ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Счетной палаты на проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений в решение Думы МО «Город Полевской» от 27.10.2005 № 66 «О введении в действие на территории Полевского городского округа налога на имущество физических лиц»
21 августа 2013 года г. Полевской
В соответствии с требованиями статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, на основании пункта 7 раздела 2 плана работы Счетной палаты на 2013 год, распоряжений председателя Счетной палаты от 08.08.2013 № 82, от 20.08.2013 № 86, от 21.08.2013 № 88, Счетной палатой Полевского городского округа (далее – Счетная палата) проведена экспертиза проекта решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений в решение Думы МО «Город Полевской» от 27.10.2005 № 66 «О введении в действие на территории Полевского городского округа налога на имущество физических лиц» (далее – проект решения), в результате которой установлено следующее.
Проект решения поступил в Счетную палату 05.08.2013 без обращения Главы Полевского городского округа, с пояснительной запиской заместителя Главы Администрации Полевского городского округа по экономике и стратегическому развитию и листом согласования (проект согласован без замечаний заместителем Главы Администрации Полевского городского округа по экономике и стратегическому развитию, и.о. заведующего юридическим отделом, начальником Финансового управления).
Проектом решения предлагаются следующие изменения:
- повышение ставки налога на имущество физических лиц с 0,35 % до 0,4 % или на 14,3% в отношении жилых домов и помещений, суммарная инвентаризационная стоимость которых составляет свыше 500 000 рублей.
По остальным категориям в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости типа использования - жилые дома и помещения, а также для объектов налогообложения с типом использования – нежилые строения, помещения, сооружения, используемые для ведения предпринимательской деятельности, проектом решения изменения не предлагаются.
В Пояснительной записке к проекту решения сказано, что методика расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам учитывает максимальный налоговый потенциал территорий и предполагает использование при планировании и утверждении бюджета имеющийся резерв по налоговым и неналоговым доходам.
При этом предлагается установить дифференциацию ставок налога на имущество физических лиц для категорий объектов налогообложения суммарной инвентаризационной стоимостью свыше 300 тыс. руб. с использованием налогового потенциала (предельных максимальных ставок налога) только на 17,5% - 50%:
Стоимость имущества
|
Ставка налога, в процентах
|
Предельные ставки налога
|
Использование налогового потенциала
|
жилые дома, помещения
|
|
|
|
до 300 тыс. руб.
|
0,1
|
До 0,1 процента (включительно)
|
100%
|
от 300 до 500 тыс. руб.
|
0,15
|
Свыше 0,1 до 0,3 процента (включительно)
|
50%
|
свыше 500 тыс. руб.
|
0,4
|
Свыше 0,3 до 2,0 процента (включительно)
|
20%
|
нежилые строения, помещения, сооружения, используемые для ведения предпринимательской деятельности
|
|
|
|
до 300 тыс. руб.
|
0,1
|
До 0,1 процента (включительно)
|
100%
|
от 300 до 500 тыс. руб.
|
0,15
|
Свыше 0,1 до 0,3 процента (включительно)
|
50%
|
от 500 до 700 тыс. руб.
|
0,35
|
Свыше 0,3 до 2,0 процента (включительно)
|
17,5%
|
от 700 до 1000 тыс. руб.
|
0,5
|
Свыше 0,3 до 2,0 процента (включительно)
|
25%
|
свыше 1000 тыс. руб.
|
1,0
|
Свыше 0,3 до 2,0 процента (включительно)
|
50%
|
К проекту решения не приводится никаких расчетов и обоснований в отношении предлагаемых к утверждению ставок налога на имущества физических лиц.
Согласно пояснительной записке вносимое изменение (должно увеличить поступления в местный бюджет налога на имущество физических лиц в 2015 году на 990 тыс. руб. по сравнению с планом 2013 года (8 250 руб.).
В отсутствие расчета суммы ожидаемого поступления от увеличения налоговой ставки не представляется возможным подтвердить указанную в пояснительной записке сумму дополнительных доходов бюджета на 2015 год.
В проекте решения требования Закона Российской Федерации от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» в целом соблюдены.
При этом, по мнению Счетной палаты, не полностью использовано предусмотренное статьей 3 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» право на дополнительную дифференциацию ставок налога на имущество физических лиц в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объектов налогообложения, в пределах каждой из предусмотренных в Законе N 2003-1 категорий.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» представительные органы местного самоуправления имеют право устанавливать ставки налога и дифференцировать ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объектов налогообложения в пределах каждой из предусмотренных в Законе N 2003-1 категорий:
Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения
|
Ставка налога
|
До 300 000 рублей (включительно)
|
До 0,1 процента (включительно)
|
Свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей (включительно)
|
Свыше 0,1 до 0,3 процента (включительно)
|
Свыше 500 000 рублей
|
Свыше 0,3 до 2,0 процента (включительно)
|
Типами использования могут являться жилое или нежилое назначение строений (помещений), использование строений (помещений) для личных или коммерческих целей и т.п.
Указанные изменения предлагаются к введению с 01 января 2014 года, что соответствует требованиям ст.5 Налогового кодекса РФ.
Предлагаем учесть замечания при рассмотрении проекта решения.
Председатель Счетной палаты И.М. Зюзева