Главная Деятельность Итоги деятельности Счетной палаты по годам Статьи Отчет о деятельности Счетной палаты Полевского городского округа за 2017 год
Отчет
о деятельности Счетной палаты Полевского городского округа
за 2017 год
Настоящий отчет о деятельности Счетной палаты Полевского городского округа в 2017 году, итогах проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитической работе подготовлен на основании требований пункта 2 статьи 20 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 № 436 «Об утверждении Положения о Счетной палате Полевского городского округа».
1. Основные итоги деятельности Счетной палаты
Счетная палата Полевского городского округа (далее – Счетная палата), как орган местного самоуправления, образованный Думой Полевского городского округа, является постоянно действующим органом по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, реализующим свои полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Свердловской области от 12 июля 2011 года № 62-ОЗ «О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области», Положением о бюджетном процессе в Полевском городском округе в новой редакции, утвержденным решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 № 734, Положением о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденным решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 № 436, а также локальными нормативными актами Счетной палаты.
Для исполнения полномочий, установленных действующим законодательством, Счетной палатой в отчетном периоде осуществлялся:
– предварительный и последующий контроль за формированием и исполнением бюджета Полевского городского округа;
– контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
– контроль за использованием бюджетных средств;
– контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Полевского городского округа;
– контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
– подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных мероприятий и экспертиз проектов муниципальных правовых актов и представление такой информации в Думу Полевского городского округа и Главе Полевского городского округа.
Для организации и осуществления внешнего муниципального финансового контроля Счетной палатой проводились необходимые обеспечивающие мероприятия: организационные, правовые, кадровые, методологические и другие.
1.1. Основные результаты контрольной и экспертно-аналитической деятельности
В 2017 году Счетной палатой осуществлен внешний муниципальный финансовый контроль путем проведения контрольных мероприятий и финансово-экономических экспертиз проектов муниципальных правовых актов.
Контрольные мероприятия и экспертизы проектов муниципальных правовых актов проводились сотрудниками Счетной палаты в соответствии с планом работы Счетной палаты на 2017 год.
С учетом внесенных изменений Счетной палатой в 2017 году запланировано выполнение трех контрольных мероприятий по поручениям Думы Полевского городского округа, двух контрольных мероприятий по запросам Главы Полевского городского округа, одного контрольного мероприятия по обращению Прокуратуры города Полевского и одного контрольного мероприятия по обращению гражданина.
В соответствии с планом работы Счетной палаты на 2017 год в отчетном периоде проведено:
– 7 контрольных мероприятий;
– 10 комплексных мероприятий по осуществлению контроля за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
– 37 экспертиз проектов муниципальных правовых актов.
В ходе контрольных мероприятий должностными лицами Счетной палаты проведены проверки на 9 объектах, из которых 4 – стали объектами нескольких контрольных мероприятий в течение отчетного периода. По результатам проведенных проверок составлено 14 актов.
При проведении комплексных мероприятий по осуществлению контроля за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета проверками охвачено 7 объектов, в том числе проверки проведены в шести органах местного самоуправления и в Финансовом управлении Администрации Полевского городского округа.
Объем проверенных средств за 2017 год составил 153 015,0 тыс. руб.
Счетной палатой за отчетный период выявлено 253 нарушения на общую сумму 8 379,9 тыс. руб., из них в соответствии с классификатором нарушений:
– нарушения при формировании и исполнении бюджета: 67 нарушений на общую сумму 5 102,9 тыс. руб., в том числе 2 нарушения, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, на общую сумму 1,3 тыс. руб.);
– нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности: 139 нарушений на общую сумму 2 102,1 тыс. руб.;
– нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью: 30 нарушений на общую сумму 472,3 тыс. руб.;
– нарушения при осуществлении муниципальных закупок: 17 нарушений на общую сумму 702,6 тыс. руб.
В 2017 году Счетной палатой выявлено 2 факта неэффективного использования бюджетных средств на сумму 117,4 тыс. руб.
Отчеты и заключения по проведенным контрольным мероприятиям, комплексным мероприятиям и экспертизам проектов муниципальных правовых актов направлены в адрес Думы Полевского городского округа, Главы Полевского городского округа, Администрации Полевского городского округа, органов местного самоуправления Полевского городского округа: Управление муниципальным имуществом, Управление образованием, Управление культурой, и размещены на официальном сайте Счетной палаты.
