Главная Деятельность Итоги деятельности Счетной палаты по годам Статьи Отчет о деятельности Счетной палаты Полевского городского округа в 2012 году
Отчет
о деятельности Счетной палаты Полевского городского округа в 2012 году
Настоящий отчет о деятельности Счетной палаты Полевского городского округа в 2012 году подготовлен в соответствии с требованием п.2 ст.20 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436 «Об утверждении Положения о Счетной палате Полевского городского округа», на основании Плана работы Счетной палаты Полевского городского округа на 2013 год.
Счетная палата Полевского городского округа (далее – Счетная палата) создана 01.02.2012 года решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 435 "О создании органа местного самоуправления Счетная палата Полевского городского округа" и зарегистрирована в Едином государственном реестре юридических лиц 15 февраля 2012 года.
В отчетном году Счетная палата осуществляла свою деятельность на основе плана работы Счетной палаты на 2012 год, утвержденного распоряжением председателя Счетной палаты от 26.03.2012 № 5 (с изменениями от 21.05.2012, от 22.05.2012, от 28.06.2012, от 04.09.2012 и от 11.12.2012).
С учетом внесенных изменений на 2012 год Счетной палатой запланировано выполнение 13 контрольных мероприятий (на основании обращений депутатов Думы Полевского городского округа и прокурора города Полевского количество плановых контрольных мероприятий увеличено на два).
№ п/п |
Наименование контрольного мероприятия |
Дата составления акта (заключения) проверки |
Дата утверждения отчета (заключения) о результатах проверки |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета Полевского городского округа, выделенных на исполнение муниципальной целевой программы «Землеустройство, землепользование и учет объектов недвижимости на территории Полевского городского округа на 2009 и 2010 годы» |
16 марта 2012 |
27 марта 2012 |
2 |
Внешняя проверка годовой бюджетной отчётности главного администратора бюджетных средств – Думы Полевского городского округа за 2011 год |
04 апреля 2012 |
29 апреля 2012 |
3 |
Внешняя проверка годовой бюджетной отчётности главного администратора бюджетных средств – Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа за 2011 год |
06 апреля 2012 |
29 апреля 2012 |
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
Внешняя проверка годовой бюджетной отчётности главного администратора бюджетных средств – Управление образованием Полевского городского округа за 2011 год |
09 апреля 2012 |
29 апреля 2012 |
5 |
Внешняя проверка годовой бюджетной отчётности главного администратора бюджетных средств – Управление культурой Полевского городского округа за 2011 год |
16 апреля 2012 |
29 апреля 2012 |
6 |
Внешняя проверка годовой бюджетной отчётности главного администратора бюджетных средств – Администрации Полевского городского округа за 2011 год |
17 апреля 2012 |
29 апреля 2012 |
7 |
Внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета Полевского городского округа за 2011 год |
19 апреля 2012 |
30 апреля 2012 |
8 |
Проверка обоснованности использования средств местного бюджета на возмещение стоимости капитального ремонта и расходов по уплате государственной пошлины по решению Арбитражного суда Свердловской области от 11.01.2012 года |
15 июня 2012 |
15 июня 2012 |
9 |
Проверка устранения нарушений, выявленных в ходе проверки муниципального унитарного предприятия «Комбинат общественного питания» в 2011 году |
29 июня 2012 |
28 августа 2012 |
10 |
Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Полевского городского округа и переданным в хозяйственное ведение муниципального унитарного предприятия, проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Полевского городского округа муниципальным унитарным предприятием «Городская редакция телерадиовещания «5 канал» |
15 октября 2012 |
12 ноября 2012 |
11 |
Проверка целевого использования средств, направленных на оплату коммунальных услуг муниципальными учреждениями Полевского городского округа в 2011 году за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета |
17 декабря 2012 |
31 января 2013 |
12 |
Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, которое находится в собственности Полевского городского округа и подлежит отчуждению муниципальным унитарным предприятием «Пассажирское автотранспортное предприятие» согласно постановлению Главы Полевского городского округа от 31.10.2012 № 2249 «Об утверждении условий приватизации нежилого помещения, расположенного по адресу: город Полевской, улица Р. Люксембург, 20» |
26 декабря 2012 |
31 января 2013 |
13 |
Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Полевского городского округа и переданным в хозяйственное ведение муниципального унитарного предприятия, проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Полевского городского округа муниципальным унитарным предприятием «Пассажирское автотранспортное предприятие» |
25 января 2013 |
27 февраля 2013 |
Из тринадцати запланированных к проведению контрольных мероприятий в отчётном периоде проведено двенадцать, из них по двум контрольным мероприятиям, проведенным в 2012 году, результаты утверждены в январе 2013 года, одно контрольное мероприятие, по которому окончание его выполнения перешло на 2013 год, на сегодняшний день завершено, результаты утверждены в феврале 2013 года.
Всего в соответствии с Планом работы на 2012 год Счётной палатой проведено 32 мероприятия, в том числе 12 мероприятий последующего финансового контроля и 20 экспертно-аналитических мероприятий.
Результаты проведённых Счётной палатой мероприятий регулярно доводились до сведения Думы Полевского городского округа и Главы Полевского городского округа в виде отчётов, заключений, информаций и информационно-аналитических записок и были рассмотрены на заседаниях Думы Полевского городского округа.
Материалы проверок Счетной палаты, содержащие сведения о нарушениях, приведших к ущербу для бюджета, направлялись в правоохранительные органы для получения надлежащей правовой оценки содержащихся в них фактов.
Контрольные мероприятия в отчётном периоде были проведены:
- в Администрации Полевского городского округа;
- в Думе Полевского городского округа;
- в Управлении муниципальным имуществом Полевского городского округа;
- в Управлении образования Полевского городского округа;
- в Управлении культурой Полевского городского округа;
- в Финансовом управлении Администрации Полевского городского округа;
- в МУП «Комбинат общественного питания»;
- в МУП «Городская редакция телерадиовещания «5 канал»;
- в МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие».
Основные итоги работы Счётной палаты в 2012 году характеризуются показателями, приведёнными в следующей таблице:
Объем проверенных средств, всего, тыс. руб. в том числе: |
1441966,85 |
- объем бюджетных средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий |
41978,55 |
- объем средств бюджета, охваченных внешней проверкой отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
1395602,5 |
- объем проверенных внебюджетных средств |
4385,8 |
Выявлено нарушений и недостатков, всего, тыс. руб. в том числе: |
41654,4 |
- нецелевое использование бюджетных средств |
3200,4 |
- неэффективное расходование бюджетных средств |
7553,3 |
- недополучение доходов бюджета |
12354,1 |
- неэффективное использование муниципальной собственности |
13739,9 |
- нарушения учёта и отчётности |
4661,2 |
- прочие нарушения и недостатки |
145,5 |
Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий, всего, в том числе: |
20 |
подготовлено заключений по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления, из них: |
17 |
количество подготовленных КСО предложений |
30 |
количество предложений КСО, учтенных при принятии решений |
20 |
Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий |
|
направлено представлений |
4 |
снято с контроля представлений |
0 |
устранено финансовых нарушений (возмещено средств в бюджет, возмещено средств организаций, выполнено работ, оказано услуг), тыс. руб. |
0 |
привлечено к дисциплинарной ответственности, чел. |
0 |
направлено материалов в правоохранительные органы |
4 |
возбуждено уголовных дел по материалам проверок |
0 |
Необходимо в очередной раз отметить слабую исполнительскую дисциплину должностных лиц, в адрес которых Счётной палатой в отчётном периоде направлялись представления.
