Отчет

о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета, выделенных в 2014 году Администрации Полевского городского округа на предоставление субсидии муниципальным унитарным предприятиям на погашение кредиторской задолженности за поставленные коммунальные ресурсы в сфере холодного водоснабжения и на возмещение затрат по выполнению работ по ремонту сетей, в рамках муниципальной программы "Развитие и модернизация объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры Полевского городского округа на 2014 - 2016 годы", включая оценку эффективности предоставленных преимуществ»

г. Полевской                                                                               15 мая 2015 года

Основание проведения контрольного мероприятия

Решение Думы Полевского городского округа от 04.12.2014 № 232 «О поручении Счетной палате Полевского городского округа», пункт 2 раздела 1 плана работы Счетной палаты Полевского городского округа на 2015 год, утвержденного распоряжением Счетной палаты Полевского городского округа от 30.12.2014 № 134.

Предмет контрольного мероприятия

Нормативные правовые акты, иные распорядительные документы, регламентирующие порядок и условия предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям; проверка обоснованности предоставления субсидии из муниципального бюджета; соглашение о предоставлении субсидий между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидий;  документы муниципальных унитарных предприятий, предоставленные объекту проверки для предоставления субсидий; документы (распорядительные, отчетные, бухгалтерские и т.д.), подтверждающие предоставление и целевое расходование субсидий муниципальным унитарным предприятиям на погашение кредиторской задолженности за поставленные ресурсы в сфере холодного водоснабжения и на возмещение затрат по выполнению работ по ремонту сетей.

Перечень объектов контрольного мероприятия

Орган местного самоуправления Администрация Полевского городского округа.

Проверяемый период

2014 год.

Сроки проведения контрольного мероприятия

С 03 февраля 2015 года по 15 мая 2015 года.

Состав ответственных исполнителей

Председатель Счетной палаты Полевского городского округа – Ирина Михайловна Зюзева (руководитель), инспектор Счетной палаты Полевского городского округа – Алена Александровна Кетова.

По результатам проверки Счетной палатой составлен акт от 26.03.2015 года. Акт проверки передан Главе Полевского городского округа А.В. Ковалеву 24.04.2015 года. В рамках контрольного мероприятия проведена встречная проверка в муниципальном унитарном предприятии Полевского городского округа «Жилищно-коммунальное хозяйство «Полевское» (акт встречной проверки от 15.03.2015 года).

Пояснения Главы Полевского городского округа от 30.04.2015 № 2358 приобщены к акту и включены в материалы контрольного мероприятия.

Проверкой установлено:

 

Пунктом 10 решения Думы Полевского городского округа от 17.12.2013 № 60 «О бюджете Полевского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» (далее также – решение о бюджете) установлено, что из местного бюджета предоставляются субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, в их числе:

- субсидии муниципальным унитарным предприятиям на возмещение затрат по выполнению работ по ремонту сетей, в рамках муниципальной программы "Развитие и модернизация объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры Полевского городского округа на 2014 - 2016 годы" в объеме 1036,6 тысяч рублей в 2014 году (подпункт 9 пункта 10 решения о бюджетевведен решением Думы Полевского городского округа от 18.11.2014 № 220 «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 17.12.2013 № 60 «О бюджете Полевского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов»);

- субсидии муниципальным унитарным предприятиям на погашение кредиторской задолженности за поставленные коммунальные ресурсы в сфере холодного водоснабжения в объеме 4400,0 тысяч рублей в 2014 году(подпункт 11 пункта 10 решения о бюджете введен решением Думы Полевского городского округа от 09.12.2014 № 235 «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 17.12.2013 № 60 «О бюджете Полевского городского округа на2014 год и плановый период 2015-2016 годов»).

Бюджетные ассигнования на предоставление указанных субсидий решением о бюджете предусмотрены главному распорядителю бюджетных средств органу местного самоуправления Администрация Полевского городского округа по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство», подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство», целевой статье 7953303 «Реализация мероприятий муниципальной программы «Развитие и модернизация объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры Полевского городского округа на 2014 - 2016 годы», виду расходов 810 «Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам».

