ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Счетной палаты на проект решения Думы Полевского городского округа «Об утверждении суммы на представительские расходы Думы Полевского городского округа»
24 ноября 2013 года г. Полевской
Заключение подготовлено Счетной палатой в соответствии со статьей 42.1 Устава Полевского городского округа и статьей 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, распоряжения председателя Счетной палаты Полевского городского округа от 22.11.2013 № 128 по результатам экспертизы проекта решения Думы Полевского городского округа «Об утверждении суммы на представительские расходы Думы Полевского городского округа» (далее – проект решения).
В Счетную палату 22.11.2013 с обращением Председателя Думы Полевского городского округа от 22.11.2013 № 488 для проведения экспертизы поступили следующие документы:
1. Проект решения – на 1 листе.
2. Пояснительная записка к проекту решения – на 1 листе.
Проектом решения предлагается утвердить в бюджетной смете Думы на 2014 год на представительские и иные прочие расходы по КБК 91201030920002244290 в сумме 90000,00 рублей.
Основанием для разработки проекта решения послужили п.15 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», раздел 6 Положения о представительских и иных прочих расходах в органах местного самоуправления Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 30.08.2012 N 565 (далее – Положение о представительских расходах).
Рассмотрев текст проекта решения и прилагаемую к нему пояснительную записку, Счётная палата отмечает следующее.
Согласно нормам раздела 6 Положения о представительских расходах средства на представительские и иные прочие расходы планируются ежегодно в бюджетной смете органа местного самоуправления Полевского городского округа по соответствующему разделу, подразделу, целевой статье 0920002 "Представительские и иные прочие расходы в органах местного самоуправления", виду расходов 013 "Прочие расходы", коду классификации операций сектора государственного управления 290 "Прочие расходы" в размере, не превышающем одного процента от расходов, предусмотренных бюджетной сметой на заработную плату и начисления на оплату труда муниципальных и технических служащих по каждому органу местного самоуправления. Средства на представительские и иные прочие расходы и порядок их использования органа местного самоуправления Дума Полевского городского округа определяются ежегодно решением Думы Полевского городского округа.
Установленные Положением о представительских расходах коды бюджетной классификации не соответствуют требованиям Бюджетного кодекса РФ, а именно:
- перечень разделов и подразделов классификации расходов бюджетов, групп и подгрупп видов расходов, групп классификации операций сектора государственного управления является единым для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и устанавливается Бюджетным кодексом РФ;
- перечень и коды целевых статей расходов бюджетов устанавливаются финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом РФ;
- перечень элементов видов расходов, статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления единые для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
Предложенная проектом решения норма об утверждении в бюджетной смете Думы суммы расходов на представительские и иные прочие расходы не соответствует Бюджетному кодексу РФ.
В соответствии со ст. 221 Бюджетного кодекса РФ бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа, а утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
Согласно ст. 2 Бюджетного кодекса РФ муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований не могут противоречить настоящему Кодексу.
Расчет суммы средств на представительские и иные прочие расходы Думы Полевского городского округа, предлагаемый к утверждению на 2014 год, не представлен.
Согласно данных проекта бюджетной сметы Думы Полевского городского округа на 2014 год, представленной ранее в Счетную палату, расходы на заработную плату и начисления на оплату труда муниципальных и технических служащих Думы предусмотрены в сумме 2618,89 тыс. руб., следовательно, размер бюджетных средств на представительские и иные прочие расходы, рассчитанный исходя из нормативного планового размера таких расходов, установленного Положением о представительских расходах, не должен превышать 26,19 тыс. руб., что составляет 1% от расходов на заработную плату и начисления на оплату труда муниципальных и технических служащих Думы на 2014 год.
Предлагаемый к рассмотрению проект решения не определяет порядок использования средств на представительские и иные прочие расходы органа местного самоуправления Дума Полевского городского округа.
На основании изложенного выше, предлагаем внести изменения в Положение о представительских и иных прочих расходах в органах местного самоуправления Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 30.08.2012 N 565, с целью приведения его в соответствие Бюджетному кодексу РФ.
Проект решения предлагаем доработать, в т.ч. предусмотреть порядок использования средств на представительские и иные прочие расходы Думы Полевского городского округа, исключить указание на коды бюджетной классификации расходов бюджетов РФ, определить размер средств на представительские и иные прочие расходы Думы в пределах установленных ограничений.
Частью 5 статьи 26 Устава Полевского городского округа в соответствии с ч.12 ст. 35 Федерального закона РФ № 131-ФЗ установлено, что решения Думы, предполагающие осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы только по инициативе Главы городского округа или при наличии заключения Главы городского округа.
На основании указанных выше норм и во исполнение ч.4 ст. 3 и ч.3 ст. 4 Положения о порядке подготовки проектов решений Думы Полевского городского округа в новой редакции, утвержденной решением Думы Полевского городского округа от 19.11.2009 N 24, предлагаем перед рассмотрением проекта решения на профильном комитете Думы, получить заключение Главы Полевского городского округа по данному проекту решения и заключение Финансового управления Администрации Полевского городского округа по вопросам, входящим в его компетенцию.
Председатель Счетной палаты
Полевского городского округа И.М. Зюзева