ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Счетной палаты на проект решения Думы Полевского городского округа «Об исполнении решения Думы Полевского городского округа от 10.12.2015 № 400 «О бюджете Полевского городского округа на 2016 год»

18 мая 2017 года                                                                                  г. Полевской

         В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), статьи 42 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе в новой редакции, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734 (с изменениями) (далее – Положение о бюджетном процессе), статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436 (с изменениями), распоряжением председателя Счетной палаты от 03.05.2017 № 33, Счетной палатой проведена экспертиза проекта решения Думы Полевского городского округа «Об исполнении решения Думы Полевского городского округа от 10.12.2015 № 400 «О бюджете Полевского городского округа на 2016 год», в результате которой установлено следующее.

1. Проект решения Думы Полевского городского округа «Об исполнении решения Думы Полевского городского округа от 10.12.2015 № 400 «О бюджете Полевского городского округа на 2016 год» (далее – проект решения об исполнении бюджета) поступил в Счетную палату 03.05.2017 года.

Проект решения и приложения к нему соответствуют требованиям статьи 264.6 БК РФ и статьи 41 Положения о бюджетном процессе. Документы и материалы, представленные одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета и проектом решения об исполнении бюджета, соответствуют перечню, установленному пунктом 4 статьи 41 Положения о бюджетном процессе, за исключением отсутствия сведений о доходах, полученных от использования муниципального имущества.

2. Пунктом 1 проекта решения об исполнении бюджета предлагается утвердить отчет об исполнении бюджета Полевского городского округа за 2016 год со следующими основными показателями:

- общий объем доходов – 1 847 632,86045 тыс. руб., в том числе межбюджетных трансфертов из областного бюджета – 1 041 890,824 тыс. руб.;

- общий объем расходов – 1 846 444,05159 тыс. руб.;

         - профицит – 1 188,80886 тыс. рублей.

Основные показатели, предусмотренные в проекте решения об исполнении бюджета, согласуются с показателями, содержащимися в отчете об исполнении местного бюджета за 2016 год.

3. Исполнение по доходам проектом решения об исполнении бюджета предлагается утвердить в сумме 1 847 632,86045 тыс. рублей.

Решением Думы Полевского городского округа от 10.12.2015 № 400 «О бюджете Полевского городского округа на 2016 год» (в первоначальной редакции) прогноз доходов утвержден в сумме 1 605 398,37 тыс. рублей. Фактические поступления составили 115,1 % первоначально прогнозируемых доходов.

Показатели исполнения доходов бюджета к первоначальному прогнозу представлены в таблице 1.

                                                                                                 Таблица 1

Наименование доходов бюджета

Решение Думы от 10.12.2015 № 400

Проект решения об исполнении бюджета

Отклонение

Исполнение

тыс. руб.

(%)

тыс. руб.

(%)

тыс. руб.

(%)

Налоговые доходы, из них:

660 586,94

41,1

705 659,38060

38,2

45 072,44060

106,8

НДФЛ

493 523,85

30,7

504 157,42181

27,3

10 633,57181

102,2

акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ

15 924,15

1,0

20 624,30210

1,1

4 700,15210

129,5

налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

6 962,10

0,4

10 661,88487

0,6

3 699,78487

153,1

ЕНВД

27 420,00

1,7

23 631,35501

1,3

-3 788,64499

86,2

единый сельскохозяйственный налог

518,00

0,0

321,00327

0,0

-196,99673

62,0

налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

1 311,00

0,1

1 676,92033

0,1

365,92033

127,9

налог на имущество физических лиц

10 714,93

0,7

18 050,93655

1,0

7 336,00655

168,5

земельный налог

95 353,28

5,9

118 549,00342

6,4

23 195,72342

124,3

государственная пошлина

8 859,63

0,6

7 986,55324

0,4

-873,07676

90,1

Неналоговые доходы, из них:

