Отчет
о результатах контрольного мероприятия «Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, переданным на праве оперативного управления и проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета в МБУК «Городской центр досуга «Азов» за 2012, 2013 годы»
г. Полевской 07 мая 2015 года
Основание проверки
Решение Думы Полевского городского округа от 28.04.2014 № 126 «О внесении изменений в решение Думы Полевского городского округа от 17.12.2013 № 67 «О поручении Счетной палате Полевского городского округа», пункт 16 раздела 1 плана работы Счетной палаты Полевского городского округа на 2014 год, пункт 1 раздела 1 плана работы Счетной палаты на 2015 год, утвержденного распоряжением Счетной палаты ПГО от 30.12.2014 года № 134.
Цели контрольного мероприятия
Цель 1. Проверить соблюдение муниципальным бюджетным учреждением законодательных и иных нормативных актов при владении, пользовании и распоряжении имуществом, переданным на праве оперативного управления.
Цель 2. Проверить целевое и эффективное использование средств местного бюджета в МБУК «Городской центр досуга «Азов» за 2012, 2013 годы.
Объект проверки
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Городской центр досуга «Азов». Сокращенное наименование МБУК «ГЦД «Азов».
Предмет проверки
Учредительные документы, годовые и периодические бухгалтерские и статистические отчёты; финансовая отчётность; нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, регламентирующие деятельность учреждения и обосновывающие операции с муниципальным имуществом; договоры, платёжные и иные первичные документы; данные регистров бухгалтерского учёта; иные документы, подтверждающие результаты деятельности учреждения, относящиеся к цели проверки и характеризующие использование муниципального имущества.
Проверяемый период
2012 - 2013 годы.
Срок проверки
С 11 декабря 2014 года по 07 мая 2015 года.
Состав рабочей группы
Инспектор Счетной палаты Фарнина Т.Е.
По результатам проверки Счетной палатой составлен акт от 20.03.2015 года. Акт проверки передан МБУК «ГЦД «Азов» 24.03.2015 года.
Возражения директора МБУК «ГЦД «Азов» от 31.03.2015 № 47 и заключение Счетной палаты от 07.05.2015 на представленные возражения приобщены к акту и включены в материалы контрольного мероприятия.
Проверкой установлено:
- Общая характеристика учрежденияПроверка целевого и эффективного использования средств субсидии
- Анализ нормативных правовых актов, регулирующих порядок управления и распоряжения имуществом, переданным на праве оперативного управления
- Анализ исполнения основных показателей плана финансово-хозяйственной деятельности
- Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, предоставленных в форме субсидии на иные цели
- Проверка билетного хозяйства
Учреждение является некоммерческой организацией. Учредителем и собственником имущества учреждения является Полевской городской округ. Функции и полномочия Учредителя осуществляются органом местного самоуправления Управление культурой Полевского городского округа (далее - ОМС Управление культурой ПГО). Функции и полномочия собственника имущества осуществляются органом местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа (далее - ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО).
Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета, имеет печать со своим официальным наименованием, штампы, бланки и иные реквизиты.
Деятельность учреждения осуществлялась на основании Устава, утвержденного приказом и.о. начальника ОМС Управление культурой ПГО от 09.09.2011 № 83, зарегистрированного в установленном порядке 22.09.2011г. и согласованного начальником ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО.
Учреждение обладает на праве оперативного управления находящимся в муниципальной собственности Полевского городского округа обособленным имуществом, которое учитывается на балансе Учреждения.
Структурным подразделением учреждения является Городской парк.
На основании Постановления Главы Полевского городского округа от 29.07.2011 № 1931 «Об изменении типа муниципального учреждения культуры «Городской центр досуга «Азов»» тип муниципального учреждения культуры «Городской центр досуга «Азов» изменен на муниципальное бюджетное учреждение культуры с сохранением предмета и основных целей деятельности.
В ходе проведения проверки МБУК «ГЦД «Азов» представлен Устав учреждения, утвержденный приказом начальника ОМС Управление культурой ПГО от 17.11.2014 № 65, согласованный начальником ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО, зарегистрированный в установленном порядке 12.12.2014 года.
В Уставе, зарегистрированном 12.12.2014 года, в нарушение пп. 2 п. 3 Порядка утверждения уставов муниципальных бюджетных и казенных учреждений Полевского городского округа и внесения в них изменений, утвержденного Постановлением Главы Полевского городского округа от 13.05.2011 N 1156 отсутствует исчерпывающий перечень видов работ и услуг, относящихся к основным видам деятельности муниципального учреждения, выполняемых (оказываемых) для граждан и юридических лиц за плату.
Порядок управления и распоряжения имуществом, переданным на праве оперативного управления, регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс РФ).
Согласно ст. 296 Гражданского кодекса РФ учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
В целях повышения эффективности использования имущества Полевского городского округа, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за учреждениями на праве оперативного управления решением Думы Полевского городского округа от 08.06.2006 № 203 утверждено Положение "О порядке передачи имущества Полевского городского округа на праве хозяйственного ведения и оперативного управления" (далее – Положение № 203), которое прекратило действие в связи с принятием решения Думы Полевского городского округа от 24.10.2013 года № 19 «Об утверждении положения о порядке передачи имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям и оперативное управление муниципальным учреждениям и распоряжения имуществом, переданным в хозяйственное ведение и оперативное управление».
Положением № 203 на Учреждения возложена ответственность за сохранность и надлежащее использование имущества в соответствии с действующим законодательством, обязанность в случае передачи в оперативное управление учреждения здания и сооружения по оформлению в установленном порядке соответствующих правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположено передаваемое здание, сооружение.
3. Проверка соблюдения требований нормативно-правовых актов при использовании имущества, принадлежащего учреждению на праве оперативного управления
По договору о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным учреждением культуры «Городской центр досуга «Азов» от 15.12.2011 года № 43-11 ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО, являясь представителем собственника имущества Полевского городского округа предоставил учреждению на праве оперативного управления имущество, балансовая стоимость которого по состоянию на 01.11.2011 года составляла 16 953 923,09 руб. в количестве 188 единиц.
Приказом начальника ОМС Управление культурой ПГО от 24.02.2011 № 29 утверждены Перечень особо ценного движимого имущества МУК «Городской центр досуга «Азов», содержащий 57 объектов, балансовой стоимостью 3 942 290,0 руб. и Перечень недвижимого имущества, закрепленного за учреждениями, подведомственным ОМС Управление культурой ПГО, в котором за МУК «Городской центр досуга «Азов» закреплено 16 объектов, балансовой стоимостью 11 368 671,0 руб.
Приказом начальника ОМС Управление культурой ПГО от 28.12.2012 № 113 утверждены Перечень особо ценного движимого имущества МБУК «Городской центр досуга «Азов», содержащий 66 объектов, балансовой стоимостью 8 307 816,11 руб. и Перечень недвижимого имущества, закрепленного за учреждениями, подведомственным ОМС Управление культурой ПГО, в котором за МУК «Городской центр досуга «Азов» закреплено 16 объектов, балансовой стоимостью 10 445 481,36 руб.
