ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Счетной палаты на проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 18.12.2014 № 238 «О бюджете Полевского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»
16 июля 2015 года г. Полевской
В соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 6 статьи 35 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734, статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа (далее – Счетная палата), утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, на основании плана работы Счетной палаты на 2015 год, распоряжения Счетной палаты от 14.07.2015 № 67, Счетной палатой проведена экспертиза проекта решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 18.12.2014 № 238 «О бюджете Полевского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», в результате которой установлено следующее.
1. В Счетную палату 14.07.2015 года (вх. № 247) поступил проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 18.12.2014 № 238 «О бюджете Полевского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – проект решения) письмом Главы Полевского городского округа от 13.07.2015 № 4024, с пояснительной запиской, копиями документов.
Проектом решения вносятся изменения в решение Думы Полевского городского округа от 18.12.2014 № 238 «О бюджете Полевского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» только в части показателей местного бюджета на 2015 год, показатели на плановый период 2016 и 2017 годов не меняются.
Проект решения представлен на экспертизу без приложений № 2, 5, 7, 9 и 15 в новой редакции в связи, с чем невозможно сравнить суммовые изменения, вносимые в текстовую часть решения о бюджете, и приложения к нему.
2. Проектом решения меняются основные характеристики бюджета на 2015 год:
путем уменьшения объема бюджета по доходам на 166,6 тыс. руб. и увеличения объема доходов на 749,301 тыс. руб.
путем уменьшения объема бюджета по расходам на 13 166,6 тыс. руб. и
увеличения объема бюджета по расходам на 13 653,265 тыс. руб.
Предлагаемый в проекте решения размер дефицита местного бюджета уменьшен на 96,036 тыс. руб. Проектом решения предлагается установить размер дефицита бюджета в сумме 61 675,32019 тыс. руб., что составляет 12,92% общего годового объема дохода бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Предлагаемый в проекте решения объем дефицита местного бюджета превысит на 2,92 процентных пункта допустимый предел размера дефицита, однако, структура состава источников финансирования дефицита бюджета позволит, с учетом статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ, превысить ограничения размера дефицита.
Предельный объем муниципального долга бюджета муниципального образования Полевской городской округ, верхний предел муниципального долга и верхний предел долга по муниципальным гарантиям не меняются.
3. Проектом решения предлагается увеличить объем доходов бюджета на 582,701 тыс. руб., что составит 1 641 523,629 тыс. руб., или 104,59 % к первоначальному прогнозу доходов местного бюджета (1 569 427,187 тыс. руб.), в том числе за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета на 542,701 тыс. руб., что составит 931 362,242 тыс. руб., или 108,35 % к первоначальному прогнозу межбюджетных трансфертов из областного бюджета (859 615,8 тыс. руб.), а также поступлений от денежных пожертвований в сумме 40,0 тыс. руб.
Проектом решения предлагается уменьшить объем доходов бюджета на 166,6 тыс. руб. за счет уменьшения межбюджетных трансфертов из областного бюджета, в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 02.06.2015 № 466-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 03.02.2015 № 64-ПП "О распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам, предоставление которых предусмотрено государственной программой Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года", между муниципальными образованиями, расположенными на территории Свердловской области, в 2015 году" на основании Уведомления от 05.06.2015 года № 45/1 по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам от главного администратора доходов бюджета – Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловского области на уменьшение бюджетных назначений на сумму 166,6 тыс. руб. по коду бюджетной классификации доходов 90120202999040000151 «Субсидии на разработку документации по планировке территории».
Проектом решения предлагается увеличить объем доходов бюджета на 709,301 тыс. руб. на организацию временного социально - бытового обустройства граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию РФ в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения на территории Свердловской области, в соответствии с распоряжениями Правительства Свердловской области от 15.06.2015 № 622-РП «О выделении средств из резервного фонда Правительства Свердловской области» и от 06.07.2015 № 728-РП «О выделении средств из резервного фонда Правительства Свердловской области».
