ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Счетной палаты на проект решения Думы Полевского городского округа

«О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 24.12.2012 № 624 «О бюджете Полевского городского округа

на 2013 год»

28 февраля 2013 года                                                                                                    г. Полевской

В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), пункта 6 статьи 35 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734, статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, на основании плана работы Счетной палаты на 2013 год Счетной палатой проведена экспертиза проекта решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 24.12.2012 № 624 «О бюджете Полевского городского округа на 2013 год», в результате которой установлено следующее.

1. Проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 24.12.2012 № 624 «О бюджете Полевского городского округа на 2013 год» (далее – проект решения), поступил в Счетную палату 22.02.2013 (вх. № 23) с копиями обращений Главы Полевского городского округа (от 29.01.2013 № 365, от 06.02.2013 № 510, от 12.02.2013 № 618, № 620, № 621, от 14.02.2013 № 652, от 16.02.2013 № 626) и листом согласования (проект решения согласован без замечаний с и.о. начальника ОМС Управление образованием ПГО и начальником Финансового управления Администрации ПГО).

Проект решения представлен на экспертизу без приложений № 1, 3, 4, 5, 8 в новой редакции, связи с чем не возможно сравнить суммовые изменения, вносимые в текстовую часть решения о бюджете, и приложения к нему.

К проекту решения отсутствует пояснительная записка, что не соответствует требованиям, установленным п. 3 ст. 35 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе, тем не менее обращения Главы Полевского городского округа отражают все предлагаемые к рассмотрению изменения в решение о бюджете, но не все обращения раскрывают обоснование (причину) вносимых изменений, в частности, по перемещению расходов, предусмотренных в рамках реализации муниципальной целевой программы «Осуществление мер по защите населения и территории Полевского городского округа от чрезвычайных ситуаций различного характера» на 2013 год».

2. Проектом решения меняются основные характеристики бюджета путем увеличения общего объема доходов и расходов бюджета.

Изменение основных характеристик местного бюджета показано в таблице 1.

Таблица 1

                                                                                                   (тыс. руб.)

Показатели бюджета

Решение Думы     № 624                     (с изменениями)

Проект решения

Отклонение

% к решению

Доходы

1 491 662,16

1 503 802,26

12 140,10

100,8

Расходы

1 487 322,53

1 499 462,63

12 140,10

100,8

Профицит

4 339,63

4 339,63

0

100,0

3. Проектом решения предлагается утвердить объем доходов в сумме 1 503 802,26 тыс. руб., что составит 100,8 % к утвержденному плану доходов местного бюджета.

Изменение прогноза доходов показано в таблице 2.

                                                                                                                                             Таблица 2

Наименование доходов бюджета

Решение Думы № 624                   

(с изменениями)

Проект решения

Отклонение

% к решению

тыс. руб.

(%)

тыс. руб.

(%)

тыс. руб.

(%)

Налоговые и неналоговые доходы

848 494,86

56,9

848 494,86

56,4

0

100,0

Безвозмездные поступления, из них:

643 167,30

43,1

655 307,40

43,6

12 140,10

101,9

от других бюджетов бюджетной системы

643 167,30

43,1

654 867,40

43,5

11 700,10

101,8

  от негосударственных     организаций

0

0

440,0

0,03

440,0

-

Итого

1 491 662,16

100,0

1 503 802,26

100,0

12 140,10

100,8

Рост безвозмездных поступлений в местный бюджет составит 12400,1 тыс. руб., или 1,9 %, что, согласно данным обращений Главы Полевского городского округа от 14.02.2013 № 652 и от 13.02.2013 № 626, обусловлено следующими причинами:

- распределение субсидий из областного бюджета местным бюджетам, предоставление которых предусмотрено областной целевой программой "Экология и природные ресурсы Свердловской области" на 2009 - 2015 годы, между муниципальными образованиями, расположенными на территории Свердловской области, в 2013 году на организацию мероприятий по охране окружающей среды и природопользованию Полевскому городскому округу в сумме 125,4 тыс. руб.;

-  распределение субсидий из областного бюджета местным бюджетам, предоставление которых предусмотрено областной целевой программой "Развитие транспортного комплекса Свердловской области" на 2011 - 2016 годы, между муниципальными образованиями, расположенными на территории Свердловской области, в 2013 году на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в рамках подпрограммы "Развитие и обеспечение сохранности сети автомобильных дорог на территории Свердловской области" Полевскому городскому округу в сумме 11 574,7 тыс. руб.;

- фактическое поступление средств от благотворительного фонда «СИНАРА-ФОНД» на реализацию проектов «Создание театральных студий на базе детских домов и Центра социальной помощи семье и детям Полевского городского округа» в сумме 140,0 тыс. руб., «Слово о Полевской земле» на организацию городского фестиваля, посвященного празднованию 295-ой годовщины основания Полевского в сумме 170,0 тыс. руб., «Информация, доступная для всех» на приобретение компьютерной техники и лицензионного программного обеспечения для муниципального казенного учреждения культуры «Центральная библиотечная система» в сумме 130,0 тыс. руб.

