ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Счетной палаты на проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 17.12.2013 № 60 «О бюджете Полевского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов»

08 декабря 2014 года                                                                              г. Полевской

В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 6 статьи 35 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734, статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436,на основании пункта 3 раздела 2 Плана работы Счетной палаты на 2014 год, распоряжения Счетной палаты от 18.11.2014 № 103 Счетной палатой проведена экспертиза проекта решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 17.12.2013 № 60 «О бюджете Полевского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов», в результате которой установлено следующее.

      1. Проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 17.12.2013 № 60 «О бюджете Полевского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» (далее – проект решения), поступил в Счетную палату 18.11.2014 письмом первого заместителя Главы Администрации Полевского городского округа года от 02.12.2014 № 6599 с пояснительной запиской и копиями документов.

Проект решения представлен на экспертизу без приложений № 2, 4, 5, 7, 9 и 15 в новой редакции, в связи, с чем невозможно сравнить суммовые изменения, вносимые в текстовую часть решения о бюджете, и приложения к нему.

2. Проектом решения меняются основные характеристики бюджета путем увеличения объема бюджета по доходам в сумме 2214,5 тыс.руб. и расходам в сумме 2214,45053 тыс.руб., в  том числе за счет:

-  увеличения объема бюджета по доходам на сумму 10 065,0 тыс. руб.;

- уменьшения объема бюджета по доходам на сумму 7 850,5 тыс. руб.;

- увеличения объема бюджета по расходам на сумму 15 138,256 тыс. руб.;

- уменьшения объема бюджета по расходам на сумму 12 923,80547 тыс. руб.

Предлагаемый в проекте решения размер дефицита местного бюджета уменьшается на 0,04947 тыс.руб. Проектом решения предлагается размер дефицита бюджета установить в сумме 66543,36379 тыс.руб., что составляет 13,1% общего годового объема дохода бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Предлагаемый в проекте решения объем дефицита местного бюджета превысит на 3,1 процентных пункта допустимый предел размера дефицита, однако, структура состава источников финансирования дефицита бюджета позволит, с учетом статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ, превысить ограничения размера дефицита.

Предельный объем муниципального долга бюджета муниципального образования Полевской городской округ, верхний предел муниципального долга и верхний предел долга по муниципальным гарантиям не меняются.

         3. Проектом решения предлагается утвердить объем доходов в сумме 1 631 690,831 тыс. руб., что составит 116,78 % к первоначальному прогнозу доходов местного бюджета (1 397 192,58 тыс. руб.).

Изменение прогноза доходов обусловлено:

3.1 уменьшением объема доходов бюджета, учитывая ожидаемое неисполнение налога на доходы физических лиц в 2014 году по коду бюджетной классификации 00010102000010000110 «Налог на доходы физических лиц на сумму 7 850,5 тыс. руб.;

3.2  увеличение объема доходов бюджета на сумму 10 065,0 тыс. руб., в том числе:

 - за счет поступления штрафа от ОАО «СТЗ» за возмещение вреда, причиненного окружающей среде в сумме 9 860,0 тыс. руб.;

- за счет фактического поступления средств гранта от БФ «Синара-Фонд» в сумме 205,0 тыс. руб.

4. Проектом решения предлагается утвердить объем расходов в сумме 1 698 234,19479 тыс. руб., что составит 121,54% к первоначальным бюджетным назначениям (1 397 192,58 тыс. руб.).

  1. Уменьшение объема бюджета по расходам в сумме 12 923,80547 тыс. руб. обусловлено:
  2. Увеличение объема бюджета по расходам в сумме 15 138,256 тыс. руб. обусловлено:
  3. Предлагаемые в пункте 12 проекта решения изменения по перемещению бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации расходов, осуществляются в рамках бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств Администрация Полевского городского округа в соответствии со ст.158 Бюджетного кодекса РФ, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных ОМС Администрация Полевского городского округа в текущем финансовом году, в том числе:
  4. Предлагаемые в пункте 13 проекта решения изменения по перемещению бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации расходов, осуществляются в рамках бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств ОМС Управление образованием Полевского городского округа в соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных ОМС Управление образованием Полевского городского округа в текущем финансовом году, в том числе:

       5.1. уменьшением бюджетных ассигнований по главному распорядителю бюджетных средств ОМС Администрация Полевского городского округа в сумме 12 663,80547 тыс. руб., из них:

- за счет уменьшения средств, выделенных на исполнение муниципальной программы «Осуществление мер по защите населения и территории Полевского  городского округа от чрезвычайных ситуаций различного характера на 2014-2016 годы» в сумме 800,0 тыс. руб. Согласно пояснительной записки к проекту решения, данные средства запланированы на разработку декларации безопасности ГТС Полевского пруда. Данное мероприятие не будет исполнено, бюджетные обязательства не приняты, кредиторской задолженности не возникнет;

- за счет уменьшения средств, выделенных на исполнение муниципальной программы «Развитие и модернизация жилищно-коммунальной инфраструктуры» в сумме 1 600,7 тыс. руб. Согласно пояснительной записки к проекту решения, данные средства запланированы на разработку проектно-сметной документации на строительство котельной в с. Полдневая. Данное мероприятие не будет исполнено, бюджетные обязательства не приняты, кредиторской задолженности не возникнет;

- за счет уменьшения средств, выделенных на исполнение муниципальной программы «Развитие газовых сетей Полевского городского округа на 2011-2015 годы» на сумму 1 845,50547 тыс. руб. не принятых бюджетных обязательств;

- за  счет уменьшения средств, выделенных на исполнение муниципальной программы «Развитие сети детских дошкольных образовательных учреждений в Полевском городском округе на 2010-2014 годы» в сумме 8 417,6 тыс. руб. Согласно пояснительной записки к проекту не заключен контракт на капитальный ремонт детского сада в с. Подневая и срок оплаты по контракту на проектно-сметную документацию ремонта детского сада по ул. Ялунина, 3, предусмотрен в 2015 году. Лимиты бюджетных обязательств в 2014 году не потребуются.

5.2. уменьшением бюджетных ассигнований по главному распорядителю бюджетных средств ОМС Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа в сумме 260,0 тыс.руб., в связи с экономией от размещения закупок.

