ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Счетной палаты на проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 18.12.2014 № 238 «О бюджете Полевского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»

07 сентября 2015 года                                                                              г. Полевской

В соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 6 статьи 35 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734, статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа (далее – Счетная палата), утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, на основании плана работы Счетной палаты на 2015 год, распоряжения Счетной палаты от 07.09.2015 № 77, Счетной палатой проведена экспертиза проекта решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 18.12.2014 № 238 «О бюджете Полевского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», в результате которой установлено следующее.

1. В Счетную палату 07.09.2015 года (вх. № 312) поступил проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 18.12.2014 № 238 «О бюджете Полевского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»  (далее – проект решения) письмом заместителя Главы Администрации Полевского городского округа от 04.09.2015 № 5313 с пояснительной запиской и материалами к ней.

Проектом решения вносятся изменения в решение Думы Полевского городского округа от 18.12.2014 № 238 «О бюджете Полевского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» только в части показателей местного бюджета на 2015 год, показатели на плановый период 2016 и 2017 годов не меняются.

Проект решения представлен на экспертизу без приложений № 5, 7 и 9 в новой редакции в связи, с чем невозможно сравнить суммовые изменения, вносимые в текстовую часть решения о бюджете, и приложения к нему.

2. Проектом решения меняются основные характеристики бюджета на 2015 год путем уменьшения объема бюджета по расходам на 22,43156 тыс. руб. и уменьшения размера дефицита местного бюджета на 22,43156 тыс. руб.

Проектом решения предлагается установить размер дефицита бюджета в сумме 61 652,88863 тыс. руб., что составляет 12,91% общего годового объема дохода бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и  поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Предлагаемый в проекте решения объем дефицита местного бюджета превысит на 2,91 процентных пункта допустимый предел размера дефицита, однако, структура состава источников финансирования дефицита бюджета позволит, с учетом статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ, превысить ограничения размера дефицита.

Общий объем доходов бюджета Полевского городского округа, предельный объем муниципального долга бюджета муниципального образования, верхний предел муниципального долга и верхний предел долга по муниципальным гарантиям не меняются.

3. Проектом решения предлагается установить объем бюджета по расходам в сумме 1 703 176,51763 тыс. руб., что составит 106,12 % к первоначальным бюджетным назначениям (1 604 949,187 тыс. руб.).

3.1. Внесением изменений в бюджет предлагается уменьшить объем расходов бюджета по главному распорядителю бюджетных средств Администрация Полевского городского округа на 6924,55776 тыс. руб., в том числе путем:

1) уменьшения бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы "Совершенствование муниципального управления в Администрации Полевского городского округа в 2015-2017 гг." на содержание органа местного самоуправления Администрация Полевского городского округа в сумме 1500,0 тыс. руб. Согласно пояснительной записке к проекту решения уменьшение бюджетных ассигнований предлагается осуществить по мероприятию «Освещение деятельности Администрации ПГО в СМИ».

На основании показателей, содержащихся в отчете об исполнении  бюджета Полевского городского округа за 1 полугодие 2015 года, утвержденного Постановлением Администрации Полевского городского округа от  23.07.2015  № 290-ПА, кассовые расходы по подразделу 0113, целевой статье 0301001 «Содержание органа местного самоуправления Администрация Полевского городского округа» виду расходов 240 не производились;

2) уменьшения бюджетных ассигнований на мероприятий по подпрограмме «Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения Полевского городского округа» в сумме 1705,31047 тыс. руб. и мероприятий по подпрограмме «Повышение безопасности дорожного движения на территории Полевского городского округа» в сумме 300,03529 тыс. руб. муниципальной программы "Развитие дорожного хозяйства на территории Полевского городского округа на 2015-2017 годы".

Согласно служебной записке начальника службы ЖКХ и благоустройства от 04.09.2015 программные мероприятия выполнены с  использованием меньшего объема бюджетных средств, по результатам проведения конкурсных процедур по реализации мероприятий указанных подпрограмм сложилась экономия бюджетных средств в сумме 2 373 989,37 руб., в том числе по подпрограмме «Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения Полевского городского округа» экономия составляет           2 073 954,08 руб., по подпрограмме «Повышение безопасности дорожного движения на территории Полевского городского округа» экономия составляет 300 035,29 руб.;

3) уменьшения бюджетных ассигнований на 1303,96 тыс. руб., выделенных на разработку проектно-сметной документации, строительство котельной в с. Полдневая для отопления детского сада, проектируемой школы и жилых домов по ул. Комсомольская в рамках реализации подпрограммы "Развитие топливно-энергетического комплекса Полевского городского округа на 2015-2017 годы" муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Полевском городском округе на 2015-2017 годы". 

