ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Счетной палаты на проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 10.12.2015 № 400 «О бюджете Полевского городского округа на 2016 год»

17 марта 2016 года                                                                                    г. Полевской

В соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 6 статьи 35 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734, статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа (далее – Счетная палата), утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, на основании плана работы Счетной палаты на 2016 год, распоряжения председателя Счетной палаты  от 15.03.2016 № 19, Счетной палатой проведена экспертиза проекта решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 10.12.2015 № 400 «О бюджете Полевского городского округа на 2016 год», в результате которой установлено следующее.

1. В Счетную палату 15.03.2016 года (вх. № 74) поступил проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 10.12.2015 № 400 «О бюджете Полевского городского округа на 2016 год»  (далее – проект решения) письмом Главы Полевского городского округа от 15.03.2016 № 1414, с пояснительной запиской, копиями документов.

Проект решения представлен на экспертизу без приложений № 2, 4, 5, 6, 7 и 8 в новой редакции связи, с чем невозможно сравнить суммовые изменения, вносимые в текстовую часть решения о бюджете, и приложения к нему.

2. Проектом решения меняются основные характеристики бюджета на 2016 год в части увеличения объема бюджета по доходам на 28 424,4 тыс. руб. и увеличения объема бюджета по расходам на 30 394,232 тыс. руб.

Размер дефицита местного бюджета на 2016 год устанавливается в сумме 1969,832 тыс. руб. Предлагаемый размер дефицита на 2016 год не превышает допустимый предел размера дефицита в соответствии со статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

Предельный объем муниципального долга Полевского городского округа предлагается увеличить с 29 774,77 тыс. руб. до 36 780,67 тыс. руб., при этом с 29,77 тыс. руб. до 319,2 тыс. руб. увеличиваются расходы на его обслуживание.

Верхний предел муниципального внутреннего долга Полевского городского округа по состоянию на 1 января 2017 года предлагается увеличить с 25179,27 тыс. руб. до 31 309,44 тыс. руб. Верхний предел долга по муниципальным гарантиям не меняется.

Предельный объем муниципального долга Полевского городского округа, верхний предел муниципального внутреннего долга Полевского городского округа по состоянию на 1 января 2017 года и расходы на обслуживание муниципального долга определены согласно расчету по бюджетным кредитам на 2016 год в соответствии с соглашением с Министерством финансов Свердловской области.

3. Проектом решения предлагается увеличить объем доходов бюджета на 2016 год на 28 424,4 тыс. руб., что составит 1 671 856,07 тыс. руб., или 104,1 % к первоначальному прогнозу доходов местного бюджета (1 605 398,37 тыс. руб.), за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, объем которых составит 907 730,7 тыс. руб., или 106,9 % к первоначальному прогнозу межбюджетных трансфертов из областного бюджета (849 273,0 тыс. руб.).

Изменение объема доходов бюджета на 2016 год предлагается вследствие:

1) увеличения объема иных межбюджетных трансфертов в соответствии с распоряжением Правительства Свердловской области от 12.02.2016 № 126-РП "О выделении средств из резервного фонда Правительства Свердловской области" на проведение работ по комплексному исследованию источников загрязнения Северского водохранилища и оценке вреда, нанесенного природной среде в результате хозяйственной деятельности существующих и ликвидированных промышленных предприятий на территории Полевского городского округа в сумме 3 000,0 тыс. руб.;

2) увеличения объема субсидий из областного бюджета в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 10.02.2016 № 100-ПП "Об утверждении распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, предоставление которых предусмотрено государственной программой Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года", между муниципальными образованиями, расположенными на территории Свердловской области, в 2016 году" на разработку документации по планировке территории в сумме 125,4 тыс. руб. и на строительство и реконструкцию зданий муниципальных образовательных организаций в сумме 25 000,0 тыс. руб.;

3) увеличения объема межбюджетных трансфертов из областного бюджета в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 13.01.2016 № 10-ПП "Об утверждении распределения межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на обеспечение бесплатного проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в муниципальных образовательных организациях, на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатного проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы между муниципальными районами (городскими округами), расположенными на территории Свердловской области, в 2016 году" в сумме 299,0 тыс. руб.

4. Проектом решения предлагается увеличить объем бюджета по расходам на 2016 год на 30 394,232 тыс. руб., что составит 1 673 825,902 тыс. руб. или 104,3 % к первоначальным бюджетным назначениям (1 605 398,37 тыс. руб.).