6.1. увеличением бюджетных ассигнований по главному распорядителю бюджетных средств ОМС Администрация Полевского городского округа в сумме 9 314,235 тыс. руб., из них:

- за счет выделения дополнительных ассигнований в сумме 32,4 тыс. руб. на проведение прямого эфира Главы Полевского городского округа по итогам 2014 года.  В Счетную палату представлен расчет на размещение информации в эфире телеканала «Принцип» - структурного подразделения ООО «Газета «Рабочая правда»  на сумму 32,4 тыс. руб.;

- за счет выделения дополнительных ассигнований в сумме 248,655 тыс. руб. Финансовому управлению Администрации Полевского городского округа на увеличение фонда оплаты труда. Согласно письма Финансового управления,  выделение дополнительных средств необходимо, в связи с тем, что возмещение расходов на пособия по временной нетрудоспособности из фонда социального страхования поступят в 2015 году;

- для обеспечения выплаты заработной платы с начислениями МКУ «ЕДДС» в сумме 117,937 тыс. руб. Недостаток средств возник по причине неправильного расчета ФОТ на 2014 год;

- за счет выделения дополнительных ассигнований в сумме 312,0 тыс. руб. на увеличение субсидии, на текущее содержание ГТС в рамках муниципальной программы «Осуществление мер по защите на населения и территории Полевского  городского округа от чрезвычайных ситуаций различного характера на 2014-2016 годы». Расчеты на выполнение мероприятий по муниципальной программе, на сумму увеличения субсидии в Счетную палату не представлены;

- за счет увеличения ассигнований на реализацию муниципальной программы «Развитие и модернизация жилищно-коммунальной инфраструктуры» в сумме 4 400,0 тыс. руб. для предоставления субсидии  МУП «ЖКХ «Полевское» на погашение кредиторской задолженности перед ОАО «СТЗ» за поставленную холодную воду южной части города. Документы, подтверждающие необходимость выделения бюджетных ассигнований для предоставления субсидии МУП «ЖКХ «Полевское» на погашение кредиторской задолженности перед ОАО «СТЗ» не представлены;

- за счет увеличения бюджетных ассигнований в рамках ведомственной целевой программы «Основные направления развития благоустройства Полевского городского округа в 2013-2015 годы» в сумме 3 401,4 тыс. руб. на оплату электроэнергии уличного освещения до конца 2014 года. В Счетную палату представлен расчет потребности в денежных средствах на оплату электрической энергии уличного освещения на 2014 год. До конца 2014 года необходимо 3 401,38118 тыс. руб.;

-  для обеспечения выплаты заработной платы с начислениями МКУ «ЦСКУ» в сумме 177,0 тыс. руб., в связи с выплатами неучтенными при формировании бюджетной сметы на 2014 год (выходное пособие при увольнении директора, компенсация отпуска при увольнении, доплата до МРОТ (уборщики служебных помещений, рабочий), оплата замещения основных работников на период отпусков, оплата праздничных и выходных водителям);

- на основании заключенных соглашений на возмещение недополученных доходов связи с предоставлением права льготного проезда пенсионерам, проживающим на территории Полевского городского округа, имеющим участки, расположенные на территории садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, в 2014 году, проектом решения предлагается выделение дополнительных бюджетных ассигнований в сумме 325,362 тыс. руб. Согласно представленного расчета сумма подлежащая возмещению (за период с 15.05 – 15.09.2014 года) составляет 1 315,362 тыс. руб. В бюджете Полевского городского округа предусмотрены бюджетные ассигнования на возмещение недополученных доходов связи с предоставлением права льготного проезда пенсионеров в сумме   990,0 тыс. руб.  Недостаток бюджетных ассигнований составляет 325,362 тыс. руб.

- за счет выделения бюджетных ассигнований на поддержку некоммерческих объединений в сумме 43,22 тыс. руб. Документы, обосновывающие выделение бюджетных ассигнований на поддержку некоммерческого фонда «Добрые руки» не представлены;

- за счет увеличения бюджетных ассигнований на опубликование правовых актов органов местного самоуправления Полевского городского округа и другой официальной информации на сумму 256, 261 тыс. руб. для предоставления субсидии МБУ «Редакция газеты «Диалог». По состоянию на 12.11.2014 года МБУ «Редакция газеты «Диалог» полностью выполнило муниципальное задание в части услуги по опубликованию правовых актов и другой официальной информации. Учитывая необходимость, опубликования до конца года, бюджет Полевского городского округа и также завершения  публикации отчетов депутатов Думы, необходимо увеличить муниципальное задание и выделить субсидию на его выполнение  в сумме 256,261 тыс. руб.

6.2. увеличением бюджетных ассигнований по главному распорядителю бюджетных средств в ОМС Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа в сумме 1 838,911 тыс.руб. на выполнение муниципальной программы «Управление муниципальной собственностью Полевского городского округа на 2012-2014 годы» на исполнение судебных решений. В Счетную палату представлен реестр решений Арбитражного суда Свердловской области о взыскании с ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО по состоянию на 21 ноября 2014 года. Согласно представленного реестра, требуются дополнительные бюджетные ассигнования в сумме 1 838,891 тыс.руб.

6.3. увеличением бюджетных ассигнований по главному распорядителю бюджетных средств ОМС Управление образованием Полевского городского округа в сумме 267,644 тыс.руб., из них:

- за счет выделения бюджетных ассигнований на приобретение насосов, на установку вторых дверей на запасных выходах спальных комнат для соблюдения температурного режима в МБДОУ ПГО № 40 (микрорайон Центральный, 6) в сумме 99,786 тыс.руб. для получения положительного заключения со стороны Роспотребнадзора. В Счетную палату представлены: стоимость насосов для восстановления работы вентиляционной системы и для откачки воды в подвальном помещении, а также расчет стоимости установки вторых дверей на запасных выходах спальных комнат, для соблюдения температурного режима. Согласно расчетов, требуются дополнительные бюджетные ассигнования в сумме 99,786 тыс.руб.;

- на выполнение мероприятий по муниципальной программе «Обеспечение безопасных условий пребывания обучающихся, воспитанников и работников в муниципальных образовательных учреждениях Полевского городского округа на 2014 год» для получения положительного заключения со стороны Роспотребнадзора, на устранение недостатков по автоматической пожарной сигнализации и выполнение работ, связанных с охраной объекта, в сумме 157,858 тыс.руб. В Счетную палату представлен расчет на устранение недостатков по автоматической пожарной сигнализации на сумму 128,541 тыс.руб. и расчет на выполнение работ, связанных с охраной объектов на сумму 29,318 тыс.руб.;

- за счет выделения бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий по ведомственной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения на территории Полевского городского округа» на 2014 год в сумме 10,0 тыс.руб. для проведения городских мероприятий, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма «Светофор», «Зеленый огонек». Согласно представленной смете расходования денежных средств, для проведения и организации мероприятий, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма необходимо выделение бюджетных ассигнований в сумме 10,0 тыс.руб.

