бюджетной отчетности соответствуют п. 11.1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н (с изменениями).
Цель 2: Проверка достоверности бюджетной отчетности
Показатели Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) соответствуют данным Отчета по поступлениям и выбытиям (ф.0503151), составленного органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения местного бюджета Управление федерального казначейства по Свердловской области по фактическим показателям поступлений и выбытий местного бюджета, администрируемых ОМС Счетная палата ПГО. Плановые показатели Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503127) соответствуют Сводной бюджетной росписи на 2012 год и решению Думы Полевского городского округа от 29.12.2011 № 450 «О бюджете Полевского городского округа на 2012 год» с изменениями.
Бюджетная отчетность главного администратора бюджетных средств составлена в рублях нарастающим итогом с начала года с точностью до второго десятичного знака после запятой и подписана руководителем ОМС Счетная палата ПГО.
Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 01 января 2013 г. (ф. 0503130) отражает данные о стоимости активов, обязательств, финансовом результате на конец 2012 года, с учетом проведенных при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бюджетного учета. Взаимосвязанные показатели баланса (ф. 0503130) соответствуют показателям форм бюджетной отчетности: отчета о финансовых результатах деятельности (ф.0503121), отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127), сведений о дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169).
Структура консолидированной Пояснительной записки (ф. 0503160) соответствует требованиям Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н.
Результаты исполнения решения о бюджете Полевского городского округа на 2012 год главным администратором бюджетных средств ОМС Счетная палата Полевского городского округа характеризуются следующими данными:
Утвержденные бюджетные назначения по расходам ОМС Счетная палата Полевского городского округа составили 2 500 000 рублей, исполнено 2 312 745,96 руб. План по расходам исполнен на 92,51%. Причиной отклонения указано недостаточность предельных объемов финансирования.
Орган местного самоуправления Счетная палата Полевского городского округа в 2012 году не осуществлял полномочия главного распорядителя бюджетных средств по муниципальным целевым программам Полевского городского округа.
Приносящей доход деятельности ОМС Счетная палата ПГО не осуществляет.
Поступление основных средств составило 472 354,57 руб., в том числе безвозмездная передача основных средств составила 296 838,57 руб. Приобретены объекты основных средств на сумму 175 516,0 руб. Начислена амортизация основных средств на сумму 327 306,0 руб.
Поступление материальных запасов составило 26 914,7 руб. Все материальные запасы списаны при выдаче в эксплуатацию на нужды Счетной палаты Полевского городского округа.
Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2013 года составила 750,05 руб., в том числе:
- балансовый счет 302.26 «Расчеты по прочим работам, услугам» 750,0 руб. за выполненные услуги по настройке программного продукта 1С:;
- балансовый счет 303.11 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии» 0,05 руб.
Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2013 года составила 0,62 руб., в том числе:
- балансовый счет 303.07 «Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФОМС» 0, 19 руб.;
- балансовый счет 303.10 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии» 0,43 руб.
Задолженность возникла по причине уплаты страховых взносов начисленных на фонд оплаты труда в полных рублях, тогда как начисление производится с копейками.
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ и методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995года № 49, согласно требованиям Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н, перед составлением годовой бюджетной отчетности органом местного самоуправления Счетная палата ПГО проведена инвентаризация (распоряжение от 19.11.2012 года № 35).
По результатам инвентаризации расхождений не установлено. Остатка наличных денежных средств нет, что отражено по строке баланса 177 «касса».
ВЫВОД:
Консолидированная бюджетная отчетность за 2012 год, представленная главным администратором бюджетных средств органом местного самоуправления Счетная палата Полевского городского округа по составу, соответствию установленным формам, соответствует требованиям пункта 3 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ, приказа Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
Достоверность показателей консолидированного Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) подтверждается данными Отчета по поступлениям и выбытиям (ф.0503151), составленного органом осуществляющим кассовое обслуживание исполнения местного бюджета Управлением федерального казначейства по Свердловской области по фактическим показателям поступлений и выбытий в местный бюджет, администрируемых ОМС Счетная палата ПГО. Плановые показатели Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503127) соответствуют Сводной бюджетной росписи на 2012 год, решению Думы Полевского городского округа от 29.12.2011 № 450 «О бюджете Полевского городского округа на 2012 год» и утвержденным лимитам бюджетных обязательств с учетом изменений.