95 538,43

6,0

108 227,22431

5,9

12 688,79431

113,3

доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

57 800,93

3,6

56 820,79560

3,1

-980,13440

98,3

платежи при пользовании природными ресурсами

364,00

0,0

1 817,06011

0,1

1 453,06011

499,2

доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

3 974,10

0,2

6 348,50440

0,3

2 374,40440

159,7

доходы от продажи материальных и нематериальных активов

29 717,40

1,9

37 394,90932

2,0

7 677,50932

125,8

штрафы, санкции, возмещение ущерба

3 682,00

0,2

5 627,06233

0,3

1 945,06233

152,8

прочие неналоговые доходы

0,00

0,0

218,89255

0,0

218,89255

0,0

Безвозмездные поступления, из них:

849 273,00

52,9

1 033 746,25554

55,9

184 473,25554

121,7

поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ:

849 273,00

52,9

1 041 890,82412

56,4

192 617,82412

122,7

- дотации

356,00

0,0

356,00000

0,0

0,00000

100,0

- субсидии

74 852,80

4,7

141 901,29021

7,7

67 048,49021

189,6

- субвенции

774 064,20

48,2

797 499,80974

43,2

23 435,60974

103,0

- иные межбюджетные трансферты

0,00

0,0

102 133,72417

5,5

102 133,72417

0,0

поступления от возврата остатка межбюджетных трансфертов прошлых лет

0,00

0,0

2 367,96562

0,1

2 367,96562

0,0

возврат остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет

0,00

0,0

-10 512,53420

-0,6

-10 512,53420

0,0

Итого

1 605 398,37

100,0

1 847 632,86045

100,0

242 234,49045

115,1

Установленный первоначальный прогноз по доходам местного бюджета перевыполнен на  242 234,49045 тыс. руб., или на 15,1 %. При перевыполнении первоначального прогноза по налоговым доходам не выполнен прогноз поступлений ЕНВД на 3 788,64499 тыс. руб., или на 13,8 %, единого сельскохозяйственного налога на 196,99673 тыс. руб., или на 38,0 % и государственной пошлины на 873,07676 тыс. руб., или на 9,9 %.  При перевыполнении первоначального прогноза по неналоговым доходам прогноз поступлений доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности не выполнен на 980,1344 тыс. руб., или на 1,7 %.  Поступления межбюджетных трансфертов из областного бюджета в 1,2 раза превысили первоначальный прогноз.

В ходе исполнения бюджета прогноз поступления доходов корректировался 11 раз.  

С учетом внесенных изменений решением Думы Полевского городского округа от 10.12.2015 № 400 «О бюджете Полевского городского округа на 2016 год» (в редакции 16.12.2016) прогноз доходов местного бюджета на 2016 год установлен в сумме 1 915 213,297 тыс. рублей. Исполнен бюджет по доходам в сумме 1 847 632,86045 тыс. руб., или на 96,5 %.

Показатели исполнения доходов местного бюджета представлены в таблице 2.

                                                                                                 Таблица 2

Наименование доходов бюджета

Решение Думы от 10.12.2015 № 400 (в редакции от 16.12.2016)

Проект решения об исполнении бюджета

Отклонение

Исполнение

тыс. руб.

(%)

тыс. руб.

(%)

тыс. руб.

(%)

Налоговые доходы, из них:

721 520,390

37,7

705 659,38060

38,2

-15 861,00940

97,8

НДФЛ

520 051,500

27,2

504 157,42181

27,3

-15 894,07819

96,9

акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ

20 374,150

1,1

20 624,30210

1,1

250,15210

101,2

налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

10 500,100

0,5

10 661,88487

0,6

161,78487

101,5

ЕНВД

24 420,000

1,3

23 631,35501

1,3

-788,64499

96,8

единый сельскохозяйственный налог

321,000

0,0

321,00327

0,0

0,00327

100,0

налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

1 311,000

0,1

1 676,92033

0,1

365,92033

127,9

налог на имущество физических лиц

16 314,930

0,9

18 050,93655

1,0

1 736,00655

110,6

земельный налог

119 368,080

6,2

118 549,00342

6,4

-819,07658

99,3

государственная пошлина

8 859,630

0,5

7 986,55324

0,4

-873,07676

90,1

Неналоговые доходы, из них:

