Отчет
о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета в МБУК «Городской центр досуга «Азов» за 2014, 2015 годы»
г. Полевской 07 декабря 2015 года
Основание проверки
Пункт 16 раздела 1 плана работы Счетной палаты Полевского городского округа на 2015 год, утвержденного распоряжением Счетной палаты ПГО от 30.12.2014 года № 134 (изменениями), требование прокурора города Полевского о проведении проверки (в порядке ст.22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации») от 08.10.2015 № 402-01-15/2, Положение о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 № 436.
Цель контрольного мероприятия
Проверить целевое и эффективное использование средств местного бюджета в МБУК «Городской центр досуга «Азов» за 2014, 2015 годы.
Объект проверки
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Городской центр досуга «Азов». Сокращенное наименование МБУК «ГЦД «Азов».
Предмет проверки
Учредительные документы, годовые и периодические бухгалтерские и статистические отчёты; финансовая отчётность; нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, регламентирующие деятельность учреждения; договоры, платёжные и иные первичные документы; данные регистров бухгалтерского учёта; иные документы, подтверждающие результаты деятельности учреждения, относящиеся к цели проверки.
Проверяемый период
2014 - 2015 годы.
Срок проверки
С 09 октября 2015 года по 07 декабря 2015 года.
Состав рабочей группы
Инспектор Счетной палаты Фарнина Т.Е.
По результатам проверки Счетной палатой составлен акт от 14.11.2015 года. Акт проверки передан МБУК «ГЦД «Азов» 16.11.2015 года.
Возражения директора МБУК «ГЦД «Азов» от 20.11.2015 № 161 и заключение Счетной палаты от 27.11.2015 на представленные возражения приобщены к акту и включены в материалы контрольного мероприятия.
Проверкой установлено:
- Общая характеристика учреждения
- Муниципальным заданием от 03.08.2015 года изменена стоимость единицы муниципальной услуги по показу кино-видеофильмов на 2015 год, которая составила 387,20 руб., что на 53,51 руб. больше, чем первоначально утвержденная в муниципальном задании.
- Муниципальным заданием от 07.09.2015 года изменена стоимость единицы муниципальной услуги по показу кино-видеофильмов на 2015 год, которая составила 358,9 руб., что на 28,3 руб. меньше, чем утвержденная в муниципальном задании 03.08.2015 года и на 25,21 руб. больше, чем утвержденная первоначально.
- Проверка целевого и эффективного использования средств субсидии на выполнение муниципального задания
- Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, предоставленных в форме субсидии на иные цели
Учреждение является некоммерческой организацией. Учредителем и собственником имущества учреждения является Полевской городской округ. Функции и полномочия Учредителя осуществляются органом местного самоуправления Управление культурой Полевского городского округа. Функции и полномочия собственника имущества осуществляются органом местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа.
Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета, имеет печать со своим официальным наименованием, штампы, бланки и иные реквизиты.
Деятельность учреждения осуществлялась на основании Устава, утвержденного приказом и.о. начальника ОМС Управление культурой ПГО от 09.09.2011 № 83, зарегистрированного в установленном порядке 22.09.2011г. и согласованного начальником ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО и Устава, утвержденного приказом начальника ОМС Управление культурой ПГО от 17.11.2014 № 65, согласованный начальником ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО.
Учреждение обладает на праве оперативного управления находящимся в муниципальной собственности Полевского городского округа обособленным имуществом, которое учитывается на балансе Учреждения.
Структурным подразделением учреждения является Городской парк.
В Уставе, зарегистрированном 22.09.2011 года, а также в Уставе, зарегистрированном 12.12.2014 года, в нарушение пп. 2 п. 3 Порядка утверждения уставов муниципальных бюджетных и казенных учреждений Полевского городского округа и внесения в них изменений, утвержденного Постановлением Главы Полевского городского округа от 13.05.2011 N 1156 отсутствует исчерпывающий перечень видов работ и услуг, относящихся к основным видам деятельности муниципального учреждения, выполняемых (оказываемых) для граждан и юридических лиц за плату.