В ряде случаев ответы должностных лиц на представления Счетной палаты предоставлены не были.
К сожалению, до сегодняшнего дня не урегулирован нормами права вопрос о санкциях, применяемых к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации. Не установлена и административная ответственность за неисполнение законных требований контрольно-счётных органов, что в целом отрицательно сказывается на финансовой дисциплине и существенно влияет на эффективность работы Счётной палаты в части принятия мер по устранению выявленных нарушений, которая напрямую зависит от действий органов местного самоуправления, в адрес которых направлялись материалы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Неотъемлемым элементом деятельности Счетной палаты являлось участие в работе комитетов и сессий Думы Полевского городского округа по вопросам отнесенным к компетенции Счетной палаты и заключениям Счетной палаты на проекты решений Думы Полевского городского округа, участие в работе рабочих групп по вопросам формирования местного бюджета на 2013 год.
В соответствии с основными полномочиями деятельность Счетной палаты в отчетном периоде была направлена на выявление и предотвращение нарушений законодательства при формировании и исполнении местного бюджета, использовании муниципальной собственности, подготовку предложений по обеспечению повышения эффективности управления муниципальными финансами, а также распоряжением и управлением муниципальным имуществом.
II. Контрольная деятельность
В рамках контрольного вида деятельности в ходе выполнении контрольных мероприятий получены следующие результаты.
1. Проверкой целевого и эффективного использования средств бюджета Полевского городского округа, выделенных на исполнение муниципальных целевых программ «Землеустройство, землепользование и учет объектов недвижимости на территории Полевского городского округа» на 2009 и 2010 годы» выявлены следующие нарушения и недостатки.
При разработке муниципальных целевых программ определен не достаточный срок для достижения в полном объеме запланированных результатов, поэтому к моменту окончания сроков реализации программ их мероприятия выполнены не полностью, цели и задачи не достигнуты.
В нарушение Положения о порядке управления и распоряжения собственностью Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 08.06.2006 № 204, решений Думы Полевского городского округа от 25.09.2008 N 663 "О прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества Полевского городского округа на 2009 год" и от 08.09.2009 № 843 «О прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества Полевского городского округа на 2010 год»:
- осуществлена приватизация объектов, не включенных в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, принятый Думой Полевского городского округа;
- осуществлена приватизация объектов способом, не соответствующим решению о приватизации объектов муниципальной собственности, принятому Думой Полевского городского округа;
- объекты, включенные в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, принятый Думой Полевского городского округа, переданы в безвозмездное пользование государственному образовательному учреждению Свердловской области на основании Постановления Главы Полевского городского округа от 01.04.2010 № 573 «О передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование» и безвозмездно в собственность физического лица постановлением Главы Полевского городского округа от 18.07.2011 «О предоставлении в собственность земельного участка Садыковой В.М.».
Необоснованно заключены договоры на определение рыночной стоимости с целью купли–продажи объектов недвижимости, не включенных в план (программу) приватизации на момент заключения договоров на определение рыночной стоимости.
В ходе процедуры продажи посредством публичного предложения нежилого помещения, расположенного по ул. Степана Разина 50 в нарушение п.7 ст. 23 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» незаконно допущено к участию в торгах и признано участником торгов лицо, без подтверждения сведений о поступлении суммы задатка в размере 10 процентов начальной цены, на счет указанный в информационном сообщении о продаже имущества.
В нарушение порядка информационного обеспечения приватизации, установленного ст. 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", не соблюдены сроки опубликования информационных сообщений о продаже имущества и о результатах сделок.
Продажа муниципального имущества осуществлена с применением стоимости арендной платы по отчетам об оценке, утратившим на дату совершения сделки свою юридическую силу, что является нарушением Приказа Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 N 256 "Об утверждении федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)".
В нарушение принципа адресности и целевого характера бюджетных средств, установленного ст. 38 Бюджетного кодекса РФ, были направлены бюджетные средства на оплату выполнения работ, не связанных с выполнением целей и задач муниципальных целевых программ, а также оплачены работы по договорам, заключенным в рамках реализации одной муниципальной целевой программы, за счет бюджетных ассигнований выделенных на исполнение бюджетных обязательств по другой муниципальной целевой программе.
Допущено безрезультативное расходование бюджетных средств, направленных на оплату работ по определению рыночной стоимости объектов недвижимости (для определения ориентира стоимости объекта при сделке купли-продажи), в последствии не проданных, а переданных в безвозмездное пользование, а также безвозмездно в областную или частную собственность, в оперативное управление, либо не используемых совсем, что является нарушением принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленного ст. 34 Бюджетного кодекса РФ.
Вследствие допущенных нарушений, нецелевое использование бюджетных средств составило 277 304,44 руб., неэффективное использование бюджетных средств - 43 960,0 руб., неэффективное использование муниципальной собственности и недополученные доходы бюджета – 10 322 318,0 руб. (в том числе от продажи объектов недвижимости посредством публичного предложения в нарушение установленного порядка распоряжения муниципальным имуществом - 9 346 318,0 руб. и от передачи в безвозмездное пользование объектов недвижимости, запланированных к продаже на аукционе - 976 000,0 руб.).
Счетной палатой в адрес начальника органа местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа 27.04.2012 года вынесено представление с предложением - принять ряд мер к устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков. Информация о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах в Счётную палату до настоящего времени не поступила, первоначально установленный срок предоставления информации закончился 29.05.2012, дополнительно установленный срок истек 26.08.2012.
Материалы контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета Полевского городского округа, выделенных на исполнение муниципальных целевых программ «Землеустройство, землепользование и учет объектов недвижимости на территории Полевского городского округа» на 2009 и 2010 годы» направлены Счетной палатой в Думу Полевского городского округа, Главе Полевского городского округа, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области, прокурору города Полевского и в Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Свердловской области.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по материалам проверки возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства. По результатам рассмотрения дополнительно полученной информации от органа местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа Свердловское УФАС России приняло решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков его нарушения органом местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа. Вместе с тем, Свердловское УФАС России направило в адрес Прокуратуры Свердловской области, полученные материалы для принятия мер прокурорского реагирования.
Прокуратурой города Полевского по результатам рассмотрения материалов проверки дан ответ о том, что период проверки составил 2009-2010 годы, таким образом, оснований для возбуждения административного производства либо внесения представления не имеется. Копия акта проверки направлена Прокуратурой города Полевского в ОМВД России по г. Полевскому для проведения проверки в порядке ст. 144-145 УПК РФ.
Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Свердловской области для проведения доследственной проверки направило материалы контрольного мероприятия в Ревдинский межрайонный следственный отдел, которым 09.06.2012 г. вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием составов преступлений в действиях Главы Полевского городского округа и начальника органа местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа.
