ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Счетной палаты на проект решения Думы Полевского городского округа «Об исполнении решения Думы Полевского городского округа от 18.12.2014 № 238 «О бюджете Полевского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»
18 мая 2016 года г. Полевской
В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), статьи 42 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе в новой редакции, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734 (с изменениями) (далее – Положение о бюджетном процессе), статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436 (с изменениями), распоряжением председателя Счетной палаты от 11.05.2016 № 49, Счетной палатой проведена экспертиза проекта решения Думы Полевского городского округа «Об исполнении решения Думы Полевского городского округа от 18.12.2014 № 238 «О бюджете Полевского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», в результате которой установлено следующее.
1. Проект решения Думы Полевского городского округа «Об исполнении решения Думы Полевского городского округа от 18.12.2014 № 238 «О бюджете Полевского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – проект решения об исполнении бюджета) поступил в Счетную палату 11.05.2016 года.
В нарушение п.п. 6 п. 2 статьи 41 Положения о бюджетном процессе в проекте решения об исполнении бюджета в текстовой части не указаны сведения по бюджетным инвестициям юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.
2. Пунктом 1 проекта решения об исполнении бюджета предлагается утвердить отчет об исполнении бюджета Полевского городского округа за 2015 год со следующими основными показателями:
- общий объем доходов – 1 595 599,31651 тыс. руб., в том числе межбюджетных трансфертов из областного бюджета – 906 760,90871 тыс. руб.;
- общий объем расходов – 1 624 638,80332 тыс. руб.;
- дефицит – 29 039,48681 тыс. рублей.
Основные показатели, предусмотренные в проекте решения об исполнении бюджета, согласуются с показателями, содержащимися в отчете об исполнении местного бюджета за 2015 год.
3. Исполнение по доходам проекта решения об исполнении бюджета предлагается утвердить в сумме 1 595 599,31651 тыс. рублей.
Решением Думы Полевского городского округа от 18.12.2014 № 238 «О бюджете Полевского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (в первоначальной редакции) прогноз доходов утвержден в сумме 1 569 427,187 тыс. рублей. Фактические поступления составили 101,7 % первоначально прогнозируемых доходов.
Показатели исполнения доходов бюджета к первоначальному прогнозу представлены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование доходов бюджета
|
Решение Думы от 18.12.2014 № 238
|
Проект решения об исполнении бюджета
|
Отклонение
|
Исполнение
|
тыс. руб.
|
(%)
|
тыс. руб.
|
(%)
|
тыс. руб.
|
(%)
|
Налоговые доходы, из них:
|
568 585,987
|
36,2
|
567 018,87806
|
35,5
|
-1 567,10894
|
99,7
|
НДФЛ
|
423 043,337
|
27,0
|
403 515,57022
|
25,3
|
-19 527,76678
|
95,4
|
акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ
|
12 758,850
|
0,8
|
14 397,39434
|
0,9
|
1 638,54434
|
112,8
|
ЕНВД
|
26 015,100
|
1,7
|
26 877,83598
|
1,7
|
862,73598
|
103,3
|
единый сельскохозяйственный налог
|
890,890
|
0,1
|
810,27150
|
0,1
|
-80,61850
|
91,0
|
налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения
|
1 221,040
|
0,1
|
1 605,43887
|
0,1
|
384,39887
|
131,5
|
налог на имущество физических лиц
|
11 322,000
