ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Счетной палаты на проект решения Думы Полевского
городского округа «О внесении изменений в решение Думы
Полевского городского округа от 24.12.2012 № 624 «О бюджете Полевского городского округа на 2013 год»
30 сентября 2013 года г. Полевской
В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), пункта 6 статьи 35 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе в новой редакции, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734, статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, на основании пункта 6 Плана работы Счетной палаты на 2013 год, распоряжения Счетной палаты от 30.09.2013 № 101, проведена экспертиза проекта решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений в решение Думы Полевского городского округа от 24.12.2012 № 624 «О бюджете Полевского городского округа на 2013 год» (далее – проект решения), в результате которой установлено следующее.
1. Проект решения поступил в Счетную палату 30.09.2013 (вх. № 218) с пояснительной запиской, обращением ГлавыПолевского городского округа (от 27.09.2013 № 4833) и листом согласования (проект согласован без замечаний заместителем Главы Администрации ПГО по экономике и стратегическому развитию и с замечаниями - начальником Финансового управления Администрации ПГО).
2. Проектом решения меняются основные характеристики бюджета путем увеличения общего объема расходов местного бюджета на 1237,4 тыс. руб. и уменьшения размера профицита местного бюджета на 1237,4 тыс. руб.
Объем прогноза поступления доходов местного бюджета остается без изменений.
Изменение основных характеристик местного бюджета показано в таблице.
Показатели бюджета
|
Решение Думы от 24.12.2012 № 624 (в редакции от 20.09.2013),
тыс. руб.
|
Проект решения,
тыс. руб.
|
Отклонение от показателей Решения Думы от 24.12.2012 № 624 (в редакции от 20.09.2013)
|
тыс. руб.
|
(%)
|
Доходы
|
1 703 619,95412
|
1 703 619,95412
|
0
|
100,0
|
Расходы
|
1 694 638,18362
|
1 695 875,58362
|
1237,4
|
100,1
|
Профицит
|
8 981,7705
|
7744,3705
|
1237,4
|
86,2
|
2.1. Проектом решения предлагается утвердить объем расходов в сумме 1 695 875,58362 тыс. руб., что составит 100,1 % к уточненным бюджетным назначениям.
Изменение объема расходов местного бюджета планируется по разделу бюджетной классификации «Культура, кинематография», увеличение составит 1237,4 тыс. руб., или 1,7%. Бюджетные ассигнования планируется направить на обеспечение деятельности подведомственных ОМС Управление культурой ПГО организационно-методического кабинета и централизованной бухгалтерии на оплату труда и начисления.
По другим разделам расходы не меняются.
3. В соответствии с решением Думы от 24.12.2012 № 624 «О бюджете Полевского городского округа на 2013 год» на обеспечение деятельности подведомственных ОМС Управление культурой ПГО организационно-методического кабинета и централизованной бухгалтерии по кодам бюджетной классификации 908-0804-4529900-110 утверждены бюджетные ассигнования в сумме 3 524,600 тыс. руб., в том числе на выплату заработной платы и начисления на оплату труда исходя из действующих при формировании расходов бюджета на 2013 год условий, в т.ч. индексации должностных окладов с 01.10.2013 года в 1,055 раза.
Увеличение фонда оплаты труда ОМС Управление культурой ПГО на индексацию должностных окладов с 01 января 2013 года в 1,055 раза не правомерно и является нарушением ст. 134 Трудового кодекса РФ, постановлений Правительства Свердловской области от 12.09.2012 № 984-ПП и № 999-ПП.
Учреждение должно проводить индексацию заработной платы работников только на основании нормативно-правовых актов, регулирующих порядок такой индексации в отношении ее работников, а именно на основании решения Думы Полевского городского округа.
4. Согласно Положения "Об оплате труда работников органов местного самоуправления Полевского городского округа", утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 02.07.2007 N 420 изменение в течение календарного года утвержденного фонда оплаты труда производится в случаях:
- проведение индексации должностных окладов;
- существенных изменений действующих условий оплаты труда;
- в случае увеличения (уменьшения) штатной численности.
При этом изменение размеров и условий оплаты труда работников осуществляется на основании нормативно-правовых актов Свердловской области и Полевского городского округа.