2. Внешней проверкой годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Полевского городского округа за 2011 год (Дума, Администрация, Управление муниципальным имуществом, Управление образованием, Управление культурой) установлена полнота и достоверность всей представленной в Счетную палату бюджетной отчетности.
Бюджетная отчетность за 2011 год составлена участниками бюджетного процесса Полевского городского округа по формам, соответствующим требованиям приказа Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и представлена в составе, отвечающем требованиям п. 3 ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Плановые показатели, отраженные в бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Полевского городского округа за 2011 год соответствуют показателям, утвержденным решением Думы Полевского городского округа от 16.12.2010 № 265 «О бюджете Полевского городского округа на 2011 год» и показателям Сводной бюджетной росписи на 2011 год с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения бюджета.
Достоверность кассовых показателей исполнения бюджета подтверждена данными Отчета по поступлениям и выбытиям (ф.0503151) органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения местного бюджета Управления федерального казначейства по Свердловской области. Показатели кассового исполнения бюджета, отраженные в бюджетной отчетности не превышают плановые показатели, утвержденные Сводной бюджетной росписью на отчетный финансовый год.
С нарушением отдельных требований Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н, составлена бюджетная отчетность главного администратора бюджетных средств ОМС Администрация Полевского городского округа. Однако допущенные нарушения не повлияли на достоверность показателей консолидированной отчетности об исполнении бюджета Полевского городского округа за 2011 год.
Отчет о результатах внешней проверкой годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Полевского городского округа за 2011 год направлен Счетной палатой в Думу Полевского городского округа и Главе Полевского городского округа.
3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Полевского городского округа за 2011 год показала полноту и достоверность представленного в Счетную палату годового отчета, в том числе отражение в полном объеме всех доходов, поступивших в местный бюджет, расходов, осуществленных из местного бюджета, поступлений из источников финансирования дефицита бюджета. Структура доходов и расходов соответствует бюджетной классификации Российской Федерации и подтверждается показателями отчета по поступлениям и выбытиям, представленным Управлением Федерального казначейства по Свердловской области. Размер дефицита местного бюджета, объем муниципального долга Полевского городского округа, объем расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга не превысили предельные значения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Полевского городского округа за 2011 год направлено Счетной палатой в Думу Полевского городского округа и Главе Полевского городского округа.
4. Проверкой обоснованности использования средств местного бюджета на возмещение стоимости капитального ремонта и расходов по уплате государственной пошлины по решению Арбитражного суда Свердловской области от 11.01.2012 года установлено, что Арбитражный суд Свердловской области принял решение взыскать с Администрации Полевского городского округа в пользу общества с ограниченной ответственностью «Южное коммунальное предприятие» (далее также – арендатор, истец) основного долга в сумме 6 000 000,0 (шесть миллионов) рублей за проведенный истцом в течение 2010 года капитальный ремонт, путем проведения аварийно-восстановительных работ арендованного имущества, собственником которого является Полевской городской округ и в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 53 000,0 (пятьдесят три тысячи) рублей.
В результате анализа документов, предоставленных Администрацией Полевского городского округа и Управлением муниципального имущества Полевского городского округа (арендодатель) по запросу Думы Полевского городского округа, установлены следующие обстоятельства.
Согласно актам о приемке выполненных работ (форма N КС-2) арендатором были выполнены работы по ремонту объектов аренды на общую сумму 5 058 966,69 руб., которые включены в справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).
Не все работы, указанные в актах о приемке выполненных работ и соответствующих им ведомостях дефектов и локальных сметных расчетах, относятся к работам по капитальному ремонту тепловых, водопроводных и канализационных сетей и других объектов аренды.
В нарушение условий п. 4.2.4 договоров аренды недвижимого имущества № 14 от 18.12.2009 и № 16-10 от 18.11.2010 арендатор необоснованно предъявил к взысканию стоимость работ по текущему ремонту. Согласно актам о приемке выполненных работ текущий ремонт выполнен арендатором на сумму 1 578 855,0 рублей.
В нарушение условий договора аренды недвижимого имущества № 14 от 18.12.2009 арендатор необоснованно предъявил к взысканию стоимость работ по капитальному ремонту объектов аренды в сумме 1 748 685,0 рублей, которые согласно условиям конкурса и договора аренды (приложении № 2 к договору аренды) должны выполняться арендатором за свой счет.
Арендатором необоснованно предъявлена к взысканию стоимость работ (капитального характера) по замене пожарных гидрантов в количестве 13 штук на сумму 189 994,0 рублей, не включенных в имущественный комплекс, переданный в аренду (приложение № 1 к договору аренды № 14 от 18.12.2009) и не указанных актах приема-передачи к договору аренды.
Согласно представленным актам о приемке выполненных работ (форма N КС-2) арендатором после даты расторжения договоров аренды не обоснованно проводились работы по капитальному и текущему ремонту линейных сооружений, правообладателем которых он уже не являлся, на общую сумму 3 458 614,0 рублей.
В нарушение статей 616 и 623 Гражданского кодекса РФ капитальный ремонт выполнен арендатором без согласования с арендодателем, а сумма расходов на проведение капитального ремонта с арендодателем имущества не согласовывалась (исключая объекты аренды содержащихся в приложении № 2 к договору № 14). При этом неотложная необходимость выполнения работ, стоимость которых предъявлена к взысканию, документально не подтверждена.
В актах о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справках о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) нет подписи арендодателя, следовательно приемка работ не осуществлялась. Отсутствуют документы, подтверждающие необходимость проведения капитального ремонта объектов (уведомление арендодателя о каждом случае возникшей необходимости проведения капитального ремонта, акты комиссии в составе представителей арендатора и арендодателя каждого случая аварии, либо решения комиссии в составе, утвержденном постановлением Главы Полевского городского округа).
Вследствие выявленных фактов и обстоятельств, которые могли лечь в основу возражений по иску, и с учетом того, что решение Арбитражного суда Свердловской области не было обжаловано в порядке апелляционного производства, неэффективное использование бюджетных средств составило 6 053 000,0 руб.
Заключение по вопросу обоснованности использования средств местного бюджета на возмещение стоимости капитального ремонта и расходов по уплате государственной пошлины по решению Арбитражного суда Свердловской области от 11.01.2012 года направлены Счетной палатой в Думу Полевского городского округа, Главе Полевского городского округа и прокурору города Полевского.
5. Проверкой по вопросу устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки МУП «Комбинат общественного питания», установлено следующее.
Предложения Счетной палаты по результатам предыдущей проверки от 17.06.2011 года не выполнены, нарушения не устранены, контроль за деятельностью предприятия по-прежнему осуществляется неудовлетворительно. Руководитель предприятия не привлечен к дисциплинарной и материальной ответственности.