|
0,7
|
10 878,69647
|
0,7
|
-443,30353
|
96,1
|
земельный налог
|
86 236,770
|
5,5
|
99 917,02370
|
6,3
|
13 680,25370
|
115,9
|
государственная пошлина
|
7 098,000
|
0,5
|
8 993,40999
|
0,6
|
1 895,40999
|
126,7
|
задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам
|
0,000
|
0,0
|
23,23699
|
0,0
|
23,23699
|
0,0
|
Неналоговые доходы, из них:
|
141 225,400
|
9,0
|
128 281,29251
|
8,0
|
-12 944,10749
|
90,8
|
доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
|
68 561,770
|
4,4
|
65 866,21691
|
4,1
|
-2 695,55309
|
96,1
|
платежи при пользовании природными ресурсами
|
2 120,000
|
0,1
|
1 149,43995
|
0,1
|
-970,56005
|
54,2
|
доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства
|
5 991,680
|
0,4
|
4 453,84216
|
0,3
|
-1 537,83784
|
74,3
|
доходы от продажи материальных и нематериальных активов
|
61 086,900
|
3,9
|
51 951,19757
|
3,3
|
-9 135,70243
|
85,0
|
штрафы, санкции, возмещение ущерба
|
3 465,050
|
0,2
|
4 642,84746
|
0,3
|
1 177,79746
|
134,0
|
прочие неналоговые доходы
|
0,000
|
0,0
|
217,74846
|
0,0
|
217,74846
|
0,0
|
Безвозмездные поступления, из них:
|
859 615,800
|
54,8
|
900 299,14594
|
56,4
|
40 683,34594
|
104,7
|
поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ:
|
859 615,800
|
54,8
|
906 760,90871
|
56,8
|
47 145,10871
|
105,5
|
- дотации
|
9 967,000
|
0,6
|
9 967,00000
|
0,6
|
0,00000
|
100,0
|
- субсидии
|
167 397,800
|
10,7
|
229 444,43633
|
14,4
|
62 046,63633
|
137,1
|
- субвенции
|
682 251,000
|
43,5
|
653 077,56224
|
40,9
|
-29 173,43776
|
95,7
|
- иные межбюджетные трансферты
|
0,000
|
0,0
|
14 271,91014
|
0,9
|
14 271,91014
|
0,0
|
безвозмездные поступления от негосударственных организаций
|
0,000
|
0,0
|
350,00000
|
0,0
|
350,00000
|
0,0
|
прочие безвозмездные поступления
|
0,000
|
0,0
|
220,00000
|
0,0
|
220,00000
|
0,0
|
поступления от возврата остатка межбюджетных трансфертов прошлых лет
|
0,000
|
0,0
|
101,89988
|
0,0
|
101,89988
|
0,0
|
возврат остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет
|
0,000
|
0,0
|
-7 133,66265
|
-0,4
|
-7 133,66265
|
0,0
|
Итого
|
1 569 427,187
|
100,0
|
1 595 599,31651
|
100,0
|
26 172,12951
|
101,7
|
Сверх установленного первоначального прогноза поступило в местный бюджет 26 172,12951 тыс. руб., или 1,7 %. При невыполнении первоначального прогноза по налоговым и неналоговым доходам на 14 511,21643 тыс. руб., или на 2,0 %, поступления межбюджетных трансфертов из областного бюджета превысили первоначальный прогноз на 47 145,10871 тыс. руб., или на 5,5 %.
В ходе исполнения бюджета прогноз поступления доходов корректировался десять раз, при этом изменения касались только прогноза безвозмездных поступлений.
С учетом внесенных изменений решением Думы Полевского городского округа от 18.12.2014 № 238 «О бюджете Полевского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (в редакции от 29.12.2015) прогноз доходов местного бюджета на 2015 год установлен в сумме 1 669 504,416 тыс. рублей. Исполнен бюджет по доходам в сумме 1 595 599,31651 тыс. руб., или на 95,6 %.
Представленные в проекте решения об исполнении бюджета виды доходов соответствуют бюджетной классификации Российской Федерации.
Показатели исполнения доходов местного бюджета представлены в таблице 2.
Таблица 2
Наименование доходов бюджета
|
Решение Думы от 18.12.2014 № 238 (в редакции от 29.12.2015)
|
Проект решения об исполнении бюджета
|
Отклонение
|
Исполнение
|
тыс. руб.
|
(%)
|
тыс. руб.
|
(%)
|
тыс. руб.
