Отчет

о результатах проверки внешней проверки бюджетной отчетности за 2012 год главного  администратора бюджетных средств органа местного самоуправления Управление образованием Полевского городского округа

18 апреля 2013 года                                                                                      г. Полевской

Основание проверки

пункт 1.5 плана работы Счетной палаты Полевского городского округа на 2013 год, утвержденного распоряжением председателя Счетной палаты Полевского городского округа от 28.12.2012 № 45 (с изменениями), распоряжение председателя Счетной палаты ПГО от 15.04.2013 № 28, согласно Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Полевского городского округа, утвержденного решением Думы от 16.04.2009 № 778,  руководствуясь требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Полевском городском округе в новой редакции, утвержденным решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 № 734,  Положением  о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденным решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011г. № 436.

Цель контрольного мероприятия 

Цель 1:  Проверка полноты бюджетной отчетности

Цель 2: Проверка достоверности бюджетной отчетности

Объект проверки  

 Орган местного самоуправления Управление образованием Полевского городского округа

  

Предмет проверки

Бюджетная отчетность главного администратора бюджетных средств Управление образованием Полевского городского округа.

Проверяемый период

2012 год.

Срок проверки

С 15 по 18  апреля 2013 года.

Состав рабочей группы

Инспектор Счетной палаты Полевского городского округа Фарнина Т.Е.

По результатам проверки Счетной палатой составлен акт от 18.04.2013.  Акт проверки передан ОМС Управление образованием Полевского городского округа 23.04.2013 года.

В установленный срок,  в течение пяти рабочих дней, в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и ст. 18 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 года № 436, пояснения и замечания к акту проверки в Счетную палату Полевского городского округа не поступили.

Результаты контрольного мероприятия

Цель 1:  Проверка полноты бюджетной отчетности

Бюджетная отчетность за 2012 год ОМС Управление образованием ПГО представлена в Счетную палату ПГО с нарушением срока, установленного пунктом 3 Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 16.04.2009 года № 778 (с изменениями).

Для проверки представлена бюджетная отчетность за 2012 год в составе следующих форм:

1. Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110).

2. Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121).

3. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).

4. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127).

5. Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128).

6. Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130).

7. Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503137).

8. Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138).

9. Пояснительная записка (ф. 0503160), таблицы и приложения к ней.

Состав представленной для проверки годовой бюджетной отчетности соответствует пункту 3 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ.

Формы представленной для проверки годовой бюджетной отчетности соответствуют пункту 11.1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н (с изменениями).

Цель 2: Проверка достоверности бюджетной отчетности

Бюджетная отчетность главного администратора бюджетных средств составлена в рублях нарастающим итогом с начала года с точностью до второго десятичного знака после запятой и подписана руководителем и главным бухгалтером ОМС Управление образованием ПГО.

Показатели Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) соответствуют  данным Отчета по поступлениям и выбытиям (ф.0503151), составленного органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения местного бюджета Управления федерального казначейства по Свердловской области, по фактическим показателям поступлений и выбытий в местный бюджет, администрируемых ОМС Управление образованием ПГО.

Показатели утвержденных бюджетных назначений консолидированного Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503127) по строке «Расходы бюджета – всего» соответствуют аналогичному показателю Сводной бюджетной росписи на 2012 год и утвержденным лимитам бюджетных обязательств с учетом изменений.

Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 01 января 2013 года (ф. 0503130) отражает данные о стоимости активов, обязательств, финансовом результате на начало и на конец 2012 года, с учетом проведенных при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бюджетного учета. Взаимосвязанные показатели баланса (ф. 0503130) соответствуют показателям форм бюджетной отчетности: отчета о финансовых результатах деятельности (ф.0503121), отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127), сведений о дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169).

Пояснительная записка в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом  Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н, составлена в разрезе установленных разделов.

Решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 № 437 «Об утверждении структуры органа местного самоуправления Управление образованием ПГО в новой редакции» утверждена новая структура:

1. Начальник управления образованием - 1 ед.