С целью устранения выявленных нарушений и недостатков по итогам проведенных в 2017 году мероприятий Счетной палатой направлено 11 представлений, 3 предписания и 4 информационных письма. По результатам рассмотрения объектами контрольных мероприятий представлений Счетной палаты одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Объем средств, подлежащих возмещению в бюджет по требованиям Счетной палаты, составил 485,7 тыс. руб. Средства возвращены в бюджет Полевского городского округа в полном объеме, из них в 2017 году – 474,7 тыс. руб., в 2018 году – 11,0 тыс. руб.
В рамках реализации возложенных полномочий должностными лицами Счетной палаты составлено 2 протокола об административных правонарушениях. По результатам их рассмотрения вынесены судебные постановления о назначении административного наказания. К административной ответственности привлечено одно юридическое лицо с назначением административных штрафов на общую сумму 255 руб.
В 2017 году поступило в доход бюджета Полевского городского округа 40 255 руб. административных штрафов, по денежным взысканиям, наложенным судом по делам об административных правонарушениях, возбужденных должностными лицами Счетной палаты.
Материалы трех контрольных мероприятий, проведенных в 2017 году, направлены в Прокуратуру города Полевского. По результатам рассмотрения материалов Прокуратурой города Полевского внесено два представления.
1.2. Осуществление предварительного и последующего контроля за формированием и исполнением бюджета Полевского городского округа
В 2017 году Счетной палатой реализованы бюджетные полномочия по осуществлению контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по осуществлению контроля за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартальных отчетов об исполнении бюджета, внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, экспертизы проектов решений о бюджете Полевского городского округа, иных нормативных правовых актов, регламентирующих бюджетные правоотношения, экспертизы муниципальных программ.
В рамках установленных полномочий проведена внешняя проверка бюджетной отчетности семи главных администраторов бюджетных средств и подготовлено заключение на отчет об исполнении местного бюджета на 2016 год, осуществлена проверка полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления трех квартальных отчетов об исполнении бюджета за 2017 года. По итогам проведенных проверок установлены недостатки составления бюджетной отчетности двух органов местного самоуправления и отчета об исполнении бюджета Полевского городского округа за 1 квартал 2017 года. Факты неполноты и недостоверности годового отчета об исполнении местного бюджета не выявлены.
В 2017 году проведена экспертиза проекта решения Думы Полевского городского округа об исполнении решения Думы о бюджете Полевского городского округа на 2016 год.
В отчетном году проводились финансово-экономические экспертизы на проекты решений Думы Полевского городского округа о внесении изменений в решение о бюджете Полевского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, по результатам которых Счетной палатой подготовлено 17 заключений.
Основная задача экспертизы проектов решений о внесении изменений
в местный бюджет – это контроль соблюдения обязательных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе непревышение предельного значения дефицита бюджета и предельного объема муниципального долга. В результате экспертизы проектов решений установлено отсутствие нарушений в данном направлении.
В 2017 году проведена финансово-экономическая экспертиза и составлено заключение Счетной палаты на проект решения Думы о бюджете Полевского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.
Счетной палатой проведена финансово-экономическая экспертиза 3 проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Полевского городского округа, 12 проектов муниципальных программ и проектов постановлений Администрации Полевского городского округа о внесении изменений в муниципальные программы, 3 проектов решений Думы о прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества Полевского городского округа и о внесении изменений в программы приватизации муниципального имущества. В адрес разработчиков проектов муниципальных правовых актов направлены заключения, в том числе с замечаниями и предложениями о доработке проектов муниципальных правовых актов в целях устранения выявленных недостатков.
1.3. Осуществление контроля за использованием бюджетных средств Полевского городского округа и соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Полевского городского округа
По результатам контрольных мероприятий в указанных направлениях Счетной палатой выявлены следующие существенные нарушения и недостатки в финансово-бюджетной сфере.
1.3.1. В ходе проверки законности и эффективности использования бюджетных средств и эффективного использования муниципального имущества муниципальным казенным учреждением Полевского городского округа «Центр культуры и народного творчества» в 2015 году установлены процедурные нарушения порядка составления и ведения бюджетной сметы, порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания, порядка и условий оплаты труда работников учреждения, и финансовые нарушения на общую сумму 2 277,9 тыс. руб., связанные с нарушением порядка применения бюджетной классификации в сумме 10,0 тыс. руб. и нецелевом использовании бюджетных средств в сумме 1,3 тыс. руб., включением в бюджетную смету учреждения необоснованного объема средств на погашение кредиторской задолженности прошлых лет, не соответствующего данным бюджетного учета и отчетности в сумме 712,0 тыс. руб., принятием бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств, в сумме 897,9 тыс. руб., неосуществлением бюджетных полномочий получателя бюджетных средств по согласованию новых условий муниципальных контрактов и договоров при уменьшении ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на 656,7 тыс. руб.