|
(%)
|
Налоговые доходы, из них:
|
568 585,987
|
34,1
|
567 018,87806
|
35,5
|
-1 567,10894
|
99,7
|
НДФЛ
|
423 043,337
|
25,3
|
403 515,57022
|
25,3
|
-19 527,76678
|
95,4
|
акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ
|
12 758,850
|
0,8
|
14 397,39434
|
0,9
|
1 638,54434
|
112,8
|
ЕНВД
|
26 015,100
|
1,6
|
26 877,83598
|
1,7
|
862,73598
|
103,3
|
единый сельскохозяйственный налог
|
890,890
|
0,1
|
810,27150
|
0,1
|
-80,61850
|
91,0
|
налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения
|
1 221,040
|
0,1
|
1 605,43887
|
0,1
|
384,39887
|
131,5
|
налог на имущество физических лиц
|
11 322,000
|
0,7
|
10 878,69647
|
0,7
|
-443,30353
|
96,1
|
земельный налог
|
86 236,770
|
5,2
|
99 917,02370
|
6,3
|
13 680,25370
|
115,9
|
государственная пошлина
|
7 098,000
|
0,4
|
8 993,40999
|
0,6
|
1 895,40999
|
126,7
|
задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам
|
0,000
|
0,0
|
23,23699
|
0,0
|
23,23699
|
0,0
|
Неналоговые доходы, из них:
|
141 225,400
|
8,5
|
128 281,29251
|
8,0
|
-12 944,10749
|
90,8
|
доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
|
68 561,770
|
4,1
|
65 866,21691
|
4,1
|
-2 695,55309
|
96,1
|
платежи при пользовании природными ресурсами
|
2 120,000
|
0,1
|
1 149,43995
|
0,1
|
-970,56005
|
54,2
|
доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства
|
5 991,680
|
0,4
|
4 453,84216
|
0,3
|
-1 537,83784
|
74,3
|
доходы от продажи материальных и нематериальных активов
|
61 086,900
|
3,7
|
51 951,19757
|
3,3
|
-9 135,70243
|
85,0
|
штрафы, санкции, возмещение ущерба
|
3 465,050
|
0,2
|
4 642,84746
|
0,3
|
1 177,79746
|
134,0
|
прочие неналоговые доходы
|
0,000
|
0,0
|
217,74846
|
0,0
|
217,74846
|
0,0
|
Безвозмездные поступления, из них:
|
959 693,029
|
57,5
|
900 299,14594
|
56,4
|
-59 393,88306
|
93,8
|
поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ:
|
959 343,029
|
57,5
|
906 760,90871
|
56,8
|
-52 582,12029
|
94,5
|
- дотации
|
9 967,000
|
0,6
|
9 967,00000
|
0,6
|
0,00000
|
100,0
|
- субсидии
|
258 534,328
|
15,5
|
229 444,43633
|
14,4
|
-29 089,89167
|
88,7
|
- субвенции
|
671 161,600
|
40,2
|
653 077,56224
|
40,9
|
-18 084,03776
|
97,3
|
- иные межбюджетные трансферты
|
19 680,101
|
0,0
|
14 271,91014
|
0,9
|
-5 408,19086
|
0,0
|
безвозмездные поступления от негосударственных организаций
|
350,000
|
0,0
|
350,00000
|
0,0
|
0,00000
|
0,0
|
прочие безвозмездные поступления
|
0,000
|
0,0
|
220,00000
|
0,0
|
220,00000
|
0,0
|
поступления от возврата остатка межбюджетных трансфертов прошлых лет
|
0,000
|
0,0
|
101,89988
|
0,0
|
101,89988
|
0,0
|
возврат остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет
|
0,000
|
0,0
|
-7 133,66265
|
-0,4
|
-7 133,66265
|
0,0
|
Итого
|
1 669 504,416
|
100,0
|
1 595 599,31651
|
100,0
|
-73 905,09949
|
95,6
|
Налоговые доходы, на долю которых приходится 35,5 % поступлений, исполнены в сумме 567 018,87806 тыс. руб., или на 99,7 %. Прогнозные показатели по налоговым доходам не выполнены на 1 567,10894 тыс. руб.
Неналоговые доходы исполнены в сумме 128 281,29251 тыс. руб., или на 90,8 %. Прогнозные показатели по неналоговым доходам не выполнены на 12 944,10749 тыс. рублей.