В нарушение постановления Главы Полевского городского округа от 19.05.2008 № 536, Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» планы деятельности предприятия на 2011 и 2012 годы отсутствуют, не проведена оценка деятельности предприятия за 2011 год, не анализировалось его финансовое состояние, отсутствуют заключения о деятельности, развитии, оптимизации работы и перспективе роста предприятия, не проведена оценка имущественного положения предприятия и эффективности использования им муниципального имущества, не подготовлено заключение о целесообразности существования предприятия, нет оценки его значимости. Никаких позитивных изменений финансово-хозяйственной деятельности предприятия с момента завершения предыдущей проверки не произошло.
Анализ бухгалтерского баланса за 2011 год и 1 квартал 2012 года показал, что структура баланса предприятия по-прежнему является неудовлетворительной, а предприятие - неплатежеспособным. Неплатежеспособность предприятия возникла в результате убыточного ведения хозяйственной деятельности действующим директором предприятия. В течение его руководства предприятие не осуществляло свою уставную деятельность, произошло резкое уменьшение чистых активов предприятия и возник непокрытый убыток в сумме 980 тыс. руб. (на 31.03.2012). Величина чистых активов предприятия составила меньше минимального размера уставного фонда, что создает угрозу принудительной ликвидации предприятия.
Отчетность анализируемого предприятия дает представление о неудовлетворительных результатах его деятельности как в 2011 году, так и за 1 квартал 2012 года.
По результатам предыдущей проверки собственником предприятия не применены предусмотренные ч.3 и ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» способы защиты права (собственник имущества унитарного предприятия вправе обращаться в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом унитарного предприятия недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом и вправе истребовать имущество унитарного предприятия из чужого незаконного владения).
Договоры аренды № 1-11, № 2-11 от 11.01.2011 и № 5-11 от 01.01.2011, № 297-09 от 28.09.2009, договоры субаренды № 3-11 и № 4-11 от 01.01.2011 и договоры купли-продажи б/н от 01.01.2011 на продажу продуктов питания, буфетной продукции и инвентаря не признаны недействительными (ничтожными) и не расторгнуты не смотря на то, что перечисленные договоры заключены с многочисленными нарушениями законодательства. Обращения в суд с иском к МУП «КОП», ООО «Комбинат питания» и ООО «Кейтеринбург» о признании недействительными (ничтожными) договоров купли-продажи, аренды и субаренды и применении последствий недействительности ничтожных сделок не подавались.
Несмотря на выводы предыдущей проверки Счетной палаты, после её завершения в октябре 2011 года и в январе 2012 года, МУП «Комбинат общественного питания» (арендодатель) снова заключил договоры аренды № 20-11 от 10.10.2011, № 1-12, № 2-12 и № 3-12 от 10.01.2012 с нарушениями действующего законодательства.
В нарушение пунктов 1 и 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" передача муниципального недвижимого имущества в аренду осуществлена без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров и обязательной независимой оценки стоимости имущества.
В нарушение п. 3 ст. 607 Гражданского кодекса РФ существенное условие о предмете договоров аренды не согласовано. Договоры не содержат сведений, позволяющих индивидуализировать объекты аренды.
В нарушение п.1 ст.3 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарное предприятие осуществило такой вид деятельности, как сдача в аренду муниципального имущества, который уставом МУП «КОП», не предусмотрен.
Такая деятельность не является прямо необходимой для осуществления основных видов деятельности, поскольку основные виды деятельности предприятием не осуществлялись (не было заключены соответствующие договоры, имущество предприятия, которое должно быть использовано для осуществления основных видов деятельности, сдано в аренду, работники уволены).
Договоры аренды заключены в нарушение п.2 ст. 295 ГК РФ и п.3 ст.18 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», поскольку передача предприятием в аренду всех основных производственных фондов, в т.ч. оборудования общепита, лишило его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены Уставом предприятия.
Сделки, совершенные предприятием, которые привели к остановке производственного процесса, являются незаконными и, следовательно, ничтожными по основаниям, предусмотренным ст. 168 Гражданского кодекса РФ, независимо от того, совершены они с согласия собственника (уполномоченного им органа) или самостоятельно предприятием.
В нарушение ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н МУП «КОП» не проведена обязательная инвентаризация имущества при передаче его в аренду.
Вследствие допущенных нарушений, неэффективное использование муниципальной собственности установлено в сумме 1 214 337,58 руб. (в том числе в сумме 1 080 915,58 руб. ущерба предприятию от передачи в аренду муниципального имущества по цене, ниже рыночной, без обязательного определения рыночной стоимости услуг аренды и в сумме 133 422,0 руб. ущерба, причиненного предприятию в результате утраты имущества).
Нарушения учета и отчетности выявлены на сумму 449 350,46 руб. (в том числе допущено списание кредиторской задолженности без оправдательных документов в сумме 382 148,0 руб., списание движимого имущества стоимостью 65 623,46 руб., сданного в лом без подтверждающих документов, а также невозможность установления наличия и местонахождения оборудования стоимостью 1 579,0 руб. при отсутствии обязательной инвентаризации имущества и неопределенности данных договоров аренды).
Прочие нарушения и недостатки составили 145 497,0 руб. и выразились в передаче одного и того же оборудования в количестве 5 единиц по договорам аренды как ООО «Комбинат общественного питания», так и ООО «Кейтеринбург».
Счетной палатой в адрес начальника органа местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа 29.08.2012 года вынесено представление с предложением принять ряд мер к устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков, включая меры по обеспечению проведения инвентаризации имущества МУП «Комбинат общественного питания» независимо от его местонахождения, меры по обращению в суд с исками о признании оспоримых сделок с имуществом унитарного предприятия недействительными, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожных сделок в случаях, установленных законодательством и истребованию имущества унитарного предприятия из чужого незаконного владения, а также разработке предложений по повышению эффективности использования муниципального имущества предприятия, предоставление заключения о целесообразности существования предприятия.
Информация о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах в Счётную палату до настоящего времени не поступила, установленный срок для направления отчета истек 29.09.2012 года.
Материалы контрольного мероприятия в отношении МУП «Комбинат общественного питания» направлены Счетной палатой в Думу Полевского городского округа, Главе Полевского городского округа, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области, прокурору города Полевского и в Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Свердловской области.
Прокуратурой города Полевского по результатам рассмотрения материалов проверки дан ответ о том, что оснований для возбуждения административного производства либо внесения представления не имеется. Копия акта проверки направлена в ОМВД России по г. Полевскому для проведения проверки в порядке ст. 144-145 УПК РФ.
Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Свердловской области для проведения доследственной проверки направило материалы контрольного мероприятия в Ревдинский межрайонный следственный отдел.
6. Проверкой соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Полевского городского округа и переданным в хозяйственное ведение муниципального унитарного предприятия, проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Полевского городского округа муниципальным унитарным предприятием «Городская редакция телерадиовещания «5 канал» установлены следующие нарушения и недостатки.
Муниципальное унитарное предприятие «Городская редакция телерадиовещания «5 канал» образовано 01.10.2001 г. путем реорганизации в форме преобразования муниципального учреждения «Городская редакция телерадиовещания «5 канал» в нарушение п.2 ст.17 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в ред. ФЗ от 08.07.1999 № 140-ФЗ).
Цели деятельности МУП «ГРТРВ «5 канал» не соответствуют ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", которым определен закрытый перечень случаев, когда может быть создано муниципальное предприятие.