6.4. увеличением бюджетных ассигнований по главному распорядителю бюджетных средств ОМС Управление культурой Полевского городского округа в сумме 3 575,053 тыс. руб., из них:

- в связи с изменением целевого показателя по заработной плате работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в 2014 году до 25,570 тыс.руб. (ранее 20,612 тыс.руб.), потребность в дополнительных бюджетных ассигнованиях составляет 2499,9 тыс.руб. Постановлением Главы Полевского городского округа от  20.10.2014 № 1946 «Об утверждении Плана мероприятий («Дорожной карты») изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение образования Полевского городского округа на 2014-2018 годы» утвержден показатель по среднегодовой заработной плате педагогических работников в размере 25,570 тыс.руб., что на 4 957,2 тыс.руб. больше установленного при формировании бюджета на 2014 год. В целях достижения показателей по «Дорожной карте» работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей, необходимо выделение дополнительных ассигнований в сумме 2 499,9 тыс.руб.;

- за счет выделения бюджетных ассигнований МОУ ДОЛ «Лесная сказка» для приобретения и установки теплообменника котла КВР-0,23 КБ в сумме 198,0 тыс.руб. В Счетную палату представлены локальный сметный расчет на демонтаж и монтаж теплообменника котла на сумму 99,988 тыс.руб. и счет на изготовление элементов поверхностей нагрева котла КВР – 0,23 КБ на сумму 98,0 тыс.руб.;

- за счет выделения бюджетных ассигнований в сумме 322,153 тыс.руб. учреждениям культуры и ОМС Управление культурой ПГО на погашение кредиторской задолженности, а также выделение дополнительных бюджетных ассигнований по коммунальным услугам и содержанию имущества. Согласно, представленного расчета, задолженность ОМС Управление культурой ПГО и его подведомственных учреждений, задолженность по коммунальным услугам и содержанию имущества перед ОАО «Полевская коммунальная компания» составляет 322,153 тыс.руб.;

- за счет выделения бюджетных ассигнований в сумме 350,0 тыс.руб. в рамках муниципальной программы «Развитие культуры на территории Полевского городского округа» на 2012-2015 годы», для проведения городской благотворительной Елки Главы и Думы Полевского городского округа для творчески и интеллектуально одаренных детей, детей из социально-неблагополучных и малоимущих семей, ребят с ограниченными физическими возможностями, сирот и детей, находящихся под опекой. Для приобретения подарков в количестве 400 штук, необходимо 350,0 тыс.руб.;

- за счет выделения бюджетных ассигнований в сумме 205,0 тыс.руб. для приобретения вокальной радиосистемы для МУК ПГО «ЦКиНТ» и реконструкции и оснащения спортивного зала ДК п.Зюзельский на основании договоров благотворительного пожертвования от 23.09.2014 № БФСФэ-116/14-05 и от 10.07.2014 № БФСФэ-110/14-05 на предоставление грантов от Благотворительного фонда «Синара-Фонд»;

6.5. увеличением бюджетных ассигнований по главному распорядителю бюджетных средств ОМС Счетная палата Полевского городского округа в сумме 142,413 тыс.руб. для финансового обеспечения деятельности Счетной палаты. Не обеспеченный финансированием объем расходных обязательств на выплаты персоналу Счетной палаты на 2014 год составляет 142,413 тыс.руб.

В соответствии со ст.83 Бюджетного кодекса РФ увеличение бюджетных ассигнований предлагается при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

- в связи с необходимостью изготовления и приобретения сертификата ключей электронной подписи с вида расходов 120 «Расходы на выплаты персоналу муниципальных органов» на вид расходов 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд» в сумме 11,0 тыс.руб.;

- на выплату командировочных расходов, работникам, направляемым на курсы повышения квалификации в рамках ведомственной целевой программы «Развитие муниципальной службы в Администрации  Полевского городского округа на 2014 год» в сумме 8,24 тыс. руб. с вида расходов 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд» на вид расходов 120 «Расходы на выплаты персоналу муниципальных органов» за счет экономии по абонентской плате за обслуживание сети «Интернет»;

        - за счет неиспользованного остатка лимитов бюджетных обязательств по фонду оплаты труда, на выплату пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в сумме 180,95 тыс. руб. В течение 2014 года дополнительно назначена пенсия за выслугу лет четырем получателям. В соответствии с представленным расчетом, дополнительно на выплату пенсии за выслугу лет необходимо 180,95 тыс. руб.;

       - в целях приведения в соответствие кодов видов расходов Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 65н от 01.07.2013  в сумме 20,0 тыс. руб. с вида расходов 850 «Уплата налогов, сборов и иных платежей» на вид расходов 830 «Исполнение судебных актов»;

        - за счет неиспользованного остатка лимитов бюджетных обязательств МКУ «Центр социально-коммунальных услуг» на услуги связи, на поставку электроэнергии, услуг по охране здания Администрации в сумме 230,0 тыс. руб., для своевременной выплаты заработной платы сотрудникам. Согласно, представленного расчета МКУ «Центр социально-коммунальных услуг» необходимы дополнительные бюджетные ассигнования для выплаты заработной платы в сумме 407,0 тыс. руб.;

        - за счет неиспользованного остатка лимитов бюджетных обязательств МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба» ПГО по текущему содержанию учреждения в сумме 170,68473 тыс. руб. на выплату заработной платы сотрудникам с вида расходов 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» на вид расходов 110 «Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений»;

         - в целях приведения в соответствие кодов видов расходов Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 65н от 01.07.2013 в сумме 118,2 тыс. руб. с вида расходов 310 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам» на вид расходов 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», в сумме 1 078,610 тыс. руб. с вида расходов 310 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам» на вид расходов 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» и  в сумме 545,61 тыс. руб. с вида расходов 310 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам» на вид расходов 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»;

          - для приобретения бланочной продукции и бумаги для службы субсидий МКУ «Центр социально-коммунальных услуг» с подраздела 1003 «Социальное обеспечение населения» вида расходов 310 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам» на подраздел 1006 «Другие вопросы в области социальной политики» вид расходов 240 ««Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» в сумме 11,8 тыс. руб.;

          - в соответствие со ст. 8 решения Думы Полевского городского округа от 15.02.2007 № 345 «Об утверждении Положения о Звании «Почетный ветеран Полевского городского округа», в рамках предоставления льготы в виде оплаты за счет средств местного бюджета расходов на зубопротезирование целевой статье 5059901 «Социальные гарантии Почетным ветеранам» с вида расходов 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера» на вид расходов 320 «Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат» в сумме 4,0 тыс. руб.;

           - для приобретения бланочной продукции и бумаги для службы субсидий МКУ «Центр социально-коммунальных услуг» по подразделу 1006 «Другие вопросы в области социальной политики» вида расходов 110 «Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений» на вид расходов 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» в сумме 15,0 тыс. руб.;

          - в целях приведения в соответствие кодов видов расходов для поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в виде субсидий с вида расходов 240  «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» на вид расходов 630 «Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)» в сумме 166,78 тыс. руб.;

          - в рамках муниципальной программы «Развитие инфраструктуры с сфере физической культуры и спорта на территории Полевского городского округа на 2012-2015 годы» с подраздела 1101 «Физическая культура» на подраздел 0702 «Общее образование» в сумме 120,0 тыс. руб.

