Главная Деятельность Контрольная деятельность Статьи Отчет по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Полевского городского округа за 2019 год.
СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
________________________________________________________________________________________________
20 апреля 2020 года № 2
Отчет
по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Полевского городского округа за 2019 год
1. Основание проверки: пункт 1.3 раздела 1 плана работы Счетной палаты Полевского городского округа на 2020 год, утвержденного распоряжением Счетной палаты Полевского городского округа от 25.12.2019 № 69, распоряжение Счетной палаты Полевского городского округа от 10.03.2020 № 18.
2. Предмет контрольного мероприятия: годовая бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств.
3. Объекты контрольного мероприятия: Финансовое управление Администрации Полевского городского округа, органы местного самоуправления Администрация Полевского городского округа, Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа, Дума Полевского городского округа, Управление культурой Полевского городского округа, Управление образованием Полевского городского округа, Счетная палата Полевского городского округа.
4. Цели контрольного мероприятия:
Цель 1. Определение полноты годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Полевского городского округа за 2019 год.
Цель 2. Определение достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Полевского городского округа за 2019 год.
5. Проверяемый период деятельности: 2019 год.
6. Срок проверки:с 17 марта 2020 года по 21 апреля 2020 года.
7. Состав рабочей группы: инспекторы Счетной палаты Полевского городского округа Фарнина Т.Е., Кудрявцева В.Е.
8. Результаты контрольного мероприятия:
В ходе внешней проверки в соответствии со статьей 268.1 Бюджетного кодекса РФ Счетной палатой рассматривались вопросы о достоверности, полноте и соответствии нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, годового отчета об исполнении местного бюджета.
В проверяемом периоде организацию ведения бюджетного учета осуществляли руководители организаций. Ответственными за ведение бюджетного учета, формирование и представление бюджетной отчетности являлись главные бухгалтера или лица, назначенные ответственными за ведение бюджетного учета, формирование, составление и представление бюджетной отчетности.
Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств проведена камерально (без выхода на объекты проверки). Сплошным методом проверены Отчеты об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127) и бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств – органов местного самоуправления Полевского городского округа.
В соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса РФ Финансовым управлением Администрации Полевского городского округа приказом от 02.12.2019 № 72 установлены сроки предоставления отчетности за 2019 год — в период с 23.01.2020 по 05.02.2020 года.
Бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств в соответствии с пунктом 10 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом приказа Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н), камерально проверена Финансовым управлением Администрации Полевского городского округа, о чем сделаны соответствующие отметки в листах согласования.
Нарушения требований Инструкции № 191н и порядка, определенного Финансовым управлением Администрации Полевского городского округа, установленные Финансовым управлением Администрации Полевского округа в бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, устранены субъектами бюджетной отчетности в ходе камеральной проверки.
Нарушений установленного срока представления бюджетной отчетности в Финансовое управление Администрации Полевского городского округа органами местного самоуправления не допущено.
В Счетную палату Полевского городского округа для внешней проверки бюджетная отчетность представлена главными распорядителями бюджетных средств в срок, установленный Порядком проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 16.04.2009 № 778.
8.1. Проверка полноты бюджетной отчетности.
Главные администраторы бюджетных средств в соответствии с частью 3 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ и пунктом 1 Инструкции № 191н составили годовую бюджетную отчетность в составе форм отчетов для главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета.
В связи с отсутствием числовых значений показателей форм бюджетной отчетности, отдельные формы и отдельные таблицы Пояснительных записок не представлены в составе бюджетной отчетности, что соответствует пункту 8 Инструкции 191н.
Состав представленной для проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств соответствует пункту 11.1 Инструкции 191н, за исключением отчетности ОМС Управление культурой Полевского городского округа, не представившего в составе раздела 1 «Организационная структура субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф. 0503160) Таблицу 1 «Сведения об основных направлениях деятельности», что не соответствует пункту 152 Инструкции 191н.
