Главная Деятельность Экспертно-аналитическая деятельность Экспертная деятельность за 2013 год 24.08.2013 ИНФОРМАЦИЯ Счетной палаты Полевского городского округа об исполнении местного бюджета за первое полугодие 2013 года
ИНФОРМАЦИЯ
Счетной палаты Полевского городского округа об исполнении местного бюджета за первое полугодие 2013 года
24 августа 2013 года г. Полевской
В соответствии с требованиями пункта 9 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и пункта 9 части 1 статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа (далее – Счетная палата), утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, на основании плана работы Счетной палаты на 2013 год (с изменениями), распоряжений председателя Счетной палаты от 29.07.2013 № 72, от 20.08.2013 № 86 и от 21.08.2013 № 88, Счетной палатой подготовлена информация об исполнении местного бюджета за первое полугодие 2013 года.
Отчет об исполнении бюджета за первое полугодие 2013 года, согласно требованиям статьи 38 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе в новой редакции, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734 (далее – Положение о бюджетном процессе), утвержден постановлением Главы Полевского городского округа от 24.07.2013 № 1724 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Полевского городского округа за 1 полугодие 2013 года» (далее – постановление № 1724).
Сроки представления утвержденного отчета в Счетную палату, установленные частью второй статьи 38 Положения о бюджетном процессе, соблюдены.
Согласно пункта 5 статьи 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации отчет об исполнении местного бюджета за первое полугодие текущего финансового года должен утверждаться местной администрацией (не главой муниципального образования) и направляться в представительный орган и созданный им орган муниципального финансового контроля.
При подготовке информации изучены следующие материалы:
- отчет об исполнении бюджета на 1 июля 2013 года (форма 0503117);
- сводные показатели исполнения бюджета (приложения к постановлению № 1724);
- информация об исполнении бюджета Полевского городского округа за 1 полугодие 2013 года, подготовленная Финансовым управлением Администрации Полевского городского округа.
В первом полугодии 2013 года местный бюджет исполнялся в соответствии с решением Думы Полевского городского округа от 24.12.2012 № 624 «О бюджете Полевского городского округа на 2013 год» (далее – решение № 624), постановлением Главы Полевского городского округа от 17.01.2013 № 84 «О мерах по реализации решения Думы Полевского городского округа от 24.12.2012 № 624 «О бюджете Полевского городского округа на 2013 год».
В отчетный период бюджет исполнен с профицитом в объеме 50 618,96 тыс. руб., который обусловлен остатками межбюджетных трансфертов на 01.07.2013 года, полученных из областного бюджета, и сложился вследствие выполнения местного бюджета по доходам в сумме 775 515,34 тыс. руб., по расходам – 724 896,38 тыс. рублей.
Оценка исполнения местного бюджета по доходам
Доходы местного бюджета за январь – июнь 2013 года составили 775 515,34 тыс. руб., что на 122 982,47 тыс. руб. или на 18,85% больше, чем за 1 полугодие 2012 года.
Объем поступлений за январь – июнь 2013 года составил 49,9% от объема доходов, предусмотренных по решению № 624. В 2012 году данный показатель составлял 46,1 %.
Динамика поступления доходов в местный бюджет по сравнению с аналогичными показателями первого полугодия 2012 года и плановыми назначениями, утвержденными решением № 624, представлена в таблице 1.
Таблица 1
(тыс. руб.)
