ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Счетной палаты по результатам экспертизы проекта решения Думы Полевского городского округа «О бюджете Полевского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»

25 ноября 2016 года                                                                            г. Полевской

1. Общие положения

В соответствии требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 9 и 25 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе в новой редакции, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734 (с изменениями), статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436 (с изменениями), распоряжения председателя Счетной палаты от 14.11.2016 № 108 Счетной палатой проведена экспертиза проекта решения Думы Полевского городского округа «О бюджете Полевского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».

         При подготовке заключения Счетной палатой учтена необходимость реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 03.12.2015 года (в части бюджетной политики), указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Прогноза социально-экономического развития Полевского городского округа на 2017-2019 годы, одобренного Постановлением Администрации Полевского городского округа от 12.10.2016 № 360-ПА, Основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики Полевского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденных Постановлением Администрации Полевского городского округа от 12.10.2016 № 359-ПА, муниципальных программ Полевского городского округа.

В ходе экспертизы рассмотрены вопросы, определенные Стандартом внешнего муниципального финансового контроля СФК 23 «Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период».

         Проект решения Думы Полевского городского округа «О бюджете Полевского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – проект решения) внесен Главой Полевского городского округа в Думу Полевского городского округа 10.11.2016 года – в срок, установленный статьями 14 и 22 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе в новой редакции, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734 (с изменениями).

         Перечень и содержание документов, представленных одновременно с проектом решения, соответствует требованиям Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе в новой редакции, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734 (с изменениями).

2. Общая характеристика проекта решения Думы Полевского городского округа «О бюджете Полевского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»

В соответствии со статьей 169 БК РФ проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Прогноз социально-экономического развития Полевского городского округа на 2017-2019 годы, одобренный постановлением Администрации Полевского городского округа от 12.10.2016 № 360-ПА, разработан с целью формирования бюджета Полевского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов на основе прогноза социально-экономического развития Свердловской области на 2017-2019 годы, основных тенденций социально-экономического развития Полевского городского округа, сложившихся в отчетном периоде, с учетом оценки ожидаемых результатов в текущем финансовом году и экспертных заключений о тенденциях развития Полевского городского округа в плановом периоде, прогнозной оценки деятельности и развития отдельных сфер экономики Полевского городского округа, стратегии социально-экономического развития Полевского городского округа на период до 2020 года, прогнозных значениях индексов-дефляторов и инфляции, доведенные до муниципального образования Министерством экономики Свердловской области.

Макроэкономические параметры, используемые для составления проекта местного бюджета на 2017-2019 годы, значительно отличаются от показателей прогноза социально-экономического развития Полевского городского округа (утвержденного постановлением Администрации Полевского городского округа от 06.10.2015 № 488-ПА «О прогнозе социально-экономического развития Полевского городского округа на 2016-2018 годы»), положенного в основу формирования местного бюджета на 2016 год, что существенно влияет на результаты исполнения местного бюджета в 2016 году и условия составления бюджета на плановый период.

Основные макроэкономические параметры на 2015-2019 годы, представлены в таблице 1.

В 2016 году ожидается положительная динамика и превышающий прогноз рост объема предпринимательской деятельности, рост объема инвестиций ниже прогнозных значений при прогнозируемом ранее снижении,  снижение темпов роста денежных доходов населения и потребительского рынка по сравнению с прогнозом, разработанным в 2015 году.

Для экономики Полевского городского округа на 2017-2019 годы, по сравнению с оценочными показателями на 2016 год, прогнозируется замедление темпов роста производства, сокращение объема инвестиций в основной капитал, положительная динамика денежных доходов населения, умеренная динамика роста потребительского рынка.

Таблица 1

Показатель

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

Постановление Администрации № 488-ПА

Постановление Администрации № 360-ПА

Постановление Администрации № 488-ПА

Постановление Администрации № 360-ПА

Постановление Администрации № 488-ПА

Постановление Администрации № 360-ПА

Постановление Администрации № 488-ПА

Постановление Администрации № 360-ПА

Постановление Администрации № 360-ПА

оценка

отчет

прогноз

оценка

прогноз

прогноз

прогноз

прогноз

прогноз

Оборот организаций (по полному кругу), млн. руб.

58 650,9

61 443,0

58 723,8

65 252,5

59 624,4

67 862,6

62 470,5

70 577,1

73 400,1

- процентов к предыдущему году

   

100,1

106,2

101,5

104,0

104,8

104,0

104,0

Объем инвестиций, млн. руб.

8 097,0

2 390,7

6 000,0

4 300,0

6 000,0

3 700,0

6 000,0

3 700,0

3 300,0

- процентов к предыдущему году

   

74,1

179,9

100,0

86,0

100,0

100,0

89,2

Денежные доходы населения, млн. руб.

11 999,2

10 472,9

13 204,6

11 297,6

14 009,8

12 167,2

15 053,1

13 117,4

14 149,8

- процентов к предыдущему году

   

110,0

107,9

106,1

107,7

107,4

107,8

107,9

Оборот розничной торговли, млн. руб.

7 312,0

7 235,5

7 807,0

7 308,0

8 438,0

7 381,0

9 071,0

7 528,0

7 678,0

- процентов к предыдущему году

   

106,8

101,0

108,1

101,0

107,5

102,0

102,0

Оборот общественного питания, млн. руб.

704,0

740,1

718,0

747,0

739,0

754,0

768,0

769,0

784,0

- процентов к предыдущему году

   

102,0

100,9

102,9

100,9

103,9

102,0

102,0

Основные характеристики местного бюджета за 2013 – 2019 годы представлены в таблице 2.