112 165,552

5,9

108 227,22431

5,9

-3 938,32769

96,5

доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

60 502,222

3,2

56 820,79560

3,1

-3 681,42640

93,9

платежи при пользовании природными ресурсами

1 819,000

0,1

1 817,06011

0,1

-1,93989

99,9

доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

6 963,430

0,4

6 348,50440

0,3

-614,92560

91,2

доходы от продажи материальных и нематериальных активов

37 298,900

1,9

37 394,90932

2,0

96,00932

100,3

штрафы, санкции, возмещение ущерба

5 382,000

0,3

5 627,06233

0,3

245,06233

104,6

прочие неналоговые доходы

200,000

0,0

218,89255

0,0

18,89255

0,0

Безвозмездные поступления, из них:

1 081 527,355

56,5

1 033 746,25554

55,9

-47 781,09946

95,6

поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ:

1 081 527,355

56,5

1 041 890,82412

56,4

-39 636,53088

96,3

- дотации

356,000

0,0

356,00000

0,0

0,00000

100,0

- субсидии

168 087,400

8,8

141 901,29021

7,7

-26 186,10979

84,4

- субвенции

808 975,000

42,2

797 499,80974

43,2

-11 475,19026

98,6

- иные межбюджетные трансферты

104 108,955

5,4

102 133,72417

5,5

-1 975,23083

0,0

поступления от возврата остатка межбюджетных трансфертов прошлых лет

0,000

0,0

2 367,96562

0,1

2 367,96562

0,0

возврат остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет

0,000

0,0

-10 512,53420

-0,6

-10 512,53420

0,0

Итого

1 915 213,297

100,0

1 847 632,86045

100,0

-67 580,43655

96,5

Представленные в проекте решения об исполнении бюджета виды доходов соответствуют бюджетной классификации Российской Федерации.

Налоговые доходы, на долю которых приходится 38,2 % поступлений, исполнены в сумме 705 659,3806 тыс. руб., или на 97,8 %. Прогнозные показатели по налоговым доходам не выполнены на 15 861,0094  тыс. руб., из них прогноз поступлений НДФЛ не выполнен на 15 894,07819 тыс. руб., что связано со снижением среднемесячных платежей в связи с сокращением заработной платы на предприятиях и ростом недоимки, а также подтверждает нереалистичность прогноза поступлений НДФЛ, отмеченного в заключении Счетной палаты на проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 10.12.2015 № 400 «О бюджете Полевского городского округа на 2016 год» от 28 июня 2016 года.

Неналоговые доходы исполнены в сумме 108 227,22431 тыс. руб., или на 96,5 %. Прогнозные показатели по неналоговым доходам не выполнены на       3 938,32769 тыс. рублей, из них прогноз поступлений доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и которые расположены в границах городских округов, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, не выполнен на 5 910,77668 тыс. руб., что связано с наличием задолженности за предыдущие периоды.  В течение 2016 года просроченная задолженность поступлений по данному доходному источнику увеличилась на 7 629,4 тыс. руб., или в 3,9 раза.

Безвозмездные поступления исполнены в сумме 1 033 746,25554  тыс. руб., или на 95,6 %. Прогнозные показатели по безвозмездным поступлениям не выполнены на 47 781,09946 тыс. рублей. Функции главных администраторов безвозмездных поступлений осуществляли органы местного самоуправления Полевского городского округа по отраслевой принадлежности.

Прогноз поступлений межбюджетных трансфертов из областного бюджета не выполнен на 39 636,53088 тыс. руб., что связано с поступлением межбюджетных трансфертов в пределах сумм денежных обязательств получателей бюджетных средств, из них прогноз поступлений субсидии на строительство и реконструкцию зданий муниципальных образовательных организаций не выполнен в сумме 25 000,0 тыс. руб., субсидии на осуществление мероприятий по капитальному ремонту гидротехнических сооружений – на 1 186,10379 тыс. руб., субвенций на осуществление государственных полномочий – на 11 475,19026 тыс. руб., межбюджетных трансфертов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения – на 751,71478 тыс. руб., иных межбюджетных трансфертов на проведение работ по комплексному исследованию источников загрязнения Северского водохранилища и оценке вреда, нанесенного природной среде в результате хозяйственной деятельности существующих и ликвидированных предприятий на территории Полевского городского округа – на 1 223,51605 тыс. руб.