Наименование источников доходов |
1 полугодие 2012 года, исполнение |
Исполнение к решению о бюджете на 2012 год (%) |
Объем бюджета по решению № 624 (с изм.) на 2013 год |
1 полугодие 2013 года, исполнение |
Рост (снижение) поступлений к поступлениям за 1 полугодие 2012 года |
Исполнение к решению № 624 (с изм.) гр.5/гр.4* 100 (%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Налоговые и неналоговые доходы |
339 532,83 |
43,5 |
860 902,40 |
383 226,21 |
43 693,38 |
44,5 |
в том числе: - налог на доходы физических лиц |
190 766,85 |
46,9 |
515 581,20 |
235 517,10 |
44 750,25 |
45,7 |
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
12 255,25 |
47,6 |
26 684,10 |
12 081,40 |
-173,85 |
45,3 |
- единый сельскохозяйственный налог |
69,14 |
100,0 |
98,57 |
82,34 |
13,20 |
83,5 |
- налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
435,93 |
435,93 |
0,0 |
- налог на имущество физических лиц |
279,48 |
3,7 |
8 250,00 |
703,87 |
424,39 |
8,5 |
- земельный налог |
40 192,11 |
37,8 |
122 526,26 |
58 854,83 |
18 662,72 |
48,0 |
- государственная пошлина |
1 848,20 |
38,1 |
4 880,59 |
2 318,81 |
470,61 |
47,5 |
- задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
0,16 |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
-0,16 |
0,0 |
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
21 803,39 |
41,1 |
58 860,67 |
30 374,35 |
8 570,96 |
51,6 |
- платежи при пользовании природными ресурсами |
558,86 |
18,5 |
2 200,82 |
961,33 |
402,471 |
43,7 |
- доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
26 113,02 |
89,3 |
9 419,55 |
6 246,45 |
-19 866,57 |
66,3 |
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
44 170,05 |
31,1 |
109 447,83 |
33 436,83 |
-10733,22 |
30,6 |
- штрафы, санкции, возмещение ущерба |
1408,13 |
57,9 |
2 952,81 |
2 204,37 |
796,24 |
74,7 |
- прочие неналоговые доходы |
68,19 |
0,0 |
0,00 |
8,60 |
-59,59 |
0,0 |
Безвозмездные поступления |
313 000,04 |
49,3 |
692 453,05 |
392 289,13 |
79 289,09 |
56,7 |
в том числе: - дотации |
5 040,00 |
50,0 |
11 115,00 |
5 556,00 |
516,00 |
50,0 |
- субсидии |
63 532,55 |
33,9 |
195 607,40 |
84 977,40 |
21 444,85 |
43,4 |
- субвенции |
255 557,79 |
58,7 |
476 029,30 |
302 268,55 |
46 710,76 |
63,5 |
- иные межбюджетные трансферты |
1 111,00 |
71,9 |
9 064,00 |
8 365,00 |
7254,0 |
92,3 |
- безвозмездные поступления от негосударственных организаций |
328,00 |
100,0 |
637,35 |
810,85 |
482,85 |
127,2 |
- прочие безвозмездные поступления |
119,61 |
191,7 |
0,00 |
0,00 |
-119,61 |
0,0 |
- возврат остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет |
-12 688,91 |
0,0 |
0,00 |
-9 688,67 |
-3 000,24 |
0,0 |
Итого доходов |
652 532,87 |
46.1 |
1 553 355,45 |
775 515,34 |
122 982,47 |
49,9 |
В целом, исполнение по доходам не может оцениваться положительно, так как объем поступлений по налоговым и неналоговым доходам не достиг 50 % от плановых назначений.
Основная часть доходов бюджета обеспечена за счет безвозмездных поступлений (50,6 %) и налога на доходы физических лиц (30,4 %).
За январь – июнь 2013 года налога на доходы физических лиц поступило в доходы местного бюджета 235 517,10 тыс. руб., что на 44 750,25 тыс. руб. или на 23,5 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Годовые бюджетные назначения исполнены на 45,7 % (за 1 полугодие 2012 года исполнение составило 46,9 %). Недоимка за отчетный период возросла на 240,0 тыс. руб. или на 54,1 % и составила 684,0 тыс. руб.
Земельного налога поступило в доходы местного бюджета 58 854,83 тыс. руб., что на 18 662,63 тыс. руб. или на 46,4 % больше, чем за аналогичный период прошлого года, годовые бюджетные назначения исполнены на 48,0 %.