Перечень недвижимого имущества, закрепленного за учреждением включает:
№ п/п
|
Наименование объекта
|
Количество
|
Инвентарный номер БТИ
|
Кадастровый номер
|
1
|
Здание кинотеатра, ул.Свердлова, 4
|
1
|
7970/01/000035-00
|
отсутствует
|
2
|
Гараж, территория городского парка
|
1
|
отсутствует
|
отсутствует
|
3
|
Песочница с грибком
|
1
|
отсутствует
|
отсутствует
|
4
|
Песчаный дворик в дендрарии
|
1
|
отсутствует
|
отсутствует
|
5
|
Пешеходный мостик
|
1
|
отсутствует
|
отсутствует
|
6
|
Тротуары
|
1
|
отсутствует
|
отсутствует
|
7
|
Танцевальная площадка
|
1
|
отсутствует
|
отсутствует
|
8
|
Тротуары
|
1
|
отсутствует
|
отсутствует
|
9
|
Металлический забор в парке-дендрарии
|
1
|
отсутствует
|
отсутствует
|
10
|
Сквер
|
1
|
отсутствует
|
отсутствует
|
11
|
Контейнерная площадка для сбора мусора
|
1
|
отсутствует
|
отсутствует
|
12
|
Ангар металлический
|
1
|
отсутствует
|
отсутствует
|
13
|
Ворота металлические
|
1
|
отсутствует
|
отсутствует
|
14
|
Вход в ПКиО
|
1
|
отсутствует
|
отсутствует
|
15
|
Фонтан
|
1
|
отсутствует
|
отсутствует
|
16
|
Памятник Танк
|
1
|
отсутствует
|
отсутствует
|
Техническая инвентаризация осуществлена только в отношении здания кинотеатра по ул.Свердлова, 4.
Государственный кадастровый учет недвижимого имущества не осуществлен, следовательно, отсутствуют сведения о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, а также иных сведений о недвижимом имуществе в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
В нарушение ст. 131 Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация права оперативного управления не осуществлена ни на один объект недвижимого имущества, включенный в Перечень недвижимого имущества, закрепленного за учреждением.
Согласно п.1.6 договора от 15.12.2011 года № 43-11 право оперативного управления на муниципальное имущество возникает у учреждения с момента фактической передачи этого имущества, а на недвижимое имущество – с момента государственной регистрации соответствующего права за счет собственных средств учреждения, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Следовательно, в отсутствие государственной регистрации у Учреждения не возникло право оперативного управления на муниципальное недвижимое имущество, переданное ему по договору о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от 15.12.2011 года № 43-11.
В нарушение Положения № 203 и п. 2.5.11 договора от 15.12.2011 № 43-11 учреждением не оформлены правоустанавливающие документы на земельные участки, на которых расположены переданные ему здания, сооружения, в результате учреждение не вносит в бюджет платежи за землю.
В Счетную палату представлено Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления 66 АЕ № 296117 от 11.03.2012 года на нежилое помещение общей площадью 1 275 кв.м, расположенное по адресу: Свердловская область, г. Полевской, ул. Свердлова, д.4. Указанное нежилое помещение не передано в оперативное управление учреждения по договору от 15.12.2011 года № 43-11 и не содержится в перечне недвижимого имущества, закрепленного за учреждением.
В 2012 году изъято из оперативного управления учреждения помещение площадью 119,8 кв. м, расположенное по адресу: Свердловская область, город Полевской, ул. Свердлова, 4, на основании постановления Главы Полевского городского округа от 27.12.2011 № 3309 «Об изъятии муниципального имущества из оперативного управления муниципального бюджетного учреждения культуры «Городского центр досуга «Азов» и приказа ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО от 29.12.2011 № 224 «Об изъятии муниципального имущества из оперативного управления муниципального бюджетного учреждения культуры «Городского центр досуга «Азов». Прием муниципального имущества в казну осуществлен по акту приема-передачи от 17.01.2012 № 1. Дополнительным соглашением от 17.01.2012 к договору от 15.12.2011 № 43-11 с 17.01.2012 года исключено из перечня муниципального имущества помещение, площадью 119,8 кв. м, балансовой стоимостью 923 189,64 руб.
Следует отметить, что по договору о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным учреждением культуры «Городской центр досуга «Азов» от 15.12.2011 года № 43-11, помещение площадью 119,8 кв. м, расположенное по адресу: Свердловская область, город Полевской, ул. Свердлова, 4, как обособленный объект недвижимого имущества не находилось на праве оперативного управления учреждения, этот объект отсутствовал в перечне недвижимого имущества, закрепленного за учреждением при изъятии его из оперативного управления.
Изъятое у МБУК «Городской центр досуга «Азов» помещение площадью 119,8 кв. м продано органом местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа в частную собственность обществу с ограниченной ответственностью «Предприятие народных художественных промыслов «Мир камня» по договору купли-продажи № 107 от 02.07.2012 года в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" с особенностями, установленными Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В нарушение ч. 4 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" при приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей здания, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателем такого имущества не заключены договоры аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством, в том числе абзацем вторым пункта 3 статьи 36 Земельного кодекса РФ.
Согласно сведений о юридическом лице, сформированным с сайта Федеральной налоговой службы России Общество с ограниченной ответственностью «Предприятие народных художественных промыслов «Мир камня» (ИНН 6626012959, учредитель – Незлобин Александр Васильевич, директор – Пашков Антон Евгеньевич) имеет основной вид деятельности – деятельность ресторанов и кафе.
В результате ненадлежащего исполнения обязанностей по заключению договора аренды земельного участка с ООО «Предприятие народных художественных промыслов «Мир камня» в период со 02.07.2012 по 31.12.2014 года в бюджет Полевского городского округа не получена арендная плата в размере 42 003,87 рублей.
Дополнительным соглашением от 18.11.2013 года к договору от 15.12.2011 № 43-11, на основании приказа ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО от 13.11.2013 № 201 «О согласовании списания муниципального движимого имущества, переданного на праве оперативного управления» исключены из перечня имущества 4 объекта особо ценного движимого имущества, балансовой стоимостью 91 193,0 руб. Кроме того, вышеуказанным дополнительным соглашением исключен из перечня иного движимого имущества 41 объект имущества, балансовой стоимостью 661 127,44 руб. Списание объектов движимого имущества осуществлено на основании Актов о списании объектов основных средств, ведомостей дефектов на ремонт основных средств, подписанных заведующим техническим отделом МБУК «ГЦД «Азов», содержащих заключение о невозможности ремонта, а также акты технической диагностики оборудования. По договору на передачу оборудования, блоков, устройств, систем и средств для утилизации от 01.10.2013 года № 665 с ООО «Ведущая Утилизирующая Компания» списанная техника учреждения передана по акту приема-передачи оборудования на утилизацию. Стоимость утилизации списанного оборудования составила 14 065,0 руб.