         - в связи с недостаточным объемом средств на ремонт мягкой кровли МБДОУ ПГО «Детский сад № 65 комбинированного вида», в рамках муниципальной программы «Обеспечение безопасных условий пребывания обучающихся, воспитанников и работников в муниципальных образовательных учреждениях Полевского городского округа на 2014 год» с подраздела 0702 «Общее образование»  вида расходов 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» на подраздел 0701 «Дошкольное образование» вид расходов 610 «Субсидии бюджетным учреждениям» в сумме 111,486 тыс. руб.;

- на основании заключенного соглашения между Министерством общего и профессионального образования Свердловской области и Полевским городским округом, в рамках муниципальной программы «Обеспечение безопасных условий пребывания обучающихся, воспитанников и работников в муниципальных образовательных учреждениях Полевского городского округа на 2014 год» по подразделу 0702 «Общее образование» с вида расходов 620 на вид расходов 610 «Субсидии бюджетным учреждениям» в сумме 2,777 тыс. руб.;

         - на проведение мероприятий за счет субсидий по капитальному ремонту и приведению в соответствии с требованиями пожарной безопасности и санитарного законодательства зданий и помещений с подраздела 0702 «Общее образование» вида расходов 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» на подраздел 0701 «Дошкольное образование»  вид расходов 610 «Субсидии бюджетным учреждениям» в сумме 12,387 тыс. руб.;

         - на проведение мероприятий за счет субсидий по капитальному ремонту и приведению в соответствии с требованиями пожарной безопасности и санитарного законодательства зданий и помещений  подраздела 0702 «Общее образование» с вида расходов 620 на вид расходов 610 «Субсидии бюджетным учреждениям» в сумме 0,298 тыс. руб.;

- за счет неиспользованного остатка лимитов бюджетных обязательств на реализацию муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Полевского городского округа на 2010-2020 годы»,  на оплату коммунальных услуг по подразделу   0701 «Дошкольное образование» целевую статью 4209900 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений - Детские дошкольные учреждения» вида расходов 610 «Субсидии бюджетным учреждениям» в сумме 238,7 тыс. руб.

9.  Предлагаемые в пункте 14 проекта решения изменения по перемещению бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации расходов, осуществляются в рамках бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств ОМС Управление культурой  Полевского городского округа в соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных ОМС Управление культурой Полевского городского округа в текущем финансовом году.  В связи с недостаточным финансированием, для оплаты недоимки по страховым взносам, в том числе:

- с подраздела 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» целевой статьи 4319900 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений - МКУ «Социально-психологический центр «Феникс» вида расходов 240  «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» на подраздел 0801 «Культура» целевую статью 4409900 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений - Дворцы и дома культуры, другие учреждения культуры» в сумме 2,42592 тыс. руб., целевую статью 4429900 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений - библиотеки» вид расходов 850 «Уплата налогов, сборов и иных платежей» в сумме 2,01875 тыс. руб.;

- с подраздела 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» целевой статьи 4319900 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений - МКУ «Социально-психологический центр «Феникс» вида расходов 240  «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» на подраздел 0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» целевую статью 4529900 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений - Учебно-методические кабинеты, централизованные бухгалтерии, группы хозяйственного обслуживания, учебные фильмотеки, межшкольные учебно-производственные комбинаты, логопедические пункты» вид расходов 850 «Уплата налогов, сборов и иных платежей» в сумме 0,02267 тыс. руб.;

- по подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» целевой статьи 4319900 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений - МКУ «Социально-психологический центр «Феникс» с вида расходов 240  «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» на вид расходов 850 в сумме 0,1919 тыс. руб.;

- по подразделу 0801 «Культура» целевой статье 4409900 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений - Дворцы и дома культуры, другие учреждения культуры» вида расходов 240  «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» на вид расходов 850 «Уплата налогов, сборов и иных платежей» в сумме 0,5тыс. руб.;

     

10.  На основании изложенного, Счетная палата предлагает при рассмотрении Думой Полевского городского округа проекта решения учесть замечания и предложения, содержащиеся в Заключении.

Инспектор

Счетной палаты ПГО                                                                            Т.Е. Фарнина

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Счетной палаты на проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 17.12.2013 № 60 «О бюджете Полевского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов»

05 декабря 2014 года                                                                              г. Полевской

В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 6 статьи 35 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734, статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436,на основании пункта 3 раздела 2 Плана работы Счетной палаты на 2014 год, распоряжения Счетной палаты от 02.12.2014 № 109 Счетной палатой проведена экспертиза проекта решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 17.12.2013 № 60 «О бюджете Полевского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов», в результате которой установлено следующее.

      1. Проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 17.12.2013 № 60 «О бюджете Полевского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» (далее – проект решения), поступил в Счетную палату 02.12.2014 письмом Главы Полевского городского округа года от 02.12.2014 № 6590 с пояснительной запиской и копиями документов.

Проект решения представлен на экспертизу без приложений № 2, 5 и 7 в новой редакции, в связи, с чем невозможно сравнить суммовые изменения, вносимые в текстовую часть решения о бюджете, и приложения к нему.

2. Проектом решения меняются основные характеристики бюджета путем увеличения объема бюджета по доходам и расходам в сумме 3 169,3 тыс. руб.,  в том числе за счет увеличения бюджетных ассигнований на 3 225,7 тыс. руб. и уменьшения бюджетных ассигнований на 56,4 тыс. руб. Предлагаемый в проекте решения размер дефицита местного бюджета не меняется. Предельный объем муниципального долга бюджета муниципального образования Полевской городской округ, верхний предел муниципального долга и верхний предел долга по муниципальным гарантиям не меняются.

2.1. Проектом решения предлагается утвердить объем доходов в сумме 1 632 645,631 тыс. руб., что составит 116,85 % к первоначальному прогнозу доходов местного бюджета (1 397 192,58 тыс. руб.).

Изменение прогноза доходов обусловлено увеличением объема безвозмездных поступлений из вышестоящего бюджета целевого характера в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 12.11.2014 года № 976-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 09.04.2014 № 291-ПП «О распределении  субсидий из областного бюджета местным бюджетам, предоставление которых предусмотрено государственной программой свердловской области «Развитие физической культуры,  спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2020 года», между муниципальными образованиями, расположенными на территории  Свердловской области в 2014 году» на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в сумме 1 334,4 тыс. руб. и в соответствии с распоряжением правительства Свердловской области от 19.11.2014 № 1444-РП «О выделении средств из резервного фонда Правительства Свердловской области» на организацию временного социально – бытового обустройства лиц, вынужденного покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения на территории Свердловской области в сумме 1 834,9 тыс. руб.

При этом числовое значение показателя «объем межбюджетных трансфертов из областного бюджета», установленный  подпунктом 1 пункта 1 решения Думы Полевского городского округа от 17.12.2013 № 60 «О бюджете Полевского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» составит 1 127 770,623 тыс. руб.

2.2. Проектом решения предлагается утвердить объем расходов в сумме 1 699 189,04426 тыс. руб., что составит 121,61 % к первоначальным бюджетным назначениям (1 397 192,58 тыс. руб.).

Уменьшение объема бюджета по расходам на сумму 56,4 тыс. руб. на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья предлагается в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 12.11.2014 года № 976-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 09.04.2014 № 291-ПП «О распределении  субсидий из областного бюджета местным бюджетам, предоставление которых предусмотрено государственной программой свердловской области «Развитие физической культуры,  спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2020 года», между муниципальными образованиями, расположенными на территории  Свердловской области в 2014 году» по главному распорядителю бюджетных средств ОМС Администрация Полевского городского округа.