Доходов от продажи материальных активов поступило в доходы местного бюджета 33 436,83 тыс. руб., что на 10733,22 тыс. руб. или на 24,3 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Годовые бюджетные назначения исполнены на 30,6 %. Задолженность за отчетный период возросла на 328,0 тыс. руб. или на 50,3 % и составила 980,0 тыс. руб.
Доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в доходы местного бюджета поступило 30 374,35 тыс. руб., что на 8 570,96 тыс. руб. или на 39,3 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Годовые бюджетные назначения исполнены на 51,6 %. Дотаций поступило на 516,00 тыс. руб. больше, чем за 1 полугодие 2012 года, бюджетные назначения исполнены на 50,0 %, сумма средств, предусмотренная решением № 624, на 10,2 % больше, чем на 2012 год.
Субсидий поступило на 21 444,85 тыс. руб. больше, чем за аналогичный период прошлого года, бюджетные назначения исполнены на 43,4 %, сумма средств, предусмотренная решением № 624, на 4,5 % больше, чем на 2012 год.
Субвенций поступило на 46 710,76 тыс. руб. больше, чем за 1 полугодие 2012 года, бюджетные назначения исполнены на 63,5 %, сумма средств, предусмотренная решением № 624, на 9,4 % больше, чем на 2012 год.
Иных межбюджетных трансфертов поступило на 7 254,0 тыс. руб. больше, чем за аналогичный период прошлого года, бюджетные назначения по иным межбюджетным трансфертам исполнены на 92,3 %, сумма средств, предусмотренная решением № 624, в 5,9 раз больше, чем на 2012 год.
Невысокое исполнение годовых бюджетных назначений отмечено по налогу на имущество физических лиц - 8,5 % и доходам от продажи материальных и нематериальных активов - 30,6 %. Причина невысокого исполнения по налогу на имущество физических лиц – установленные п. 5 ст. 9 Закон РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" сроки уплаты налога - не позднее 1 ноября года.
Оценка исполнения местного бюджета по расходам
Расходы местного бюджета в первом полугодии 2013 года составили 724 896,38 тыс. руб., что на 123 273,02 тыс. руб. или на 20,5 % больше, чем за 1 полугодие 2012 года.
Объем расходов за январь – июнь 2013 года составил 46,8 % годовых плановых назначений, утвержденных решением № 624. В 2012 году данный показатель равен 42,1 %.
Анализ исполнения плановых назначений местного бюджета по расходам в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов в первом полугодии 2013 года в сравнении с аналогичным периодом 2012 года представлен в таблице 2.
Таблица 2
(тыс. руб.)
Код |
Наименование раздела, подраздела |
2012 год |
2013 год |
Рост (снижение) расходов к расходам за 1 полугодие 2012 года |
|||
выполнение на 01.07.2012 |
% выполне ния к решению о бюджете |
объем бюджета по решению № 624 на 2013 год |
выполнение на 01.07.2013 |
% выполне ния к решению № 624 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
0100 |
Общегосударственные вопросы |
27 746,80 |
45,3 |
69 782,34 |
29 394,46 |
42,1 |
1647,66 |
0102 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
490,31 |
53,2 |
1 153,34 |
551,90 |
47,9 |
61,59 |
0103 |
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований |
2 236,54 |
39,7 |
4 772,78 |
2 016,64 |
42,3 |
-219,90 |
0104 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
15 809,55 |
47,4 |
34 901,45 |
16 345,31 |
46,8 |
535,76 |
0106 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
4 491,60 |
48,0 |
12 075,32 |
6 119,56 |
50,7 |
1627,96 |
0107 |
Обеспечение проведения выборов и референдумов |