2. Анализ формирования муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ), финансового обеспечения выполнения муниципального задания и определение размера субсидии на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
Муниципальными заданиями на 2014 год и на 2015 год установлены показатели, характеризующие объем и качество муниципальной услуги по показу кино-видеофильмов, а также характеризующие объем работы по организации и проведению культурно-массовых мероприятий, по созданию условий для досуга и массового отдыха жителей, по организации деятельности клубных формирований, коллективов самодеятельности любительского творчества.
Муниципальные задания МБУК «ГЦД «Азов» сформированы в соответствии с Ведомственным перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, подведомственными ОМС Управление культурой ПГО, утвержденного приказом ОМС Управление культурой ПГО от 22.07.2011 № 74, согласно Базового (отраслевого) перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Полевского городского округа в сфере культуры и искусства, утвержденным Постановлением Главы Полевского городского округа от 05.09.2011 № 2365.
Согласно исходным данным и результату расчета объема нормативных затрат на оказание муниципальным учреждением муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципального учреждения, утвержденных начальником ОМС Управление культурой ПГО, сумма финансового обеспечения выполнения муниципального задания на 2014 год составляет 16 683,51 тыс. руб., на 2015 год – 15 723,85 тыс. руб. по состоянию на 03.08.2015 года и 14723,85 руб. по состоянию на 07.09.2015 года.
Общий объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, предоставленный учреждению из местного бюджета в виде субсидии на выполнение муниципального задания, на 2014 год составил 15 720 113,0 руб., на 2015 год (по состоянию на начало проверки) – 14 723 849,0 руб.
В нарушение Постановлений Главы Полевского городского округа от 17.03.2011 № 669 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из местного бюджета бюджетным и автономным учреждениям Полевского городского округа на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) и примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания" и 670 "О Порядке формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными учреждениями Полевского городского округа" расчет размера субсидии на выполнение муниципального задания на 2014 год осуществлен без учета средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг.
Расчет размера субсидии на выполнение муниципального задания на 2015 год осуществлен с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг. Размер субсидии на выполнение муниципального задания на 2015 год, рассчитанный с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг составил 14 916,04 тыс. руб.
В нормативных затратах на оказание МБУК «Городской центр досуга «Азов» муниципальной услуги (выполнение работ) на 2014 год, утвержденных начальником ОМС Управление культурой ПГО, учтены:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (выполнении работы);
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда неосновного персонала;
- затраты на коммунальные услуги (включая кредиторскую задолженность за 2013 год);
- кредиторская задолженность за 2013 год по вывозу мусора.
В нормативных затратах на оказание МБУК «Городской центр досуга «Азов» муниципальной услуги (выполнение работ) на 2015 год утвержденных начальником ОМС Управление культурой ПГО, учтены:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (выполнении работы);
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда неосновного персонала (включая задолженность по начислениям на оплату труда за 2013 год);
- затраты на коммунальные услуги (включая кредиторскую задолженность за 2014 год);
- затраты на вывоз мусора (включая кредиторскую задолженность за 2014 год).
Муниципальным заданием на 2014 год установлены показатели, характеризующие объем и качество муниципальной услуги, объем выполнения муниципальных работ без установления стоимостных показателей оказания услуг, выполнения работ и стоимости выполнения муниципального задания.
Муниципальным заданием на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденным начальником ОМС Управление культурой ПГО 26.01.2015 года установлен объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания на 2015 год, который составил 15 723,85 тыс. руб., в том числе:
- затраты на оказание муниципальных услуг 11 790,085 тыс. руб.;
- затраты на выполнение работ 3 679,34 тыс. руб.;
- затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества в сумме 253,66 тыс. руб.
В течение 2015 года в муниципальное задание на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов муниципальному бюджетному учреждению культуры «Городской центр досуга «Азов» внесены изменения, а именно:
По организации и проведению культурно-массовых мероприятий стоимость муниципальной работы увеличена на 347 490,07 руб. или в 16,7 раз и составила 369 610,0 руб.
Объем муниципальной работы по созданию досуга и массового отдыха жителей уменьшен в количественных и стоимостных показателях. Обеспечение работы досуговых объектов на 2015 год уменьшено на 1 единицу и составило 3 единицы. Стоимость муниципальной работы досуговых объектов на 2015 год уменьшена на 214 869,5 руб. и составила 0 руб.
