ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Счетной палаты на проект решения Думы Полевского городского округа «О согласовании увеличения численности ОМС Администрация ПГО на одну ставку муниципального служащего»

23 июня 2016 года                                                                              г. Полевской

В соответствии с требованиями статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа (далее – Счетная палата), утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, на основании пункта 3 раздела 2 плана работы Счетной палаты на 2016 год, распоряжения председателя Счетной палаты от 16.06.2016 № 57, Счетной палатой проведена экспертиза проекта решения Думы Полевского городского округа «О согласовании увеличения численности ОМС Администрация ПГО на одну ставку муниципального служащего», в результате которой установлено следующее.

В Счетную палату 16.06.2016 года (вх. № 175) поступил проект решения Думы Полевского городского округа «О согласовании увеличения численности ОМС Администрация ПГО на одну ставку муниципального служащего» (далее – проект решения) письмом Главы Полевского городского округа от 16.06.2016 № 3526, с пояснительной запиской и расчетом.

Проектом решения предлагается согласовать увеличение численности муниципальных служащих в ОМС Администрация Полевского городского округа на одну штатную единицу.

Согласно пункта 29 решения Думы Полевского городского округа от 10.12.2015 № 400 «О бюджете Полевского городского округа на 2016 год» органы местного самоуправления Полевского городского округа не вправе принимать решения по увеличению численности работников муниципальных учреждений без согласования с Думой Полевского городского округа.

Согласно Пояснительной записке основанием для увеличения численности муниципальных служащих Администрации Полевского городского округа на одну штатную единицу, является необходимость введения в штат ставки специалиста по охране труда, в соответствии со ст. 217 Трудового кодекса РФ, которой установлено, что у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.

Часть 1 статьи 217 Трудового кодекса РФ, согласно которой должна создаваться служба охраны труда или вводиться должность специалиста по охране труда в случае, если численность работающих в организации превышает 50 человек, устанавливает требования к работодателям, осуществляющим производственную деятельность.

Администрация Полевского городского округа производственную деятельность не осуществляет, следовательно, закон не предусматривает для этой организации обязательное наличие в штате должности специалиста по охране труда, независимо от численности работающих в организации.

Администрация Полевского городского округа, являясь органом местного самоуправления, не может непосредственно осуществлять предпринимательскую и иную экономическую, в том числе производственную деятельность, что вытекает из положений п.3 ст.15 Федерального закона от 26 июня 2006 г. № 135-ФЗ «О конкуренции», наложивших запрет на совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов.

Частью 3 ст. 217 Трудового кодекса РФ установлено, что при отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору.

Таким образом, Администрация Полевского городского округа в соответствии с трудовым законодательством вправе (но не обязана) ввести должность специалиста по охране труда, а при отсутствии штатного специалиста по охране труда обязана наделить его функциями другого работника или привлечь по гражданско-правовому договору организацию или специалиста, оказывающие услуги в области охраны труда.

Согласно Пояснительной записке принятие проекта решения Думы Полевского городского округа повлияет на изменение расходных обязательств Полевского городского округа на 2016 год. Расходы за период с июля по декабрь 2016 года по оплате труда специалиста по охране труда составят 148 623,92 руб., что подтверждено расчетом.

Расчет произведен исходя из размера должностного оклада в сумме 7756,0 руб. по максимальному размеру месячного должностного оклада по должности специалиста 1 категории (в соответствии с решением Думы Полевского городского округа от 10.12.2015 N 398 "О внесении изменений в Решение Думы Полевского городского округа от 25.03.2008 N 576 "Об утверждении размеров должностных окладов Главы Полевского городского округа, председателя Думы Полевского городского округа, работников органов местного самоуправления Полевского городского округа"), ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы – 57%, ежемесячная надбавки к должностному окладу за классный чин муниципальных служащих – 6,3 %, ежемесячной премии по результатам работы – 50 %, уральского коэффициента – 15 %.

Расчет увеличения расходных обязательств произведен без учета  Положения "Об оплате труда работников органов местного самоуправления Полевского городского округа", утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 02.07.2007 N 420, согласно которому в фонде оплаты труда работников органов местного самоуправления Полевского городского округа сверх средств, направляемых для выплаты должностных окладов муниципальным служащим предусматриваются средства на следующие ежемесячные и иные дополнительные выплаты (в расчете на год):

- ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы - в размере 10 должностных окладов в год;

- ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет - в размере 3 должностных окладов в год;

- ежемесячной премий по результатам работы - в размере шести должностных окладов в год;

- материальной помощи - в размере двух должностных окладов в год;

- ежемесячной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну - с учетом фактически установленного размера, но не выше в расчете на год полутора должностных окладов;

- ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин муниципальных служащих - в размере одного должностного оклада в год.

Таким образом, расходные обязательства на введение в орган местного самоуправления Администрация Полевского городского округа ставки  муниципального служащего за период с июля по декабрь 2016 года составят 195907,3 руб., что больше, чем приведено в финансово-экономическом обосновании.

В пояснительной записке не указан источник исполнения предлагаемого к согласованию принятия расходного обязательства (дополнительные поступления в бюджет и (или) сокращение бюджетных ассигнований по другим статьям расходов бюджета) согласно ст. 83 Бюджетного кодекса РФ. При этом сообщается, что в настоящее время выделение дополнительных ассигнований не требуется, а в случае недостаточности бюджетных средств будет дополнительное обращение в Думу Полевского городского округа в 4 квартале.

Следует отметить, что в соответствии с положениями статей 161 и 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств является административным правонарушением, за которое установлена ответственность ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях.  

Приказом Министерства финансов Свердловской области от 11.11.2015 N 433 "Об утверждении на 2016 год перечней муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в целях реализации статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации"  Полевской городской округ включен в перечень муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета.

Исходя из ограничений, установленных ч. 2 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ, муниципальное образование не имеет права превышать установленный Постановлением Правительства Свердловской области от 22.10.2015 N 963-ПП нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Полевского городского округа на 2016 год в сумме 49 261,00 тыс. руб.

При рассмотрении вопроса о согласовании введения дополнительной ставки муниципального служащего в орган местного самоуправления Администрация Полевского городского округа следует учесть установленные ограничения и существующее превышение плановых расходов на содержание органов местного самоуправления Полевского городского округа на 2016 год.

Председатель Счетной палаты

Полевского городского округа                                                            И.М. Зюзева

Интернет ресурсы

 

Разработка и поддержка сайта