ОМС Управление культурой ПГО изменение размеров оплаты труда работников организационно-методического кабинета и централизованной бухгалтерии осуществлено в отсутствие нормативно-правовых актов Свердловской области и Полевского городского округа, устанавливающих такие изменения.
Так, приказом начальника ОМС Управление культурой ПГО от 29.10.2012 № 94 «О внесении изменений в штатное расписание органа местного самоуправления Управление культурой Полевского городского округа с 01 января 2013 года» в штатное расписание централизованной бухгалтерии введено 3,5 штатных единицы с должностными окладами на общую сумму 28317 рублей с одновременным исключением из штатного расписания 3,5 штатных единицы с должностными окладами на общую сумму 22596 рублей. Тем самым, увеличив фонд должностных окладов на 5721 рублей в месяц, что повлекло увеличение годового фонда оплаты труда на 144167,12 руб. (по данным служебной записки главного бухгалтера ОМС Управление культурой ПГО).
5. Решениями Думы от 29.12.2011 № 450 «О бюджете Полевского городского округа на 2012 год» и от 24.12.2012 № 624 «О бюджете Полевского городского округа на 2013 год» установлено, что органы местного самоуправления Полевского городского округа не вправе принимать решения по увеличению численности работников муниципальных учреждений без согласования с Думой Полевского городского округа.
В нарушение установленного порядка без согласования с Думой Полевского городского округа приказом начальника ОМС Управление культурой ПГО от 09.01.2013 № 2 «Об утверждении штатного расписания органа местного самоуправления Управление культурой Полевского городского округа с 01 января 2013 года» в штатное расписание организационно-методического кабинета дополнительно введено 2 штатные единицы с общим увеличением фонда должностных окладов на 13964 руб. в месяц, что повлекло увеличение годового фонда оплаты труда на 359650,2 руб. (по данным служебной записки главного бухгалтера ОМС Управление культурой ПГО).
6. В соответствии с Положением "Об оплате труда работников органов местного самоуправления Полевского городского округа", утвержденным решением Думы Полевского городского округа от 02.07.2007 N 420, в фонд оплаты труда работников органа местного самоуправления Полевского городского округа сверх средств, направляемых для выплаты должностных окладов работникам предусматриваются средства на выплату ежемесячной надбавки к должностному окладу за непрерывный стаж работы в органах местного самоуправления - в размере 2 должностных окладов в год.
Средства на выплату надбавки за непрерывный стаж работы были учтены при формировании бюджета и назначение такой надбавки в течение года не может являться основанием для увеличения фонда оплаты труда и бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности учреждения.
7. Согласно части 2 ст. 174.2 Бюджетного кодекса РФ планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).
При формировании местного бюджета на 2013 год на обеспечение деятельности подведомственных ОМС Управление культурой ПГО организационно-методического кабинета и централизованной бухгалтерии на оплату труда и начисления не планировалось увеличение бюджетных ассигнований на принятие новых (увеличение) обязательств по оплате труда, за исключением индексации должностных окладов с 01.10.2013 года в 1,055 раза.
И в соответствии с Положением "Об оплате труда работников органов местного самоуправления Полевского городского округа", утвержденным решением Думы Полевского городского округа от 02.07.2007 N 420 общая сумма фактически начисленной заработной платы за год не должна была превышать годового фонда оплаты труда по всем категориям работающих в органе местного самоуправления, рассчитанного в соответствии с Положением.
8. В нарушение порядка принятия бюджетных обязательств, установленного ст. 161, ст. 162 и п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ ОМС Управление культурой ПГО приняты бюджетные обязательства сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований
Согласно ст. 162 и п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ получатели бюджетных средств могут принимать бюджетные обязательства только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований.
В соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса РФ заключение и оплата муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (ст. 15.15.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ).
9. Необходимо отметить, что в соответствии с положениями ст. 83 Бюджетного кодекса РФ выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Следовательно, при выделении бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличения бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств, не предусмотрено изменение профицита (дефицита) бюджета.
10. Проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений в решение Думы Полевского городского округа от 24.12.2012 № 624 «О бюджете Полевского городского округа на 2013 год» не соответствует требованиям, установленным бюджетным законодательством, увеличение объема расходных обязательств Полевского городского округа не является обоснованным.
Председатель Счетной палаты И.М. Зюзева