В течение проверяемого периода по актам приема-передачи передано и закреплено на праве оперативного управления МБУК «Городского центр досуга «Азов» 37 наименований объектов движимого имущества на общую сумму 5 336 591,11 руб.
4.Анализ исполнения основных показателей муниципального задания на оказание услуг, выполнение работ
Муниципальными заданиями на 2012 год и на 2013 год установлены показатели, характеризующие объем и качество муниципальной услуги по показу кино-видеофильмов и муниципальной работы по организации и проведению культурно-массовых мероприятий и по созданию условий для досуга и массового отдыха жителей, работа по организации деятельности клубных формирований, коллективов самодеятельности любительского творчества.
Согласно исходным данным и результату расчета объема нормативных затрат на оказание муниципальным учреждением муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципального учреждения, утвержденных начальником ОМС Управление культурой ПГО, сумма финансового обеспечения выполнения муниципального задания на 2012 год составляет 11 114,98 тыс. руб., на 2013 год – 10 929,75 тыс. руб.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществлялось в I полугодии 2012 года путем обеспечения выполнения функций казенного учреждения по бюджетной смете, во II полугодии 2012 года и в 2013 году путем предоставления субсидии бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
Общий объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, фактически предоставленный учреждению из местного бюджета, на 2012 год составил 13 097,80877 тыс. руб., на 2013 год – 14 820,88521 тыс. руб.
Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, фактически предоставленный учреждению из местного бюджета превышает нормативный объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания на 5 873,96398 тыс. руб., в том числе на 2012 год – 1 982,82877 тыс. руб., на 2013 год – 3 891,13521 тыс. руб., в нарушение порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания, установленного ч. 4 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ и Постановлением Главы Полевского городского округа от 17.03.2011 N 670.
Кроме того, расчет объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания осуществлен в нарушение порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания, установленного ч. 4 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ и Постановлениями Главы Полевского городского округа от 17.03.2011 N 670 и N 669, без учета средств, планируемых к поступлению от потребителей платных услуг, рассчитанных с учетом методики определения цены на платные услуги, утвержденной Приказом начальника ОМС Управление культурой ПГО от 01.06.2011 № 62.
В результате чего в нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса РФ допущено неэффективное планирование расходов местного бюджета, повлекшее предоставление субсидии на выполнение муниципального задания в большем объеме, чем было необходимо для его выполнения. Сверхнормативное предоставление и использование бюджетных средств за проверяемый период составило 15 866 486,46 руб., в т.ч. за 2012 год – 9 958 818,77 руб., за 2013 год – 5 907 667,69 руб.
Муниципальными заданиями на 2012 год и на 2013 год установлено, что предельные цены (тарифы) на оплату услуг определяются приказом ОМС Управление культуры ПГО от 12.08.2009 № 75 «О внесении изменений в приказ начальника органа местного самоуправления Управление культурой Полевского городского округа от 23.10.2008 № 88 «Об утверждении тарифов на услуги, оказываемые учреждениями, подведомственными органу местного самоуправления Управление культурой Полевского городского округа».
На момент утверждения муниципальных заданий на 2012 год и на 2013 год приказ начальника органа местного самоуправления Управление культурой Полевского городского округа от 23.10.2008 № 88 «Об утверждении тарифов на услуги, оказываемые учреждениями, подведомственными органу местного самоуправления Управление культурой Полевского городского округа» признан утратившим силу приказом начальника органа местного самоуправления Управление культурой Полевского городского округа от 30.08.2011 № 80.
В нарушение ст. 52 "Основ законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) правовые акты учреждения об установлении цен на платные услуги за проверяемый период отсутствуют.
Расчет размера платы на оказание услуги по показу кино-видеофильмов произведен учреждением не по формулам и формам, установленным Порядком определения платы за выполненные работы, оказанные услуги, предоставляемые бюджетными учреждениями, подведомственными органу местного самоуправления Управление культурой Полевского городского округа сверх установленного муниципального задания, а также в иных случаях, утвержденным Приказом начальника ОМС Управление культурой ПГО от 01.06.2011 № 62.
При проведении проверки данных, включаемых учреждением в отчеты об исполнении муниципального задания за 2012 и 2013 годы, установлено следующее.
Муниципальное задание по показателю, характеризующему объем муниципальной услуги по показу кино-видеофильмов, и показателю, характеризующему качество муниципальной услуги - темпу роста доли населения, посетившего киносеансы, выполнено. По показателю, характеризующему качество муниципальной услуги – средней заполняемости зрительного зала при проведении киносеанса, значение, утвержденное муниципальным заданием, не достигнуто.
Установленное муниципальным заданием значение планового показателя темпа роста доли населения, посетившего киносеансы в отчетном году, по сравнению с предыдущим годом (0,01 %) не является корректным, т.к. отражает снижение, а не рост доли населения, посетившего киносеансы, и не соответствует методическим рекомендациям, утвержденным Постановлением Главы Полевского городского округа от 03.05.2011 № 1064.
В муниципальном задании указано, что порядок оказания муниципальной услуги регулируется Уставом учреждения, что не соответствует действительности, т.к. Устав учреждения не устанавливает порядок оказания услуги по прокату кино-видеофильмов. Постановлением Главы Полевского городского округа от 03.05.2011 № 1064 к нормативным правовым актам, регулирующим порядок оказания муниципальной услуги рекомендовано относить административные регламенты или стандарты предоставления соответствующей муниципальной услуги, а в случае их отсутствия – федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, санитарно-эпидемиологические нормы и правила, государственные и/или отраслевые стандарты (ГОСТы, ОСТы), типовые (примерные) положения.
Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания муниципальной услуги, в учреждении отсутствуют.
Согласно Отчетов о выполнении муниципального задания МБУК «ГЦД «Азов» за 2012 и 2013 годы плановое значение по организации и проведению культурно-массовых мероприятий - 83 мероприятия в 2012 году и 85 мероприятий в 2013 году, фактическое значение - 83 мероприятия в 2012 году и 70 мероприятий в 2013 году.
Согласно Сведений об организации культурно-досугового типа (ф.№ 7-НК, утвержденная приказом Росстата от 15.07.2011 года № 324) число культурно-досуговых мероприятий, проведенных учреждением на бесплатной основе составляет 28 мероприятий за 2012 год и 36 мероприятий за 2013 год, из них только 26 мероприятий в 2012 году и 22 мероприятия в 2013 году, проведенных МБУК «Городской центр досуга «Азов», соответствуют перечням мероприятий в области культуры, мероприятий для детей и молодежи (городские праздники, памятные даты, массовые мероприятия), утвержденным постановлениями Главы Полевского городского округа от 13.02.2012 года № 305 и от 13.03.2013 года № 628.
Согласно Отчетов о выполнении муниципального задания МБУК «ГЦД «Азов» за 2012 и 2013 годы плановое значение выполнения работы по созданию условий для досуга и массового отдыха жителей составило 5 работающих аттракционов, фактическое значение за 2012 год – 5, за 2013 год – 7.