По организации деятельности клубных формирований, коллективов самодеятельного любительского творчества стоимость муниципальной работы на 2015 год увеличена на 986 781,5 руб. или в 4 раза и составила 1 315 710,0 руб.
Общий объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания на 2015 год не изменился и составил 15 723,85 тыс. руб., при этом затраты на оказание муниципальных услуг увеличились на 1 890,9 тыс. руб. и составили 13 681,75 тыс. руб., затраты на выполнение работ уменьшились на 1 994,02 тыс. руб. и составили 1 685,32 тыс. руб., затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества увеличились на 103,12 тыс. руб. и составили 356,78 тыс. руб.;
Общий объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания на 2015 год уменьшен на 1 000,0 тыс. руб. и составил 14 723,85 тыс. руб., в том числе затраты на оказание муниципальных услуг уменьшились на 997,02 тыс. руб. и составили 12 684,73 тыс. руб.
Объем затрат на выполнение работ затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества не изменился.
Тарифы на услуги, оказываемые Городским центром досуга «Азов», действующие в 2014 году и 2015 году, и утвержденные приказами ОМС Управление культурой ПГО от 24.10.2013 года № 88 и от 31.10.2014 года № 61, включают тарифы: на прокат фильмов, детские досуговые программы с прокатом фильмов, досуговые программы по заявкам организаций и учреждений, аттракционы, в том числе батут.
Муниципальными заданиями на 2014 и 2015 годы за плату предусмотрено только оказание услуг по показу кино-видеофильмов.
Значения предельных цен (тарифов) по услуге по показу кино-видеофильмов установлены муниципальными заданиями на 2014 год и на 2015 год от 50 до 350 руб.
Приказами ОМС Управление культуры ПГО от 24.10.2013 № 88 и от 31.10.2014 № 61 «Об утверждении тарифов на услуги, оказываемые учреждениями, подведомственными органу местного самоуправления Управление культурой Полевского городского округа» утверждены следующие тарифы:
от 50 до 100 рублей – прокат детских фильмов (прокатчик ГУК СО «Свердловский государственный фильмофонд»);
от 70 до 350 рублей – прокат фильмов (прокатчик ООО «Сеть кинотеатров «Премьер зал», ИП Рогозин Е.С., ООО «Премьер-кинопрокат»).
Тарифы на услуги по показу кино-видеофильмов МБУК «Городской центр досуга «Азов», установленные приказами ОМС Управление культурой ПГО и муниципальными заданиями являются предельными.
ОМС Управление культурой ПГО не утвержден порядок установления льгот для детей дошкольного возраста, обучающихся, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву при организации платных мероприятий МБУК «Городской центр досуга «Азов».
В нарушение ст. 52 "Основ законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) в отсутствие установленного органами местного самоуправления порядка установления льгот, приказом директора МБУК «Городской центр досуга «Азов» от 27.05.2015 № 32 «О внесении изменений в приказ директора муниципального бюджетного учреждения культуры «Городской центр досуга «Азов» от 27.09.2013 № 38 «Об утверждении порядка установления льгот муниципальным бюджетным учреждением культуры «Городской центр досуга «Азов» при организации услуг» установлены льготы для различных категорий получателей услуг, в том числе для категорий которым организация культуры не вправе устанавливать льготы.
Порядок оказания муниципальной услуги по показу кино-видеофильмов нормативным правовым актом органа местного самоуправления не установлен.
3. Проверка исполнения основных показателей муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ)
При проведении проверки достоверности данных, включаемых учреждением в отчет об исполнении муниципального задания, установлено следующее.
Согласно Отчета о выполнении муниципального задания МБУК «ГЦД «Азов» за 2014 год учреждением достигнуты следующие показатели исполнения муниципального задания.