Таблица 2

Наименование показателя

Ед. измерения

Исполнение по годам

2016 год (решение Думы № 400)

Проект решения (годы)

2013

2014

2015

2017

2018

2019

Доходы

тыс. руб.

1 590 964,25

1 649 201,87

1 595 599,32

1 897 139,30

1 747 057,80

1 701 280,80

1 684 625,80

Расходы

1 580 454,02

1 637 044,89

1 624 638,80

1 925 008,79

1 788 057,80

1 701 280,80

1 684 625,80

Дефицит

29 039,49

27 869,50

41 000,00

Профицит

10 510,23

12 156,98

Размер дефицита

(%)

6,22

5,72

8,93

Динамика основных характеристик местного бюджета на 2017-2019 годы характеризуется сокращением доходов и расходов. Так, доходы бюджета в 2017 году прогнозируется сократить на 7,9 % к уровню 2016 года, расходы прогнозируется сократить на 7,1 %.

Местный бюджет на 2017 – 2019  годы структурно сформирован на основе муниципальных программ Полевского городского округа.

Основную долю в расходах местного бюджета составит социальная сфера, на долю которой приходится от 82,5 % в 2017 году до 85,3 % в 2019 году всех расходных обязательств местного бюджета.

Проект местного бюджета сформирован с дефицитом на 2017 год в размере 8,93 %, на 2018 и 2019 годы проект местного бюджета сформирован без дефицита и профицита.

Предельный объем муниципального долга Полевского городского округа уменьшится за 2017 – 2019 годы с 31 309,43 тыс. руб. до 20 366,97 тыс. руб., соответственно, снизятся и расходы, планируемые на его обслуживание с 31,4 тыс. руб. до 20,4 тыс. рублей.

3. Соблюдение соответствия проекта решения о бюджете, документов и материалов, представленных одновременно с ним, Бюджетному кодексу Российской Федерации и иным нормативным правовым актам

Формирование проекта местного бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов в основном осуществлено в соответствии с положениями БК РФ и Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе (с изменениями).

В проекте местного бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов в соответствии со статьей 184.1 БК РФ:

- определены основные характеристики бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

- определен перечень главных администраторов доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета;

- бюджетные ассигнования распределены по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

- бюджетные ассигнования распределены в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и на плановый период;

- определен общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств (на 2017 год – 162 157,96 тыс. руб., на 2018 год – 162 100,18 тыс. руб., на 2019 год – 155 212,29 тыс. руб., объем которых превысит сумму 2016 года, установленную решением Думы № 400, на 11,6 %, 11,5 %, 6,8 % соответственно);

- определен объем межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета (на 2017 год – 1 049 574,8 тыс. руб., на 2018 год –           1 010 091,8 тыс. руб., на 2019 год – 985 154,8 тыс. руб.)

- предусмотрен размер Резервного фонда Администрации Полевского городского округа на 2017 – 2019 годы в сумме 2 000,0 тыс. руб. ежегодно, что соответствует 0,11 %, 0,12 %, 0,12 % общего объема расходов бюджета. Размер фонда не превысит ограничение, установленное статьей 81 БК РФ;

- предусмотрен объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Полевского городского округа на 2017 год в сумме 67 212,84 тыс. руб., на 2018 год – 46 886,0 тыс. руб., на 2019 год – 46 886,0 тыс. руб., что на 54,2 %, 68,0 %, 68,0 % соответственно меньше объема, установленного решением Думы № 400 на 2016 год;

- определены источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- определен объем условно утверждаемых расходов на 2018 год в сумме  9 928,0 тыс. руб., на 2019 год в сумме 3 039,0 тыс. руб., что составляет 1,3 % и 0,4 % общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) на 2018 и 2019 годы соответственно. Ограничения, установленные статьей 184.1 БК РФ в части установления объема условно утверждаемых расходов не менее 2,5 % на первый год планового периода и не менее 5 % на второй год планового периода, не соблюдены;

- предусмотрен верхний предел муниципального внутреннего долга Полевского городского округа по состоянию на 1 января 2018 года в сумме     25 838,2 тыс. руб., по состоянию на 1 января 2019 года – 20 366,97 тыс. руб., по состоянию на 1 января 2020 года – 14 895,74 тыс. руб., в их числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – 0 тыс. руб.;

- определен предельный объем муниципального долга на 2017 год в сумме 31 309,43 тыс. руб., на 2018 год – 25 838,2 тыс. руб., на 2019 год –          20 366,97 тыс. руб., с соблюдением ограничений, установленных ч. 3 ст. 107 БК РФ;

- предусмотрен объем расходов на обслуживание муниципального долга на 2017 год в сумме 31,4 тыс. руб., на 2018 год – 25,9 тыс. руб., на 2019 год – 20,4 тыс. руб.

В проекте бюджета согласно статье 78 БК РФ предусмотрено предоставление из местного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, в том числе:

1) субсидии на возмещение затрат организаций по содержанию свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда Полевского городского округа на 2017 год в сумме 428,49 тыс. руб., на 2018 год – 449,92 тыс. руб., на 2019 год – 449,92  тыс. руб.;

2) субсидии на возмещение затрат по текущему содержанию гидротехнических сооружений в сумме 715,0 тыс. руб. ежегодно;

3) субсидии на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающимся производством и переработкой сельскохозяйственной продукции в сумме 500,0  тыс. руб. ежегодно;

4) субсидии начинающим субъектам малого предпринимательства, в целях возмещения затрат, связанных с развитием их хозяйственной деятельности в сумме 500,0  тыс. руб. ежегодно;

5) субсидии на погашение кредиторской задолженности за поставленные коммунальные энергоресурсы в сумме 15 000,0 тыс. руб. на 2017 год;

6) субсидии на погашение кредиторской задолженности муниципального унитарного предприятия КБО «Полевчанка» за 2014 год в сумме 455,48 тыс. руб.;

7) субсидии за счет субвенций из областного бюджета на осуществление государственного полномочия Свердловской области по предоставлению гражданам, проживающим на территории Свердловской области, меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги – 21,0 тыс. руб. ежегодно.