Согласно служебной записке заместителя Главы Администрации ПГО от 04.09.2015 после уточнения мероприятий потребность в финансировании на их выполнение уменьшится на 1303,96 тыс. руб. и составит 3620,5 тыс. руб.

Сметный расчет на изыскательские работы, разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы котельной по ул. Комсомольская со строительством газопровода высокого давления в с. Полдневая, являющийся приложением к служебной записке заместителя Главы Администрации ПГО от 04.09.2015 и обосновывающий уменьшение потребности в финансировании мероприятий в Счетную палату не представлен;

4) уменьшения бюджетных ассигнований по подпрограмме "Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов" муниципальной программе "Подготовка документов по планировке территории Полевского городского округа" на 2015-2017 годы на мероприятия по разработке проекта рекультивации неэксплуатируемого полигона твердых бытовых отходов на 2115,252 тыс. руб. 

Согласно служебной записке заведующего отделом по охране окружающей среды от 02.09.2015 средства на разработку проекта рекультивации недействующего полигона в 2015 году израсходованы не будут.

  

3.2. За счет уменьшения бюджетных ассигнований (согласно ч. 2 ст. 83 Бюджетного кодекса РФ) проектом решения предлагается увеличить объем расходов бюджета на 6902,1262 тыс. руб., в том числе:

3.2.1. по главному распорядителю бюджетных средств Администрация Полевского городского округа на 2018,9932 тыс. руб. на капитальный ремонт арендованных сетей путем увеличения финансирования подпрограммы "Развитие и модернизация систем коммунальной инфраструктуры Полевского городского округа на 2015-2017 годы" муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Полевском городском округе на 2015-2017 годы". 

Согласно служебной записке заместителя Главы Администрации ПГО от  04.09.2015 бюджетные ассигнования предлагается направить на возмещение затрат по проведению капитального ремонта аварийных участков тепловых сетей по ул. Матросова в районе дома № 1б по ул. М. Горького и по ул. Декабристов, выполненного ОАО «Полевская коммунальная компания».

ОАО «Полевская коммунальная компания» является арендатором указанных муниципальных тепловых сетей в соответствии с договором аренды № 8-08 от 15.06.2007 года.

В соответствии с Положением об аренде недвижимого имущества, находящегося в собственности Полевского городского округа, в новой редакции, утвержденным решением Думы Полевского городского округа от 30.06.2011 N 363 (далее – Положение об аренде), капитальный ремонт линейных сооружений в связи с аварийной ситуацией проводится арендатором и возмещается за счет субсидий, выделенных из бюджета Полевского городского округа на возмещение затрат арендатора на проведение капитального ремонта линейных сооружений в связи с аварийной ситуацией.

Согласно п. 6.7 Положения об аренде решение о возмещении затрат арендатора принимает Комиссия по арендным отношениям по результатам рассмотрения представленных арендатором документов о выполненном капитальном ремонте арендуемых линейных сооружений. В решении указываются сумма затрат, подлежащих возмещению и сроки возмещения.

Положением об аренде установлено, что главным распорядителем средств бюджета Полевского городского округа, выделенных на возмещение затрат Арендатора на проведение капитального ремонта линейных сооружений в связи с аварийной ситуацией, является Администрация Полевского городского округа. Получателем средств бюджета Полевского городского округа, выделенных на возмещение затрат арендатора на проведение капитального ремонта линейных сооружений в связи с аварийной ситуацией, является муниципальное учреждение "Управление городского хозяйства". Порядок выделения субсидий на возмещение затрат арендатора на проведение капитального ремонта линейных сооружений устанавливается постановлением Главы Полевского городского округа.

Решения о возмещении затрат ОАО «Полевская коммунальная компания» в размере 2018,9932 тыс. руб. по проведению капитального ремонта аварийных участков тепловых сетей приняты Комиссией по арендным отношениям 30.12.2014 года и 07.08.2015 года.

 3.2.2. по главному распорядителю бюджетных средств ОМС Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа на 4663,133 тыс. руб., в том числе:

1) в сумме 463,133 тыс. руб. на ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов путем увеличения финансирования подпрограммы «Развитие топливно-энергетического комплекса Полевского городского округа на 2015-2017 годы» муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Полевском городском округе на 2015-2017 годы". 

Согласно служебной записке заместителя Главы Администрации ПГО от 04.09.2015 бюджетные ассигнования предлагается направить на ремонт кровли и выгребных ям многоквартирного дома по адресу: п. Станционный-Полевской, ул. Привокзальная, д.1 в сумме 166,835 тыс. руб. и на ремонт канализационных и водопроводных сетей многоквартирного дома по адресу: г. Полевской, ул. М. Горького, д. 1а в сумме 296,298 тыс. руб., выделение дополнительного финансирования на проведение работ обусловлено тем, что указанные многоквартирные дома в настоящее время находятся без управления, в рамках подготовки к отопительному сезону выполнение обозначенных работ обязательно для обеспечения безаварийного входа в отопительный сезон и функционирования в зимний период.