Наименование показателя
|
Единица измерения
|
Значение, утвержденное в муниципальном задании
|
Фактическое значение за отчетный финансовый год
|
Причины отклонения
|
Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги
|
Средняя наполняемость зрительного зала при проведении киносеанса
|
проценты
|
2,93
|
2,78
|
уменьшение количества зрителей
|
доля потребителей, удовлетворенных качеством услуги, от числа опрошенных
|
проценты
|
80
|
76
|
|
Темп роста доли населения, посетившего киносеансы в отчетном году, по сравнению с предыдущим
|
проценты
|
0,01
|
5,48
|
|
Показатели, характеризующие объем муниципальной услуги (в натуральных показателях)
|
Количество зрителей
|
тыс. чел.
|
36,8
|
34,61
|
Уменьшение количества фильмов, вышедших в прокат в формате 3 D
|
Выполнение муниципальной работы
|
Работа по организации и проведению культурно-массовых мероприятий
|
единиц
|
70
|
74
|
проведение незапланированных мероприятий: «Сабантуй-2014», фестиваль социальных роликов, День героев Отчества, тожественная отправка новобранцев в ряды РА.
|
Работа по созданию условий для досуга и массового отдыха жителей
|
единиц
|
5
|
5
|
|
Работа по организации деятельности клубных формирований, коллективов самодеятельного любительского творчества
|
единиц
|
3
|
4
|
набор участников ансамбля «Лапушки».
|
Муниципальное задание в 2014 году по показателю, характеризующему объем муниципальной услуги, и показателю, характеризующему качество муниципальной услуги - доля потребителей, удовлетворенных качеством услуги, от числа опрошенных, не выполнено. По показателю, характеризующему качество муниципальной услуги – средней заполняемости зрительного зала при проведении киносеанса, значение, утвержденное муниципальным заданием, не достигнуто.
Следует отметить, что установленное муниципальным заданием значение планового показателя темпа роста доли населения, посетившего киносеансы в отчетном году, по сравнению с предыдущим годом (0,01 %) не является корректным, т.к. отражает снижение, а не рост доли населения, посетившего киносеансы, и не соответствует методическим рекомендациям, утвержденным Постановлением Главы Полевского городского округа от 03.05.2011 № 1064.
Согласно Отчета о выполнении муниципального задания МБУК «ГЦД «Азов» за 2014 год плановое значение по организации и проведению культурно-массовых мероприятий отчетный год составило 70 мероприятия, фактическое значение - 74 мероприятия.
Согласно Сведений об организации культурно-досугового типа (ф.№ 7-НК, утвержденная приказом Росстата от 15.07.2011 года № 324) за 2014 год количество культурно-досуговых мероприятий, проведенных учреждением на бесплатной основе составило 74 мероприятия, из них 47, не относящихся к перечню культурно-массовых мероприятий, утвержденному Постановлением Администрации Полевского городского округа от 03.04.2014 года № 187-ПА «Об утверждении перечня мероприятий в области культуры, мероприятий для детей и молодежи (городские праздники, памятные даты, массовые мероприятия), проводимые на территории Полевского городского округа в 2014 году».
Согласно Отчета о выполнении муниципального задания МБУК «ГЦД «Азов» за 2014 год плановое значение выполнения работы по созданию условий для досуга и массового отдыха жителей за отчетный год составило 5 работающих аттракционов, фактическое значение за отчетный финансовый год – 5.
Согласно Сведений о работе парка культуры и отдыха (городского сада) (ф. 11-НК, утвержденная приказом Росстата от 15.07.2011 № 324) за 2014 год количество аттракционов составляет 4 единицы.
Документально подтверждена работа в 2014 году только трех аттракционов.
Согласно Отчета, плановое значение показателя по организации деятельности клубных формирований, коллективов самодеятельного любительского творчества в 2014 году составило 3 коллектива. Фактическое значение за отчетный финансовый год составило 4 коллектива.
Согласно Сведений об организации культурно-досугового типа (ф.№ 7-НК, утвержденная приказом Росстата от 15.07.2011 года № 324) за 2014 год количество клубных формирований самодеятельного народного творчества составляет 4 коллектива.
Положения о творческих коллективах МБУК «ГЦД «Азов» отсутствуют.
Документально подтверждена работа в течение всего 2014 года творческого коллектива «Играй, гармонь!» и творческого молодежного объединения «Затейник», в течение 3 месяцев 2014 года – творческого коллектива Театра детской эстрадной песни «Сюрприз», в течение 3 месяцев 2014 года - творческого коллектива – ансамбль «Лапушки».
Согласно квартального Отчета о выполнении муниципального задания за 9 месяцев 2015 год фактическое значение по организации и проведению культурно-массовых мероприятий за отчетный период составило 43 мероприятия.