Согласно ч. 1 ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг предоставляются в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Предоставление субсидий на погашение кредиторской задолженности не соответствуют целям, установленным ч. 1 ст. 78 БК РФ.

В проекте бюджета согласно статьи 78.1 БК РФ предусмотрено предоставление из местного бюджета субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями на 2017 год в сумме 350,0 тыс. руб., на 2018 год – 400,0 тыс. руб., на 2019 год – 450,0 тыс. руб.

При составлении проекта бюджета реализованы права и исполнены обязанности органов местного самоуправления, предусмотренные принципом самостоятельности бюджетов:

- проект бюджета сбалансирован, составлен в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Полевском городском округе (с изменениями);

- местные налоги и сборы, подлежащие зачислению в местный бюджет, установлены Думой Полевского городского округа в соответствии с её полномочиями;

- самостоятельно установлены формы и направления расходования бюджетных средств в рамках ограничений, предусмотренных бюджетным законодательством;

- исполнение расходных обязательств, установленных органами государственной власти РФ и субъекта РФ (переданные полномочия), предусмотрено за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, предоставляемых местному бюджету.

Проект бюджета не предполагает увязывания расходов с определенными видами доходов и источниками финансирования дефицита бюджета, за исключением субсидий и субвенций, получаемых из областного бюджета, что соответствует принципу общего (совокупного) покрытия расходов бюджета.

Соблюдение принципа единства бюджетной системы Российской Федерации будет обеспечиваться в том числе за счет применения единых для бюджетов бюджетной системы РФ кодов классификации видов доходов бюджетов, разделов, подразделов классификации расходов бюджетов, групп и подгрупп видов расходов бюджетов, групп и подгрупп источников финансирования дефицитов бюджетов, а также кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

Целевые статьи расходов бюджета сформированы в соответствии с муниципальными программами и не включенными в муниципальные программы направлениями деятельности органов местного самоуправления, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета (непрограммным направлениям деятельности).

При составлении местного бюджета не учтены положения Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, в части правил применения единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации групп и подгрупп видов расходов бюджета. Так, расходы на реконструкцию 1 этажа, подвала здания МКУ «ЕДДС» ПГО не  отражены по группе вида расходов 400 «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности».

Расходы местного бюджета в основном сформированы в соответствии с расходными обязательствами, принятыми либо предложенными к принятию, в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, за исключением бюджетных ассигнований, предусмотренных для участия в осуществлении государственных полномочий, не переданных муниципальному образованию в установленном порядке, на обеспечение мероприятий по охране здоровья обучающихся и поддержание высокого уровня охвата профилактическими прививками детей и взрослых.

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) реализация мероприятий по профилактике заболеваний (обеспечение плановых профилактических обследований обучающихся и обеспечение профилактическими прививками детей и взрослых) не отнесено к вопросам местного значения.

Статьей 17 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ и статьей 6 Закона Свердловской области от 21.11.2012 № 91-ОЗ «Об охране здоровья граждан в Свердловской области» установлены полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья, в том числе реализация на территории муниципального образования мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни.

Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона № 131-ФЗ полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Указанные государственные полномочия не переданы для осуществления органам местного самоуправления Полевского городского округа в порядке, установленном статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ.

Согласно ч. 4.1. ст. 20 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона, в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

В отсутствие принятого решения Думы Полевского городского округа о реализации права на участие в осуществлении указанных государственных полномочий, расходные обязательства Полевского городского округа (т.е.  обязанность муниципального образования предоставить средства из местного бюджета) не возникают (ст. 86 БК РФ).

В нарушение статьи 65 БК РФ расходы бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов сформированы не в соответствии с расходными обязательствами Полевского городского округа в части расходов на обеспечение мероприятий по охране здоровья обучающихся и поддержание высокого уровня охвата профилактическими прививками детей и взрослых.

Проект решения, внесенный Главой Полевского городского округа в Думу Полевского городского округа, опубликован в Полевской городской общественно-политической газете «Диалог» 18.11.2016 № 92 (1790), что соответствует принципу прозрачности (открытости).

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств реализован за счет формирования бюджета на основе муниципальных программ, что предполагает увязку бюджетных ассигнований и конкретных мероприятий, направленных на достижение приоритетных целей социально-экономического развития.

Использование инструмента муниципального задания на оказание муниципальных услуг при бюджетном планировании обеспечивает взаимосвязь муниципальных программ и муниципальных заданий в целях создания условий для достижения целей социально-экономического развития в соответствующих сферах и повышения эффективности деятельности учреждений по обеспечению потребностей граждан в муниципальных услугах.

4. Доходы местного бюджета

Статьей 174.1 БК РФ установлено, что доходы бюджета прогнозируются на основе социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта закона о бюджете в представительный орган законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства РФ, а также законодательства РФ, законов субъектов РФ и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы РФ.

