Отчет о деятельности Счетной палаты Полевского городского округа за 2014 год

Приложение №1

Приложение №2

Отчет 

о деятельности Счетной палаты Полевского городского округа

за 2014 год

Настоящий отчет о деятельности Счетной палаты Полевского городского округа в 2014 году, итогах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий подготовлен на основании требований п. 2 ст. 20 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436 «Об утверждении Положения о Счетной палате Полевского городского округа».

1. Основные итоги деятельности Счетной палаты в 2014 году

Счетная палата Полевского городского округа (далее – Счетная палата), как орган местного самоуправления, образованный Думой Полевского городского округа, является постоянно действующим органом по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, реализующим свои полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Свердловской области от 12 июля 2011 года № 62-ОЗ «О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области», Положением о бюджетном процессе в Полевском городском округе в новой редакции, утвержденным решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734, Положением о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденным решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, а также локальными нормативными актами Счетной палаты.

Для исполнения полномочий, установленных действующим законодательством, Счетной палатой в отчетном периоде:

– осуществлялся предварительный и последующий контроль за формированием и исполнением бюджета Полевского городского округа;

– осуществлялся контроль за использованием бюджетных средств;

– осуществлялся контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Полевского городского округа;

– осуществлялась подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета подготовка, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Полевского городского округа и Главе Полевского городского округа.

Для организации и осуществления контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палатой проводились необходимые обеспечивающие мероприятия: организационные, правовые, кадровые, методологические, информационно-технологические, материально-технические и другие.

1.1. Основные результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

В 2014 году Счетной палатой осуществлялся внешний муниципальный финансовый контроль путем проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводились сотрудниками Счетной палаты в соответствии с планом работы Счетной палаты на 2014 год.

В соответствии с планом работы Счетной палаты на 2014 год в отчетном периоде проведено:

–  6 контрольных мероприятий по осуществлению контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Полевского городского округа и контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Полевского городского округа;

– 11 мероприятий по осуществлению контроля за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

– 55 финансово-экономических экспертиз проектов муниципальных правовых актов.                                                                                                                  

При проведении контрольных мероприятий охвачено
11 объектов проверки, из них являлись органами местного самоуправления – 6, муниципальными учреждениями – 2, муниципальными унитарными предприятиями – 1, прочими организациями – 2.

Отдельные органы местного самоуправления в отчетном периоде проверялись неоднократно: Управление культурой Полевского городского округа – 2 проверки, Управление муниципальным имуществом – 3 проверки.

Выявлено нарушений и недостатков на общую сумму 14962,2 тыс. руб., из них неэффективное расходование бюджетных средств и использование муниципального имущества – 1009,5 тыс. руб., нецелевое использование бюджетных средств – 170,7 тыс. руб., нарушения при распоряжении и управлении муниципальной собственностью – 10610,4 тыс. руб., нарушения учёта и отчётности – 2156,5 тыс. руб., прочие нарушения и недостатки – 1015,1 тыс. руб.

В общем объеме выявленных Счетной палатой нарушений нарушения при распоряжении и управлении муниципальной собственностью составили 70,9 %, из которых наиболее весомыми являются нарушения органа местного самоуправления Управление муниципальным имуществом, которое в нарушение пункта 5-1-1 ПостановленияПравительства Свердловской области от 31.01.2002 N 64-ПП "Об утверждении базовых размеров арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Свердловской области или право государственной собственности на которые не разграничено, расположенные на территории Свердловской области" осуществило расчет арендной платы не по ставкам, исчисленным в процентах от кадастровой стоимости земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.  Выборочная проверка 36 договоров аренды показала, что не правильное применение порядка определения арендной платы за земельные участки повлекло как необоснованное её завышение по 8 договорам аренды на общую сумму 1 027 611,80 руб., так и занижение по 28 договорам аренды на общую сумму 8 588 810,15 руб.

В общем объеме неэффективного использования бюджетных средств 52,1 % связано с неэффективной претензионно-исковой работой, что явилось причиной непоступления в бюджет Полевского городского округа 526,3 тыс. рублей.

Отчеты и заключения по проведенным контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям направлены в адрес Думы Полевского городского округа и Главы Полевского городского округа и размещены на официальном сайте Счетной палаты.

По итогам проведенных Счетной палатой контрольных мероприятий направлено 6 представлений, из них: в адрес органов местного самоуправления – 3, муниципальных учреждений – 2, муниципального унитарного предприятия – 1. 

Материалы 2 контрольных мероприятий направлены в Прокуратуру города Полевского. Рассмотрение указанных материалов находится на контроле в Счетной палате.

По результатам рассмотрения материалов контрольных мероприятий Прокуратурой города Полевского возбуждено 2 административных производства, привлечено к административной ответственности 2 лица.

Материалы 1 контрольного мероприятия направлены Счетной палатой в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Свердловской области, которые находятся на рассмотрении.

По результатам рассмотрения объектами проверок представлений Счетной палаты и принятым мерам в 2014 году устранено нарушений в финансово-бюджетной сфере (выполнено работ) на сумму 15,8 тыс. рублей.