Муниципальным казённым учреждением Полевского городского округа «Центр культуры и народного творчества» допущены нарушения ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности, в том числе предоставление недостоверной бюджетной отчетности за 2015 год, нарушение требований при формировании учетной политики, требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни первичными учетными документами на общую сумму 2 102,1 тыс. руб., к регистрам бухгалтерского учета и к проведению инвентаризации активов и обязательств.
Кроме того, установлено несоблюдение требований государственной регистрации права оперативного управления на пять объектов недвижимого имущества и государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования в отношении 11 земельных участков.
Также, в ходе контрольного мероприятия установлены нарушения требований о заключении муниципальных контрактов (договоров) в пределах лимитов бюджетных обязательств на сумму 496,4 тыс. руб. и процедурные нарушения в сфере закупок, в части не включения в муниципальный контракт (договор) обязательных условий о цене контракта.
Установлено неисполнение должностных инструкций руководителя кружка, балетмейстера, режиссера театральных постановок, хормейстера, в части ведения журналов учета работы клубных формировании, нарушения указаний о порядке применения, учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности, недостатки планирования бюджетных ассигнований на уплату страховых взносов.
В ходе проверки выявлено неэффективное использование средств местного бюджета в сумме 57,4 тыс. руб. связанное с содержанием имущества, не закрепленного за учреждением на праве оперативного управления.
В целях устранения выявленных нарушений Счетной палатой в адрес директора муниципального бюджетного учреждения Полевского городского округа «Центр культуры и народного творчества» внесено представление с предложением о принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также по предупреждению их в дальнейшем. По результатам рассмотрения представления приняты меры по устранению нарушений, в том числе одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Начальнику органа местного самоуправления Управление культурой Полевского городского округа направлено информационное письмо в целях обеспечения осуществления действенного контроля за деятельностью муниципального бюджетного учреждения Полевского городского округа «Центр культуры и народного творчества».
По результатам рассмотрения материалов проверки Прокуратурой города Полевского начальнику органа местного самоуправления Управление культурой Полевского городского округа внесено два представления по факту выявленных нарушений законодательства в сфере владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Полевского городского округа, и по факту выявленных нарушений бюджетного законодательства.
По фактам нецелевого использования бюджетных средств должностными лицами Счетной палаты в отношении муниципального бюджетного учреждения Полевского городского округа «Центр культуры и народного творчества» составлены два протокола об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях постановлениями суда учреждение признано виновным в совершении правонарушений, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа на общую сумму 255,0 руб.
1.3.2. В ходе проверки расчётов с поставщиками и подрядчиками муниципальным унитарным предприятием Полевского городского округа «Жилищно-коммунальное хозяйство «Полевское» в условиях исполнения обязательств по агентским договорам установлено следующее.
В нарушение условий агентского договора, заключенного муниципальным унитарным предприятием Полевского городского округа «Жилищно-коммунальное хозяйство «Полевское» (Принципал) с ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» (Агент), Агентом не соблюдался установленный процент перечисления денежных средств на расчетные счета Принципала и его контрагентов, осуществлялось перечисление денежных средств в пользу третьих лица и производилось удержание денежных средств в отсутствие соответствующих поручений от Принципала, отчеты Агента содержали недостоверную информацию, в тоже время Принципалом передана Агенту не полная информация, связанная с действиями потребителей по оплате предоставленных коммунальных услуг, непосредственно на расчетный счет Принципала, в том числе о денежных средствах или ином имуществе, поступивших в счет погашения задолженности.
В нарушение условий агентского договора, заключенного муниципальным унитарным предприятием Полевского городского округа «Жилищно-коммунальное хозяйство «Полевское» (Принципал) с ОАО «Расчетный центр Урала» (Агент), Агентом не соблюдался процент перечислений денежных средств на банковские счета третьих лиц, без изменений условий агентского договора и в отсутствие письменных поручений Принципала осуществлялось перечисление денежных средств третьим лицам, не выполнялись поручения, данные Принципалом, не перечислялись денежные средства на расчетный счет Принципала, в тоже время Принципалом передана Агенту не полная и недостоверная информация о перечисленных потребителями на банковский счет Принципала и внесенных потребителями в кассы Принципала суммах денежных средств в счет оплаты поставленных энергоресурсов и оказанных услуг.