При расчете доходов местного бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов учтены изменения налогового и бюджетного законодательства, вступающие в силу с 1 января 2017 года, в том числе:

- изменение дополнительного норматива зачисления в бюджет городского округа от налога на доходы физических лиц, заменяющий дотацию из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности (с 32 % в 2016 году до 22 % в 2017 – 2019 годах);

- изменение норматива зачисления доходов в  местный бюджет от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных  (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (с 0,15571 % в 2016 году до 0,15354 % в 2017 – 2019 годах);

- применение с 1 января 2017 года для налогообложения и расчета арендной платы наименьшей кадастровой стоимости земельных участков, которая была определена в период с 1 января 2014 года по настоящее время;

- применение коэффициентов-дефляторов, установленных на 2017 год.

Согласно Пояснительной записке к проекту бюджета объем доходов рассчитан исходя из расчетов, представленных администраторами соответствующих видов доходов, с учетом постановления Правительства Свердловской области от 12.09.2016 № 656-ПП «Об утверждении методик, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»,  в соответствии с Законом Свердловской области  от 26.12.2011 № 128-ОЗ  «Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, от налога на доходы физических лиц и налогов, предусмотренных упрощенной системой налогообложения, подлежащих зачислению в областной бюджет», на основе прогноза социально-экономического развития Полевского городского округа на 2017-2019 годы, одобренного постановлением Администрации Полевского городского округа от 12.10.2016   № 360-ПА, законопроектом Свердловской области «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».

Проектом решения доходы местного бюджета на 2017 год предлагается утвердить в сумме 1 747 057,80 тыс. руб., на 2018 год – 1 701 280,80 тыс. руб., на 2019 год – 1 684 625,80 тыс. рублей.

Структура доходов местного бюджета по основным источникам доходов за 2016 – 2019 годы представлена в таблице 3.

Таблица 3

Виды доходов

Бюджет на 2016 год (решение Думы № 400)

Проект решения

2017 год

2018 год

2019 год

тыс. руб.

(%)

тыс. руб.

(%)

тыс. руб.

(%)

тыс. руб.

(%)

Налоговые доходы, в том числе:

719 367,39

37,9

587 105,0

33,6

594 225,0

34,9

604 324,0

35,9

НДФЛ

520 051,50

27,4

411 837,0

23,6

418 838,0

24,6

426 796,0

25,3

Акцизы

15 924,15

0,8

13 811,0

0,8

13 369,0

0,8

14 522,0

0,9

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

9 600,10

0,5

9 872,0

0,6

10 030,0

0,6

10 201,0

0,6

ЕНВД

27 420,00

1,4

23 333,0

1,3

23 566,0

1,4

24 273,0

1,4

Единый сельскохозяйственный налог

518,00

0,0

301,0

0,0

307,0

0,0

307,0

0,0

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

1 311,00

0,1

1 604,0

0,1

1 731,0

0,1

1 818,0

0,1

Налог на имущество физических лиц

10 714,93

0,6

11 615,0

0,7

11 615,0

0,7

11 615,0

0,7

Земельный налог

124 968,08

6,6

105 687,0

6,0

105 687,0

6,2

105 687,0

6,3

Государственная пошлина

8 859,63

0,5

9 045,0

0,5

9 082,0

0,5

9 105,0

0,5

Неналоговые доходы, в том числе:

114 318,55

6,0

110 378,0

6,3

96 964,0

5,7

95 147,0

5,6

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

62 953,22

3,3

61 903,0

3,5

54 385,0

3,2

54 218,0

3,2

Платежи при пользовании природными ресурсами

1 534,00

0,1

2 399,0

0,1

2 495,0

0,1

2 595,0

0,2

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

6 820,43

0,4

6 298,0

0,4

6 435,0

0,4

6 551,0

0,4

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

39 328,90

2,1

34 494,0

2,0

28 265,0

1,7

26 253,0

1,6

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

3 682,00

0,2

5 063,0

0,3

5 163,0

0,3

5 309,0

0,3

Прочие неналоговые доходы

   

221,0

0,0

221,0

0,0

221,0

0,0

Безвозмездные поступления, в том числе:

1 063 453,36

56,1

1 049 574,8

60,1

1 010 091,8

59,4

985 154,8

58,5

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

356,00

0,0

7 190,0

0,4

7 880,0

0,5

8 256,0

0,5

Субсидии

155 055,50

8,2

193 980,0

11,1

153 826,0

9,0

136 185,0

8,1

Субвенции

805 432,90

42,5

848 404,8

48,6

848 385,8

49,9

840 713,8

49,9

Иные межбюджетные трансферты

102 608,96

5,4

           

Всего доходов

1 897 139,30

100,0

1 747 057,8

100,0

1 701 280,8

100,0

1 684 625,8

100,0

Доходная часть бюджета сформирована, в большей мере, за счет безвозмездных поступлений, на долю которых в 2017 году будет приходиться 60,1 % общей суммы доходов, в 2018 году – 59,4 %, в 2019 году – 58,5 %.

Прогноз поступления доходов на 2017 год ниже объема 2016 года, утвержденного решением Думы № 400, на 7,9 % и на 5,4 % меньше ожидаемого исполнения в 2016 году.

Поступления от налоговых доходов прогнозируется получить в 2017 году в сумме 587 105,0 тыс.руб., в 2018 году – 594 225,0 тыс. руб., в 2019 году – 604 324,0 тыс.рублей.  Их доля в общем объеме доходов местного бюджета по сравнению с уровнем 2016 года снижается на 4,3 процентных пункта в 2017 году, на 3,0 процентных пункта в 2018 году, на 2,0 процентных пункта в 2019 году.

Прогноз налоговых доходов планируется исполнить в основном за счет налога на доходы физических лиц и земельного налога, на долю которых в 2017 году придется 29,6 % общей суммы доходов, в 2018 году – 30,8 %, в 2019 году – 31,6 %.

