ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Счетной палаты на проект решения Думы Полевского городского округа «О прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества Полевского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»
11 августа 2016 года г. Полевской
В соответствии с требованиями статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа (далее – Счетная палата), утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, на основании пункта 7 раздела 2 плана работы Счетной палаты на 2016 год, распоряжения и.о. председателя Счетной палаты от 05.08.2016 № 71, Счетной палатой проведена экспертиза проекта решения Думы Полевского городского округа «О прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества Полевского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», в результате которой установлено следующее.
В Счетную палату 05.08.2016 года (вх. № 227) поступил проект решения Думы Полевского городского округа «О прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества Полевского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – проект решения) письмом начальника органа местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа от 01.08.2016 № 2879, с пояснительной запиской и перечнем объектов для включения в программу приватизации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.
Проектом решения предлагается утвердить прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Полевского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.
В Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Полевского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов включены 9 объектов:
- город Полевской, ул. Розы Люксембург, 69, нежилое помещение (подвал), площадью 182,6 кв. м, способ приватизации – публичное предложение;
- город Полевской, село Курганово, ул. Школьная, 7, нежилое помещение, площадью 86,7 кв. м, способ приватизации – аукцион;
- город Полевской, ул. Нахимова, 15, нежилое помещение, площадью 196,3 кв. м, способ приватизации – публичное предложение;
- город Полевской, микрорайон 2, 15, нежилое помещение (подвал), площадью 90,2 кв. м, способ приватизации – публичное предложение;
- город Полевской, микрорайон Черемушки, 1, нежилое помещение, площадью 656,1 кв. м, способ приватизации – аукцион;
- город Полевской, ул. Совхозная, 13, нежилое помещение, площадью 1575,0 кв. м, способ приватизации – публичное предложение;
- город Полевской, ул. Красноармейская, 87, нежилое помещение, площадью 775,2 кв.м, способ приватизации – публичное предложение;
- город Полевской, ул. Карла Маркса, 18, нежилое помещение (подвал), площадью 18,4 кв. м, способ приватизации – аукцион.
- город Полевской, село Косой Брод, улица Ленина 12, нежилое помещение, площадью 68,1 кв.м, способ приватизации – публичное предложение.
При проведении экспертизы установлено, что нежилые помещения, предлагаемые к включению в перечень имущества, планируемого к приватизации в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019, были включены в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Полевского городского округа на 2015 год, утвержденный решением Думы Полевского городского округа от 23.12.2014 N 24, за исключением нежилого помещения, расположенного по адресу: город Полевской, село Косой Брод, улица Ленина 12, площадью 68,1 кв.м, способ приватизации – публичное предложение, которое было включено в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Полевского городского округа на 2014 год, утвержденный решением Думы Полевского городского округа от 12.09.2013 N 735.
Согласно абзаца 16 раздела 1 Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Полевского городского округа на 2015 год, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 23.12.2014 N 242, объекты, включенные в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Полевского городского округа на 2014 год и не приватизированные в 2014 году, подлежат приватизации в 2015 году.
В абзаце 17 раздела 1 Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Полевского городского округа на 2016 год, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 24.09.2015 N 354 установлено, что объекты, включенные в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Полевского городского округа на 2015 год и не приватизированные в 2015 году, подлежат приватизации в 2016 году.
При проведении экспертизы установлено, что нежилые помещения, предлагаемые к включению в перечень имущества, планируемого к приватизации в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019, были включены в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Полевского городского округа на 2016 год, утвержденный решением Думы Полевского городского округа от 30.06.2016 N 518, за исключением следующих нежилых помещений:
- город Полевской, город Полевской, ул. Розы Люксембург, 69, нежилое помещение (подвал), площадью 182,6 кв. м;
- город Полевской, ул. Карла Маркса, 18, нежилое помещение (подвал), площадью 18,4 кв. м;
- город Полевской, село Косой Брод, улица Ленина 12, нежилое помещение, площадью 68,1 кв.м.
Согласно Пояснительной записке, имущество, представленное в Перечне имущества Полевского городского округа, подлежащего приватизации в 2017 году и в плановом периоде 2018 и 2019 годов, являются пустующим, часть имущества в неудовлетворительном состоянии, не востребовано в целях аренды. Содержание данного имущества за счет средств бюджета является экономически нецелесообразным. Продажа объектов объявлялась неоднократно, заявок не поступало. Поэтому по ряду объектов выбран способ приватизации – публичное предложение.
В соответствии с п. 1 ст. 23 Федерального закона N 178-ФЗ продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
Согласно п. 3 ст. 23 Федерального закона N 178-ФЗ цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а минимальная цена предложения, по которой может быть продано государственное или муниципальное имущество (цена отсечения), составляет 50% начальной цены такого аукциона.
При проведении экспертизы установлено, что объекты муниципального имущества, предлагаемые к приватизации, не включены в Перечень муниципального имущества Полевского городского округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный решением Думы Полевского городского округа от 25.02.2009 N 742, то есть могут быть приватизированы.
Проектом решения прогноз поступления в бюджет Полевского городского округа денежных средств от приватизации муниципального имущества на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов планируется в объеме 2 547,5 тыс. руб. ежегодно.
Расчет произведен исходя из фактического поступления в бюджет доходов от приватизации за 1 полугодие 2016 года по состоянию на 01.07.2016 года (1 273,75 тыс. руб. * 2 = 2 547,5 тыс. руб.).
Согласно расчета по объектам для включения в программу приватизации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, представленного с проектом решения, стоимость имущества с учетом способа приватизации при продаже всех объектов, включенных в программу приватизации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов составит 22 266,050 тыс. руб.
Учитывая оценку рисков, возникающих при реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности Полевского городского округа, которые составляют существенную величину, можно согласиться с подходом органа местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа к прогнозированию поступления доходов, в части поступления доходов бюджета от приватизации муниципального имущества в объеме 2547,5 тыс. руб. ежегодно и увеличения прогнозируемого объема доходов от приватизации после фактического поступления средств в местный бюджет.
Введенные Федеральным законом от 29.12.2015 N 406-ФЗ в ст. 160.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета (которым является орган местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа) на утверждение методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет в настоящее время не реализуются, вследствие отсутствия методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.096.2016 года № 574 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» федеральным государственным органам, государственным органам субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, органам управления государственными внебюджетными фондами, Центральному банку Российской Федерации и государственным корпорациям, осуществляющим бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, рекомендовано разработать и утвердить методики прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в 2-х месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления.
Реализация проекта решения дополнительных расходов из средств местного бюджета не потребует. В связи с этим замечаний по обоснованности финансово-экономического обоснования у Счетной палаты нет.
Инспектор Счетной палаты
Полевского городского округа Т.Е. Фарнина