ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Счетной палаты на проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 18.12.2014 № 238 «О бюджете Полевского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»
13 апреля 2015 года г. Полевской
В соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 6 статьи 35 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734, статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа (далее – Счетная палата), утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, на основании плана работы Счетной палаты на 2015 год, распоряжения председателя Счетной палаты от 13.04.2015 № 28, Счетной палатой проведена экспертиза проекта решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 18.12.2014 № 238 «О бюджете Полевского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», в результате которой установлено следующее.
1. В Счетную палату 13.04.2015 года (вх. № 123) поступил проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 18.12.2014 № 238 «О бюджете Полевского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – проект решения) письмом Главы Полевского городского округа от 10.04.2015 № 1892, с пояснительной запиской, копиями документов.
Проектом решения вносятся изменения в решение Думы Полевского городского округа от 18.12.2014 № 238 «О бюджете Полевского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» только в части показателей местного бюджета на 2015 год, показатели на плановый период 2016 и 2017 годов не меняются.
Проект решения представлен на экспертизу без приложений № 2, 5, 7 и 9 в новой редакции в связи, с чем невозможно сравнить суммовые изменения, вносимые в текстовую часть решения о бюджете, и приложения к нему.
2. Проектом решения меняются основные характеристики бюджета на 2015 год путем увеличения объема бюджета по доходам на 3 089,3 тыс. руб., увеличения объема бюджета по расходам на 3 089,3 тыс. руб.
Предлагаемый в проекте решения размер дефицита местного бюджета не меняется.
Предельный объем муниципального долга бюджета муниципального образования Полевской городской округ, верхний предел муниципального долга и верхний предел долга по муниципальным гарантиям не меняются.
3. Проектом решения предлагается увеличить объем доходов бюджета на сумму 3 089,3 тыс. руб., что составит 1 592 316,887 тыс. руб., в том числе за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета в сумме 74,9 тыс. руб. на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного содержания и в сумме 3014,4 тыс. руб. на организацию временного социально-бытового обустройства граждан Украины, прибывших на территорию РФ в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения на территории Свердловской области, в соответствии с распоряжениями Правительства Свердловской области от 24.03.2015 № 285-РП «О выделении средств из резервного фонда Правительства Свердловской области» и от 08.04.2015 № 351-РП «О выделении средств из резервного фонда Правительства Свердловской области».
4. Проектом решения предлагается увеличить объем расходов бюджета на сумму 3 089,3 тыс. руб., что составит 1 649 043,91619 тыс. руб. или 102,75 % к первоначальным бюджетным назначениям (1 604 949,187 тыс. руб.).
4.1. Увеличение объема расходов бюджета на 3 089,3 тыс. руб. по главному распорядителю бюджетных средств Администрация Полевского городского округа предлагается осуществить в соответствии с целевым назначением, установленным Постановлениями Правительства Свердловской области от 24.03.2015 № 285-РП и от 08.04.2015 № 351-РП на организацию временного социально-бытового обустройства граждан Украины, прибывших на территорию РФ в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения.
5. Предлагаемые в пункте 4 проекта решения изменения по перемещению бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации расходов, осуществляются в рамках бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств в соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных ОМС Администрация ПГО в текущем финансовом году.
5.1 По подразделу 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» целевой статье 1352613 «Обеспечение деятельности МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба» ПГО с вида расходов 110 «Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений» на вид расходов 850 «Уплата налогов, сборов и иных платежей» в сумме 2,655 тыс. руб., для уплаты авансовых платежей по налогу на имущество.
5.2 По подразделу 0310 «Обеспечение пожарной безопасности» целевой статье 1322607 «Мероприятия по подпрограмме «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на период 2015-2017 годов» с вида расходов 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» на вид расходов 360 «Иные выплаты населению» в сумме 175,0 тыс. руб.