Согласно Сведений о работе парка культуры и отдыха (городского сада) (ф. 11-НК, утвержденная приказом Росстата от 15.07.2011 № 324) количество аттракционов составляет 4 единицы за 2012 год и 1 единица за 2013 год.
Документально подтверждена работа в 2012 году пяти аттракционов, в 2013 году четырех аттракционов.
Согласно Отчетов о выполнении муниципального задания МБУК «ГЦД «Азов» за 2012 и 2013 годы плановое значение показателя по организации деятельности клубных формирований, коллективов самодеятельного любительского творчества составило 4 коллектива, фактическое значение - 3 коллектива.
Согласно Сведений об организации культурно-досугового типа (ф.№ 7-НК, утвержденная приказом Росстата от 15.07.2011 года № 324) за 2012 и 2013 годы количество клубных формирований самодеятельного народного творчества составляет 3 коллектива.
Положения о творческих коллективах МБУК «ГЦД «Азов» отсутствуют.
Документально подтверждена работа в течение всего 2012 года творческого коллектива «Играй, гармонь!», в течение 9 месяцев 2012 года – творческого коллектива Театра детской эстрадной песни «Сюрприз», в течение 4 месяцев 2012 года - творческого коллектива – ансамбль «Лапушки». В 2013 году документально подтверждена работа творческого коллектива «Играй, гармонь!», творческого молодежного объединения «Затейник» и творческого коллектива – Театр детской эстрадной песни «Сюрприз».
В нарушение условий предоставления субсидии на выполнение муниципального задания на 2012 и 2013 годы неправомерное использование средств субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, при фактическом исполнении муниципального задания в меньшем объеме, составило 2 424 023,98 руб., в том числе:
- по организации и проведению культурно-массовых мероприятий в сумме 2 057 684,81 руб. (из них за 2012 год - 645 144,81 руб., за 2013 год - 1 412,54 тыс. руб.);
- по созданию условий для досуга и массового отдыха жителей в 2013 году в сумме 146 120,0 руб.;
- по организации деятельности клубных формирований, коллективов самодеятельного любительского творчества за 2012 год в сумме 220 219,17 руб.
Возврат предоставленной субсидии в порядке, установленном Постановлением Главы Полевского городского округа от 17.03.2011 № 669, при фактическом исполнении муниципального задания с качеством, не соответствующим требованиям к оказанию муниципальной услуги, определенном в муниципальном задании, а также в меньшем объеме, чем это предусмотрено муниципальным заданием, не осуществлялся.
В отчет об исполнении муниципального задания МБУК «ГЦД «Азов» включены данные о количестве творческих коллективов, о проведенных мероприятиях и работе аттракционов, порядок учета которых документально не закреплен. В отчете учтена работа творческих коллективов и аттракционов, осуществляющих свою деятельность на платной основе, что не относится к деятельности по оказанию муниципальных работ, включенных в муниципальное задание, а является иной приносящей доход деятельностью. В число культурно-массовых мероприятий включены мероприятия, не являющиеся таковыми.
Факты о невыполнении муниципальных заданий и несоблюдении порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания свидетельствуют о недостаточном уровне контроля со стороны ОМС Управление культурой ПГО за формированием и исполнением муниципального задания и эффективностью деятельности МБУК «ГЦД «Азов».
Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений, находящихся в ведении ОМС Управление культурой ПГО и их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица, осуществляющих полномочия по ведению бухгалтерского учета, утвержден приказом начальника ОМС Управление культурой ПГО от 18.04.2011 № 51 «Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности органа местного самоуправления Управление культурой Полевского городского округа».
Планы финансово-хозяйственной деятельности МБУК «ГЦД «Азов» на 2012 и 2013 год утверждены начальником ОМС Управление культурой ПГО соответственно 02.07.2012 года и 16.01.2013 года, с последующими изменениями.
Анализ выполнения планов финансово-хозяйственной деятельности за 2012 и 2013 годы представлен в таблице.
руб.
Показатели
|
Субсидия на выполнение муниципального задания
|
Субсидия на иные цели
|
Оказание платных услуг и иная приносящая доход деятельность
|
ВСЕГО
|
2012 год
|
Поступление (план)
|
5 255 762,35
|
1 179 217,56
|
3 758 115,76
|
10 193 095,67
|
Поступление (факт)
|
4 717 817,68
|
1 013 169,00
|
3 758 115,76
|
9 489 102,44
|
Выбытие (план)
|
5 255 762,35
|
1 179 217,56
|
3 758 115,76
|
10 193 095,67
|
Выбытие (факт)
|
4 717 817,68
|
1 013 169,00
|
3 758 115,76
|
9 489 102,44
|
2013 год
|
Поступление (план)
|
14 820 885,21
|
937 000,0
|
7 270 860,0
|
23 028 745,21
|
Поступление (факт)
|
14 820 885,21
|
646 339,19
|
7 267 860,0
|
22 735 084,40
|
Выбытие (план)
|
14 820 885,21
|
937 000,0
|
7 267 860,0
|
23 025 745,21
|
Выбытие (факт)
|
14 820 885,21
|
646 339,19
|
7 264 860,0
|
22 732 084,40
|
В нарушение п. 38 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н показатели плановых назначений по поступлениям от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, отраженные в отчете о выполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности за 2013 год не соответствуют показателям плана финансово-хозяйственной деятельности на 2013 год, утвержденные начальником ОМС Управление культурой ПГО. Отклонение составило 3000,0 руб.
6. Проверка целевого и эффективного использования средств
6.1. Проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета, предоставленных учреждению по бюджетной смете
В течение первого полугодия 2012 года финансирование деятельности учреждения осуществлялось из бюджета Полевского городского округа, согласно утвержденной сметы расходов.
Бюджетная смета МБУК «Городского центр досуга «Азов» на 2012 год утверждена начальником ОМС Управление культурой ПГО в сумме 8 379 991,09 руб.
При заключении и оплате разового договора с ИП Колмогоров М.В. на выполнение работ по вывозу мусора и сухих веток с территории сквера, расположенного между ул. Ленина и ул. М.Горького, в период с 10 по 15 января 2012 года на сумму 52 000,0 руб. при одновременном выполнении таких же работ на этой же территории и в тот же период времени МУП «Ритуальные услуги» учреждением допущено неэффективное использование бюджетных средств, в нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса РФ.
В нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н оплата работ по вывозу мусора с территории сквера (дендрария) и парка, в отсутствие права оперативного управления, осуществлена по статье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» в сумме 206 130,92 руб., оплата оборудования системы видеонаблюдения, принятая к учету как объект основных средств, осуществлена по статье 226 «Прочие работы, услуги» в сумме 48 210,06 руб.
В ходе проверки наличия у сотрудников учреждения необходимой по занимаемым должностям квалификации в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 30.03.2011 N 251н, и Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 № 37, было выявлено, что квалификации отдельных работников учреждения не отвечают требованиям названных документов.
