ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Счетной палаты на проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 17.12.2013 № 60 «О бюджете Полевского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов»

07 апреля 2014 года                                                                           г. Полевской

В соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 6 статьи 35 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734, статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа (далее – Счетная палата), утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, на основании плана работы Счетной палаты на 2014 год, распоряжения председателя Счетной палаты от 03.04.2014 № 38 Счетной палатой проведена экспертиза проекта решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 17.12.2013 № 60 «О бюджете Полевского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов», в результате которой установлено следующее.

1. В Счетную палату 03.04.2014 года (вх. № 104) поступил проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 17.12.2013 № 60 «О бюджете Полевского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» (далее – проект решения) письмом Главы Полевского городского округа от 02.04.2014 № 1626, с пояснительной запиской и документами.

Проект решения представлен на экспертизу без приложений № 5, 7 и 9  в новой редакции, связи с чем не возможно сравнить суммовые изменения, вносимые в текстовую часть решения о бюджете, и приложения к нему.

2. Проектом вносятся изменения в решение Думы Полевского городского округа от 17.12.2013 № 60 «О бюджете Полевского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» (с изменениями) только в части показателей местного бюджета на 2014 год, показатели на плановый период 2015 и 2016 годов не меняются.

Проект решения не предусматривает изменение основных характеристик местного бюджета на 2014 год. При этом проектом решения предусматривается перераспределение бюджетных ассигнований в пределах общего объема расходов местного бюджета на 2014 год в сумме 23 144,9 тыс. руб.

Предлагаемый в проекте решения объем доходов местного бюджета, размер дефицита местного бюджета, предельный объем муниципального долга, верхний предел муниципального долга и верхний предел долга по муниципальным гарантиям не меняются.

2.1. Уменьшение объема бюджета по расходам на 22 290,3 тыс. руб. согласно Пояснительной записке Администрации Полевского городского округа обусловлено оптимизацией текущих расходов на содержание учреждений, в том числе органов местного самоуправления по расходам на заработную плату с начислениями на 3,5%.

К проекту решения представлен расчет уменьшения текущих расходов на 3,5% в сумме 22 290,3 тыс. руб., в том числе по главным распорядителям бюджетных средств:

ОМС Администрация ПГО — 3 715,5 тыс. руб.;

ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО - 310,66 тыс. руб.;

ОМС Управление образованием ПГО — 13 626,03 тыс. руб.;

ОМС Управление культурой ПГО — 4 413,50 тыс. руб.;

ОМС Дума ПГО — 131,88 тыс. руб.;

ОМС Счетная палата — 92,73 тыс. руб.

Расчет уменьшения текущих расходов бюджета на 3,5% предусматривает сокращение расходов на выплаты персоналу органов местного самоуправления (на 2 069,94 тыс. руб.), выплаты персоналу казенных учреждений (на 4 690,14 тыс. руб.), на закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (на 1 191,29 тыс. руб.), субсидий бюджетным и автономным учреждениям на выполнение муниципального задания (на 14 338,93 тыс. руб.).

Тогда как проектом решения предлагается сокращение расходов на выплаты персоналу органов местного самоуправления в сумме 2 421,91 тыс. руб. или на 351,97 тыс. руб. больше расчетного показателя, выплаты персоналу казенных учреждений в сумме 5520,54 тыс. руб. или на 830,4 тыс. руб. больше расчетного показателя, на закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в сумме 8,92 тыс. руб. или на 1182,37 тыс. руб. меньше расчета, субсидий бюджетным и автономным учреждениям на выполнение муниципального задания в сумме 14 338,93 тыс. руб. в соответствии с расчетом.

Сокращение бюджетных ассигнований на выплаты персоналу органов местного самоуправления, выплаты персоналу казенных учреждений, на закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд не подтверждено документами о выполнении мероприятий по оптимизации расходов и не является экономией бюджетных средств.  Сокращение бюджетных ассигнований в данном случае может привести к задолженности по бюджетным обязательствам.

   В силу ст. 161 и ст. 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств, реализуя бюджетные полномочия, принимает и (или) исполняет бюджетные обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований, а при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных до казенного учреждения для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени муниципального образования отвечают соответственно орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

  В случае оптимизации текущих расходов  на содержание учреждений, в том числе органов местного самоуправления, необходимо принять меры к уменьшению бюджетных обязательств.