По сравнению с уровнем 2016 года прогнозируется снижение поступления налога на доходы физических лиц на 2017 – 2019 годы в связи с изменением дополнительного норматива отчислений.

Зачисление налога на доходы физических лиц в бюджет Полевского городского округа на 2017 - 2019 годы прогнозируется по нормативу 38 процентов (15 процентов – норматив, установленный ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ, 1 процент – единый норматив отчислений в бюджеты городских округов, расположенных на территории Свердловской области, установленный Законом Свердловской области  от 26.12.2011 № 128-ОЗ, 22 процента – дополнительный норматив отчислений в бюджет городского округа от налога на доходы физических лиц, заменяющий дотацию из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности, согласно проекта Закона Свердловской области «Об областном бюджете на 2017 год и                                                                                                                                                                    плановый период 2018 и 2019 годов».

В сопоставимых условиях поступление налога на доходы физических лиц прогнозируется с ростом на 2,1 % к ожидаемому поступлению текущего года, что подтверждает реалистичность расчета по данному доходному источнику и соблюдение принципа достоверности бюджета, установленного статьей 37 Бюджетного кодекса РФ.

Поступление земельного налога на 2017 – 2019 годы прогнозируется в объеме ожидаемого поступления текущего года, что также  подтверждает реалистичность расчета по данному доходному источнику и соблюдение принципа достоверности бюджета, установленного статьей 37 Бюджетного кодекса РФ.

Поступления от неналоговых доходов прогнозируется получить в 2017 году в сумме 110 378,0 тыс.руб., в 2018 году – 96 964,0 тыс. руб., в 2019 году – 95 147 тыс.рублей.  Их доля в общем объеме доходов местного бюджета уменьшается с 6,3 % в 2017 году до 5,6 % – в 2019 году.

Прогноз по неналоговым доходам планируется исполнить в 2017 – 2019  годах в основном за счет доходов от сдачи в аренду земельных участков и имущества, составляющего муниципальную казну, на долю которых придется от 55,5 % до 56,5 % неналоговых поступлений, а также продажи муниципального имущества, на долю которых придется от 31,3 % до 27,6 % неналоговых поступлений.

Прогноз по доходам бюджета от приватизации имущества на 2017 –2019 годы сформирован согласно утвержденного решение Думы Полевского городского округа от 29.09.2016 N 542 Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Полевского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, а также исходя из условий договоров купли-продажи муниципального имущества, заключенных согласно Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты" в объеме 2 547,5 тыс. руб. ежегодно от приватизации муниципального имущества (нежилых помещений) и в сумме 24 842,5 тыс. руб. в 2017 году, 25 667,5 тыс. руб. в 2018 году, 23 706,5 тыс. руб. в 2019 году исходя из условий договоров купли-продажи, заключенных ранее с субъектами малого и среднего предпринимательства. 

Безвозмездные поступления из областного бюджета, предусмотренные в проекте решения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, соответствуют назначениям проекта Закона Свердловской области «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».

В ходе исполнения бюджета возможно дополнительное поступление из областного бюджета межбюджетных трансфертов, которые будут распределены в соответствии с федеральным законодательством, а также Правительством Свердловской области в рамках исполнения государственных программ.

5. Расходы местного бюджета

Формирование расходов местного бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов осуществлялось с учетом:

- повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года;

- коэффициента корректировки объемов бюджетных ассигнований по результатам проверок Финансового управления Администрации Полевского городского округа за выявленные финансовые нарушения в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, в отношении  МБДОУ ПГО «Детский сад № 34», МБДОУ ПГО «Детский сад № 54», МАДОУ ПГО «Детский сад № 63», МАДОУ ПГО «Детский сад № 65», МАДОУ ПГО «Детский сад № 70», МАУДО ПГО «Центр развития творчества им. П.П. Бажова», МБУ «Редакция газеты «Диалог» – 0,97.

Расчет проекта бюджета по расходам на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов произведен с учетом принятых бюджетных обязательств, а также по бюджетным ассигнованиям на исполнение принимаемых обязательств, с учетом нормативно-правовых актов, предлагаемых (планируемых) к принятию или изменению в текущем финансовом году, с учетом оценки расходных полномочий, принятой при межбюджетном регулировании.

Объем расходов, предлагаемый к утверждению в проекте решения, на 2017 год составит 1 788 057,8 тыс. руб., или 92,9 % к текущему финансовому году, на 2018 год – 1 701 280,8 тыс. руб., на 2019 год – 1 684 625,8 тыс. руб.

         Структура расходов местного бюджета по разделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации представлена в таблице 4.

                                     

 Таблица 4

Наименование раздела

Бюджет на 2016 год (решение Думы № 400)

Проект решения

2017 год

2018 год

2019 год

тыс. руб.

(%)

тыс. руб.

(%)

тыс. руб.

(%)

тыс. руб.

