ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Счетной палаты на проект решения Думы Полевского
городского округа «О внесении изменений в решение Думы
Полевского городского округа от 24.12.2012 № 624 «О бюджете Полевского городского округа на 2013 год»
11 октября 2013 года г. Полевской
В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), пункта 6 статьи 35 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе в новой редакции, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734, статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, на основании пункта 5 Плана работы Счетной палаты на 2013 год в новой редакции, распоряжения Счетной палаты от 07.10.2013 № 108, проведена экспертиза проекта решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений в решение Думы Полевского городского округа от 24.12.2012 № 624 «О бюджете Полевского городского округа на 2013 год» (далее – проект решения), в результате которой установлено следующее.
1. Проект решения поступил в Счетную палату 07.10.2013 (вх. № 231) с пояснительной запиской, информацией по отлову и содержанию безнадзорных животных за период 2012-2013 г.г., сведениями о расходовании средств резервного фонда Администрации за 9 месяцев 2013 года и листом согласования (проект согласован без замечаний начальником Финансового управления Администрации ПГО, заместителем Главы Администрации ПГО по экономике и стратегическому развитию, и.о. начальника службы ЖКХ и благоустройства МКУ «Центр социально-коммунальных услуг» ПГО, заведующим отделом бухгалтерского учета и контроля Администрации ПГО, и.о. заведующего отделом по охране окружающей среды Администрации ПГО).
2. Проектом решения не меняются основные характеристики бюджета.
Объем прогноза поступления доходов местного бюджета, плановые расходы бюджета и профицит остаются без изменений.
3. Предлагается уменьшение бюджетных ассигнований в сумме 94,02315 тыс. руб., выделенных на реализацию ведомственной целевой программы «Организация мероприятий по охране окружающей среды Полевского городского округа» на 2013-2015 годы.
На мероприятия по аккарицидная обработка мест массового пребывания горожан в целях создания безопасных условий для населения в местах массового пребывании по программе, утвержденной Постановлением Главы Полевского городского округа от 25.07.2012 № 1493, выделено 500 000,0 руб., израсходовано 405 976,85 руб., что подтверждается Сведениями об исполнении (о расторжении) государственного или муниципального контракта либо гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенного по итогам размещения заказа. Акт сдачи-приемки выполненных работ № 004930 от 27.06.2013, платежное поручение № 664 от 11.07.2013, муниципальный контракт № 0162300001113000022-0077924-01 от 29.04.2013.
Фактическая экономия по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме и исполнением работ составляет 94 023,15 руб.
4. Предлагается увеличение бюджетных ассигнований в сумме 94,02315 тыс. руб. на реализацию ведомственной целевой программы «Основные направления развития благоустройства Полевского городского округа на 2013-2015 годы», утвержденную постановлением Главы Полевского городского округа от 24.01.2013 № 137.
На мероприятия по отлову безнадзорных животных на территории Полевского городского округа на 2013 год выделено 499 870,0 руб., согласно информации по отлову и содержанию безнадзорных животных израсходовано 498 058,46 руб., остаток неиспользованных средств 1 811,54 руб.
Мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных не относится к вопросам местного значения и полномочиям органов местного самоуправления, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Верховный Суд РФ указал в Определении от 4 июля 2012 г. N 88-АПГ12-2 и Определении от 28 января 2010 г. N 32-В09-22, что мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных отнесены к санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мерам в области предупреждения и ликвидации болезней животных, их лечению, защиты населения от болезней, общих для человека и животных.
Поскольку подпунктом 49 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" организация проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации, отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), решение указанных вопросов на территории городского округа является расходным обязательством субъекта Российской Федерации.
Тогда как, у органов местного самоуправления отсутствуют полномочия в области ветеринарии и в области санитарно-эпидемиалогического благополучия населения согласно Федеральному закону от 30.03.1999 № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Закону Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», и возможность осуществления расходов за счет средств бюджета муниципального образования на осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, указанными законами не предусмотрена.
Согласно ч.4.1 и ч.5 ст. 20 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами и в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.
Согласно ст. 65 Бюджетного кодекса РФ формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования (ст. 15 БК РФ).
В соответствии с ч. 5 ст. 86 Бюджетного кодекса органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Следовательно, увеличение бюджетных ассигнований в сумме 94,02315 тыс. руб. на осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных в рамках ведомственной целевой программы «Основные направления развития благоустройства Полевского городского округа на 2013-2015 годы», не правомерно.
5. Предлагается уменьшение бюджетных ассигнований в сумме 73,1 тыс. руб., выделенных на целевую подготовку специалистов в образовательных учреждениях высшего профессионального образования на договорной основе для учреждений Полевского городского округа, в соответствии с решением Думы ПГО от 19.06.2008 № 609. Согласно пояснительной записке фактическая экономия расходов по заключенным договорам на оказание образовательных услуг в 2013/2014 году по подготовке двух специалистов составит 73,1 тыс. руб.
6. Предлагается увеличение бюджетных ассигнований в сумме 73,1 тыс. руб. на пополнение резервного фонда Администрации Полевского городского округа.
Предлагаем предусмотреть соответствующее внесение изменений в пункт 20 текстовой части решения «О бюджете Полевского городского округа на 2013 год».
Резервный фонд Администрации Полевского городского округа создан в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса РФ, для финансирования непредвиденных расходов Полевского городского округа (то есть расходов, не предусмотренных в бюджете на текущий финансовый год и которые невозможно было предусмотреть заранее), в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Порядок расходования средств резервного фонда утвержден постановлением Главы Полевского городского округа.
Размер резервного фонда Администрации Полевского городского округа на 2013 год установлен п. 20 решения Думы Полевского городского округа 24.12.2012 № 624 «О бюджете Полевского городского округа на 2013 год» первоначально в сумме 1000,0 тыс. руб.
В результате изменений внесенных решением Думы Полевского городского округа от 06.08.2013 № 730 «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 24.12.2012 № 624 «О бюджете Полевского городского округа на 2013 год» объем резервного фонда увеличен на 300,0 тыс. руб. и составил 1300,0 тыс. рублей.
Средства резервного фонда Администрации Полевского городского округа расходуются на основании постановлений Администрации Полевского городского округа на финансирование непредвиденных расходов, не предусмотренных планами, программами, сметами расходов и возникших неожиданным образом, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в соответствии с Положением, утверждённым постановлением Администрации Полевского городского округа.
7. Предложения о выделение бюджетных ассигнований на увеличение бюджетных ассигнований внесены в соответствии с положениями ст. 83 Бюджетного кодекса РФ за счет сокращения бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
8. Проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений в решение Думы Полевского городского округа от 24.12.2012 № 624 «О бюджете Полевского городского округа на 2013 год» в основном соответствует требованиям, установленным бюджетным законодательством, за исключением не правомерного увеличения объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, не являющихся полномочиями органов местного самоуправления, по отлову и содержанию безнадзорных животных.
Председатель Счетной палаты И.М. Зюзева