В нарушение ст. 144 Трудового кодекса РФ и п. 10 Положения об установлении системы оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и искусства, утвержденного Постановлением Главы Полевского городского округа от 28.09.2010 № 1796, работникам учреждения, не соответствующим квалификационным требованиям по уровню и направлению профессионального образования, установлены персональные повышающие коэффициенты к окладу.
Соответствие работников занимаемым должностям установлено приказом директора от 29.12.2012 № 61 по результатам аттестации, проведенной 29.12.2012 года, однако на момент принятия таких работников на работу в МБУК «ГЦД «Азов», наличие у претендентов на должность необходимой профессиональной квалификации установлено не было.
При отсутствии на балансе учреждения автомобиля, МБУК «Городской центр досуга «Азов» заключен трудовой договор от 19.10.2010 года № 45 о найме на работу в качестве водителя автомобиля, для выполнения трудовых функций, предусмотренных должностной инструкцией, согласно которой водитель нанимается на работу при условии наличия собственного автотранспортного средства и осуществляет свои функциональные обязанности на собственном автотранспортном средстве. Компенсация за использование, износ (амортизацию) личного транспорта, а также расходы, связанные с его использованием трудовым договором либо иным локальным правовым актом учреждения не предусмотрена, что является нарушением ст. 188 Трудового кодекса РФ. Приказ директора МБУК «Городской центр досуга «Азов» о размере компенсации отсутствует, учет служебных поездок в путевых листах в учреждении не велся.
В отсутствие путевых листов, подтверждающих служебные поездки, работа водителя не подтверждена документально, в связи с чем необоснованно выплачена заработная плата водителю за период с 01.01.2012 года по 28.09.2012 года в сумме 135 427,48руб. (с учетом начислений на фонд оплаты труда).
В нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса РФ учреждением допущено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 214 293,32 руб. на оплату труда штатных сторожей, вахтеров, администратора, в должностные обязанности которых входит обеспечение сохранности материальных ценностей и создание комфортных условий для посетителей кинотеатра в связи с выполнением перечисленных работ по договорам подряда лицом, не состоящим в трудовых отношениях с учреждением, в период с 01 января 2012 года по 29 июня 2012 года.
на выполнение муниципального задания
Во втором полугодии 2012 года и в 2013 году средства местного бюджета учреждению выделялись в виде субсидий на выполнение муниципального задания.
В соответствии с Соглашениями о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания от 02.07.2012 года и от 01.01.2013 года, заключенных между ОМС Управление культурой ПГО и МБУК «Городской центр досуга «Азов» учреждению предоставлена субсидия из местного бюджета на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в 2012 году в сумме 4 717 817,68 руб., в 2013 году в сумме 12 061 379,90 руб.
Согласно ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а земельные участки, необходимые для выполнения бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
В соответствии с ч. 1 ст. 299 Гражданского кодекса РФ и согласно п.1.6 договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным учреждением культуры «Городской центр досуга «Азов» от 15.12.2011 года № 43-11 право оперативного управления на недвижимое имущество возникает у учреждения с момента государственной регистрации соответствующего права в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
В нарушение ст. 131 Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация права оперативного управления на недвижимое имущество учреждением не осуществлена, за исключением права оперативного управления на нежилое помещение общей площадью 1 275 кв.м, расположенное по адресу: Свердловская область, г. Полевской, ул. Свердлова, д.4.
В отсутствие документов, подтверждающих закрепление недвижимого имущества за учреждением на праве оперативного управления, неправомерно осуществлялись расходы на содержание такого недвижимого имущества, к которому в соответствии со ст. 130 Гражданского кодекса РФ относятся земельные участки, здания, сооружения.
В соответствии с Порядком определения нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями, подведомственными органу местного самоуправления Управление культурой Полевского городского округа, муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества, утвержденным приказом начальника ОМС Управление культурой ПГО от 21.06.2011 № 67, затраты на содержание объектов недвижимого имущества, включают затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности, затраты на аренду недвижимого имущества, затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, дератизацию и дезинсекцию в соответствии с санитарными правилами и нормами, затраты на потребление тепловой энергии, электрической энергии, водоснабжение и водоотведение, затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается такое имущество, в том числе земельных участков.
В связи с отсутствием раздельного учета обязательств по оплате холодного водоснабжения и водоотведения, фактически потребленных для нужд городского парка и нужд кинотеатра, а также отсутствием раздельного учета обязательств по оплате электроэнергии фактически потребленных для нужд городского парка в разрезе источников финансирования, расчет неправомерно осуществленных расходов не произведен.
В нарушение Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" осуществлено финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на содержание недвижимого имущества, не закрепленного за бюджетным учреждением в сумме 514 857,30 руб. на оплату охраны сторожки у аттракционов на территории городского парка, на оказание услуг по содержанию территории парка и сквера.
В здании МБУК «Городского центр досуга «Азов», не произведено разграничение балансовой принадлежности инженерных сетей, находившихся в ведении и обслуживании учреждения. Из объемов потребляемых энергоресурсов (теплопотребление, водопотребление, водоотведение) не исключены объемы на обеспечение энергоресурсами помещений, изъятых из оперативного управления. Поставленные энергоресурсы оплачивались учреждением без компенсации соответствующих затрат собственником изъятого помещения (ООО «Предприятие народных художественных промыслов «Мир камня») в нарушение ст. 210 и ст. 249 Гражданского кодекса РФ.
За счет субсидии на финансирование муниципального задания оплачено коммунальных услуг в 2012 году в сумме 27 360,95 руб., в 2013 году в сумме 539 961,0 руб., из них за тепловую энергию для отопления 9281,8 руб. и 367 254,74 руб. соответственно, определение объема предоставленных услуг производилось по узлам учета, по показаниям средств измерений (приборов учета) зарегистрированных в учреждении и установленных учреждением на границе эксплуатационной ответственности (балансовой принадлежности).
Доля площади помещений в здании кинотеатра, принадлежащих коммерческой организации, составляет 8,6 %.
В связи с отсутствием раздельного учета обязательств по оплате холодного водоснабжения и водоотведения, фактически потребленных для нужд городского парка и нужд кинотеатра, расчет излишне оплаченных расходов холодного водоснабжения и водоотведения за счет средств местного бюджета, потребленных в здании кинотеатра и не возмещенных иным собственником помещений, не произведен.
На оплату коммунальных услуг на отопление здания кинотеатра, предоставленных коммерческой организации и не возмещенных данной организацией, учреждением произведены излишние расходы за счет средств местного бюджета в сумме 32 382,14 рублей, что является нецелевым использованием средств субсидии на выполнение муниципального задания, в нарушение ч. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и Соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания от 02.07.2012 и от 01.01.2013 г.