Безвозмездные поступления исполнены в сумме 900 299,14594 тыс. руб., или на 93,8 %. Прогнозные показатели по безвозмездным поступлениям не выполнены на 59 393,88306 тыс. рублей. Функции главных администраторов безвозмездных поступлений осуществляли органы местного самоуправления Полевского городского округа по отраслевой принадлежности.
В проекте решения об исполнении бюджета отражены в полном объеме все доходы, поступившие в местный бюджет. Исполнение местного бюджета по доходам в сумме 1 595 599,31651 тыс. руб. подтверждаются показателями Отчета об исполнении местного бюджета за 2015 год.
4. Проектом решения об исполнении бюджета исполнение по расходам предлагается утвердить в сумме 1 624 638,80332 тыс. рублей.
Решением Думы Полевского городского округа от 18.12.2014 № 238 «О бюджете Полевского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (в первоначальной редакции) расходы местного бюджета утверждены в сумме 1 604 949,187 тыс. рублей. Исполнение бюджета по расходам к первоначальному плану составило 101,2 %.
Исполнение расходов по разделам бюджетной классификации расходов к первоначальному плану представлено в таблице 3.
Таблица 3
Наименование раздела расходов
|
Решение Думы от 18.12.2014 № 238
|
Проект решения об исполнении бюджета
|
Отклонение
|
Исполнение
|
тыс. руб.
|
(%)
|
тыс. руб.
|
(%)
|
тыс. руб.
|
(%)
|
Общегосударственные вопросы
|
80 132,497
|
5,0
|
85 056,74013
|
5,2
|
4 924,24313
|
106,1
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
|
12 530,276
|
0,8
|
8 974,85890
|
0,6
|
-3 555,41710
|
71,6
|
Национальная экономика
|
50 129,511
|
3,1
|
38 059,86457
|
2,3
|
-12 069,64643
|
75,9
|
Жилищно-коммунальное хозяйство
|
86 705,803
|
5,4
|
123 579,05509
|
7,6
|
36 873,25209
|
142,5
|
Охрана окружающей среды
|
492,446
|
0,0
|
549,67599
|
0,0
|
57,22999
|
111,6
|
Образование
|
1 103 767,906
|
68,8
|
1 118 698,39705
|
68,9
|
14 930,49105
|
101,4
|
Культура, кинематография
|
91 417,866
|
5,7
|
88 779,73943
|
5,5
|
-2 638,12657
|
97,1
|
Здравоохранение
|
1 329,698
|
0,1
|
947,30830
|
0,1
|
-382,38970
|
71,2
|
Социальная политика
|
163 931,000
|
10,2
|
146 234,05182
|
9,0
|
-17 696,94818
|
89,2
|
Физическая культура и спорт
|
11 946,740
|
0,7
|
11 194,11363
|
0,7
|
-752,62637
|
93,7
|
СМИ
|
2 531,074
|
0,2
|
2 531,07400
|
0,2
|
0,00000
|
100,0
|
Обслуживание муниципального долга
|
34,370
|
0,0
|
33,92441
|
0,0
|
-0,44559
|
98,7
|
Итого расходов
|
1 604 949,187
|
100,0
|
1 624 638,80332
|
100,0
|
19 689,61632
|
101,2
|
Сверх первоначально утвержденных бюджетных назначений расходы исполнены на 19 689,61632 тыс. руб., или на 1,2 %.
В ходе 13 корректировок бюджета в течение финансового года решением Думы Полевского городского округа от 18.12.2014 № 238 «О бюджете Полевского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (в редакции от 29.12.2015) уточненный план по расходам утвержден в сумме 1 731 157,30463 тыс. руб., исполнение составило 1 624 638,80332 тыс. руб., или 93,8 % к утвержденным назначениям.
Структура расходов соответствует бюджетной классификации Российской Федерации.
Показатели исполнения расходов по разделам бюджетной классификации расходов представлены в таблице 4.