Имущество, являющееся собственностью Полевского городского округа и находящееся в хозяйственном ведении МУП «ГРТРВ «5 канал» не используется для исполнения вопросов местного значения и осуществления иных установленных полномочий муниципального образования.
Исходя из установленных видов деятельности МУП «ГРТРВ «5 канал» не является специализированным предприятием для освещения работы органов местного самоуправления и обнародования официальной информации, как это определено дополнением в Устав предприятия от 18.06.2004.
МУП «Городская редакции телерадиовещания «5 канал» осуществлял деятельность в области телевизионного вещания в отсутствие лицензии, что является нарушением ст. 31 Закона РФ от 27.12.1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" и постановления Правительства РФ от 07.12.1994 г. N 1359 "О лицензировании телевизионного вещания, радиовещания и деятельности по связи в области телевизионного и радиовещания в Российской Федерации".
Средство массовой информации «Городская редакция телерадиовещания «5 канал» в свет (эфир) не выходило, а его продукция распространялась ООО «Творческая студия «5 канал» в нарушение требований действующего законодательства.
В проверяемом периоде финансово-хозяйственная деятельность МУП «Городская редакции телерадиовещания «5 канал» осуществлялась при отсутствии утвержденной в установленном порядке программы деятельности предприятия, что является нарушением п.2.2 Порядка планирования финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий Полевского городского округа, утвержденного постановлением Главы Полевского городского округа от 19.05.2008 № 536.
В нарушение пп.12 п.1 ст. 20 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" собственником имущества предприятия не установлены значения показателей экономической эффективности деятельности МУП на 2009, 2010 и 2011 годы, в нарушение статьи 20 указанного закона собственник имущества унитарного предприятия не осуществлял контроль за выполнением показателей экономической эффективности деятельности предприятия и не утверждал отчеты предприятия.
За проверяемый период результаты деятельности предприятия были неудовлетворительными. Предприятие не исполнило свои финансовые планы. Запланированные показатели результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятием не выполнены. В 2009 году получено 41,1% от запланированных доходов предприятия, в 2010 году – 61,9%, в 2011 году – 72,9%. Расходы исполнены в 2009 году на 43% от плана, в 2010 году – 67,1%, в 2011 году - 92,1%. Общая рентабельность предприятия составила 0,16% в 2009 году, минус 4,33% в 2010 году и минус 1,4% в 2011 году.
Такие показатели указывают на возможное целенаправленное перераспределение финансового результата с МУП «ГРТРВ «5 канал» на ООО «Творческая студия «5 канал» с целью аккумулирования прибыли в данной организации.
Фактически достигнутые величины доходов и финансового результата отражают экономическую неэффективность деятельности МУП «ГРТРВ «5 канал» в проверяемом периоде. Деятельность МУП «ГРТРВ «5 канал» является социально и бюджетно неэффективной. Фактическая численность работников МУП «ГРТРВ «5 канал» на 01.01.2012 года составила 8 человек. Средняя заработная плата за 2011 год - 11,0 тыс. руб.
Структура баланса предприятия неудовлетворительная, предприятие является кандидатом в банкроты. По окончании 2009, 2010 и 2011 годов стоимость чистых активов МУП «ГРТРВ «5 канал» составляла значительно меньше размера уставного фонда предприятия, что является нарушением ч.5 ст. 115 Гражданского кодекса РФ и ч. 2 ст. 15 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
В нарушение ч.5 ст.114 Гражданского кодекса РФ и ч. 2 ст. 15 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО не произведено обязательное уменьшение уставного фонда МУП «ГРТРВ «5 канал» до размера, не превышающего стоимости чистых активов предприятия.
Основными источниками доходов МУП «ГРТРВ «5 канал» являлись поступления средств местного бюджета: в 2009 году - 94,5%, в 2010 году - 95,7%, в 2011 году - 89,5% доходов предприятия.
Доходов в виде дивидендов от участия в юридическом лице – ООО «Творческая студия «5 канал» предприятие не получало.
В отсутствие юридического закрепления права хозяйственного ведения на конкретное движимое имущество, по причине отсутствия передаточного акта, не обладая правами владения, распоряжения и пользования муниципальным движимым имуществом, МУП «ГРТРВ «5 канал» 14.10.2002 г. передало часть такого имущества (рыночной стоимостью 451 тыс. руб.) в уставный капитал ООО «Творческая студия «5 канал», что составляет 40% доли уставного капитала общества.
В нарушение п.2 ч. 2 и п.6 ч.3 Положения «О порядке передачи имущества Полевского городского округа на праве хозяйственного ведения и оперативного управления», утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 08.06.2006 № 203, договор о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения с предприятием не заключен.
Предприятие не обладает необходимыми производственными фондами для осуществления своей уставной деятельности, в том числе в сфере телевизионного вещания.
В нарушение п.1 ст.9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129 «О бухгалтерском учете» муниципальное движимое имущество в количестве 11 единиц первоначальной стоимостью 72 657,57 руб. списано с учета предприятия без документов, подтверждающих обоснованность такого списания (актов экспертизы технического состояния), а также допущено нарушение порядка утилизации, установленного Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правилами обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 N 370, Правилами обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 N 369, Методикой проведения работ по комплексной утилизации вторичных драгоценных металлов из отработанных средств вычислительной техники, утвержденной Государственным Комитетом РФ по телекоммуникациям от 19 октября
С нарушением Положения о порядке списания муниципального имущества Полевского городского округа, утвержденного решением Думы от 02.06.2011 № 353, и Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.10.2003 N 91н, осуществлено списание автомобиля ВАЗ 21061. Демонтаж деталей и узлов автомобиля не осуществлялся, автомобиль передан предприятием на утилизацию целиком, при этом лицо, действующее на основании доверенности МУП «ГРТРВ «5 канал», сдало на утилизацию только кузов автомобиля.
В нарушение п. 4.3 Положения о порядке списания муниципального имущества суммы, полученные от утилизации кузова автомобиля, перечислены предприятием в доход бюджета Полевского городского округа.
В нарушение гл. 26.2 Налогового кодекса РФ и п. 86 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.10.2003 N 91н, доходы и расходы от выбытия объекта основных средств не зачислены на счет прибылей и убытков в качестве прочих доходов и расходов предприятия и не отражены в книге учета доходов и расходов.
В нарушение п. 1.3 и п. 3.7 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49, в проверяемом периоде инвентаризация имущества, учитываемого на забалансовых счетах предприятия, не проводилась, отдельные описи по основным средствам, сданным в аренду не составлялись. Документы, подтверждающие наличие прав на объекты основных средств, временно находящихся в пользовании или распоряжении предприятия, учитываемых на забалансовых счетах, отсутствуют.
В проверяемом периоде предприятие осуществляло деятельность по сдаче в аренду не используемого муниципального движимого имущества. Предприятием с 01.01.2009 бессрочно передана в аренду ООО «Творческая студия «5 канал» антенна спутниковая, что является нарушением п. 3 ст. 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», так как предприятие лишилось возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены его уставом (телевизионное вещание).