Подпунктом 3 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс РФ) установлено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

Пунктом 11 решения Думы Полевского городского округа от 17.12.2013 № 60 «О бюджете Полевского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» установлено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг (далее – субсидии производителям товаров, работ, услуг) предоставляются в случае, если ими соблюдены условия получения соответствующих субсидий, предусмотренные постановлением Администрации Полевского городского округа. Субсидии производителям товаров, работ, услуг предоставляются главными распорядителями средств местного бюджета, которым предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление соответствующих субсидий. В случаях, предусмотренных постановлением Администрации Полевского городского округа субсидии производителям товаров, работ, услуг предоставляются по результатам отбора. Порядок предоставления из местного бюджета субсидий производителям товаров, работ, услуг, в том числе прошедшим отбор, устанавливается постановлением Администрации Полевского городского округа.

Постановлением Администрации Полевского городского округа от 10.12.2014 года № 655-ПА (с изм. от 07.04.2015 № 143-ПА) утвержден Порядок предоставления из бюджета Полевского городского округа субсидий муниципальным унитарным предприятиям на погашение кредиторской задолженности за поставленные коммунальные ресурсы в сфере холодного водоснабжения в 2014 году.

Постановлением Администрации Полевского городского округа от 04.12.2014 года № 623-ПА (с изм. от 07.04.2015 № 142-ПА) утвержден Порядок предоставления из бюджета Полевского городского округа субсидий муниципальным унитарным предприятиям на возмещение затрат по выполнению работ по ремонту сетей, в рамках муниципальной программы "Развитие и модернизация объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры Полевского городского округа на 2014 - 2016 годы" в 2014-2015 годах.

В нарушение подпункта 3 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ Постановлением Администрации Полевского городского округа от 04.12.2014 года № 623-ПА (в редакции от 07.04.2015 № 142-ПА) установлен срок предоставления субсидии (в 2014-2015 годах) и предусмотрена возможность авансовой оплаты субсидии в размере 100 % утвержденных годовых лимитов бюджетных обязательств, не соответствующие случаю и порядку предоставления субсидии, предусмотренному решением о бюджете в редакции от 18.11.2014 № 220.

В соответствии с подпунктами 1, 2 и 3 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ Постановлениями Администрации Полевского городского округа от 10.12.2014 года № 655-ПА и  от 04.12.2014 года № 623-ПА, регулирующими предоставление субсидий юридическим лицам, определены: категории юридических лиц, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий;  порядок возврата субсидий в бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

При этом в нарушение подпунктов 4 и 5 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ не определен порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий, и отсутствуют положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

В соответствии с указанными решениями Думы Полевского городского округа Порядками предоставления из бюджета Полевского городского округа субсидий установлено, что право на получение субсидии имеет только такая категория юридических лиц, как муниципальное унитарное предприятие. То есть, определена категория отбора юридического лица, которому предоставляется субсидия, по организационно-правовой форме - муниципальное унитарное предприятие. При этом Порядками предоставления из бюджета Полевского городского округа субсидий установлено, что право на получение субсидии имеет муниципальное унитарное предприятие, имеющее на своем балансе коммунальные сети, находящиеся в муниципальной собственности Полевского городского округа и переданные предприятию в хозяйственное ведение. В виду того, что Порядки предоставления из бюджета Полевского городского округа субсидий не содержат критериев отбора, что допускается пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ, отбор юридических лиц, имеющих право на получение субсидий, не производился.

