ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Счетной палаты на проект решения Думы Полевского городского округа
«О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 24.12.2012 № 624 «О бюджете Полевского городского округа
на 2013 год»
12 марта 2013 года г. Полевской
В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), пункта 6 статьи 35 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734, статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, на основании пункта 6 раздела 2 плана работы Счетной палаты на 2013 год, распоряжения председателя Счетной палаты от 07.03.2013 № 16, Счетной палатой проведена экспертиза проекта решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 24.12.2012 № 624 «О бюджете Полевского городского округа на 2013 год», в результате которой установлено следующее.
1. Проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 24.12.2012 № 624 «О бюджете Полевского городского округа на 2013 год» (далее – проект), поступил в Счетную палату 07.03.2013 с копией обращения Главы Полевского городского округа (от 06.03.2013 №955), копией Служебной записки начальника ОМС Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа от 05.03.2013 и листом согласования (проект согласован без замечаний заместителем Главы Администрации Полевского городского округа по социальным вопросам и с заключением на 1 л. начальником Финансового управления Администрации Полевского городского округа).
Проект представлен на экспертизу без приложений № 1, 3, 4, 5, 8 в новой редакции, связи с чем не возможно сравнить суммовые изменения, вносимые в текстовую часть решения о бюджете, и приложения к нему.
К проекту отсутствует пояснительная записка, что не соответствует требованиям, установленным п. 3 ст. 35 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе, тем не менее обращение Главы Полевского городского округа отражает причины предлагаемых к рассмотрению изменений в решение о бюджете по расходам, но не раскрывает обоснованность вносимых изменений по увеличению доходов бюджета.
Рассмотрение обоснованности и целесообразности изменений, предлагаемых к внесению в бюджет Полевского городского округа, их квалифицированная экспертиза, анализ и оценка требуют полной и достоверной информации, времени для ее получения и изучения.
При этом материалы, представленные одновременно с проектом, не содержат исчерпывающих обоснований и пояснений необходимости и целесообразности вносимых изменений.
Ограниченный интервал времени между датой поступления проекта в Счетную палату и датой рассмотрения данного проекта на заседании Думы Полевского городского округа, не позволили получить необходимую дополнительную информацию для проведения экспертизы.
2. Проектом меняются основные характеристики бюджета путем увеличения общего объема доходов и расходов бюджета.
Изменение основных характеристик местного бюджета показано в таблице 1.
Таблица 1
(тыс. руб.)
Показатели бюджета
|
Решение Думы № 624 (с изменениями)
|
Проект
|
Отклонение
|
% к решению
|
Доходы
|
1 503 802,26
|
1 513 702,26
|
9 900,0
|
100,7
|
Расходы
|
1 499 462,63
|
1 509 362,63
|
9 900,0
|
100,7
|
Профицит
|
4 339,63
|
4 339,63
|
0
|
100,0
|
3. Проектом предлагается утвердить объем доходов в сумме 1 513 702,26 тыс. руб., что составит 100,7 % к утвержденному плану доходов местного бюджета.
Изменение прогноза доходов показано в таблице 2.
Таблица 2
Наименование доходов бюджета
|
Решение Думы № 624
(с изменениями)
|
Проект
|
Отклонение
|
% к решению
|
тыс. руб.
|
(%)
|
тыс. руб.
|
(%)
|
тыс. руб.
|
(%)
|
Налоговые и неналоговые доходы
|
848 494,86
|
56,4
|
858 394,86
|
56,7
|
9 900,0
|
101,2
|
Безвозмездные поступления, из них:
|
655 307,40
|
43,6
|
655 307,40
|
43,3
|
0
|
100,0
|
от других бюджетов бюджетной системы
|
654 867,40
|
43,5
|
654 867,40
|
43,26
|
0
|
100,0
|
от негосударственных организаций
|
440,0
|
0,03
|
440,0
|
0,03
|
0
|
100,0
|
Итого
|
1 503 802,26
|
100,0
|
1 513 702,26
|
100,0
|
9 900,0
|
100,8
|
Планируемый рост поступлений в местный бюджет по налоговым и неналоговым доходам составит 9 900,0 тыс. руб., или 1,2 %, что, согласно данным обращения Главы Полевского городского округа и служебной записки начальника ОМС Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа, обусловлено следующими причинами:
- ожидаемым ростом поступлений по доходам от продажи земельных участков в сельских населенных пунктах, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах Полевского городского округа в сумме 7900,0 тыс. руб.;
- ожидаемым ростом поступлений по доходам от реализации объекта нежилого фонда, находящегося в собственности Полевского городского округа, расположенного по адресу: город Полевской, ул. Коммунистическая, дом 5, площадью 70,8 кв.м. в сумме 2000,0 тыс. руб.
Следует отметить, что оценить правильность расчетов, предлагаемых к утверждению изменений, не представляется возможным, ввиду отсутствия в материалах к проекту прогнозных расчетов администраторов доходов местного бюджета – ОМС Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа и Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области.
