Главная Деятельность Итоги деятельности Счетной палаты по годам Статьи Отчет о деятельности Счетной палаты Полевского городского округа за 2015 год
Отчет
о деятельности Счетной палаты Полевского городского округа
за 2015 год
Настоящий отчет о деятельности Счетной палаты Полевского городского округа в 2015 году, итогах проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитической работе подготовлен на основании требований п. 2 ст. 20 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436 «Об утверждении Положения о Счетной палате Полевского городского округа».
1. Основные итоги деятельности Счетной палаты в 2015 году
Счетная палата Полевского городского округа (далее – Счетная палата), как орган местного самоуправления, образованный Думой Полевского городского округа, является постоянно действующим органом по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, реализующим свои полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Свердловской области от 12 июля 2011 года № 62-ОЗ «О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области», Положением о бюджетном процессе в Полевском городском округе в новой редакции, утвержденным решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734, Положением о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденным решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, а также локальными нормативными актами Счетной палаты.
Для исполнения полномочий, установленных действующим законодательством, Счетной палатой в отчетном периоде:
– осуществлялся предварительный и последующий контроль за формированием и исполнением бюджета Полевского городского округа;
– осуществлялся контроль за использованием бюджетных средств;
– осуществлялся контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Полевского городского округа;
– осуществлялась подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Полевского городского округа и Главе Полевского городского округа.
Для организации и осуществления контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палатой проводились необходимые обеспечивающие мероприятия: организационные, правовые, кадровые, методологические, информационно-технологические, материально-технические и другие.
1.1. Основные результаты контрольной и экспертно-аналитической деятельности
В 2015 году Счетной палатой осуществлен внешний муниципальный финансовый контроль путем проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводились сотрудниками Счетной палаты в соответствии с планом работы Счетной палаты на 2015 год.
С учетом внесенных изменений Счетной палатой в 2015 году запланировано выполнение 16 контрольных мероприятий, из них одно контрольное мероприятие включено в план дополнительно на основании требования Прокуратуры города Полевского
В соответствии с планом работы Счетной палаты на 2015 год в отчетном периоде проведено:
– 8 контрольных мероприятий по осуществлению контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Полевского городского округа и контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Полевского городского округа;
– 7 мероприятий по осуществлению контроля за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
– 30 финансово-экономических экспертиз проектов муниципальных правовых актов, по результатам которых подготовлены заключения.
Плановое контрольное мероприятие «Проверка исполнения муниципального контракта, заключенного на работы по капитальному ремонту Детского сада № 48 по улице Победы, 21 города Полевской» приостановлено до устранения причин препятствующих его проведению в связи с изъятием документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, отделением экономической безопасности и противодействия коррупции ОМВД России по г. Полевскому.
На основании запроса начальника ОМВД России по г. Полевскому проведено документальное исследование по вопросам правомерности использования денежных средств и правомерности начисления заработной платы отдельным сотрудникам муниципального унитарного предприятия Полевского городского округа «Жилищно-коммунальное хозяйство «Полевское».
При проведении контрольных мероприятий охвачено
16 объектов проверки, из них являлись органами местного самоуправления – 6, муниципальными учреждениями – 8, муниципальными унитарными предприятиями – 1, прочими организациями – 1.
Отдельные органы местного самоуправления и муниципальные учреждения в отчетном периоде проверялись неоднократно: в Администрации Полевского городского округа проведено 2 проверки, в Управлении образованием – 2 проверки, в Управлении муниципальным имуществом – 3 проверки, в средней общеобразовательной школе-лицее № 4 «Интеллект» – 2 проверки, в средней общеобразовательной школе № 8 – 2 проверки, в средней общеобразовательной школе № 20 – 2 проверки, в политехническом лицее № 21 «Эрудит» – 2 проверки, в городском центре досуга «Азов» – 2 проверки.
В целом по сравнению с предшествующим годом охват объектов проверок увеличился в 1,5 раза.
Выявлено нарушений и недостатков использования муниципального имущества на общую сумму 243 747,0 тыс. руб., из них нецелевое использование бюджетных средств – 13 833,7 тыс. руб., нарушения в области бухгалтерского (бюджетного) учёта и отчётности – 5 909,8 тыс. руб., нарушения при использовании и распоряжении муниципальной собственностью – 191 785,9 тыс. руб., прочие нарушения и недостатки – 32 217,6 тыс. руб.