0,00 |
0,0 |
4 498,00000 |
0,00 |
0, 0 |
0,0 |
0111 |
Резервные фонды* |
0,00 |
0,0 |
1 000,0 |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
0113 |
Другие общегосударственные вопросы |
4 718,80 |
43,5 |
11 381,45 |
4 361,05 |
38,3 |
-357,75 |
0300 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
2 181,10 |
39,4 |
17 210,58 |
2 871,59 |
16,7 |
690,49 |
0309 |
Защита населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
1 541,20 |
38,4 |
13 619,85 |
2 649,62 |
19,5 |
1108,42 |
0310 |
Обеспечение пожарной безопасности |
639,90 |
41,8 |
2 836,80 |
129,88 |
4,6 |
-510,02 |
0314 |
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности |
0,00 |
0,0 |
753,93 |
92,09 |
12,2 |
92,09 |
0400 |
Национальная экономика |
21 978,00 |
22,3 |
67 591,60 |
20 409,93 |
30,2 |
-1568,07 |
0406 |
Водное хозяйство |
26,19 |
0,7 |
0,00 |
0,00 |
0,0 |
-26,19 |
0407 |
Лесное хозяйство |
596,31 |
29,8 |
1 326,00 |
641,35 |
48,4 |
45,04 |
0409 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
15 995,18 |
19,4 |
55 792,70 |
19 144,52 |
34,3 |
3149,34 |
0412 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
5 360,32 |
51,5 |
10 472,90 |
624,06 |
6,0 |
-4736,26 |
0500 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
29 812,13 |
22,0 |
96 949,6 |
39 971,60 |
41,2 |
10159,47 |
0501 |
Жилищное хозяйство |
5 469,53 |
8,6 |
13 528,90 |
376,07 |
2,8 |
-5093,46 |
0502 |
Коммунальное хозяйство |
4 814,57 |
14,1 |
33 902,27 |
18 319,61 |
54,0 |
13505,04 |
0503 |
Благоустройство |
10 591,74 |
56,7 |
26 316,23 |
10 421,68 |
39,6 |
-170,06 |
0505 |
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства |
8 936,29 |
47,8 |
23 202,2 |
10 854,24 |
46,8 |
1917,95 |
0600 |
Охрана окружающей среды |
225,88 |
25,1 |
1 313,60 |
21,88 |
1,7 |
-204,00 |
0700 |
Образование |
412 377,34 |
45,8 |
1 074 532,06 |
517 344,73 |
48,1 |
104967,39 |
0701 |
Дошкольное образование |
136 145,19 |
38,0 |
496 794,78 |
183 540,83 |
36,9 |
47395,64 |
0702 |
Общее образование |
255 356,89 |
52,3 |
525 263,06 |
304 227,03 |
57,9 |
48870,14 |
0707 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
11 027,03 |
33,4 |
30 308,46 |
19 497,93 |
64,3 |
8470,90 |
0709 |
Другие вопросы в области образования |
9 848,23 |
48,0 |
22 165,76 |
10 078,94 |
45,5 |
230,71 |
0800 |
Культура, кинематография |
29 053,57 |
47,6 |
61 272,08 |
32 048,12 |
52,3 |
2994,55 |
0801 |
Культура |
25 893,71 |
47,0 |
54 382,99 |
28 296,86 |
52,0 |
2403,15 |
0804 |
Другие вопросы в области культуры, кинематографии |
3 159,86 |
53,1 |
6 889,09 |
3 751,26 |
54,5 |
591,40 |
0900 |
Здравоохранение |
3 419,40 |
79,1 |
1 365,00 |
818,64 |
60,0 |
-2600,76 |
0901 |
Стационарная медицинская помощь |
3 375,40 |
100,0 |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
-3375,40 |
0909 |
Другие вопросы в области здравоохранения |
44,00 |
4,6 |
1365,00 |
818,64 |
60,0 |
774,64 |
1000 |
Социальная политика |
65 777,46 |
47,8 |
145 089,20 |
73 387,00 |
50,6 |
7609,54 |
1001 |
Пенсионное обеспечение |
1 211,25 |
70,8 |
2 963,15 |
1 180,37 |
39,8 |
-30,88 |
1003 |
Социальное обеспечение населения |
62 760,77 |
48,8 |
134 549,17 |
70 155,03 |
52,1 |
7394,26 |
1006 |
Другие вопросы в области социальной политики |
1 805,44 |
24,9 |
7 576,88 |
2 051,60 |
27,1 |
246,16 |
1100 |
Физическая культура и спорт |
6 536,55 |
32,3 |
9 790,52 |
6 574,78 |
67,2 |
4738,23 |
1200 |
Средства массовой информации |
1 459,96 |
50,7 |
3 386,88 |
1 973,84 |
58,3 |