2. Заместители начальника – 2 ед.

3. Централизованная бухгалтерия.

4. Информационно-методический отдел.

5. Хозяйственно-эксплуатационная контора.

В ведении ОМС Управление образованием ПГО по состоянию на 01.01.2013 года находится 45 подведомственных муниципальных образовательных учреждений, в том числе 13 казенных учреждений и 32 бюджетных учреждений.

В 2012 году произведены изменения в системе получателей бюджетных средств, находящихся в ведении ОМС Управление образованием ПГО:

1. Проведена реорганизация МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 4», путем присоединения к ней МБОУ «Центр образования» и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8», путем присоединения к ней МБОУ «Начальная образовательная школа № 19»;

2. Введено в эксплуатацию муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 60».

Решением Думы Полевского городского округа от 29.12.2011 № 450 «О бюджете Полевского городского округа на 2012 год» ОМС Управление образованием ПГО на 2012 год утверждено ассигнований в сумме 779 760 830,0 рублей. Уточненные бюджетные ассигнования на конец 2012 года составили 812 488 286,0 рублей. Разница между показателями уточненной бюджетной росписью и решением о бюджете составляет (+)32 727 456,0 руб., в связи с тем, что в отчетном году выделены дополнительные ассигнования:

- межбюджетные трансферты на оплату коммунальных услуг;

- средства из резервного фонда Правительства Свердловской области на ремонт школы с. Полдневая;

- субсидии на увеличение фонда оплаты труда педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений;

- межбюджетные трансферты на повышение МРОТ с 01.07.2012 года;

- средства местного бюджета на ремонты общеобразовательных учреждений.

Кассовое исполнение расходов бюджета составило 774 509 210,79 руб. или 95,3 % от уточненной бюджетной росписи. На кассовое исполнение повлияло ежемесячное установление предельного объема финансирования. В связи с этим, расходы в сумме 37 979 075,21 руб., в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств не исполнены.

Не исполнены утвержденные бюджетные назначения менее 95% от уточненной бюджетной росписи по следующим причинам:

1) по межбюджетным трансфертам на воспитание и обучение детей инвалидов дошкольного возраста в учреждениях дошкольного образования и на дому исполнение составило 67,81%, остаток средств в сумме 205,024 тыс. рублей, не использован, в связи с тем, что объем субсидий определен исходя из общей численности детей-инвалидов в возрасте от 1 до 6 лет (по справке ТОИГОВ «Управление социальной защиты населения г. Полевского» - 123 ребенка). Фактически МДОУ посещают 43 ребенка – инвалида. Ввиду отсутствия кадров, обучение детей-инвалидов по специальным дошкольным образовательным программам не производится.

2) «МЦП Информационное общество Полевского городского округа на 2011-2015 годы» исполнение составило 93,15%. Неисполненные назначения в сумме 8,172 тыс. руб. объясняются тем, что фактические затраты на установку приборов дистрибутивов и программного обеспечения меньше запланированных.

3) МЦП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Полевского городского округа на 2010-2020годы» исполнение составило 0%. Неисполненные назначения в сумме 100,1 тыс. руб. объясняются не доведением объемов финансирования до бюджетополучателей.

4) Расходы на питание детей в дошкольных учреждениях – исполнение составило 83,24%, неисполненные назначения составили 13 151,766 тыс. руб., в связи с  не доведением объемов финансирования до бюджетополучателей.

5) Обеспечение деятельности дошкольных образовательных учреждений -исполнение составило 94,2%. Неисполненные назначения составили 12 739,313 тыс. руб., в связи с не доведением объемов финансирования до бюджетополучателей.

6) Резервный фонд Правительства Свердловской области – исполнение 0%, остаток средств 400,286 тыс. руб., в связи с необходимостью проведения аукциона, который состоялся 13.01.2013 года. Средства поступили 21.12.2012 года.

