ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Счетной палаты на проект решения Думы Полевского городского округа «Об исполнении решения Думы Полевского городского округа от 24.12.2012 № 624
«О бюджете Полевского городского округа на 2013 год»
09 июня 2014 года г. Полевской
В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), статьи 42 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе в новой редакции, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734 (с изменениями) (далее – Положение о бюджетном процессе), статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436 (с изменениями) Счетной палатой проведена экспертиза проекта решения Думы Полевского городского округа «Об исполнении решения Думы Полевского городского округа от 24.12.2012 № 624 «О бюджете Полевского городского округа на 2013 год», в результате которой установлено следующее.
1. Проект решения Думы Полевского городского округа «Об исполнении решения Думы Полевского городского округа от 24.12.2012 № 624 «О бюджете Полевского городского округа на 2013 год» (далее – проект решения об исполнении бюджета) поступил в Счетную палату 29.05.2013.
В нарушение статьи 264.6 БК РФ и части 3 статьи 41 Положения о бюджетном процессе в приложениях 12 и 13 к проекту решения об исполнении бюджета отсутствуют показатели по кодам подвидов доходов бюджета.
Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета не представлены сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества, сведения о предоставленных муниципальных гарантиях, информация о выполнении муниципальных целевых программ, предусмотренные частью 4 статьи 41 Положения о бюджетном процессе.
2. Пунктом 1 проекта решения об исполнении бюджета предлагается утвердить отчет об исполнении бюджета Полевского городского округа за 2013 год со следующими основными показателями:
- общий объем доходов – 1 590 964,25215 тыс. руб.;
- общий объем расходов – 1 580 454,02177 тыс. руб.;
- профицит – 10 510,23038 тыс. рублей.
Основные показатели, предусмотренные в проекте решения об исполнении бюджета, согласуются с показателями, содержащимися в отчете об исполнении местного бюджета за 2013 год.
3. Исполнение по доходам проекта решения об исполнении бюджета предлагается утвердить в сумме 1 590 964,25215 тыс. рублей.
Решением Думы Полевского городского округа от 24.12.2012 № 624 «О бюджете Полевского городского округа на 2013 год» (в первоначальной редакции) прогноз доходов утвержден в сумме 1 383 736,16 тыс. рублей. Фактические поступления составили 115,0 % первоначально прогнозируемых доходов.
Показатели исполнения доходов бюджета к первоначальному прогнозу представлены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование доходов бюджета
|
Решение Думы от 24.12.2012 № 624
|
Проект решения об исполнении бюджета
|
Отклонение
|
Исполнение
|
тыс. руб.
|
(%)
|
тыс. руб.
|
(%)
|
тыс. руб.
|
(%)
|
Налоговые доходы, из них:
|
667092,72
|
48,2
|
661334,1132
|
41,6
|
-5758,6068
|
99,1
|
НДФЛ
|
504653,2
|
36,5
|
518004,7133
|
32,6
|
13351,51325
|
102,6
|
ЕНВД
|
26684,1
|
1,9
|
23668,25087
|
1,5
|
-3015,84913
|
88,7
|
единый сельскохозяйственный налог
|
98,57
|
0,0
|
153,29832
|
0,0
|
54,72832
|
155,5
|
налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения
|
0
|
0,0
|
758,05169
|
0,0
|
758,05169
|
0,0
|
налог на имущество физических лиц
|
8250
|
0,6
|
9376,88185
|
0,6
|
1126,88185
|
113,7
|
земельный налог
|
122526,26
|
8,9
|
103693,9743
|
6,5
|
-18832,28566
|
84,6
|
государственная пошлина
|
4880,59
|
0,4
|
5678,94288
|
0,4
|
798,35288
|
116,4
|
Неналоговые доходы, из них:
|
181402,14
|
13,1
|
159298,6248
|
10,0
|
-22103,51522
|
87,8
|
доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
|
67288,67
|
4,9
|
62807,99461
|
3,9
|
-4480,67539
|
93,3
|
платежи при пользовании природными ресурсами
|
2200,82
|
0,2
|
7988,27897
|
0,5
|
5787,45897
|
363,0
|
доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства
|
9419,55
|
0,7
|
7764,66175
|
0,5
|
-1654,88825
|
82,4
|
доходы от продажи материальных и нематериальных активов
|
99547,83
|
7,2
|
76109,99995
|
4,8
|
-23437,83005
|
76,5
|
штрафы, санкции, возмещение ущерба
|
2945,27
|
0,2
|
4595,79735
|
0,3
|
1650,52735
|
156,0
|
прочие неналоговые доходы
|
0
|
0,0
|
31,89215
|
0,0
|
31,89215
|
0,0
|
Безвозмездные поступления, из них:
|
535241,3
|
38,7
|
770331,5142
|
48,4
|
235090,2142
|
143,9
|
поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ:
|
535241,3
|
38,7
|
776093,6709
|
48,8
|
240852,3709
|
145,0
|
- дотации
|
11115,0
|
0,8
|
11115,0
|
0,7
|
0
|
100,0
|
- субсидии
|
55619,0
|
4,0
|
255213,69274
|
16,0
|
199594,6927
|
458,9
|
- субвенции
|
468333,3
|
33,8
|
479233,94411
|
30,1
|
10900,64411
|
102,3
|
- иные межбюджетные трансферты
|
174,0
|
0,0
|
30531,034
|
1,9
|
30357,034
|
17546,6
|
от негосуд. организаций и прочие безвозмездные
|
0,0
|
0,0
|
1575,445
|
0,1
|
1575,445
|
0,0
|
поступления от возврата остатка межбюджетных трансфертов прошлых лет
|
0,0
|
0,0
|
2351,07111
|
0,1
|
2351,07111
|
0,0
|
возврат остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет
|
0,0
|
0,0
|
-9688,67279
|
-0,6
|
-9688,67279
|
0,0
|
Итого
|
1383736,16
|
100,0
|
1590964,25215
|
100,0
|
207228,0922
|
115,0
|
Сверх установленного первоначального прогноза поступило в местный бюджет 207228,0922 тыс. руб., или 15,0 %, которое сложилось за счет превышения прогноза по безвозмездным поступлениям в сумме 235090,2142 тыс. руб., или 43,9 % и недопоступления в бюджет прогнозируемого объема налоговых и неналоговых доходов в сумме 27862,12202 тыс. руб., или 3,3 %.
Фактическое поступление доходов не достигло первоначальные прогнозные показатели по следующим видам доходных источников:
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 88,7 % первоначального прогноза;
- земельный налог – 84,6 % первоначального прогноза;
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 93,3 % первоначального прогноза;
- доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства – 82,4 % первоначального прогноза;
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 76,5 % первоначального прогноза.
В ходе исполнения по доходам бюджет корректировался 15 раз.
С учетом внесенных изменений решением Думы Полевского городского округа от 24.12.2012 № 624 «О бюджете Полевского городского округа на 2013 год» (в редакции от 23.12.2013) прогноз доходов местного бюджета установлен в сумме 1 643 443,08312 тыс. рублей. Исполнен бюджет по доходам в сумме 1 590 964,25215 тыс. руб., или на 96,8 %.
Представленные в проекте решения об исполнении бюджета виды доходов соответствуют бюджетной классификации Российской Федерации и подтверждаются показателями Отчета об исполнении местного бюджета за 2013 год.
Показатели исполнения доходов местного бюджета даны в таблице 2.