В проекте решения об исполнении бюджета отражены в полном объеме все доходы, поступившие в местный бюджет. Исполнение местного бюджета по доходам в сумме 1 847 632,86045 тыс. руб. подтверждаются показателями Отчета об исполнении местного бюджета за 2016 год.

4. Проектом решения об исполнении бюджета исполнение по расходам предлагается утвердить в сумме 1 846 444,05159 тыс. рублей.

Решением Думы Полевского городского округа от 10.12.2015 № 400 «О бюджете Полевского городского округа на 2016 год» (в первоначальной редакции) расходы местного бюджета утверждены в сумме 1 605 398,37 тыс. рублей. Исполнение бюджета по расходам к первоначальному плану составило 115,0 %.

Исполнение расходов по разделам бюджетной классификации расходов к первоначальному плану представлено в таблице 3.

                                                                                                            Таблица 3

Наименование раздела расходов

Решение Думы от 10.12.2015 № 400  

Проект решения об исполнении бюджета

Отклонение

Исполнение

тыс. руб.

(%)

тыс. руб.

(%)

тыс. руб.

(%)

Общегосударственные вопросы

79 579,752

5,0

79 292,05653

4,3

-287,69547

99,6

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

12 391,950

0,8

9 183,45259

0,5

-3 208,49741

74,1

Национальная экономика

67 401,779

4,2

203 886,71985

11,0

136 484,94085

302,5

Жилищно-коммунальное хозяйство

79 692,282

5,0

149 692,01213

8,1

69 999,73013

187,8

Охрана окружающей среды

1 208,989

0,1

3 642,79206

0,2

2 433,80306

301,3

Образование

1 095 520,689

68,2

1 142 302,94303

61,9

46 782,25403

104,3

Культура, кинематография

93 819,268

5,8

92 688,58143

5,0

-1 130,68657

98,8

Здравоохранение 

1 140,000

0,1

1 213,50000

0,1

73,50000

106,4

Социальная политика

161 485,936

10,1

149 372,10974

8,1

-12 113,82626

92,5

Физическая культура и спорт

10 626,581

0,7

12 350,64020

0,7

1 724,05920

116,2

СМИ

2 501,374

0,2

2 501,37400

0,1

0,00000

100,0

Обслуживание муниципального долга

29,770

0,0

317,87003

0,0

288,10003

1067,8

Итого расходов

1 605 398,370

100,0

1 846 444,05159

100,0

241 045,68159

115,0

Сверх первоначально утвержденных бюджетных назначений расходы исполнены на 241 045,68159 тыс. руб., или на 15,0 %.

В ходе 14 корректировок бюджета в течение финансового года решением Думы Полевского городского округа от 10.12.2015 № 400 «О бюджете Полевского городского округа на 2016 год» (в редакции 16.12.2016) уточненный план по расходам утвержден в сумме 1 943 087,29385 тыс. руб., исполнение составило 1 846 444,05159 тыс. руб., или 95,0 % к утвержденным назначениям.

Структура расходов соответствует бюджетной классификации Российской Федерации.

Показатели исполнения расходов по разделам бюджетной классификации расходов представлены в таблице 4.

                                                                                                            Таблица 4

Наименование раздела расходов

Решение Думы от 10.12.2015 № 400 (в редакции от 16.12.2016)

Проект решения об исполнении бюджета

Отклонение

Исполнение

тыс. руб.

(%)

тыс. руб.

(%)

тыс. руб.

