ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Счетной палаты на проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 10.12.2015 № 400 «О бюджете Полевского городского округа на 2016 год»

28 июня 2016 года                                                                                   г. Полевской

В соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 6 статьи 35 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734, статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа (далее – Счетная палата), утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, на основании плана работы Счетной палаты на 2016 год, распоряжения председателя Счетной палаты  от 24.06.2016 № 60, Счетной палатой проведена экспертиза проекта решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 10.12.2015 № 400 «О бюджете Полевского городского округа на 2016 год», в результате которой установлено следующее.

1. В Счетную палату 24.06.2016 года (вх. № 181) поступил проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 10.12.2015 № 400 «О бюджете Полевского городского округа на 2016 год»  (далее – проект решения) письмом Главы Полевского городского округа от 24.06.2016 № 3741, с пояснительной запиской, копиями документов.

Проект решения представлен на экспертизу без приложений № 2, 4, 5 и 6  в новой редакции, в связи с чем, невозможно сравнить суммовые изменения, вносимые в текстовую часть решения о бюджете, и приложения к нему.

2. Проектом решения меняются основные характеристики бюджета на 2016 год в части увеличения объема бюджета по доходам и расходам на 99 638,179 тыс. руб., в том числе:

- увеличения прогноза поступлений по доходам на 99 638,179 тыс. руб.;

- уменьшения объема бюджета по расходам на 1 367,081 тыс. руб.;

- увеличения объема бюджета по расходам на 101 005,26 тыс. руб.

Размер дефицита местного бюджета на 2016 год, предельный объем муниципального долга бюджета муниципального образования Полевской городской округ, верхний предел муниципального долга и верхний предел долга по муниципальным гарантиям не меняются.

3. Проектом решения предлагается утвердить объем доходов в сумме   1 845 221,229 тыс. руб., что составит 114,9 %  к первоначальному прогнозу доходов местного бюджета (1 605 398,37 тыс. руб.).

Увеличение прогноза поступлений доходов бюджета на 99 638,179 тыс. руб. предлагается вследствие:

1) увеличения суммы субсидии из вышестоящего бюджета на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья на 2 378,5 тыс. руб.  на основании Постановления Правительства Свердловской области от 18.05.2016 N 349-ПП "О внесении изменений в Постановление Правительства Свердловской области от 17.03.2016 N 163-ПП "О распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам, предоставление которых предусмотрено государственной программой Свердловской области "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2020 года", между муниципальными образованиями, расположенными на территории Свердловской области, в 2016 году" и уведомлений № 39 и 39/1 от 18.05.2016 г. Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области;

2) получения средств в сумме 20,0 тыс. руб. казенными общеобразовательными учреждениями от Свердловского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» на основании договоров аренды № 66.173.078 и № 66.173.075 от 18.03.2016 г. за временное пользование нежилых помещений для размещения участковых счетных комиссий при проведении предварительного голосования 22.05.2016 г.;

3)   увеличения суммы субсидии из вышестоящего бюджета на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности муниципальных образований на 26 000,0 тыс. руб., на основании Постановления Правительства Свердловской области от 07.06.2016 N 410-ПП "О внесении изменений в Постановление Правительства Свердловской области от 31.03.2016 N 209-ПП "Об утверждении распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, предоставление которых предусмотрено подпрограммой "Развитие водохозяйственного комплекса Свердловской области" на 2014 - 2020 годы государственной программы Свердловской области "Обеспечение рационального и безопасного природопользования на территории Свердловской области до 2020 года", между муниципальными образованиями, расположенными на территории Свердловской области, в 2016 году на осуществление мероприятий по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в собственности муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области";

4) увеличения прогноза поступления налога на доходы физических лиц в 2016 году на 21 231,0 тыс. руб. Согласно пояснительной записке к проекту решения увеличение прогноза поступления в 2016 году налога на доходы физических лиц обусловлено прогнозируемым темпом роста фонда оплаты труда в 2016 г. по отношению к 2015 г. - 107,4 % согласно прогноза социально-экономического развития Полевского городского округа с учетом изменения норматива отчислений в местный бюджет (в 2015 г. – 40%, в 2016 г. – 48%).