Таблица 2
Наименование доходов бюджета
|
Решение Думы от 24.12.2012 № 624 (в редакции от 23.12.2013)
|
Проект решения об исполнении бюджета
|
Отклонение
|
Исполнение
|
тыс. руб.
|
(%)
|
тыс. руб.
|
(%)
|
тыс. руб.
|
(%)
|
Налоговые доходы, из них:
|
678020,72
|
41,3
|
661334,1132
|
41,6
|
-16686,6068
|
97,5
|
НДФЛ
|
515581,2
|
31,4
|
518004,7133
|
32,6
|
2423,51325
|
100,5
|
ЕНВД
|
26684,1
|
1,6
|
23668,25087
|
1,5
|
-3015,84913
|
88,7
|
единый сельскохозяйственный налог
|
98,57
|
0,0
|
153,29832
|
0,0
|
54,72832
|
155,5
|
налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения
|
0
|
0,0
|
758,05169
|
0,0
|
758,05169
|
|
налог на имущество физических лиц
|
8250
|
0,5
|
9376,88185
|
0,6
|
1126,88185
|
113,7
|
земельный налог
|
122526,26
|
7,5
|
103693,9743
|
6,5
|
-18832,28566
|
84,6
|
государственная пошлина
|
4880,59
|
0,3
|
5678,94288
|
0,4
|
798,35288
|
116,4
|
Неналоговые доходы, из них:
|
182881,6841
|
11,1
|
159298,6248
|
10,0
|
-23583,05934
|
87,1
|
доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
|
58860,67
|
3,6
|
62807,99461
|
3,9
|
3947,32461
|
106,7
|
платежи при пользовании природными ресурсами
|
2200,82
|
0,1
|
7988,27897
|
0,5
|
5787,45897
|
363,0
|
доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства
|
9419,55
|
0,6
|
7764,66175
|
0,5
|
-1654,88825
|
82,4
|
доходы от продажи материальных и нематериальных активов
|
109447,83
|
6,7
|
76109,99995
|
4,8
|
-33337,83005
|
69,5
|
штрафы, санкции, возмещение ущерба
|
2952,81412
|
0,2
|
4595,79735
|
0,3
|
1642,98323
|
155,6
|
прочие неналоговые доходы
|
0
|
0,0
|
31,89215
|
0,0
|
31,89215
|
|
Безвозмездные поступления, из них:
|
782540,679
|
47,6
|
770331,51417
|
48,4
|
-12209,16483
|
98,4
|
поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ:
|
781489,834
|
47,6
|
776093,67085
|
48,8
|
-5396,16315
|
99,3
|
- дотации
|
11115,0
|
0,7
|
11115,0
|
0,7
|
0
|
100,0
|
- субсидии
|
257493,5
|
15,7
|
255213,69274
|
16,0
|
-2279,80726
|
99,1
|
- субвенции
|
482350,3
|
29,3
|
479233,94411
|
30,1
|
-3116,35589
|
99,4
|
- иные межбюджетные трансферты
|
30531,034
|
1,9
|
30531,034
|
1,9
|
0
|
100,0
|
от негосуд. организаций и прочие безвозмездные
|
1050,845
|
0,1
|
1575,445
|
0,1
|
524,6
|
0,0
|
поступления от возврата остатка межбюджетных трансфертов прошлых лет
|
0,0
|
0,0
|
2351,07111
|
0,1
|
2351,07111
|
0,0
|
возврат остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет
|
0,0
|
0,0
|
-9688,67279
|
-0,6
|
-9688,67279
|
0,0
|
Итого
|
1643443,08312
|
100,0
|
1590964,25215
|
100,0
|
-52478,831
|
96,8
|
Налоговые доходы, на долю которых приходится 41,6 % поступлений, исполнены в сумме 661 334,1132 тыс. руб., или на 97,5 %.
Прогнозные показатели по налоговым доходам не выполнены на 16 686,6068 тыс. руб., или 2,5 %.
По единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности не поступило прогнозных назначений на 3 015,84913 тыс. руб. (11,3 %) по причине прекращения деятельности 521 налогоплательщика, по земельному налогу не поступило прогнозных назначений на 18 832,28566 тыс. руб. (15,4 %) в связи с переоценкой кадастровой стоимости земельных участков в строну снижения ОАО «Северский трубный завод» по решению Арбитражного суда Свердловской области и выбытием земельных участков ОАО «Полевской криолитовый завод».
Сверх прогноза в доход бюджета поступили: налог на доходы физических лиц на 2 423,51325 тыс. руб. (0,5 %), налог на имущество физических лиц на 1 126,88185 тыс. руб. (13,7 %) в связи с уплатой задолженности за предыдущие периоды и приватизацией муниципального жилищного фонда, государственная пошлина на 798,35288 тыс. руб. (16,4 %) в связи с увеличением количества обращений заявителей в суды общей юрисдикции, налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения на 758,05169 тыс. руб. (поступление не прогнозировалось), единый сельскохозяйственный налог на 54,72832 тыс. руб. (55,5 %) за счет роста поступлений от КХ Аникьева А.В.
Администрирование налоговых доходов осуществляли Управление федеральной налоговой службы по Свердловской области и орган местного самоуправления Администрация Полевского городского округа.
Неналоговые доходы исполнены в сумме 159 298,6248 тыс. руб., или на 87,1 %. Прогнозные показатели по неналоговым доходам не выполнены на 23 583,05934 тыс. рублей, или 12,9 %. Администрирование неналоговых доходных источников осуществляли органы государственной власти Российской Федерации и Свердловской области, органы местного самоуправления Полевского городского округа.
Средства от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности поступили в сумме 62 807,99461 тыс. руб., или 106,7 %, сверх прогноза поступило 3 947,32461 тыс. рублей. Рост поступлений обусловлен погашением задолженности вследствие улучшения претензионной работы и заключением новых договоров аренды земельных участков.
Платежи при использовании природных ресурсов поступили в сумме 7 988,27897 тыс. руб., или 363,0 %, сверх прогноза поступило 5 787,45897 тыс. рублей, что связано с ростом поступлений от обращения с отходами ОАО «Полевской криолитовый завод».
Доходы от оказания платных услуг поступили в бюджет в сумме 7 764,66175 тыс. руб., или 82,4 %, не поступило прогнозных назначений на 1 654,88825 тыс. рублей, что обусловлено низкой посещаемостью детей муниципальных дошкольных учреждений.
Доходы от продаж материальных и нематериальных активов составили 76 109,99995 тыс. руб., или 69,5 %, не поступило прогнозных назначений на 33 337,83005 тыс. рублей, что обусловлено отсутствием заявок на участие в торгах по продажам казенного имущества.
Поступления от штрафных санкций составили 4 595,79735 тыс. руб., что составило 155,6 %, сверх прогноза поступило 1 642,98323 тыс. рублей.
Безвозмездные поступления исполнены в сумме 770 331,51417 тыс. руб., или на 98,4 %. Функции главных администраторов безвозмездных поступлений осуществляли органы местного самоуправления Полевского городского округа по отраслевой принадлежности.
Из вышестоящего бюджета предоставлены межбюджетные трансферты на сумму 776 093,67085 тыс. руб., из них:
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности предоставлены в объеме утвержденных назначений – 11 115,0 тыс. рублей;
- межбюджетные субсидии предоставлены в сумме 255 213,69274 тыс. рублей, что меньше утвержденного объема на 2 279,80726 тыс. рублей, или 0,9 %, за счет уменьшения объема субсидий на строительство и реконструкцию зданий дошкольных образовательных учреждений на 2 215,58251 тыс. руб., уменьшения объема субсидий на организацию мероприятий по охране окружающей среды и природопользованию на 26,723 тыс. руб., уменьшения объема субсидий на проведение мероприятий по информатизации муниципальных образований на 37,4904 тыс. руб. и уменьшения объема субсидий на выполнение мероприятий по благоустройству дворовых территорий на 0,01135 тыс. руб.;
- субвенции предоставлены в сумме 479 233,94411 тыс. рублей, что меньше утвержденного объема на 3 116,35589 тыс. рублей, или 0,6 %, за счет уменьшения объема субвенций на осуществление государственных полномочий Российской Федерации и Свердловской области по предоставлению гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на 2 422,35589 тыс. руб., уменьшения объема субвенций на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство на 711,0 тыс. руб. и увеличения объема субвенций на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, а также дополнительного образования на 17,0 тыс. руб.;
- иные межбюджетные трансферты из вышестоящего бюджета предоставлены в объеме утвержденных назначений – 30 531,034 тыс. руб.