(%)

Общегосударственные вопросы

81 050,36

4,2

88 009,1

4,9

85 677,8

5,0

85 710,7

5,1

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

11 431,95

0,6

18 226,0

1,0

13 066,5

0,8

13 105,6

0,8

Национальная экономика

206 528,20

10,7

90 702,8

5,1

59 467,8

3,5

57 072,8

3,4

Жилищно-коммунальное хозяйство

164 106,42

8,5

110 465,3

6,2

84 826,6

5,0

84 826,6

5,0

Охрана окружающей среды

4 866,32

0,3

893,4

0,0

433,4

0,0

433,4

0,0

Образование

1 179 648,78

61,3

1 173 242,8

65,6

1 148 939,1

67,5

1 148 088,4

68,2

Культура, кинематография

94 514,42

4,9

104 263,2

5,8

99 928,1

5,9

100 032,5

5,9

Здравоохранение

1 218,00

0,1

1 240,0

0,1

240,0

0,0

240,0

0,0

Социальная политика

166 489,24

8,6

181 760,0

10,2

181 883,2

10,7

174 672,8

10,4

Физическая культура и спорт

12 334,52

0,6

15 394,1

0,9

13 999,3

0,8

14 518,4

0,9

Средства массовой информации

2 501,37

0,1

3 829,7

0,2

2 865,1

0,2

2 865,1

0,2

Обслуживание государственного и муниципального долга

319,20

0,0

31,4

0,0

25,9

0,0

20,4

0,0

Условно утвержденные расходы

0,00

0,0

0,0

0,0

9 928,0

0,6

3 039,0

0,2

Итого

1 925 008,79

100,0

1 788 057,8

100,0

1 701 280,8

100,0

1 684 625,8

100,0

         В структуре общего объема расходов местного бюджета наибольший удельный вес занимают расходы по разделам образование, культура, кинематография и социальная политика, объем которых в совокупности составит в расходах 2017 года – 81,6 % (1 459 266,0 тыс. руб.), 2018 года –     84,1 % (1 430 750,4 тыс. руб.), 2019 года – 84,5 % (1 422 793,8 тыс. руб.), что подтверждает социальную направленность расходов местного бюджета.

         В соответствии со статьей 172 БК РФ и основными направлениями бюджетной политики проект бюджета структурно сформирован на основе 14 муниципальных программ Полевского городского округа, объем бюджетных ассигнований которых на 2017 год составит – 1 773 103,89 тыс. руб., или       99,2 %, на 2018 год – 1 679 594,96 тыс. руб., или 98,7 %, на 2019 год –                 1 669 797,62 тыс. руб., или 99,1 % объема расходов местного бюджета, их доля в объемах расходов местного бюджета будет выше уровня 2016 года (96,2 % в соответствии с решением Думы № 400).

Структура расходов местного бюджета по муниципальным программам представлена в таблице 5.

Таблица 5

№ п/п

Наименование муниципальной программы

Объем бюджетных ассигнований, предусмотренный проектом местного бюджета на 2017 - 2019 годы, тыс. руб.

Объемы финансирования муниципальных программ за счет бюджетных средств на 2017 - 2019 годы, согласно паспортам муниципальных программ, тыс. руб.

Отклонение

 

2017 год

2018 год

2019 год

2017 год

2018 год

2019 год

2017 год

2018 год

2019 год

 

1

«Развитие градостроительной деятельности на территории Полевского городского округа до 2020 года»

5 297,57

3 986,00

1 591,02

5 297,57

3 986,00

1 591,02

0,00

0,00

0,00

 
 

2

"Экология и природные ресурсы Полевского городского округа" на 2015-2017 годы

2 960,00

   

6 493,00

   

-3 533,00

0,00

0,00

 

3

"Совершенствование муниципального управления в Администрации Полевского городского округа в 2016-2019 гг."

51 215,49

51 820,20

51 820,20

49 754,30

51 433,00

51 433,00

1 461,19

387,20

387,20

 

4

 "Развитие системы образования в Полевском городском округе на 2017-2020 года"

1 096 262,75

1 072 232,00

1 072 232,00

1 130 507,58

1 081 842,00

1 084 314,35

-34 244,83

-9 610,00

-12 082,35

 

5

 "Сохранение и развитие культуры в Полевском городском округе, создание условий для отдыха детей в муниципальном лагере, организация работы с молодежью Полевского городского округа на 2015-2019 годы"

152 962,61

147 600,00

147 600,00

147 600,00

147 600,00

147 600,00

5 362,61

0,00

0,00

 

6

"Повышение эффективности управления муниципальной собственностью Полевского городского округа" на 2016-2019 годы

33 109,28

28 592,00

28 592,00

27 778,00

28 592,00

28 592,00

5 331,28

0,00

0,00

 

7

 "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Полевском городском округе на 2017-2021 годы"

100 724,63

80 780,60

80 780,60

     

100 724,63

80 780,60

80 780,60

 

8

 "Управление муниципальными финансами Полевского городского округа на 2016-2020 годы"

11 187,00

11 297,00

11 297,00

11 187,00

11 297,00

11 297,00

0,00

0,00

0,00

 

9

"Развитие физической культуры и спорта в Полевском городском округе на 2017-2019 годы"

33 733,72

31 911,00

31 911,00

     

33 733,72

31 911,00

31 911,00

 

10

 "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Полевского городского округа" до 2020 года

5 733,00

5 700,16

5 969,80

21 605,00

28 939,60

30 502,00

-15 872,00

-23 239,44

-24 532,20

 

11

 "Социальная поддержка граждан Полевского городского округа на 2017-2019 годы"

184 161,00

183 139,00

175 467,00

109 318,00

109 318,00

109 318,00

74 843,00

73 821,00

66 149,00

 

12

 "Развитие дорожного хозяйства на территории Полевского городского округа на 2017-2019 годы"

67 212,84

46 886,00

46 886,00

54 160,00

46 886,00

46 886,00

13 052,84

0,00

0,00

 

13

 "Осуществление мер по обеспечению безопасности жизнедеятельности на территории Полевского городского округа" на 2016-2019 годы

27 544,00

14 651,00

14 651,00

     

27 544,00

14 651,00

14 651,00

 

14

«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Полевском городском округе» на 2016-2019 годы

1 000,00

1 000,00

1 000,00

1 188,90

2 688,90

2 688,90

-188,90

-1 688,90

-1 688,90

 
 

Итого:

1 773 103,89

1 679 594,96

1 669 797,62

1 564 889,35

1 512 582,50

1 514 222,27

208 214,54

167 012,46

155 575,35

 

Муниципальные программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Полевском городском округе на 2017-2021 годы",  "Развитие физической культуры и спорта в Полевском городском округе на 2017-2019 годы", "Осуществление мер по обеспечению безопасности жизнедеятельности на территории Полевского городского округа" на 2016-2019 годы местной администрацией муниципального образования не утверждены. В нарушение статьи 184.2 БК РФ к проекту решения не представлены паспорта указанных муниципальных программ.