План по доходам исполнен на 99,5%.

План по доходам от внебюджетной деятельности в 2012 году по всем образовательным учреждениям составил 6 194,5 тыс. руб., 2011 году – 17 503,1 тыс. руб. Снижение поступлений объясняется изменением типа учреждений. С 01.01.2013 года закрыты лицевые счета по внебюджетной деятельности, доходы зачисляются в бюджет Полевского городского округа. Завершен переходный период для бюджетных учреждений, с 01.07.2012 года, они не являются участниками бюджетного процесса.

В 2012 году ОМС Управление образованием ПГО на выполнение целевых программ выделены средства в сумме 8 920,0 тыс. руб. Кассовое исполнение составило 8 912,1 тыс. руб. или 97,7 % от плана, что на 6,7% выше аналогичного показателя 2011 года.   

На 01.01.2012 года остаточная стоимость основных средств составляла
1 010 820,9  тыс. руб., в том числе по бюджетной деятельности – 964 110,1 тыс. руб. В конце года остаточная стоимость основных средств составила 279 883,5 тыс. руб., в том числе: по бюджетной деятельности – 279 883,5 тыс. руб.  Увеличение остаточной стоимости основных средств на 47 955,3 тыс. руб. произошло в связи с увеличением стоимости здания по ул. Коммунистической 23, после восстановления под детский сад № 60.

Выбытие основных средств за отчетный период по бюджетной деятельности составило 732 181,9 тыс. руб. в связи с изменением типа учреждений и выделения бюджетными учреждениями особо ценного имущества.

Поступление материальных запасов за отчетный период по бюджетной деятельности составило 3 737,4 тыс. руб. Выбытие материальных запасов по бюджетной деятельности составило 8 246,9 тыс. руб. Наличие на конец 2012 года составляет 4 155,9 тыс. руб. Наибольшую долю в структуре составляют прочие материальный запасы (игрушки, посуда, моющие, дезинфицирующие средства) – 64,3%. Сверхнормативные  остатки по материальным запасам отсутствуют.

Остатков по нематериальным и непроизведенным активам в учреждениях нет.

В соответствии с письмом Минфина России от 21.10.2011 № 02-06-07/4680 «Об отражении в 2010-2011 годах государственными органами учреждениями в бюджетном учете земельных участков, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование без права распоряжения» в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф.0503130), отражена стоимость земельных участков казенных учреждений в сумме 450 600,1 тыс. руб. 

Остатков денежных средств на лицевых счетах учреждений по бюджетной деятельности нет.

Остаток задолженности по бюджетной деятельности на начало 2012 года по ущербу имущества, хищениях денежных средств и материальных ценностей составил 125,768 тыс. руб., в том числе присуждено судом- 24,715 тыс. руб., находится в следственных органах – 101,053 тыс. руб. В течение 2012 года списано задолженности на сумму 80,705 тыс. руб.

Остаток задолженности на конец 2012 года по ущербу имущества, хищениях денежных средств и материальных ценностей составил 45,062 тыс. руб. По всем случаям хищений материалы находятся в следственных органах, по хищению денежных средств есть решение суда о взыскании денежных средств с ответчика. Исковое требование передано судебным исполнителям.

Недостач и хищений материальных ценностей и денежных средств в отчетном году не установлено.

Кредиторская задолженность по бюджетной деятельности, по состоянию на 01.01.2013 года, составила 4 122 808,5 руб. В отчетном периоде кредиторская задолженность сократилась на 17 300 207,12 руб. или на 80,76%.