(%)

Общегосударственные вопросы

82 706,41585

4,3

79 292,05653

4,3

-3 414,35932

95,9

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

10 091,14400

0,5

9 183,45259

0,5

-907,69141

91,0

Национальная экономика

217 501,21700

11,2

203 886,71985

11,0

-13 614,49715

93,7

Жилищно-коммунальное хозяйство

165 091,81337

8,5

149 692,01213

8,1

-15 399,80124

90,7

Охрана окружающей среды

4 866,32300

0,3

3 642,79206

0,2

-1 223,53094

74,9

Образование

1 186 030,86263

61,0

1 142 302,94303

61,9

-43 727,91960

96,3

Культура, кинематография

94 098,76000

4,8

92 688,58143

5,0

-1 410,17857

98,5

Здравоохранение 

1 218,00000

0,1

1 213,50000

0,1

-4,50000

99,6

Социальная политика

166 323,16000

8,6

149 372,10974

8,1

-16 951,05026

89,8

Физическая культура и спорт

12 334,52400

0,6

12 350,64020

0,7

16,11620

100,1

СМИ

2 501,37400

0,1

2 501,37400

0,1

0,00000

100,0

Обслуживание муниципального долга

323,70000

0,0

317,87003

0,0

-5,82997

98,2

Итого расходов

1 943 087,29385

100,0

1 846 444,05159

100,0

-96 643,24226

95,0

Исполнение в сумме 1 846 444,05159 тыс. руб.  подтверждается показателями Отчета об исполнении местного бюджета за 2016 год.

Расходы местного бюджета не исполнены по всем разделам, за исключением расходов по разделам  «Физическая культура и спорт» и «Средства массовой информации».

Общий объем неисполненных расходов местного бюджета, установленных сводной бюджетной росписью (с изменениями), в 2016 году составил 103 427,14226 тыс. руб., или 5,3 %.

Анализ информации, полученной в ходе внешней проверки исполнения местного бюджета за 2016 год, показал, что причинами неисполнения расходов местного бюджета по направлениям расходов, исполненным менее чем на 95 %, явились:

- длительность проведения конкурсных процедур – 27 118,6 тыс. руб.;

- экономия, сложившаяся по результатам проведения конкурсных процедур – 1 516,7 тыс. руб.;

- несвоевременность представления исполнителями работ (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов – 145,3 тыс. руб.;

- фактическая численность получателей выплат, пособий и компенсаций меньше запланированной – 25 329,4 тыс. руб.;

- заявительный характер выделения средств – 2 700,0 тыс. руб.;

- позднее выделение целевых безвозмездных поступлений – 2 904,7 тыс. руб.;

- заявительный характер субсидирования организаций, производителей товаров, работ и услуг – 262,8 тыс. руб.;

- непроизведенные выплаты в связи с введением предельных объемов финансирования – 1 007,5 тыс. руб.;

- отсутствие муниципального правового акта, регулирующего порядок использования средств – 150,0 тыс. руб.;

- неосвоение средств в связи с осуществлением расходов по фактической потребности, по представленным документам, за фактически выполненные работы, оказанные услуги, приобретенные товары – 14 100,3 тыс. руб.;

-  поздние сроки заключения договора, неразмещение закупки и незаключение муниципальных контрактов, признание торгов несостоявшимися, невыполнение подрядными организациями договорных отношений – 12 740,2 тыс. руб.

В 2016 году сохранилась социальная направленность бюджета – расходы по разделам «Образование» (61,9 %), «Культура, кинематография» (5,0 %), «Здравоохранение» (0,1 %), «Социальная политика» (8,1 %), «Физическая культура и спорт» (0,7 %) составили 75,8 % расходов бюджета за 2016 год.

В соответствии с ведомственной структурой расходов исполнение бюджета в 2016 году осуществляло 7 главных распорядителей средств местного бюджета.

Показатели исполнения расходов по главным распорядителям бюджетных средств представлены в таблице 5.

                                                                                                   Таблица 5

Главные распорядители

Решение Думы от 10.12.2015 № 400 (в редакции от 16.12.2016)

Проект решения об исполнении бюджета

Отклонение

Исполнение

 
 
 

тыс. руб.

(%)

тыс. руб.

(%)

тыс. руб.

