ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Счетной палаты на проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 20.12.2016 № 606 «О бюджете Полевского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»

11 июля 2017 года                                                                                     г. Полевской

В соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 6 статьи 35 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 № 734, статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа (далее – Счетная палата), утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 № 436, на основании плана работы Счетной палаты на 2017 год, распоряжения Счетной палаты от 10.07.2017 № 49, Счетной палатой проведена экспертиза проекта решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 20.12.2016 № 606 «О бюджете Полевского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», в результате которой установлено следующее.

1. В Счетную палату 10.07.2017 года (вх. № 178) поступил проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 20.12.2016 № 606 «О бюджете Полевского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – проект решения) письмом Главы Полевского городского округа от 07.07.2017 № 4370, с пояснительной запиской; сканкопии подтверждающих документов, а также приложение 13 к решению о бюджете, предлагаемому к утверждению в новой редакции получены по электронной почте.

Проект решения представлен на экспертизу без приложений №  2, 4, 5, 7 и 9 в новой редакции в связи, с чем невозможно сравнить суммовые изменения, вносимые в текстовую часть решения о бюджете, с приложениями к нему.

2. Проектом решения меняются основные характеристики бюджета на 2017 год в части уменьшения объема бюджета по расходам на 4 891,424 тыс. руб. и уменьшения размера дефицита бюджета на 4 891,424 тыс. руб.

Проектом решения предлагается утвердить размер дефицита местного бюджета на 2017 год в сумме 69 747,22 тыс. руб., что составляет 15,2 % общего годового объема дохода бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Предлагаемый в проекте решения объем дефицита местного бюджета превысит на 5,2 процентных пункта допустимый предел размера дефицита, однако, структура состава источников финансирования дефицита бюджета позволит, с учетом статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ, превысить ограничения размера дефицита.

Предельный объем муниципального долга Полевского городского округа и верхний предел муниципального внутреннего долга Полевского городского округа не меняется.

3. Объем доходов на 2017 год не меняется и составляет 1 939 528,61392 тыс. руб. или 109,7 % к первоначальному прогнозу доходов местного бюджета (1 767 518,5 тыс. руб.).

В целях приведения в соответствие требованиям Указаний о порядке применения бюджетной классификации  РФ, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н, проектом предлагается уменьшить объем бюджета по доходам по коду бюджетной классификации 00020220216040000151 «Субсидии бюджетам городских округов на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов» на сумму 13 982,0 тыс. руб. и увеличить объем бюджета по доходам  по коду бюджетной классификации  00020229999040000151 «Субсидии на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации мероприятий приоритетной региональной программы «Комплексное развитие моногородов» на сумму 13 982,0 тыс. руб.

4. Проектом решения предлагается уменьшить объем бюджета по расходам на 2017 год на 4 891,424 тыс. руб., что составит 2 009 275,83392 тыс. руб. или 108,4 % к первоначальным бюджетным назначениям (1 853 518,5 тыс. руб.).

5. Уменьшение объема бюджета по расходам на сумму 4 891,424 тыс. руб. (пункт 4 проекта решения) предлагается на основании обращения Главы Полевского городского округа от 07.07.2017 № 4346 за счет уменьшения бюджетных ассигнований по главному распорядителю бюджетных средств Администрация Полевского городского округа.

5.1. Проектом решения предлагается уменьшить бюджетные ассигнования, (пункт 4.1 проекта решения), в связи с проведением мероприятий по сокращению расходов бюджета в целях уменьшения дефицита бюджета Полевского городского округа, по муниципальной программе "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Полевском городском округе" на 2017-2021 годы" на финансовое обеспечение выполнения следующих мероприятий:

- разработка ПСД на строительство очистных сооружений на ул. К. Либнехта в сумме 2 031, 424 тыс. руб.;

- организационно-техническая  подготовка на строительство газопровода низкого давления в с. Полдневая по ул. Д. Бедного, Даньшина, М.Горького, Калинина, Комсомольская, Молодежная, Пролетарская, Свердлова в сумме 2 860,0 тыс. руб.

6.  Проектом решения (пункт 5) предлагается перемещение бюджетных ассигнований по главному распорядителю бюджетных средств Администрация Полевского городского округа в рамках бюджетных полномочий главных распорядителей бюджетных средств, в соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, в том числе:

- ассигнований, предусмотренных на содержание органа местного самоуправления Администрация Полевского городского округа по муниципальной программе «Совершенствование муниципального управления в Администрации Полевского городского округа в 2016-2019 г.г.» в сумме 20,0 тыс. руб., в целях исполнения Администрацией Полевского городского округа Заочного решения Полевского городского суда Свердловской области от 02.07.2017 г. по иску о возмещении за счет казны Полевского городского округа материального ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия с вида расходов 850 «Уплата налогов, сборов и иных платежей» на вид расходов 830 «Исполнение судебных актов»;

        - в связи с необходимостью проведения работ по водоотливу и очистке от грязи, ила и фекальных масс из подвала многоквартирного дома по адресу: город Полевской, улица Максима Горького, дом 1а с мероприятия «Разработка ПСД на строительство очистных сооружений на ул. К. Либнехта» муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Полевском городском округе на 2017-2021 годы» на мероприятие - «Предоставление субсидий на возмещение затрат по проведению работ по водоотливу и очистке от грязи, ила и фекальных масс из подвала многоквартирного дома по адресу: город Полевской, улица Максима Горького, дом 1а» в сумме 468,576 тыс. руб., не являющегося расходным обязательством Полевского городского округа.

      В нарушение ст. 65, ст. 86 Бюджетного кодекса РФ передвижение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий предлагается рассмотреть в отсутствие нормативно правового акта об установлении расходных обязательств муниципального образования.

На основании статьи 65 Бюджетного кодекса формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Согласно положениям ст. 86 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).

         В Счетную палату представлен локальный сметный расчет  на проведение работ по водоотливу и очистке от грязи, ила и фекальных масс из подвала многоквартирного дома по адресу: город Полевской, улица Максима Горького, дом 1а» на сумму 468,576 тыс. руб.

        Расчет составлен главным инженером службы жилищно – коммунального хозяйства и благоустройства и проверен начальником службы жилищно – коммунального хозяйства и благоустройства МКУ «Центр социально-коммунальных услуг» ПГО.

7. В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 06.03.2013 № 236-ПП «О порядке осуществления органами государственной власти Свердловской области (государственными органами Свердловской области) и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Свердловской области бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и закреплении за органами государственной власти Свердловской области (государственными органами Свердловской области) источников доходов местных бюджетов», приказом Министерства общественной безопасности Свердловской области от 01.02.2017 № 32 «О порядке осуществления Министерством общественной безопасности Свердловской области бюджетных полномочий по администрированию доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (в редакции от 14.03.2017 № 87) и фактическим поступлением в бюджет Полевского городского округа в сумме 10 000,0 руб., проектом решения предлагается в приложение № 4 внести главного администратора доходов бюджета - Министерство общественной безопасности Свердловской области (код главы 011).

8.  Вывод:

Проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 20.12.2016 № 606 «О бюджете Полевского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», соответствует требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации., за исключением нарушения ст. 65 и ст. 86 Бюджетного кодекса РФ, когда средства на финансирование расходов по предоставлению субсидии предлагается предусмотреть в отсутствие  муниципального правового акта по вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления.

9. Предложения (рекомендации):

Счетная палата предлагает устранить указанное замечание.

Инспектор  Счетной палаты

Полевского городского округа                                                             Т.Е. Фарнина

Интернет ресурсы

 

Разработка и поддержка сайта