В нарушение п. 29 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н, переданная в аренду как пригодная для эксплуатации антенна спутниковая была неправомерно списана с баланса предприятия по причине прекращения использования вследствие морального и физического износа на основании приказа МУП «ГРТРВ «5 канал» от 08.09.2009 № 4.
Проверкой установлено, что ОМССК «Комитет по управлению имуществом» (в настоящее время – ОМС Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа) передало в аренду ООО «Творческая студия «5 канал» нежилое помещение, общей площадью 24,1 кв.м., для использования под офис, находящееся в хозяйственном ведении МУП «ГРТРВ «5 канал» на неопределенный срок по договору аренды от 27.12.2005 года № 287-06.
В нарушение ст. 617 Гражданского кодекса РФ с 20.01.2011г. доходы от сдачи имущества в аренду по договору от 27.12.2005 года № 287-06 с ООО «Творческая студия «5 канал» поступали в доход местного бюджета.
В нарушение условий договора аренды от 27.12.2005 года № 287-06 ООО «Творческая студия «5 канал» не обеспечило за свой счет содержание объекта аренды и снабжение его коммунальными услугами.
Расчетный размер затрат МУП «ГРТРВ «5 канал» на оплату коммунальных услуг и содержание помещений, только за проверяемый период, в доле, приходящейся на площади помещения, занимаемого по договору аренды ООО «Творческая студия «5 канал», составляет 101 969,93 рублей.
Без оформления договорных отношений, без согласия собственника имущества и без оплаты ООО «Творческая студия «5 канал» и редакция газеты «Рабочая правда» фактически занимали и использовали в свой деятельности помещения находящиеся в хозяйственном ведении МУП «ГРТРВ «5 канал» общей площадью
Предприятие несло все расходы по содержанию помещений, переданных в фактическое пользование ООО «Творческая студия «5 канал» и редакции газеты «Рабочая правда». Расчетный размер затрат предприятия на оплату коммунальных услуг и содержание помещений, только за проверяемый период, в доле, приходящейся на незаконно занимаемые площади помещений, составляет 391 618,75 рублей.
Действия по незаконному предоставлению муниципального имущества в фактическое пользование ООО «Творческая студия «5 канал» и ООО «Рабочая правда» совершенные в нарушение ч.2 ст.295 Гражданского кодекса РФ, ч.2 ст.18 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Положения "О порядке передачи имущества Полевского городского округа на праве хозяйственного ведения и оперативного управления", утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 08.06.2006 N 203, привели к материальному ущербу, причиненному предприятию, и, как следствие, собственнику муниципального имущества – Полевскому городскому округу, который имеет право на получение части (30 процентов) прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.
Проверкой установлено завышение стоимости выполненных МУП «ГРТРВ «5 канал» работ по договорам на оказание информационных услуг на общую сумму 723 778 руб. Рассчитанные на основании единичных расценок затраты на производство и выпуск видеосюжетов, указанных в актах приема-сдачи работ, предъявленных органам местного самоуправления и муниципальному учреждению за 2009 год составляют 866 222 руб., тогда как фактически предъявлено к оплате 1 590 000,0 руб.
Утверждение тарифов на информационные услуги, в том числе установление нормы прибыли (рентабельности – 30%), осуществлено директором МУП «ГРТРВ «5 канал» в нарушение ст. 424 Гражданского кодекса РФ, подп. 4 п. 1 ст. 17 и подп. 6 п. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в отсутствии соответствующего правового акта органа местного самоуправления.
Проверкой установлены необоснованно включенные в 2009 году в стоимость услуг не осуществляемые МУП «ГРТРВ «5 канал» затраты в сумме 510 273 тыс. руб. на выполнение видеосъемок как на выезде, так и в студии (в отсутствие технических возможностей и квалифицированного персонала), а также на размещение в эфире информационных сюжетов.
При проведении проверки предприятием не представлен акт приема-сдачи работ, включая смету затрат на производство и размещение информационных материалов, оказанных ОМС Администрация ПГО от 20.04.2009 года на сумму 97 500,0 руб. Таким образом, выполнение работ МУП «ГРТРВ «5 канал» на указанную сумму документально не подтверждено.
Выборочной проверкой установлено отсутствие выхода в эфир и меньший хронометраж телепрограмм, вышедших в эфире ТК «5 канал», по сравнению с данными указанным в актах приема-сдачи работ. Заказчиками (органами местного самоуправления и муниципальным учреждением) оплачены работы МУП «ГРТРВ «5 канал» по подготовке телевизионных сюжетов и размещению их в телевизионном эфире, тогда как такой выход в эфир телепрограмм не подтвержден данными архивного журнала, что повлекло необоснованные бюджетные расходы в сумме 124 710 руб.
Вся телепродукция, созданная в 2009 году средством массовой информации «Городская редакция телерадиовещания «5 канал» по договорам с органами местного самоуправления и муниципальным учреждением, передана без документального оформления и надлежащего (по экономически обоснованным ценам) возмещения ООО «Творческая студия «5 канал», при том, что все затраты на производство такой телепродукции возмещены за счет средств местного бюджета.
В нарушение ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Думой Полевского городского округа принято решение от 15.02.2007 № 347 «О поддержке муниципального унитарного предприятия «Городская редакция телерадиовещания «5 канал», согласно которому вопрос финансовой поддержки МУП «ГРТРВ «5 канал» принят к исполнению за счет средств местного бюджета, и решение Думы Полевского городского округа от 17.12.2008 N 719 "Об утверждении Положения "О порядке исполнении вопросов местного значения на территории Полевского городского округа" в новой редакции", которым установлено, что Дума Полевского городского округа может принимать решение о выделении из местного бюджета средств в виде дотаций (субсидий) электронным средствам массовой информации, учрежденным органами местного самоуправления Полевского городского округа.
Главой Полевского городского округа при утверждении Порядков предоставления из бюджета Полевского городского округа субсидий телерадиокомпаниям и телерадиоорганизациям, осуществляющим производство и распространение социально-значимых программ нарушены требования, установленные ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившиеся в предоставлении МУП «ГРТРВ «5 канал» преимуществ, путем ограничения круга лиц, имеющих право на получение субсидии.
В нарушение запрета, установленного п. 7 ч.1 ст. 15 Федерального закона N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Администрация ПГО предоставила муниципальную преференцию МУП «ГРТРВ «5 канал», в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона, в частности путем предоставления хозяйствующему субъекту преимущества в виде субсидии, на цели не соответствующие целям, установленным в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона и без согласия антимонопольного органа.
Документы, подтверждающие производство и распространение каких-либо социально значимых программ в 2010 и 2011 годах именно МУП «ГРТРВ «5 канал», отсутствуют. Акты сдачи-приемки выполненных работ по созданию социально значимых программ не составлялись. Администрация ПГО не осуществляла приемку созданных за счет средств субсидии из местного бюджета программ, не проводила экспертизу программ на предмет социальной значимости.
Следовательно, расходование средств субсидий является нецелевым использованием бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом. Сумма нецелевого использования составила 2 923 128,69 руб.