(%)

 

Администрация Полевского городского округа

687 169,71712

35,4

611 883,44413

33,1

-75 286,27299

89,0

 

Управление муниципальным имуществом

29 770,37400

1,5

23 798,55550

1,3

-5 971,81850

79,9

 

Управление образованием

1 053 910,18973

54,2

1 040 682,91720

56,4

-13 227,27253

98,7

 

Управление культурой

152 361,31400

7,8

150 707,13017

8,2

-1 654,18383

98,9

 

Дума Полевского городского округа

5 456,83000

0,3

5 038,70717

0,3

-418,12283

92,3

 

Счетная палата Полевского городского округа

3 371,32000

0,2

3 358,54577

0,2

-12,77423

99,6

 

Финансовое управление Администрации Полевского городского округа

11 047,54900

0,6

10 974,75165

0,6

-72,79735

99,3

 

Итого

1 943 087,29385

100,0

1 846 444,05159

100,0

-96 643,24226

95,0

 

Местный бюджет по расходам исполнен на 95,0 %. Не исполнены утвержденные бюджетные назначения в сумме 96 643,24226 тыс. рублей, или 5,0 %. Наибольший объем неисполненных бюджетных ассигнований у двух главных распорядителей бюджетных средств, на долю которых пришлось      91,6 % всех не профинансированных расходов:

- Администрация Полевского городского округа – 75 286,27299 тыс. руб. (77,9 %);

- Управление образованием Полевского городского округа – 13 227,27253 тыс. руб. (13,7 %).

Наибольший процент неисполнения бюджетных ассигнований пришелся на главных распорядителей бюджетных средств: Администрация Полевского городского округа (11,0 %) и Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа (20,1 %).

В 2016 году осуществлялась реализация 14 муниципальных программ. На реализацию программных мероприятий направлено 1 775 114,34155 тыс. руб., или 96,1 % от общего объема расходов местного бюджета, при запланированном – 96,2 %. Фактический объем финансирования мероприятий муниципальных программ составил 94,9 %.

Показатели исполнения программных расходов местного бюджета представлены в таблице 6.

Таблица 6

Наименование муниципальной программы

Решение Думы от 10.12.2015 № 400 (в редакции от 16.12.2016)

Проект решения об исполнении бюджета

Отклонение

Исполнение

 
 
 

тыс. руб.

(%)

тыс. руб.

(%)

тыс. руб.

(%)

 

"Развитие градостроительной деятельности на территории Полевского городского округа до 2020 года"

5 625,40000

0,3

5 193,02335

0,3

-432,37665

92,3

 

"Экология и природные ресурсы Полевского городского округа" на 2015-2017 годы

6 344,03100

0,3

3 497,60786

0,2

-2 846,42314

55,1

 

"Совершенствование муниципального управления в Администрации Полевского городского округа в 2016-2018 гг."

50 534,16285

2,7

49 043,39661

2,8

-1 490,76624

97,0

 

"Развитие системы образования в Полевском городском округе до 2018 года"

1 109 990,05900

59,4

1 068 246,06446

60,2

-41 743,99454

96,2

 

"Сохранение и развитие культуры в Полевском городском округе, создание условий для отдыха детей в муниципальном лагере, организация работы с молодежью Полевского городского округа на 2015-2017 годы"

141 506,20700

7,6

139 656,11670

7,9

-1 850,09030

98,7

 

"Повышение эффективности управления муниципальной собственностью Полевского городского округа" на 2016-2018 годы

29 195,91200

1,6

24 448,85417

1,4

-4 747,05783

83,7

 

"Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Полевском городском округе на 2016-2018 годы"

98 538,80537

5,3

83 327,55365

4,7

-15 211,25172

84,6

 

"Управление муниципальными финансами Полевского городского округа на 2016-2018 годы"

11 371,24900

0,6

11 292,62168

0,6

-78,62732

99,3

 

"Развитие физической культуры и спорта в Полевском городском округе на 2015-2017 годы"

31 368,21800

1,7

31 364,63237

1,8

-3,58563

100,0

 

"Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Полевского городского округа" до 2020 года

8 840,16000

0,5

8 840,16000

0,5

0,00000

100,0

 

"Социальная поддержка граждан Полевского городского округа на 2015-2017 годы"

164 520,86000

8,8

145 622,49421

8,2

-18 898,36579

88,5

 

"Развитие дорожного хозяйства на территории Полевского городского округа на 2016-2018 годы"

144 054,75400

7,7

139 333,75056

7,8

-4 721,00344

96,7

 

"Осуществление мер по обеспечению безопасности жизнедеятельности на территории Полевского городского округа" на 2016-2018 годы