513,88 |
1201 |
Телевидение и радиовещание |
640,62 |
58,2 |
1 500,00 |
321,18 |
21,4 |
-319,44 |
1202 |
Периодическая печать и издательства |
819,34 |
46,1 |
1 886,88 |
1 652,66 |
87,6 |
833,32 |
1300 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
1 055,17 |
98,3 |
95,49 |
79,81 |
83,6 |
-975,36 |
9600 |
Итого расходов |
601 623,36 |
42,1 |
1 548 378,95 |
724 896,38 |
46,8 |
123 273,02 |
* Примечание: Общая сумма расходов, осуществленных в 1 полугодии 2013 года за счет резервного фонда Администрации Полевского городского округа, составила 607,4 тыс. рублей. Расходы, осуществленные за счет резервного фонда Администрации Полевского городского округа, отражены по соответствующим разделам бюджетной классификации. Процент исполнения расходов, осуществленных за счет резервного фонда Администрации Полевского городского округа, отраженных по другим разделам бюджетной классификации составил 60,7 %.
В результате анализа установлено, что приоритетным направлением расходования средств бюджета по итогам исполнения за первое полугодие 2013 года являлась социальная сфера. В общей структуре расходов можно выделить два раздела, на которые приходится 81,5 % общего объема средств – это образование (71,4 %) и социальная политика (10,1 %), что свидетельствует о социально-ориентированной экономической политике в округе. Третьим разделом по общему объему расходов бюджета является жилищно-коммунальное хозяйство (5,5 %), далее – культура и кинематография (4,4 %).
Из данных таблицы 2, видно, что финансирование в первом полугодии 2013 года расходов, распределенных по разделам бюджета, осуществлено в пределах от 1,7 до 83,6 % от утвержденных бюджетных назначений. По сравнению с 2012 годом общий процент выполнения к годовым бюджетным назначениям увеличился с 42,1 до 46,8 %.
По сравнению с 2012 годом объем финансирования снизился по разделам «Здравоохранение» и «Обслуживание государственного и муниципального долга».
Самый высокий процент выполнения: 83,6 % – по разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга», 67,2 % - по разделу «Физическая культура и спорт» и 60,0 % - по разделу «Здравоохранение».
Самый низкий процент выполнения: 1,7 % - по разделу «Охрана окружающей среды» и 16,7 % - по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность».
Уровень финансирования остальных разделов варьируется в пределах 30,2 – 58,3 % от годовых бюджетных назначений.
По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года возрос удельный вес расходов на образование (+2,8 %) и на жилищно-коммунальное хозяйство (+0,6 %), что свидетельствует о приоритетности данных направлений. Более всего сократилась доля расходов на национальную экономику (-0,8 %) и на социальную политику (-0,8 %).
Подробнее представлены наиболее бюджетоемкие разделы расходной части бюджета по итогам исполнения за первое полугодие 2013 года – «Образование» (71,3 % всех расходов бюджета), «Социальная политика» (10,1 % расходов бюджета), «Жилищно-коммунальное хозяйство» (5,5% расходов бюджета) и «Культура и кинематография» (4,4 % расходов бюджета).
По разделу «Образование» основная часть расходов относится к подразделу «Общее образование» (58,8 %), по сравнению с первым полугодием 2012 года доля этого подраздела в разделе уменьшилась на 3,1 %. При этом, увеличились доли расходов по подразделам «Дошкольное образование» на 2,5 % и «Молодежная политика и оздоровление детей» на 1,1 % и составили 35,5 % и 3,8 % соответственно.