Неэффективное использование муниципального имущества выявлено на сумму 5 129,9 тыс. руб., из них неэкономичное использование составило 667,5 тыс. руб., нерезультативное – 4 462,39 тыс. руб.
В общем объеме выявленных Счетной палатой нарушений и недостатков нарушения при использовании и распоряжении муниципальной собственностью составили 77,1 %, из которых наиболее весомыми являются нарушения, допущенные при передаче прав владения и пользования коммунальной инфраструктурой, находящейся в муниципальной собственности, без проведения конкурсных процедур, при распоряжении муниципальным имуществом, в отсутствие прав на недвижимое имущество, а также при передаче муниципального имущества в аренду в нарушение установленного порядка.
Общий объем выявленных нарушений и недостатков в 2015 году увеличился относительно 2014 года в 16 раз.
Отчеты и заключения по проведенным контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям направлены в адрес Думы Полевского городского округа и Главы Полевского городского округа и размещены на официальном сайте Счетной палаты.
По итогам проведенных Счетной палатой контрольных мероприятий в 2015 году направлено 6 представлений, из них: в адрес органов местного самоуправления – 4, муниципального учреждения – 2.
По результатам рассмотрения органом местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа представлений Счетной палаты и принятым мерам в 2015 году дополнительно поступило доходов в местный бюджет на сумму 62,2 тыс. рублей.
Материалы четырех контрольных мероприятий в 2015 году направлены в Прокуратуру города Полевского. По результатам рассмотрения материалов контрольных мероприятий Прокуратурой города Полевского возбуждено два административных производства, привлечено к административной ответственности два должностных лица.
Материалы одного контрольного мероприятия направлены Счетной палатой в 2015 году в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Свердловской области.
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы России по Свердловской области признан факт нарушения Закона о защите конкуренции муниципальным унитарным предприятием «Комбинат бытового обслуживания «Полевчанка», но в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий предписание не выдавалось. Рассмотрение дела в отношении Управления муниципальным имуществом Полевского городского округа прекращено в связи с отсутствием в действиях органа местного самоуправления признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Основные показатели деятельности Счетной палаты за 2015 год приведены в приложении № 1.
Перечень заключений, подготовленных по результатам экспертно-аналитической работы, проведенной Счетной палатой в отчетном году, приведен в приложении № 2.
1.2. Основные результаты иной деятельности
В целях организации и осуществления полномочий, установленных Положением о Счетной палате Полевского городского округа, проводились мероприятия для обеспечения правовых, кадровых, материально-технических, организационных, методологических, информационно-технологических условий деятельности Счетной палаты.
Разработаны изменения в Регламент Счетной палаты по приведению его в соответствие Положению о Счетной палате Полевского городского округа, в части исключения обязанностей аудитора.
Внесены изменения в Стандарты организации деятельности Счетной палаты и Стандарты внешнего муниципального финансового контроля:
- СОД «Планирование работы Счетной палаты Полевского городского округа»;
- СОД «Подготовка отчета о работе Счетной палаты Полевского городского округа»;
- СФК «Общие правила проведения контрольного мероприятия»;
- СФК «Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период».
Разработан и введен стандарт внешнего муниципального финансового контроля СФК «Экспертиза проектов муниципальных программ».
Счетная палата является членом Ассоциации контрольно-счетных органов Свердловской области. Председатель Счетной палаты является членом Президиума Ассоциации контрольно-счетных органов Свердловской области как представитель Ассоциации контрольно-счетных органов Свердловской области в Западном управленческом округе. Ассоциация контрольно-счетных органов Свердловской области осуществляла правовую, методическую, информационную и иную помощь, в том числе в организации повышения квалификации сотрудников Счетной палаты.
В 2015 году Счетная палата приняла участие в 2 общих собраниях Ассоциации, в 3 заседаниях Президиума Ассоциации, в 5 семинарах контрольно-счетных органов Свердловской области, провела 2 заседания в Западном управленческом округе. В рамках работы Ассоциации осуществлена работа по доработке примерного стандарта внешнего муниципального финансового контроля «Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий», подготовлена информация об отдельных требованиях правовых актов в сфере трудового законодательства и организации делопроизводства в контрольно-счетных органах.
