ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Счетной палаты на проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 24.12.2012 № 624 «О бюджете Полевского городского округа на 2013 год»
22 мая 2013 года г. Полевской
В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 6 статьи 35 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734, статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа (далее – Счетная палата), утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, на основании плана работы Счетной палаты на 2013 год, распоряжения председателя Счетной палаты от 16.05.2013 № 41 Счетной палатой проведена экспертиза проекта решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 24.12.2012 № 624 «О бюджете Полевского городского округа на 2013 год», в результате которой установлено следующее.
1. В Счетную палату 16.05.2012 года (вх. № 84) от Думы Полевского городского округа поступил проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 24.12.2012 № 624 «О бюджете Полевского городского округа на 2013 год» (далее – проект решения), с копией обращения Главы Полевского городского округа (от 14.05.2013 № 2176), листом согласования (проект решения согласован без замечаний заместителем Главы Администрации ПГО по экономике и стратегическому развитию, начальником Финансового управления Администрации ПГО и начальником ОМС Управление образованием ПГО), пояснительной запиской и копиями документов (платежное поручение № 752 от 05.04.2013 и уведомление № 76 об уточнении вида и принадлежности платежа от 18.04.2013).
Проект решения представлен на экспертизу без приложений № 1, 3, 4, 5 и 8 в новой редакции, связи с чем, не возможно сравнить суммовые изменения, вносимые в текстовую часть решения о бюджете, и приложения к нему.
2. Проектом решения меняются основные характеристики бюджета путем увеличения общего объема доходов и расходов бюджета.
Изменение основных характеристик местного бюджета показано в таблице 1.
Таблица 1
Показатели бюджета
|
Решение Думы № 624 (с изменениями от 25.04.2013 № 677), тыс.руб.
|
Проект решения,
тыс. руб.
|
Отклонение, тыс.руб.
|
% к решению
|
Доходы
|
1 542 629,26
|
1 542 636,80412
|
+7,54412
|
100,0005
|
Расходы
|
1 538 754,846
|
1 538 762,39012
|
+7,54412
|
100,0005
|
Профицит
|
3 874,414
|
3 874,414
|
0,0
|
100,0
|
3. Проектом решения предлагается утвердить объем доходов в сумме 1 542 636,80412 тыс. руб., что составит 100,0005 % к утвержденному плану доходов местного бюджета.
Изменение прогноза доходов показано в таблице 2.
Таблица 2
Наименование доходов бюджета
|
Решение Думы № 624
(с изменениями от 25.04.2013 № 677)
|
Проект решения
|
Отклонение
|
% к решению
|
тыс. руб.
|
(%)
|
тыс. руб.
|
(%)
|
тыс. руб.
|
(%)
|
Налоговые и неналоговые доходы
|
860 894,86
|
55,8
|
860 902,40412
|
55,8
|
+7,54412
|
100,0009
|
Безвозмездные поступления, из них:
|
681 734,4
|
44,2
|
681 734,4
|
44,2
|
0
|
100,0
|
от других бюджетов бюджетной системы
|
681 271,4
|
44,16
|
681 271,4
|
44,16
|
0
|
100,0
|
от негосударственных организаций
|
463,0
|
0,03
|
463,0
|
0,03
|
0
|
100,0
|
Итого
|
1 542 629,26
|
100,0
|
1 542 636,80412
|
100,0
|
+7,54412
|
100,0005
|
Рост налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет составит 7,54412 тыс. руб., что, согласно данным материалов к проекту решения обусловлено фактическим поступлением средств от ООО «Росгосстрах» в возмещение ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности ОМС Управление образованием ПГО. Фактическое поступление средств в местный бюджет в сумме 7,54412 тыс. руб. подтверждено документально.
4. Изменение доходов на 7,54412 тыс. руб. за счет поступлений от возмещения ущерба направляется на увеличение бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств ОМС Управление образованием ПГО на ремонт автомобиля.
5. Проектом решения предлагается утвердить объем расходов в сумме 1 538 762,39012 тыс. руб., что составляет 100,0005 % к утвержденным бюджетным назначениям.
Данные об изменении расходов местного бюджета представлены в таблице 3.