Проверкой выявлено несоответствие данных бухгалтерского учета муниципального унитарного предприятия Полевского городского округа «Жилищно-коммунальное хозяйство «Полевское» с данными актов сверок с контрагентами и отсутствие документов, подтверждающих сверку расчетов и обязательств между предприятием и ОАО «Расчетный центр Урала», а также искажение бухгалтерской отчетности муниципального унитарного предприятия Полевского городского округа «Жилищно-коммунальное хозяйство «Полевское» за 2015 и 2016 годы, в части отражения объема задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками.
По фактам выявленных нарушений и недостатков Счетной палатой направлено представление директору муниципального унитарного предприятия Полевского городского округа «Жилищно-коммунальное хозяйство «Полевское» с предложениями по устранению выявленных нарушений и недостатков. Информация о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах получена Счетной палатой в установленные сроки.
1.3.3. В ходе проверки целевого использования бюджетных средств на исполнение судебных актов в органах местного самоуправления Полевского городского округа за 2015 и 2016 годы установлено следующее.
Органом местного самоуправления Управление образованием Полевского городского округа и Администрацией Полевского городского округа допущено нарушение указаний о порядке применения бюджетной классификации, в части отражения расходов на исполнение судебных актов по виду расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов», не предназначенного для этих целей на общую сумму 413,2 тыс. руб.
Администрацией Полевского городского округа добровольно возмещен ущерб, причиненный в результате дорожно-транспортных происшествий, на общую сумму 75,2 тыс. руб. по двум мировым соглашениям, заключенным с нарушением порядка, установленного Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации. Соглашения, названные сторонами как мировые, заключены вне судебных процедур и представляют собой гражданско-правовые сделки, законность которых судом не проверялась. В нарушение указаний о порядке применения бюджетной классификации Администрацией Полевского городского округа произведено расходование бюджетных средств в сумме 75,2 тыс. руб. на цели, предусмотренные гражданско-правовыми сделками, по виду расходов 830 «Исполнение судебных актов», не предназначенного для этих целей.
В ходе проверки органа местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа нарушений расходования бюджетных средств на исполнение судебных актов не установлено.
По фактам выявленных нарушений и недостатков Счетной палатой направлены представления Главе Полевского городского округа и начальнику органа местного самоуправления Управление образованием Полевского городского округа с предложениями по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений. Информация о принятых по результатам рассмотрения представлений решениях и мерах получена Счетной палатой в установленные сроки.
По результатам рассмотрения материалов проверки Прокуратурой города Полевского оснований для принятия мер прокурорского реагирования не усмотрено.
1.3.4. В ходе проверки соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, переданным на праве хозяйственного ведения муниципальному унитарному предприятию «Полевская специализированная компания» Полевского городского округа в 2015 году, установлено, что указанным предприятием не внесена арендная плата за аренду шести земельных участков за 2015 год в сумме 472,3 тыс. руб., что является суммой недополученных доходов бюджета Полевского городского округа.
В нарушение условий Соглашения о возмещении затрат по содержанию гидротехнических сооружений в 2015 году предприятием для получения субсидии предоставлены в Администрацию Полевского городского округа отчеты и оборотно-сальдовые ведомости, содержащие сведения о фактических затратах по содержанию гидротехнических сооружений, превышающих фактические затраты предприятия по расходам на приобретение топлива и телефонную связь на 2,4 тыс. руб.
Предприятием не осуществлена государственная регистрация четырёх договоров аренды земельных участков и государственная регистрация права хозяйственного ведения на три объекта недвижимого имущества. Кроме того, предприятием допущено нарушение ведения бухгалтерского учета основных средств.
Главой Полевского городского округа не утверждены тарифы на услуги, предоставляемые предприятием, программа деятельности предприятия не утверждена в установленном порядке Администрацией Полевского городского округа, органом местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа в отношении муниципального унитарного предприятия «Полевская специализированная компания» Полевского городского округа не утверждены показатели экономической эффективности деятельности предприятия.