Учитывая фактическое поступление средств главному администратору доходов бюджета ОМС Управление культурой Полевского городского округа (платежное поручение от 29.06.2015 года № 146 на сумму 40,0 тыс. руб.), по коду бюджетной классификации 00020404020040000180 «Поступления от денежных пожертвований, предоставляемых негосударственными организациями получателям средств бюджетов городских округов» проектом решения предлагается увеличить объем бюджета на сумму 40,0 тыс. руб. по договору от 01.06.2015 № БФСФэ-054/15-05 с Благотворительным фондом «Синара – Фонд» для приобретения сценических костюмов для вокального ансамбля «Сударушка» МКУ ПГО «Центр культуры и народного творчества».
4. Проектом решения предлагается увеличить объем бюджета по расходам на 486,665 тыс. руб. что составит 1 703 198, 94919 тыс. руб. или 106,12 % к первоначальным бюджетным назначениям (1 604 949,187 тыс. руб.).
4.1. Предлагается уменьшить объем расходов бюджета по главному распорядителю бюджетных средств Администрация Полевского городского округа на 13 166,6 тыс. руб., в том числе:
за счет уменьшения объема субсидии из областного бюджета на разработку документации по планировке территории в сумме 166,6 тыс. руб. в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 02.06.2015 № 466-ПП;
за счет уменьшения бюджетных ассигнований по целевой статье «Строительство пристроя к МБОУ ПГО "Средняя общеобразовательная школа № 14» в сумме 13 000,0 тыс. руб. Согласно пояснительной записки к проекту бюджета – в связи с отказом получения софинансирования из областного бюджета.
4.2. Предлагается увеличить объем расходов бюджета по главному распорядителю бюджетных средств Администрация Полевского городского округа на 8 667,301 тыс. руб., в том числе:
в соответствии с целевым назначением, установленным Постановлениями Правительства Свердловской области от 15.06.2015 № 622-РП «О выделении средств из резервного фонда Правительства Свердловской области» и от 06.07.2015 № 728-РП «О выделении средств из резервного фонда Правительства Свердловской области» на организацию временного социально-бытового обустройства граждан Украины, прибывших на территорию РФ в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения в сумме 709,301 тыс. руб.;
на выполнение мероприятий в рамках подпрограммы 1 «Развитие и модернизация систем коммунальной инфраструктуры Полевского городского округа на 2015-2017 годы» муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Полевском городском округе на 2015-2017 годы» в сумме 7 958,0 тыс. руб. в виде субсидии МУП «ЖКХ Полевское» на проведение мероприятий по подготовке сетей, котельных к отопительному сезону.
Пунктом 17 проекта решения предлагается дополнить пункт 12 решения о бюджета подпунктом 7, которым устанавливается, что в число предоставляемых из местного бюджета субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, включается субсидия муниципальному унитарному предприятию на проведение мероприятий по подготовке к отопительному сезону в объеме 7958,0 тыс. руб.
Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются в порядке, установленном статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ указанные субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Предлагаемые в проекте решения цели предоставления субсидии не соответствуют ч. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ.
Цель предоставления субсидии муниципальному унитарному предприятию на проведение мероприятий по подготовке сетей, котельных к отопительному сезону также не соответствует исчерпывающему перечню целей, для реализации которых могут предоставляться преференции, установленному частью 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Согласно пояснительной записки к проекту решения на эту сумму предполагается выделить субсидии МУП «ЖКХ «Полевское» на проведение мероприятий по подготовке сетей, котельных к отопительному сезону. Согласно представленной справки о необходимых затратах МУП ПГО «ЖКХ Полевское», подписанной заместителем Главы Администрации ПГО, для подготовки к работе в осенне-зимний период, необходимо выполнить работы по ремонту тепловых сетей, находящихся в аварийном состоянии, подготовку котельных (включая ремонт, режимно-наладочные работы газовых котлов, госповерку приборов, установку химводоподготовки на котельные, разработку проектов и расчет ПДВ, увеличение мощности котельной), изоляцию надземных тепловых сетей, ремонт водонасосной, ремонт бака водонапорной башни, ремонт КНС, ремонт колодцев, на общую сумму 7 958,0 тыс. руб.