Решения Думы от 09.12.2014 № 235 и от 18.11.2014 № 220, установив в качестве получателей субсидии муниципальные унитарные предприятия, и принятые в соответствии с ними Постановления Администрации Полевского городского округа от 10.12.2014 года № 655-ПА и от 04.12.2014 года № 623-ПА, исключили возможность иных потенциальных участников данных товарных рынков (поставка коммунальных ресурсов в сфере холодного водоснабжения и выполнение работ по ремонту сетей) претендовать на получение данного вида субсидий. Предоставление субсидий следовало рассматривать как предоставление преференции, то есть предоставление преимущества, обеспечивающего муниципальному унитарному предприятию (имеющему на своем балансе коммунальные сети, находящиеся в муниципальной собственности Полевского городского округа и переданные предприятию в хозяйственное ведение) более выгодные условия на товарном рынке коммунальных ресурсов.

Однако субсидии предоставлены в целях возмещения затрат по выполнению работ по ремонту сетей, а также в целях погашения кредиторской задолженности за поставленные коммунальные ресурсы в сфере холодного водоснабжения, что не соответствует исчерпывающему перечню целей, для реализации которых могут предоставляться преференции, установленному частью 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом, статья 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на акты и действия (бездействие) в том числе органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Субсидии на погашение кредиторской задолженности за поставленные коммунальные ресурсы в сфере холодного водоснабжения и на возмещение затрат по выполнению работ по ремонту сетей предоставлены Администрацией Полевского городского округа муниципальному унитарному предприятию Полевского городского округа «Жилищно-коммунальное хозяйство «Полевское» (далее –МУП ПГО «ЖКХ «Полевское», предприятие).

В соответствии с пунктом 14 Устава МУП ПГО «ЖКХ «Полевское», утвержденного Постановлением Главы Полевского городского округа от 13.05.2014 № 830, целями деятельности предприятия являются:

- обеспечение решения социальных задач по исполнению вопросов местного значения по организации в границах Полевского городского округа электро, тепло, газо, водоснабжения населения, водоотведение и снабжение населения топливом;

- организация деятельности по эксплуатации (включая управление жилищным фондом, техническое обслуживание и ремонт, санитарное обслуживание), содержанию и ремонту жилищного фонда, фонда нежилого назначения;

- извлечение прибыли.

В соответствии с пунктом 15 Устава МУП ПГО «ЖКХ «Полевское» предметом деятельности предприятия является осуществление деятельности в целях обеспечения потребителей Полевского городского округа качественными услугами в области жилищно-коммунального хозяйства, эксплуатации, обслуживания и ремонта жилищного фонда, фонда нежилого назначения.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесена организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в целях решения местного значения отнесено создание муниципальных предприятий, при этом  осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных предприятий не является полномочием органов местного самоуправления. Согласно пункта 4.3 части 1 указанной статьи органы местного самоуправления городских округов также обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

Статьей 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" установлен перечень полномочий органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения. В указанный перечень не входит финансовая поддержка организаций, осуществляющих холодное водоснабжение населения.

Предоставление средств бюджета Полевского городского округа в форме субсидий муниципальному унитарному предприятию не являлось реализацией права органа местного самоуправления на принятие решения о возмещении соответствующих недополученных доходов за счет средств местного бюджета, предусмотренного пунктом 23 статьи 32 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" которое реализуется, только в случае изменения соответствующих тарифов, и (или) необходимой валовой выручки, и (или) долгосрочных параметров на основании решения Правительства Российской Федерации, принятого в соответствии с частью 21 указанной статьи.

Субсидии, предоставленные предприятию, не связаны с применением им государственных регулируемых цен или льгот, установленных отдельным потребителям в соответствии с законодательством.

Предоставление средств бюджета Полевского городского округа в форме субсидии в целях погашения кредиторской задолженности предприятия за поставленные коммунальные ресурсы в сфере холодного водоснабжения не являлось предоставлением финансовой помощи предприятию в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и восстановления его платежеспособности, согласно части 1 статьи 31 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», что также подтверждается пояснениями Главы Полевского городского округа от 30.04.2015 № 2358, согласно которых необходимость выделения субсидии была вызвана угрозой введения 30% ограничения подачи холодной воды в южную часть города поставщиком – ОАО «СТЗ».