Неэффективное использование бюджетных средств в результате завышение стоимости услуг и неподтвержденных затрат составило 1 456 261,0 руб. Неэффективное использование муниципальной собственности в результате безвозмездного незаконного предоставления муниципального имущества в фактическое пользование юридических лиц и необоснованного несения затрат по оплате содержания и коммунальных услуг переданного в аренду недвижимого имущества составило 1 396 231,0 руб. Нарушения учета и отчетности в сумме 72 657,57 руб. выразились в списании движимого имущества предприятия без документов, подтверждающих обоснованность списания.
Счетной палатой в адрес начальника органа местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа и Главы Полевского городского округа 15.11.2012 года вынесены представления с предложением принять ряд мер к устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков.
Информация от Главы Полевского городского округа о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах в Счётную палату до настоящего времени не поступила, установленный срок истек 15.12.2012.
Начальником органа местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа информация о принятых мерах представлена в установленные сроки – 14.12.2012.
Материалы контрольного мероприятия «Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Полевского городского округа и переданным в хозяйственное ведение муниципального унитарного предприятия, проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Полевского городского округа муниципальным унитарным предприятием «Городская редакция телерадиовещания «5 канал» направлены Счетной палатой в Думу Полевского городского округа, Главе Полевского городского округа, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области, прокурору города Полевского и в Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Свердловской области.
Прокуратурой города Полевского копия акта проверки направлена в ОМВД России по г. Полевскому для проведения проверки в порядке ст. 144-145 УПК РФ и решения вопроса о возбуждении уголовного дела по ст. 171 УК РФ.
Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Свердловской области направило материалы контрольного мероприятия в Ревдинский межрайонный следственный отдел для организации проверки.
7. Проверкой целевого использования средств, направленных на оплату коммунальных услуг муниципальными учреждениями Полевского городского округа в 2011 году за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, нарушений не установлено.
Отчет о результатах проверки направлен Счетной палатой в Думу Полевского городского округа и Главе Полевского городского округа.
8. Проверкой соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, которое находится в собственности Полевского городского округа и подлежит отчуждению муниципальным унитарным предприятием «Пассажирское автотранспортное предприятие» согласно постановлению Главы Полевского городского округа от 31.10.2012 № 2249 «Об утверждении условий приватизации нежилого помещения, расположенного по адресу: город Полевской, улица Р. Люксембург, 20» установлено отсутствие возможности реализации арендатором права преимущественного выкупа нежилых помещений, находящихся в хозяйственном ведении МУП «ПАТП» и расположенных по вышеуказанному адресу, поскольку МУП «ПАТП» не приняло решение о совершении сделки, направленной на возмездное отчуждение муниципального имущества, и такая обязанность у него отсутствовала, в силу требований законодательства.
Арендатор, претендующий на приобретение муниципального имущества в порядке реализации преимущественного права, не отвечает требованиям, предусмотренным Федеральным законом N 159-ФЗ, в части не соблюдения требований о нахождении арендуемого имущества в его временном владении и пользовании непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу Федерального закона N 159-ФЗ в соответствии с договорами аренды такого имущества. Кроме того, нежилые помещения, являющиеся объектом аренды, не могут быть предметом договора купли-продажи, заключаемого в порядке реализации права на основании положений статей 3 Федерального закона N 159-ФЗ, поскольку не составляют самостоятельного объекта, в отношении которого не осуществлен государственный кадастровый учет и не произведена государственная регистрация права.
Счетной палатой в адрес директора муниципального унитарного предприятия «Пассажирское автотранспортное предприятие» 31.01.2013 года вынесено представление с предложением принять ряд мер к устранению и предупреждению выявленных нарушений и недостатков.
Материалы контрольного мероприятия направлены Счетной палатой в Думу Полевского городского округа, Главе Полевского городского округа, прокурору города Полевского и по запросу в ОМВД России по г. Полевскому.
III. Экспертно-аналитическая деятельность
В рамках экспертно-аналитической деятельности за 2012 год Счетной палатой проведено 20 мероприятий, по итогам которых подготовлено и представлено в Думу Полевского городского округа 17 заключений на проекты решений Думы Полевского городского округа, заключение по результатам экспертизы Положения о порядке финансирования и софинансирования из бюджета Полевского городского округа работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, утвержденного решением Думы ПГО от 24.11.2007 № 492, информация об исполнении местного бюджета за 9 месяцев 2012 года и информационно-аналитическая записка по вопросу установления предельных объемов финансирования.
Перечень заключений и информационных материалов, подготовленных по результатам экспертно-аналитической работы, проведенной Счетной палатой в отчетном году, приведен в приложении.
В отчетном году работа по реализации результатов экспертно-аналитической деятельности строилась на участии Счетной палаты в работе Думы Полевского городского округа и рабочих группах над вопросами и проектами нормативных правовых актов, ставшими предметом экспертиз Счетной палаты.
IV. Информационная деятельность
Во исполнение статьи 20 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности Счетная палата направляла для размещения на официальном сайте Думы Полевского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
На официальном сайте Администрации Полевского городского округа (http://polevsk.midural.ru/article/show/id/107) размещена общая информация о Счетной палате, приведены нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность контрольно-счетного органа.
На официальном сайте Думы Полевского городского округа (http://dumapgo.ru/stati/informatsiya-schetnoy-palati) размещена информация о результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, Регламент, план работы и годовой отчет Счетной палаты.