Увеличение объема расходов бюджета на 2016 год по пунктам 2, 3 и 4 проекта решения предлагается в соответствие с целевым назначением предусмотренными постановлениями  Правительства Свердловской области от 13.01.2016 № 10-ПП, 10.02.2016 № 100-ПП и распоряжением Правительства Свердловской области от 12.02.2016 № 126-РП.

Пунктами 5, 6 и 7 проекта решения предлагается увеличить объем бюджета по расходам за счет остатка средств на счете местного бюджета на        1 969,832 тыс. руб., в том числе на исполнение обязательств по обслуживанию муниципального долга Полевского городского округа в соответствии с программой муниципальных заимствований Полевского городского округа и заключенными контрактами (соглашениями) в сумме 289,43 тыс. руб. и на обеспечение организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в Полевском городском округе в сумме 1 680,402 тыс. руб.

В соответствии со ст. 96 Бюджетного кодекса РФ пунктом 27 решения Думы Полевского городского округа от 10.12.2015 № 400 «О бюджете Полевского городского округа на 2016 год» установлено, что остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели.

Учитывая мнение Департамента бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации, изложенное в письме Минфина России от 20.02.2015 N 02-08-11/9090, остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года могут быть направлены на исполнение принимаемых расходных обязательств, но после их использования в соответствии со статьей 96 Бюджетного кодекса РФ, и при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о местном бюджете.

В целях подготовки мотивированного заключения по данному вопросу Счетной палатой Полевского городского округа в адрес Главы Полевского городского округа 17.03.2016 года направлен запрос информации об отсутствии либо наличии потребности в бюджетных средствах в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в 2015 году.  

Предлагаемое увеличение бюджетных ассигнований в сумме 289,43 тыс. руб. на уплату процентов за пользование средствами областного бюджета и пеней по соглашению о реструктуризации муниципального долга по бюджетным кредитам, полученным Полевским городским округом из областного бюджета в 2015 году, определено согласно расчету по бюджетным кредитам на 2016 год в соответствии с соглашением с Министерством финансов Свердловской области.

Предлагаемых к утверждению решением о бюджете на 2016 год объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Полевского городского округа на 2016-2018 годы" не соответствует Постановлению Администрации ПГО от 07.09.2015 № 422-ПА (с изменениями от  03.02.2016 № 36-ПА), утвердившим указанную программу, что не отвечает требованиям  ч. 2 ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Объем увеличения бюджетных ассигнований на обеспечение организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в Полевском городском округе на 1 680,402 тыс. руб. подтвержден расчетом потребности, представленным в пояснительной записке к проекту решения.

Предлагаемых к утверждению решением о бюджете на 2016 год объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Муниципальной программы "Развитие системы образования в Полевском городском округе до 2018 года" не соответствует Постановлению Администрации ПГО от 09.12.2015 № 624-ПА (с изменениями от  08.02.2016  № 40-ПА), утвердившим указанную программу, что не отвечает требованиям  ч. 2 ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Пунктом 8.1. проекта решения предлагается перемещение бюджетных ассигнований в сумме 928,989 тыс. руб. в рамках реализации Муниципальнойпрограммы "Экология и природные ресурсы Полевского городского округа" на 2015-2017 годы главным распорядителем бюджетных средств ОМС Администрация ПГО в целях уточнения кодов подразделов классификации расходов бюджета в соответствии с пунктом 3.2 раздела III Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.

6. Пунктом 8.2 проекта решения предлагается перемещение бюджетных ассигнований в сумме 1 071,011 тыс. руб. в рамках реализации Муниципальнойпрограммы "Экология и природные ресурсы Полевского городского округа" на 2015-2017 годы» главным распорядителем бюджетных средств ОМС Администрация ПГО путем перераспределения бюджетных ассигнований между программными мероприятиями в пределах утвержденных на текущий финансовый год бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, в том числе уменьшения объема финансирования реализации программного мероприятия по разработке проекта рекультивации неэксплуатируемого полигона твердых бытовых отходов и направления их на мероприятие по выполнению работ по оценке вреда, нанесенного Северскому водохранилищу в результате прошлой экономической деятельности, в целях соблюдения доли софинансирования местного бюджета по последнему мероприятию, в соответствии со ст. 158 и ст. 83 Бюджетного кодекса РФ. 