Муниципальной программой «Осуществление мер по обеспечению безопасности жизнедеятельности на территории Полевского городского округа» на 2015-2017 годы» в новой редакции, утвержденной постановлением Администрации Полевского городского округа от 20.03.2015 № 114-ПА, подпрограммой 2 «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Полевского городского округа» на 2015-2017 годы» предусмотрено поощрение внештатных инструкторов по профилактике пожарной безопасности на 2015 год с объемом финансирования 75,0 тыс. руб. и поощрение участников добровольных пожарных дружин с объемом финансирования 100,0 тыс. руб.
5.3 По подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» целевой статье 1212550 «Мероприятия по программе «Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения Полевского городского округа» с вида расходов 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» на вид расходов 110 «Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений» в сумме 501,7 тыс. руб.
Согласно пояснительной записки к проекту решения бюджетные средства предлагается направить на оплату труда сезонных рабочих МКУ «ЦСКУ» по 5 ставкам с 01.05.2015 по 30.09.2015, в сумме 501,7 тыс. руб. согласно прилагаемого расчета, в обязанности которых будут входить работы, относящиеся к дорожной деятельности.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа отнесено к вопросам местного значения в силу пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В силу пунктов 6 и 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, к которому относится комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктом 6 статьи 13 данного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в частности, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение представляет собой государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и/или исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
При этом сфера деятельности казенного учреждения законодательством Российской Федерации не ограничена, с учетом этого, на МКУ «ЦСКУ» может быть возложено обязанность по выполнению работ в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления, относящихся к дорожной деятельности и включенных в состав работ по содержанию автомобильных дорог Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402.
5.4 По подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения» целевой статье 1117007 «Оказание материальной помощи гражданам, находящимся на амбулаторном лечении в центре диализа» с вида расходов 320 «Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат» на вид расходов 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера» в сумме 540,0 тыс. руб.
Решением Думы Полевского городского округа от 29.01.2015 года № 252 «Об установлении дополнительных мер социальной помощи отдельным категориям граждан» установлены дополнительные меры социальной помощи отдельным категориям граждан и утвержден Перечень категорий граждан, имеющих право на получение материальной помощи из средств бюджета Полевского городского округа, в том числе для граждан, находящихся на лечении в центрах амбулаторного диализа.
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников казенных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях.
Обязательство оказывать дополнительные меры социальной поддержки гражданам, находящимся на лечении в центрах амбулаторного гемодиализа в денежной форме (материальной помощи), в установленном размере (3000,0 руб. ежемесячно) утверждено нормативным правовым актом Думы Полевского городского округа. Порядок оказания материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, проживающим на территории Полевского городского округа, к которым отнесены граждане, находящиеся на лечении в центрах амбулаторного диализа, установлен постановлением Администрации Полевского городского округа от 05.03.2015 № 92-ПА «Об утверждении Положения об оказании материальной помощи отдельным категориям граждан, зарегистрированным и проживающим на территории Полевского городского округа». Следовательно, считаем, что оказание материальной помощи гражданам, находящимся на лечении в центрах амбулаторного диализа, является публичным нормативным обязательством.
Согласно п. 5.2 "Виды расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и правила их применения" Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление в пользу граждан социальных выплат в виде пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также мер социальной поддержки населения, являющихся публичными нормативными обязательствами, подлежат отражению по коду вида расходов 313 "Пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам".
По нашему мнению, расходы на материальную помощь гражданам, находящимся на лечении в центрах амбулаторного диализа, по своей сути являются финансированием мероприятий, направленных на предоставление отдельным категориям лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, помощи в соответствии со ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (мерой социальной поддержки).
Таким образом, по нашему мнению, расходы на материальную помощь гражданам, находящимся на лечении в центрах амбулаторного диализа, отражаются по виду расходов 313. В связи с чем, в решении о бюджете Полевского городского округа считаем целесообразным применить вид расходов 310 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам».
Следует отметить, что согласно абз.3 ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" финансирование дополнительных мер социальной поддержки осуществляется при наличии возможности бюджета муниципального образования. Обоснование наличия такой возможности не представлены.