Объем бюджетных ассигнований нафинансовое обеспечение реализации 9 муниципальных программ, предлагаемых к утверждению решением о бюджете, определен не в соответствии с объемами расходов на выполнение муниципальных программ, предусмотренными в утвержденных муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ) в нарушение части 2 статьи 172 БК РФ.

Принятые в Полевском городском округе меры нормативного правового регулирования позволяют создать условия для учета в бюджетном процессе муниципальных программ, являющихся инструментом повышения эффективности бюджетных расходов и создающих условия для повышения качества муниципального управления, бюджетного планирования, эффективности и результативности использования бюджетных средств, что в свою очередь обеспечивает возможность составления проекта местного бюджета на основе объемов финансового обеспечения муниципальных программ и использования программно-целевого метода планирования местного бюджета.

Однако, в связи с тем, что не все муниципальные программы,  предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, утверждены Администрацией Полевского городского округа, а также  несоответствием объемов бюджетных ассигнований на реализацию утвержденных муниципальных программ, предусмотренных проектом решения, объемам финансирования муниципальных программ, необходимо провести работу по формированию с прохождением процедур согласования и утверждению муниципальных программ до принятия решения о бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, а также уточнению (корректировке) в установленном порядке объемов финансового обеспечения утвержденных муниципальных программ, положенных в основу планирования бюджетных ассигнований местного бюджета.

Наибольший удельный вес в общем объеме расходов на реализацию муниципальных программ составляют программы, направленные на решение социально значимых вопросов, их доля в объеме программных расходов бюджета составит 83,1 % в 2017 году и 85,8 % в 2018 и 2019 годах, доля расходов на реализацию программ, направленных на развитие экономики, ЖКХ, охраны окружающей среды и защиты населения составит 11,5 % в 2017 году и 8,7 % в 2018 и 2019 годах, на муниципальное управление, включая управление муниципальной собственностью и муниципальными финансами – 5,4 % в 2017 году и 5,5 % в 2018 и 2019 годах.

6. Дефицит местного бюджета и источники финансирования

дефицита местного бюджета

  Проектом решения предусмотрено формирование местного бюджета на 2017 год с дефицитом в размере 41 000,0 тыс. руб., или 8,93 % общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, на 2018 и 2019 годы – без дефицита.

Предлагаемый размер дефицита на 2017 год не превысит допустимый предел размера дефицита, установленный статьей 92.1 БК РФ.

         Динамика и структура источников финансирования дефицита бюджета в 2016 – 2019 годах приведена в таблице 6.

Таблица 6

Виды источников

Бюджет на 2016 год (решение Думы № 400)

Проект решения

2017 год

2018 год

2019 год

Кредиты кредитных организаций

0,00

41 000,00

0,00

0,00

Бюджетные кредиты от других бюджетов

-5 471,23

-5 471,23

-5 471,23

-5 471,23

Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета

33 340,73

5 471,23

5 471,23

5 471,23

Итого источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета

27 869,50

41 000,00

0,00

0,00

Основным источником финансирования дефицита местного бюджета на 2017 год являются муниципальные внутренние заимствования.

Программами муниципальных внутренних заимствований Полевского городского округа на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов представлен перечень внутренних заимствований с указанием объема привлечения и объема средств, направленных на погашение долговых обязательств городского округа по каждому виду заимствований:

 - кредиты, привлекаемые от других бюджетов бюджетной системы РФ (погашение ежегодно в сумме 5 471,23 тыс. руб.);

- кредиты, привлекаемые от кредитных организаций (объем привлечения на 2017 год – 41 000,0 тыс. руб., на 2018 и 2019 год – отсутствует).

         Вид и сумма заимствований соответствует виду и сумме источников финансирования дефицита местного бюджета.

Объем муниципальных внутренних заимствований (разница между объемом привлечения заемных средств и объемом средств, направляемых на погашение долговых обязательств) не превысит суммы, направляемые на финансирование дефицита местного бюджета и погашение долговых обязательств, что соответствует положениям статьи 106 БК РФ.

7. Муниципальный долг Полевского городского округа, расходы на обслуживание муниципального долга

         Проектом решения предельный объем муниципального долга Полевского городского округа предлагается утвердить на 2017 год в сумме 31 309,43 тыс. руб., на 2018 год – 25 838,2 тыс. руб., на 2019 год – 20 366,97 тыс. руб., что составит к 2016 году 85,1 %, 70,2 % и 55,4 % соответственно. Объем муниципального долга уменьшится с 6,8 % в 2017 году до 4,5 % в 2019 году общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений из областного бюджета и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

         Снижение муниципального долга предусматривает уменьшение расходов местного бюджета на его обслуживание. Так, на 2017 год данные расходы предусматриваются в сумме 31,4 тыс. руб., на 2018 год – 25,9 тыс. руб., на 2019 год – 20,4 тыс. руб.

Предусмотренный в проекте решения объем муниципального долга не превысит предельное значение предельного объема муниципального долга, установленный статьей 107 БК РФ, а объем расходов на обслуживание муниципального долга Полевского городского округа – ограничения, установленные статьей 111 БК РФ.