В проекте решения об исполнении бюджета отражены в полном объеме все доходы, поступившие в местный бюджет.
4. Проектом решения об исполнении бюджета исполнение по расходам предлагается утвердить в сумме 1 580 454,02177 тыс. рублей.
Решением Думы Полевского городского округа от 24.12.2012 № 624 «О бюджете Полевского городского округа на 2013 год» (в первоначальной редакции) расходы местного бюджета утверждены в сумме 1 379 396,53 тыс. рублей. Исполнение бюджета по расходам к первоначальному плану составило 114,6 %.
Исполнение расходов по разделам бюджетной классификации расходов к первоначальному плану представлено в таблице 3.
Таблица 3
Наименование раздела расходов
|
Решение Думы от 24.12.2012 № 624
|
Проект решения об исполнении бюджета
|
Отклонение
|
Исполнение
|
тыс. руб.
|
(%)
|
тыс. руб.
|
(%)
|
тыс. руб.
|
(%)
|
Общегосударственные вопросы
|
70082,00
|
5,1
|
72578,01917
|
4,6
|
2496,01917
|
103,6
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
|
16565,08
|
1,2
|
8849,70314
|
0,6
|
-7715,37686
|
53,4
|
Национальная экономика
|
54457,20
|
3,9
|
58395,32130
|
3,7
|
3938,12130
|
107,2
|
Жилищно-коммунальное хозяйство
|
87391,17
|
6,3
|
112256,49770
|
7,1
|
24865,32770
|
128,5
|
Охрана окружающей среды
|
949,50
|
0,1
|
1172,23311
|
0,1
|
222,73311
|
123,5
|
Образование
|
942549,97
|
68,3
|
1095419,79634
|
69,3
|
152869,82634
|
116,2
|
Культура, кинематография
|
54507,25
|
4,0
|
80838,42310
|
5,1
|
26331,17310
|
148,3
|
Здравоохранение
|
1365,00
|
0,1
|
1177,13892
|
0,1
|
-187,86108
|
86,2
|
Социальная политика
|
138021,40
|
10,0
|
135769,64640
|
8,6
|
-2251,75360
|
98,4
|
Физическая культура и спорт
|
10090,52
|
0,7
|
10878,42000
|
0,7
|
787,90000
|
107,8
|
СМИ
|
3386,88
|
0,2
|
3023,48145
|
0,2
|
-363,39855
|
89,3
|
Обслуживание муниципального долга
|
30,56
|
0,0
|
95,34114
|
0,0
|
64,78114
|
312,0
|
Итого расходов
|
1379396,53
|
100,0
|
1580454,02177
|
100,0
|
201057,49177
|
114,6
|
Сверх первоначально утвержденных бюджетных назначений расходы исполнены на 201 057,49177 тыс. руб., или на 14,6 %.
В ходе 17 корректировок бюджета в течение финансового года решением Думы Полевского городского округа от 24.12.2012 № 624 «О бюджете Полевского городского округа на 2013 год» (в редакции от 23.12.2013) уточненный план по расходам утвержден в сумме 1 639 223,79472 тыс. руб., исполнение составило 1 580 454,02177 тыс. руб., или 96,4 % к утвержденным назначениям.
Структура расходов соответствует бюджетной классификации Российской Федерации и подтверждается показателями Отчета об исполнении местного бюджета за 2013 год.
Показатели исполнения расходов по разделам бюджетной классификации расходов представлены в таблице 4.
Таблица 4
Наименование раздела расходов
|
Решение Думы от 24.12.2012 № 624 (в редакции от 23.12.2013)
|
Проект решения об исполнении бюджета
|
Отклонение
|
Исполнение
|
тыс. руб.
|
(%)
|
тыс. руб.
|
(%)
|
тыс. руб.
|
(%)
|
Общегосударственные вопросы
|
77367,14200
|
4,7
|
72578,01917
|
4,6
|
-4789,12283
|
93,8
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
|
10749,35000
|
0,7
|
8849,70314
|
0,6
|
-1899,64686
|
82,3
|
Национальная экономика
|
65076,50000
|
4,0
|
58395,32130
|
3,7
|
-6681,17870
|
89,7
|
Жилищно-коммунальное хозяйство
|
119980,72895
|
7,3
|
112256,49770
|
7,1
|
-7724,23125
|
93,6
|
Охрана окружающей среды
|
1218,10000
|
0,1
|
1172,23311
|
0,1
|
-45,86689
|
96,2
|
Образование
|
1122965,21012
|
68,5
|
1095419,79634
|
69,3
|
-27545,41378
|
97,5
|
Культура, кинематография
|
81636,52365
|
5,0
|
80838,42310
|
5,1
|
-798,10055
|
99,0
|
Здравоохранение
|
1365,00000
|
0,1
|
1177,13892
|
0,1
|
-187,86108
|
86,2
|
Социальная политика
|
144934,35000
|
8,8
|
135769,64640
|
8,6
|
-9164,70360
|
93,7
|
Физическая культура и спорт
|
10798,42000
|
0,7
|
10878,42000
|
0,7
|
80,00000
|
100,7
|
СМИ
|
3036,98000
|
0,2
|
3023,48145
|
0,2
|
-13,49855
|
99,6
|
Обслуживание муниципального долга
|
95,49000
|
0,0
|
95,34114
|
0,0
|
-0,14886
|
99,8
|
Итого расходов
|
1639223,79472
|
100,0
|
1580454,02177
|
100,0
|
-58769,77295
|
96,4
|
В 2013 году сохранилась социальная направленность бюджета – расходы по разделам «Образование» (69,3 %), «Социальная политика» (8,6 %), «Культура, кинематография» (5,1 %), «Физическая культура и спорт» (0,7 %), «Здравоохранение» (0,1 %), составили 83,8 % расходов бюджета за 2013 год.
Финансирование расходов по разделу «Общегосударственные вопросы» составило 72 578,01917 тыс. руб., или 93,8 % утвержденных назначений.
Расходы на содержание и обеспечение деятельности Главы Полевского городского округа, Думы Полевского городского округа, Администрации Полевского городского округа профинансированы в сумме 42 854,08786 тыс. руб., что составило 96,0 % годовых назначений и 59,0 % от общих расходов раздела.
На содержание и обеспечение деятельности Финансового управления Администрации Полевского городского округа и Счетной палаты Полевского городского округа направлено 13 403,35638 тыс. руб., что составило 98,4 % утвержденных назначений.
Обеспечение проведения выборов в 2013 году профинансировано в сумме 5 018,17311 тыс. рублей, или на 100,0 %.
Другие общегосударственные вопросы профинансированы в сумме 11 302,40182 тыс. руб., что составило 89,0 % годовых назначений.
На содержание и обеспечение деятельности органа местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа направлено 8639,79153 тыс. руб., или 94,0 % утвержденных назначений. На оценку недвижимости, признание прав и регулирование отношений по муниципальной собственности направлено 2 084,26029 тыс. руб., что составило 71,3 % годовых назначений. На целевую подготовку специалистов направлено 150,1 тыс. руб., что составило 75,4 % годовых назначений. На осуществление государственных полномочий Свердловской области направлено 315,7 тыс. руб. субвенций, или 100,0 % плана.