Объем бюджетных ассигнований на оказание материальной помощи гражданам, находящимся на лечении в центрах амбулаторного диализа, на 2015 год соответствует объему расходов на выполнение мероприятия по Муниципальной программе «Социальная поддержка граждан Полевского городского округа на 2015-2017 годы», утвержденной Постановлением Администрации ПГО от 31.10.2014 № 555-ПА.
5.5 По подразделу 1101 «Физическая культура» целевой статье 0922403 «Организация и проведение в соответствии с календарным планом физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий» виду расходов 610 «Субсидии бюджетным учреждениям» с подраздела 1101 на подраздел 0702 «Общее образование» в сумме 625,0 тыс. руб.
Согласно служебной записки главного бухгалтера Администрации ПГО, в соответствии с календарным планом физкультурно - оздоровительных и спортивных мероприятий в 2015 году, реализация мероприятий возложена на МБОУ ДОД ПГО «ДЮСШ».
6. Предлагаемые в пункте 5 проекта решения изменения по перемещению бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации расходов, осуществляются в рамках бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств в соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных ОМС Управление культурой ПГО в текущем финансовом году.
6.1 С подраздела 0702 «Общее образование» целевой статьи 0522208 «Организация предоставления дополнительного образования детям» вида расходов 610 «Субсидии бюджетным учреждениям» в сумме 3 568,847 тыс. руб., в том числе МБОУ ДОД «Детская художественная школа» - 730,3 тыс. руб., МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 1» - 2 040,7 тыс. руб., МБОУ ДОД «Детская школа искусств» - 797,9 тыс. руб.
6.2 С подраздела 0801 «Культура» целевой статьи 0512200 «Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры, создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе» вида расходов 110 «Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений» в сумме 1 163,073 тыс. руб. (МКУ ПГО «Центр культуры и народного творчества»).
6.3 На подраздел 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» целевую статью 0532211 «Организация отдыха детей в каникулярное время» вид расходов 610 «Субсидии бюджетным учреждениям» в сумме 84,435 тыс. руб. (для МБУ ДОЛ «Лесная сказка»), целевую статью 0542214 «Организация и осуществление мероприятий по работе с молодежью в городском округе - МКУ "СПЦ "Феникс" вид расходов 110 «Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений» в сумме 33,528 тыс. руб.
6.4 На подраздел 0801 «Культура» целевую статью 0512200 «Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры, создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе» вид расходов 240 Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в сумме 951,673 тыс. руб. (для МКУ ПГО «Центр культуры и народного творчества»), целевую статью 0512201 «Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа» вид расходов 610 «Субсидии бюджетным учреждениям» в сумме 1 558,613 тыс. руб. (для МБУК «Центральная библиотечная система»).
Увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств ОМС Управление культурой ПГО, на исполнение существующих видов расходных обязательств осуществляется в соответствии со ст. 83 Бюджетного кодекса РФ при наличии сокращения бюджетных ассигнований по соответствующей статье расходов бюджета.
7. Предлагаемое в пункте 6 проекта решения переименование целевой статьи 1312600 «Обеспечение индивидуальными средствами защиты (противогазами) работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления» соответствует п. 4 ст. 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации и п. 4.1 Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н.
Согласно п. 4 ст. 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации определение кода целевой статьи расходов бюджетов, в рамках которой будут отражаться расходы, относится к компетенции финансового органа, формирующего соответствующий бюджет.
Подпунктом 4.1 разд. III "Классификация расходов бюджетов" Указаний № 65н установлено, что структура кода целевой статьи расходов местного бюджета устанавливается финансовым органом муниципального образования с учетом положений Указаний № 65н с сохранением кода направления расходов бюджета.
Исходя из изложенного финансовый орган муниципального образования самостоятельно устанавливает перечень целевых статей расходов местного бюджета и, соответственно, категорий, подлежащих обособлению на уровне целевых статей расходов местного бюджета.
8. Проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 18.12.2014 № 238 «О бюджете Полевского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» предлагается рассмотреть с учетом предложений.
Инспектор Счетной палаты Т.Е. Фарнина