Фактически, при предоставлении субсидии предприятию в целях погашения его кредиторской задолженности за поставленные коммунальные ресурсы в сфере холодного водоснабжения из бюджета Полевского городского округа, произведено возмещение экономических затрат предприятия, понесенных вследствие предоставления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, потребленных конечными потребителями Полевского городского округа. Следовательно, бюджет Полевского городского округа принял на себя и исполнил финансовые обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных законодательством к полномочиям органов местного самоуправления, по компенсации предприятию расходов на предоставленную холодную воду для населения.

В соответствии с пунктом 2.9 Положения о порядке передачи имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям и в оперативное управление муниципальным учреждениям и распоряжения имуществом, переданным в хозяйственное ведение и оперативное управление,  утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 24.10.2013 № 19, муниципальное унитарное предприятие обязано проводить текущий и капитальный ремонт имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения.

Согласно действующему нормативно-правовому регулированию (Федеральный закон от 07.11.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», постановление Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», приказ Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения») в составе тарифа в сфере водоснабжения учитываются расходы на капитальный ремонт централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем.

Исходя из указанного выше и положения статей 113, 114, 294 Гражданского кодекса РФ, пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», выполнение муниципальным унитарным предприятием ремонтных работ на объектах коммунального хозяйства, используемых им в процессе осуществления своей уставной деятельности, в отношении которых он фактически осуществляет правомочия обладателя права хозяйственного ведения, являются реализацией им своей обязанности по содержанию данных объектов, т.е. МУП ПГО «ЖКХ «Полевское» обязано проводить текущий и капитальный ремонт имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения за счет средств предприятия, и у муниципального образования, исполнившего свои обязательства по передаче муниципальному унитарному предприятию в хозяйственное ведение имущества для осуществления им своей уставной деятельности, отсутствует обязанность по содержанию данного имущества.

Таким образом, в нарушение статей 15 и 65 Бюджетного кодекса РФ в бюджете Полевского городского округа были предусмотрены средства для исполнения расходных обязательств, не обусловленных осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в нарушение статьи 86 Бюджетного кодекса РФ за счет бюджета Полевского городского округа исполнены расходные обязательства, не связанные с исполнением полномочий органов местного самоуправленияв сумме 5 436 600,0 руб.

Цель 1.Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета, выделенных в 2014 году Администрации Полевского городского округа на предоставление субсидии муниципальным унитарным предприятиям на погашение кредиторской задолженности за поставленные коммунальные ресурсы в сфере холодного водоснабжения

Субсидия на погашение кредиторской задолженности за поставленные коммунальные ресурсы в сфере холодного водоснабжения в 2014 году предоставлялась из местного бюджета в рамках реализации мероприятий муниципальной программы «Развитие и модернизация объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры Полевского городского округа на 2014 - 2016 годы».

На момент предоставления и перечисления субсидии на погашение кредиторской задолженности за поставленные коммунальные ресурсы в сфере холодного водоснабжения в 2014 году в муниципальной программе «Развитие и модернизация объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры Полевского городского округа на 2014 - 2016 годы» не были утверждены соответствующие мероприятия с объемами финансового обеспечения их реализации.

Таким образом, Администрацией Полевского городского округа допущено нарушение условия предоставления субсидии на погашение кредиторской задолженности за поставленные коммунальные ресурсы в сфере холодного водоснабжения, установленного решением Думы Полевского городского округа от 09.12.2014 № 235 «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 17.12.2013 № 60 «О бюджете Полевского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов», согласно которому субсидия предусмотрена на реализацию мероприятий муниципальной программы "Развитие и модернизация объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры Полевского городского округа на 2014 - 2016 годы".

Нарушение условия предоставления субсидии было устранено путем внесения соответствующих изменений в муниципальную программу постановлением Администрации Полевского городского округа 30 декабря 2014 года № 719-ПА «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие и модернизация объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры Полевского городского округа на 2014-2016 годы» в новой редакции», утвержденную постановлением Администрации Полевского городского округа от 20.03.2014 № 143-ПА (в редакции от 26.11.2014 № 609-ПА)».

