ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Счетной палаты на проект решения Думы Полевского городского округа «Об утверждении положения «Об оплате труда работников органов местного самоуправления Полевского городского округа»
21 марта 2016 года г. Полевской
В соответствии с требованиями статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа (далее – Счетная палата), утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, на основании пункта 5 раздела 2 плана работы Счетной палаты на 2016 год, распоряжения председателя Счетной палаты от 16.03.2016 № 20, Счетной палатой проведена экспертиза проекта решения Думы Полевского городского округа «Об утверждении положения «Об оплате труда работников органов местного самоуправления Полевского городского округа», в результате которой установлено следующее.
В Счетную палату 16.03.2016 года (вх. № 78) поступил доработанный с учетом замечаний Счетной палаты проект решения Думы Полевского городского округа «Об утверждении положения «Об оплате труда работников органов местного самоуправления Полевского городского округа» (далее – проект решения) письмом Главы Полевского городского округа от 06.03.2016 № 1454, с пояснительной запиской.
Проектом решения предлагается утвердить Положение «Об оплате труда работников органов местного самоуправления Полевского городского округа» (далее – Положение), которое распространяется на муниципальных служащих, работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Полевского городского округа, отдельные профессии рабочих и младшего обслуживающего персонала, занятых обслуживанием органов местного самоуправления Полевского городского округа, руководителей и специалистов централизованных бухгалтерий органов местного самоуправления Полевского городского округа, технических исполнителей и отдельных рабочих, занятых обслуживанием централизованных бухгалтерий.
В пояснительной записке к проекту решения в части финансово-экономического обоснования указано, что его реализация дополнительных расходов из средств местного бюджета не потребует. В связи с этим замечаний по обоснованности финансово-экономического обоснования у Счетной палаты нет.
Рассмотрев проект решения и прилагаемые к нему документы, Счетная палата отмечает следующее.
Согласно статье 144 Трудового кодекса Российской Федерации система оплаты труда работников муниципальных учреждений, к которым относятся органы местного самоуправления, устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными актами органов местного самоуправления.
В соответствии с ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 02.03.2007 "О муниципальной службе в Российской Федерации" органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих, при этом размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов Федерации.
Согласно ч. 1 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 02.03.2007 "О муниципальной службе в Российской Федерации" оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.
Частью 2 ст. 14 Закона Свердловской области от 29.10.2007 N 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области" установлен закрытый перечень ежемесячных и иных дополнительных выплат, включаемых в денежное содержание муниципального служащего, а именно:
1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин муниципальных служащих;
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет;
4) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;
5) премии по результатам работы;
6) материальная помощь.
Предлагаемое к рассмотрению Положение не содержит положения, устанавливающие размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, размеры премии по результатам работы, размеры материальной помощи, а также положения, устанавливающие порядок осуществления таких выплат муниципальным служащим, что не соответствует ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и ч. 3 ст. 14 Областного закона от 29.10.2007 N 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области".
С учетом изложенного предлагаем предусмотреть в Положении размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, размеры премии по результатам работы, размеры материальной помощи, а также дополнить проект решения положениями, устанавливающими порядок осуществления таких выплат муниципальным служащим.
Председатель Счетной палаты
Полевского городского округа И.М. Зюзева