Отчет
о результатах проверки внешней проверки бюджетной отчетности за 2012 год главного администратора бюджетных средств органа местного самоуправления Дума Полевского городского округа
04 апреля 2013 года г. Полевской
Основание проверки
пункт 1.3 плана работы Счетной палаты Полевского городского округа на 2013 год, утвержденного распоряжением председателя Счетной палаты Полевского городского округа от 28.12.2012 № 45 (с изменениями), распоряжение председателя Счетной палаты ПГО от 27.03.2013 № 24, согласно Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Полевского городского округа, утвержденного решением Думы от 16.04.2009 № 778, руководствуясь требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Полевском городском округе в новой редакции, утвержденным решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 № 734, Положением о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденным решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011г. № 436.
Цель контрольного мероприятия
Цель 1: Проверка полноты бюджетной отчетности
Цель 2: Проверка достоверности бюджетной отчетности
Объект проверки
Орган местного самоуправления Дума Полевского городского округа
Предмет проверки
Бюджетная отчетность главного администратора бюджетных средств Дума Полевского городского округа.
Проверяемый период
2012 год.
Срок проверки
С 29 марта по 04 апреля 2013 года.
Состав рабочей группы
Инспектор Счетной палаты Полевского городского округа Фарнина Т.Е.
По результатам проверки Счетной палатой составлен акт от 03.04.2013. Акт проверки передан ОМС Дума Полевского городского округа 10.04.2013 года.
В установленный срок, в течение пяти рабочих дней, в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и ст. 18 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 года № 436, пояснения и замечания к акту проверки в Счетную палату Полевского городского округа не поступили.
Результаты контрольного мероприятия
Цель 1: Проверка полноты бюджетной отчетности
Бюджетная отчетность за 2012 год органа местного самоуправления Дума Полевского городского округа представлена в Счетную палату ПГО с нарушением срока, установленного п.3 Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 16.04.2009 года № 778 (с изменениями).
Состав представленной для проверки годовой бюджетной отчетности соответствует пункту 3 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ.
Формы представленной для проверки годовой бюджетной отчетности соответствуют п. 11.1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н (с изменениями).
Цель 2: Проверка достоверности бюджетной отчетности
Бюджетная отчетность главного администратора бюджетных средств органа местного самоуправления Дума Полевского городского округа составлена в рублях нарастающим итогом с начала года с точностью до второго десятичного знака после запятой и подписана Председателем Думы Полевского городского округа и ведущим специалистом-главным бухгалтером.
Показатели по графе «Утвержденные бюджетные назначения» «Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств» (ф. 0503127) соответствуют показателям бюджета, утвержденного решением Думы от 29.12.2011 № 450 «О бюджете Полевского городского округа на 2012 год» (с изменениями).
Показатели кассового исполнения бюджета по доходам и расходам, отраженные в «Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств» (ф. 0503127) подтверждаются данными «Отчета по поступлениям и выбытиям» (ф. 0503151) органа осуществляющего кассовое обслуживание исполнения местного бюджета Управления федерального казначейства по Свердловской области.
Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 01 января 2013 г. (ф. 0503130) отражает данные о стоимости активов, обязательств, финансовом результате на начало и на конец 2012 года, с учетом проведенных при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бюджетного учета.
В нарушение п. 96 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н (с изменениями) «Отчет о финансовых результатах деятельности» (ф.0503121) не содержит сведений о поступлении доходов главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 01 января 2013 г. в сумме 56,86 руб. по коду дохода бюджетной классификации 912 113 0299404 0001 130 «Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов (в части возврата дебиторской задолженности прошлых лет)».
В нарушение п. 163 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н (с изменениями) «Сведения об исполнении бюджета» (ф. 0503164) сформированы не на основании показателей Отчета (ф. 0503127). По коду доходов бюджетной классификации 912 113 0299404 0001 130 «Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов (в части возврата дебиторской задолженности прошлых лет) поступления в сумме 56, 86 руб. отсутствуют.
Показатели «Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (ф. 0503127) не соответствуют взаимосвязанным показателям форм бюджетной отчетности (ф. 0503164) «Сведения об исполнении бюджета» и «Отчета о финансовых результатах деятельности» (ф.0503121).
Таким образом, взаимосвязанные показатели по доходам форм бюджетной отчетности:
«Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств» (ф. 0503127);
«Отчет о финансовых результатах деятельности» (ф.0503121);
«Сведения об исполнении бюджета» (ф. 0503164) не являются достоверными.
По данному факту представлена объяснительная записка главного бухгалтера ОМС Дума Полевского городского округа.
Под достоверностью бюджетной отчетности следует понимать степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволит пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении экономических субъектов и принять базирующиеся на этих выводах обоснованных решения.
В нарушение п. 159 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010н № 191н (с изменениями) к пояснительной записке не сформирована Таблица № 7 "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий".
Информация в таблице характеризует результаты проведенных в отчетном периоде мероприятий по контролю за соблюдением требований бюджетного законодательства, соблюдением финансовой дисциплины и эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов, а также правильным ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности в субъекте бюджетной отчетности внешними контрольными органами.
В «Сведениях о результатах внешних контрольных мероприятий" Таблица № 7, следовало отразить результаты внешней проверки, проведенной Счетной палатой ПГО за 2011 год главного администратора бюджетных средств органа местного самоуправления Дума Полевского городского округа (акт от 04.04.2012 года), в результате, которой нарушений не установлено.
По данному факту представлена объяснительная записка главного бухгалтера ОМС Дума Полевского городского округа.
Результаты исполнения решения о бюджете Полевского городского округа на 2012 год главным администратором бюджетных средств ОМС Дума Полевского городского округа характеризуются следующими данными.