Согласно справок о проведенных мероприятиях, фактически за январь- сентябрь 2015 год МБУК «ГЦД «Азов» проведено 49 мероприятий, из них 33 мероприятия, включенные в квартальный отчет, не соответствуют Постановлению Администрации Полевского городского округа от 23.04.2015 года № 164-ПА «Об утверждении перечня городских мероприятий (праздников, памятных дат, массовых мероприятий) проводимых на территории Полевского городского округа в 2015 году».
Согласно квартального Отчета о выполнении муниципального задания МБУК «ГЦД «Азов» за 9 месяцев 2015 года фактическое значение выполнения работы по созданию условий для досуга и массового отдыха жителей за отчетный год составило 3 единицы. При этом в 2015 году аттракционы в городском парке не эксплуатировались. Реализация билетов на аттракционы не осуществлялась.
Согласно квартального Отчета об исполнении муниципального задания за 9 месяцев 2015 года, фактическое значение показателя по организации деятельности клубных формирований, коллективов самодеятельного любительского творчества составило 4 коллектива.
Согласно журналов учета работы творческих коллективов документально подтверждена работа трех коллективов, работающих непрерывно, в течение отчетного периода 2015 года: «Играй, гармонь!», Театр детской эстрадной песни «Сюрприз» и ансамбль «Лапушки». Работа творческого коллектива «Арт-Этюд» осуществлялась со 02 марта 2015 года.
В нарушение условий предоставления субсидии на выполнение муниципального задания на 2014 и 2015 годы неправомерное использование средств субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, при фактическом исполнении муниципального задания в меньшем объеме, составило 1815,54 тыс. руб., в том числе:
- по организации и проведению культурно-массовых мероприятий в сумме 1256,44 руб. (из них за 2014 год - 1 076,92 тыс. руб., за 9 месяцев 2015 года – 179,52 тыс. руб.);
- по созданию условий для досуга и массового отдыха жителей в 2014 году в сумме 336,04 тыс. руб.;
- по организации деятельности клубных формирований, коллективов самодеятельного любительского творчества в сумме 223,06 тыс. руб. (из них за 2014 год – 168,24 тыс. руб., за 9 месяцев 2015 года – 54,82 тыс. руб.).
Возврат предоставленной субсидии в порядке, установленном Постановлением Главы Полевского городского округа от 17.03.2011 № 669, при фактическом исполнении муниципального задания в меньшем объеме, чем это предусмотрено и при фактическом исполнении муниципального задания с качеством, не соответствующем требованиям к оказанию муниципальной услуги, определенном в муниципальном задании, не осуществлялся.
Указанные факты свидетельствуют об отсутствии со стороны ОМС Управление культурой ПГО должного контроля за формированием и исполнением муниципального задания и оценки эффективности деятельности МБУК «ГЦД «Азов».
4. Анализ исполнения основных показателей плана финансово-хозяйственной деятельности
Планы финансово-хозяйственной деятельности МБУК «ГЦД «Азов» на 2014 и 2015 годы утверждены начальником ОМС Управление культурой ПГО 09.01.2014 года и 14.01.2015 года соответственно, с последующими изменениями.
Анализ выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности за 2014 год представлен в таблице.
руб.
Показатели
|
Субсидия на выполнение муниципального задания
|
Субсидия на иные цели
|
Оказание платных услуг и иная приносящая доход деятельность
|
ВСЕГО
|
Поступление (план)
|
15 720 113,0
|
503 820,0
|
7 303 300,0
|
23 527 233,0
|
Поступление (факт)
|
15 319 394,71
|
503 798,2
|
7 303 300,0
|
23 126 492,91
|
Выбытие (план)
|
15 720 113,0
|
503 820,0
|
7 306 300,0
|
23 530 233,0
|
Выбытие (факт)
|
15 319 394,71
|
503 798,2
|
7 138 230,0
|
22 961 422,91
|
Анализ выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности за 2014 год в разрезе направлений расходования средств представлен в таблице.
руб.