В 2015 году прошли обучение с целью повышения квалификации:
- председатель Счетной палаты по программе «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов» в ЗАО «Институт муниципального управления» г. Обнинск и по программе «Муниципальный финансовый контроль» в ФГБОУ ВО «Уральский государственный аграрный университет»;
- инспектор Счетной палаты по программе «Муниципальный финансовый контроль» в ФГБОУ ВО «Уральский государственный аграрный университет»;
- главный специалист Счетной палаты по программе «Управление государственными и муниципальными закупками» в ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».
В декабре 2015 года председатель Счетной палаты прошел проверку знаний требований охраны труда в АНО ДПО «УЦ «Развитие».
В целях реализации принципов гласности и открытости, во исполнение требований пункта 1 статьи 20 Положения о Счетной палате Полевского городского округа на официальном сайте Счетной палаты (www.sp-pgo.ru), размещена информация о планах работы, проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, их результатах, о внесенных представлениях, а также текущей деятельности Счетной палаты в 2015 году.
2. Итоги контрольной и экспертно-аналитической деятельности
Счетной палаты
2.1. Осуществление предварительного и последующего контроля за формированием и исполнением бюджета Полевского городского округа
В 2015 году Счетной палатой реализованы бюджетные полномочия по осуществлению контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контроля за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета, внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, экспертизы проектов решений о бюджете Полевского городского округа, иных нормативных правовых актов, регламентирующих бюджетные правоотношения, экспертизы муниципальных программ.
В рамках установленных полномочий проведена внешняя проверка бюджетной отчетности 6 главных администраторов бюджетных средств и подготовлено заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Полевского городского округа за 2014 год, осуществлена проверка полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления квартальных отчетов об исполнении бюджета за 9 месяцев 2015 года. По итогам проведенных проверок установлены недостатки составления бюджетной отчетности органа местного самоуправления Управление культурой Полевского городского округа, факты неполноты и недостоверности годовых и квартальных отчетов об исполнении местного бюджета не выявлены.
В отчетном году проводились финансово-экономические экспертизы, по результатам которых подготовлено 22 заключения Счетной палаты на проекты решений Думы Полевского городского округа о внесении изменений в решение о бюджете Полевского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
Основная задача экспертизы проектов решений о внесении изменений
в местный бюджет – это контроль соблюдения обязательных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе непревышение предельного значения дефицита бюджета, установленного статьей 92.1 Бюджетного кодекса, непревышение, предусмотренного в проекте предельного объема муниципального долга, установленного статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В результате экспертизы данных проектов решений установлено отсутствие нарушений в данном направлении.
В 2015 году проведена финансово-экономическая экспертиза и составлено заключение Счетной палаты на проект решения Думы о бюджете Полевского городского округа на 2016 год.
Кроме того, Счетной палатой рассмотрены 40 проектов муниципальных программ Полевского городского округа и проектов постановлений Администрации Полевского городского округа о внесении изменений в муниципальные программы Полевского городского округа. В адрес разработчиков проектов муниципальных программ направлено 11 информационных писем с замечаниями и предложениями о доработке проектов муниципальных программ в целях устранения выявленных недостатков.
2.2. Осуществление контроля за использованием бюджетных средств и соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Полевского городского округа
По результатам контрольных мероприятий в указанных направлениях Счетной палатой выявлены следующие существенные нарушения и недостатки в финансово-бюджетной сфере.
1) В ходе проверки соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, переданным на праве оперативного управления, и проверки целевого и эффективного использования средств местного бюджета в МБУК «Городской центр досуга «Азов» за 2012, 2013 годы установлено следующее.
МБУК «Городской центр досуга «Азов» осуществлено расходование средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на цели, не связанные с выполнением муниципального задания, в сумме 3 188,3 тыс. руб., из них: при фактическом исполнении муниципального задания в меньшем объеме, чем это предусмотрено - 2 424,0 тыс. руб., на содержание недвижимого имущества, не закрепленного за бюджетным учреждением, - 514,9 тыс. руб., на оплату коммунальных услуг на отопление помещений, находящихся в собственности коммерческой организации и не возмещенных данной организацией - 32,4 тыс. руб., на капитальный ремонт инженерных коммуникаций являющихся общим имуществом здания - 217,0 тыс. руб., в том числе без возмещения понесенных учреждением расходов от иного собственника помещений соразмерно его доли собственности на сумму 18,7 тыс. руб., а также допущено расходование средств субсидий на иные цели не в соответствии с целями их предоставления на сумму 405,9 тыс. руб.