В соответствии с пунктом 7 Порядка предоставления из бюджета Полевского городского округа субсидий муниципальным унитарным предприятиям на погашение кредиторской задолженности за поставленные коммунальные ресурсы в сфере холодного водоснабжения в 2014 году, утвержденного Постановлением Администрации Полевского городского округа от 10.12.2014 года № 655-ПА (далее – Порядок), для заключения Соглашения о предоставлении субсидии на погашение кредиторской задолженности за поставленные ресурсы в сфере холодного водоснабжения в 2014 году (далее – Соглашение) в Администрацию Полевского городского округа МУП ПГО «ЖКХ «Полевское» представило кадастровый паспорт на сети протяженностью 67341,0 м., технический паспорт на сооружение – сети водоснабжения.

В подтверждение наличия у предприятия кредиторской задолженности за поставленные коммунальные ресурсы в сфере холодного водоснабжения по состоянию на 30 ноября 2014 года, согласно требованиям пункта 7 Порядка и пункта 2.2. Соглашения, МУП ПГО «ЖКХ «Полевское» предоставлен акт сверки взаимных расчетов по состоянию на 30.11.2014 с ОАО «Северский трубный завод» на сумму 5 946 950,0 руб.

Администрацией Полевского городского округа 12 декабря 2014 года платежным поручением № 1256 была перечислена МУП ПГО «ЖКХ «Полевское» субсидия на погашение кредиторской задолженности на основании соглашения б/н от 11.12.2014 в сумме 4 400 000,00 рублей.

МУП ПГО «ЖКХ «Полевское» 12 декабря 2014 года платежным поручением № 256 на сумму 4 400 000,00 рублей была произведена оплата по договору № 175-В от 01.08.2014 года открытому акционерному обществу «Северский трубный завод».

Из утвержденного постановлением Администрации Полевского городского округа от 10.12.2014 № 655-ПА Порядка и условий Соглашения следует, что размер субсидии определяется с учетом фактической задолженности предприятия за поставленные коммунальные ресурсы в сфере холодного водоснабжения по состоянию на 30.11.2014г., в пределах выделенных бюджетных ассигнований в 2014 году, подтвержденной актами сверки взаимных расчетов с организациями-поставщиками коммунальных ресурсов в сфере холодного водоснабжения.

Предоставленный предприятием в Администрацию Полевского городского округа акт сверки не позволял установить, что кредиторская задолженность возникла именно за коммунальные ресурсы в сфере холодного водоснабжения.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 № 436, в муниципальном унитарном предприятие Полевского городского округа «Жилищно-коммунальное хозяйство «Полевское» проведена встречная проверка в рамках контрольного мероприятия.

По результатам встречной проверки установлено, что актом сверки взаимных расчетов по состоянию на 30.11.2014 года между ОАО «СТЗ» и МУП ПГО «ЖКХ «Полевское» подтверждена кредиторская задолженность последнего в сумме 5 946 950,00 рублей, которая является суммарной задолженностью по договору водоотведения № 176-К от 01.07.2014 в сумме 90 276,61 руб. и договору холодного водоснабжения № 175-В от 01.08.2014 в сумме 5 856 673,39 рублей.

Подтвержденная фактическая задолженность предприятия за поставленные коммунальные ресурсы в сфере холодного водоснабжения по состоянию на 30.11.2014 года составила 5 856 673,39 рублей.

Таким образом, средства, полученные из бюджета Полевского городского округа в форме субсидии на погашение кредиторской задолженности за поставленные коммунальные ресурсы в сфере холодного водоснабжения в 2014 году в сумме 4 400 000,0 руб. использованы МУП ПГО «ЖКХ «Полевское» в соответствии с целевым назначением и соблюдением порядка и условий, установленных решением Думы Полевского городского округа от 17.12.2013 № 60 «О бюджете Полевского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» и Постановлением Администрации Полевского городского округа от 10.12.2014 года № 655-ПА (с изм. от 07.04.2015 № 143-ПА).

