Отчет

о результатах проверки внешней проверки бюджетной отчетности за 2012 год главного  администратора бюджетных средств органа местного самоуправления Администрация Полевского городского округа

16 апреля 2013 года                                                                                              г. Полевской

Основание проверки

пункт 1.8 плана работы Счетной палаты Полевского городского округа на 2013 год, утвержденного распоряжением председателя Счетной палаты Полевского городского округа от 28.12.2012 № 45 (с изменениями), распоряжения председателя Счетной палаты от 10.04.2013 № 27 согласно Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении, согласно Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Полевского городского округа, утвержденного решением Думы от 16.04.2009 № 778,  руководствуясь требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе в новой редакции, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 № 734,  Положения  о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011г. № 436,

Цель контрольного мероприятия 

Цель 1:  Проверка полноты бюджетной отчетности

Цель 2: Проверка достоверности бюджетной отчетности

Объект проверки  

 Орган местного самоуправления Администрация Полевского городского округа

  

Предмет проверки

Бюджетная отчетность главного администратора бюджетных средств Администрация Полевского городского округа.

Проверяемый период

2012 год.

Срок проверки

С 12 по 15  апреля 2013 года.

Состав рабочей группы

Инспектор Счетной палаты Полевского городского округа Фарнина Т.Е.

Результаты контрольного мероприятия

По результатам проверки Счетной палатой составлен акт от 15.04.2013.  Акт проверки передан ОМС Администрация Полевского городского округа 18.04.2013 года.

В установленный срок,  в течение пяти рабочих дней, в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и ст. 18 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 года № 436, в Счетную палату пояснения и замечания к акту проверки не поступили.

Результаты контрольного мероприятия

Цель 1:  Проверка полноты бюджетной отчетности

Бюджетная отчетность за 2012 год ОМС Администрация ПГО представлена в Счетную палату ПГО с нарушением срока, установленного пунктом 3 Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 16.04.2009 года № 778 (с изменениями).

Для проверки ОМС Администрация ПГО в Счетную палату Полевского городского округа представлена консолидированная бюджетная отчетность за 2012 год главного администратора бюджетных средств, в составе следующих форм:

1. Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110).

2. Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121).

3. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).

4. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127).

5. Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128).

6. Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130).

7. Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503137).

8. Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138).

9. Пояснительная записка (ф. 0503160), таблицы и приложения к ней.

Состав представленной для проверки годовой бюджетной отчетности соответствует пункту 3 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ.

Формы представленной для проверки годовой бюджетной отчетности соответствуют пункту 11.1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н (с изменениями).

Цель 2: Проверка достоверности бюджетной отчетности

Показатели Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) соответствуют  данным Отчета по поступлениям и выбытиям (ф.0503151), составленного органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения местного бюджета Управление федерального казначейства по Свердловской области по фактическим показателям поступлений и выбытий в местный бюджет, администрируемых ОМС Администрация Полевского городского округа.  Плановые показатели Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503127) соответствуют Сводной бюджетной росписи на 2012 год и утвержденным лимитам бюджетных обязательств с учетом изменений.

Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 01 января 2013 года (ф. 0503130) отражает данные о стоимости активов, обязательств, финансовом результате на начало и на конец 2012 года, с учетом проведенных при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бюджетного учета. 

Взаимосвязанные показатели баланса (ф. 0503130) соответствуют показателям форм бюджетной отчетности: отчета о финансовых результатах деятельности (ф.0503121), отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127), сведений о дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169).

В ходе проведения проверки установлено несоответствие взаимосвязанных показателей отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) и Сведений об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166). По коду расхода бюджетной классификации 901 11101 5221312 003 310 утверждены и произведены расходы в сумме 766 383,94 руб. за счет субсидии местным бюджетам на софинансирование строительства лыжных баз, тогда как в Сведениях об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166) расходы в сумме 766 383,94 руб. «Увеличение стоимости основных средств» не отражены.

Структура консолидированной Пояснительной записки (ф. 0503160) соответствует требованиям Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н. 

В ведении ОМС Администрация ПГО в 2012 году находилось пять подведомственных муниципальных учреждений:

$11)             МБУ «Редакция газеты «Диалог»;

$12)             МБУ «Спортсооружения»;

$13)             МБУ «Управление городского хозяйства»;

$14)             МКУ «Центр социально-коммунальных услуг»;

$15)             МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба»

и структурный орган  Администрации ПГО в статусе юридического лица - Финансовое управление Администрации ПГО.