Прогноз социально-экономического развития Полевского городского округа на 2016-2018 годы, одобренный Постановлением Администрации Полевского городского округа от 06.10.2015  № 488-ПА, не содержит показатель фонда оплаты труда, но включает показатель доходов населения муниципального образования от оплаты труда, темп роста которого на 2016 год по отношению к 2015 году прогнозировался в 105,0 %. Наряду с этим, Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Полевского городского округа на 2016-2018 годы, утвержденная тем же Постановлением Администрации Полевского городского округа, содержит следующие пояснения по прогнозированию поступления налога на доходы физических лиц в 2016 году: «С учетом создания новых рабочих мест, повышения размера средней заработной платы, темп роста поступлений налога на доходы физических лиц в плановом периоде составит: в 2016 году – 104%».

С учетом прогнозируемого темпа роста поступлений налога на доходы физических лиц в 2016 году – 104% и установленного норматива отчислений в местный бюджет в 2016 году – 48% возможное увеличение прогноза поступления в местный бюджет налога на доходы физических лиц составит         4 766,9 тыс. руб., в связи с чем, не подтверждается показателями Прогноза социально-экономического развития Полевского городского округа предлагаемое увеличение поступления налога доходы физических лиц в 2016 году на 16 464,1 тыс. руб.;

5) увеличения прогноза поступления доходов от сдачи в аренду объектов нежилого фонда городских округов, находящихся в казне городских округов и не являющихся памятниками истории, культуры и градостроительства муниципальной формы собственности (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) в сумме  1177,679 тыс.руб. Расчет увеличения доходов бюджета от сдачи в аренду объектов нежилого фонда в Счетную палату не представлен, также отсутствует прогноз главного администратора  доходов бюджета Полевского городского округа – ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО;

6) увеличения прогноза поступления доходов от штрафов, санкций, возмещения ущерба в сумме 15 000,0 тыс.руб. В обоснование увеличения прогноза поступления доходов от штрафов, санкций, возмещения ущерба в сумме 15 000,0 тыс.руб. в Пояснительной записке к проекту решения сообщено, что для проведения ремонтных работ тепловых сетей южной части города в рамках подготовки к отопительному сезону Правительством Свердловской области принято решение о выделении бюджету Полевского городского округа средств в сумме 15000,0 тыс.руб. из резервного фонда Правительства Свердловской области, однако в настоящее время постановление Правительства в стадии подготовки и для того чтобы начать процесс размещения закупок на ремонтные работы предлагается увеличить доходную и расходную часть бюджета на сумму 15000,0 тыс.руб., определив источником покрытия средства местного бюджета (административные штрафы). К Пояснительной записке к проекту решения представлено письмо Министерства финансов Свердловской области  от 28.03.2016 № 05-05-33/2634 о запросе документов, необходимых для выделения средств из резервного фонда Правительства Свердловской области. Расчет увеличения доходов бюджета от административных штрафов и прогноз главных администраторов  доходов бюджета Полевского городского округа, за которыми закреплен указанный источник доходов, не представлены;

7) увеличения суммы иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на 33 831,0 тыс. руб. на основании Постановления Правительства Свердловской области от 17.06.2016 № 437-ПП, которое вступит в силу после внесения изменений в Закон Свердловской области об областном бюджете на 2016 год.

4. Проектом решения предлагается увеличить объем бюджета по расходам на 2016 год на 99 638,179 тыс. руб. (уменьшить объем бюджета по расходам на 1 367,081тыс. руб. и увеличить объем бюджета по расходам на 101 005,26 тыс. руб.), что составит 1 873 090,72585 тыс. руб. или 116,7 % к первоначальным бюджетным назначениям (1 605 398,37 тыс. руб.).

5. Проектом решения предлагается уменьшить объем бюджета по расходам на 2016 год на 1 367,081 тыс. руб. за счет уменьшения бюджетных ассигнований по главному распорядителю бюджетных средств ОМС Администрация Полевского городского округа, в том числе:

 1) в сумме 1306,881 тыс. руб., выделенных на выполнение мероприятия "Разработка проекта рекультивации неэксплуатируемого полигона твердых бытовых отходов" муниципальной программы "Экология и природные ресурсы" в связи с тем, что в 2016 году перевод из земель лесного фонда завершен не будет, в обоснование представлено письмо Департамента лесного хозяйства от 10.06.2016 № 24-08-09-4577 о необходимости переоформления документов и подготовки пакета документов для перевода земельного участка из земель лесного фонда в земли населенных пунктов;

2)  в сумме 60,2 тыс. руб.  субсидии, выделенной на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, размер которой (в части областных средств) уменьшен в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 18.05.2016 N 349-ПП.