Программные мероприятия по разделу «Общегосударственные вопросы» профинансированы в объеме 2 045,30056 тыс. рублей, или 79,1 % плана, из них бюджетные ассигнования на реализацию ведомственной целевой программы «Развитие муниципальной службы в Администрации Полевского городского округа» исполнены в сумме 1 913,43056 тыс. руб., или на 83,7 %, и направлены на повышение квалификации муниципальных служащих – 215,78 тыс. руб., оплату подписки на периодические издания – 60,79041 тыс. руб. и услуг сети Интернет – 48,60526 тыс. руб., приобретение компьютерного оборудования, оргтехники, мебели – 840,67245 тыс. руб., приобретение прав (неисключительных лицензий) на использование программного обеспечения – 611,08244 тыс. руб., аттестацию рабочих мест – 136,5 тыс. руб. Мероприятия муниципальной целевой программы «Информационное общество Полевского городского округа» профинансированы в объеме 131,87 тыс. рублей, и направлены на приобретение оборудования для автоматизации рабочих мест и обеспечение условий по защите информации, приобретение лицензионного программного обеспечения.
Неисполнение в сумме 4 789,12283 тыс. руб. обусловлено излишне запланированным объемом бюджетных ассигнований, доведением предельных объемов финансирования, недостаточным для оплаты денежных обязательств, экономией бюджетных средств при заключении договоров, муниципальных контрактов, отсутствием потребности в бюджетном финансировании, особенностями отражения средств резервного фонда Администрации Полевского городского округа по соответствующим разделам, исходя из отраслевой принадлежности, переносом сроков оплаты выполненных работ, оказанных услуг на 2014 год, оплатой работ и услуг в соответствии с заключенными договорами, муниципальными контрактами, не заключением договоров, муниципальных контрактов.
По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнение составило 8 849,70314 тыс. руб., или 82,3 %.
Мероприятия по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны профинансированы в сумме 6 697,23958 тыс. руб., или на 92,3 %, из них на содержание и обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба» направлено 4 862,43395 тыс. руб. средств бюджета, что составило 94,3 % годовых назначений, на реализацию программных мероприятий – 1 754,82569 тыс. руб., или 83,4 % плана, в том числе:
- бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной целевой программы «Осуществление мер по защите населения и территории Полевского городского округа от чрезвычайных ситуаций различного характера» исполнены в сумме 722,64501 тыс. руб., или на 67,4 %, из них приобретено компьютерное оборудование для обеспечения деятельности МКУ «ЕДДС» на сумму 99,703 тыс. рублей, установлены аншлаги о запрете купания на водоемах – 69,99677 тыс. руб. и изготовлены памятки – 2,495 тыс. руб., проведены соревнования санитарных постов гражданской обороны – 10,0 тыс. руб., разработаны паспорта безопасности территориальных управлений сел и поселков Администрации Полевского городского округа – 60,0 тыс. руб., оказана материальная помощь родственникам лиц, погибших в ДТП – 90,0 тыс. руб., осуществлено захоронение – 45,91224 тыс. руб., приобретены средства индивидуальной защиты – 344,538 тыс. руб.;
- бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной целевой программы «Обеспечение функционирования системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Полевского городского округа» исполнены в сумме 1 032,18068 тыс. руб., или на 100 %, из них приобретены услуги эксплуатационно-технического обслуживания оборудования – 200,00035 тыс. руб., оплата каналов связи – 145,37504 тыс. руб., установка структурированной кабельной сети – 28,885 тыс. руб., приобретена возимая транковая радиостанция – 28,57 тыс. руб., оперативная группа оснащена 3 противогазами, 1 комплектом спецодежды и 1 фонарем аварийного освещения на общую сумму 21,477 тыс. руб., приобретен автомобиль «Нива-Шевроле» - 499,0 тыс. руб., приобретено многофункциональное устройство – 30,0 тыс. руб., произведены расходы по содержанию и эксплуатации гидротехнических сооружений – 78,87329 тыс. руб.
Обеспечение пожарной безопасности профинансировано в сумме 2 024,02268 тыс. руб. в рамках муниципальной целевой программы «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности», или на 71,3 %, из них произведены расходы по тушению пожаров – 266,65492 тыс. руб., устройству минерализованных защитных полос вокруг сельских населенных пунктов – 69,9 тыс. руб., приобретены ранцевые огнетушители – 18,5 тыс. руб., произведен ремонт пожарных гидрантов – 636,11294 тыс. руб., техническое обслуживание охранно-пожарной сигнализации в территориальных управлениях сел и поселков Администрации Полевского городского округа – 102,64067 тыс. руб., приобретено оборудование пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО – 199,69867 тыс. руб., приобретен плуг для локализации и предотвращения очагов возгорания в лесном массиве – 69,6 тыс. руб., осуществлено поощрение участников ДНД – 30,4668 тыс. руб., оборудование зданий планами эвакуации, огнезащитная обработка и замена электропроводки в учреждениях культуры.
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности профинансированы по муниципальной целевой программе «Профилактика правонарушений на территории Полевского городского округа» в сумме 128,44088 тыс. руб., что составило 19,7 % плана, из них осуществлены выплаты, связанные с обеспечением бесплатного проезда членов добровольной народной дружины в сумме 92,09401 тыс. руб. и обслуживание спутниковой навигационно-мониторинговой системы-комплекса технических и аппаратно-программных средств на основе аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS– 36,34687 тыс. руб.
Неисполнение в сумме 1 899,64686 тыс. руб. связано с экономией, сложившейся по результатам конкурсных процедур, остатком финансового резерва на устранение последствий чрезвычайных ситуаций, неукомплектованностью штата и сокращением 2,5 ставок МКУ «ЕДДС», несвоевременным предоставлением технического задания ОМВД на приобретение оборудования экстренной связи «гражданин-полиция», поздним доведением бюджетных ассигнований, переносом выполнения мероприятий и сроков оплаты выполненных работ, оказанных услуг на 2014 год, оплатой работ и услуг в соответствии с заключенными договорами, муниципальными контрактами, отсутствием потребности в бюджетных ассигнованиях и не заключением договоров, муниципальных контрактов.
Финансирование расходов по разделу «Национальная экономика» составило 58 395,3213 тыс. руб., или 89,7 % утвержденных назначений.
На мероприятия в области лесного хозяйства направлено 727,38928 тыс. руб., или 54,9 % в рамках реализации мероприятий ведомственной целевой программы «Организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий Полевского городского округа», в том числе на приобретение противопожарных ранцев – 70,0 тыс. руб., спецодежды – 10,65484 тыс. руб., изготовление и установку тематических щитов – 16,03744 тыс. руб., проведение лесоустроительных работ – 630,697 тыс. руб.
