06.04.2016 "ЗАКЛЮЧЕНИЕ Счетной палаты на проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 10.12.2015 № 400 «О бюджете Полевского городского округа на 2016 год»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Счетной палаты на проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 10.12.2015 № 400 «О бюджете Полевского городского округа на 2016 год»

06 апреля 2016 года                                                                                   г. Полевской

В соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 6 статьи 35 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734, статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа (далее – Счетная палата), утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, на основании плана работы Счетной палаты на 2016 год, распоряжения председателя Счетной палаты  от 05.04.2016 № 31, Счетной палатой проведена экспертиза проекта решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 10.12.2015 № 400 «О бюджете Полевского городского округа на 2016 год», в результате которой установлено следующее.

1. В Счетную палату 05.04.2016 года (вх. № 100) поступил проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 10.12.2015 № 400 «О бюджете Полевского городского округа на 2016 год»  (далее – проект решения) письмом Главы Полевского городского округа от 05.04.2016 № 1914, пояснительной запиской, копиями документов.

Проект решения представлен на экспертизу без приложений № 2, 4, 5, 6 и 8 в новой редакции связи, с чем невозможно сравнить суммовые изменения, вносимые в текстовую часть решения о бюджете, и приложения к нему.

2. Проектом решения меняются основные характеристики бюджета на 2016 год в части увеличения объема бюджета по доходам на 1 311,5 тыс. руб. и увеличения объема бюджета по расходам на 26 311,5 тыс. руб., в том числе уменьшения объема бюджета по расходам на 148,6 тыс. руб. и увеличения объема бюджета по расходам на 26 460,1 тыс. руб.

Размер дефицита местного бюджета на 2016 год устанавливается в сумме 26 969,832 тыс. руб. Предлагаемый размер дефицита на 2016 год не превышает допустимый предел размера дефицита в соответствии со статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

Предельный объем муниципального долга бюджета муниципального образования Полевской городской округ, верхний предел муниципального долга и верхний предел долга по муниципальным гарантиям не меняются.

3. Проектом решения предлагается утвердить объем доходов в сумме   1 673 167,57 тыс. руб., что составит 104,22 %  к первоначальному прогнозу доходов местного бюджета (1 605 398,37 тыс. руб.).

Изменение прогноза доходов на сумму 1 311,5 тыс. руб.согласно пояснительной записке заместителя Главы Администрации ПГО И.Л. Карпенко обусловлено фактическим поступлением средств от продажи земельных участков. План по доходам от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, утвержден в сумме 10,0 тыс. руб. По состоянию на 01.04.2016 года объем фактически поступивших средств от продажи земельных участков составил 1 120,35 тыс. руб. 

В соответствии со ст. 160.1. Бюджетного кодекса РФ главные администраторы доходов предоставляют прогноз поступлений по всем видам как налоговых, так и неналоговых доходов бюджета, необходимый для составления проекта бюджета. Планируемый объем доходов от продажи земельных участков документально не подтвержден ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО как главным администратором доходов бюджета.

4. Проектом решения предлагается увеличить объем бюджета по расходам на 2016 год на 26 311,5 тыс. руб. (уменьшить объем бюджета по расходам на 148,6 тыс. руб. и увеличить объем бюджета по расходам на 26 460,1 тыс. руб.), что составит 1 700 137,402 тыс. руб. или 105,9 % к первоначальным бюджетным назначениям (1 605 398,37 тыс. руб.).

4.1. В пункте 3 проекта решения предлагается уменьшить объем бюджетных ассигнований по главному распорядителю бюджетных средств Администрация Полевского городского округа на 148,6 тыс. руб. за счет сложившейся экономии после проведения конкурсных процедур по реализации мероприятий программы «Экология и природные ресурсы на 2015-2018 годы» по оказанию услуг по содержанию прилегающей территории источников нецентрализованного водоснабжения (родников). Согласно информации по итогам электронного аукциона № 0162300001115000123-3, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru), начальная (максимальная) цена контракта по оказанию услуг по содержанию прилегающей территории источников нецентрализованного водоснабжения (родников) составляла 356 666,67 руб., по итогам проведения электронного аукциона заключен контракт 0162300001115000123_90320 от 26.01.2016 года с ООО "Полевская грузовая компания", цена контракта - 158 716,95 руб. Экономия составила 197 949,72 руб.