Изменения по увеличению безвозмездных поступлений от других бюджетов  вносятся в соответствии с постановлениями Правительства Свердловской области от 29.01.2013 N 112-ПП "О распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам, предоставление которых предусмотрено областной целевой программой "Экология и природные ресурсы Свердловской области" на 2009 - 2015 годы, между муниципальными образованиями, расположенными на территории Свердловской области, в 2013 году" и от 01.02.2013 N 117-ПП "О распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам, предоставление которых предусмотрено областной целевой программой "Развитие транспортного комплекса Свердловской области" на 2011 - 2016 годы, между муниципальными образованиями, расположенными на территории Свердловской области, в 2013 году".

Фактическое поступление средств от благотворительного фонда «СИНАРА-ФОНД» подтверждено платежными поручениями от 05.02.2013 года.

            4. Прогнозируемое увеличение доходов на 12 140,1 тыс. руб. за счет безвозмездных поступлений целевого характера направляется на увеличение бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с целевым назначением:

            - Администрации Полевского городского округа в сумме 11700,1 тыс. рублей, в том числе на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в сумме 11574,7 тыс. руб. и на организацию мероприятий по охране окружающей среды и природопользованию в сумме 125,4 тыс. руб.;

- Управлению культурой Полевского городского округа в сумме 440,0 тыс. рублей, в том числе на реализацию проектов «Создание театральных студий на базе детских домов и Центра социальной помощи семье и детям Полевского городского округа» в сумме 140,0 тыс. руб., «Слово о Полевской земле» в сумме 170,0 тыс. руб., «Информация, доступная для всех» в сумме 130,0 тыс. руб.   

            5.  Проектом решения предлагается утвердить объем расходов в сумме 1 499 462,63 тыс. руб., что составило 100,8 % к утвержденным бюджетным назначениям.

Данные об изменении расходов местного бюджета  представлены в таблице 3.

                                                                                                                    Таблица 3

Наименование раздела расходов

Решение Думы

№ 624                     (с изменениями)

Проект решения

Отклонение

% к решению

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

Общегосударственные вопросы

70 082,00

70 082,00

0

100,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

16 565,08

16 565,08

0

100,0

Национальная экономика

56 463,60

67 799,60

11 336,00

120,08

Жилищно-коммунальное хозяйство

91 637,67

91 637,67

0

100,0

Охрана окружающей среды

949,50

1 313,6

364,10

138,35

Образование

1 040 800,97

1 040 940,97

140,00

100,01

Культура и кинематография

54 507,25

54 807,25

300,00

100,55

Здравоохранение  

1 365,00

1 365,00

0

100,0

Социальная политика

141 443,50

141 443,50

0

100,0

Физическая культура и спорт

10 090,52

10 090,52

0

100,0

СМИ

3 386,88

3 386,88

0

100,0

Обслуживание муниципального долга

30,56

30,56

0

100,0

Итого расходов

1 487 322,53

1 499 462,63

12 140,10

100,8

Изменения бюджетных ассигнований вносятся в четыре раздела из двенадцати.

            По разделу «Национальная экономика» увеличение бюджетных ассигнований составит 11336,0 тыс. руб., в том числе увеличение на 11574,7 тыс. руб. за счет безвозмездных поступлений из областного бюджета и уменьшение на 238,7 тыс. руб. за счет передвижения бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию ведомственной целевой программы «Организация водоснабжения населения питьевой водой стандартного качества на территории Полевского городского округа» на 2011-2013 годы» на раздел «Охрана окружающей среды».

По разделу «Охрана окружающей среды» увеличение бюджетных ассигнований составит 364,1 тыс. руб., в том числе  увеличение на 125,4 тыс. руб. за счет безвозмездных поступлений из областного бюджета и на 238,7 тыс. руб. за счет передвижения бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию ведомственной целевой программы «Организация водоснабжения населения питьевой водой стандартного качества на территории Полевского городского округа» на 2011-2013 годы» с раздела «Национальная экономика».

Увеличение бюджетных ассигнований за счет безвозмездных поступлений от благотворительного фонда «СИНАРА-ФОНД» по разделу «Образование» составит 140,0 тыс. руб., по разделу «Культура и кинематография» – 300 тыс. руб.

6.  В проекте решения предлагается передвижение бюджетных ассигнований в рамках реализации муниципальной целевой программы «Осуществление мер по защите населения и территории Полевского городского округа от чрезвычайных ситуаций различного характера» на 2013 год» главного распорядителя бюджетных средств Администрация Полевского городского округа на главного распорядителя бюджетных средств ОМС Управление образованием Полевского городского округа в сумме 350,0 тыс. руб.

Муниципальная целевая программа «Осуществление мер по защите населения и территории Полевского городского округа от чрезвычайных ситуаций различного характера» на 2013 год», утвержденная постановлением Главы Полевского городского округа от 14.08.2012 № 1616, утратила силу в связи с принятием постановления Главы Полевского городского округа от 11.02.2013 № 326 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Осуществление мер по защите населения и территории Полевского городского округа от чрезвычайных ситуаций различного характера» на 2013 год в новой редакции».