Не представлены документы подтверждающие обоснованность уменьшения объема субсидий бюджетным и автономным учреждениям.  В соответствии с ч. 2.2 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и ч. 3 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" уменьшение объема субсидии соответственно для автономных и бюджетных учреждений, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания, а в случае выполнения учреждением утвержденных требований к объему и качеству муниципальных услуг (работ) сокращение объема финансового обеспечения задания в части уже оказанных услуг или выполненных работ не допускается.  Таким образом, при уменьшении бюджетных ассигнований по бюджетным и автономным учреждениям необходимо внести изменения в показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ).

2.2. Уменьшение бюджетных ассигнований в сумме 854,6 тыс. руб. обусловлено уменьшением ассигнований на доплаты к пенсиям муниципальных служащих в сумме 70,0 тыс. руб., на целевую подготовку специалистов в сумме 136,6 тыс. руб. и уменьшением субсидии на выполнение муниципального задания суниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей Полевского городского округа «Детско-юношеская спортивная школа» в связи с сокращением вакантных ставок в сумме  648,0 тыс. руб.  Расчеты и обоснования уменьшения бюджетных ассигнований имеются.

2.3. За счет сокращения расходов на выплаты персоналу органов местного самоуправления, выплаты персоналу казенных учреждений, на закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, субсидий бюджетным и автономным учреждениям на выполнение муниципального задания, на доплаты к пенсиям муниципальных служащих и целевую подготовку специалистов предлагается перераспределение бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий в сумме 23 144,9 тыс. руб., в том числе:

- ведомственной целевой программы «Развитие муниципальной службы в Администрации Полевского городского округа на 2014-2016 годы» в сумме 206,6 тыс. руб. на приобретение 70 лицензий антивирусного программного обеспечения, оплату задолженности за интернет и расходы на подписку периодических изданий. Ведомственная целевая программа «Развитие муниципальной службы в Администрации Полевского городского округа на 2014-2016 годы» не утверждена, её проект для проведения экспертизы не представлен;

- муниципальной программы «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Полевском городском округе на 2010-2014 годы» в сумме 1517,1 тыс. руб. дляоплатытехническогоприсоединениякэлектрическимсетямдетскогосада№ 48 идляоплатыобследования, оценкитехническогосостоянияипроектированиякапитальногоремонтазданиядетскогосадавмкр. Ялунина, 3;

 - бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности в сумме 21 421,2 тыс. руб. по следующим направлениям:

  • строительство котельной в селе Полдневая в сумме 1600,7 тыс. руб.;
  • строительство детского сада в м-не Зеленый Бор – 2 в сумме 16 274,0 тыс. руб.;
  • строительство пристроя к МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 14» в сумме 3 546,5 тыс. руб.

Счетная плата отмечает, что в соответствии с п. 15 решения Думы Полевкого городского округа от  17.12.2013 № 60 «О бюджете Полевского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» изменение, дополнение, исключениелибовключениедополнительныхмероприятийпомуниципальнымпрограммамиведомственнымцелевымпрограммамПолевскогогородскогоокруга, которыесодержатбюджетныеассигнованиянаосуществлениебюджетныхинвестицийвобъектыкапитальногостроительствамуниципальнойсобственности, нареконструкциюмуниципальныхобъектовпроизводитсятолькопослесогласованиясоответствующегопроектапостановленияАдминистрацииПолевскогогородскогоокругасДумойПолевскогогородскогоокруга.

Счетная палата полагает необходимым утвердить ведомственную целевую программу «Развитие муниципальной службы в Администрации Полевского городского округа на 2014-2016 годы» и внести изменения в соответствующие постановления Администрации Полевского городского округа в целях приведения объемов финансирования, предусмотренных муниципальными программами, в соответствие с бюджетными ассигнованиями, предусматриваемыми в проекте решения на реализацию муниципальных программ, послесогласованиясоответствующегопроектасДумойПолевскогогородскогоокруга.

2.4. Проектом решения предусматривается перераспределение бюджетных ассигнований в пределах общего объема расходов по предложениям главных распорядителей в объеме 293,0 тыс. рублей в соответствии с их полномочиями, установленными ст. 158  Бюджетного кодекса РФ.

Кроме того, проектом решения предлагается перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных на проведение летней оздоровительной компании, в соответствии с утвержденной оздоровительной комиссией планом проведения летней оздоровительной кампании в сумме 5 932,0906 тыс. руб.

3.  На основании изложенного Счетная палата полагает необходимым при рассмотрении Думой Полевского городского округа проекта решения учесть замечания и предложения, содержащиеся в Заключении.

Инспектор Счетной палаты                                                               Т.Е. Фарнина

Интернет ресурсы

Logo data RGB

Разработка и поддержка сайта