Внутренних противоречий между показателями форм годовой бюджетной отчетности ОМС Счетная палата ПГО проверкой не установлено.
Структура консолидированной Пояснительной записки (ф. 0503160) соответствует требованиям Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 16.12.2010 № 191н.
Инспектор Счетной палаты
Полевского городского округа Т. Е. Фарнина
Российская Федерация
Свердловская область
Счетная палата Полевского городского округа
Свердлова ул., д. 19 г. Полевской, Свердловская область, 623385 E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ОКПО37959016 ОГРН1126679002251 ИНН/КПП 6679009029/667901001 _01.04.2013_ № _91_ На № _________ от __________ |
Начальнику органа местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа В.П. Саламатову |
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Счетной палатой Полевского городского округа на основании плана работы на 2012 год, утвержденного распоряжением Счетной палаты Полевского городского округа от 26.03.2012 № 5, проведена проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Полевского городского округа и переданного в хозяйственное ведение муниципального унитарного предприятия и проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Полевского городского округа, выделенных муниципальному унитарному предприятию «Пассажирское автотранспортное предприятие» Полевского городского округа.
В процессе проведения контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения и недостатки:
1. В нарушение пункта 4 статьи 9 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях» в Уставе предприятия не содержаться сведения о направлениях использования прибыли.
2. В нарушение пункта 6 раздела III Положения «О порядке передачи имущества Полевского городского округа на праве хозяйственного ведения и оперативного управления», утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 08.06.2006 № 203, Управлением муниципального имущества не оформлены дополнительные соглашения к договорам о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения при приобретении, списании, ином движении имущества предприятия.
3. Все договоры аренды, заключенные в проверяемом периоде, согласованы начальником Управления муниципальным имуществом, однако не соблюдена форма согласования. Согласно абзаца 2 пункта 3 Раздела III Положения «О порядке передачи имущества Полевского городского округа на праве хозяйственного ведения и оперативного управления», утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 08.06.2006 № 203, согласие собственника на распоряжение предприятием недвижимым имуществом должно оформляться Приказом Управления муниципальным имуществом, а не визой начальника Управления муниципальным имуществом на договоре аренды.
4. В нарушение пп.12 п.1 ст. 20 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" собственником имущества предприятия (ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО) не установлены значения показателей экономической эффективности деятельности МУП «ПАТП» на 2010, 2011 и 2012 годы, в нарушение п. 1 п.п.9 статьи 20 указанного закона собственник имущества унитарного предприятия не осуществлял контроль за выполнением показателей экономической эффективности деятельности предприятия и не осуществлял утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов предприятия.
5.В нарушение пункта 8 раздела III Положения «О порядке передачи имущества Полевского городского округа на праве хозяйственного ведения и оперативного управления», утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 08.06.2006 № 203 Управлением муниципального имущества не издавался приказ, определяющий порядок и размеры прибыли, подлежащей уплате в местный бюджет по итогам 2010 года. В проверяемом периоде в доход местного бюджета от МУП «ПАТП» часть прибыли не поступала.
Руководствуясь статьей 17 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, на основании акта проверки от 25.01.2013 года,
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Принять меры к устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков:
- внести изменения в Устав МУП «ПАТП» в части определения направления использования прибыли;
- определить порядок и размеры прибыли, подлежащей уплате в местный бюджет по итогам деятельности предприятия за отчетный год, путем издания соответствующего приказа органа местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа;
- установить значения показателей экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и осуществлять контроль за их выполнением;
- утверждать бухгалтерскую отчетность предприятия и отчеты предприятия;
- обеспечить юридическое оформление права хозяйственного ведения в соответствии с Положением «О порядке передачи имущества Полевского городского округа на праве хозяйственного ведения и оперативного управления», утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 08.06.2006 № 203, путем оформления дополнительных соглашений к договорам о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения;
- обеспечить исполнение Положения «О порядке передачи имущества Полевского городского округа на праве хозяйственного ведения и оперативного управления», утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 08.06.2006 № 203 в части соблюдения формы согласования на распоряжение предприятием недвижимым имуществом.
2. О принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах сообщить в письменной форме в Счётную палату Полевского городского округа в течение одного месяца со дня получения этого представления.