Документы, обосновывающие объем субсидии в Счетную палату не представлены.
Статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в целях решения местного значения отнесено создание муниципальных предприятий, при этом осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных предприятий не является полномочием органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 2.9 Положения о порядке передачи имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям и в оперативное управление муниципальным учреждениям и распоряжения имуществом, переданным в хозяйственное ведение и оперативное управление, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 24.10.2013 № 19, муниципальное унитарное предприятие обязано проводить текущий и капитальный ремонт имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения.
Планом мероприятий по выполнению муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Полевском городском округе на 2015-2017 годы» по подпрограмме 1 предусмотрены мероприятия по модернизации тепловых сетей, сетей водоснабжения, водоотведения и канализационных насосных станций без определения объема расходов на выполнение мероприятий.
Предоставление субсидий на выполнение мероприятий по модернизации тепловых сетей, сетей водоснабжения, водоотведения и канализационных насосных станций должно осуществляться согласно ст. 78.2 Бюджетного кодекса РФ на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности.
4.3. Проектом решения предлагается увеличить бюджетные ассигнования по главному распорядителю бюджетных средств ОМС Управление образованием Полевского городского округа на сумму 4 945,964 тыс. руб. на приобретение оборудования, инвентаря для открытия детского сада в селе Полдневая и на частичное приобретение оборудования для открытия детского сада в мкр. Ялунина, 3 согласно представленным перечням оборудования и инвентаря для детского сада в селе Полдневая на сумму 4 158,659 тыс. руб. и для детского сада в мкр. Ялунина, 3 на сумму 787,305 тыс. руб.
4.4. Увеличение объема расходов бюджета на 40,0 тыс. руб. по главному распорядителю бюджетных средств Управление культурой Полевского городского округа для приобретения сценических костюмов для вокального ансамбля «Сударушка» МКУ ПГО «Центр культуры и народного творчества» за счет поступивших денежных пожертвований.
4.5. Предлагаемые в пункте 9 проекта решения изменения по перемещению бюджетных ассигнований в целях уточнения кодов бюджетной классификации расходов, осуществляются в соответствии с положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н.
4.6. В целях приведения решения о бюджете в соответствие с муниципальной программой «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Полевском городском округе на 2015-2017 годы» в части уточнения исполнителей мероприятий - получение энергетических паспортов, проведение энергетических обследований зданий муниципальных учреждений ОМС Управление образования ПГО в пункте 10 проекта решения предлагается перемещение бюджетных ассигнований с главного распорядителя бюджетных средств Администрация Полевского городского округа на главного распорядителя бюджетных средств Управление образованием Полевского городского округа в сумме 574,192 тыс. руб.
4.7. Предлагаемые в пункте 11 проекта решения изменения по перемещению бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации расходов, осуществляются в рамках бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств в соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных ОМС Управление культурой ПГО в текущем финансовом году.
5. Пунктами 15, 16, 17 проекта решения уточняется текстовая часть решения о бюджете, в том числе по принятым ранее изменениям.
6. Проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 18.12.2014 № 238 «О бюджете Полевского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» предлагается рассмотреть с учетом замечаний о несоответствии целей субсидии муниципальному унитарному предприятию на проведение мероприятий по подготовке к отопительному сезону мероприятиям муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Полевском городском округе на 2015-2017 годы», утвержденной постановлением Администрации Полевского городского округа от 09.02.2015 № 59-ПА, ч. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 2.9 Положения о порядке передачи имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям и в оперативное управление муниципальным учреждениям и распоряжения имуществом, переданным в хозяйственное ведение и оперативное управление, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 24.10.2013 № 19, а также отсутствия документального обоснования объема субсидии предлагаемой к предоставлению муниципальному унитарному предприятию.
Инспектор Счетной палаты Т.Е. Фарнина