Решением Думы Полевского городского округа от 29.12.2011 № 450 «О бюджете Полевского городского округа на 2012 год» главному распорядителю бюджетных средств (ГРБС) ОМС Дума ПГО утверждены бюджетные ассигнования в сумме 5 638,75 тыс. рублей.
В ходе исполнения местного бюджета в решение Думы от 29.12.2011 № 450 «О бюджете Полевского городского округа на 2012 год» были внесены изменения. С учетом всех изменений бюджетные ассигнования ГРБС ОМС Дума ПГО утверждены в сумме 5 848,75 тыс. рублей, или с увеличением на 3,75% (на 210,0 тыс. руб.) к первоначально утвержденным бюджетным назначениям по расходам.
Согласно уточненной бюджетной росписи план бюджетных ассигнований по ГРБС ОМС Дума ПГО составляет 5 848,75 тыс. руб., что соответствует назначениям, утвержденным решением о бюджете.
Лимиты бюджетных обязательств для ГРБС ОМС Дума ПГО установлены в сумме 5 848,70 тыс. руб.
За 2012 год кассовые расходы ГРБС ОМС Дума ПГО исполнены в сумме 5 487,3 тыс. руб., что составляет 93,82 % от выделенных бюджетных ассигнований и утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
После завершения финансового года списаны с лицевого счета ОМС Дума ПГО неиспользованные в 2012 году остатки бюджетных ассигнований и неиспользованных лимитов бюджетных обязательств в сумме 361,45 тыс. руб., или 6,18% от плановых бюджетных назначений и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных ГРБС на 2012 год. Причиной не освоения бюджетных средств указано установление предельных объемов финансирования.
Орган местного самоуправления Дума Полевского городского округа в 2012 году не наделен полномочиями главного распорядителя бюджетных средств по муниципальным целевым программам Полевского городского округа.
Приносящей доход деятельности ОМС Дума ПГО не осуществляет.
На 01.01.2013 года общая стоимость основных средств на балансе ОМС Дума ПГО составила 2 203,1 тыс. руб. В течение 2012 года поступило основных средств на сумму 1 048,7 тыс. руб., в том числе:
машины и оборудование – на сумму 45,8 тыс. руб.;
транспортные средства – на сумму 995,3 тыс. руб.;
производственный и хозяйственный инвентарь – на сумму 7,6 тыс. руб.
Выбыло основных средств в сумме 109,4 тыс. руб. Остатков и оборотов по нематериальным и непроизведенным активам по данным бюджетной отчетности ОМС Дума ПГО не имеет.
Стоимость материальных запасов на конец отчетного года составила 20,2 тыс. руб. В течение 2012 года поступило материальных запасов на сумму 285,5 тыс. руб., выбыло на сумму 292,3 тыс.руб.
Согласно данных Баланса (ф. 0503130) и Сведений (ф. 0503169) кредиторская задолженность по бюджетной деятельности на конец 2012 года составила 103,5 тыс. руб., в её числе просроченной задолженности нет. По сравнению с началом 2012 года кредиторская задолженность увеличилась на 111,3 тыс. руб. или в 14,3 раз.
В текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2013 года указана в сумме 118,6 тыс. руб., что не соответствует показателям Баланса (ф. 0503130) и Сведений (ф. 0503169) о кредиторской задолженность по бюджетной деятельности. Расшифровка по кредиторской задолженности содержит сведения только по контрагентам, без учета обязательств по платежам в Фонд социального страхования и Пенсионный фонд. Отклонение составило 15,1 тыс. руб.
По данному факту представлена объяснительная записка главного бухгалтера ОМС Дума Полевского городского округа.
Согласно данных Баланса (ф. 0503130) и Сведений (ф. 0503169) дебиторской задолженности на конец 2012 года нет.
Задолженность по недостачам и хищениям денежных средств и материальных ценностей отсутствует.
Остатка наличных денежных средств в кассе и на счете ОМС Дума ПГО на конец отчетного периода нет.
ВЫВОД: Годовая бюджетная отчетность главного администратора бюджетных средств за 2012 год составлена и представлена Думой Полевского городского округапо формам и в составе соответствующем требованиям пункта 3 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ, приказа Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (с изменениями), за исключением не сформированной Таблицы № 7 "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий", что является нарушением п. 159 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010н № 191н (с изменениями).
Плановые показатели, отраженные в годовой бюджетной отчетности за 2012 год соответствуют показателям, утвержденным решением Думы Полевского городского округа от 29.12.2011 № 450 «О бюджете Полевского городского округа на 2012 год», показателям Сводной бюджетной росписи на 2012 год с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения бюджета, показателям утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Достоверность фактических показателей Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) подтверждена данными Отчета по поступлениям и выбытиям (ф.0503151) органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения местного бюджета Управления федерального казначейства по Свердловской области.
Фактические показатели кассового исполнения бюджета, отраженные в бюджетной отчетности не превышают плановые показатели, утвержденные сводной бюджетной росписью на отчетный финансовый год.
Показатели «Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (ф. 0503127) не соответствуют взаимосвязанным показателям форм бюджетной отчетности (ф. 0503164) «Сведения об исполнении бюджета» и «Отчета о финансовых результатах деятельности» (ф.0503121) и не являются достоверными.
В нарушение п. 159 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010н № 191н (с изменениями) к пояснительной записке не сформирована Таблица № 7 "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий".
На основании требований Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ и Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н, перед составлением годовой бюджетной отчетности проведена инвентаризация основных средств, материальных запасов, денежных средств.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
Не допускать несоответствие взаимосвязанных показателей в формах отчетности об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета.
Инспектор Счетной палаты
Полевского городского округа Т.Е. Фарнина