Цель 2. Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета, выделенных в 2014 году Администрации Полевского городского округа на предоставление субсидии муниципальным унитарным предприятиям на возмещение затрат по выполнению работ по ремонту сетей, в рамках муниципальной программы "Развитие и модернизация объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры Полевского городского округа на 2014 - 2016 годы"

Субсидия на возмещение затрат по выполнению работ по ремонту сетей предоставлена МУП ПГО «ЖКХ «Полевское» в рамках реализации мероприятий муниципальной программы «Развитие и модернизация объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры Полевского городского округа на 2014 - 2016 годы», утвержденной постановлением Администрации Полевского городского округа от 20.03.2014 № 143-ПА, в которую на основании решения Думы Полевского городского округа от 18.11.2014 № 220 внесены соответствующие изменения постановлением Администрации Полевского городского округа от 26.11.2014 № 609-ПА.

В соответствии с пунктом 7 Порядка предоставления из бюджета Полевского городского округа субсидий муниципальным унитарным предприятиям на возмещение затрат по выполнению работ по ремонту сетей, в рамках муниципальной программы "Развитие и модернизация объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры Полевского городского округа на 2014 - 2016 годы" в 2014-2015 годах, утвержденного Постановлением Администрации Полевского городского округа от 04.12.2014 года № 623-ПА (с изм. от 07.04.2015 № 142-ПА) (далее – Порядок), для заключения Соглашения о возмещении затрат по выполнению работ по ремонту сетей, предприятие в адрес Администрации Полевского городского округа представило кадастровый паспорт на сети протяженностью 67341,0 м., технический паспорт на сооружение – сети водоснабжения, акт № 66 от 06.06.2014 о приеме-передаче здания (сооружения).

15 декабря 2014 года между Администрацией Полевского городского округа и муниципальным унитарным предприятием Полевского городского округа «Жилищно-коммунальное хозяйство «Полевское» заключено Соглашение о возмещении затрат по выполнению работ по ремонту сетей, в рамках муниципальной программы «Развитие и модернизация объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры Полевского городского округа на 2014 - 2016 годы» в 2014-2015 годах (далее – Соглашение).

Согласно пунктам 7, 8 и 9 Порядка субсидия предоставляется в целях возмещения предприятию фактических затрат по выполнению работ по ремонту сетей, при условии наличия документально подтвержденных расходов, подлежащих субсидированию из бюджета Полевского городского округа и расходования средств по выполнению работ по ремонту сетей холодного водоснабжения в соответствии с утвержденными сметами, для получения субсидии предприятие подтверждает фактические затраты по выполнению работ по ремонту сетей холодного водоснабжения.

Пунктом 3.1 Соглашения определен порядок расчета предоставляемых субсидий, согласно которому сумма субсидий, подлежащая выплате, определяется как фактические затраты предприятия по выполнению работ по ремонту сетей в соответствии с утвержденными сметами, являющимися неотъемлемой частью Соглашения.

При этом абзацем третьим пункта 9 Порядка и пунктом 4.1.5 Соглашения установлено, что Администрация Полевского городского округа имеет право осуществлять авансовую оплату субсидии в размере 100 % при предоставлении предприятием локального сметного расчета на ремонт сетей.

Предприятием предоставлена локальная смета на ремонт наружного водопровода по ул. Химиков (без номера и даты) на сумму 1 036 635,0 рублей, которая утверждена первым заместителем Главы Администрации Полевского городского округа Д.П. Коробейниковым, согласована с представителем МУП «ЖКХ «Полевское», правильность применения расценок и коэффициентов заверена главным инженером службы ЖКХ и благоустройства МКУ «Центр социально-коммунальных услуг» Полевского городского округа.