Стоимость ремонта кровли и выгребных ям, стоимость ремонт канализационных и водопроводных сетей определена на основании локальных сметных расчетов, составленных начальником службы ЖКХ и благоустройства и проверенных директором МКУ «ЦСКУ» ПГО. 

Согласно пп. "з" п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее – Правила № 491) текущий и капитальный ремонт, подготовка к сезонной эксплуатации и содержанию общего имущества (в т.ч. крыш и санитарно-технического и иного оборудования), а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества, включены в содержание общего имущества многоквартирного дома.

В соответствии со ст. 39 и 158 Жилищного кодекса РФ и п. 28 Правил № 491 собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Согласно ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ для собственника помещения в многоквартирном доме плата за услуги, работы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме включается в плату за содержание жилого помещения.

В соответствии с ч. 1 статьи 154 Жилищного кодекса РФ для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда плата за услуги и работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме включается в плату за содержание и ремонт жилого помещения.

Текущий ремонт общего имущества в многоквартирном жилом доме проводится на основании решения общего собрания собственников помещений, принимаемого большинством голосов от общего числа голосов, участвующих в собрании собственников помещений в многоквартирном доме (п. п. 4.1ч. 1 ст. 46 ЖК РФ; п. 18 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491). Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования (п. 17 Правил N 491). Собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по ремонту с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом (п. 12 Правил N 491).

Таким образом, из местного бюджета могут быть предоставлены средства на осуществление расходов муниципального образования как собственника помещений в многоквартирных домах в размере платы за содержание и ремонт жилого помещения соразмерно своим долям в праве общей собственности на имущество указанных многоквартирных жилых домов, за исключением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, предусмотренного для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.

По информации ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО (письмо от 04.09.2015 № 2963) доля муниципальных жилых помещений от площади всех жилых помещений, расположенных в многоквартирных жилых домах по адресу:

п. Станционный-Полевской, ул. Привокзальная, д.1 – 49 %;

г. Полевской, ул. М. Горького, д. 1а – 51 %.

По информации заведующего отделом жилищной политики и социальных программ Администрации ПГО в многоквартирном жилом доме по адресу г. Полевской, ул. М. Горького, д. 1а имеются свободные жилые помещения, относящиеся к муниципальному жилому фонду в количестве 4 комнат общей площадью 58 кв. м,  в многоквартирном жилом доме по адресу п. Станционный-Полевской, ул. Привокзальная, д.1 отсутствуют свободные жилые помещения, относящиеся к муниципальному жилому фонду.

Направление бюджетных ассигнований на ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов не через плату за содержание и ремонт жилого помещения собственника помещений в многоквартирном доме, а также без учета долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника, действующим законодательством не предусмотрено.

Исходя из вышеизложенного и положений статьи 15 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым бюджет муниципального образования предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования, осуществление текущего ремонта многоквартирных жилых домов при наличии иных собственников помещений в этих многоквартирных домах исключительно за счет средств местного бюджета не возможно.

2) в сумме 4200,0 тыс. руб. на увеличение уставного фонда муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство «Полевское» путем увеличения бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы "Управление муниципальной собственностью Полевского городского округа" на 2015-2017 годы муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальной собственностью Полевского городского округа" на 2015-2017 годы.

Согласно письма директора МУП «ЖКХ «Полевское» № 1836 от 02.09.2015 года увеличение уставного фонда предприятия необходимо для погашения его задолженности перед АО «Уралсевергаз» и ООО «Новая энергетика» за потребленный природный газ, задолженность перед которыми на момент обращения составляет: МУП «ЖКХ «Полевское» - 1751,765 тыс. руб., ООО «Новая энергетика» - 29 385,6 тыс. руб.

Согласно представленным МУП «ЖКХ «Полевское» учетным и первичным документам (оборотно-сальдовые ведомости, карточки счета 60.01, акт сверки, счет-фактуры, перечень платежей) по состоянию на 01.08.2015 года задолженность предприятия перед АО «Уралсевергаз – независимая газовая компания» составляет 1681,765 тыс. руб., перед ООО «Новая энергетика» - 27 734,034 тыс. руб.

ЗАО «Уралсевергаз» по договору на поставку и транспортировку газа № 4-2001/14 от 04.09.2014  осуществляет поставку газа МУП «ЖКХ «Полевское».