Показатели
|
Субсидия на выполнение муниципального задания
|
Субсидия на иные цели
|
Оказание платных услуг и иная приносящая доход деятельность
|
ВСЕГО
|
план
|
факт
|
план
|
факт
|
план
|
факт
|
план
|
факт
|
Заработная плата
|
11 144 426,42
|
11 144 426,42
|
0
|
0
|
39 733,36
|
39 733,36
|
11 184 159,78
|
11 184 159,78
|
Начисления на выплаты по оплате труда
|
3371517,81
|
3 167 865,37
|
0
|
0
|
0
|
0
|
3 371 517,81
|
3 167 865,37
|
Услуги связи
|
0
|
0
|
0
|
0
|
12556,62
|
12 556,62
|
12556,62
|
12 556,62
|
Транспортные услуги
|
0
|
0
|
5 371,0
|
5 371,0
|
629,0
|
629,0
|
6 000,0
|
6 000,0
|
Коммунальные услуги
|
954 795,26
|
818 546,9
|
0
|
0
|
50 000,0
|
50 000,0
|
10 047 95,26
|
868 546,9
|
Арендная палата за пользование имуществом
|
0
|
0
|
0
|
0
|
80 000,0
|
80 000,0
|
80 000,0
|
80 000,0
|
Работы, услуги по содержанию имущества
|
249 373,51
|
188 556,02
|
112 000,0
|
112 000,0
|
968 020,76
|
965 447,53
|
1 329 394,27
|
1 266 003,55
|
Прочие работы, услуги
|
0
|
0
|
298 025,0
|
298 003,2
|
5 330 268,66
|
5 185 575,75
|
5 628 293,5
|
5 483 578,95
|
Прочие расходы
|
0
|
0
|
0
|
0
|
159 626,63
|
159 626,63
|
159 626,63
|
159 626,63
|
Увеличение стоимости основных средств
|
0
|
0
|
0
|
0
|
315 758,95
|
295 758,95
|
315 758,95
|
295 758,95
|
Увеличение стоимости материальных запасов
|
0
|
0
|
88 424,0
|
88 424,0
|
349 706,02
|
348 902,16
|
438 130,02
|
437 326,16
|
ВСЕГО
|
15 720 113,0
|
15 020 329,6
|
503 820,0
|
503 798,2
|
7 306 300,0
|
7 138 230,0
|
23 530 233,0
|
22 662 357,8
|
По результатам работы учреждения за 2014 год дебиторская задолженность сложилась по приносящей доход деятельности в сумме 4 166,0 руб. по выданным авансам на подписку, изготовление бланков строгой отчетности и прокат фильмов в выходные и праздничные дни.
Кредиторская задолженность учреждения по расчетам с поставщиками и подрядчиками по окончании 2014 года составила 540 876,07 руб., в том числе за счет средств местного бюджета – 384 644,4 руб. (их них просроченная – 76 917,75 руб.), за счет доходов, полученных от платной и иной приносящей доход деятельности – 156 231,67 руб.
За отчетный период 2014 года кредиторская задолженность учреждения увеличилась на 124 518,04 руб. или на 29,9%.
5. Проверка целевого и эффективного использования средств
В 2014 году средства местного бюджета учреждению выделялись в виде субсидий на выполнение муниципального задания в соответствии с Соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания от 01.01.2014 года № 4, заключенного между ОМС Управление культурой ПГО и МБУК «Городской центр досуга «Азов». Первоначально учреждению в 2014 году предоставлена субсидия из местного бюджета на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в сумме 14 626 090,0 руб.
Дополнительным соглашением от 07.04.2014 года к соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания от 01.01.2014 года № 4 сумма субсидии увеличена на 2 057 400,0 руб. и составила 16 183 490,0 руб.
Дополнительным соглашением от 08.05.2014 года к соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания от 01.01.2014 года № 4 сумма субсидии уменьшена на 583 920, руб. и составила 16 099 570,0 руб.
Дополнительным соглашением от 24.12.2014 года к соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания от 01.01.2014 года № 4 сумма субсидии уменьшена на 379 457,0 руб. и составила 15 720 113,0 руб.
В нарушение п. 6 Порядка формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными учреждениями Полевского городского округа, утвержденного Постановлением Главы Полевского городского округа от 17.03.2011 № 670, изменение объема субсидии, предоставленной из местного бюджета бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществлено без внесения соответствующих изменений в муниципальное задание на 2014 год.