По фактам выявленных нарушений и недостатков Счетной палатой направлены директору предприятия два предписания с требованиями по устранению нарушений и представление с предложениями по устранению выявленных нарушений, недостатков и предупреждению их в дальнейшем, а также информационные письма Главе Полевского городского округа и в орган местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа.
Предписания выполнены предприятием в установленные сроки в полном объеме: в бюджет Полевского городского округа перечислена арендная плата в сумме 472,3 тыс. рублей и возвращены излишне полученные средства субсидии в сумме 2,4 тыс. рублей.
Органом местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа представлена информация о проведенной претензионной работе в связи с образовавшейся задолженностью предприятия по арендным платежам.
Администрацией Полевского городского округа не была утверждена номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации аварии на гидротехнических сооружениях и в нарушение установленного порядка средства финансового резерва расходовались в отсутствие решения Администрации Полевского городского округа.
Муниципальным казенным учреждением «Центр социально-коммунальных услуг» Полевского городского округа в нарушение условий муниципального контракта приемка результатов выполненных работ по ремонту и восстановлению пожарных гидрантов по 137 объектам из 145 осуществлена без представителей организации водопроводно-канализационного хозяйства и подразделения противопожарной службы.
Обязательства по муниципальному контракту на ремонт и восстановление пожарных гидрантов исполнены подрядчиком не надлежащим образом, при этом проверка предоставленных подрядчиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, муниципальным казенным учреждением «Центр социально-коммунальных услуг» Полевского городского округа не осуществлена.
При постановке в муниципальной программе цели снижения социально-экономического ущерба для населения при возникновении чрезвычайных ситуаций и происшествий, путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб по единому номеру «112», и при установлении значений трех целевых показателей не обеспечена возможность проверки и подтверждения их достижения.
По фактам выявленных нарушений и недостатков Счетной палатой направлены представления Главе Полевского городского округа и директору муниципального казенного учреждения «Центр социально-коммунальных услуг» Полевского городского округа с предложениями по устранению и недопущению выявленных нарушений и недостатков. Информация о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах получена Счетной палатой в установленные сроки.
Статистическая отчетность, составленная учреждением за 2015 год, содержит недостоверные сведения о количестве проведенных платных культурно-массовых мероприятий и о количестве их посетителей. Перечень платных услуг с указанием их стоимости, условий предоставления и получения этих услуг на 2015 год учреждением не установлен.
За переделами предоставленных полномочий, приказом директора учреждения утвержден порядок установления льгот отдельным категориям граждан при посещении ими платных мероприятий. Указанным порядком определена возможность установления льгот при посещении платных мероприятий для отдельных граждан, не установленных Основами законодательства Российской Федерации о культуре.
Правовые акты, устанавливающие льготы отдельным категориям граждан, а также распорядительные документы о предоставлении отдельным гражданам пригласительных билетов на посещение мероприятий в 2015 году отсутствовали; фактический порядок бесплатного посещения определялся не руководителем учреждения, а руководителями творческих коллективов, выступающих на данных мероприятиях. Учет количества зрителей, посетивших платные мероприятия на льготной, в том числе бесплатной основе, в разрезе льготных категорий и по пригласительным билетам учреждением не велся.
В 2015 году муниципальным казенным учреждением Полевского городского округа «Центр культуры и народного творчества» необоснованно предоставлены льготы в виде 50% скидки на приобретение билетов на концерт, на бесплатное посещение концертов, а также на бесплатное посещение выставок, представленных в Культурно-экспозиционном комплексе «Бажовский», на общую сумму 76,9 тыс. рублей.
В течение 2015 года творческими коллективами учреждения проведены четыре платных концерта за рамками деятельности данных коллективов в учреждении. При этом данные мероприятия учтены при выполнении муниципального задания, финансовое обеспечение которых осуществлено за счет средств местного бюджета в сумме 94,6 тыс. рублей необоснованно.
Муниципальным казенным учреждением Полевского городского округа «Центр культуры и народного творчества» проведены выездные мероприятия для организаций города бесплатно в рамках выполнения муниципального задания по услуге: «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий», финансовое обеспечение которого осуществлено за счет средств местного бюджета, тогда как в соответствии с Уставом учреждения проведение таких мероприятий отнесено к приносящей доход деятельности.
В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения порядка осуществления наличных денежных расчетов, порядка применения, учета, хранения бланков строгой отчетности, порядка применения регистров бухгалтерского учета, порядка оформления первичными учетными документами фактов хозяйственной жизни, инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета, порядка ведения кассовых операций.
