ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Счетной палаты на проект решения Думы Полевского городского округа «Об утверждении структуры Администрации Полевского городского округа в новой редакции»
21 августа 2013 года г. Полевской
В соответствии с требованиями статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, на основании пункта 8 раздела 2 плана работы Счетной палаты на 2013 год, распоряжений председателя Счетной палаты от 08.08.2013 № 80, от 20.08.2013 № 86, от 21.08.2013 № 88, Счетной палатой Полевского городского округа (далее – счетная палата) проведена экспертиза проекта решения Думы Полевского городского округа «Об утверждении структуры Администрации Полевского городского округа в новой редакции» (далее – проект решения), в результате которой установлено следующее.
В Счетную палату 06.08.2013 года для проведения экспертизы поступили следующие документы:
1. Письмо Главы Полевского городского округа от 05.08.2013 № 3814.
2. Пояснительная записка и.о. первого заместителя Главы Администрации Полевского городского округа (далее – Администрации ПГО).
3. Лист согласования (проект согласован первым заместителем Главы Администрации ПГО, заместителем Главы Администрации ПГО по экономике и стратегическому развитию, юридическим отделом Администрации ПГО, заведующим отделом бухгалтерского учета и контроля Администрации ПГО, директором Муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба» ПГО – без замечаний, руководителем аппарата Администрации ПГО и начальником финансового управления Администрации ПГО - с замечаниями).
4. Заключение начальника бюджетного отдела Финансового управления Администрации Полевского городского округа.
Проектом решения предлагается утвердить структуру Администрации ПГО в новой редакции, введя в структуру Администрации ПГО отдел гражданской защиты населения с непосредственным подчинением Главе Полевского городского округа.
В пояснительной записке указано на необходимость приведения в соответствие с действующими нормативно-правовыми актами состав и задачи ЕДДС Полевского городского округа, то есть исключить из состава ЕДДС и выделить в отдельную структуру орган, специально уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС.
В штат вводимого в структуру Администрации ПГО отдела планируется включить четыре единицы должностей (начальник отдела, ведущий специалист, специалист первой категории, старший инспектор) с месячным фондом оплаты труда 74 761,93 руб.
В пояснительной записке к законопроекту не указано потребуется (либо не потребуется) в случае принятия проекта решения внесение изменений в решение о бюджете на 2013 год, финансово-экономическое обоснование (расчеты) дополнительных расходов бюджета также не представлено.
На основании п. 23 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Из пп. "з" п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон N 68-ФЗ) следует, что органы местного самоуправления самостоятельно создают постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно ст. 4 Закона N 68-ФЗ органы управления, созданные при органах местного самоуправления и к полномочиям которых относится решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, входят в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 утверждено Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, из которого следует, что на каждом уровне единой системы создаются постоянно действующие органы управления. Постоянно действующими органами управления единой системы на муниципальном уровне являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления.
Учитывая изложенное, органы местного самоуправления обязаны создавать постоянно действующие органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления.
При формировании отдела гражданской защиты населения Администрации ПГО предлагаем учесть заключение Финансового управления Администрации ПГО о превышении норматива расходов на содержание органов местного самоуправления, установленного Постановлением Правительства Свердловской области от 12.09.2012 № 984-ПП «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области на 2013 год» и рассмотреть возможность создания органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, в пределах общей численности работников органов местного самоуправления и утвержденных расходов на содержание органов местного самоуправления Полевского городского округа на 2013 год.
Председатель Счетной палаты И.М. Зюзева