В структуре расходов раздела «Социальная политика» в первом полугодии 2013 года наибольшие затраты приходились на социальное обеспечение населения (95,6 %), по сравнению с первым полугодием 2012 года доля этого подраздела в разделе увеличилась на 0,2 %. Доля подраздела «Пенсионное обеспечение» составила 1,6 %, доля этого подраздела в разделе уменьшилась на 0,2 %.
По разделу «Культура и кинематография» основная часть расходов относится к подразделу «Культура» (88,3 %), по сравнению с первым полугодием 2012 года доля этого подраздела в разделе уменьшилась на 0,8 %. При этом, увеличилась доля расходов по подразделу «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» на 0,8 % и составила 11,7 %.
Особое значение имеет структура расходов по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство», а также по разделу «Национальная экономика», поскольку показывает приоритетные направления развития в этой сфере.
В первом полугодии 2013 года самым крупным направлением расходов по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» стало коммунальное хозяйство (45,8%), доля расходов на благоустройство в разделе составила 26,1 %, на другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства - 27,2 %, на жилищное хозяйство – 0,9 %. Причем расходы на коммунальное хозяйство значительно выросли по сравнению с первым полугодием 2012 года на 13 505,034 тыс. руб. прежде всего за счет финансирования муниципальных целевых программ:
«Развитие и модернизация объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры Полевского городского округа на 2011-2015 годы» в сумме 15 168,66 тыс. руб., что на 12 082,01 тыс. руб. больше, чем в 1 полугодии 2012 года;
«Развитие газовых сетей Полевского городского округа на 2011-2015 годы» в сумме 2 100,0 тыс. руб., что больше, чем за аналогичный период 2012 года на 1 554,92 тыс. руб.;
«Управление муниципальной собственностью Полевского городского округа на 2012-2014 годы» в сумме 1 007,6 тыс. руб., по которой в 1 полугодии 2012 года финансирование не осуществлялось.
В структуре раздела «Национальная экономика» в первой половине 2013 года наибольшие затраты приходились на дорожное хозяйство (93,8 %), причем по сравнению с первым полугодием 2012 года доля этого подраздела в разделе возросла на 21,0 %. Расходы на дорожное хозяйство в отчетном периоде возросли на 3 149,34 тыс. руб. или на 19,7 % и составили 19 144,52 тыс. руб.
Следует отметить незначительное улучшение финансирования муниципальных целевых программ по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.
Так, в первом полугодии 2012 года расходы на муниципальные целевые программы составили 15 868,47 тыс. руб., или 18,6 % утвержденных на эти цели бюджетных назначений, из 19 муниципальных целевых программ по 9 финансирование не осуществлялось.
В отчетном периоде 2013 года расходы местного бюджета на реализацию мероприятий муниципальных целевых программ составили 33 563,22 тыс. руб., или 19,3 % от запланированного объема.
Из 23 муниципальной целевой программе по 10 исполнение в первом полугодии 2013 года составило ноль процентов:
- «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Полевского городского округа на 2010-2020 годы»;
- «Территориальное планирование и градостроительное зонирование как основа комплексного развития Полевского городского округа на 2011-2013 годы»;
- «Анти-ВИЧ/СПИД на 2013 год»;
- «Обеспечение жильем молодых семей на территории Полевского городского округа на 2011-2015 годы»;
- «Обеспечение доступным жильем граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» на территории Полевского городского округа на 2013-2015 годы»;
- «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Полевском городском округе на 2010 – 2013 годы»;
- «Информационное общество Полевского городского округа на 2011-2015 годы»;
- «Предоставление финансовой поддержки молодым семьям, проживающим на территории Полевского городского округа, на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам)» на 2011-2015 годы;
- «Обеспечение безопасных условий пребывания обучающихся, воспитанников и работников в муниципальных образовательных учреждениях Полевского городского округа» на 2013 год;
- «Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Полевском городском округе в 2011-2015 годах.