Увеличение объема безвозмездных поступлений целевого характера обусловило предлагаемое соответствующее с целевым назначением и постановлениями Правительства Свердловской области увеличение бюджетных ассигнований по главному распорядителю бюджетных средств ОМС Администрация Полевского городского округа  в сумме 3 225,7 тыс. руб., в том числе:

по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» целевой статье 7004070 «Резервный фонд Правительства Свердловской области»» по виду расхода 810 «Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам»;

по подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения» целевой статье 1665020 «Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета» по виду расхода 320 «Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат» в сумме 1 390,8 тыс. руб.

 3.Проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 17.12.2013 № 60 «О бюджете Полевского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» соответствует бюджетному законодательству Российской Федерации и может быть рекомендован к рассмотрению Думой Полевского городского округа.

Инспектор Счетной палаты                                                           

Полевского городского округа                                                            Т.Е. Фарнина

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Счетной палаты на проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 17.12.2013 № 60 «О бюджете Полевского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов»

18 ноября 2014 года                                                                              г. Полевской

В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 6 статьи 35 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734, статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436,на основании пункта 3 раздела 2 Плана работы Счетной палаты на 2014 год, распоряжения Счетной палаты от 18.11.2014 № 103 Счетной палатой проведена экспертиза проекта решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 17.12.2013 № 60 «О бюджете Полевского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов», в результате которой установлено следующее.

      1. Проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 17.12.2013 № 60 «О бюджете Полевского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» (далее – проект решения), поступил в Счетную палату 18.11.2014 письмом Главы Полевского городского округа года от 18.11.2014 № 6306.

Проект решения представлен на экспертизу без приложений № 2, 5, 7, 9, 11, 13 и 15 в новой редакции, в связи, с чем не возможно сравнить суммовые изменения, вносимые в текстовую часть решения о бюджете, и приложения к нему.

2. Проектом решения меняются основные характеристики бюджета путем уменьшения объема бюджета по доходам и расходам на 530,0 тыс. руб., в  том числе за счет:

-  увеличения объема бюджета по доходам на сумму 6 245,0 тыс. руб.;

- уменьшения объема бюджета по доходам на сумму 6 775,0 тыс. руб.;

- увеличения объема бюджета по расходам на сумму 1 170,0 тыс. руб.;

- уменьшения объема бюджета по расходам на сумму 1 700,0 тыс. руб.;

Предлагаемый в проекте решения размер дефицита местного бюджета не меняется. Предельный объем муниципального долга бюджета муниципального образования Полевской городской округ предлагается увеличить на 42 012,64 тыс. руб. до 78 670,26 тыс. руб., верхний предел муниципального долга предлагается увеличить на 49 842,32 тыс. руб. до 78 670,26 тыс. руб., в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям не меняется и  составляет 0 тыс. руб. Предлагаемый в проекте решения объем муниципального долга не превысит предельное значение предельного объема муниципального долга, установленный статьей 107 Бюджетного кодекса РФ.


2.1. Проектом решения предлагается утвердить объем доходов в сумме 1 629 476,331 тыс. руб., что составит 116,63 % к первоначальному прогнозу доходов местного бюджета (1 397 192,58 тыс. руб.).

Изменение прогноза доходов обусловлено:

- увеличением объема безвозмездных поступлений из вышестоящего бюджета за счет поступления межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам городских округов на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления в сумме 6 075,0 тыс. руб. в соответствии  с постановлением Правительства Свердловской области от 01.10.2014 года № 839-ПП, а также фактическим поступлением средств по договору предоставления гранта для МКОУ ПГО «Основная общеобразовательная школа с. Косой Брод» от БФ «Синара-Фонд» в сумме 170,0 тыс. руб.;

- уменьшением объема доходов бюджета за счет безвозмездных поступлений из вышестоящего бюджета, в соответствии  с постановлением Правительства Свердловской области от 28.08.2014 года № 744-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства  Свердловской области  от 30.04.2014 № 347-ПП «Об утверждении распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, предоставление которых предусмотрено подпрограммой «Развитие водохозяйственного комплекса Свердловской области» на 2014 -2020 годы государственной программы Свердловской области  «Обеспечение рационального и безопасного природопользования на территории Свердловской области  до 2020 года», между муниципальными образованиями, расположенными на территории Свердловской области, в 2014 году на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений и мероприятий по реконструкции и восстановлению гидротехнических сооружений, находящихся в собственности муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области» в сумме 1 700,0 тыс. руб., а также уменьшением объема доходов бюджета по земельному налогу в сумме 5 075,0 тыс. руб. в связи с неисполнением плана по причине снижения поступлений авансовых платежей от налогоплательщиков в результате оспаривания и признания по решениям Арбитражного суда Свердловской области равной рыночной кадастровой стоимости земельных участков.

2.2. Проектом решения предлагается утвердить объем расходов в сумме 1 696 019,74426 тыс. руб., что составит 121,39% к первоначальным бюджетным назначениям (1 397 192,58 тыс. руб.).

Изменение объема бюджета по расходам обусловлено:

- уменьшением объема безвозмездных поступлений целевого характера – субсидии на капитальный ремонт гидротехнических сооружений в сумме 1 700,0 тыс. руб. по главному распорядителю бюджетных средств ОМС Администрация Полевского городского округа;

- увеличением бюджетных ассигнований по главному распорядителю бюджетных средств ОМС Администрация Полевского городского округа на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие и модернизация объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры Полевского городского округа на 2014-2016годы» в сумме 1 000,0 тыс. руб. для приобретения угля для угольных котельных в селе Полдневая.

Проектом решения предусмотрено дополнить п. 10 решения о бюджете подпунктом следующего содержания: субсидии муниципальным унитарным предприятиям на возмещение затрат по приобретению угля для угольных котельных в объеме 1 000,0 тыс. руб.

         В соответствии с предлагаемыми проектом решения изменениями субсидия может быть предоставлена только муниципальному унитарному предприятию.  Другие хозяйствующие субъекты (организации иной организационно-правовой формы,  индивидуальные предприниматели)  лишаются возможности получить указанную субсидию.
        Таким образом, предоставление субсидии муниципальному унитарному предприятию может привести к ограничению конкуренции.
        Согласно ч.  1  ст.  15  Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или)  осуществлять действия,  которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

          На основании изложенного предлагаем в абзаце третьем п.15 проекта решения слова «муниципальным унитарным предприятиям» исключить.

- увеличением бюджетных ассигнований по главному распорядителю бюджетных средств ОМС Управление образованием Полевского городского округа на реализацию проекта «Школьный киноклуб» в сумме 170,0 тыс. руб. по договору предоставления гранта от БФ «Синара-Фонд».

