Замечания и предложения

Счетной палаты на доработанный проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в Положение о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденное решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 № 436 «Об утверждении Положения о Счетной палате Полевского городского округа»

24 февраля 2014 года                                                                                       г. Полевской

1. В абзаце 30 пункта 1.2 проекта решения предлагается ввести норму, устанавливающую, что в Думу Полевского городского округа предоставляются сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера кандидата на должность аудитора Счетной палаты, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами.

Данная норма не соответствует ст.7 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ), ч.1 ст. 15 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", ч.3 ст. 7 Закона Свердловской области от 29.10.2007 № 136-ОЗ «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области» и п.7 ст. 64 Устава Полевского городского округа.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона N 6-ФЗ  представительный орган муниципального образования при назначении кандидатуры на должность аудитора устанавливает его соответствие требованиям о наличии гражданства Российской Федерации, о высшем образовании и опыте работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.  Кроме того, устанавливает отсутствие обстоятельств, при которых кандидат не может быть назначен на аудитора контрольно-счетного органа, а именно:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Согласно ч. 8 ст. 7 Федерального закона № 6-ФЗ порядок предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, претендующие на замещение должности аудитора, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", частью 3 статьи 7 Закона Свердловской области от 29.10.2007 № 136-ОЗ «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области» и пунктом 7 статьи 64 Устава Полевского городского округа установлено, что сведения о доходах предоставляются представителю нанимателя (работодателю), которым по отношению к аудитору является председатель Счетной палаты Полевского городского округа, в силу п.1 ст. 14 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436.

2. Пункт 1.9 проекта решения не соответствует ч.7 ст.14 Федерального закона № 6-ФЗ, которой установлено, что председатель и аудиторы контрольно-счетного органа муниципального образования вправе участвовать в заседаниях представительного органа муниципального образования,  заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых представительным органом муниципального образования, и в заседаниях иных органов местного самоуправления.

Предлагаемой к введению нормой ограничиваются права председателя и аудитора Счетной палаты Полевского городского округа, предоставленные им в силу ч.7 ст.14 Федерального закона № 6-ФЗ.

3. В соответствии с ч.4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного предлагаем:

- абзац 30 пункта 1.2 проекта решения привести в соответствие ч.1 ст. 15 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", ч.3 ст. 7 Закона Свердловской области от 29.10.2007 № 136-ОЗ «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области» и п.7 ст. 64 Устава Полевского городского округа;

-   пункт 1.9 проекта решения привести в соответствие ч.7 ст.14 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

И.о. председателя Счетной палаты

Полевского городского округа                                                                             Т.Е. Фарнина

Интернет ресурсы

 

Разработка и поддержка сайта