ООО «Новая энергетика» по договору о теплоснабжении № 2 от 26.09.2014 осуществляет поставку тепловой энергии и теплоносителя МУП «ЖКХ «Полевское».

Расходы на указанные энергетические ресурсы учтены при формировании тарифов на тепловую энергию, теплоноситель и горячую воду, поставляемые МУП «ЖКХ «Полевское» потребителям, и включаются в состав себестоимости услуг предприятия.  Соответственно, расходы предприятия на оплату полученных энергоресурсов должны покрываться за счет выручки от реализации услуг.

В соответствии со ст.12 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" основным назначением уставного фонда является отображение кредиторам стоимости имущества, находящегося в распоряжении предприятия, и в этом объеме гарантирующего их интересы.  Осуществление МУПом за счет бюджетных средств, направляемых на увеличение уставного фонда, расходов, включаемых в себестоимость, не влечет увеличение стоимости имущества, находящегося в распоряжении предприятия.

В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" увеличение уставного фонда муниципального предприятия может осуществляться за счет дополнительно передаваемого собственником имущества, в данном случае денежных средств бюджета Полевского городского округа.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"  решение об увеличении уставного фонда муниципального предприятия может быть принято собственником его имущества только на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности такого предприятия за истекший финансовый год. Размер уставного фонда муниципального предприятия с учетом размера его резервного фонда не может превышать стоимость чистых активов такого предприятия.

По данным бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «ЖКХ «Полевское» за 2014 год, составленной 31.03.2015 года, размер уставного фонда МУП «ЖКХ «Полевское» не превышает стоимости чистых активов, которая по состоянию на 31.12.2014 года составляла 16008 тыс. руб.

В соответствии с частью 9 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" утверждение бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляется в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами. Так, согласно статьи 20 от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия утверждает бухгалтерскую отчетность унитарного предприятия.

На основании Постановления Главы Полевского городского округа от 28.05.2014 № 1007 «О делегировании полномочий» полномочия собственника имущества муниципального унитарного предприятия Полевского городского округа «Жилищно-коммунальное хозяйство «Полевское» делегированы органу местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа. В соответствии с п. 24 Устава МУП «ЖКХ «Полевское», утвержденного Постановлением Главы Полевского городского округа от 13.05.2014 № 830, собственник имущества предприятия утверждает бухгалтерскую отчетность предприятия.

По вопросу предоставления документа, подтверждающего утверждение бухгалтерской отчетности МУП «ЖКХ «Полевское» начальником ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО (письмо от 08.07.2015 № 13-701) даны пояснения, что процедура утверждения бухгалтерской отчетности является правом собственника имущества унитарного предприятия, а не его обязанностью, в связи с чем документ, подтверждающий утверждение бухгалтерской отчетности в ОМС УМИ ПГО отсутствует.

3.2.3. по главному распорядителю бюджетных средств ОМС Управление культурой Полевского городского округа на 220,0 тыс. руб. по подпрограмме "Создание комфортных и безопасных условий для отдыха детей на базе детского оздоровительного лагеря "Лесная сказка" муниципальной программе "Сохранение и развитие культуры в Полевском городском округе, создание условий для отдыха детей в муниципальном лагере, организация работы с молодежью Полевского городского округа на 2015-2017 годы" на замену теплообменника водогрейного котла № 2, установленного в загородном оздоровительном лагере «Лесная сказка». Необходимость полной замены теплообменника подтверждена актом от 23.07.2015 года. Определение стоимости поставки и монтажа теплообменника осуществлено на основании стоимости аналогичных  расходов учреждения, произведенных в 2014 году (с учетом роста потребительных цен), в отношении водогрейного котла № 3, подтвержденных документально (договор подряда № 98-14 от 19.12.2014, договор купли-продажи № 101 от 12.12.2014, локальный сметный расчет и акт).

4. Внесение изменений в бюджет Полевского городского округа осуществляется по шести муниципальным программам.

В соответствии с п. 54 и п. 56 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации муниципальных программ Полевского городского округа, утвержденного постановлением Администрации Полевского городского округа от 11.08.2015  № 342-ПА, решение об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы принимается Главой Полевского городского округа по результатам рассмотрения отчета о реализации муниципальной программы, сформированного отделом по экономике Администрации ПГО в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ Полевского городского округа.

Документы, подтверждающие принятые в установленном порядке решения об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ, в Счетной палате отсутствуют.

5. На основании изложенного Счетная палата полагает необходимым при рассмотрении проекта решения Думой Полевского городского округа учесть замечания, содержащиеся в Заключении.

Председатель Счетной палаты                                                              И.М. Зюзева

Интернет ресурсы

 

Разработка и поддержка сайта