ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Счетной палаты на проект решения Думы Полевского городского округа «Об утверждении структуры Счетной палаты Полевского городского округа в новой редакции»
17 декабря 2013 года г. Полевской
Заключение подготовлено Счетной палатой в соответствии со статьей 42.1 Устава Полевского городского округа и статьей 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, распоряжения председателя Счетной палаты Полевского городского округа от 05.12.2013 № 130 по результатам экспертизы проекта решения Думы Полевского городского округа «Об утверждении структуры Счетной палаты Полевского городского округа в новой редакции» (далее – проект решения).
В Счетную палату 04.12.2013 с обращением Председателя Думы Полевского городского округа от 04.12.2013 № 519 для проведения экспертизы поступили следующие документы:
1. Проект решения – на 3 листах.
2. Лист согласования к проекту решения – на 1 листе.
Проектом решения предлагается утвердить структуру Счетной палаты Полевского городского округа в новой редакции, исключив из нее должность аудитора Счетной палаты и должности главного специалиста либо ведущего специалиста Счетной палаты из состава аппарата Счетной палаты.
Рассмотрев проект решения, Счётная палата отмечает следующее.
В нарушение ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" структура Счетной палаты определена в отсутствие порядка, который должен быть установлен нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
В соответствии со статьей 4 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, Счетная палата образуется в составе председателя, аудитора и аппарата Счетной палаты, в состав аппарата Счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники.
Следовательно, исключение из структуры Счетной палаты Полевского городского округа должности аудитора является неправомерным, не соответствующим Положению о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденному решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436.
В соответствии с Положением о порядке материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 08.06.2006 № 202 на главного специалиста и ведущего специалиста, главного бухгалтера Счетной палаты возложено материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Счетной палаты Полевского городского округа.
Материально-техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления включает:
1) обеспечение безвозмездного пользования имуществом городского округа в целях осуществления полномочий, установленных законодательством, переданным в оперативное управление;
2) транспортное обслуживание в служебных целях;
3) содержание и поддержание административных зданий и иных имущественных объектов, служебных и иных рабочих помещений в надлежащем состоянии, соответствующим противопожарным, санитарным, экологическим и иным установленным законодательством требованиям, эстетическим правилам и нормам;
4) обеспечение компьютерной техникой, программным обеспечением, комплектующими и расходными материалами и ее обслуживание;
5) организация и содержание рабочих мест, в том числе обеспечение канцелярскими принадлежностями, средствами связи;
6) охрана и обеспечение сохранности административных зданий и иных имущественных объектов, имущества и служебных документов, находящихся в них.
Деятельность по материально-техническому обеспечению органов местного самоуправления должна осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд (Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
В соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в органе местного самоуправления, в случае, если совокупный годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и в отсутствие контрактной службы, должно быть назначено должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта - контрактный управляющий.
Контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия, не переданные соответствующему уполномоченному органу:
1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионной работы;
6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ.
В соответствии с Положением о порядке материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 08.06.2006 № 202, организационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского округа включает:
1) кадровое обеспечение;
2) организация и ведение бухгалтерского учета;
3) документально-правовое обеспечение;
4) информационно-методическое обеспечение;
5) архивное обеспечение;
6) организация делопроизводства;
7) организация личного приема граждан должностными лицами органов местного самоуправления.
Кадровое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в т.ч. Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Трудовым кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами. Ведение кадрового учета, работы с персональными данными муниципальных служащих, ведение личных дел муниципальных служащих и другой кадровой работы является обязательным.
В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" орган местного самоуправления, являясь экономическим субъектом, обязан вести бухгалтерский учет.
Согласно Положению о порядке материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 08.06.2006 № 202, документально-правовое и информационно-методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления должно осуществляться соответствующими подразделениями (специалистами) органов местного самоуправления.
Организация делопроизводства и организация личного приема граждан должностными лицами органов местного самоуправления осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с нормативными правовыми актами Главы Полевского городского округа и правилами внутреннего распорядка деятельности органов местного самоуправления.
На основании указанных выше норм, устанавливающих наличие в составе Счетной палаты должности аудитора, а также обязательность осуществления Счетной палатой, как органом местного самоуправления, полномочий по материально-техническому и организационному обеспечению своей деятельности, а также с учетом того, что в соответствии с ч. 5 ст. 4 Положения о Счетной палате Полевского городского округа структура Счетной палаты должна быть утверждена исходя из возложенных на Счетную палату полномочий, считаем, что проект решения не соответствует действующему законодательству, его принятие не позволит обеспечить осуществление возложенных на Счетную палату полномочий, создаст препятствия деятельности Счетной палаты.
Председатель Счетной палаты
Полевского городского округа И.М. Зюзева