Таблица 4
Наименование раздела расходов
|
Решение Думы от 18.12.2014 № 238 (в редакции от 29.12.2015)
|
Проект решения об исполнении бюджета
|
Отклонение
|
Исполнение
|
тыс. руб.
|
(%)
|
тыс. руб.
|
(%)
|
тыс. руб.
|
(%)
|
Общегосударственные вопросы
|
97 767,38700
|
5,6
|
85 056,74013
|
5,2
|
-12 710,64687
|
87,0
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
|
12 560,27600
|
0,7
|
8 974,85890
|
0,6
|
-3 585,41710
|
71,5
|
Национальная экономика
|
58 512,50124
|
3,4
|
38 059,86457
|
2,3
|
-20 452,63667
|
65,0
|
Жилищно-коммунальное хозяйство
|
144 699,06986
|
8,4
|
123 579,05509
|
7,6
|
-21 120,01477
|
85,4
|
Охрана окружающей среды
|
550,14600
|
0,0
|
549,67599
|
0,0
|
-0,47001
|
99,9
|
Образование
|
1 142 650,36553
|
66,0
|
1 118 698,39705
|
68,9
|
-23 951,96848
|
97,9
|
Культура, кинематография
|
92 965,28300
|
5,4
|
88 779,73943
|
5,5
|
-4 185,54357
|
95,5
|
Здравоохранение
|
1 029,69800
|
0,1
|
947,30830
|
0,1
|
-82,38970
|
92,0
|
Социальная политика
|
166 535,39400
|
9,6
|
146 234,05182
|
9,0
|
-20 301,34218
|
87,8
|
Физическая культура и спорт
|
11 321,74000
|
0,7
|
11 194,11363
|
0,7
|
-127,62637
|
98,9
|
СМИ
|
2 531,07400
|
0,1
|
2 531,07400
|
0,2
|
0,00000
|
100,0
|
Обслуживание муниципального долга
|
34,37000
|
0,0
|
33,92441
|
0,0
|
-0,44559
|
98,7
|
Итого расходов
|
1 731 157,30463
|
100,0
|
1 624 638,80332
|
100,0
|
-106 518,50131
|
93,8
|
Исполнение в сумме 1 624 638,80332 тыс. руб. подтверждается показателями Отчета об исполнении местного бюджета за 2015 год.
Расходы местного бюджета не исполнены по всем разделам, за исключением расходов по разделу «Средства массовой информации».
В 2015 году сохранилась социальная направленность бюджета – расходы по разделам «Образование» (68,9 %), «Социальная политика» (9,0 %), «Культура, кинематография» (5,5 %), «Физическая культура и спорт» (0,7 %), «Здравоохранение» (0,1 %), составили 84,1 % расходов бюджета за 2015 год.
В соответствии с ведомственной структурой расходов исполнение бюджета в 2015 году осуществляло 7 главных распорядителей средств местного бюджета.
Показатели исполнения расходов по главным распорядителям бюджетных средств представлены в таблице 5.
Таблица 5
Главные распорядители
|
Решение Думы от 18.12.2014 № 238 (в редакции от 29.12.2015)
|
Проект решения об исполнении бюджета
|
Отклонение
|
Исполнение
|
|
|
|
тыс. руб.
|
(%)
|
тыс. руб.
|
(%)
|
тыс. руб.
|
(%)
|
|
Администрация Полевского городского округа
|
526 413,41063
|
30,4
|
453 182,21402
|
27,9
|
-73 231,19661
|
86,1
|
|
Управление муниципальным имуществом
|
29 088,35100
|
1,7
|
24 067,93047
|
1,5
|
-5 020,42053
|
82,7
|
|
Управление образованием
|
1 016 238,74910
|
58,7
|
995 374,03947
|
61,3
|
-20 864,70963
|
97,9
|
|
Управление культурой
|
139 377,75390
|
8,1
|
133 217,23709
|
8,2
|
-6 160,51681
|
95,6
|
|
Дума Полевского городского округа
|
5 371,45400
|
0,3
|
4 503,29835
|
0,3
|
-868,15565
|
83,8
|
|
Счетная палата Полевского городского округа
|
3 453,76400
|
0,2
|
3 270,35942
|
0,2
|
-183,40458
|
94,7
|
|
Финансовое управление Администрации Полевского городского округа
|
11 213,82200
|
0,6
|
11 023,72450
|
0,7
|
-190,09750
|
98,3
|
|
Итого
|
1 731 157,30463
|
100,0
|
1 624 638,80332
|
100,0
|
-106 518,50131
|
93,8
|
|
Местный бюджет по расходам исполнен на 93,8 %. Не исполнены утвержденные бюджетные назначения в сумме 106 518,50131 тыс. рублей, или 6,2 %. Наибольший объем неисполненных бюджетных ассигнований у двух главных распорядителей бюджетных средств, на долю которых пришлось 88,3 % всех не профинансированных расходов:
- Администрация Полевского городского округа – 73 231,19661 тыс. руб. (68,7 %);
- Управление образованием Полевского городского округа – 20 864,70963 тыс. руб. (19,6 %).