В нарушение ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания от 01.01.2013 года за счет субсидии на выполнение муниципального задания в 2013 году учреждением произведена оплата выполненных в 2012 году работ по капитальному ремонту по замене ввода холодного водоснабжения на здание МБУК «ГЦД «Азов» в сумме 217 017,85 руб. (включая выполнение подготовительных работ для замены ввода ХВС, выполнение работ по замене ввода ХВС и выполнение работ по благоустройству территории возле здания МБУК «ГЦД «Азов»).
В виду того, что расходы на капитальный ремонт инженерных коммуникаций недвижимого имущества не могли быть осуществлены за счет субсидии на выполнение муниципального задания, нецелевое использование средств предоставленных из бюджета Полевского городского округа в виде субсидии на выполнение муниципального задания МБУК «ГЦД «Азов», составило 217 017,85 руб.
Расходы на капитальный ремонт инженерных коммуникаций здания кинотеатра осуществлены учреждением в полном объеме за счет средств, предоставленных из местного бюджета. Пунктом 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 64 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания" санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения отнесены к общему имуществу здания. Возмещение понесенных учреждением расходов на ремонт оборудования, отнесенного к общему имуществу здания от иного собственника помещений в здании кинотеатра соразмерно его доли собственности, как это предусмотрено ст. 249 Гражданского кодекса РФ, не производилось, соответственно неправомерно использовано 18 663,54 руб. бюджетных средств.
6.3.1. Субсидия на погашение кредиторской задолженности
В соответствии с Соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии бюджетным и автономным учреждениям Полевского городского округа на погашение кредиторской задолженности дворцов культуры, других учреждений культуры от 02.07.2012 года, заключенного между ОМС Управление культурой ПГО и МБУК «Городской центр досуга «Азов» учреждению в 2012 году предоставлена субсидия из местного бюджета в сумме 1 013 169,0 рублей.
Объем кредиторской задолженности учреждения по состоянию на 01.07.2012 года не подтвержден данными бюджетной отчетности. Согласно Пояснительной записке (ф. 0503160) к бюджетной отчетности учреждения за первое полугодие 2012 года кредиторская задолженность по бюджетной деятельности отражена в сумме 158 459,23 руб. Согласно показателям Справки по консолидированным расчетам (ф. 0503125), представленной в составе бюджетной отчетности за 2012 год по счету 130406000 на дату изменения типа Учреждения отражены обязательства в сумме 948 390,88 руб. (из них кредиторская задолженность без учета переплаты в Фонд социального страхования за счет пособия по временной нетрудоспособности – 952 222,98 руб.).
Отклонение между суммой предоставленной субсидии на погашение кредиторской задолженности и показателями кредиторской задолженности, отраженными в бюджетной отчетности за первое полугодие 2012 года составляет 854 709,77 руб., отклонение между суммой предоставленной субсидии на погашение кредиторской задолженности и показателями кредиторской задолженности, отраженными в бюджетной отчетности за 2012 год составляет 60 946,02 руб.
В нарушение Методических рекомендаций сформированные на дату изменения типа Учреждения регистры бюджетного и бухгалтерского учета, в том числе листы Главной книги, содержат числовые показатели по счетам учета 030200000 "Расчеты по принятым обязательствам", 030300000 "Расчеты по платежам в бюджеты", 030403000 "Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда", в результате в нарушение ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", п. 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н и п. 9 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н бюджетная и бухгалтерская отчетности учреждения составлены не на основе данных главной книги и других регистров бюджетного и бухгалтерского учета, установленных законодательством Российской Федерации, т.е. учреждением допущено искажение показателей бюджетной и бухгалтерской отчетности.
Отклонение показателей Главной книги и Журналов операций за июль 2012 года по показателям на начало периода составило 948 390,88 руб.
По факту несоответствия остатков по счетам бухгалтерского учета в Главной книге и Журналах операций главным бухгалтером МБУК «Городской центр досуга «Азов» даны объяснения. Причиной указан сбой программного продукта Контур Бухгалтерия Бюджет, без замены регистров бухгалтерского учета после исправления, по вине главного бухгалтера учреждения.
По данным первичных учетных документов, сводных учетных документов, актов сверок задолженности по расчетам с покупателями и поставщиками кредиторская задолженность учреждения на 01.07.2012 года по бюджетной деятельности составила 992 224,82 руб.
В нарушение ст. 8 Федерального закона от 21.11.1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» допущено несоответствие остатков по графе сальдо на начало периода кредиторской задолженности по бюджетной деятельности в Журнале операций по оплате труда и Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками за июль 2012 года и первичных учетных документов, сводных учетных документов, актов сверок задолженности по расчетам с покупателями и поставщиками на сумму 43 833,94 руб.
Оплата за счет средств субсидии, предоставленной на погашение кредиторской задолженности, произведена в сумме 1 013 169,0 руб., из них направлено на погашение кредиторской задолженности по бюджетной деятельности – 996 212,40 руб., погашена кредиторская задолженность по услугам, принятым за счет внебюджетных источников, – 4 424,37 руб., оплачены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование и страховые взносы от несчастного случая в сумме, превышающей задолженность – 12 532,23 руб. Таким образом, нецелевое использование средств субсидии составило 16 956,60 рублей.
Согласно плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения на 2012 год, утвержденного начальником ОМС Управление культурой ПГО 02.07.2012 года, объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками за счет средств бюджета составлял 1 179 217,56 рублей, что не подтверждается данными первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
В нарушение п.п. 6 п. 4 Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности органа местного самоуправления Управление культурой Полевского городского округа, утвержденного приказом начальника органа местного самоуправления Управление культурой Полевского городского округа от 18.04.2011 № 51 в Плане финансово-хозяйственной деятельности на 2012 год, утвержденном начальником ОМС Управление культурой ПГО от 02.07.2012 года и утвержденном и.о. начальника ОМС Управление культурой ПГО от 27.12.2012 года в показателях финансового состояния учреждения - МБУК «Городской центр досуга «Азов» изменена сумма кредиторской задолженности на начало периода. Отклонение составило 381 951,16 руб.
6.3.2. Субсидия на реализацию мероприятий по поэтапному повышению заработной платы работников муниципальных учреждений культуры
Соглашениями № 8 от 14.05.2013 и № 19 от 30.08.2013 года о порядке и условиях предоставления субсидии на реализацию мероприятий по поэтапному повышению заработной платы работников муниципальных учреждений культуры на 2013 год года заключенных между ОМС Управление культурой ПГО и МБУК «Городской центр досуга «Азов» учреждению в 2013 году предоставлена субсидия из местного бюджета на реализацию мероприятий по поэтапному повышению заработной платы в общей сумме 2 759 505,21 руб.
В целях реализации Указа Президента РФ от 07.05.2012 г.№ 597 в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 г. № 2190-р и Постановлением Правительства Свердловской области от 26.02.2013 г. № 224-ПП, постановлением Главы городского округа от 29.07.2013 г. № 1756 утвержден План мероприятий («дорожная карта») по поэтапному повышению средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры Полевского городского округа (далее – дорожная карта).