На мероприятия в области дорожного хозяйства направлено 49 468,59508 тыс. руб., или 92,3 % бюджетных назначений, из них за счет субсидий из областного бюджета – 11 574,7 тыс. руб. Бюджетные ассигнования в области дорожного хозяйства направлены на финансирование мероприятий ведомственной целевой программы «Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения Полевского городского округа», в том числе:
- на строительство мостового перехода через р. Чусовую в п. Санционный-Полевской в сумме 3 951,27139 тыс. руб.;
- на замену труб ливневой канализации – 109,0 тыс. руб.;
- на установку и замену дорожных знаков – 296,14334 тыс. руб.;
- на ямочный ремонт улично-дорожной сети – 9 359,40511 тыс. руб.;
- на разработку ПСД на ремонт проездов к дворовым территориям многоквартирных домов – 349,9853 тыс. руб.;
- на содержание светофорных объектов – 789,10956 тыс. руб.;
- на зимнее и летнее содержание автомобильных дорог – 19 330,65431 тыс.руб.;
- на вывоз снега с территории улиц и автомобильных дорог – 720,08 тыс. руб.;
- на ремонт автомобильной дороги по ул. К.Маркса (от ул. Ильича до ул. Жилина) – 653,14897 тыс. руб.;
- на ремонт подъездов к дворовым территориям – 856,56637 тыс. руб.;
- на устройство ограждений пешеходных тротуаров – 418,87379 тыс. руб.;
- на ремонт автобусных остановок – 375,53585 тыс. руб.;
- на устройство пешеходной дорожки от МДОУ «Детский сад № 60» - 61,4 тыс. руб.;
- на ремонт стоянки автотранспорта по ул. Свердлова, 16 – 622,72109 тыс. руб.;
- на ремонт дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов за счет субсидии из областного бюджета – 11 574,7 тыс. руб.
Другие вопросы в области национальной экономики профинансированы в объеме 8 199,33694 тыс. руб., что составило 80,8 % бюджетных назначений.
Бюджетные ассигнования на финансирование мероприятий муниципальной целевой программы «Управление муниципальной собственностью» исполнены в сумме 1 616,73694 тыс. руб., или 79,4 % бюджетных назначений, из них на инвентаризацию и учет муниципального имущества направлено 428,83694 тыс. рублей, инвентаризацию и учет земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или которые должны находиться в собственности Полевского городского округа – 24,23 тыс. руб., формирование земельных участков, собственность на которые не разграничена – 530,37 тыс. руб., формирование земельных участков под многоквартирными домами – 3,26 тыс. руб., приобретение и обновление программного обеспечения ведения реестра муниципальной собственности – 120,0 тыс. руб., проведение рыночной оценки муниципального имущества и земельных участков, собственность на которые не разграничена, для продажи, сдачи в аренду – 346,79 тыс. руб., содержание муниципального имущества, находящегося в казне – 94,0 тыс. руб., оплату услуг по начислению и сбору платы за наем муниципальных жилых помещений и перечисление её в бюджет – 49,25 тыс. руб.
Финансирование мероприятий в рамках муниципальной целевой программы «Территориальное планирование и градостроительное зонирование как основа комплексного развития Полевского городского округа» осуществлено в сумме 4 500,6 тыс. рублей, что составило 93,6 % бюджетных назначений. Из них на разработку комплексного проекта градостроительного развития Полевского городского округа направлено 3 400,6 тыс. руб., на подготовку документов по проекту планировки территории с. К.Брод – 335,4 тыс.руб., района Чусовской – 764,6 тыс. руб.
На выполнение мероприятий муниципальной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Полевском городском округе» направлено 2 082,0 тыс. рублей, из них за счет субсидии из областного бюджета – 1 267,0 тыс.руб., исполнение составило 63,1 %. Финансирование направлено на выплату первого взноса по договорам лизинга, заключенным с субъектами малого и среднего предпринимательства, и на обеспечение деятельности Фонда «Полевской центр развития предпринимательства» и содействие развитию организации инфраструктуры.
Не исполнение бюджетных назначений в сумме 6 681,17870 тыс. руб. обусловлено экономией, сложившейся при проведении конкурсных процедур, отсутствием потребности в средствах местного бюджета, переносом выполнения мероприятий и сроков выполнения работ, оказания услуг на 2014 год, отсутствием заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства на получение субсидии, оплатой работ и услуг в соответствии с заключенными договорами, муниципальными контрактами, недостатком доведенных объемов финансирования, отсутствием заявок (заявлений) в целях формирования земельных участков и проведения рыночной оценки, отсутствием документов для признания сетей бесхозяйными для их последующей инвентаризации.
Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» профинансированы в сумме 112 256,4977 тыс. руб., или на 93,6 %.
Мероприятия в области жилищного хозяйства профинансированы в сумме 10 939,59634 тыс.руб., что составило 80,9 % бюджетных назначений.
На возмещение организациям затрат по содержанию муниципальных общежитий направлено 1 326,0 тыс.руб., или 100 % плана.
На обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов от имени Полевского городского округа как собственника жилых помещений многоквартирного дома направлено 687,63214 тыс. руб., исполнение составило 68,8 %.
Бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Полевском городском округе» исполнены в сумме 566,6012 тыс. руб., или 19,3 % плана, и направлены на снос аварийных многоквартирных домов в сумме 333,6012 тыс.руб. и выкуп жилых помещений у собственника – 233,0 тыс. руб.
На модернизацию лифтового хозяйства в многоквартирных жилых домах в рамках реализации муниципальной целевой программы «Развитие и модернизация объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры Полевского городского округа» направлено 8 259,863 тыс. руб., в том числе за счет субсидии из областного бюджета – 4 129,9 тыс. руб., исполнение составило 100 %.
Мероприятия в области коммунального хозяйства профинансированы в сумме 52 488,60592 тыс.руб., что составило 94,9 % бюджетных ассигнований.
На обеспечение предоставления муниципальной гарантии организациям жилищно-коммунального хозяйства за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета направлено 20 000,0 тыс. руб., или 100 %.
На расходы по инвентаризации и учету муниципальных инженерных сооружений (сетей) в рамках реализации муниципальной целевой программы «Управление муниципальной собственностью Полевского городского округа» направлено 1 007,637 тыс. руб., что составило 94,4 % утвержденных назначений.
Финансирование мероприятий муниципальной целевой программы «Развитие и модернизация объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры Полевского городского округа» осуществлено в сумме 28 388,8603 тыс. рублей, что составило 93,9 % бюджетных назначений. Из них направлено на:
- ремонт участков трубопровода теплосети п. Зюзельский по ул. Красноармейская до школы по ул. Нагорная и около административного здания – 718,724 тыс. руб.;
- ремонт канализационных колодцев и прочистку трубопровода бесхозяйной сети водоотведения п. Зюзельский – 218,85 тыс. руб.;
- ремонт теплоизоляции наружных сетей теплоснабжения п. Станционный-Полевской – 530,0 тыс. руб.;
- капитальный ремонт аварийных участков теплосети – 12 913,28469 тыс. руб.;
- капитальный ремонт теплосетей южной части г. Полевского – 9 966,65067 тыс. руб.;
- ремонт водовода ул. Хохрякова-Крылова, ул. Кутузова-Крупской, ул. Западная – 1 561,09094 тыс. руб.;
- разработку ПСД капитального ремонта накопительных резервуаров на горе Никольской – 2 480,26 тыс. руб.
На проведение инженерно-изыскательских работ по строительству газопроводов высокого и низкого давления в населенных пунктах Полевского городского округа в рамках реализации муниципальной целевой программы «Развитие газовых сетей Полевского городского округа» направлено 3 048,80358 тыс. руб., или 75,8 % утвержденных назначений.
На мероприятия по благоустройству территории направлено 23 675,9692 тыс. руб., что составило 93,6 % плана.