Показатели форм бюджетной отчетности, таблиц, текстовая часть Пояснительных записок содержат полную информацию об исполнении местного бюджета главными администраторами бюджетных средств, информацию о состоянии финансовых и нефинансовых активов, обязательствах.
Таким образом, бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств составлена по формам, определенным Инструкцией № 191н, и позволяет внутренним и внешним пользователям оценить бюджетную деятельность субъектов бюджетной отчетности в проверяемом периоде.
8.2. Проверка достоверности бюджетной отчетности.
В ходе внешней проверки оценивалась достоверность показателей Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127) – «утвержденные бюджетные назначения» и «исполнено – итого», лежащие в основе формирования Отчета об исполнении бюджета (форма 0503117). Показатели иных форм бюджетной отчетности рассматривались как источники информации, отраженные в отчете об исполнении бюджета.
В ходе проведения внешней проверки установлено:
- получатели бюджетных средств, администраторы доходов и источников финансирования дефицита бюджета представили бюджетную отчетность своим вышестоящим главным распорядителям и главным администраторам доходов и источников финансирования дефицита бюджета в установленные ими сроки, что соответствует пункту 10 Инструкции 191н;
- в соответствии с пунктом 66 Инструкции 191н главные распорядители, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета, на основании отчетов об исполнении бюджета, представленных получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета, путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов отчета, составили Отчет об исполнении бюджета и представили ее финансовому органу.
В ходе проведения внешней проверки получены доказательства, подтверждающие числовые показатели Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127), представленного главным администратором бюджетных средств:
- утвержденные бюджетные назначения, указанные в Отчете главного администратора бюджетных средств соответствуют показателям утвержденного бюджета (с учетом изменений), и (или) показателям сводной бюджетной росписи;
- исполнение бюджетных назначений, указанные в Отчете главного администратора бюджетных средств, соответствует консолидированным показателям отчетности получателей, администраторов доходов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета и подтверждено:
справками о перечислении поступлений в бюджеты, представленными Управлением Федерального казначейства по Свердловской области Финансовому управлению Администрации Полевского городского округа;
отчетами о состоянии лицевого счета получателей средств местного бюджета, представленными Финансовым управлением Администрации Полевского городского округа;
отчетом по поступлениям и выбытиям на 01 января 2020 года, представленным Управлением федерального казначейства по Свердловской области.
Таким образом, в ходе внешней проверки установлено, что бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств сформирована исходя из правил, установленных Инструкцией № 191н, и получены доказательства, подтверждающие числовые показатели Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета в части «установленных бюджетных назначений» и «исполнено – итого».
9.По результатам проверки Счетной палатой составлены акты от 13.04.2020 № 2, 13.04.2020 № 3, 13.04.2020 № 4, 13.04.2020 № 5, 13.04.2020 № 6, 13.04.2020 № 7, 13.04.2020 № 8.
В установленный срок, в течение пяти рабочих дней, в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и статьей 18 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 года № 436, замечания и пояснения не поступали.
10. Выводы:
Бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств Полевского городского округа составлена и представлена в полном объеме (за исключением отчетности органа местного самоуправления Управление культурой Полевского городского округа) в соответствии с нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности, установленными статьей 264.1 Бюджетного кодекса РФ и Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н.
Плановые показатели, отраженные в годовой бюджетной отчетности за 2019 год соответствуют показателям, утвержденным решением Думы Полевского городского округа от 13.12.2018 № 145 «О бюджете Полевского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» и сводной бюджетной росписи на 2019 год с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения бюджета.
Достоверность кассовых показателей Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) подтверждена данными Отчета по поступлениям и выбытиям (ф.0503151) органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения местного бюджета Управления федерального казначейства по Свердловской области.
11. Предложения (рекомендации):
Направить информацию о результатах контрольного мероприятия в Думу Полевского городского округа и Главе Полевского городского округа.
Инспектор Счетной палаты
Полевского городского округа Т.Е. Фарнина