В целях устранения выявленных нарушений Счетной палатой в адрес начальника органа местного самоуправления Управление культурой Полевского городского округа, начальника органа местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа, директора муниципального бюджетного учреждения культуры «Городской центр досуга «Азов» внесены представления с предложением устранения выявленных нарушений. По результатам рассмотрения представлений приняты меры по устранению нарушений, в том числе по обеспечению нормативного регулирования, финансового обеспечения, государственной регистрации права оперативного управления, усиления контроля за деятельностью МБУК «Городской центр досуга «Азов», возмещения неправомерных расходов, два должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности. По результатам рассмотрения материалов проверки прокуратурой города Полевского одно должностное лицо привлечено к административной ответственности.
2) В ходе проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета, выделенных в 2014 году Администрации Полевского городского округа на предоставление субсидии муниципальным унитарным предприятиям на погашение кредиторской задолженности за поставленные коммунальные ресурсы в сфере холодного водоснабжения и на возмещение затрат по выполнению работ по ремонту сетей, в рамках муниципальной программы "Развитие и модернизация объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры Полевского городского округа на 2014 - 2016 годы", включая оценку эффективности предоставленных преимуществ установлено следующее.
Администрацией Полевского городского округа, как главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальное хозяйство «Полевское» на возмещение затрат по выполнению работ по ремонту сетей, допущено нарушение условий предоставления субсидии при отсутствии документально подтвержденных расходов, подлежащих субсидированию из бюджета Полевского городского округа. В результате субсидия предоставлена в объеме, превышающем фактические затраты, в целях возмещения которых предоставлена субсидия, на сумму 860,4 тыс. руб.
В целях устранения выявленного нарушения Счетной палатой в адрес Главы Полевского городского округа внесено представление с предложением принять меры по возврату в бюджет Полевского городского округа субсидии в сумме 860,4 тыс. руб. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах информация в Счетную палату не поступала.
Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Свердловской области отказано в возбуждении дела в отношении Администрации Полевского городского округа, в связи с отсутствием в действиях органа местного самоуправления признаков нарушения антимонопольного законодательства.
3) В ходе проверки целевого и эффективного использования средств местного бюджета в МБУК «Городской центр досуга «Азов» за 2014, 2015 годы установлено следующее.
МБУК «Городской центр досуга «Азов» осуществлено расходование средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на цели, не связанные с выполнением муниципального задания, в сумме 3 654,58 тыс. руб., из них: при фактическом исполнении муниципального задания в меньшем объеме, чем это предусмотрено - 1 815,54 тыс. руб., на содержание недвижимого имущества, не закрепленного за бюджетным учреждением в установленном порядке, - 347,73 тыс. руб., на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг в сумме 1 491,31 тыс. руб.
В целях устранения выявленных нарушений Счетной палатой в адрес начальника органа местного самоуправления Управление культурой Полевского городского округа и директора муниципального бюджетного учреждения культуры «Городской центр досуга «Азов» внесены представления с предложением устранения выявленных нарушений, которые исполнены в полном объеме.
4) В ходе проверки соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, переданным на праве хозяйственного ведения муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальное хозяйство «Полевское» установлено следующее.
Предусмотренные решением Думы Полевского городского округа о бюджете денежные средства в форме субсидий на формирование уставного фонда муниципального унитарного предприятия Полевского городского округа "Жилищно-коммунальное хозяйство "Полевское" в сумме 5 000,0 тыс. руб. направлены главным распорядителем бюджетных средств органом местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа на увеличение уставного фонда предприятия, т.е. не в соответствии с целевым назначением направления бюджетных средств, определенных решением о бюджете, в нарушение подпункта 3 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ и решения Думы Полевского городского округа от 17.12.2013 № 60 «О бюджете Полевского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов».