Бюджетные ассигнования на реализацию ведомственной целевой программы «Основные направления развития благоустройства Полевского городского округа» исполнены в сумме 21 818,45879 тыс. руб., что составляет 93,8 % утвержденных назначений, из них направлено на:
- содержание мемориала воинам-полевчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны – 38,45635 тыс.руб.;
- оплату электроэнергии установок наружного освещения – 11 239,87691 тыс. руб.;
- техническое обслуживание электрических сетей и электрооборудования наружного освещения – 3 213,29174 тыс. руб.;
- содержание источников централизованного водоснабжения – 275,02113 тыс. руб.;
- содержание объектов внешнего благоустройства – 1 610,68155 тыс.руб.;
- озеленение объектов внешнего благоустройства – 564,07714 тыс.руб.;
- валку и обрезку деревьев – 546,74308 тыс. руб.;
- обслуживание контейнеров, вывоз мусора и размещение его на свалке-полигоне – 427,10152 тыс. руб.;
- содержание зон санитарной охраны водозаборов, скважин (устройство ограждения скважины с. Курганово) – 498,0 тыс. руб.;
- устройство газонов по ул. К. Маркса – 95,59671 тыс. руб.;
- отлов, содержание и утилизацию безнадзорных животных, возмещение затрат по содержанию и передержке бродячих собак и дальнейшей их стерилизации – 754,19018 тыс. руб.;
- содержание муниципальных кладбищ – 2 555,42248 тыс. руб.
На финансирование мероприятий ведомственной целевой программы «Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Полевского городского округа» направлено 879,51166 тыс. руб., что составило 83,4 % утвержденных назначений, из них на ликвидацию несанкционированных свалок – 631,6126 тыс. руб., на установку контейнеров – 149,89906 тыс. руб., на корректировку Генеральной схемы очистки территории населенных пунктов Полевского городского округа – 98,0 тыс. руб.
Муниципальная целевая программа «Комплексное благоустройство дворовых территорий г. Полевского «Любимый мой дворик» профинансирована в сумме 977,99875 тыс. руб., или на 100 %, в том числе за счет субсидии из областного бюджета в сумме 538,88865 тыс. руб.
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства профинансированы в сумме 25 152,32624 тыс. руб., что составило 97,4 % утвержденных назначений.
На обеспечение деятельности учреждений – МБУ «Управление городского хозяйства» и МКУ «Центр социально-коммунальных услуг» направлено 22 599,97044 тыс. руб., или 97,0 % плана.
Субсидии организациям, оказывающим населению услуги бань 2 разряда по регулируемым тарифам, на возмещение затрат предоставлены в полном объеме в сумме 1528,0 тыс. руб.
На закупку коммунальной специализированной техники и оборудования за счет средств областного бюджета, выделенных бюджетам - победителям конкурса на звание "Самое благоустроенное муниципальное образование в Свердловской области" направлено 985,0 тыс. руб.
Отклонение профинансированных расходов от утвержденных назначений в сумме 7 724,23125 тыс. руб. обусловлено предоставлением управляющей организацией не полного пакета документов, необходимых для получения субсидии на капитальный ремонт многоквартирных домов, отсутствием возможности сноса многоквартирного жилого дома, рассмотрением в суде оценочной стоимости выкупаемой квартиры в аварийном доме, недостаточностью доведенных предельных объемов финансирования, экономией, образовавшейся по результатам проведенных торгов, переносом срока выполнения и оплаты работ на 2014 год, не заключением договора на выполнение мероприятий, не предоставлением подрядчиком документов, подтверждающих выполнение работ, оплатой работ, услуг на основании заключенных договоров, муниципальных контрактов.
Расходы бюджета по разделу «Охрана окружающей среды» профинансированы в объеме 1 172,23311 тыс. рублей, или на 96,2 %.
Расходы на обустройство и ремонт источников нецентрализованного водоснабжения профинансированы в сумме 319,98722 тыс. руб., из них за счет субсидии из областного бюджета – 98,677 тыс. руб., исполнение составило 87,9 % плановых назначений, в рамках реализации ведомственной целевой программы «Организация водоснабжения населения питьевой водой стандартного качества на территории Полевского городского округа».
Бюджетные ассигнования на реализацию ведомственной целевой программы «Организация мероприятий по охране окружающей среды Полевского городского округа исполнены в сумме 852,24589 тыс. руб., или на 99,8 %, из них на мероприятия по проведению отбора и анализа проб воды, почвы, атмосферного воздуха, отходов, проведение экспертиз направлено 47,91839 тыс.руб., на акарицидную обработку мест массового пребывания граждан – 405,97685 тыс. руб., на организацию и проведение экологических акций – 398,35065 тыс. руб.
Расходы по разделу «Образование» профинансированы в сумме 1 095 419,79634 тыс. руб., или на 97,5 %.
На дошкольное образование детей раннего детского возраста и обеспечение деятельности дошкольных образовательных организаций направлено 507 044,68241 тыс. руб., что составило 96,1 % утвержденных назначений.
На обеспечение деятельности учреждений дошкольного образования направлено 234 414,42353 тыс. руб., или 100 % плана, на осуществление мероприятий по организации питания – 73 751,248 тыс. руб., или 98,6 %, на повышение заработной платы работников дошкольных учреждений – 8 188,37269 тыс. рублей, или 100 %.
Финансирование расходов, связанных с воспитанием и обучением детей-инвалидов осуществлено в сумме 267,431 тыс. руб., или на 33,8 %.
На реализацию мероприятий муниципальной целевой программы «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Полевском городском округе» направлено 187 017,12901 тыс. руб., или 92,1 % утвержденных назначений, из них за счет средств местного бюджета – 63 257,17648 тыс. руб. На строительство детского сада в микрорайоне Центральный направлено 56 078,24949 тыс. руб., на строительство детского сада в микрорайоне Зеленый Бор-2 – 102 207,0 тыс. руб., на капитальный ремонт детского сада № 48 – 22 716,295 тыс. руб., на приобретение оборудования и инвентаря во вновь вводимые детские сады – 6 015,58452 тыс. руб.
На модернизацию системы дошкольного образования направлено 2 178,82718 тыс. руб., или 56,4 % за счет средств федерального бюджета.
Бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной целевой программы «Обеспечение безопасных условий пребывания обучающихся, воспитанников и работников в муниципальных образовательных учреждениях Полевского городского округа» исполнены в сумме 1 123,351 тыс. руб., что составило 82,8 % утвержденных назначений, и направлены на ремонт образовательных учреждений.
Расходы на начальное общее, основное общее, среднее общее образование, а также на содержание и обеспечение учебного процесса общеобразовательных организаций, обеспечение деятельности организаций дополнительного образования профинансированы в сумме 535 947,1364 тыс.руб., что составило 98,9 % утвержденных назначений.
Из резервного фонда Правительства Свердловской области направлено 1 067,31895 тыс. руб., из них:
- на замену оконных блоков для школы с. Полдневая – 400,28495 тыс. руб.;
- на приобретение оборудования для детской художественной школы – 100,0 тыс. руб.;
- на проведение ремонтных работ ограждения школы № 20 – 567,034 тыс. руб.
На обеспечение деятельности учреждений общего образования направлено 49 548,54014 тыс. руб., или 97,6 % утвержденных назначений, учреждений дополнительного образования - 69 996,42535 тыс. руб., или 99,3 % плана.
За счет средств поступивших из областного бюджета на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, а также дополнительного образования направлено 345 207,44935 тыс. руб., или 100 %, на осуществление мероприятий по организации питания – 37 333,6745 тыс. руб., или 94,1 % плановых назначений, на повышение заработной платы работников муниципальных образовательных учреждений – 7 161,62731 тыс. рублей, или 100 %, на обеспечение бесплатного проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 252,6 тыс. руб., или 97,5 %, на выплаты ежемесячного вознаграждения за классное руководство предоставлено 4 810,0 тыс. руб., или 87,1 % плана, на поддержку муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы – 626,82 тыс. руб., или 78,4 %.
На реализацию комплекса мер по модернизации системы общего образования за счет средств федерального бюджета направлено 13 487,08924 тыс. рублей, или 100 %.