4.2. Предлагаемое в пункте 4 увеличение объема бюджета по расходам в сумме 26 460,1 тыс. руб. обусловлено:

1) фактическим и планируемым поступлением средств от продажи земельных участков на сумму 1 311,5 тыс. руб.;

2) за счет сложившейся экономии после проведения конкурсных процедур по реализации мероприятий программы «Экология и природные ресурсы на 2015-2018 годы» по оказанию услуг по содержанию прилегающей территории источников нецентрализованного водоснабжения (родников) в сумме 148,6 тыс. руб.;

3) увеличения размера дефицита бюджета на 25 000,0 тыс. руб. с источником покрытия – кредит из областного бюджета на временный кассовый разрыв по предварительной договоренности с Правительством и Министерством финансов Свердловской области о выделении кредита в 4 квартале 2016 года (согласно пояснительной записке заместителя Главы Администрации ПГО И.Л. Карпенко).

5. В пункте 5 предлагается увеличить бюджетные ассигнования по главному распорядителю бюджетных средств Администрация ПГО на сумму 11 118,21 тыс. руб.,  в том числе:

5.1 на устройство разворотной площадки для автобусов по ул. Добролюбова в сумме 1 451,5 тыс. руб. согласно локальному сметному расчету № 1, составленного главным инженером службы ЖКХ и благоустройства МКУ «ЦСКУ», проверенного начальником службы КХ и благоустройства МКУ «ЦСКУ». Денежные средства планируется выделить на программное мероприятие по  муниципальной программе «Развитие дорожного хозяйства на территории Полевского городского округа на 2016-2018 годы», подпрограмма «Повышение безопасности дорожного движения на территории Полевского городского округа»;

5.2 для участия в проведении обора на предоставление субсидий из областного бюджета на модернизацию лифтового хозяйства в сумме 1 666,71 тыс. руб. в рамках муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Полевском городском округе на 2015-2017 годы», подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики Полевского городского округа на 2015-2017 годы». Денежные средства планируется выделить на программное мероприятие по муниципальной программе «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Полевском городском округе на 2015-2017 годы», подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики Полевского городского округа на 2015-2017 годы». Согласно статье 6 Устава Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 30.10.2008 № 686, модернизация лифтового хозяйства не относится к вопросам местного значения городского округа.

Жилищным кодексом установлено, что лифты, лифтовые и иные шахты в многоквартирном доме принадлежат собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности. Собственник помещения в многоквартирном доме согласно статье 158 Жилищного кодекса Российской Федерации обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.

Согласно статье 166 Жилищного кодекса Российской Федерации ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт входит в Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

5.3 на погашение кредиторской задолженности за холодное водоснабжение в сумме 8 000,0 тыс. руб. Денежные средства планируется выделить на непрограммное мероприятие по муниципальной программе «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Полевском городском округе на 2015-2017 годы».

Согласно обращению ПАО «Северский трубный завод» от 04.04.2016 года выделение бюджетных ассигнований обусловлено необходимостью оплаты задолженности, сложившейся по состоянию на 04.04.2016 г. у МУП ПГО «ЖКХ «Полевское» перед поставщиком за холодное водоснабжение и водоотведение в сумме 7 322 304,39 руб. С 09.04.2016 г. поставщик вынужден ввести 30%  ограничение подачи холодной питьевой воды на МУП «ЖКХ «Полевское» до погашения задолженности.

Проектом решения не предусмотрено внесение изменений в подпункт 5 (субсидии муниципальному унитарному предприятию на погашение кредиторской задолженности за холодное водоснабжение) пункта 12 решения о бюджете.

В соответствии с п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

По смыслу закона, основанием для предоставления субсидий является наличие затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

В Счетную палату ПГО представлены документы, подтверждающие наличие у МУП «ЖКХ «Полевское» кредиторской задолженности за холодное водоснабжение в сумме 7 024 445,3 руб.: согласно акту сверки взаимных расчетов на 29.02.2016 года между ПАО «СТЗ» и МУП «ЖКХ «Полевское» сумма задолженности за холодное водоснабжение по договору № 175-В от 01.08.2014 года составила 7 926 364,4 руб., МУП «ЖКХ «Полевское» представлены копии платежных поручений от 24.03.2016 № 14628 на сумму 583 910,5 руб. и от 28.03.2016 года № 14912 на сумму 318 008,6 руб. на оплату по договору № 175-В от 01.08.2014 года за МУП «ЖКХ «Полевское» по агентскому договору № 08/954-КРЦ от 01.09.2014 года. 