Согласно штатному расписанию по состоянию на 01.01.2013 года штатная численность составляет:

$11.          Администрация – 65 единицы, в том числе:

- 1 ставка – высшего должностного лица ПГО;

- 55 ставок – должности муниципальной службы;

- 9 ставок - технические должности.

2. Финансовое управление ОМС Администрация ПГО – 19 единиц.

3. МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба»  – 17 единиц.

4. МБУ «Редакция газеты «Диалог» – 13 единиц.

5. МБУ «Спортсооружения г. Полевского» – 42,5 единиц.

6. МБУ «Управление городского хозяйства» – 30 единиц.

7.МКУ «Центр социально-коммунальных услуг» ПГО – штатная численность составляет 52 единиц.

Результаты исполнения решения о бюджете Полевского городского округа на 2012 год главным администратором бюджетных средств ОМС Администрация ПГО характеризуются следующими данными.

Решением Думы Полевского городского округа от 29.12.2011 № 450 «О бюджете Полевского городского округа на 2012 год» главному распорядителю бюджетных средств (ГРБС) ОМС Администрация ПГО первоначально утверждены бюджетные ассигнования в сумме 427 763,19 тыс. рублей. В ходе исполнения местного бюджета в решение Думы от 29.12.2011 № 450 были внесены изменения. С учетом всех изменений бюджетные ассигнования ГРБС ОМС Администрация ПГО утверждены в сумме 526 079,0 тыс. рублей, или с ростом на 23,0% (на 101 315,81 тыс. руб.) к первоначально утвержденным бюджетным назначениям по расходам.

Согласно уточненной бюджетной росписи план бюджетных ассигнований по ГРБС ОМС Администрация ПГО составляет 526 079,0 тыс. руб., что соответствует назначениям, утвержденным решением о бюджете.

Лимиты бюджетных обязательств для ГРБС ОМС Администрация ПГО установлены в сумме 526 079,0 тыс. руб.

За 2012 год кассовые расходы ГРБС ОМС Администрация ПГО исполнены в сумме 487 993,8 тыс. руб., что составляет 92,76% от плановых бюджетных ассигнований и утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

После завершения финансового года с лицевых счетов ОМС Администрация ПГО и учреждений, подведомственных ему, списаны неиспользованные в 2012 году остатки бюджетных ассигнований в сумме 38 085,2 тыс. руб. Причины не освоения бюджетных средств указанны в Сведениях об исполнении бюджета (ф.0503164). Основными причинами не освоения бюджетных средств являются:

 экономия бюджетных средств по оплате, работ, услуг, произведенной в соответствии с заключенными договорами, муниципальными контрактами, на основании отчетов; материальная помощь почетным гражданам оказана на основании списков; выплаты молодым семьям произведены на основании представленных документов.

Решением Думы Полевского городского округа от 29.12.2011 № 450 «О бюджете Полевского городского округа на 2012 год» ОМС Администрация ПГО определен главным администратором доходов местного бюджета. План по доходам местного бюджета, администрируемых ОМС Администрация ПГО утвержден в объеме 282 746,2 тыс. руб., исполнен в сумме 266 705,2 тыс. руб., или на 94,31%. Причиной отклонения от планового процента исполнения указано непоступление запланированных средств.

На 01.01.2013 года общая стоимость основных средств на балансе ОМС Администрация ПГО и бюджетных учреждений составила 47 868 702,48 руб., в том числе по бюджетной деятельности 47 868 702,48 руб., по приносящей доход деятельности – 0 руб. В течение отчетного года по бюджетной деятельности поступило основных средств на сумму 98 039 141,34 руб., выбыло на сумму 104 206 545,11руб. По внебюджетной деятельности в отчетном году поступило основных средств на сумму 49 295,0 руб., выбыло на сумму 1 432 984,68 руб.

Остатков и оборотов по нематериальным и непроизведенным активам по данным консолидированной бюджетной отчетности ОМС Администрация ПГО нет.