Дорожной картой установлено, что в 2013 году среднюю заработную плату работников муниципальных учреждений культуры необходимо довести до среднегодового показателя не менее чем 56,1% от средней заработной платы по экономике в Свердловской области (28 365 рублей) что составляет 15 913 рублей в месяц. Наличие дорожной карты и расчета средств, необходимых для доведения средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры до целевого показателя, предусмотрено Порядком предоставления субсидий, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 16.07.2013 № 919-ПП.
В нарушение постановления Главы Полевского городского округа от 29.07.2013 г. № 1756 план мероприятий по повышению эффективности деятельности МБУК «Городской центр досуга «Азов» не разработан и не утвержден приказом директора учреждения.
В соответствии с представленными документами (расчетными ведомостями по учреждению и ежемесячными общими сводами, отражающими начисление заработной платы по видам и среднесписочный состав по учреждению), на основании порядка расчета уровня средней заработной платы категорий работников, определенных Указом Президента РФ от 07.05.2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», по отношению к средней заработной плате в соответствующем субъекте Российской Федерации», Счетной палатой ПГО произведен расчет показателя средней заработной платы фактически достигнутой учреждением, который составил 16 060,37 руб. или 100,93% от минимально установленного.
Таким образом, планируемый результат - целевой показатель среднемесячной заработной платы в размере 15 913 руб. в 2013 году был достигнут, средства субсидии использованы согласно целевому назначению в полном объеме.
В ходе проверки был произведен расчет соотношения объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренных на повышение оплаты труда. Показатель величины средств, полученных за счет проведения мероприятий по оптимизации (не менее 30 %) не достигнут и составил 0 %.
6.3.3. Субсидия на реализацию мероприятий по муниципальной целевой программе «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на 2013 год»
Муниципальная целевая программа «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на 2013 год» утверждена постановлением Главы Полевского городского округа от 28.09.2012 № 1966 (с изменениями). В паспорте программы по задаче «Профилактика и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в ОМС Управление культурой ПГО и подведомственных учреждениях предусмотрено выполнение мероприятий по огнезащитной обработке зрительного зала и установке пожарной сигнализации. Объем расходов, предусмотренный программой составил 260 000,0 руб., в том числе: на огнезащитную обработку зрительного зала 170 000,0 руб., на установку пожарной сигнализации – 90 000,0 руб.
Порядок и условия предоставления субсидии на реализацию мероприятий по муниципальной целевой программе «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на 2013 год» в сумме 260 000,0 руб. определены Соглашением № 16 от 18.06.2013 года.
В целях соблюдения требований пожарной безопасности и устранении замечаний Государственного пожарного надзора между МБУК «Городской центр досуга «Азов» и ООО «ЩИТ» заключены три договора подряда на проведение работ по огнезащитной обработке и на монтаж пожарной сигнализации на общую сумму 257 380,19 руб.
Договоры подряда от 25.03.2013 года № 51-1 на проведение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций сценической коробки, стен помещения для персонала и от 26.06.2013 года № 51-2 на проведение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций сценической коробки, стен помещения для персонала заключены до внесения изменений в План финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Договор подряда от 05.07.2013 года № 46 не содержит существенных условий договора поставки, однако по итогам исполнения обязательств учреждение на основании акта о приемке технических средств сигнализации в эксплуатацию от 16.07.2013 года и ведомости смонтированных приемно-контрольных приборов, сигнально-пусковых устройств, извещателей, оповещателей, средств сигнализации учреждение приняло от представителя заказчика приборы и аппаратуру систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации, которые в соответствии с общероссийским классификатором основных фондов, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359, относятся к основным средствам.
В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н, расходы на оплату работ по созданию объектов, относящихся согласно правилам ведения учета нефинансовых активов к основным средствам, должны отражаться по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств».
Тогда как оплата выполненных работ по договору подряда от 05.07.2013 года № 46 в сумме 89 302,33 руб. осуществлена по статье 226 «Прочие работы, услуги», в нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н.
6.3.4. Субсидия на реализацию мероприятий по муниципальной целевой программе «Развитие и модернизация объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры ПГО на 2012-2015 годы»
Соглашением № 17 о порядке и условиях предоставления субсидии на реализацию мероприятий по муниципальной целевой программе «Развитие и модернизация объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры ПГО на 2012-2015 годы» от 18.06.2013 года МБУК «ГЦД «Азов» предоставлена субсидия в сумме 236 000,0 руб.
Средства субсидии в сумме 236 000,0 руб. поступили на лицевой счет учреждения 22.08.2013 года, учреждением не использованы и возвращены в полном объеме 23.10.2013 года.
6.3.5. Субсидия на иные цели
Соглашением № 22 о порядке и условиях предоставления субсидии бюджетным и автономным учреждениям Полевского городского округа на иные цели от 27.09.2013 года МБУК «Городской центр досуга «Азов» предоставлена субсидия в сумме 441 000,0 руб.
В нарушение ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ и Постановления Главы Полевского городского округа от 17.03.2011 N 667 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из местного бюджета бюджетным и автономным учреждениям Полевского городского округа на иные цели и примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии бюджетным и автономным учреждениям Полевского городского округа на иные цели" соглашением о предоставлении субсидии на иные цели не определена цель предоставления целевой субсидии.
Решением Думы Полевского городского округа от 12.09.2013 № 734 «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 24.12.2012 № 624 «О бюджете Полевского городского округа на 2013 год»» выделены бюджетные ассигнования главному распорядителю бюджетных средств ОМС Управление культурой Полевского городского округа код главного распорядителя 908 на подраздел 0801 «Культура» целевую статью 4409900 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений - Дворцы и дома культуры, другие учреждения культуры» вид расходов 612 в сумме 441,0 тыс. руб. без указания цели их предоставления.
Бюджетные ассигнования запрошены из бюджета Полевского городского округа по обращению и.о. Главы Полевского городского округа от 27.08.2013 № 4200 на основании обращения начальника ОМС Управление культурой ПГО от 30.07.2013 № 533 на оплату работ по реконструкции фонтана в парке культуры и отдыха МБУК «ГЦД «Азов» в сумме 341,4 тыс. руб. и на оплату работ по ремонту детской площадки и эстрадного помоста в городском парке культуры и отдыха МБУК «ГЦД «Азов» в сумме 99,6 тыс. руб., согласно представленным в Думу Полевского городского округа локальным сметным расчетам на реконструкцию фонтана сметной стоимостью 341 399,42 руб. и на ремонт детской площадки и эстрадного помоста сметной стоимостью 99 573,54 руб., в которых расценки на строительные работы проверены аттестованным специалистом (аттестат АТ № 009792), объемы работ подтверждены и.о. директора МБУК «ГЦД «Азов» в ведомостях объемов работ.