3. Предлагаемые в пункте 8 проекта решения изменения по перемещению бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации расходов, осуществляются в рамках бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств Администрация Полевского городского округа в соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Администрации Полевского городского округа в текущем финансовом году, в том числе:

         - в связи с необходимостью изготовления и приобретения сертификатов ключей электронной подписи с вида расходов 120 «Расходы на выплаты персоналу муниципальных органов» на вид расходов 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд» в сумме 15,0 тыс. руб.;

- в целях исполнения Администрацией Полевского городского округа исполнительных документов, выданных Полевским городским судом в сумме 0,6 тыс. руб. за счет неиспользованного остатка лимитов бюджетных обязательств на  целевую подготовку специалистов;

           - в целях приведения в соответствие с бюджетной классификацией расходов на мероприятия муниципальной программы «Осуществление мер по защите населения и территории Полевского городского округа от чрезвычайных ситуаций различного характера» на 2014-2016 годы с вида расходов 870 «Резервные средства»  на вид расходов 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд» в сумме 500,0 тыс. руб.  Муниципальной программой предусмотрено создание резерва финансовых средств для предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сумме 500,0 тыс. руб.;

         -  в рамках ведомственной целевой программы «Организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий Полевского городского округа» на 2013 - 2015 годы за счет неиспользованных бюджетных ассигнований по оплате кредиторская задолженность в сумме 1,4 тыс. руб. на выполнение мероприятий программы;

        - в целях приведения в соответствие с бюджетной классификацией расходов на мероприятия муниципальной программы «Развитие и модернизация объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры Полевского городского округа на 2014-2016 годы» с вида расходов 610 «Субсидии бюджетным учреждениям» на вид расходов 810 «Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам»  в сумме 1 036,6 тыс. руб.

В соответствии с п. 2.9  решения Положения о порядке передачи имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям и оперативное управление муниципальным учреждениям и распоряжение имуществом, переданным в хозяйственное ведение и оперативное управление», утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 24.10.2014 года № 19 в отношении имущества, принадлежащего муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, предприятие обязано проводить текущий и капитальный ремонт.

Мероприятие на проведение ремонта водовода сети холодного водоснабжения по ул. Химиков – ул. Малышева в сумме 1036,6 тыс. руб. предусмотрено муниципальной программой «Развитие и модернизация объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры Полевского городского округа на 2014 - 2016 годы» утвержденной постановлением Администрации Полевского городского округа от 20.03.2014 № 143-ПА (в редакции от 08.10.2014 № 496-ПА)».

       - для уплаты административного штрафа в сумме 0,5 тыс. руб. по получателю бюджетных средств МКУ «ЦСКУ».

             4. Предлагаемые в пункте 9 проекта решения изменения по перемещению бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации расходов, осуществляются в рамках бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств ОМС Управление муниципального имущества  Полевского городского округа в соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных ОМС Управление муниципального имущества Полевского городского округа в текущем финансовом году - для удовлетворения требований  по исполнительным листам  и другим судебным актам в сумме 991,54 тыс. руб.

    5. Предлагаемые в пункте 10 проекта решения изменения по перемещению бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации расходов, осуществляются в рамках бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств ОМС Управление культурой Полевского городского округа в соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных ОМС Управление культурой Полевского городского округа в текущем финансовом году – в целях своевременной оплаты услуг в полном объеме по муниципальному контракту на организацию отдыха детей в каникулярное время в сумме 0,53 руб.

   6.  Предлагаемые в пункте 11 проекта решения изменения по перемещению бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации расходов, осуществляются в рамках бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств ОМС Счетная палата Полевского городского округа в соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных ОМС Счетная палата Полевского городского округа в текущем финансовом году – в целях финансового обеспечения деятельности Счетной палаты в сумме 94,45483 тыс. руб.

  7. Предлагаемые в пункте 12 проекта решения изменения по перемещению бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации расходов, осуществляются в рамках бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств Управление образованием Полевского городского округа в соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Управление образованием Полевского городского округа в текущем финансовом году в связи с реорганизацией двух образовательных учреждений на основании постановления Главы Полевского городского округа от 17.06.2014 № 1106 «О реорганизации муниципальных казенных образовательных учреждений МКОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа п. Зюзельский» в форме присоединения к нему МКОУ ПГО Детский сад № 9» и постановления Главы Полевского городского округа от 17.06.2014 № 1107 «О реорганизации муниципальных казенных образовательных учреждений МКОУ ПГО «Основная общеобразовательная школа с. Косой Брод» в форме присоединения к нему МКОУ ПГО Детский сад № 68» , в том числе:

- по подразделу 0701 «Дошкольное образование» целевой статье 1214510 «Субвенции на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях» с вида расходов 110 «Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений» в сумме 654,23296 тыс. руб., с вида расходов 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» в сумме 46,0 тыс. руб. на вид расходов  610 «Субсидии бюджетным учреждениям»;

- по подразделу 0701 «Дошкольное образование» целевой статьи 4209900 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений - Детские дошкольные учреждения»  вида расходов 110 «Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений» в сумме 45,33836 тыс. руб., целевой статьи 4209902 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений - Расходы на осуществление мероприятий по организации питания детей дошкольного возраста» вида расходов 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» в сумме 549,019 тыс. руб. на целевую статью 4219900 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений - Школы - детские сады, школы начальные, неполные средние и средние» вид расходов 110 «Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений»;

-  по подразделу 0701 «Дошкольное образование» целевой статьи 4209900 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений - Детские дошкольные учреждения»  виду расходов 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» на целевую статью 4219900 ««Обеспечение деятельности подведомственных учреждений - Школы - детские сады, школы начальные, неполные средние и средние» в сумме 169,34026 тыс. руб.;

-  по подразделу 0701 «Дошкольное образование» целевой статьи 4209900 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений - Детские дошкольные учреждения»  виду расходов 850 на целевую статью 4219900 ««Обеспечение деятельности подведомственных учреждений - Школы - детские сады, школы начальные, неполные средние и средние» в сумме 1,40956 тыс. руб.;

- по целевой статье 1224530 «Субвенции на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях и финансовое обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях» с подраздела 0702 «Общее образование» вида расходов 110 «Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений» в сумме 283,836 тыс. руб., вида расходов 610 «Субсидии бюджетным учреждениям» в сумме 654,23296 тыс. руб. на подраздел 0701 ««Дошкольное образование» вид расходов 110 «Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений».

Кроме того, передвижение бюджетных ассигнований предлагается направить на выплату заработной платы работникам ОМС Управление образованием ПГО за счет экономии по питанию детей в детских дошкольных образовательных учреждениях и за счет экономии заработной платы и начислений на оплату  труда (оптимизация расходов) казенных дошкольных образовательных учреждений, в том числе:

- с подраздела 0701 «Дошкольное образование» целевой статьи 4209900 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений - Детские дошкольные учреждения»  вида расходов 110 «Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений»  на подраздел 0709 «Другие вопросы в области образования» целевую статью 4529900 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений - Учебно-методические кабинеты, централизованные бухгалтерии, группы хозяйственного обслуживания, учебные фильмотеки, межшкольные учебно-производственные комбинаты, логопедические пункты» вид расходов 110 «Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений» в сумме 1 800,354 тыс. руб.

8.  На основании изложенного Счетная палата предлагает при рассмотрении Думой Полевского городского округа проекта решения учесть замечания и предложения, содержащиеся в Заключении.