        

Основные показатели, характеризующие степень долговой устойчивости, применительно к Полевскому городскому округу в 2013 – 2019 годах, приведены в таблице 7.

                                                                                                                                                                                Таблица 7 (%)

Наименование показателя

Исполнение

Бюджет на 2016 год (решение Думы № 400)

Проект решения

Норма

2013

2014

2015

2017

2018

2019

БК РФ

Отношение муниципального долга Полевского городского округа к доходам местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

8,6419

6,414

9,3755

7,5527

6,8205

5,7584

4,5022

100%

Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета (за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций)

0,0087

0,0034

0,0035

0,0285

0,0033

0,0030

0,0024

15%

В соответствии с пунктом 18 проекта решения верхний предел муниципального внутреннего долга предлагается установить по состоянию на 1 января 2018 года в сумме 25 838,2 тыс. руб., на 1 января 2019 года – 20 366,97 тыс. руб., на 1 января 2020 года – 14 895,74 тыс. руб., что составит 5,6 %, 4,5 %, 3,3 % от установленного статьей 107 БК РФ предельного значения соответственно.

         Статьей 18 проекта решения установлены верхние пределы муниципального внутреннего долга по муниципальным гарантиям Полевского городского округа на 1 января 2018 года, на 1 января 2019 года и  на 1 января 2020 года – 0 тыс. руб. В 2017 - 2019 годах муниципальные гарантии предоставлять не планируется.

Предельный объем муниципального долга Полевского городского округа, предлагаемый к утверждению на 2017 год в сумме 31 309,43 тыс. руб. включает объем долговых обязательств, сложившихся по состоянию на 01 января 2017 года, по привлеченным ранее заемным средства в форме кредитов из областного бюджета. Верхний предел муниципального внутреннего долга Полевского городского округа, предусмотренный проектом решения по состоянию на 1 января 2018 года в сумме 25 838,2 тыс. руб., по состоянию на 1 января 2019 года – 20 366,97 тыс. руб., по состоянию на 1 января 2020 года –    14 895,74 тыс. руб., в их числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – 0 тыс. руб., определен исходя из долговых обязательств, сложившихся по состоянию на 01 января 2017 года, по привлеченным ранее заемным средства в форме кредитов из областного бюджета (31 309,43 тыс. руб.) и объемом средств, направляемых на погашение указанных долговых обязательств (5 471,23 тыс. руб. ежегодно). Объем расходов местного бюджета на обслуживание муниципального внутреннего долга на 2017 год в сумме 31,4 тыс. руб., на 2018 год – 25,9 тыс. руб., на 2019 год – 20,4 тыс. руб. включает расходы на обслуживание долговых обязательств, сложившихся по состоянию на 01 января 2017 года, по привлеченным ранее заемным средства в форме кредитов из областного бюджета.

В нарушение статьи 110.1 и 113 БК в программах муниципальных внутренних заимствований Полевского городского округа и в сводах источников финансирования дефицита местного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов не предусмотрен объем средств, направляемых на погашение основной суммы долга по кредитам, привлекаемым от кредитных организаций в 2017 году (41 000,0 тыс. руб.), расходы на обслуживание долговых обязательств по кредитам, привлекаемым в 2017 году от кредитных организаций, проектом решения не предусмотрены.

Включение в проект решения поступлений в бюджет средств от кредитов, привлекаемых от кредитных организаций (объем привлечения на 2017 год –     41 000,0 тыс. руб.) без учета средств, направляемых на их погашение и обслуживание, не согласуется с принципом полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, установленного статьей 32 БК РФ и влияет на сбалансированность бюджета.

8. Выводы и предложения

На основе проведенной экспертизы проекта решения Думы Полевского городского округа  «О бюджете Полевского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», Счетная палата считает, что проект решения нуждается в доработке и приведению в соответствие требованиям бюджетного законодательства, в части выполнения положений статьей 65, 78, 172, 184.1, 110.1, 113 и 32 БК РФ и Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н.

В целях приведения проекта решения в соответствие требованиям бюджетного законодательства Счетная палата предлагает:

  1. расходы местного бюджета на обеспечение мероприятий по охране здоровья обучающихся и поддержание высокого уровня охвата профилактическими прививками детей и взрослых предусмотреть в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении государственных полномочий;
  2. в отношении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг на погашение кредиторской задолженности: определить цели предоставления субсидий – на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат и определить предмет субсидирования – производство (реализация) товаров, выполнение работ, оказание услуг;
  3. привести объемы бюджетных ассигнований нафинансовое обеспечение реализации муниципальных программ, предлагаемых к утверждению решением о бюджете, в соответствие с объемами расходов на выполнение муниципальных программ, предусмотренными в утвержденных муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ) при их несоответствии;
  4. при утверждении объема условно утверждаемых расходов определить их объем не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
  5. включить в программы муниципальных внутренних заимствований Полевского городского округа и в своды источников финансирования дефицита местного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов объем средств, направляемых на погашение основной суммы долга по кредитам, привлекаемым от кредитных организаций в 2017 году, предусмотреть расходы на обслуживание долговых обязательств по кредитам, привлекаемым в 2017 году от кредитных организаций;
  6. при отражении расходов на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности учесть установленные Минфином России правила применения единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации групп и подгрупп видов расходов бюджета.

Счетная палата предлагает при рассмотрении Думой Полевского городского округа проекта решения учесть указанные замечания и предложения.

Председатель Счетной палаты

Полевского городского округа                                                           И.М. Зюзева

Интернет ресурсы

 

Разработка и поддержка сайта