Администрацией Полевского городского округа 29 декабря 2014 года платежным поручением № 1395 были перечислены средства на возмещение затрат по выполнению работ по ремонту сетей холодного водоснабжения по соглашению б/н от 15.12.2014 года в сумме 1 036 600,00 рублей.

Перечисление субсидии осуществлено Администрацией Полевского городского округа в размере 100 % утвержденных годовых лимитов бюджетных обязательств, в отсутствие документально подтвержденных фактических расходов, подлежащих субсидированию.

В соответствии с пунктом 9 Порядка, на основании пункта 4.2.3 Соглашения МУП «ЖКХ «Полевское» представил в Администрацию Полевского городского округа отчет от 13.01.2015 года об использовании средств бюджета Полевского городского округа, предоставленных в форме субсидий на возмещение затрат по выполнению работ по ремонту сетей на сумму 238 693,0 руб. с приложением оборотно-сальдовой ведомости по счету 20.01 за октябрь 2014 г. на сумму 188 358,74 руб. фактических затрат по выполнению работ по ремонту сетей,  акта о приемке выполненных работ (КС-2) от 13.01.2015 года на сумму 238 693,00 руб., справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) от 13.01.2015 года на сумму 238 693,0 руб.; плана-графика по ремонту сетей водоснабжения по ул. Химиков.

Согласно акта о приемке выполненных работ (КС-2) от 13.01.2015 года ремонтные работы выполнены МУП ПГО «ЖКХ «Полевское» с заменой участка трубопровода наружного водопровода по ул. Химиков, протяженностью 100 метров, тогда как объем предоставленной субсидии рассчитан исходя из необходимости замены 363,6 метров трубопровода.

Участок водопроводной сети по ул. Химиков (от ул. Красноармейская до ул. Жилина), протяженностью 940 метров, передан в хозяйственное ведение МУП ПГО «ЖКХ «Полевское» ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО актом приема-передачи № 66 от 06.06.2014 на основании Постановления Главы Полевского городского округа от 06.06.2014 № 1076 «О закреплении муниципального имущества». В техническом паспорте, акте № 66 от 06.06.2014 года о приеме-передаче здания (сооружения) участка водопроводной сети по ул. Химиков (от ул. Красноармейская до ул. Жилина) не указано техническое состояние данной водопроводной сети. Необходимость проведения ремонтных работ водопроводной сети по ул. Химиков подтверждена ведомостями дефектов № 42 и № 44, утвержденных главным инженером МУП ПГО «ЖКХ «Полевское» 20.10.2014 года.

В отчете МУП «ЖКХ «Полевское» сумма фактических затрат предприятия по выполнению работ по ремонту сетей холодного водоснабжения (238 693,0 руб.) не является достоверной, т.к. определена проектно-сметным методом на основании локального сметного расчета на ремонт наружного водопровода по ул. Химиков, акта о приемке выполненных работ (КС-2) от 13.01.2015 года и справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), и не соответствует данным оборотно-сальдовой ведомости по счету 20.01 за октябрь 2014 г., согласно которой затраты предприятия на ремонт наружного водопровода по ул. Химиков составили 188 358,74 руб.

Согласно Постановления Госкомстата РФ от 11.11.1999 № 100 акт о приемке выполненных работ (КС-2) и справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) применяются для приемки строительно-монтажных работ и расчетов с заказчиком при выполнении работ подрядным способом, тогда как ремонт наружного водопровода по ул. Химиков выполнялся МУП ПГО «ЖКХ «Полевское» хозяйственным способом.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решение Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 № 436, в муниципальном унитарном предприятие Полевского городского округа «Жилищно-коммунальное хозяйство «Полевское» Счетной палатой Полевского городского округа в рамках контрольного мероприятия проведена встречная проверка.

На основании представленных документов подтвержденные фактические затраты, понесенные предприятием на выполнение работ по ремонту сетей холодного водоснабжения по ул. Химиков, составили 176 199,25 рублей, а представленный в Администрацию Полевского городского округа отчет на сумму 238 693,0 руб. является недостоверным.