Согласно данных заключения Финансового управления Администрации Полевского городского округа не ожидается перевыполнение плана поступлений в бюджет доходов как в целом, так и доходов от продажи земельных участков и реализации объектов нежилого фонда.
В соответствии с принципом достоверности бюджета, установленным статьей 37 Бюджетного кодекса РФ расчет доходов бюджета должен быть реалистичным. Учитывая, что в соответствии со статьей 174.1 Бюджетного кодекса РФ прогнозирование доходов бюджета должно осуществляться в том числе на основе действующих на день внесения проекта решения о бюджете в представительный орган муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджета, по мнению Счетной палаты, внесение изменений в решение о бюджете возможно только после внесения в установленном порядке изменений в решение Думы Полевского городского округа от 25.10.2012 № 590 "О прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества Полевского городского округа на 2013 год".
4. Прогнозируемое увеличение доходов на 9 900,0 тыс. руб. направляется на финансирование реализации мероприятий муниципальной целевой программы «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Полевском городском округе на 2010-2014 годы» по возврату здания детского сада в южной части Полевского городского округа по адресу: г.Полевской, ул. Победы, 21.
5. Проектом предлагается утвердить объем расходов в сумме 1 509 362,63 тыс. руб., что составило 100,7 % к утвержденным бюджетным назначениям.
Данные об изменении расходов местного бюджета представлены в таблице 3.
Таблица 3
Наименование раздела расходов
|
Решение Думы № 624 (с изменениями)
|
Проект
|
Отклонение
|
% к решению
|
тыс. руб.
|
тыс. руб.
|
тыс. руб.
|
Общегосударственные вопросы
|
70 082,00
|
70 082,00
|
0
|
100,0
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
|
16 565,08
|
16 565,08
|
0
|
100,0
|
Национальная экономика
|
67 799,60
|
67 799,60
|
0
|
100,0
|
Жилищно-коммунальное хозяйство
|
91 637,67
|
91 637,67
|
0
|
100,0
|
Охрана окружающей среды
|
1 313,6
|
1 313,6
|
0
|
100,0
|
Образование
|
1 040 940,97
|
1 050 840,97
|
9 900,0
|
100,95
|
Культура и кинематография
|
54 807,25
|
54 807,25
|
0
|
100,0
|
Здравоохранение
|
1 365,00
|
1 365,00
|
0
|
100,0
|
Социальная политика
|
141 443,50
|
141 443,50
|
0
|
100,0
|
Физическая культура и спорт
|
10 090,52
|
10 090,52
|
0
|
100,0
|
СМИ
|
3 386,88
|
3 386,88
|
0
|
100,0
|
Обслуживание муниципального долга
|
30,56
|
30,56
|
0
|
100,0
|
Итого расходов
|
1 499 462,63
|
1 509 362,63
|
9 900,0
|
100,8
|
Изменения бюджетных ассигнований вносятся в один раздел расходов бюджета «Образование».
6. Согласно абз. 1 п. 2 ст. 179 БК РФ объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования, утвердившим программу.
В соответствии с п. 23 решения Думы Полевского городского округа от 24.12.2012 № 624 «О бюджете Полевского городского округа на 2013 год» обязательному согласованию Думой Полевского городского округа подлежат проекты постановлений Главы Полевского городского округа по внесению изменений (дополнений) в муниципальные целевые программы и ведомственные целевые программы Полевского городского округа, если изменения (дополнения) касаются мероприятий по реализации бюджетных инвестиций (в объекты капитального строительства муниципальной собственности, на реконструкцию муниципальных объектов), и если изменения касаются задач и результатов программ.
Учитывая, что основаниями возникновения расходных обязательств муниципального образования, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета, являются положения принятых муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, по мнению Счетной палаты, внесение изменений в решение о бюджете возможно только после внесения в установленном порядке изменений в постановлением Главы Полевского городского округа от 20.12.2012 № 2653 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Полевском городском округе» на 2010-2014 годы в новой редакции».
7. Предлагаемый в проекте размер профицита местного бюджета не меняется. Предельный объем муниципального долга бюджета муниципального образования Полевской городской округ, верхний предел муниципального долга и верхний предел долга по муниципальным гарантиям не меняются.
8. Проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 24.12.2012 № 624 «О бюджете Полевского городского округа на 2013 год» может быть рекомендован к рассмотрению Думой Полевского городского округа с учетом мнения Счетной палаты о не достаточной обоснованности увеличения плана по поступлению в бюджет доходов от продажи земельных участков в сельских населенных пунктах, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах Полевского городского округа и от реализации объекта нежилого фонда, находящегося в собственности Полевского городского округа, расположенного по адресу: город Полевской, ул. Коммунистическая, дом 5, площадью 70,8 кв.м.
Инспектор Счетной палаты
Полевского городского округа Т.Е. Фарнина