На приобретение автобуса для подвоза обучающихся в школу с. Полдневая в рамках муниципальной целевой программы «Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Полевском городском округе» направлено 866,834 тыс. руб., или 82,6 % утвержденных назначений, в том числе за счет субсидии из областного бюджета – 433,417 тыс. руб.
Бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной целевой программы «Обеспечение безопасных условий пребывания обучающихся, воспитанников и работников в муниципальных образовательных учреждениях Полевского городского округа» исполнены в сумме 3 216,66238 тыс. руб., что составило 93,1 % утвержденных назначений, которые направлены на оплату инженерных изысканий и разработку ПСД капитального ремонта здания спортивного манежа школы № 4 и ремонт образовательных учреждений.
Мероприятия муниципальной целевой программы «Развитие культуры на территории Полевского городского округа» профинансированы в сумме 1 800,0 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета в сумме 1 000,0 руб., и направлены на проведение ремонта зданий детских школ искусств.
На проведение спортивно-массовых мероприятий направлено 300,0 тыс.руб., или 100 % утвержденных назначений, в рамках реализации муниципальной целевой программы «Развитие инфраструктуры в сфере физической культуры и спорта на территории Полевского городского округа».
На организационно-воспитательную работу с молодежью направлено 3 639,77796 тыс. руб., или 99,9 % утвержденных назначений, из них на обеспечение деятельности МКУ «Социально-психологический центр «Феникс» - 3 383,17796 тыс. руб., на проведение мероприятий с молодежью – 256,6 тыс. руб.
На мероприятия по организации оздоровительной кампании детей направлено 26 984,13705 тыс. руб., или 99,0 %, из них на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания МБУ «Детский оздоровительный лагерь «Лесная сказка» - 4 649,78024 тыс. руб., на организацию отдыха детей в каникулярное время – 22 207,9569 тыс. руб. (в том числе за счет субсидии областного бюджета – 15 924,58002 тыс. руб.), на организацию отдыха детей из Чехии по договору о партнерстве между городами Клатовы и Полевской – 126,39991 тыс. руб.
На содержание и обеспечение деятельности органа местного самоуправления Управление образованием Полевского городского округа, включая аппарат управления, методкабинет, централизованную бухгалтерию, ХЭК, направлено 21 782,46252 тыс. руб., или 97,9 % назначений.
Неисполненные расходы составили 27 545,41378 тыс. руб., по следующим причинам: экономии, образовавшейся в ходе проведения конкурсных процедур, осуществления расходов, запланированных в бюджете, за счет безвозмездных пожертвований, недостатком финансирования, ввиду неисполнения плана по доходам, отсутствием кадров для индивидуального обучения детей-инвалидов на дому, переносом сроков ввода детского сада в м-не Зеленый Бор на 2014 год, длительностью сроков заключения контрактов, недобросовестностью поставщиков, оплатой выполненных работ в соответствии с заключенными договорами.
Расходы по разделу «Культура, кинематография» профинансированы в сумме 80 838,4231 тыс. руб., или 99,0 % к утвержденным назначениям.
На обеспечение деятельности учреждений культуры направлено 31 620,90252 тыс. руб., или 99,8 % бюджетных назначений, на обеспечение деятельности муниципальных библиотек – 19 802,38728 тыс. руб., или 100 %, на проведение мероприятий в сфере культуры – 793,295 тыс. руб., или 99,9 %, на повышение заработной платы работников муниципальных учреждений культуры – 11 749,0 тыс. рублей субсидии областного бюджета, или 100 %.
На финансирование мероприятий по строительству и обустройству снежных городков направлено 2 768,76665 тыс. руб., или 100 % утвержденных назначений, в рамках реализации ведомственной целевой программы «Основные направления развития благоустройства Полевского городского округа».
Бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной целевой программы «Развитие культуры на территории Полевского городского округа» исполнены в сумме 5 273,47143 тыс. руб., или 90,9 % утвержденных назначений, и направлены на капитальный ремонт здания Центра культуры и народного творчества в сумме 2 518,379 тыс. руб. и на организацию и проведение городских мероприятий в области культуры, ремонт памятников истории и культуры, обслуживание Вечного огня – 2 755,09243 тыс. руб.
На организацию центров общественного доступа на базе муниципальных библиотек направлено 594,9 тыс. рублей, из них за счет субсидии из областного бюджета – 89,0096 тыс. руб., в рамках реализации муниципальной целевой программы «Информационное общество Полевского городского округа».
На содержание и обеспечение деятельности органа местного самоуправления Управление культурой Полевского городского округа, включая аппарат управления, централизованную бухгалтерию, организационно-методический кабинет, направлено 7 848,19062 тыс. руб., или 100 % утвержденных назначений.
Расходы по разделу «Здравоохранение» профинансированы в сумме 1 177,13892 тыс. руб., или 86,2 %.
Мероприятия муниципальной целевой программы «Вакцинопрофилактика инфекционных заболеваний» профинансированы в сумме 997,13892 тыс. руб., или на 99,7 %, средства направлены на приобретение антирабической вакцины, антирабического иммуноглобулина, вакцины против гепатита А детской, вакцины против дизентерии Зонне.
Бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной целевой программы «Анти-ВИЧ/СПИД» исполнены в сумме 180,0 тыс. рублей, или на 49,3 %, и направлены на расходы по профилактике ВИЧ-инфекций.
Неисполнение расходов в сумме 187,86108 тыс. руб. обусловлено осуществлением расходов, запланированных в бюджете, за счет безвозмездных пожертвований, оплатой услуг и товаров согласно заключенным договорам.
По разделу «Социальная политика» расходы профинансированы в сумме 135 769,6464 тыс. руб., или на 93,7 %.
Доплаты к пенсиям муниципальных служащих профинансированы в сумме 2 714,78913 тыс. рублей, или 98,7 % утвержденных назначений.
На выполнение функций муниципальным казенным учреждением «Центр социально-коммунальных услуг» по предоставлению отдельным категориям граждан социальной помощи по оплате жилья и коммунальных услуг за счет субвенции на осуществление государственных полномочий направлено 4 856,31865 тыс. рублей.
Социальная помощь отдельным категориям гражданам по оплате жилья и коммунальных услуг предоставлена на сумму 119 982,44384 тыс. руб. за счет субвенций на осуществление государственных полномочий.
На обеспечение жильем отдельных категорий граждан направлено 6 085,34436 тыс. руб., из них на реализацию мероприятий федеральных целевых программ – 653,0 тыс. руб., или 44,9 % плана, областных целевых программ – 3 591,4 тыс. руб., или 77,7 % плана, муниципальных целевых программ – 1 840,94436 тыс. руб., или 69,5 %.
На обеспечение бесплатного проезда отдельным категориям граждан на гемодиализ направлено 583,6853 тыс. руб., льготного проезда в общественном транспорте учащихся – 191,75 тыс. руб., льготного проезда пенсионеров, имеющих участки в коллективных садах – 1060,65 тыс. руб.
Выплаты почетным ветеранам и почетным гражданам составили 217,56512 тыс. руб.
На поддержку общественных организаций направлено 77,1 тыс. руб.
Неисполнение в сумме 9 164,7036 тыс. руб. обусловлено не реализацией свидетельств на приобретение (строительство) жилья молодыми семьями в 2013 году и отсутствием потребности в получении социальной помощи.
По разделу «Физическая культура и спорт» расходы профинансированы в сумме 10 878,42 тыс. руб., или 100,7 % к утвержденным назначениям.
На обеспечение деятельности муниципального бюджетного учреждения «Спортсооружения города Полевского» направлено 9 538,42 тыс. руб., что составило 100 % бюджетных назначений.