Муниципальная целевая программа «Осуществление мер по защите населения и территории Полевского городского округа от чрезвычайных ситуаций различного характера» на 2013 год» утвержденная в новой редакции с изменением задач и результатов реализации программы принята без предварительного согласования с Думой Полевского городского округа.

Согласно п. 23 решения Думы Полевского городского округа от 24.12.2012 № 624 «О бюджете Полевского городского округа на 2013 год» внесение изменений в муниципальные целевые программы и ведомственные целевые программы Полевского городского округа в части изменения основных характеристик программ (задач, результатов) допускается только после согласования соответствующего проекта постановления Главы Полевского городского округа с Думой Полевского городского округа.

 Согласно паспорта муниципальной целевой программы «Осуществление мер по защите населения и территории Полевского городского округа от чрезвычайных ситуаций различного характера» на 2013 год» в новой редакции исполнителями программы являются Администрация Полевского городского округа и МКУ «ЕДДС» ПГО (подведомственное Администрации ПГО), тогда как в разделе 8 «План мероприятий по реализации программы» исполнителем мероприятия «Противогазы ГП-7» указан ОМС Управление образованием» ПГО.

Из Положения об органе местного самоуправления Управление образованием Полевского городского округа, утвержденного решением Думы МО "г. Полевской" от 22.12.2005 N 110, следует, что данный орган не является уполномоченным органом при решении вопросов гражданской обороны.  Соответственно на ОМС Управление образованием ПГО не может быть возложена обязанность по организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, поскольку законодательством указанная обязанность не предусмотрена.

Согласно Устава Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 30.10.2008 N 686, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; разработка и реализация планов гражданской обороны является полномочием Администрации Полевского городского округа.

Следовательно, предлагаемое проектом решения передвижение бюджетных ассигнований в рамках реализации муниципальной целевой программы «Осуществление мер по защите населения и территории Полевского городского округа от чрезвычайных ситуаций различного характера» на 2013 год» на главного распорядителя бюджетных средств ОМС Управление образованием Полевского городского округа в сумме 350,0 тыс. руб. не соответствует полномочиями данного органа местного самоуправления.

7. В проекте решения предлагается передвижение бюджетных ассигнований по главному распорядителю бюджетных средств ОМС Управление образованием ПГО между видами расходов в связи с созданием автономного учреждения «Гимназия № 13» путем изменения типа муниципального учреждения.

В соответствии с частью 2 статьи 69.2. Бюджетного кодекса РФ выполнение муниципальных заданий бюджетными и автономными учреждениями осуществляется за счет субсидий, казенными учреждениями – в соответствии с показателями сметы.

Часть 2 пункта 6 Порядка формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными учреждениями Полевского городского округа, утвержденного постановлением Главы Полевского городского округа от 17.03.2011 N 670, предусматривает возможность изменения объема субсидии, предоставленной из местного бюджета бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания только в случае внесения соответствующих изменений в муниципальное задание.

   Муниципальное задание утверждается в отношении казенных учреждений – главными распорядителями средств местного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения, бюджетных и автономных учреждений – органами местного самоуправления Полевского городского округа, осуществляющими полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений.

Таким образом, главные распорядители средств местного бюджета, предоставляющие субсидии бюджетным и автономным учреждениям и финансирующие казенные учреждения на выполнение муниципальных заданий вправе как изменить муниципальное задание, так и инициировать изменение объема бюджетных ассигнований на его выполнение.

На основании вышеизложенного предлагаемое перераспределение между видами расходов в пределах общего объема ассигнований по соответствующей целевой статье должно осуществляться по инициативе главного распорядителя средств местного бюджета – органа местного самоуправления Управление образованием Полевского городского округа, осуществляющего контроль за выполнением муниципального задания автономного учреждения «Гимназия № 13».

           

8. Проектом решения дополняются пункты 7 и 12 решения Думы Полевского городского округа от 24.12.2012 № 624 «О бюджете Полевского городского округа на 2013 год» подпунктами 20, 21 и 9, 10 соответственно, устанавливающими перечень межбюджетных трансфертов, зачисляемых в доходы местного бюджета и перечень расходов, финансирование которых осуществляется за счет субсидий из областного бюджета.

            Предлагаемые дополнения связаны:

- с распределением субсидий из областного бюджета на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;

- с распределением субсидий из областного бюджета на организацию мероприятий по охране окружающей среды и природопользованию.

9. Предлагаемый в проекте решения размер профицита местного бюджета не меняется. Предельный объем муниципального долга бюджета муниципального образования Полевской городской округ, верхний предел муниципального долга и верхний предел долга по муниципальным гарантиям не меняются.

10. Проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 24.12.2012 № 624 «О бюджете Полевского городского округа на 2013 год» может быть рекомендован к рассмотрению Думой Полевского городского округа с учетом мнения Счетной палаты о необоснованности передвижения бюджетных ассигнований с ГРБС Администрация ПГО на ГРБС Управление образованием ПГО по подразделу 0309 целевой статьи 7950100 виду расходов 522.

Председатель Счетной палаты                                                          

Полевского городского округа                                                                                                 И.М. Зюзева

Интернет ресурсы

 

Разработка и поддержка сайта