Председатель Счетной палаты
Полевского городского округа И.М. Зюзева
Отчет
о результатах проверки внешней проверки бюджетной отчетности за 2012 год главного администратора бюджетных средств органа местного самоуправления Управление культурой Полевского городского округа
22 апреля 2013 года г. Полевской
Основание проверки
пункт 1.6 плана работы Счетной палаты Полевского городского округа на 2013 год, утвержденного распоряжением председателя Счетной палаты Полевского городского округа от 28.12.2012 № 45 (с изменениями), распоряжения председателя Счетной палаты от 18.04.2013 № 32 согласно Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении, согласно Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Полевского городского округа, утвержденного решением Думы от 16.04.2009 № 778, руководствуясь требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе в новой редакции, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 № 734, Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011г. № 436,
Цель контрольного мероприятия
Цель 1: Проверка полноты бюджетной отчетности
Цель 2: Проверка достоверности бюджетной отчетности
Объект проверки
Орган местного самоуправления Управление культурой Полевского городского округа
Предмет проверки
Бюджетная отчетность главного администратора бюджетных средств Управление культурой Полевского городского округа.
Проверяемый период
2012 год.
Срок проверки
С 19 по 22 апреля 2013 года.
Состав рабочей группы
Инспектор Счетной палаты Полевского городского округа Фарнина Т.Е.
По результатам проверки Счетной палатой составлен акт от 22.04.2013. Акт проверки передан ОМС Управление культурой Полевского городского округа 23.04.2013 года.
В установленный срок, в течение пяти рабочих дней, в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и ст. 18 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 года № 436, в Счетную палату пояснения и замечания не поступили.
Результаты контрольного мероприятия
Цель 1: Проверка полноты бюджетной отчетности
Бюджетная отчетность за 2012 год ОМС Управление культурой ПГО представлена в Счетную палату ПГО 18.03.2013 года, т.е. с нарушением срока, установленного пунктом 3 Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 16.04.2009 года № 778 (с изменениями).
ОМС Управление культурой ПГО для проверки в Счетную палату Полевского городского округа представлена консолидированная бюджетная отчетность за 2012 год главного администратора бюджетных средств, в составе которой содержатся следующие формы отчетов:
$11) Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130).
$12) Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127).
$13) Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121).
$14) Пояснительная записка (ф. 0503160), таблицы и приложения к ней.
Состав представленной для проверки годовой бюджетной отчетности соответствует пункту 3 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ.
Формы представленной для проверки годовой бюджетной отчетности соответствуют пункту 11.1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н (с изменениями).
Цель 2: Проверка достоверности бюджетной отчетности
Показатели по графе «Утвержденные бюджетные назначения» Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств (ф. 0503127) соответствуют показателям Сводной бюджетной росписи на 2012 год утвержденным лимитам бюджетных обязательств с учетом изменений.
Показатели кассового исполнения бюджета по доходам и расходам, отраженные в Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств (ф. 0503127) подтверждаются данными Отчета по поступлениям и выбытиям (ф. 0503151) органа осуществляющего кассовое обслуживание исполнения местного бюджета Управления федерального казначейства по Свердловской области.
Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 01 января 2013 г. (ф. 0503130) отражает данные о стоимости активов, обязательств, финансовом результате на начало и на конец 2012 года, с учетом проведенных при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бюджетного учета.
Показатели Баланса (ф. 0503130) соответствуют взаимосвязанным показателям форм бюджетной отчетности: Отчета о финансовых результатах деятельности (ф.0503121), Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127), Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).
Показатели Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) соответствуют взаимосвязанным показателям формы бюджетной отчетности (ф. 0503164) Сведения об исполнении бюджета.
В ходе проведения проверки установлено несоответствие взаимосвязанных показателей отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) и Сведений об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166).
По коду расходов бюджетной классификации 908 0909 7951800 522 произведены расходы в сумме 24 000,0 руб. по МЦП «Анти-ВИЧ/СПИД на 2012 год», тогда как в Сведениях об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166) исполнено по МЦП «Анти-ВИЧ/СПИД на 2012 год» в сумме 25 000,0 руб.
Структура консолидированной Пояснительной записки (ф. 0503160) соответствует требованиям Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010н № 191н (с изменениями).
ОМС Управление культурой ПГО имеет следующую структуру:
- Аппарат управления
- Централизованная бухгалтерия
- Организационно-методический кабинет.