Инспектор

Счетной палаты ПГО                                                                  Т.Е. Фарнина

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Счетной палаты на проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 17.12.2013 № 60 «О бюджете Полевского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов»

11 ноября 2014 года                                                                              г. Полевской

В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 6 статьи 35 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734, статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436,на основании пункта 3 раздела 2 Плана работы Счетной палаты на 2014 год, распоряжения Счетной палаты от 10.11.2014 № 99 Счетной палатой проведена экспертиза проекта решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 17.12.2013 № 60 «О бюджете Полевского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов», в результате которой установлено следующее.

      1. Проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 17.12.2013 № 60 «О бюджете Полевского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» (далее – проект решения), поступил в Счетную палату 10.11.2014 письмом Главы Полевского городского округа года от 07.11.2014 № 6129 с пояснительной запиской и копиями документов.

Проект решения представлен на экспертизу без приложений № 2, 5 и 7 в новой редакции, в связи, с чем не возможно сравнить суммовые изменения, вносимые в текстовую часть решения о бюджете, и приложения к нему.

2. Проектом решения меняются основные характеристики бюджета путем увеличения объема бюджета по доходам и расходам в сумме 4 346,0 тыс. руб. Предлагаемый в проекте решения размер дефицита местного бюджета не меняется. Предельный объем муниципального долга бюджета муниципального образования Полевской городской округ, верхний предел муниципального долга и верхний предел долга по муниципальным гарантиям не меняются.

2.1. Проектом решения предлагается утвердить объем доходов в сумме 1 634 352,331 тыс. руб., что составит 116,97 % к первоначальному прогнозу доходов местного бюджета.

Изменение прогноза доходов обусловлено изменением объема безвозмездных поступлений из вышестоящего бюджета целевого характера в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 28.10.2014 года № 931-ПП «Об утверждении распределения объемов субвенций из областного бюджета местным бюджетам на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях и финансовое обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, не распределенных Законом Свердловской области от 09 декабря 2013 года № 125-ОЗ «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов», в 2014 году», на оплату труда и учебные расходы, обеспечивающие образовательный процесс в сумме 4 346,0 тыс. руб.


При этом числовое значение показателя «объем межбюджетных трансфертов из областного бюджета», установленный  подпунктом 1 пункта 1 решения Думы Полевского городского округа от 17.12.2013 № 60 «О бюджете Полевского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» составит 1 124 572,323 тыс. руб.

2.2. Проектом решения предлагается утвердить объем расходов в сумме 1 700 895,74426 тыс. руб., что составит 121,74 % к первоначальным бюджетным назначениям.

Увеличение объема безвозмездных поступлений целевого характера обусловило предлагаемое соответствующее с целевым назначением и постановлением Правительства Свердловской области увеличение бюджетных ассигнований по главному распорядителю бюджетных средств ОМС Управление образованием Полевского городского округа в сумме 4 346,0 тыс. руб., в том числе:

по подразделу 0701 «Дошкольное образование» целевой статье 1214510 «Субвенции на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях» по виду расхода 610 «Субсидии бюджетным учреждениям» в сумме 4 232,0 тыс. руб.

по подразделу 0702 «Общее образование» целевой статье 1224530 «Субвенции на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях и финансовое обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях» по виду расхода 610 «Субсидии бюджетным учреждениям» в сумме 114,0 тыс. руб.

 3.Проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 17.12.2013 № 60 «О бюджете Полевского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» соответствует бюджетному законодательству Российской Федерации и может быть рекомендован к рассмотрению Думой Полевского городского округа.

Инспектор Счетной палаты                                                          

Полевского городского округа                                                            Т.Е. Фарнина

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Счетной палаты на проект решения Думы Полевского городского округа «О порядке установления размера отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий Полевского городского округа»

16 мая 2014 года                                                                                                                   г. Полевской

Заключение подготовлено Счетной палатой Полевского городского округа (далее – Счетная палата) в соответствии со статьей 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, на основании пункта 4 раздела 2 плана работы Счетной палаты на 2014 год, распоряжения председателя Счетной палаты от 21.04.2014 № 51, по результатам экспертизы проекта решения Думы Полевского городского округа «О порядке установления размера отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий Полевского городского округа» (далее также – проект решения, порядок).

В Счетную палату 21.04.2014 года письмом Главы Полевского городского округа от 18.04.2014 № 2095 для проведения экспертизы поступили следующие документы:

1. Проект решения – на 3 листах.

2. Пояснительная записка к проекту решения – на 1 листе.

В целях проведения экспертизы и подготовки заключения 25.04.2014 года Счетной палатой дополнительно запрошены копии Уставов муниципальных унитарных предприятий Полевского городского округа, представленные органом местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа 14.05.2014 года.

Рассмотрев проект решения и представленные документы, Счётная палата отмечает, что проект решения направлен на реализацию права собственника на получение части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, определение порядка, размера и сроков перечисления в местный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий Полевского городского округа, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в соответствии со ст. 295 Гражданского кодекса РФ, ст. 42 и 62 Бюджетного кодекса РФ, ст. 17 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", пп. 20 п.1 ст. 7 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе в новой редакции, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734, Положения о порядке передачи имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям и оперативное управление муниципальным учреждениям и распоряжения имуществом, переданным в хозяйственное ведение и оперативное управление, утвержденное решением Думы Полевского городского округа от 24.10.2013 N 19.

В соответствии с ч. 4 ст. 51 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления, которые определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий, а также заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

В соответствии со статьей 34 Устава Полевского городского округа учредителем муниципальных унитарных предприятий является Глава Полевского городского округа.

Согласно п. 3.1.8. Положения об органе местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа, утвержденного Решение Думы МО "г. Полевской" от 22.12.2005 N 110 орган местного самоуправления Управление муниципальным имуществом по поручению Главы городского округа осуществляет полномочия учредителя муниципальных унитарных предприятий.

В Уставах муниципальных унитарных предприятий Полевского городского округа содержатся сведения об органе, осуществляющем полномочия учредителя унитарного предприятия – Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа.

Согласно п. 1.3. Положения о порядке передачи имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям и оперативное управление муниципальным учреждениям и распоряжения имуществом, переданным в хозяйственное ведение и оперативное управление, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 24.10.2013 N 19 от имени Полевского городского округа права собственника имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, в соответствии с Уставом Полевского городского округа осуществляет орган местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа.

Следует отметить, что Уставом Полевского городского округа осуществление прав собственника имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, на орган местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа не возложено.

В соответствии с п. 20 ч.1 ст. 7 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе в новой редакции, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734, к полномочиям Администрации Полевского городского округа отнесено установление размеров отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Думой Полевского городского округа.

Проект решения предполагает определение размера (доли) прибыли муниципальных унитарных предприятий, полученной от использования муниципального имущества, и подлежащего перечислению в местный бюджет, в зависимости от установления Администрацией задания (плана) по использованию прибыли на обновление основных фондов, решению социально-значимых для Полевского городского округа задач. При этом не определен период, на который устанавливается задание (план) – истекший, текущий или предстоящий финансовый год.

В соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" Уставы муниципальных унитарных предприятий Полевского городского округа содержат сведения о направлениях использования прибыли, а именно определено, что предприятия  самостоятельно распоряжаются полученной прибылью, остающейся у них после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

Кроме того, Уставами муниципальных унитарных предприятий Полевского городского округа установлено, что предприятия самостоятельно планируют свою деятельность.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" постановлением Главы Полевского городского округа от 19.05.2008 № 536 утверждено Положение о порядке планирования финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий Полевского городского округа, согласно которому в финансовый план деятельности предприятия включаются предложения о направлениях расходования полученной прибыли.

Следовательно, Администрация Полевского городского округа не вправе устанавливать задания (планы) по использованию прибыли муниципальных унитарных предприятий.

Однако, определение размера (доли) прибыли муниципального унитарного предприятия, подлежащей перечислению в местный бюджет, возможно установить в зависимости от сумм расходов на реализацию мероприятий по развитию предприятия (включая обновление основных фондов), утвержденных в составе программы деятельности предприятия на текущий финансовый год, осуществляемых за счет чистой прибыли. 

При этом размер (доля) прибыли предприятия, подлежащая перечислению в местный бюджет должна определяться не только на основании отчета о деятельности предприятия, но и с учетом утвержденной программы деятельности предприятия на текущий год.

Кроме того, имеется неопределенность понятия «социально-значимых для Полевского городского округа задач» для целей рассматриваемого порядка.  С учетом того, что в соответствии с ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" муниципальные унитарные предприятия создаются с целью решения социальных задач, а в соответствии с ч. 4 ст. 51 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные образования создают муниципальные предприятия необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, муниципальные унитарные предприятия Полевского городского округа созданы и действуют в целях решения социально-значимых для Полевского городского округа задач, на основании программы, разрабатываемой ими самостоятельно.

Предлагаемый порядок установления размера отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в бюджет Полевского городского округа предполагает установление отчислений от чистой (нераспределенной) прибыли, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей и определяемой на основании данных бухгалтерской отчетности.   

Учитывая, что собственник имущества вправе установить отчисление в свою пользу не только от валовой прибыли, полученной от всех хозяйственных операций, но и отдельно от прибыли по конкретной деятельности, например от реализации (отчуждения) закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения муниципального имущества и от сдачи муниципального имущества в аренду (концессию), в целях увеличения доходов местного бюджета в проекте решения возможно предусмотреть помимо общего норматива, отдельный повышенный норматив отчислений в местный бюджет части чистой (нераспределенной) прибыли от сумм реализации (отчуждения) и сдачи в аренду (концессию) муниципального имущества.

Проектом решения предусмотрено, что руководитель муниципального унитарного предприятия представляет на комиссию по оценке эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципального сектора экономики при Администрации Полевского городского округа (далее – Комиссия) баланс за отчетный год с приложением всех предусмотренных налоговым законодательством форм и  отчет о полученной и использованной прибыли за отчетный год.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним, поэтому, отчет о прибылях и убытках должен именоваться отчетом о финансовых результатах (Информация Минфина России N ПЗ-10/2012).

Проектом решения предусмотрено, что размер (доля) прибыли предприятия, подлежащей перечислению в местный бюджет, определяется на основании отчета о деятельности предприятия, при этом руководитель муниципального унитарного предприятия представляет на Комиссию только бухгалтерскую отчетность.

Положением о порядке планирования финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий Полевского городского округа, утвержденным Постановлением Главы Полевского городского округа от 19.05.2008 N 536, предусмотрено, что предприятие помимо бухгалтерской отчетности составляет и представляет уполномоченным органам местного самоуправления отчет об исполнении программы деятельности предприятия, предложения о распределении чистой прибыли, полученной предприятием, справку о состоянии расчетов с бюджетом, экспресс-информацию о финансовой деятельности предприятия. 

Отдел по экономике Администрации Полевского городского округа  проверяет полноту представленных в отчетности данных, проводит оценку выполнения предприятиями показателей, установленных планом, анализирует причины невыполнения, согласовывает представленный предприятиями план мероприятий по улучшению их финансово-хозяйственной деятельности, проверяет выполнение муниципального заказа, оценивает целесообразность размещения заказа на данном предприятии,  готовит заключение о деятельности и развитии предприятий в соответствии с согласованными планами, а также предложения по оптимизации их работы и перспективам роста, готовит рекомендации о направлениях развития отраслей экономики в соответствии с планами развития предприятий.

Орган местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа готовит заключение об имущественном положении предприятий, предложения по повышению эффективности использования муниципального имущества, на основании годовых отчетов предприятий проводит анализ, оценку состояния и динамику развития предприятий (в том числе анализ финансовой устойчивости, ликвидности, платежеспособности и эффективности деятельности предприятий, динамику задолженности, оценку деловой активности и т.п.), готовит заключение (с выводами) о целесообразности существования предприятий, оценке их значимости, динамике структуры имущественного комплекса.

Предлагаемые проектом решения сроки рассмотрения отчета о деятельности предприятия Комиссией (не позднее 1 мая) не согласуются со сроками, установленными порядком обработки отчетности, представленной предприятиями, (до 15 мая) согласно Положения о порядке планирования финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий Полевского городского округа, утвержденного Постановлением Главы Полевского городского округа от 19.05.2008 N 536.

Учитывая, что в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия утверждает бухгалтерскую отчетность унитарного предприятия, на рассмотрение Комиссии представляется неутвержденная бухгалтерская отчетность, не прошедшая проверку в Администрации Полевского городского округа и Управлении муниципальным имуществом Полевского городского округа.

Поэтому в целях принятия обоснованного решения о размере (доли) прибыли предприятия, подлежащей перечислению в местный бюджет, с учетом оценки последствий принятия такого решения на состояние и развитие предприятия, предлагаем определить сроки рассмотрения Комиссией отчета о деятельности предприятия, позже установленных сроков подготовки уполномоченными органами местного самоуправления заключений по результатам деятельности муниципальных унитарных предприятий и расширить перечень отчетности (информации), предоставляемой на Комиссию для рассмотрения.

Предлагаем учесть замечания при рассмотрении проекта решения.

Председатель Счетной палаты

Полевского городского округа                                                                                            И.М. Зюзева

 

Еще статьи...

  1. 24.11.2014 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Счетной палаты по результатам экспертизы проекта решения Думы Полевского городского округа «О бюджете Полевского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»
  2. 17.09.2014 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Счетной палаты на проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 17.12.2013 № 60 «О бюджете Полевского городского округа на 2014 год и плановый перио
  3. 03.09.2014 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Счетной палаты на проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 17.12.2013 № 60 «О бюджете Полевского городского округа на 2014 год и плановый перио
  4. 09.06.2014 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Счетной палаты на проект решения Думы Полевского городского округа «Об исполнении решения Думы Полевского городского округа от 24.12.2012 № 624 «О бюджете Полевского городского округа на 2013 год»

Интернет ресурсы

Logo data RGB

Разработка и поддержка сайта