По фактам выявленных нарушений и недостатков Счетной палатой направлены предписание и представление директору муниципального бюджетного учреждения Полевского городского округа «Центр культуры и народного творчества», информационное письмо в орган местного самоуправления Управление культурой Полевского городского округа для принятия мер реагирования в соответствии с полномочиями.
Предписание исполнено в установленные сроки в полном объеме: в бюджет Полевского городского округа перечислено 10 990,0 рублей. По результатам рассмотрения представления учреждением приняты меры по устранению нарушений и недостатков, и предупреждению их в дальнейшем, в том числе расторгнуты трудовые договоры с двумя должностными лицами.
Материалы проверки направлены Счетной палатой в Прокуратуру города Полевского.
Администрацией Полевского городского округа допущено нарушение нормативного правового акта местной администрации о мерах по реализации решения о бюджете, в части нарушения положений об определении конкурентными способами исполнителей работ по ремонтам зданий, помещений, находящихся в оперативном управлении муниципальных учреждений, стоимостью свыше 30,0 тысяч рублей, и превышение размера авансирования платежей.
Администрацией Полевского городского округа допущено нарушение порядка применения бюджетной классификации на общую сумму 344,9 тыс. рублей и нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
В связи с несвоевременным внесением изменений в бюджетную смету муниципальным казенным учреждением «Центр социально-коммунальных услуг» Полевского городского округа осуществлено расходование бюджетных средств в сумме 39,7 тыс. руб. на цели, не предусмотренные утвержденной бюджетной сметой на момент осуществления платежа.
Муниципальным казенным учреждением «Центр социально-коммунальных услуг» Полевского городского округа при отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2017 год заключены муниципальные контракты и приняты бюджетные обязательства на 2017 год в сумме 206,2 тыс. рублей. Кроме того, допущено представление недостоверной бюджетной отчетности за 2016 год, нарушение требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств.
При установлении в муниципальной программе таких целевых показателей, как доля жителей Полевского городского округа, зарегистрированных на едином портале государственных и муниципальных услуг в пункте выдачи кодов активации, расположенном в Администрации Полевского городского округа, и количество оцифрованных документов государственной собственности Свердловской области, Администрацией Полевского городского округа не обеспечена возможность учета, проверки и подтверждения их достижения. Оценка эффективности реализации муниципальной программы по показателям полноты финансирования осуществлена не в соответствии с установленным порядком.
Превышение объемов бюджетных ассигнований, установленных решением о бюджете на 2016 год, над объемами финансового обеспечения муниципальной программы составляло 1 563,2 тыс. рублей. Финансовое обеспечение муниципальной программы приведено в соответствие решению о бюджете на 2016 год только 23.01.2017 года.
Администрацией Полевского городского округа заключен договор возмездного оказания услуг по подготовке конкурсной документации на право заключения концессионного соглашения объектов теплоснабжения в южной части г. Полевского, которые должны выполняться сотрудниками Администрации в рамках установленных полномочий, что привело к неэффективному расходованию бюджетных средств в сумме 60,0 тыс. рублей.
По фактам выявленных нарушений и недостатков Счетной палатой направлены представления Главе Полевского городского округа и директору муниципального казенного учреждения «Центр социально-коммунальных услуг» Полевского городского округа с предложениями по устранению и недопущению выявленных нарушений и недостатков.
2. Обеспечение деятельности Счетной палаты
Кадровое обеспечение Счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законами Свердловской области от 29.10.2007 N 136-ОЗ «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области», от 20.02.2009 № 2-ОЗ «О противодействии коррупции в Свердловской области» и т.д.
По состоянию на 01 января 2018 года кадровый состав Счетной палаты представлен 4 сотрудниками, замещающими должности муниципальной службы, что составляет 100% штатной численности.
Все сотрудники Счетной палаты имеют высшее профессиональное образование: финансово-экономическое образование у трех сотрудников; образование в сфере государственного (муниципального) управления – у двух сотрудников; иное – у одного сотрудника.
За отчетный период организовано и обеспечено проведение аттестации одного муниципального служащего. Очередной классный чин присвоен одному муниципальному служащему Счетной палаты.