6. Проектом решения предлагается увеличить объем бюджета по расходам на 101 005,26 тыс. руб., в том числе:

6.1. по главному распорядителю бюджетных средств ОМС Администрация ПГО в сумме 100 953,18 тыс. руб., в том числе:

1) на оплату административных штрафов в сумме 510,0 тыс. руб. на основании Постановления № 77 о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности и Постановления мирового судьи от 22.04.2016  г.;    

2)   на осуществление капитального ремонта Штангового гидроузла на р. Полевской в г. Полевском (по муниципальному контракту № 2015.457659 от 10.12.2015 г.) в сумме 26 000,0 тыс. руб. предоставленной субсидии за счет средств федерального бюджета в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2016 N 410-ПП, ;

3) на капитальный ремонт автодороги по ул. Володарского в г. Полевском (по гражданско-правовому договору № 0162300001116000038 от 30.05.2016 г.) в сумме 33 831,0 тыс. руб. иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 17.06.2016 № 437-ПП;

4)  на предоставление субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, в общей сумме 18620,1 тыс. руб., в том числе:

- субсидии муниципальному унитарному предприятию на погашение кредиторской задолженности за холодное водоснабжение в объеме 5142,0 тыс. руб.;

- субсидии на погашение кредиторской задолженности по выплате заработной платы в объеме 3600,0 тыс. руб.;

- субсидии на погашение кредиторской задолженности за поставленный газ и его транспортировку в объеме  2150,1 тыс.руб.;

- субсидии на погашение кредиторской задолженности  за поставку тепловой энергии в объеме 7728,0 тыс. руб.

Согласно Пояснительной записке к проекту решения все субсидии на общую сумму 18620,1 тыс. руб. предназначены МУП ПГО «ЖКХ «Полевское».

В обоснование необходимости предоставления субсидий представлены обращения директора МУП ПГО «ЖКХ «Полевское» в адрес Главы ПГО, справка директора МУП ПГО «ЖКХ «Полевское» о состоянии кредиторской задолженности по заработной плате, акты сверок расчетов МУП ПГО «ЖКХ «Полевское» с ООО «Новая энергетика», АО «Уралсевергаз», АО «Газэкс», ПАО «Северский трубный завод», ООО «Чистая вода» и счета-фактуры от указанных поставщиков, Уведомление об ограничении режима потребления от ОАО «ЭнергосбыТ Плюс», письмо Главе ПГО от АО «Газэкс»  о задолженности предприятий за транспортировку газа.

В соответствии с ч. 3 ст. 30 и ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" собственник имущества должника - унитарного предприятия в целях предупреждения его банкротства принимает меры, направленные на восстановление платежеспособности должника до момента подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, в том числе в рамках мер по предупреждению банкротства должнику может быть предоставлена финансовая помощь.

Таким образом, предоставление финансовой помощи (субсидии) собственником имущества должника - унитарного предприятия в целях погашения кредиторской задолженности после подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом законодательством не предусмотрено.

Определениями Арбитражного суда Свердловской области от 02.03.2016 г. по принятому заявлению возбуждено производство по делу о банкротстве МУП ПГО «ЖКХ «Полевское» и от 15.06.2016 г. в отношении МУП ПГО «ЖКХ «Полевское» введена процедура банкротства – наблюдение.

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 63 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" с даты вынесения судом определения о введении наблюдения требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены должнику только с соблюдением установленного Законом о банкротстве порядка предъявления требований к должнику, а именно в соответствии с п.1 ст. 71 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"  требования кредиторов направляются в арбитражный суд, должнику и временному управляющему с приложением судебного акта или иных документов, подтверждающих обоснованность этих требований, указанные требования включаются в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов.