В случае предоставления субсидии муниципальному унитарному предприятию на погашение кредиторской задолженности за холодное водоснабжение Полевской городской округ фактически принимает на себя финансовые обязательства по финансированию части расходов предприятия, как ресурсоснабжающей организации  в части водоснабжения населения.

Согласно п.п. 4 п. 1 ст. 39 Устава Полевского городского округа, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16, пунктом 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к полномочиям Администрации Полевского городского округа относятся полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".

Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоснабжения и водоотведения относит организацияю водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств(пункт 1 части 1 статьи 6).

6. В пункте 6 предлагается увеличить бюджетные ассигнования по главному распорядителю бюджетных средств ОМС Управление образованием ПГО в сумме 14 522,26 тыс. руб.,  в том числе:

6.1 на ремонт спортзала школы пос. Станционный-Полевской; замену окон, утепление фасада школы № 8; замену окон школы № 16 в сумме 6 565,04 тыс. руб. и 6 157,25 тыс. руб. в рамках муниципальной программы «Развитие системы образования в Полевском городском округе до 2018 года», подпрограмма «Развитие системы общего образования (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование) в Полевском городском округе». Документы (локальный (сметный) расчет), подтверждающие суммы запрашиваемых средств, в Счетную палату не представлены.

6.2. на условиях софинансирования местного бюджета субсидии в сумме 1 800,0 тыс. руб. для участия Полевского городского округа в областной программе «Уральская инженерная школа» в 2016 году для создания специализированного кабинета биологии в школе № 4, оборудования мастерской и кабинета профориентационной работы в школе № 8 (обращение ОМС Управление образован6ием от 27.03.2016 № 01-22/132). Мероприятие в рамках муниципальной программы «Развитие системы образования в Полевском городском округе до 2018 года», подпрограмма «Реализация проекта «Уральская инженерная школа» в Полевском городском округе».

В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение затрат на приобретение средств обучения является полномочием органов государственной власти субъекта Российской Федерации согласно п.п. 13.2 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

7.  В пункте 7 предлагается увеличить бюджетные ассигнования по главному распорядителю бюджетных средств ОМС Управление культурой ПГО в сумме 819,6 тыс. руб.,  в том числе:

7.1 на организацию экологических отрядов Главы Полевского городского округа в сумме 402,0 тыс. руб. согласно смете расходов на организацию МКУ «Феникс» работы экологических отрядов Главы на 2016 год в рамках реализации муниципальной программы «Сохранение и развитие культуры в Полевском городском округе, создание условий для отдыха детей в муниципальном лагере, организация работы с молодежью Полевского городского округа на 2015-2017 годы», подпрограммы «Организация работы с молодежью».

7.2 на основании обращения ОМС Управление культурой ПГО от 21.03.2016 № 168 предлагается выделить денежные средства на соблюдение доли софинансирования субсидий из областного бюджета (расчет 50/50) на обеспечение мероприятий в рамках подпрограммы «Развитие потенциала молодежи Свердловской области» в сумме 270,0 тыс. руб. и подпрограммы «Патриотическое воспитание молодых граждан в Свердловской области» в сумме 147,6 тыс. руб. в рамках государственной программы «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2020 года».

8. Проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 10.12.2015 № 400 «О бюджете Полевского городского округа на 2016 год» не соответствует требованиям бюджетного законодательства в части отсутствия подтверждения планируемого объема доходов от продажи земельных участков главным администратором доходов бюджета  ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО в сумме превышающей объем фактически поступивших средств от продажи земельных участков,  направления средств местного бюджета на расходы по модернизации лифтового хозяйства и создание специализированного кабинета биологии и оборудования мастерской и кабинета профориентационной работы в образовательных учреждениях, не относящихся к вопросам местного значения городского округа (в нарушение ст. 15, 65 и 86 Бюджетного кодекса РФ), а также направления бюджетных средств на оплату кредиторской задолженности, возникшей у муниципального унитарного предприятия, за холодное водоснабжение в объеме превышающем объем задолженности.

Инспектор Счетной палаты

Полевского городского округа                                                   А.А. Кетова

Интернет ресурсы

 

Разработка и поддержка сайта