67 599,35000

3,6

65 248,06593

3,7

-2 351,28407

96,5

 

"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Полевском городском округе" на 2016-2018 годы

200,00000

0,0

0,00000

0,0

-200,00000

0,0

 

Итого

1 869 689,16822

100,0

1 775 114,34155

100,0

-94 574,82667

94,9

 

На уровне от 98,0 % до 100,0 % профинансировано четыре муниципальных программы. Финансирование мероприятий девяти муниципальных программ осуществлено в неполном объеме на уровне от 50,0 % до 98,0 %, из них наиболее низкий уровень финансирования сложился по муниципальной программе «Экология и природные ресурсы Полевского городского округа» на 2015-2017 годы» (55,1 %).

По муниципальной программе «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Полевском городском округе» на 2016-2018 годы» финансирование не осуществлялось.

5. Местный бюджет за 2016 год исполнен с профицитом в сумме                1 188,80886 тыс. руб., при планируемом дефиците в объеме 27 873,99685  тыс. рублей.  

Структура поступлений из источников финансирования дефицита соответствует бюджетной классификации Российской Федерации.

Исполнение по видам поступлений из источников финансирования дефицита бюджета представлено в таблице 7.

                                                                                                            Таблица 7

                                                                                                           (тыс. руб.)

Источники финансирования дефицита бюджета

Решение Думы от 10.12.2015 № 400

Решение Думы от 10.12.2015 № 400 (в редакции от 16.12.2016)

Проект решения об исполнении бюджета

Отклонение показателей от решения Думы от 10.12.2015 № 400 (в редакции от 16.12.2016)

Получение кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ

0,0

50 000,00000

21 500,00000

-28 500,00000

Погашение бюджетом городского округа кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ

-4 595,5

-55 471,23358

-5 471,23358

50 000,00000

Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета

4 595,5

33 345,23043

-17 217,57528

-50 562,80571

Итого источников финансирования дефицита бюджета

0,0

27 873,99685

-1 188,80886

-29 062,80571

В проекте решения отражены в полном объеме поступления из источников финансирования дефицита бюджета. Исполнение в сумме                 1188,80886 тыс. руб. подтверждается показателями отчета об исполнении местного бюджета за 2016 год.

6. Проектом решения об исполнении бюджетапредлагается утвердить объем муниципального долга Полевского городского округа в сумме                 52 809,43304 тыс. рублей.

Структура муниципального долга Полевского городского округа соответствует статье 100 БК РФ, и состоит из бюджетных кредитов, привлеченных от других бюджетов бюджетной системы.

Параметры муниципального долга на 28 500,00696 тыс. руб. меньше верхнего предела муниципального долга, утвержденного решением о бюджете на 2016 год, что соответствует положениям статьи 107 БК РФ.  Предусмотренный в проекте решения об исполнении бюджета объем муниципального долга Полевского городского округа не превысил предельное значение предельного объема муниципального долга, установленного статьей 107 БК РФ.

7. Объем расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга предлагается утвердить в сумме 317,87003 тыс. руб., что составляет 98,2 % от утвержденных назначений. Объем расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга Полевского городского округа не превысил предельного значения предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленного статьей 111 БК РФ.

8. Муниципальные заимствования, произведенные в 2016 году в форме полученных кредитов из областного бюджета Свердловской области в сумме    21 500 тыс. руб., меньше нормативно утвержденного объема на 28 500,0 тыс. руб., и не превысили предельный объем муниципальных заимствований муниципального образования, установленный статьей 106 БК РФ.

9. Организация исполнения местного бюджета в 2016 году осуществлялась на основе сводной бюджетной росписи, что соответствовало требованиям статьи 215.1 БК РФ.