В 2015 году средства местного бюджета учреждению выделялись в виде субсидий на выполнение муниципального задания в соответствии с Соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания от 01.01.2015 года № 4, заключенного между ОМС Управление культурой ПГО и МБУК «Городской центр досуга «Азов». Первоначально учреждению в 2015 году предоставлена субсидия из местного бюджета на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в сумме 15 722 849,0 руб.
Дополнительным соглашением от 03.09.2015 года к соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания от 01.01.2015 года № 4 сумма субсидии уменьшена на 1 000 000,0 руб. и составила 14 723 849,0 руб.
Изменение объема субсидии, предоставленной из местного бюджета бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на 2015 год осуществлено с внесением соответствующих изменений в муниципальное задание.
За счет средств субсидии на выполнение муниципального задания учреждением произведены следующие расходы:
Показатели
|
КОСГУ
|
Субсидия на выполнение муниципального задания, руб.
|
2014 год
|
9 месяцев 2015 года
|
Заработная плата
|
211
|
11 144 426,42
|
6 278 097,72
|
Начисления на выплаты по оплате труда
|
213
|
3 167 865,37
|
2 059 274,14
|
Коммунальные услуги
|
223
|
818 546,90
|
376 356,49
|
Работы, услуги по содержанию имущества
|
225
|
188 556,02
|
270 818,65
|
ВСЕГО:
|
|
15 319 394,71
|
8 984 547,00
|
В соответствии с муниципальным заданием на 2015 год средства субсидии, предоставленные из местного бюджета на финансовое обеспечение его выполнения могут направляться только на обеспечение нормативных затрат, связанных с выполнением услуг по показу кино-видеофильмов, организацию и проведение культурно-массовых мероприятий, организацию деятельности клубных формирований.
В проверяемом периоде 2015 года аттракционы в городском парке не эксплуатировались, муниципальная работа по созданию досуга и массового отдыха жителей в рамках осуществления муниципального задания не осуществлялась.
Согласно Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из местного бюджета бюджетным и автономным учреждениям Полевского городского округа на иные цели и примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии бюджетным и автономным учреждениям Полевского городского округа на иные цели, утвержденного Постановлением Главы Полевского городского округа от 17.03.2011 N 667, на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) предоставляются субсидии на иные цели (целевые субсидии).
В нарушение условий предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, установленных Соглашением № 4 от 01.01.2015 года, средства субсидии направлены на заработную палату и начисления на оплату труда персонала Городского парка, осуществляющего работы по созданию условий для досуга и массового отдыха жителей в части обеспечения работы досуговых объектов - аттракционов.
За 9 месяцев 2015 года за счет субсидии на выполнение муниципального задания направлено на заработную палату и начисления на оплату труда персонала Городского парка 1 491 294,31 рублей.
В нарушение Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" за счет субсидии, выделенной на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, осуществлены расходы на содержание недвижимого имущества, не закрепленного за учреждением в сумме 347 733,15 руб., в том числе на оплату электрической энергии, потребленных для нужд городского парка и сквера - 116 194,11 руб., на оплату услуг по транспортировке мусора из городского парка и сквера - 188 556,02 руб. (из них осуществлены расходы по оплате услуг за вывоз мусора в сумме 80 000,0 руб. неучтенные в нормативах затрат на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на 2014 год), на оплату коммунальных услуг по теплоснабжению здания кинотеатра, в части площади помещений, не закрепленных за учреждением, - 42 983,02 руб.
С 01.01.2015 года между собственниками недвижимого имущества, расположенного по адресу г. Полевской, ул. Свердлова, 4, МБУК «Городской центр досуга «Азов» и ООО «ПНХП «Мир камня» заключено соглашение о том, что оплата энергоснабжения, горячего и холодного водоснабжения потребителями осуществляется согласно процентного соотношения фактических показаний прибора учета и занимаемой площади, на основании произведенного ОАО «Полевская коммунальная компания».
При этом счета на потребленные энергоресурсы с января по сентябрь 2015 года предъявлены учреждению без учета излишне предъявленных и оплаченных объемов.
В Счетную палату, документы, подтверждающие корректировку излишне предъявленных объемов потребленных энергоресурсов учреждению за проверяемый период, не представлены.