На проведение спортивных мероприятий направлено 1 260,0 тыс. руб., или 100 % в рамках реализации муниципальной целевой программы «Развитие инфраструктуры в сфере физической культуры и спорта на территории Полевского городского округа».
Расходы по разделу «Средства массовой информации» профинансированы в сумме 3 023,48145 тыс. руб., или на 99,6 %.
Субсидии на возмещение расходов, связанных с ликвидационными мероприятиями муниципального унитарного предприятия «Городская редакция телерадиовещания «5 канал» предоставлены в сумме 374,60145 тыс. руб.
Субсидии муниципальному бюджетному учреждению «Редакция газеты «Диалог» предоставлены в сумме 2 648,88 тыс. руб. на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг.
Расходы по разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга» профинансированы в сумме 95,34114 тыс. руб., или 99,8 %.
Выплата процентных платежей по принятым долговым обязательствам составила 32,41511 тыс. руб., пени по соглашению о реструктуризации муниципального долга по бюджетным кредитам, полученным из областного бюджета в 2012 году, уплачены в сумме 62,92603 тыс. руб. исходя из условий заключенных соглашений.
В соответствии с ведомственной структурой расходов исполнение бюджета в 2013 году осуществляло 7 главных распорядителей средств местного бюджета, 90,4 % всех запланированных расходов пришлось на долю двух главных распорядителей:
- Администрация Полевского городского округа – 36,3 % (573 851,25426 тыс. руб.);
- Управление образованием Полевского городского округа – 54,1 % (855 676,84776 тыс. руб.).
Местный бюджет по расходам исполнен на 96,4 %. Не исполнены утвержденные бюджетные назначения в сумме 58 769,77295 тыс. рублей, или 3,6 %. Наибольший объем неисполненных бюджетные ассигнования у трех главных распорядителей бюджетных средств, на долю которых пришлось 96,1 % всех не профинансированных расходов:
- Администрация Полевского городского округа – 39 257,17572 тыс. руб. (66,8 % общего объема неисполненных бюджетных ассигнований);
- Управление образованием Полевского городского округа – 12 318,0258 тыс. руб. (21,0 %);
- Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа – 4 852,71067 тыс. руб. (8,3 %).
Наибольший процент неисполнения бюджетных ассигнований пришелся на главных распорядителей бюджетных средств: Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа (22,0 %) и Дума Полевского городского округа (14,8 %).
В 2013 году осуществлялась реализация 23 муниципальных целевых программ. На реализацию программных мероприятий направлено 128 109,84064 тыс. руб., или 8,1 % от общего объема расходов местного бюджета, при запланированном – 9,1 %. Фактический объем финансирования мероприятий муниципальных целевых программ составил 85,2 %.
На уровне 99,7 % – 100,0 % профинансированы 4 муниципальные целевые программы. Финансирование мероприятий 9 муниципальных целевых программ осуществлено на уровне от 82,6 % до 94,0 %, 7 муниципальных целевых программ – 49,3 % - 75,8 %.
Самый низкий уровень финансирования сложился по трем муниципальным целевым программам, в том числе по программе «Профилактика правонарушений на территории Полевского городского округа» исполнение составило 19,7 %, по программе «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Полевском городском округе» исполнение 19,3 %, по программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Полевского городского округа» - 3,2 %.
5. Местный бюджет за 2013 год исполнен с профицитом в сумме 10 510,23038 тыс. руб., при планируемом – 4 219,2884 тыс. рублей.
Структура поступлений из источников финансирования дефицита соответствует бюджетной классификации Российской Федерации и подтверждается показателями отчета об исполнении местного бюджета за 2013 год и отчетом о поступлениях и выбытиях на 01 января 2014 года, представленным Управлением Федерального казначейства по Свердловской области.
Исполнение по видам поступлений из источников финансирования дефицита бюджета представлено в таблице 5.
Таблица 5
(тыс. руб.)
Источники финансирования дефицита бюджета
|
Решение Думы от 24.12.2012 № 624 (в редакции от 23.12.2013)
|
Проект решения об исполнении бюджета
|
Отклонение показателей решения Думы № 624
(с изменениями)
|
Получение кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ
|
87160,2
|
20000,0
|
-67160,2
|
Погашение бюджетом городского округа кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ
|
-3594,683
|
-3594,68295
|
0,00005
|
Изменение остатков средств бюджета
|
-87784,8054
|
-26915,54743
|
60869,25797
|
Итого источников финансирования дефицита бюджета
|
-4219,2884
|
-10510,23038
|
-6290,94198
|
В соответствии с Программой муниципальных внутренних заимствований Полевского городского округа в 2013 году осуществлено привлечение заемных средств путем получения кредита из бюджета Свердловской области на покрытие временных кассовых разрывов в сумме 20 000,0 тыс. руб.
В соответствии с графиком платежей осуществлено погашение бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета в 2012 году, в сумме 3 594,68295 тыс. руб.
В проекте решения об исполнении бюджета отражены в полном объеме поступления из источников финансирования дефицита бюджета.
6. Пунктом 16 проекта решения об исполнении бюджетапредлагается утвердить объем муниципального долга Полевского городского округа в сумме 48 957,62 тыс. рублей.
Параметры муниципального долга на 67 160,2 тыс. руб. меньше верхнего предела муниципального долга, утвержденного решением о бюджете на 2013 год, что соответствует положениям статьи 107 БК РФ.
Структура муниципального долга Полевского городского округа соответствует статье 100 БК РФ, и состоит из бюджетных кредитов, привлеченных от других бюджетов бюджетной системы – 48 957,62 тыс. рублей.
Предусмотренный в проекте решения об исполнении бюджета объем муниципального долга Полевского городского округа не превысил предельное значение предельного объема муниципального долга, установленного БК РФ.
7. Объем расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга предлагается утвердить в сумме 95,34114 тыс. руб., что составляет 99,8 % от утвержденных назначений. Предлагаемый объем не превысил предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный статьей 111 БК РФ.
Предусмотренный в проекте решения об исполнении бюджета объем расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга Полевского городского округа не превысил предельного значения предельного объема на обслуживание муниципального долга, установленного БК РФ.
8. Муниципальные заимствования в 2013 году произведены в форме полученных кредитов из областного бюджета в сумме 20 000,0 тыс. рублей.
Муниципальные заимствования, осуществленные в 2013 году, меньше утвержденного решением о бюджете объема на 67 160,2 тыс. руб.
Предусмотренный в проекте решения об исполнении бюджета объем осуществленных муниципальных заимствований Полевского городского округа не превысил предельный объем муниципальных заимствований муниципального образования, установленный статьей 106 БК РФ.
3. Проект решения Думы Полевского городского округа «Об исполнении решения Думы Полевского городского округа от 24.12.2012 № 624 «О бюджете Полевского городского округа на 2013 год» содержит все положения, которые в соответствии со статьей 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 41 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе в новой редакции, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734 (с изменениями) должны содержаться в проекте решения об исполнении местного бюджета. Проект решения об исполнении бюджета также содержит нормы об утверждении показателей предельного объема муниципального долга, верхнего предела муниципального внутреннего долга и предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга, неустановленные для утверждения решением об исполнении бюджета, поэтому, предлагаем в проекте решения об исполнении бюджета: в пункте 16 исключить слово «предельный», пункты 17 и 18 исключить.
Числовые показатели проекта решения об исполнении бюджета за 2013 год:
- по доходам в сумме 1 590 964,25215 тыс. руб.;
- по расходам – 1 580 454,02177 тыс. руб.;
- с профицитом – 10 510,23038 тыс. рублей.
соответствуют показателям Отчета об исполнении местного бюджета за 2013 год.
Председатель Счетной палаты
Полевского городского округа И.М. Зюзева