В ведении ОМС Управление культурой ПГО находятся восемь подведомственных муниципальных учреждений.
Подведомственными получателями бюджетных средств ОМС Управление культурой ПГО являются:
Казенные учреждения:
МКУ «Социально-психологический центр «Феникс»;
МКУ «Центр культуры и народного творчества» (учреждения в количестве 7 ед.);
МКУК «Централизованная библиотечная система» (учреждения в количестве 10 ед.);
Бюджетные учреждения, получатели субсидий:
МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 1»;
МБОУ ДОД «Детская школа искусств»;
МБОУ ДОД «Детская художественная школа»;
МБУК «Городской центр досуга «Азов»;
МБУ ДОЛ «Детский оздоровительный лагерь «Лесная сказка».
С 01.07.2012 бюджетные учреждения перешли на получении субсидий.
Штатная численность работников ОМС Управление культурой ПГО и подведомственных учреждений по состоянию на 01.01.2012 составляет 494,85 единиц, в том числе ОМС Управление культурой ПГО – 21 ставка, учреждения МОУ ДОД – 141,6 единиц, учреждения культуры – 271,5 единиц, учреждения молодежной политики -60,75 единиц.
Результаты исполнения решения о бюджете Полевского городского округа на 2012 год главным администратором бюджетных средств органом местного самоуправления Управление культурой Полевского городского округа характеризуются следующими данными.
Решением Думы Полевского городского округа от 29.12.2011 № 450 «О бюджете Полевского городского округа на 2012 год» ОМС Управление культурой ПГО определен главным администратором доходов местного бюджета. План по поступлению доходов местного бюджета, администрируемых ОМС Управление культурой ПГО утвержден в объеме 1 535 540,0 рублей, исполнен в сумме 1 524 274,96 рублей, или на 99,27%, в том числе:
- по договорам предоставления грантов с Благотворительным фондом «Синара – Фонд»;
- доходы от оказания казенными учреждениями платных услуг;
- возврат дебиторской задолженности прошлых лет;
- благотворительная помощь от юридических лиц;
- субсидии от Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области;
- субсидии от Министерства культуры и туризма Свердловской области.
Решением Думы Полевского городского округа от 29.12.2011 № 450 «О бюджете Полевского городского округа на 2012 год» главному распорядителю бюджетных средств ОМС Управление культурой ПГО первоначально утверждены бюджетные ассигнования в сумме 90 724 850,0 руб.
В ходе исполнения местного бюджета в решение Думы ПГО от 29.12.2011 № 450 «О бюджете Полевского городского округа на 2012 год» были внесены изменения. С учетом всех изменений бюджетные ассигнования ГРБС ОМС Управление культурой ПГО утверждены в сумме 97 290 163,08 руб., или с ростом на 6 565 313,08 руб. или на 7,24 % к первоначально утвержденным бюджетным назначениям по расходам.
Согласно уточненной бюджетной росписи на 2012 год план ассигнований по ГРБС ОМС Управление культурой ПГО составляет 97 290 163,08 руб., что соответствует назначениям, утвержденным решением о бюджете.
Лимиты бюджетных обязательств на 2012 год для ГРБС ОМС Управление культурой ПГО установлены в сумме 97 290 163,08 руб.
За 2012 год кассовые расходы ГРБС ОМС Управление культурой ПГО исполнены в сумме 92 497 755,96 руб., что составляет 95,08% от выделенных бюджетных ассигнований и утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
После завершения финансового года с лицевых счетов ОМС Управление культурой ПГО и учреждений, подведомственных ему, списаны неиспользованные в 2012 году остатки бюджетных ассигнований в сумме 4 792 407,12 руб.
Исполнение по мероприятиям в рамках целевых программ (Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166) составило 1 450 010,62 руб., при плановых назначениях 1 502 600,0 руб.
Стоимость основных средств ОМС Управление культурой ПГО на 01.01.2013 составила по бюджетной деятельности – 48 315 258,69 руб., в том числе недвижимое имущество – 34 478 275,47 руб., иное движимое имущество – 13 836 983,22 руб. В течение отчетного года за счет бюджета поступило основных средств на сумму 6 590 782,83 руб., выбыло на сумму 57 015 372,38 руб.