Согласно муниципальных контрактов поставки энергоресурсов и оказания услуг заключенных учреждением с ОАО «Полевская коммунальная компания» поставка холодной воды и оказание услуг по водоотведению осуществлялась для нужд объектов недвижимости: здания кинотеатра и городского парка. В связи с отсутствием раздельного учета обязательств по оплате холодного водоснабжения и водоотведения, фактически потребленных для нужд городского парка и нужд кинотеатра, расчет неправомерно осуществленных расходов для нужд городского парка не произведен.
В 2014 году учреждению предоставлены субсидии на иные цели на общую сумму 503 820,0 руб., которые израсходованы на подготовку к проведению и проведение на территории Полевского городского округа областного национального культурно-спортивного праздника «Сабантуй -2014» в сумме 503 798,2 руб. (в том числе на оказание услуг по благоустройству территории городского парка, отсыпку дорожек мраморной крошкой, ремонт металлических ограждений – 158 678,20 руб., изготовление сувенирной, рекламной и другой полиграфической продукции, приобретение шаров в количестве 200 шт., изготовление бумажных пактов, футболок с логотипом Свердловского областного национального культурно-спортивного праздника «Сабантуй-2014» - 88 424,0 руб., на оказание услуг общественного питания – 251 325,0 руб., на оказание транспортных услуг для перевозки организаторов и участников Свердловского областного национального культурно-спортивного праздника «Сабантуй- 2014» - 5 371,0 руб.). Неиспользованный остаток средств субсидии в сумме 21,8 руб. перечислен на счет Финансового управления Администрации Полевского городского округа.
В проверяемом периоде 2015 года учреждению предоставлены субсидии на иные цели на общую сумму 375 984,92 руб., которые в полном объеме израсходованы на организацию и проведение праздничного салюта (фейерверка), посвященного празднованию 70-й годовщины Победы в великой Отечественной войне 1941-1945 годов (300 000,0 руб.) и на организацию и проведение праздничный мероприятий 1 и 9 мая 2015 года (установку сцены, установку и обслуживание биотуалетов – 75 984,92 руб.)
При предоставлении субсидии на иные цели установлено, что в нарушение ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ и Постановления Главы Полевского городского округа от 17.03.2011 N 667 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из местного бюджета бюджетным и автономным учреждениям Полевского городского округа на иные цели и примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии бюджетным и автономным учреждениям Полевского городского округа на иные цели" Соглашением № 9 о порядке и условиях предоставления субсидии бюджетным и автономным учреждениям Полевского городского округа на иные цели от 01.07.2014 года МБУК «Городской центр досуга «Азов» предоставлена субсидия в сумме 206 220,0 руб. без определения цели предоставления целевой субсидии и в нарушение принципа адресности и целевого характера бюджетных средств, установленного статьей 38 Бюджетного кодекса РФ, ОМС Управление культурой ПГО учреждению предоставлены бюджетные средства в сумме 206 220,0 руб. без указания цели их использования.
Выводы
По итогам контрольного мероприятия установлены нарушения на общую сумму 3 860,8 тыс. руб., в том числе:
- расходование средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на цели, не связанные с выполнением муниципального задания, в сумме 3 654,58 тыс. руб., из них: при фактическом исполнение муниципального задания в меньшем объеме, чем это предусмотрено - 1 815,54 тыс. руб., на содержание недвижимого имущества, не закрепленного за бюджетным учреждением в установленном порядке, - 347,73 тыс. руб., на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (расходы на заработную плату и начисления на оплату труда персонала городского парка) в сумме 1 491,31 тыс. руб.
- нарушение порядка определения объема и условий предоставления из местного бюджета субсидий бюджетным учреждениям на иные цели на сумму 206,22 тыс. руб.
Предложения
1. Направить отчет о результатах проверки Главе Полевского городского округа и в Думу Полевского городского округа.
2. Направить представления начальнику органа местного самоуправления Управление культурой Полевского городского округа, директору муниципального бюджетного учреждения культуры «Городской центр досуга «Азов».
3. Направить материалы проверки в прокуратуру города Полевского.
Инспектор Счетной палаты
Полевского городского округа Т.Е. Фарнина