Согласно п. 1 ст. 71.1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в ходе наблюдения требования к должнику об уплате обязательных платежей, включенные в реестр требований кредиторов, могут быть погашены собственником имущества должника - унитарного предприятия в порядке, установленном указанной статьей. При этом при погашении собственником имущества должника - унитарного предприятия требований к должнику об уплате обязательных платежей подлежат погашению все включенные в реестр требований кредиторов требования к должнику об уплате обязательных платежей.

Согласно представленных документов, из предлагаемой к субсидированию задолженности к текущим платежам относится задолженность по выплате заработной платы работникам предприятия в сумме 3 645 113,11 руб., за поставку и транспортировку газа в сумме 2 150 095,63 руб., за поставку тепловой энергии и теплоносителя в сумме 34 535 030,46 руб. и за холодное водоснабжение в сумме 2 998 083,4 руб.

Наличие кредиторской задолженности за холодное водоснабжение в сумме 2143,9166 тыс. руб. (5 142,0 тыс.руб. – 2998,0834 тыс. руб.) документально не подтверждено.

Пунктом 2 ст. 134 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" установлена очередность удовлетворения требований кредиторов по текущим платежам, контроль за соблюдением очередности текущих платежей в любой процедуре банкротства при расходовании денежных средств со счета должника осуществляет кредитная организация.

Таким образом, удовлетворение должником требований отдельных кредиторов, за счет предоставленных целевых субсидий на погашение кредиторской задолженности предприятия, хоть и относящихся к текущим обязательствам, но без учета очередности текущих платежей противоречит положениям Закона о банкротстве.  В условиях осуществления в отношении  МУП ПГО «ЖКХ «Полевское» процедуры банкротства – наблюдения,  может повлечь нецелевое использование субсидии, предоставляемой на погашение определенной кредиторской задолженности;

5) на ремонт тепловых сетей южной части города Полевского в сумме 15 000,0 тыс. руб. согласно представленных локальных сметных расчетов, составленных и проверенных специалистами МУП ПГО «ЖКХ «Полевское», рекомендованных к согласованию по результатам экспертизы, проведенной Уральским региональным центром экономики и ценообразования в строительстве от 13.05.2016 г.;

6)   на прокладку тепловой сети в мкр. Южный до МКОУ ПГО "СОШ № 16" с разработкой ПСД в сумме 2 676,55 тыс.руб. в соответствии с представленным локальным сметным расчетом, проверенным главным инженером службы ЖКХ и благоустройства МКУ «ЦСКУ»;

7) на разработку проектно-сметной документации на строительство линий уличного освещения в южной части города в сумме 291,7 тыс.руб. в соответствии с ценовым предложением ООО НПП «Элеком». Смета, обосновывающие размер запрашиваемых средств не представлена;

8) на ремонт кровли здания картодрома МБУ «Спортсооружения г. Полевского» в сумме 1585,13 тыс. руб. В ходе экспертизы представлен локальный сметный расчет на ремонт кровли здания картклуба г. Полевского сметной стоимостью 1559,743 тыс. руб., составленный на основании ведомости объемов работ,  проверенный инженером-сметчиком МБУ «УГХ» ПГО.  Предлагаемое увеличение бюджетных ассигнований на 25,387 тыс. руб. превышает сметную стоимость ремонтных работ;

9) на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья на 2 438,7 тыс. руб. за счет субсидии из федерального бюджета, в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 18.05.2016 N 349-ПП.

6.2. по главному распорядителю бюджетных средств ОМС Управление образованием ПГО в сумме 20,0 тыс. руб., поступивших от Свердловского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» за временное пользование нежилых помещений для размещения участковых счетных комиссий при проведении предварительного голосования, которые согласно письма начальника ОМС Управление образованием ПГО от 10.06.2016 г. № 01-22/1165 планируется направить на текущий ремонт общеобразовательных организаций к новому учебному году.

6.3.  по главному распорядителю бюджетных средств ОМС Управление культурой ПГО в сумме 32,08 тыс. руб. в соответствии представленным  локальным сметным расчетом, проверенным инженером-сметчиком МКУ «Феникс», на проведение ремонта ступеней у Стелы воинам Великой Отечественной войны (на ул. Победы) и письма начальника  ОМС Управление культурой ПГО от 16.05.2016 № 297.