Очень низкий процент исполнения (менее двадцати процентов) имеют 7 муниципальных целевых программ:
- «Осуществление мер по защите населения и территории Полевского городского округа от чрезвычайных ситуаций различного характера на 2013 год» (2,3 % от общего объема расходов на программу);
- «Комплексное благоустройство дворовых территорий г.Полевского «Любимый мой дворик» на 2011-2015 годы»( в рамках областной целевой программы «Комплексное благоустройство дворовых территорий в муниципальных образованиях Свердловской области –Тысяча дворов» на 2011-2015 годы» (2,3%);
- «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на 2013 год» (4,6 %);
- «Обеспечение функционирования системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Полевского городского округа в 2013 году» (6,1 %);
- «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Полевском городском округе на 2010-2014 годы» (8,6 %);
- «Профилактика правонарушений на территории Полевского городского округа на 2011-2013 годы» (12,2 %);
- «Развитие малого и среднего предпринимательства в Полевском городском округе на 2011-2015 годы» (16,7 %).
Лучше всего за отчетный период профинансированы следующие 6 муниципальных целевых программ:
- «Вакцинопрофилактика инфекционных заболеваний на 2012-2014 годы» (81,9 % от общего объема расходов на программу);
- «Развитие культуры на территории Полевского городского округа на 2012-2015 годы» (65,7 %);
- «Развитие инфраструктуры в сфере физической культуры и спорта на территории Полевского городского округа в 2012-2015 годы» (56,9 %);
- «Развитие и модернизация объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры Полевского городского округа на 2012-2015 годы» (48,2 %);
- «Управление муниципальной собственностью Полевского городского округа на 2012-2014 годы» (45,5 %);
- «Развитие газовых сетей Полевского городского округа на 2011-2015 годы» (36,7 %).
Отмечено существенное снижение объема просроченной кредиторской задолженности в 5,4 раза по сравнению с показателем за 1 полугодие 2012 года (3604,5 тыс. руб. и 19405,0 тыс. руб. соответственно).
Источники внутреннего финансирования дефицита и расходы
на обслуживание муниципального долга
Данные о выполнении бюджетных назначений по поступлениям из источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета, а также назначений по их погашению за первое полугодие 2013 года приведены в таблице 3.
Таблица 3
(тыс. руб.)
Наименование показателя |
Код источника финансирования дефицита бюджетов по бюджетной классификации |
Утвержденные бюджетные назначения |
Исполнено |
Неисполненные |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Источники финансирования дефицита бюджетов – всего |
-4 976,50 |
-50 618,96 |
45 642,462 |
|
в том числе: |
||||
Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ |
90101030100000000000 |
-3 594,68 |
0 |
3 594,68 |
Изменение остатков средств |
90101050000000000000 |
-1 381,82 |
-50 618,96 |
49 237,145 |
Решением о бюджете Полевского городского округа на 2013 год установлено, что предоставление муниципальных гарантий и бюджетных кредитов из местного бюджета не предусмотрено. В течение первого полугодия 2013 года муниципальные гарантии и бюджетные кредиты из местного бюджета не предоставлялись.
Погашение муниципальных долговых обязательств Полевского городского округа в первом полугодии 2013 года не осуществлялось. Подлежит погашению в 2013 году 3 594,68 тыс. руб. (бюджетный кредит, привлеченный в местный бюджет из областного бюджета).
Средства местного бюджета на обслуживание муниципального долга в течение отчетного периода израсходованы в сумме 79,80 тыс. руб. (83,6 % от запланированных годовых назначений).
Следует отметить, что в разделе 3 Отчета об исполнении бюджета на 01.07.2013 (форма 0503117) по графе 6 «Неисполненные назначения» показатели сформированы не в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н.
Общие выводы
1. Обращает внимание снижение эффективности администрирования налога на доходы физических лиц как одного из главных бюджетообразующих налогов местного бюджета и поступлений доходов от продажи материальных активов.
2. Отмечены проблемы реализации расходной части местного бюджета при выполнении муниципальных и ведомственных целевых программ в сфере охраны окружающей среды, национальной экономики, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, что создает риск негативных последствий для качества жизни и безопасности населения.
Председатель Счетной палаты
Полевского городского округа И.М. Зюзева