Структура кредиторской задолженности по бюджетной деятельности:

- заработная плата за декабрь 2012 года в связи с недостатком объемов финансирования;  

- страховые взносы за декабрь в Пенсионный фонд в связи с не доведением объемов финансирования;

- по расчетам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством со знаком «минус» отражает задолженность Фонда социального страхования по возмещению выплаченных пособий больничным листам, беременности и родам;

- за коммунальные услуги в сумме 2 791,3 тыс. руб.;

- за услуги связи в сумме 2,4 тыс. руб. в связи с тем, что оплата за оказанные услуги производится в месяце, в следующем за отчетным;

- за услуги по содержанию помещений в сумме 318,1 тыс. руб., в связи с недостатком объема финансирования;

- за питание детей в дошкольных образовательных учреждениях– 515,8 тыс. руб., в связи с недостатком объема финансирования;

- за питание учащихся в школах –12,57 тыс. руб. перед ООО «Комбинат питания» за декабрь 2011 г. – 6 676,2 тыс. руб., в связи с тем, что оплата за оказанные услуги производится в месяце, следующим за отчетным;

- по прочим услугам в сумме 581,5 тыс. руб.;

- по приобретению канцелярских принадлежностей, бензина, бумаги, запасных частей к оргтехнике и транспортным средствам в сумме 37,1 тыс. руб., в связи с недостатком объема финансирования.

Дебиторская задолженность по бюджетной деятельности по состоянию на 01.01.2013 года составила (-) 1 400 240,83 руб., которая включает в себя: задолженность перед родителями по переплатам за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях, остатки неиспользованных межбюджетных трансфертов, задолженность перед подотчетными лицами, в связи с недостатком объемов финансирования и отсутствием внебюджетных средств, авансовые платежи по лицензированию образовательной деятельности и подписке на первое полугодие 2013 года.

В соответствии с приказом об учетной политике подведомственными учреждениями проводится инвентаризация имущества и расчетов в следующие установленные сроки:

- по основным средствам – 1 раз в три года;

- по материальным запасам – ежегодно в период с 01 октября по 31 декабря;

- по кассе – ежемесячно;

- по расчетам с дебиторами, кредиторами - ежегодно перед сдачей отчетности.

Остатка наличных денежных средств нет, что отражено по строке баланса 177 «касса».

Деятельность ОМС Управление образованием ПГО и подведомственных образовательных учреждений контролировалась в 2012 году следующими органами: Фондом социального страхования Российской Федерации, Управлением Пенсионного фонда РФ, Финансовым Управлением Администрации Полевского городского округа, Министерством финансов Свердловской области, Счетной палатой Свердловской области, отделом надзорной деятельности ПГО КУ МЧС, Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Полевском.

Для обеспечения текущей деятельности в 2012 году приобретены неисключительные права на программное обеспечение на сумму 574,2 тыс. руб.

ВЫВОД:

Годовая бюджетная отчетность главного администратора бюджетных средств за 2012 год составлена и представлена ОМС Управление образованием ПГО по формам и в составе соответствующем требованиям пункта 3 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ, приказа Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (с изменениями).

Плановые показатели, отраженные в годовой бюджетной отчетности за 2012 год, соответствуют показателям Сводной бюджетной росписи на 2012 год с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения бюджета и утвержденным лимитам бюджетных обязательств с учетом изменений.

Достоверность фактических показателей Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) подтверждена данными Отчета по поступлениям и выбытиям (ф.0503151) органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения местного бюджета Управления федерального казначейства по Свердловской области.

Показатели кассового исполнения бюджета, отраженные в бюджетной отчетности, не превышают плановые показатели, утвержденные сводной бюджетной росписью на отчетный финансовый год.

Внутренние противоречия между показателями форм годовой бюджетной отчетности ОМС Управление образованием ПГО не установлено.

Структура консолидированной Пояснительной записки (ф. 0503160) соответствует требованиям Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом  Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н.

На основании требований Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ и Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом  Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н, перед составлением годовой бюджетной отчетности проведена инвентаризация основных средств, материальных запасов, денежных средств.

Инспектор Счетной палаты

Полевского городского округа                                                                                        Т.Е. Фарнина

Интернет ресурсы

 

Разработка и поддержка сайта