7.  Перемещение бюджетных ассигнований предлагается в рамках бюджетных полномочий главных распорядителей бюджетных средств Администрации ПГО, ОМС Управление образованием ПГО, Думы ПГО в соответствии со ст. 158 и ст. 83 Бюджетного кодекса РФ, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, выделенных в текущем финансовом году соответствующим главным распорядителям бюджетных средств.

8. Наименования целевых статей 0730022300 и 1210044600 предлагается изложить в новой редакции.

Изменение наименования целевых статей предлагается с учетом требований пункта 4(1).l "Общие положения" раздела III Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, которым установлено, что допускается внесение в течение финансового года изменений в наименование целевой статьи расходов бюджета, если в течение финансового года по указанной целевой статье расходов бюджета не производились кассовые расходы соответствующего бюджета, а также для отражения расходов бюджетов муниципальных образований, в целях софинансирования которых бюджетам муниципальных образований предоставляются межбюджетные субсидии, распределяемые из федерального бюджета в течение финансового года.

9. На основании вышеизложенного, к проекту решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 10.12.2015 № 400 «О бюджете Полевского городского округа на 2016 год» имеются следующие замечания:

1) проектом решения предлагается увеличение прогноза поступления налога на доходы физических лиц в 2016 году на 21 231,0 тыс. руб., из которых увеличение на 16 464,1 тыс. руб. не обосновано прогнозом социально-экономического развития Полевского городского округа, что не соответствует ч.1 ст. 169 Бюджетного кодекса РФ;

2) проектом решения предлагается увеличение прогноза поступления доходов от сдачи в аренду объектов нежилого фонда городских округов, находящихся в казне городских округов и не являющихся памятниками истории, культуры и градостроительства муниципальной формы собственности (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) в сумме  1 177,679 тыс.руб., не подтвержденное расчетом и  прогнозом главного администратора  доходов бюджета Полевского городского округа – ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО, что не соответствует ч. 1 ст. 160.1 Бюджетного кодекса РФ;

3) проектом решения предлагается увеличение прогноза поступления доходов от штрафов, санкций, возмещения ущерба в сумме 15 000,0 тыс.руб., не подтвержденное расчетом и прогнозом главных администраторов  доходов бюджета Полевского городского округа, за которыми закреплен указанный источник доходов, что не соответствует ч. 1 ст. 160.1 Бюджетного кодекса РФ;

4) проектом решения предлагается увеличение суммы иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на 33 831,0 тыс. руб. на основании Постановления Правительства Свердловской области от 17.06.2016 № 437-ПП, которое не вступило в силу на момент внесения проекта решения в Думу Полевского городского округа,  не соответствует ч. 1 ст. 174.1 Бюджетного кодекса РФ и п.п. 1 п. 2 ст. 35 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе в новой редакции, утвержденного решением Думы ПГО от 10.02.2009 N 734;

5) проектом решения предлагается увеличение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий МУП ПГО «ЖКХ «Полевское» в общей сумме 18620,1 тыс. руб. в целях погашения кредиторской задолженности предприятия за холодное водоснабжение, задолженности по выплате заработной платы, за поставленный газ и его транспортировку, за поставку тепловой энергии, тогда как предоставление финансовой помощи рамках мер по предупреждению банкротства и восстановления платежеспособности не предусмотрено Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" после  возбуждения производства по делу о банкротстве и введения процедура банкротства – наблюдение. При этом наличие кредиторской задолженности за холодное водоснабжение в сумме 2143,9166 тыс. руб. документально не подтверждено;

6) проектом решения предлагается увеличение бюджетных ассигнований на ремонт кровли здания картодрома МБУ «Спортсооружения г. Полевского» в сумме 1585,13 тыс. руб., тогда как сметная стоимость ремонтных работ подтверждена в сумме 1559,743 тыс. руб.;

7) проектом решения предлагается увеличение бюджетных ассигнований на разработку проектно-сметной документации на строительство линий уличного освещения в южной части города в сумме 291,7 тыс.руб. не подтвержденной сметой.

Счетная палата Полевского городского округа предлагает рассмотреть проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 10.12.2015 № 400 «О бюджете Полевского городского округа на 2016 год» с учетом замечаний, изложенных в настоящем заключении.

Председатель Счетной палаты

Полевского городского округа                                                          И.М. Зюзева 

Интернет ресурсы

 

Разработка и поддержка сайта