Председатель Счетной палаты
Полевского городского округа И.М. Зюзева
Приложение
к отчету о деятельности Счетной палаты Полевского городского округа в 2012 году
Экспертно-аналитические мероприятия за 2012 год
№ |
Содержание мероприятия |
Результирующий документ |
Дата документа |
Выводы |
1 |
Подготовка информации по вопросу установления предельных объемов финансирования |
Информационно-аналитическая записка |
30.01.2012 |
В нарушение статьи 226.1 Бюджетного кодекса РФ постановлениями Главы Полевского городского округа устанавливались предельные объемы финансирования для всех главных распорядителей бюджетных средств Полевского городского округа |
2 |
Экспертиза проекта решения Думы ПГО «О внесении изменений и дополнений в решение Думы ПГО от 02.07.2007 № 420 «Об утверждении Положения «Об оплате труда работников органов местного самоуправления ПГО» (в редакции от 16.12.2010 № 626) |
Заключение |
27.02.2012 |
Проект нуждается в доработке, в том числе: 1) приведение в соответствие ст. 3 Закона Свердловской области от 20.10.2011 № 89-ОЗ в части установления сроков вступления в силу принимаемых изменений; 2) учету требования ст. 22 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и ст. 14 Областного закона от 29.10.2007 N 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области" в части установления размера надбавок за особые условия муниципальной службы; 3) исключения из пункта 2.5. Положения слов «Главы Полевского городского округа и председателя Думы Полевского городского округа», так как порядок формирования фонда заработной платы Главы ПГО и председателя Думы ПГО не является предметом регулирования Положения |
3 |
Экспертиза проекта решения Думы ПГО «Об утверждении Положения о представительских расходов и иных прочих расходах в органах местного самоуправления ПГО» |
Заключение |
27.03.2012 |
Проект нуждается в доработке, в том числе: 1) представлении финансово-экономическое обоснование; 2) уточнении порядка расчета предельного размера средств на представительские и иные прочие расходы; 3) исключения (либо уточнения) слов «обозначаются источники финансирования расходов», т.к. иных источников кроме собственных доходов бюджета проектом решения не предусматривается; 4) исключения из пункта 4 статьи 4 подпункта 2 как не соответствующего пункту 3 этой статьи. |
4 |
Экспертиза проекта решения «Об исполнении решения Думы Полевского городского округа от 16.12.2010 № 265 «О бюджете Полевского городского округа на 2011 год» и годового отчета об исполнении бюджета ПГО за 2011 год |
Заключение |
30.04.2012 |
Отчет представлен в полном объеме и может быть признан достоверным. Рекомендовано принять к рассмотрению, утвердить отчет и решение «Об исполнении решения Думы ПГО от 16.12.2010 № 265 «О бюджете Полевского городского округа на 2011 год» |
5 |
Экспертиза проекта решения Думы ПГО «Об утверждении Положения «О концессионных соглашениях, объектом которых является недвижимое имущество ПГО» |
Заключение |
29.05.2012 |
Проект нуждается в основательной доработке, установлены многочисленные несоответствия действующему законодательству, даны замечания |
6 |
Экспертиза проекта решения Думы ПГО «О списании оставшейся суммы задолженности за недвижимое имущество работникам образования» |
Заключение |
04.06.2012 |
Законных оснований для применения подобного рода дополнительных мер социальной помощи и поддержки (списание оставшейся суммы задолженности работникам муниципальных образовательных учреждений) не имеется |
7 |
Экспертиза проекта решения Думы ПГО «Об утверждении Положения «О порядке принятия ПГО решений о заключении концессионных соглашений» (вариант второй, доработанный) |
Заключение |
03.07.2012 |
Проект нуждается в основательной доработке, установлены многочисленные несоответствия действующему законодательству, даны замечания |
8 |
Экспертиза проекта решения Думы ПГО «Об утверждении Положения «О порядке принятия ПГО решений о заключении концессионных соглашений» (вариант третий от 24.07.2012, доработанный) |
Заключение |
02.08.2012 |
Проект нуждается в доработке, в части определения всего объема прав и обязанностей концедента, как переданных уполномоченному органу, так и осуществляемых непосредственно самим концедентом |
9 |
Экспертиза проекта решения Думы ПГО «Об утверждении Положения о предоставлении муниципальных гарантий ПГО» (второй вариант, доработанный) |
Заключение |
08.08.2012 |
Проект доработан, замечания учтены |
10 |
Экспертиза проекта решения Думы ПГО «Об утверждении Положения о представительских и иных прочих расходах в органах местного самоуправления ПГО» (вариант второй, доработанный) |
Заключение |
28.08.2012 |
Проект доработан, замечания учтены |
11 |
Экспертиза Положения о порядке финансирования и софинансирования из бюджета ПГО работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, утвержденного решением Думы ПГО от 24.11.2007 № 492 |
Заключение |
06.09.2012 |
Положение о порядке фнансирования и софинансирования из бюджета ПГО работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов не содержит норм, противоречащих действующему законодательству |
12 |
Экспертиза проекта решения Думы ПГО «О внесении изменений и дополнений в решение Думы ПГО от 29.12.2011 № 450 «О бюджете ПГО на 2012 год» |
Заключение |
02.10.2012 |
Проект предлагает увеличение бюджетных ассигнований на предоставление субсидии телекомпании (МУП "ГРТРВ "5 канал") в нарушение ч.1 ст. 19 Федерального закона "О защите конкуренции" на не соответствующие закону цели, не являющиеся вопросами местного значения и полномочиями ОМС в нарушение ч. 3 ст. 136 БК РФ |
13 |
Экспертиза проекта решения Думы ПГО «Об утверждении Положения о концессионных соглашениях, объектом которых является имущество ПГО» (вариант четвертый, доработанный) |
Заключение |
17.10.2012 |
Проект нуждается в основательной доработке, установлены многочисленные несоответствия действующему законодательству |
14 |
Экспертиза проекта решения Думы ПГО «О прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества ПГО на 2013 год» |
Заключение |
22.10.2012 |
Проект нуждается в доработке. Пункт 2 проекта не соответствует решению Думы ПГО от 28.10.2010 № 219 |
15 |
Экспертиза проекта решения Думы ПГО «Об установлении на 2012-2013 учебный год дополнительных социальных гарантий учащимся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, проживающим в сельских населенных пунктах ПГО» |
Заключение |
23.10.2012 |
Проект предлагает принятие расходного обязательства ПГО по предоставлению мер дополнительной социальной поддержки отдельной категории граждан без определения соответствующих источников финансирования обязательств, что противоречит ч.5 ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, п.2 ст.83 БК РФ. |
16 |
Экспертиза проекта решения Думы ПГО «О внесении изменений в решение Думы ПГО от 15.02.2007 № 351 «Об утверждении Положения о трудовых и социальных гарантиях, предоставляемых Главе и председателю Думы Полевского городского округа» |
Заключение |
25.10.2012 |
Проект нуждается в доработке, предлагаемые к внесению изменения не соответствуют действующему законодательству (п.6 ч. 1 Закона СО от 26.12.2008 № 146-ОЗ и п. 4 ст. 86 БК РФ, ч.2 ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ) |
17 |
Экспертиза проекта решения Думы Полевского городского округа «Об утверждении Положения «О порядке предоставления нежилых помещений политическим партиям (объединениям) на территории Полевского городского округа» |
Заключение |
07.11.2012 |
Проект нуждается в доработке в части устранения ограничения возможности предоставления помещения только на праве безвозмездного пользования, изменения процедуры прохождения документов, рассмотрения возможности предоставления одного помещения с достаточной площадью, но для всех партий с указанием режима их нахождения в предоставленном помещении |
18 |
Экспертиза проекта решения Думы Полевского городского округа «Об утверждении Положения о концессионных соглашениях, объектом которых является имущество Полевского городского округа» (пятый вариант, доработанный от 15 ноября 2012г.) |
Заключение |
21.11.2012 |
Проект Положения рекомендован к рассмотрению на комитете по местному самоуправлению и правовому регулированию, при условии снятия на комитете замечаний по пункту 40 проекта Положения, не соответствующего действующему законодательству |
19 |
Экспертиза проекта решения Думы Полевского городского округа «О бюджете Полевского городского округа на 2013 год» |
Заключение |
30.11.2012 |
Проект нуждается в доработке и может быть утвержден после внесения уточнений и устранения выявленных экспертизой недостатков |
20 |
Подготовка информации об исполнении местного бюджета за 9 месяцев 2012 года |
Информация |
07.12.2012 |
Отмечено снижение уровня поступления доходов, осуществления расходов и финансирования муниципальных целевых программ по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, негативное влияние доведения предельных объёмов оплаты денежных обязательств, которое влечет неисполнение либо неравномерное исполнение бюджета, ограничивает бюджетные права главных распорядителей и получателей бюджетных средств, приводит к образованию кредиторской задолженности |