Наибольший процент неисполнения бюджетных ассигнований пришелся на главных распорядителей бюджетных средств: Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа (17,3 %) и Дума Полевского городского округа (16,2 %).
В 2015 году осуществлялась реализация 13 муниципальных программ. На реализацию программных мероприятий направлено 1 599 902,72206 тыс. руб., или 98,5 % от общего объема расходов местного бюджета, при запланированном – 98,2 %. Фактический объем финансирования мероприятий муниципальных программ составил 94,1 %.
Показатели исполнения программных расходов местного бюджета представлены в таблице 6.
Таблица 6
Наименование муниципальной программы
|
Решение Думы от 18.12.2014 № 238
(в редакции от 29.12.2015)
|
Проект решения об исполнении бюджета
|
Отклонение
|
Исполнение
|
|
|
|
тыс. руб.
|
(%)
|
тыс. руб.
|
(%)
|
тыс. руб.
|
(%)
|
|
"Подготовка документов по планировке территории Полевского городского округа" на 2015-2017 годы
|
2 444,50000
|
0,1
|
1 017,55333
|
0,1
|
-1 426,94667
|
41,6
|
|
"Экология и природные ресурсы Полевского городского округа" на 2015-2017 годы
|
2 449,99000
|
0,1
|
1 512,62321
|
0,1
|
-937,36679
|
61,7
|
|
"Совершенствование муниципального управления в Администрации Полевского городского округа в 2015-2017 гг."
|
44 867,39600
|
2,6
|
42 790,78079
|
2,7
|
-2 076,61521
|
95,4
|
|
"Развитие системы образования в Полевском городском округе в 2015-2017 годах"
|
1 071 516,57553
|
63,1
|
1 052 286,78840
|
65,8
|
-19 229,78713
|
98,2
|
|
"Сохранение и развитие культуры в Полевском городском округе, создание условий для отдыха детей в муниципальном лагере, организация работы с молодежью Полевского городского округа на 2015-2017 годы"
|
134 317,53500
|
7,9
|
127 522,17669
|
8,0
|
-6 795,35831
|
94,9
|
|
"Повышение эффективности управления муниципальной собственностью Полевского городского округа" на 2015-2017 годы
|
32 398,79200
|
1,9
|
27 337,39751
|
1,7
|
-5 061,39449
|
84,4
|
|
"Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Полевском городском округе на 2015-2017 годы"
|
132 620,03486
|
7,8
|
111 791,87640
|
7,0
|
-20 828,15846
|
84,3
|
|
"Управление муниципальными финансами Полевского городского округа на 2015-2017 годы"
|
11 248,19200
|
0,7
|
11 057,64891
|
0,7
|
-190,54309
|
98,3
|
|
"Развитие физической культуры и спорта в Полевском городском округе на 2015-2017 годы"
|
29 970,26400
|
1,8
|
28 676,58393
|
1,8
|
-1 293,68007
|
95,7
|
|
"Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Полевского городского округа" до 2020 года
|
9 526,74400
|
0,6
|
9 526,15560
|
0,6
|
-0,58840
|
100,0
|
|
"Социальная поддержка граждан Полевского городского округа на 2015-2017 годы"
|
164 409,67600
|
9,7
|
142 046,11778
|
8,9
|
-22 363,55822
|
86,4
|
|
"Развитие дорожного хозяйства на территории Полевского городского округа на 2015-2017 годы"
|
35 482,53924
|
2,1
|
34 910,30430
|
2,2
|
-572,23494
|
98,4
|
|
"Осуществление мер по обеспечению безопасности жизнедеятельности на территории Полевского городского округа" на 2015-2017 годы
|
28 206,52600
|
1,7
|
9 426,71521
|
0,6
|
-18 779,81079
|
33,4
|
|
Итого
|
1 699 458,76463
|
100,0
|
1 599 902,72206
|
100,0
|
-99 556,04257
|
94,1
|
|
На уровне от 94,9 % до 100,0 % профинансировано семь муниципальных программ. Финансирование мероприятий трех муниципальных программ осуществлено на уровне от 84,3 % до 86,4 %, одна муниципальная программа профинансирована на 61,7 %.