В нарушение пунктов 2, 3 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ и пункта 11 решения Думы Полевского городского округа от 17.12.2013 № 60 «О бюджете Полевского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» субсидии для формирования уставного фонда в объеме 5 100,0 тыс. руб. в 2014 году предоставлены без утвержденного Администрацией Полевского городского округа Порядка предоставления из бюджета данного вида субсидии и в отсутствие соглашений о предоставлении субсидий. Вследствие чего средства, выделенные из бюджета на формирование и увеличение уставного фонда предприятия, использованы МУП ПГО «ЖКХ «Полевское» на расходы, включаемые в состав себестоимости, что не соответствуют принципу экономической эффективности деятельности предприятия и не отвечает положениям ст. 12 Федерального закона № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
В нарушение статьи 20 Федерального закона № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Устава предприятия в отношении МУП ПГО «ЖКХ «Полевское» не были осуществлены права собственника имущества: не утвержден план финансово-хозяйственной деятельности предприятия и не утверждены показатели экономической эффективности (основные экономические показатели) деятельности предприятия. В нарушение пункта 2.2. Порядка планирования финансово-хозяйственной деятельности, утвержденного Постановлением Главы Полевского городского округа от 19.05.2008 N 536, финансово-хозяйственная деятельность МУП ПГО «ЖКХ «Полевское», осуществлялась при отсутствии утвержденной в установленном порядке программы деятельности предприятия.
В нарушение порядка, установленного статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" передача прав владения и пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, балансовой стоимостью 126 106,2 тыс. руб., осуществлена без проведения конкурсных процедур.
В нарушение установленного порядка муниципальным унитарным предприятием неправомерно осуществлена передача в аренду муниципального имущества балансовой стоимостью 59 127,6 тыс. руб. При передаче муниципального имущества в аренду предприятием допущены нарушения п. 3.1 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67, пункта 11 части 1 и части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", части 2 статьи 3 и части 2 статьи 18 Федерального закона N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", статьи 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", абзаца первого пункта 2 статьи 295 Гражданского кодекса РФ. Заключение договоров аренды в отдельных случаях осуществлялось без проведения торгов на право заключения этих договоров, без проведения обязательной независимой оценки рыночной стоимости аренды имущества, без согласования сделки собственником имущества, один договор аренды имущества заключен предприятием до момента завершения формирования собственником его имущества уставного фонда.
В нарушение порядка, установленного Положением о порядке списания муниципального имущества Полевского городского округа, утвержденным решением Думы Полевского городского округа от 02.06.2011 N 353, муниципальным унитарным предприятием осуществлено списание участка тепловой сети, находящегося в муниципальной собственности, балансовой стоимостью 6 489,3 тыс. руб., и реализация лома, полученного в результате ликвидации участка тепловой сети. Право хозяйственного ведения на указанный участок тепловой сети у предприятия отсутствовало, объект находился в казне Полевского городского округа, тогда как суммы, полученные от реализации лома, поступили в распоряжение муниципального унитарного предприятия, в результате в бюджет Полевского городского округа недополучено доходов в сумме 3 379,8 тыс. руб.
Муниципальным унитарным предприятием недополучены доходы по фактически сложившимся до утверждения тарифов отношениями с потребителями услуг по теплоснабжению, по оказанию услуг по приему сточных вод, по оказанию услуг холодного водоснабжения.
В ходе обследования помещений зданий по ул. Хохрякова, 35 и ул. Челюскинцев, д. 43, предоставленных предприятию на праве хозяйственного ведения, выявлены случаи занятия помещений сторонними организациями в отсутствие правовых оснований. В связи с пользованием коммунальными услугами третьими лицами без договоров, понесенные предприятием затраты не возмещались.
5) В ходе проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета, выделенных в 2014 году на организацию отдыха и оздоровления детей установлено:
- использование бюджетных средств на предоставление бесплатных путевок в отсутствие документов, подтверждающих право на бесплатное приобретение путевки, в сумме 186,7 тыс. руб.;
- использование бюджетных средств на приобретение товаров и услуг в периоды, не относящиеся к каникулярному времени, на оплату не выполненных услуг, на оплату работ, выполнение которых предусмотрено за счет внебюджетных источников, на приобретение товаров, использованных на цели не соответствующие целям, определенным соглашением, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, на сумму 296,5 тыс. руб.;
- нецелевое использование бюджетных средств в сумме 241,3 тыс. руб. на цели, не предусмотренные Постановлением Главы Полевского городского округа от 01.04.2014 года № 525 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2014 году на территории Полевского городского округа», в том числе на проведение учебно-полевых сборов, относящихся к учебному процессу, и на авиаперевозку детей к месту отдыха в Чешскую Республику и обратно, без подтверждения нахождения детей в лагере отдыха города-побратима Клатовы;
- неэффективное расходование бюджетных средств на приобретение материальных ценностей не направленных на обеспечение деятельности оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Юность» и профильного лагеря Полевского городского округа, в сумме 188,1 тыс. руб.;
- неэффективное использование бюджетных средств в сумме 213,1 тыс. руб. вследствие занижения стоимости путевки в летний лагерь дневного пребывания детей «Юность» и финансирования расходов из местного бюджета не включенных в стоимость путевки;
- неэффективное использование бюджетных средств в сумме 1 082,6 тыс. руб. вследствие не достижения целевого показателя охвата отдыхом детей в каникулярное время в загородных оздоровительных лагерях.