Стоимость материальных запасов на конец отчетного года составила 164 038,51 руб., в том числе: по бюджетной деятельности – 164 038,51 руб., по внебюджетной деятельности –0 руб. В течение отчетного года по бюджетной деятельности поступило материальных запасов на сумму 3 085 860,12 руб., выбыло на сумму 3 590 754,79 руб. По внебюджетной деятельности поступило материальных запасов на сумму 89 148,24 руб., выбыло на сумму 164 380,41 руб. 

Согласно данных сводного Баланса (ф. 0503130) и консолидированных Сведений (ф. 0503169) кредиторская задолженность по бюджетной деятельности на конец 2012 года составила 3 378 805,47 руб., в её числе просроченная  задолженность в сумме минус 9 440,09 руб. (переплата по НДФЛ). По сравнению с началом 2012 года кредиторская задолженность уменьшилась на 1 209 924,84 руб. или на 26,4%. По данным пояснительной записки кредиторская задолженность образовалась в связи с недостатком финансирования, а также поздно представленными документами на оплату. 

Согласно данных сводного Баланса (ф. 0503130) и консолидированных Сведений (ф. 0503169) дебиторская задолженность по бюджетной деятельности на конец 2012 года составила 16 636 865,29 руб., в её числе нереальная к взысканию задолженность в сумме 21 216 841,29 руб., из них 21 009 436,17 руб. остаток задолженности по кредиту, выданному МУП ЖКХ № 2 в 2000-2002 годах. По сравнению с началом 2012 года дебиторская задолженность увеличилась на 19 591 455,59 руб., или на 663,1 %.

Основная причина дебиторской задолженности – перечисленные авансы по договорам, муниципальным контрактам на оказание услуг по проведению инженерно-экологических работ (задолженность 2009 года), перечисление компенсаций за оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан на основании представленных списков, авансирование по договору на услуги по определению качества воды.

Остатка денежных средств на лицевых  счетах учреждений по бюджетной деятельности и деятельности приносящей доход нет.

Остаток денежных средств на счете, открытом для учета средств, поступающих в счет обеспечения заявок на участие в конкурсах, аукционах на 01.01.2013 составляет 1 955 702,64 руб.

Информация в Сведениях о государственных (муниципальных) заимствованиях (ф.0503172) содержит обобщенные за отчетный период данные по государственному (муниципальному) долгу в разрезе долговых инструментов.

Остаток задолженности на конец 2012 года по бюджетному кредиту составил 21 009 436,17 руб. (выданному МУП ЖКХ № 2 в 2000-2002 годах.)

Остаток задолженности по муниципальному долгу Министерству финансов Свердловской области составил 34 557 246,13 руб., в том числе остаток по бюджетному кредиту в сумме 34 550 680,01 руб., проценты за пользование бюджетным кредитом составили  6 566,12 руб.

ВЫВОД: Годовая бюджетная отчетность главного администратора бюджетных средств за 2012 год составлена и представлена Администрацией Полевского городского округа в составе соответствующемтребованиям пункта 3 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ и формам, соответствующим требованиям  приказа Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (с изменениями).

Плановые показатели, отраженные в годовой бюджетной отчетности за 2012 год соответствуют показателям в Сводной бюджетной росписи, показателям утвержденных лимитов бюджетных обязательств на 2012 год с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения бюджета.

Достоверность показателей Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) подтверждена данными Отчета по поступлениям и выбытиям (ф.0503151) органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения местного бюджета Управления федерального казначейства по Свердловской области.

В ходе проведения проверки установлено несоответствие взаимосвязанных показателей отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) и Сведений об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166). По коду расхода бюджетной классификации 901 11101 5221312 003 310 утверждены и произведены расходы в сумме 766 383,94 руб. за счет субсидии местным бюджетам на софинансирование строительства лыжных баз.

В Сведениях об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166) расходы в сумме 766 383,94 руб. «Увеличение стоимости основных средств» не отражены.

Структура консолидированной Пояснительной записки (ф. 0503160) соответствует требованиям Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом  Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н (с изменениями). 

На основании требований Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ и Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н, перед составлением годовой бюджетной отчетности всеми учреждениями проведена инвентаризация основных средств, материальных запасов, денежных средств.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

      Не допускать несоответствие взаимосвязанных показателей в формах отчетности об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета.

Инспектор Счетной платы

Полевского городского округа                                                                                         Т.Е. Фарнина

      

Интернет ресурсы

 

Разработка и поддержка сайта