Самый низкий уровень финансирования сложился по двум муниципальным программам, в том числе по программе "Подготовка документов по планировке территории Полевского городского округа" на 2015-2017 годы исполнение составило 41,6 %, по программе "Осуществление мер по обеспечению безопасности жизнедеятельности на территории Полевского городского округа" на 2015-2017 годы исполнение 33,4 %.
5. Местный бюджет за 2015 год исполнен с дефицитом в сумме 29 039,48681 тыс. руб., при планируемом – 61 652,88863 тыс. рублей. Размер дефицита в ходе исполнения снижен до 6,1 % с планового размера – 12,9 %.
Структура поступлений из источников финансирования дефицита соответствует бюджетной классификации Российской Федерации.
Исполнение по видам поступлений из источников финансирования дефицита бюджета представлено в таблице 7.
Таблица 7
(тыс. руб.)
Источники финансирования дефицита бюджета
|
Решение Думы от 18.12.2014 № 238
|
Решение Думы от 18.12.2014 № 238
(в редакции от 29.12.2015)
|
Проект решения об исполнении бюджета
|
Отклонение показателей решения Думы № 238
(в редакции от 29.12.2015)
|
Получение кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ
|
|
20 500,00000
|
14 000,00000
|
-6 500,00000
|
Погашение бюджетом городского округа кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ
|
-4 595,497
|
-25 095,49670
|
-4 595,49670
|
20 500,00000
|
Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета
|
4 595,497
|
30 726,38533
|
19 634,98351
|
-11 091,40182
|
Средства о продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности городского округа
|
35 522,000
|
35 522,00000
|
0,0
|
-35 522,00000
|
Итого источников финансирования дефицита бюджета
|
35 522,000
|
61 652,88863
|
29 039,48681
|
-32 613,40182
|
В проекте решения отражены в полном объеме поступления из источников финансирования дефицита бюджета. Исполнение в сумме 29 039,48681 тыс. руб. подтверждается показателями отчета об исполнении местного бюджета за 2015 год.
6. Пунктом 14 проекта решения об исполнении бюджетапредлагается утвердить объем муниципального долга Полевского городского округа в сумме 43 774,76 тыс. рублей.
Структура муниципального долга Полевского городского округа соответствует статье 100 БК РФ, и состоит из бюджетных кредитов, привлеченных от других бюджетов бюджетной системы.
Параметры муниципального долга на 6 500,01 тыс. руб. меньше верхнего предела муниципального долга, утвержденного решением о бюджете на 2015 год, что соответствует положениям статьи 107 БК РФ. Предусмотренный в проекте решения об исполнении бюджета объем муниципального долга Полевского городского округа не превысил предельное значение предельного объема муниципального долга, установленного статьей 107 БК РФ.
7. Объем расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга предлагается утвердить в сумме 33,92441 тыс. руб., что составляет 98,7 % от утвержденных назначений. Объем расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга Полевского городского округа не превысил предельного значения предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленного статьей 111 БК РФ.
8. Муниципальные заимствования, произведенные в 2015 году в форме полученных кредитов из областного бюджета Свердловской области в сумме 14 000,0 тыс. руб., меньше нормативно утвержденного объема на 6 500,0 тыс. руб., и не превысили предельный объем муниципальных заимствований муниципального образования, установленный статьей 106 БК РФ.
9. Организация исполнения местного бюджета в 2015 году осуществлялась на основе сводной бюджетной росписи, что соответствовало требованиям статьи 215.1 БК РФ.