В нарушение принципа адресности и целевого характера бюджетных средств, установленного статьей 38 Бюджетного кодекса РФ, ОМС Управление культурой ПГО учреждению предоставлены бюджетные средства в сумме 441 000,0 руб. без указания цели их использования
Средства субсидии использованы в сумме 388 959,0 руб. на приобретение оборудования для Городского парка, в том числе: резервуар для устройства фонтана в количестве 1 штуки, стоимостью 99 214,0 руб., качалка-балансир в количестве 1 штуки, стоимостью 23 600,0 руб., карусель с ограждением в количестве 1 штуки, стоимостью 35 745,0 руб., песочница в количестве 1 штуки, стоимостью 12 000,0 руб., стенка-турникет в количестве 1 штуки, стоимостью 28 400,0 руб. декоративная скульптурная композиция для городского фонтана стоимостью 98 000,0 руб., кованые изделия для городского фонтана стоимостью 92 000,0 руб.
Договор поставки № 161 от 03.09.2013 года на сумму 99 214,0 руб. заключен до заключения Соглашения № 22 о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от 27.09.2013 года
Заключение договоров поставки № 161 от 03.09.2013 года на сумму 99 214,0 руб., № 162 от 09.10.2013 года на сумму 98 000,0 руб. и № 163 от 11.11.2013 года на сумму 92 000,0 руб. осуществлено по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» в объеме 289 214,0 руб., не предусмотренном Планом финансово-хозяйственной деятельности на момент принятия учреждением указанных обязательств.
В нарушение Постановления Госкомстата РФ от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств" приемка объектов основных средств оформлено учреждением в одностороннем порядке, акты о приеме-передаче объекта основных средств не утверждены руководителем организации-сдатчика, сведения о лице, сдавшем объект основных средств, и дате сдачи объекта основных средств отсутствуют. Объекты основных средств включены в состав основных средств и введены в эксплуатацию до момента их приобретения, при этом декоративная скульптурная композиция включена в состав основных средств и введена в эксплуатацию до заключения договора о её приобретении и до момента поставки.
Таким образом, не по целевому направлению использованы средства субсидии в сумме 388 959,0 руб., которые использованы на цели, не соответствующие Соглашению № 22 о порядке и условиях предоставления субсидии бюджетным и автономным учреждениям Полевского городского округа на иные цели от 27.09.2013 года.
В нарушение пункта 2 статьи 2 Закона Российской Федерации N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и Постановления N 359 "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники" (далее – Постановление № 359), учреждением допущено дублирование серий и номеров на бланках документов строгой отчетности. Бланки билетов на киносеансы, зрелищные мероприятия имеют повторяющееся одинаковые серии и порядковые номера.
В нарушение Постановления N 359, Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее – Инструкция № 157н) и Приказа Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению" (далее – Инструкция № 173н) учет бланков строгой отчетности в книге учета бланков строгой отчетности (ф. 0504045) не ведется по наименованиям (видам) бланков строгой отчетности, материально-ответственным и подотчетным лицам, местам хранения.
Остаток бланков строгой отчетности по данным книги учета бланков строгой отчетности (ф. 0504045) не включает остатки бланков строгой отчетности, находящиеся у материально-ответственных лиц на реализации, и не отражает остаток по забалансовому счету 03 «Бланки строгой отчетности», что является нарушением Инструкции № 157н.
В проверяемом периоде в нарушение пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», а также пункта 3 статьи 11 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказа Минфина России от 13.06.1995 N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств", Постановления № 359 и Инструкции № 157н инвентаризация бланков строгой отчетности осуществлена с нарушением сроков её проведения, при проведении инвентаризации наличных денежных средств от 30.03.2012 года, 01.07.2012 года, 01.07.2013 года и 01.10.2013 года, а также при смене материально-ответственных лиц инвентаризация бланков строгой отчетности не проведена.
В ходе сверки остатков бланков строгой отчетности по книге учета бланков строгой отчетности за 2012 год, находящихся у материально-ответственного лица начальника хозяйственного отдела, установлено не соответствие остатков на конец проверяемого периода расчетным значениям (отклонение – 259 штук), а также не соответствие остатков бланков строгой отчетности на конец месяца и начало следующего месяца (отклонение – 8111 штук).
В нарушение Инструкции N 173н в книге учета бланков строгой отчетности (ф. 0504045) внутреннее перемещение бланков строгой отчетности в учреждении не подтверждено подписью лица, получившего бланки в количестве 15069 штук.
Согласно отчетам движения кинобилетов в проверяемом периоде передано материально-ответственным лицам на реализацию 113870 штук бланков строгой отчетности (отклонение с данными книги учета бланков строгой отчетности – 7207 билетов), возвращено нереализованных бланков строгой отчетности от материально-ответственных лиц 15286 штук (отклонение – 10915 билетов).
В нарушение Методических указаний № 29-01-39/04 и приказов МБУК «ГЦД «Азов» от 30.12.2011 № 42 «Об утверждении учетной политики для целей бухгалтерского налогового учета на 2012 год», от 29.12.2012 № 54 «Об утверждении Положения об учетной политике муниципального бюджетного учреждения культуры «ГЦД «Азов» на 2013 год» сдача в кассу учреждения вырученных денежных средств за реализованные билеты осуществлялась несвоевременно, наличные денежные средства находились у кассиров до 12 дней после получения выручки за проданные билеты.
Выводы
По итогам контрольного мероприятия установлены нарушения на общую сумму 22 355 441,29 руб., в том числе:
- нарушение порядка формирования финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), повлекшее необоснованное (сверхнормативное) предоставление и использование бюджетных средствв сумме 15 866 486,46 руб.;
- расходование средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на цели, не связанные с выполнением муниципального задания, в сумме 3 188 281,27 руб., из них на оплату затрат сторонней организации в сумме 51 045,68 руб.;
- нарушение порядка определения объема и условий предоставления из местного бюджета субсидий бюджетным учреждениям на иные цели на сумму 441 000,0 руб.;
- расходование бюджетным учреждением средств субсидий на иные цели не в соответствии с целями их предоставления на сумму 405 915,60 руб.;
- неэффективное использование бюджетных средств на сумму 266 293,32 руб.;
- нарушение порядка и условий оплаты труда водителя, повлекшее незаконное использование бюджетных средств на сумму 135 427,48 руб.;
- нарушение порядка приватизации муниципального имущества, повлекшее неправомерное предоставление земельного участка в пользование без оформления договорных отношений и не поступление в местный бюджет платы за пользование земельным участком в сумме 42 003,87 руб.;
- нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации на сумму 343 643,31 руб.;
- нарушение порядка составления плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения на сумму 381 951,16 руб.;
- иные нарушения в области бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности на сумму 1 284 438,82 руб.
Предложения
1. Направить отчет о результатах проверки Главе Полевского городского округа и в Думу Полевского городского округа.
2. Направить представления начальнику органа местного самоуправления Управление культурой Полевского городского округа, начальнику органа местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа, директору муниципального бюджетного учреждения культуры «Городской центр досуга «Азов».
3. Направить материалы проверки в прокуратуру города Полевского.
Инспектор Счетной палаты
Полевского городского округа Т.Е. Фарнина