Остатков и оборотов непроизведенным активам по данным консолидированной бюджетной отчетности ОМС Управление культурой ПГО нет.
Стоимость материальных запасов на конец отчетного года по бюджетной деятельности составила 1 130 887,94 руб. В течение отчетного года за счет бюджета поступило материальных запасов на сумму 1 048 404,92 руб., выбыло на сумму 1 406 335,95 руб.
Согласно данных сводного Баланса (ф. 0503130) и консолидированных Сведений (ф. 0503169) кредиторская задолженность по бюджетной деятельности на конец 2012 года составила 3 020 837,75 руб., в её числе просроченная задолженность составляет 1 399 265,4 руб. По сравнению с началом 2012 года кредиторская задолженность увеличилась на 1 236 116,39 руб. или на 69,27%. В составе кредиторской задолженности отражены:
- заработная плата (НДФЛ, профсоюз) – 254,255 тыс. руб.;
- начисление на оплату труда –669,699 тыс.руб.;
- услуги связи –71,263 тыс. руб., просроченная –52,811 тыс. руб.;
- транспортные услуги – 8,0 тыс. руб., в т.ч. просроченная – 8,0 тыс. руб.;
- коммунальные услуги –970,060 тыс. руб., в т.ч. просроченная –564,309 тыс. руб.;
- услуги по содержанию имущества –314,793 тыс. руб., в т.ч. просроченная –262,533 тыс.руб.;
- прочие услуги –327,937 тыс. руб., в т.ч. просроченная –291,757 тыс. руб.;
- прочие расходы –205,55 тыс.руб., в т.ч. просроченная – 47,35 тыс. руб.
- увеличение стоимости материальных запасов - 199,28 тыс. руб., в т.ч. просроченная 172,502 тыс. руб.
Согласно данных сводного Баланса (ф. 0503130) консолидированных Сведений (ф. 0503169) дебиторская задолженность по бюджетной деятельности на конец 2012 года составила 33 466,80 руб., в её числе нереальной к взысканию задолженности нет. В составе дебиторской задолженности: перечисление бюджетным учреждениям субсидий на иные цели в сумме 34,242 тыс. руб. и неиспользованный остаток на патриотическое воспитание молодежи и мероприятия по работе с молодежью в сумме (-) 0,775 тыс. руб.
По сравнению с началом 2012 года дебиторская задолженность увеличилась на 33 117,80 руб., или на 98,96%.
Остатка денежных средств на лицевых счетах учреждений по бюджетной деятельности и деятельности приносящей доход нет.
Остатка наличных денежных средств нет, что отражено по строке баланса 177 «касса».
Задолженность по недостачам и хищениям денежных средств и материальных ценностей не числится.
Перед составлением годовой бюджетной отчетности ОМС Управление культурой ПГО и его подведомственными учреждениями проведена инвентаризация активов (основных средств и материальных запасов), по результатам инвентаризации расхождений не установлено.
ВЫВОД:
Консолидированная бюджетная отчетность за 2012 год, представленная главным администратором бюджетных средств органом местного самоуправления Управление культурой Полевского городского округа, по составу, соответствию установленным формам, отвечает требованиям пункта 3 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ, приказа Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
Достоверность показателей консолидированного Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) подтверждается данными Отчета по поступлениям и выбытиям (ф.0503151), составленного органом осуществляющим кассовое обслуживание исполнения местного бюджета Управления федерального казначейства по Свердловской области.
Плановые показатели Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503127) соответствуют Сводной бюджетной росписи на 2012 год и утвержденным лимитам бюджетных обязательств с учетом изменений.
В ходе проведения проверки установлено несоответствие взаимосвязанных показателей отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) и Сведений об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166).
По коду расходов бюджетной классификации 908 0909 7951800 522 произведены расходы в сумме 24 000,0 руб. по МЦП «Анти-ВИЧ/СПИД на 2012 год», тогда как в Сведениях об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166) исполнено по МЦП «Анти-ВИЧ/СПИД на 2012 год» отражено в сумме 25 000,0 руб.
Структура консолидированной Пояснительной записки (ф. 0503160) соответствует требованиям Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 16.12.2010 № 191н.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
Не допускать несоответствие взаимосвязанных показателей в формах отчетности об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета.
Инспектор Счетной платы
Полевского городского округа Т.Е. Фарнина