7. Пунктом 8.3. проекта решения предлагается перемещение бюджетных ассигнований в сумме 1 859,0 тыс. руб. в рамках реализации Муниципальной программы "Развитие дорожного хозяйства на территории Полевского городского округа на 2016-2018 годы" главным распорядителем бюджетных средств ОМС Администрация ПГО путем уменьшения объема финансирования реализации программного мероприятия по капитальному ремонту автодороги по ул. Володарского за счет средств местного бюджета (с сохранением общего объема финансирования мероприятия) и направления их на увеличение финансирования мероприятий по зимнему и летнему содержанию автомобильных дорог, обустройство щебеночных дорог в районе Далека, в соответствии со ст. 158 и ст. 83 Бюджетного кодекса РФ.

8. Пунктами 8.4., 8.5. и 8.6 проекта решения предлагается перераспределение бюджетных ассигнований в пределах общего объема расходов по предложению главного распорядителя бюджетных средств ОМС Администрация Полевского городского округа в объеме 1 321,66 тыс. рублей в соответствии с его полномочиями, установленными ст. 158  Бюджетного кодекса РФ, в рамках реализации переданного государственного полномочия Свердловской области по представлению отдельным категориям граждан компенсаций, расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, на основании постановлений Главы Полевского городского округа от 30.12.2010 № 2835 «О возложении отдельных функций по осуществлению государственного полномочия Свердловской области по предоставлению отдельным категориям граждан мер социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг» и от 24.02.2016  № 261 на обеспечение выполнения функций службой компенсаций муниципального казенного учреждения «Центр социально-коммунальных услуг» Полевского городского округа, в соответствии со ст. 83 Бюджетного кодекса РФ.

9. Пунктами 9 и 12 проекта решения предлагается перемещение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств в целях соблюдения принципа подведомственности расходов бюджета, установленного ст. 38.1 Бюджетного кодекса РФ, приведения в соответствие кодов главного распорядителя исполнителям мероприятий, установленных Постановлением Администрации ПГО от 09.12.2015 № 625-ПА «Об утверждении муниципальной программы  «Осуществление мер по обеспечению безопасности жизнедеятельности на территории Полевского городского округа на 2016-2018 годы».

10.  Пунктами 10 и 11 проекта решения предлагается перемещение бюджетных ассигнований, предусмотренных на организацию отдыха детей в каникулярное время, между главными распорядителями бюджетных средств ОМС Управление образованием ПГО и ОМС Управление культурой ПГО. Обоснование перемещения бюджетных ассигнований главными распорядителями бюджетных средств ОМС Управление образованием ПГО и ОМС Управление культурой ПГО не представлено. Статьей 158 Бюджетного кодекса РФ установлено, что осуществление планирования соответствующих расходов бюджета и составление обоснования бюджетных ассигнований является бюджетным полномочием главного распорядителя бюджетных средств. 

11. В пункте 13 проекта решения на основании обращения председателя Счетной палаты ПГО от 01.03.2016 № 86 предлагается перемещение бюджетных ассигнований в сумме 3,0 тыс. руб. по кодам видов расходов бюджетной классификации, осуществляемых в рамках бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств в соответствии со ст. 158 и ст. 83 Бюджетного кодекса РФ, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, выделенных в текущем финансовом году Счетной палате Полевского городского округа на уплату членских взносов за 2016 год в Ассоциацию контрольно-счетных органов Свердловской области.

12. В пункте 14 проекта решения на основании обращения начальника Финансового управления Администрации Полевского городского округа предлагается перемещение бюджетных ассигнований в сумме 37,7 тыс. руб. по кодам видов расходов бюджетной классификации, осуществляемых в рамках бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств в соответствии со ст. 158 и ст. 83 Бюджетного кодекса РФ, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, выделенных в текущем финансовом году Финансовому управлению Администрации Полевского городского округа на реализацию Муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Полевского городского округа на 2016-2018 годы".

13. Проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 10.12.2015 № 400 «О бюджете Полевского городского округа на 2016 год» не в полной мере отвечает требованиям бюджетного законодательства в части увеличения бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по муниципальным программам не в соответствии с Постановлениями Администрации  Полевского городского округа их утвердившими, и отсутствия обоснований перемещения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств ОМС Управление образованием ПГО и ОМС Управление культурой ПГО на организацию отдыха детей в каникулярное время.  По пунктам 5, 6 и 7 проекта решения заключение о соответствии требованиям бюджетного законодательства в части увеличения объема бюджета по расходам за счет остатка средств на счете местного бюджета на исполнение принимаемых расходных обязательств будет представлено после получения Счетной палатой запрошенной информации, необходимой для проведения экспертизы.

Председатель Счетной палаты

Полевского городского округа                                                        И.М. Зюзева

Интернет ресурсы

 

Разработка и поддержка сайта