Таким образом, в нарушение условий предоставления субсидии, установленных решением Думы Полевского городского округа от 17.12.2013 № 60 «О бюджете Полевского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов», Постановлением Администрации Полевского городского округа от 04.12.2014 года № 623-ПА и Соглашением от 15.12.2014 года Администрацией Полевского городского округа осуществлено предоставлениесубсидии МУП ПГО «ЖКХ «Полевское» в объеме, превышающем фактические затраты, в целях возмещения которых предоставлена субсидия, на сумму 860 400,75 руб. расходы, подлежащие субсидированию из бюджета Полевского городского округа документального подтверждения не имеют.

Согласно пояснений Главы Полевского городского округа от 30.04.2015 № 2358 первичные документы, подтверждающие фактические затраты по выполнению работ по ремонту сетей холодного водоснабжения, у предприятия не запрашивались, т.к. Администрацией Полевского городского округа за декабрь 2014 г. – февраль 2015 г. контрольные мероприятия и выборочная проверка не проводились.

В связи с тем, что в нарушение подпункта 4 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ Постановлением Администрации Полевского городского округа от 04.12.2014 года № 623-ПА не определен порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, не использованные предприятием в 2014 году средства субсидии в бюджет Полевского городского округа на момент проведения проверки не возвращены.

Цель 3. Оценка эффективности предоставленных преимуществ

 

В Муниципальной программе «Развитие и модернизация объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры Полевского городского округа на 2014 - 2016 годы», утвержденной постановлением Администрации Полевского городского округа от 20.03.2014 № 143-ПА (с изменениями от 26.11.2014 № 609-ПА и от 30.12.2014 № 719-ПА) не установлен результат выполнения мероприятий по предоставлению субсидий на погашение кредиторской задолженности за поставленные коммунальные ресурсы в сфере холодного водоснабжения и на возмещение затрат по выполнению работ по ремонту сетей и отсутствует указание на целевые показатели, на достижение которых направлены мероприятия, что не соответствует Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации муниципальных программ Полевского городского округа, утвержденному Постановлением Администрации Полевского городского округа от 29.04.2014 N 246-ПА, принципу эффективности использования бюджетных средств, установленному статьей 34 Бюджетного кодекса РФ и положениям статьи 158 Бюджетного кодекса РФ об обеспечении главным распорядителем бюджетных средств результативности использования бюджетных средств.

В связи с отсутствием установленных показателей эффективности предоставления из бюджета и использования субсидий на погашение кредиторской задолженности за поставленные коммунальные ресурсы в сфере холодного водоснабжения и на возмещение затрат по выполнению работ по ремонту сетей, а также предоставлением субсидий без проведения отбора юридических лиц, невозможно оценить социально-экономическую эффективность для муниципального образования от предоставленных муниципальному унитарному предприятию преимуществ.

Выводы

По итогам контрольного мероприятия установлены нарушения на общую сумму 6 297 000,75 руб., в том числе:

- использование средств местного бюджета на цели, не связанные с исполнением полномочий органов местного самоуправленияпо вопросам местного значения в сумме 5 436 600,0 руб., которые направлены на оказание финансовой поддержки коммерческой организациина безвозмездной и безвозвратной основе;

- нарушение Администрацией Полевского городского округа, как главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию юридическому лицу,  условий её предоставления,  повлекшее нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определенным решением о бюджете в сумме 860 400,75 руб.

Предложения

1. Направить отчет о результатах контрольного мероприятия Главе Полевского городского округа и в Думу Полевского городского округа.

2. Направить представление Главе Полевского городского округа.

3. Направить материалы проверки в прокуратуру города Полевского.

4. Направить информационное письмо в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области для принятия мер реагирования в соответствии с полномочиями.

Инспектор Счетной палаты

Полевского городского округа                                                        А.А. Кетова

Интернет ресурсы

 

Разработка и поддержка сайта