Таблица 3
Наименование раздела расходов
|
Решение Думы № 624
(с изменениями 25.04.2013 № 677), тыс. руб.
|
Проект решения,
тыс. руб.
|
Отклонение, тыс. руб.
|
% к решению
|
Общегосударственные вопросы
|
70 082,00
|
70 082,00
|
0
|
100,0
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
|
16 565,08
|
16 565,08
|
0
|
100,0
|
Национальная экономика
|
67 591,60
|
67 591,60
|
0
|
100,0
|
Жилищно-коммунальное хозяйство
|
95 160,303
|
95 160,303
|
0
|
100,0
|
Охрана окружающей среды
|
1 313,60
|
1 313,60
|
0
|
100,0
|
Образование
|
1 071 588,846
|
1 071 596,39012
|
+7,54412
|
100,0007
|
Культура и кинематография
|
59 945,527
|
59 945,527
|
0
|
100,0
|
Здравоохранение
|
1 365,00
|
1 365,00
|
0
|
100,0
|
Социальная политика
|
141 443,50
|
141 443,50
|
0
|
100,0
|
Физическая культура и спорт
|
10 090,52
|
10 090,52
|
0
|
100,0
|
СМИ
|
3 386,88
|
3 386,88
|
0
|
100,0
|
Обслуживание муниципального долга
|
95,49
|
95,49
|
0
|
100,0
|
Итого расходов
|
1 538 754,846
|
1 538 762,39012
|
+7,54412
|
100,0005
|
Изменения бюджетных ассигнований вносятся в раздел «Образование», путем увеличения бюджетных ассигнований на 7,54412 тыс. руб.
7. Предлагаемый в проектах решения размер профицита местного бюджета не меняется. Предельный объем муниципального долга бюджета муниципального образования Полевской городской округ, верхний предел муниципального долга и верхний предел долга по муниципальным гарантиям не меняются.
8. В проекте решения предлагается передвижение бюджетных ассигнований по главному распорядителю бюджетных средств ОМС Управление образованием ПГО между видами расходов в связи с созданием автономного учреждения «Гимназия № 13» путем изменения типа муниципального учреждения.
В соответствии с частью 2 статьи 69.2. Бюджетного кодекса РФ выполнение муниципальных заданий бюджетными и автономными учреждениями осуществляется за счет субсидий, казенными учреждениями – в соответствии с показателями сметы.
Часть 2 пункта 6 Порядка формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными учреждениями Полевского городского округа, утвержденного постановлением Главы Полевского городского округа от 17.03.2011 N 670, предусматривает возможность изменения объема субсидии, предоставленной из местного бюджета бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания только в случае внесения соответствующих изменений в муниципальное задание.
Муниципальное задание утверждается в отношении казенных учреждений – главными распорядителями средств местного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения, бюджетных и автономных учреждений – органами местного самоуправления Полевского городского округа, осуществляющими полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений.
Таким образом, главные распорядители средств местного бюджета, предоставляющие субсидии бюджетным и автономным учреждениям и финансирующие казенные учреждения на выполнение муниципальных заданий вправе как изменить муниципальное задание, так и инициировать изменение объема бюджетных ассигнований на его выполнение.
Предлагаемое перераспределение между видами расходов в пределах общего объема ассигнований по соответствующей целевой статье осуществляется по инициативе главного распорядителя средств местного бюджета – органа местного самоуправления Управление образованием Полевского городского округа, осуществляющего контроль за выполнением муниципального задания автономного учреждения «Гимназия № 13».
9. Главой Полевского городского округа внесены в Думу Полевского городского округа проекты решения «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 24.12.2012 № 624 «О бюджете Полевского городского округа на 2013 год» (от 30.04.2013 № 2000 и от 14.05.2013 № 2168), которые предусматривают изменение ассигнований на реализацию долгосрочной муниципальной целевой программы «Информационное общество Полевского городского округа» на 2011-2015 годы» и бюджетаза счет безвозмездных поступлений целевого характера по договору пожертвования.
В связи с этим считаем целесообразным предлагаемую редакцию решения о бюджете изложить с учетом ранее предложенных изменений в бюджет.
10. Проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 24.12.2012 № 624 «О бюджете Полевского городского округа на 2013 год» может быть рекомендован к рассмотрению Думой Полевского городского округа без замечаний Счетной палаты.
Председатель Счетной палаты
Полевского городского округа И.М. Зюзева