В отчетном периоде обеспечено исполнение плана работы Счетной палаты по противодействию коррупции на 2016-2017 годы. В целях профилактики коррупционных правонарушений и формирования у сотрудников Счетной палаты отрицательного отношения к коррупции проведено 6 занятий, включающих рассмотрение тем, касающихся предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; предоставления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых муниципальными служащими размещалась общедоступная информация и данные, позволяющие их идентифицировать; методики Генеральной прокуратуры Российской Федерации по осуществлению контроля за соответствием расходов муниципальных служащих их доходам; практики применения судами законодательства при рассмотрении споров, связанных с наложением дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции, и об обращении в доход государства имущества, в отношении которого не представлены доказательства его приобретения за законные доходы; возможных ситуаций коррупционной направленности, рекомендаций по их предотвращению и урегулированию; соблюдению норм этики в целях противодействия коррупции и иных правонарушений.
Обращения по фактам коррупции от граждан и муниципальных служащих в Счетную палату не поступали.
В 2017 году главный специалист Счетной палаты принял участие в семинарах по вопросам предоставления справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, формирования и оформления дел постоянного и долговременного хранения, защиты персональных данных.
В целях защиты персональных данных Счетной палатой в 2017 году утверждено Положение об обработке и защите персональных данных, Политика обработки и защиты персональных данных и Правила осуществления в Счетной палате внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных, а также назначены ответственные за обработку персональных данных. Приказом Роскомнадзора Счетная палата внесена в Реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных.
В ходе реализации задач по правовому обеспечению деятельности Счетной палаты осуществлялись мероприятия, направленные на соблюдение действующего законодательства и защиты принимаемых решений и документов, в том числе протоколов об административных правонарушениях, в судах судебной системы Российской Федерации.
В целях повышения эффективности осуществления внешнего муниципального финансового контроля Счетной палатой в 2017 году осуществлялась работа по практическому применению Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего муниципального финансового контроля. Классификатор нарушений разработан Счетной палатой в 2016 году на основе Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Коллегией Счетной палаты Российской Федерации, и является информационно-справочным документом, предназначенным для использования должностными лицами Счетной палаты при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
В отчетном периоде Счетная палата принимала участие в двух заседаниях Президиума Ассоциации контрольно-счетных органов Свердловской области, общем собрании Ассоциации контрольно-счетных органов Свердловской области, семинаре контрольно-счетных органов Свердловской области, совместном совещании Счетной палаты Свердловской области и контрольно-счетных органов муниципальных образований.
В целях реализации возложенных полномочий сотрудники Счетной палаты обеспечены офисной техникой, справочно-информационными системами, необходимым программным обеспечением. В соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Счетной палатой сформированы и размещены в единой информационной системе в сфере закупок план закупок и план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Счетной палаты на 2017 год, а также отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 отчетный год.
В 2017 году проведена специальная оценка условий труда, по результатам которой на рабочих местах сотрудников Счетной палаты вредные или опасные производственные факторы или условия труда не выявлены, условия труда признаны соответствующими государственным нормативным требованиям охраны труда. Декларация по результатам оценки труда направлена в Государственную инспекцию труда в Свердловской области. В Департамент по труду и занятости по Свердловской области представлена информация о состоянии условий и охраны труда в Счетной палате за 2016 год.
В целях отображения информации об архиве Счетной палаты, в котором хранится вся управленческая документация, его состоянии, размещении, площади, загруженности и иных параметрах, актуализирован паспорт архива.
В отчетном периоде обращения граждан в Счетную палату не поступали. В 2017 году в рамках контрольного мероприятия «Проверка целевого использования бюджетных средств на исполнение судебных актов в органах местного самоуправления Полевского городского округа за 2015 и 2016 годы» проверены материалы обращения, поступившего от гражданина в 2016 году. Указанные в обращении факты не подтвердились. По итогам проведения контрольного мероприятия гражданин был проинформированы о результатах проверки фактов, указанных в его обращении.
Информационное присутствие в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и открытость деятельности Счетной палаты реализуется за счет размещения и актуализации информационных материалов на официальном сайте Счетной палаты и опубликования в Полевской городской общественно-политической газете «Диалог» отчета о деятельности с информацией о проведенных мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
За отчетный период на сайте Счетной палаты размещено и актуализировано 94 единицы информационного материала, количество просмотров официального сайта за 2017 год составило 822. В Полевской городской общественно-политической газете «Диалог» опубликован отчет о деятельности Счетной палаты за 2016 год.
Председатель Счетной палаты
Полевского городского округа И.М. Зюзева