ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Счетной палаты на проект решения Думы Полевского городского округа «О мерах поддержки народным дружинам, осуществляющим деятельность на территории Полевского городского округа»

21 июля 2016 года                                                                           г. Полевской

Заключение подготовлено Счетной палатой Полевского городского округа в соответствии с требованиями статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа (далее – Счетная палата), утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, на основании пункта 5 раздела 2 плана работы Счетной палаты на 2016 год, распоряжения председателя Счетной палаты от 19.07.2016 № 67, по результатам экспертизы проекта решения Думы Полевского городского округа «О мерах поддержки народным дружинам, осуществляющим деятельность на территории Полевского городского округа».

В Счетную палату 19.07.2016 года (вх. № 210) для проведения экспертизы поступили следующие документы:

  1. Письмо Главы Полевского городского округа от 19.07.2016 № 4316 «О проекте решения Думы» на 1 странице.
  2. Проект решения Думы Полевского городского округа «О мерах поддержки народным дружинам, осуществляющим деятельность на территории Полевского городского округа» (далее – проект решения) – на 3 страницах.
  3. Пояснительная записка к проекту решения – на 2 страницах.

Рассмотрев проект решения и прилагаемые к нему документы, Счетная палата отмечает следующее.

Проектом решения предлагается утвердить Положение о мерах поддержки народным дружинам, осуществляющим деятельность на территории Полевского городского округа.

В соответствии с п. 37 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), п.37 ст. 6 Устава Полевского городского округа, к вопросам местного значения городского округа относится оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.

Согласно ч. 2 ст. 21 Федерального закона N 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» органы местного самоуправления могут выделять средства на финансирование материально-технического обеспечения деятельности народных дружин, предоставлять народным дружинам помещения, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления их деятельности.

Проектом решения устанавливается материальное стимулирование граждан, участвующих в охране общественного порядка в составе народных дружин.

Из смысла предлагаемых мер материального стимулирования граждан, участвующих в охране общественного порядка в составе народных дружин, можно сделать вывод, что ассигнования местного бюджета, направляемые на их финансирование  могут быть включены в состав бюджетных ассигнований на выполнение публичных нормативных обязательств.

Положениями ст. 6 Бюджетного кодекса РФ установлено, что публичные нормативные обязательства представляют собой публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников казенных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях.

Однако, при установлении мер материального стимулирования граждан, участвующих в охране общественного порядка в составе народных дружин, являющихся публичным нормативным обязательством проектом решения не устанавливается размер или порядок его индексации, что не соответствует ст. 6 Бюджетного кодекса РФ.

Согласно пояснительной записке расходы бюджета на реализацию проекта решения подсчитать затруднительно.

Отсутствие расчетов, полных и объективных данных по численности потенциальных получателей мер поддержки народным дружинам, установленных нормативов материально-технического обеспечения их деятельности, размера материального стимулирования граждан, участвующих в охране общественного порядка в составе народных дружин, не позволяет определить объем расходов средств местного бюджета, которые потребуются для реализации проекта решения и соответственно оценить обоснованность финансово-экономических обоснований.

Инспектор Счетной палаты

Полевского городского округа                                                          Т.Е. Фарнина

Интернет ресурсы

 

Разработка и поддержка сайта