Председатель Счетной палаты
Полевского городского округа И.М. Зюзева
Приложение № 1
к отчету о деятельности
Счетной палаты Полевского
городского округа за 2015 год
Основные показатели деятельности Счетной палаты за 2015 год |
||
№ п/п |
Показатель |
Отчетный год |
1. |
Количество проведенных финансово-экономических экспертиз проектов муниципальных правовых актов, по результатам которых составлены заключения (ед.) |
30 |
2. |
Количество контрольных мероприятий, включенных в годовой план работы Счетной палаты (ед.) |
16 |
3. |
Количество завершенных контрольных мероприятий (ед.) |
15 |
3.1. |
в том числе по внешней проверке бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета |
7 |
3.2. |
Количество составленных актов по результатам проведенных контрольных мероприятий (ед.) |
27 |
3.3 |
в том числе по внешней проверке бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета |
7 |
4. |
Проверено средств местного бюджета (за исключением внешней проверки) всего в том числе (тыс. руб.): |
97 418,3 |
4.1. |
доходов бюджета |
11 431,8 |
4.2. |
расходов бюджета |
85 986,5 |
5. |
Выявлены недостатки и нарушения использования муниципального имущества всего, в том числе (тыс. руб.): |
243 747,0 |
5.1. |
нецелевое использование бюджетных средств |
13 833,7 |
5.2. |
нарушения в области бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности |
5 909,8 |
5.3. |
нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд |
0 |
5.4. |
нарушения при распоряжении и управлении муниципальной собственностью |
191 785,9 |
5.5. |
иные нарушения в использовании бюджетных средств |
32 217,6 |
6. |
Выявлено неэффективное использование имущества муниципального образования (тыс. руб.) |
5 129,9 |
7. |
Объем бюджетных средств, подлежащих возмещению в бюджет (тыс. руб.) |
860,4 |
8. |
Объем средств возмещенных по результатам проверок (тыс. руб.) |
0 |
9. |
Получено доходов в бюджет по результатам проверок (тыс. руб.) |
62,2 |
10. |
Количество направленных представлений (ед.) |
6 |
11. |
Количество полностью исполненных представлений (ед.) |
2 |
12. |
Количество материалов, направленных в органы прокуратуры, иные правоохранительные органы (ед.) |
4 |
13. |
Количество возбужденных уголовных дел по итогам рассмотрения материалов (ед.) |
0 |
14. |
Количество лиц привлеченных к дисциплинарной ответственности по итогам рассмотрения материалов (ед.) |
3 |
15. |
Количество лиц привлеченных к административной ответственности по итогам рассмотрения материалов (ед.) |
2 |
Приложение № 2
к отчету о деятельности Счетной палаты Полевского городского округа за 2015 год
Перечень заключений Счетной палатой за 2015 год
Содержание работы |
Дата заключения |
Экспертиза проекта решения Думы ПГО "О внесении изменений и дополнений в решение Думы ПГО от 18.12.2014 № 238 "О бюджете ПГО на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" |
20.02.2015 |
Экспертиза проекта постановления Администрации ПГО "Об утверждении Положения об оказании материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" |
04.03.2015 |
Экспертиза проекта решения Думы ПГО "О порядке установления размера отчислений от прибыли МУП ПГО в бюджет ПГО" |
10.03.2015 |
Экспертиза проекта решения Думы ПГО "О внесении изменений и дополнений в решение Думы ПГО от 18.12.2014 № 238 "О бюджете ПГО на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" |
23.03.2015 |
Экспертиза проекта решения Думы ПГО "О внесении изменений и дополнений в решение Думы ПГО от 18.12.2014 № 238 "О бюджете ПГО на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" |
13.04.2015 |
Экспертиза проекта решения Думы ПГО "О внесении изменений и дополнений в решение Думы ПГО от 18.12.2014 № 238 "О бюджете ПГО на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" |
20.04.2015 |
Экспертиза проекта решения Думы ПГО "О внесении изменений и дополнений в решение Думы ПГО от 18.12.2014 № 238 "О бюджете ПГО на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" |
21.04.2015 |