Показатели сводной бюджетной росписи (по состоянию на 31.12.2016 года в сумме 1 949 871,19385 тыс. руб.) превысили бюджетные ассигнования, утвержденные решением Думы Полевского городского округа от 10.12.2015 № 400 «О бюджете Полевского городского округа на 2016 год» (в редакции 16.12.2016) на 6 783,9 тыс. руб., или 0,35 %, в связи с поступлением субвенций из областного бюджета (платежное поручение от 28.12.201 № 4508) в сумме 7 500,0 тыс. руб. на осуществление государственного полномочия Свердловской области по предоставлению отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, поступлением иных межбюджетных трансфертов в сумме 35,6 тыс.руб. на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, на основании постановления Правительства Свердловской области от 27.12.2016 года № 911-ПП  и уменьшением плановых назначений в сумме 751,7 руб. на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, на основании постановления Правительства Свердловской области от 16.12.2016 года № 871-ПП «О внесении изменений в Постановление Правительства Свердловской области от 18.12.2015 N 1148-ПП «Об утверждении распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, предоставление которых предусмотрено государственной программой Свердловской области «Развитие транспорта, дорожного хозяйства, связи и информационных технологий Свердловской области до 2022 года», между муниципальными образованиями, расположенными на территории Свердловской области, в 2016 году на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках подпрограммы «Развитие и обеспечение сохранности сети автомобильных дорог на территории Свердловской области».

В ходе исполнения бюджета осуществлялось перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям бюджетных средств на 2016 финансовый год, в связи с использованием средств  резервного фонда Администрации Полевского городского округа, а также безвозмездными поступлениями из вышестоящего бюджета.

Основания для внесения изменений сводной бюджетной росписи соответствуют положениям статей 217, 232 БК РФ и статьи 25 решения Думы Полевского городского округа от 10.12.2015 № 400 «О бюджете Полевского городского округа на 2016 год».

Дебиторская задолженность местного бюджета на 01.01.2017 года сложилась в сумме 287 923,22273 тыс. руб., в состав которой включена:

- задолженность плательщиков по доходам бюджета в сумме 250 123,77112 тыс. руб., из них по налоговым доходам (49 317,0 тыс. руб.), по доходам от собственности (45 209,19214 тыс. руб.), по доходам от оказания платных работ, услуг (85,4095 тыс. руб.), по суммам принудительного изъятия (13 869,43721 тыс. руб.), по доходам от операций с основными средствами (141 642,73217 тыс. руб. – рассрочка платежа в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");  

- авансовые платежи, предусмотренные договорами и муниципальными контрактами в сумме 36 290,1502 тыс. руб.;

- задолженность подотчетных лиц в сумме 5,99452 тыс. руб.;

- недостача денежных средств в сумме 11,51486 тыс. руб.;

- суммы переплат по платежам в бюджеты 1 491,79203 тыс. руб.

В ходе исполнения бюджета в 2016 году дебиторская задолженность увеличилась на 21 299,28767 тыс. руб. или на 8,0 %.

Просроченная дебиторская задолженность на 01.01.2017 года сложилась из задолженность плательщиков по доходам бюджета в сумме 95 963,76718 тыс. руб., которая в течение 2016 года увеличилась на 58 004,01161 тыс. руб., или в 2,5 раза.

Кредиторская задолженность на 01.01.2017 года составила 108 388,29802 тыс. руб., в том числе просроченная  – 1 413,17054 тыс. руб. В течение 2016 года кредиторская задолженность увеличилась на 22 574,27714 тыс. руб., или на       26,3 % в основном за счет переплаты организациями земельного налога,  просроченная задолженность уменьшилась на 4 190,18641 тыс. руб., или на 74,8 %.

10. Проект решения Думы Полевского городского округа «Об исполнении решения Думы Полевского городского округа от 10.12.2015 № 400 «О бюджете Полевского городского округа на 2016 год» содержит все положения, которые в соответствии со статьей 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 41 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе в новой редакции, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734 (с изменениями) должны содержаться в проекте решения об исполнении местного бюджета.

Числовые показатели проекта решения об исполнении местного бюджета за 2016 год:

- по доходам в сумме 1 847 632,86045 тыс. руб.;

- по расходам – 1 846 444,05159 тыс. руб.;

- профициту – 1 188,80886 тыс. руб.

соответствуют показателям Отчета об исполнении местного бюджета за 2016 год.

Председатель Счетной палаты

Полевского городского округа                                                           И.М. Зюзева

Интернет ресурсы

 

Разработка и поддержка сайта