Основные показатели деятельности Счетной палаты за 2014 год приведены в приложении № 1.

Перечень заключений и информационных материалов, подготовленных по результатам экспертно-аналитической работы, проведенной Счетной палатой в отчетном году, приведен в приложении № 2.

1.2. Основные результаты иной деятельности

В целях организации и осуществления полномочий, установленных Положением о Счетной палате Полевского городского округа, проводились мероприятия для обеспечения правовых, кадровых, материально-технических, организационных, методологических, информационно-технологических условий деятельности Счетной палаты.

Разработаны изменения в Регламент Счетной палаты, которым определены вопросы деятельности Счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки, проведения и оформления результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, внесены изменения в Стандарт организации деятельности (СОД 01)  «Планирование работы Счетной палаты Полевского городского округа».

Разработаны и введены стандарты внешнего муниципального финансового контроля:

- СФК 22 «Общие правила проведения экспертно-аналитического мероприятия»;

- СФК 23  «Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период».

В 2014 году сотрудник Счетной палаты прошел обучение с целью повышения квалификации по программе «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013)» в Негосударственном высшем профессиональном образовательном учреждении «Уральский институт экономики, управления и права».

В целях реализации принципов гласности и открытости, во исполнение требований пункта 1 статьи 20 Положения о Счетной палате Полевского городского округа на официальном сайте Счетной палаты (www.sp-pgo.ru), размещена информация о планах работы, проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, их результатах, о внесенных представлениях и предписаниях, а также текущей деятельности Счетной палаты в 2014 году.

В отчетном периоде осуществлялось эффективное взаимодействие с Ассоциацией контрольно-счетных органов Свердловской области.

Председатель Счетной палаты участвовал в работе Конференции Ассоциации контрольно-счетных органов Свердловской области, а такжепринял участие в ряде мероприятий, проводимых Ассоциацией контрольно-счетных органов Свердловской области в западном управленческом округе Свердловской области.

Счетная палата принимала участие в семинарах, круглых столах с участием контрольно-счетных органов Свердловской области по вопросам осуществления внешнего финансового контроля, повышению его эффективности.

Также одной из важных сфер деятельности Счетной палаты является осуществление рассмотрения обращений граждан в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В 2014 году соответствии с требованиями законодательства Счетной палатой рассмотрено одно обращение, проверка изложенных в обращении фактов проводится в рамках планового контрольного мероприятия.

2. Итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты

2.1. Осуществление предварительного и последующего контроля за формированием и исполнением бюджета Полевского городского округа

В 2014 году Счетной палатой реализованы бюджетные полномочия по осуществлению контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контроля за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета, внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, экспертизы проектов решений о бюджете Полевского городского округа, иных нормативных правовых актов, регламентирующих бюджетные правоотношения, экспертизы муниципальных программ.

В рамках установленных полномочий проведена внешняя проверка бюджетной отчетности 7 главных администраторов бюджетных средств  и подготовлено заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Полевского городского округа за 2013 год, осуществлена проверка  полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления квартальных отчетов об исполнении бюджета за квартал, полугодие и 9 месяцев 2014 года. По итогам проведенных проверок факты неполноты и недостоверности годовых и квартальных отчетов не выявлены.

В отчетном году проводились финансово-экономические экспертизы, по результатам которых подготовлено 34 заключения Счетной палаты на проекты решений Думы Полевского городского округа о внесении изменений в решение о бюджете Полевского городского округа на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов.

Основная задача экспертизы проектов решений о внесении изменений
в местный бюджет – это контроль соблюдения обязательных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе непревышение предельного значения дефицита бюджета, установленного статьей 92.1 Бюджетного кодекса, непревышение, предусмотренного в проекте предельного объема муниципального долга, установленного статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В результате экспертизы данных проектов решений установлено отсутствие нарушений в данном направлении.

Проведены финансово-экономические экспертизы и составлены заключения Счетной палаты на проекты решений Думы о бюджете Полевского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов и об исполнении решения Думы о бюджете Полевского городского округа на 2013 год.

Кроме того, проведены экспертизы проектов 8 муниципальных программ, в результате которых установлено, что не все программные мероприятия увязаны по задачам, срокам и ресурсам, выявлены факты отсутствия четкой взаимосвязи мероприятий и ожидаемых результатов с целевыми показателями, не всегда целевые показатели, отражающие ход выполнения программ и их подпрограмм, являются инструментом объективной оценки достижения целей и выполнения основных задач, запланированных по годам  реализации, и имеют конкретные измеримые количественные характеристики.  По результатам рассмотрения заключений Счетной палаты в программы внесены изменения, устраняющие выявленные недостатки.

2.2. Осуществление контроля за использованием бюджетных средств

По результатам контрольных мероприятий в указанном направлении Счетной палатой выявлены следующие существенные нарушения и недостатки в финансово-бюджетной сфере.