Экспертиза проекта решения Думы ПГО "О внесении изменений и дополнений в решение Думы ПГО от 18.12.2014 № 238 "О бюджете ПГО на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" |
24.04.2015 |
Экспертиза годового отчета об исполнении бюджета Полевского городского округа за 2014 год с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств |
30.04.2015 |
Экспертиза проекта решения Думы ПГО "О внесении изменений и дополнений в решение Думы ПГО от 18.12.2014 № 238 "О бюджете ПГО на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" |
14.05.2015 |
Экспертиза проекта решения Думы ПГО "О внесении изменений и дополнений в решение Думы ПГО от 18.12.2014 № 238 "О бюджете ПГО на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" |
20.05.2015 |
Экспертиза проекта решения Думы ПГО "О внесении изменений и дополнений в решение Думы ПГО от 18.12.2014 № 238 "О бюджете ПГО на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" |
27.05.2015 |
Экспертиза проекта решения Думы ПГО "О согласовании введения в ОМС Администрация ПГО ставки муниципального служащего" |
02.06.2015 |
Экспертиза проекта решения Думы ПГО "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в ПГО в новой редакции, утв.решением Думы ПГО от 10.02.09 г. № 734" |
10.06.2015 |
Экспертиза проекта решения Думы ПГО "О внесении изменений и дополнений в решение Думы ПГО от 18.12.2014 № 238 "О бюджете ПГО на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" |
17.06.2015 |
Экспертиза проекта решения Думы ПГО "О внесении изменений и дополнений в решение Думы ПГО от 18.12.2014 № 238 "О бюджете ПГО на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" |
18.06.2015 |
Экспертиза проекта решения Думы ПГО "О внесении изменений и дополнений в решение Думы ПГО от 18.12.2014 № 238 "О бюджете ПГО на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" |
24.06.2015 |
Экспертиза проекта решения Думы ПГО "О внесении изменений и дополнений в решение Думы ПГО от 18.12.2014 № 238 "О бюджете ПГО на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" |
16.07.2015 |
Экспертиза проекта решения Думы ПГО "О внесении изменений и дополнений в решение Думы ПГО от 18.12.2014 № 238 "О бюджете ПГО на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" |
01.09.2015 |
Экспертиза проекта решения Думы ПГО "О внесении изменений и дополнений в решение Думы ПГО от 18.12.2014 № 238 "О бюджете ПГО на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" |
07.09.2015 |
Экспертиза проекта решения Думы ПГО "О внесении изменений и дополнений в решение Думы ПГО от 18.12.2014 № 238 "О бюджете ПГО на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" |
19.09.2015 |
Экспертиза проекта решения Думы ПГО "О внесении изменений и дополнений в решение Думы ПГО от 18.12.2014 № 238 "О бюджете ПГО на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" |
22.09.2015 |
Экспертиза проекта решения Думы ПГО "О внесении изменений и дополнений в решение Думы ПГО от 18.12.2014 № 238 "О бюджете ПГО на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" |
07.10.2015 |
Экспертиза проекта решения Думы ПГО "О периоде планирования бюджета ПГО" |
07.10.2015 |
Экспертиза проекта решения Думы ПГО "О согласовании увеличения численности МКУ "ЦСКУ" ПГО |
20.10.2015 |
Экспертиза проекта решения Думы ПГО "О внесении изменений и дополнений в решение Думы ПГО от 18.12.2014 № 238 "О бюджете ПГО на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" |
21.10.2015 |
Экспертиза проекта бюджета Полевского городского округа на 2016 год |
25.11.2015 |
Экспертиза проекта решения Думы ПГО "О внесении изменений и дополнений в решение Думы ПГО от 18.12.2014 № 238 "О бюджете ПГО на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" |
07.12.2015 |
Экспертиза проекта решения Думы ПГО "О внесении изменений и дополнений в решение Думы ПГО от 18.12.2014 № 238 "О бюджете ПГО на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" |
08.12.2015 |
Экспертиза проекта решения Думы ПГО "О внесении изменений и дополнений в решение Думы ПГО от 18.12.2014 № 238 "О бюджете ПГО на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" |
25.12.2015 |