Показатели сводной бюджетной росписи (по состоянию на 31.12.2015 года в сумме 1 733 330,10463 тыс. руб.) превысили бюджетные ассигнования, утвержденные решением Думы Полевского городского округа от 18.12.2014 № 238 «О бюджете Полевского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (в редакции от 29.12.2015) на 2 172,8 тыс. руб., или 0,13 % в связи с поступлением иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета (платежное поручение от 23.12.2015 № 467849) согласно Постановлению Правительства Свердловской области от 18.12.2015 N 1149-ПП "Об утверждении распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения на территории Свердловской области по состоянию на 31 июля 2015 года, на 30 сентября 2015 года, за счет средств федерального бюджета".
В ходе исполнения бюджета осуществлялось перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям бюджетных средств на 2015 финансовый год, в связи с использованием средств резервного фонда Администрации Полевского городского округа, а также безвозмездными поступлениями из вышестоящего бюджета.
Основания для внесения изменений сводной бюджетной росписи соответствуют положениям статей 217, 232 БК РФ и статьи 26 решения Думы Полевского городского округа от 18.12.2014 № 238 «О бюджете Полевского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов».
Общий объем неисполненных расходов местного бюджета, установленных сводной бюджетной росписью (с изменениями), в 2015 году составил 108 691,30131 тыс. руб., или 6,3 %.
Анализ информации, полученной в ходе внешней проверки исполнения местного бюджета за 2015 год, показал, что причинами неисполнения расходов местного бюджета по направлениям расходов, исполненным менее чем на 90 %, явились:
- экономия, сложившаяся по результатам проведения конкурсных процедур – 16 834,183 тыс. руб.;
- фактическая численность получателей выплат, пособий и компенсаций меньше запланированной по расходам в части межбюджетных трансфертов – 15 096,33962 тыс. руб.;
- длительность проведения конкурсных процедур – 15 768,99369 тыс. руб.;
- оплата в соответствии с условиями заключенных контрактов (договоров, соглашений) – 30 043,25939 тыс. руб.;
- заявительный характер выделения средств – 521,26174 тыс. руб.
Дебиторская задолженность местного бюджета на 01.01.2016 сложилась в сумме 266 653,93506 тыс. руб., в состав которой включена задолженность по налоговым доходам (33 101,75791 тыс. руб.), по доходам от собственности (38 660, 21778 тыс. руб.), по суммам принудительного изъятия (3 190,8101 тыс. руб.), по доходам от операций с основными средствами (170 082,65887 тыс. руб. – рассрочка платежа в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), авансовые платежи, предусмотренные договорами и муниципальными контрактами (20 849,20602 тыс. руб.), задолженность подотчетных лиц (4,73552 тыс. руб.) и суммы переплат по платежам в бюджеты (764,54886 тыс. руб.). В ходе исполнения бюджета в 2015 году дебиторская задолженность увеличилась на 198 755,06748 тыс. руб. или в 3,9 раза, в основном за счет увеличения задолженности по поступлению доходов в бюджет.
Кредиторская задолженность на 01.01.2016 составила 85 814,02088 тыс. руб., в том числе просроченная – 3 916,37687 тыс. руб. В течение 2015 года кредиторская задолженность уменьшилась на 4 027,92796 тыс. руб., или на 4,5 %.
10. Проект решения Думы Полевского городского округа «Об исполнении решения Думы Полевского городского округа от 18.12.2014 № 238 «О бюджете Полевского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» содержит все положения, которые в соответствии со статьей 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 41 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе в новой редакции, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734 (с изменениями) должны содержаться в проекте решения об исполнении местного бюджета, за исключением сведений по бюджетным инвестициям юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.
Числовые показатели проекта решения об исполнении местного бюджета за 2015 год:
- по доходам в сумме 1 595 599,31651 тыс. руб.;
- по расходам – 1 624 638,80332 тыс. руб.;
- дефициту – 29 039,48681 тыс. руб.
соответствуют показателям Отчета об исполнении местного бюджета за 2015 год.
Председатель Счетной палаты
Полевского городского округа И.М. Зюзева