ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Счетной палаты на проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 10.12.2015 № 400 «О бюджете Полевского городского округа на 2016 год»
20 января 2016 года г. Полевской
В соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 6 статьи 35 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734, статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа (далее – Счетная палата), утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, на основании плана работы Счетной палаты на 2016 год, распоряжения председателя Счетной палаты от 20.01.2016 № 5, Счетной палатой проведена экспертиза проекта решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 10.12.2015 № 400 «О бюджете Полевского городского округа на 2016 год», в результате которой установлено следующее.
1. В Счетную палату 20.01.2016 года (вх. № 9) поступил проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 10.12.2015 № 400 «О бюджете Полевского городского округа на 2016 год» (далее – проект решения) письмом Главы Полевского городского округа от 18.01.2016 № 199, с пояснительной запиской, копиями документов.
Проект решения представлен на экспертизу без приложений № 2, 4, 5 в новой редакции связи, с чем невозможно сравнить суммовые изменения, вносимые в текстовую часть решения о бюджете, и приложения к нему.
2. Проектом решения меняются основные характеристики бюджета на 2016 год путем увеличения объема бюджета по доходам и расходам на 30 033,3 тыс. руб., в том числе:
- уменьшения объема бюджета по доходам на 827,2 тыс. руб.;
- увеличения объема бюджета по доходам на 30 860,5 тыс. руб.;
- уменьшения объема бюджета по расходам на 30 033,3 тыс. руб.
Предельный объем муниципального долга бюджета муниципального образования Полевской городской округ, верхний предел муниципального долга и верхний предел долга по муниципальным гарантиям не меняются.
3. Проектом решения предлагается утвердить объем доходов в сумме 1 643 431,67 тыс. руб., в том числе объем межбюджетных трансфертов из областного бюджета в сумме 879 306,3 тыс. руб., что составит 101,86 % и 103,53 % к первоначальному прогнозу доходов местного бюджета (1 613 398,37 тыс. руб.) и межбюджетных трансфертов из областного бюджета (849 273,0 тыс. руб.) соответственно.
Изменение объема доходов бюджета на 2016 год предлагается вследствие:
1) приведение в соответствие с Законом Свердловской области от 03.12.2015 № 138-ОЗ «Об областном бюджете на 2016 год» и приказом Минфина России от 01.12.2015 N 190н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н" объема межбюджетных трансфертов, в части исключения субвенций на осуществление полномочий по подготовке проведения статистических переписей на сумму 827,2 тыс. руб. и введения субвенций на проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи в 2016 году на сумму 860,5 тыс. руб.;
2) увеличения объема иных межбюджетных трансфертов в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 18.12.2015 № 1148-ПП " Об утверждении распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, предоставление которых предусмотрено государственной программой Свердловской области "Развитие транспорта, дорожного хозяйства, связи и информационных технологий Свердловской области до 2022 года", между муниципальными образованиями, расположенными на территории Свердловской области, в 2016 году на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках подпрограммы "Развитие и обеспечение сохранности сети автомобильных дорог на территории Свердловской области» на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках подпрограммы «Развитие и обеспечение сохранности сети автомобильных дорог на территории Свердловской области» в сумме 30 000,0 тыс. руб.
4. Проектом решения предлагается увеличить объем бюджета по расходам на 2016 год на 30 033,3 тыс. руб., что составит 1 643 431,67 тыс. руб. или 101,86 % к первоначальным бюджетным назначениям (1 613 398,37 тыс. руб.).
4.1. Предлагаемое увеличение объема бюджета по расходам в сумме 30 000,0 тыс. руб. обусловлено увеличением объема безвозмездных поступлений целевого характера в соответствии с Постановлениями Правительства Свердловской области от 18.12.2015 № 1148-ПП.
Бюджетные ассигнования предлагается увеличить по главному распорядителю бюджетных средств Администрация ПГО на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства на территории Полевского городского округа на 2016-2019 годы», подпрограмма «Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Полевского городского округа».
4.2. Увеличение объема бюджета по расходам в сумме 33,3 тыс. руб. за счет приведения бюджетных ассигнований в соответствии с Законом Свердловской области от 03.12.2015 № 138-ОЗ «Об областном бюджете на 2016 год» по главному распорядителю бюджетных средств Администрация ПГО на проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи в 2016 году.
5. В пункте 5 проекта решения предлагается перемещение бюджетных ассигнований по главному распорядителю бюджетных средств Администрация ПГО с муниципальной программы «Осуществление мер по обеспечению безопасности жизнедеятельности на территории Полевского городского округа» на 2016-2018 годы» (мероприятие «Формирование финансового резерва для предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций») на непрограммное мероприятие в сумме 500,0 тыс. руб. для погашения кредиторской задолженности за уголь.
Согласно служебной записке первого зам. Главы Администрации ПГО перемещение бюджетных ассигнований обусловлено необходимостью оплаты кредиторской задолженности, сложившейся по состоянию на 01.01.2016 г. у МУП ПГО «ЖКХ «Полевское» перед поставщиком за уголь. Уголь приобретается МУП ПГО «ЖКХ «Полевское» для котельных в с. Полдневая, которые поставляют тепло в жилые многоквартирные дома, школу и детский сад. С 20.01.2016 г. поставщик угля приостанавливает поставку угля до момента погашения (частичного погашения) задолженности.
Проектом решения предусмотрено дополнить п. 12 решения о бюджете подпунктом следующего содержания: субсидии муниципальному унитарному предприятию на погашение кредиторской задолженности за уголь в объеме 500,0 тыс. руб.
В соответствии с п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
По смыслу закона, основанием для предоставления субсидий является наличие затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
В Счетную палату ПГО не представлены документы, подтверждающие наличие у МУП «ЖКХ «Полевское» кредиторской задолженности за поставку угля перед поставщиком.
В случае предоставления субсидии муниципальному унитарному предприятию на погашение кредиторской задолженности за уголь Полевской городской округ фактически принимает на себя финансовые обязательства по финансированию части расходов предприятия, как теплоснабжающей организации, на производимую им тепловую энергию для потребителей.
Согласно п.п. 4 п. 1 ст. 39 Устава Полевского городского округа, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16, пунктом 4.2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к полномочиям Администрации Полевского городского округа относятся полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом "О теплоснабжении".
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов относит организацию обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (пункт 1 части 1 статьи 6).
Приостановление поставки угля ставит по угрозу теплоснабжение населения и социальных объектов в с. Полдневая. Для предотвращения подобной чрезвычайной ситуации действующим законодательством обязанность по организации бесперебойного теплоснабжения населения возложена на органы местного самоуправления.
6. Предлагаемое в пункте 6 проекта решения изменение по перемещению бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации расходов обусловлено изменением типа муниципального учреждения Полевского городского округа «Центр культуры и народного творчества» с казенного на бюджетное, осуществляются в целях уточнения кодов видов расходов бюджетной классификации расходов в соответствии с пунктом 5.2 раздела III Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, выделенных в текущем финансовом году органу местного самоуправления Управление культурой Полевского городского округа (письмо ОМС Управление культурой Полевского городского округа от 30.12.2015 № 887).
7. Проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 10.12.2015 № 400 «О бюджете Полевского городского округа на 2016 год» предлагается рассмотреть с учетом замечаний о не представлении документов, подтверждающих наличие у МУП «ЖКХ «Полевское» кредиторской задолженности за поставку угля перед поставщиком.
Председатель Счетной палаты И.М. Зюзева