1) проверкой использования бюджетных средств на оплату труда работников органа местного самоуправления Управление культурой Полевского городского округа в 2012 и 2013 годах установлено, что в нарушение ст. 161, ст. 162, ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации приняты бюджетные обязательства сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств в сумме 957,2 тыс. рублей, в нарушение решений Думы Полевского городского округа без согласования с Думой Полевского городского округа увеличена штатная численность на две штатные единицы, в результате годовой фонд оплаты труда возрос на 503,2 тыс. рублей, в нарушение решения Думы  Полевского городского округа от 02.07.2007 № 420  "Об утверждении Положения "Об оплате труда работников органов местного самоуправления Полевского городского округа" изменение размеров оплаты труда осуществлено в отсутствие нормативно-правовых актов Свердловской области и Полевского городского округа, устанавливающих такие изменения, в результате увеличение годового фонда оплаты труда составило 206,1 тыс. рублей,  в нарушение ст. 60.2 Трудового кодекса РФ произведены необоснованные выплаты доплат в общей сумме 36,8 тыс. рублей и не обоснованные выплаты премии в сумме 15,0 тыс. рублей по показателям, не предусмотренным Положением о премировании.

2) проверкой целевого и эффективного использования средств  местного бюджета (за исключением субвенций), выделенных в 2011 и 2012 годах муниципальному казенному учреждению «Центр социально-коммунальных услуг» Полевского городского округа установлено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 108,7 тыс. рублей, неправомерное (необоснованное) использование бюджетных средств в сумме 147,2 тыс. рублей, неэффективное (безрезультативное) использование бюджетных средств на сумму 15,8 тыс. рублей и принятие бюджетных обязательств с превышением доведенных лимитов бюджетных обязательств на 107,1 тыс. рублей.

По результатам рассмотрения материалов контрольного мероприятия Прокуратурой города Полевского возбуждено два административных производства, привлечено к административной ответственности два лица;

3) проверкой целевого и эффективного использования средств  местного бюджета, выделенных в 2012 году муниципальному казенному учреждению «Единая дежурно-диспетчерская служба» Полевского городского округа установлено нецелевого использования бюджетных средств (временное отвлечение средств в течение года на непредусмотренные цели с последующим восстановлением) на общую сумму 62,0 тыс. рублей.

2.3. Осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Полевского городского округа

По результатам контрольных мероприятий в указанном направлении Счетной палатой выявлены следующие существенные нарушения и недостатки в финансово-бюджетной сфере.

1) Проверкой правильности исчисления арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные в границах Полевского городского округа, в 2011 году установлено, что орган местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа осуществлял расчет арендной платы не по ставкам, исчисленным в процентах от кадастровой стоимости участков, государственная собственность на которые не разграничена, что повлекло необоснованное завышение либо занижение арендной платы на общую сумму 9616,7 тыс. рублей (в части проверенных договоров аренды), в результате недополучено в местный бюджет доходов на сумму 6 871,0 тыс. рублей.

По результатам рассмотрения представления Счетной палаты в целях устранения указанных нарушений в адрес арендаторов органом местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа направлено 28 претензий на общую сумму 8588,8 тыс. рублей;

2) Проверкой соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом,  переданным на праве хозяйственного ведения муниципальному унитарному предприятию Комбинат бытового обслуживания «Полевчанка» Полевского городского округа, в 2011, 2012, 2013 годах установлено, что предприятием осуществлялась сдача в аренду помещений в нарушение ст. 8 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» без проведения обязательной оценки рыночной стоимости услуг по предоставлению помещений в аренду, в нарушение ст. 17.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» договоры аренды заключены без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, а стоимость арендной платы установлена по согласованию сторон договоров аренды, в нарушение ч.2 ст. 18 Федерального закона N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» сдача недвижимого имущества в аренду осуществлена без согласия собственника, при прекращении срока действия договоров аренды арендованные помещения не возвращались арендодателю с соблюдением правил, предусмотренных п.1 ст. 655 Гражданского кодекса РФ и по условиям договоров, что является нарушением п.2 ст. 655 Гражданского кодекса РФ, в результате недополученные доходы предприятия от сдачи в аренду недвижимого имущества по цене ниже рыночной стоимости, с учетом неисполнения обязанности по возврату имущества в порядке, установленном ст. 655 Гражданского кодекса РФ, составили 467,4 тыс. рублей.

Материалы контрольного мероприятия направлены в Прокуратуру города Полевского и Управление Федеральной антимонопольной службы России по Свердловской области.

3) Проверкой выполнения представления Счетной палаты по результатам проверки правильности исчисления, полноты и своевременности внесения в местный бюджет доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах Полевского городского округа, а также средств от продажи земельных участков и права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, установлено,  Представление Счетной палаты исполнено частично, меры к возмещению недополученных доходов бюджета Полевского городского округа в связи с изменением порядка выкупной цены земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при продаже их собственникам зданий, строений и сооружений, расположенных на этих земельных участках, подавшим заявления о выкупе земельных участков после 01 июля 2012 года органом местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа не приняты, кроме того отмечена неэффективность претензионно-исковой работы, что явилось причиной непоступления в местный бюджет 526,3 тыс. рублей.

По результатам контрольного мероприятия Счетной палатой принято решение о продлении срока исполнения представления до 01.04.2015 года.

Председатель Счетной палаты

Полевского городского округа                                                           И.М. Зюзева

Интернет ресурсы

 

Разработка и поддержка сайта