Главная Деятельность Экспертно-аналитическая деятельность Экспертная деятельность за 2012 год 30.04.2012 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Счетной палаты Думы Полевского городского округа на годовой отчет об исполнении бюджета Полевского городского округа за 2011 год
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Счетной палаты Полевского городского округа на годовой отчет
об исполнении бюджета Полевского городского округа
за 2011 год
30 апреля 2012 г. г. Полевской
Основание проверки
Пункт 1.3 плана работы Счетной палаты Полевского городского округа на 2012 год, утвержденного распоряжением председателя Счетной палаты Полевского городского округа от 26.03.2012 № 5, распоряжение председателя Счетной палаты Полевского городского округа от 11.04.2012 № 8.
Цель проверки
Оценить итоги исполнения местного бюджета Полевского городского округа за 2011 год, полноту и достоверность бюджетной отчетности, предоставленной финансовым органом, осуществляющим составление и исполнение бюджета Полевского городского округа.
Объекты проверки
Финансовое управление Администрации Полевского городского округа.
Предмет проверки
Годовой отчет финансового управления Администрации Полевского городского округа об исполнении бюджета Полевского городского округа.
Проверяемый период
2011 год.
Срок проверки
С 26 марта по 30 апреля 2012 года.
Состав рабочей группы
Инспектор Счетной палаты Думы Полевского городского округа Фарнина Т.Е.
По итогам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Полевского городского округа составлен отчет о результатах контрольного мероприятия, направленный в адрес Главы Полевского городского округа и Думы Полевского городского округа. Заключение на отчет об исполнении бюджета подготовлено с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Полевского городского округа.
Результаты проверки
Общие сведения о местном бюджете и муниципальных правовых актах
Бюджет Полевского городского округа на 2011 год утвержден решением Думы Полевского городского округа от 16.12.2010 № 265 «О бюджете Полевского городского округа на 2011 год» в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе в Полевском городском округе в новой редакции, утвержденным решением Думы от 10.02.2009 № 734.
Решение Думы Полевского Думы Полевского городского округа от 16.12.2010 № 265 «О бюджете Полевского городского округа на 2011 год» опубликовано в Полевской городской общественно-политической газете «Диалог» 24.12.2010 года № 101 (1184).
Общий объем доходов бюджета утвержден в сумме 1 291 036,19 тысяч рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов из областного бюджета 683 515,5 тысяч рублей. В доходы местного бюджета в 2011 году зачислялся налог на доходы физических лиц - по нормативу 30 процентов. Дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц для Полевского городского округа на 2011 год не установлено.
Общий объем расходов бюджета установлен в сумме 1 292 036,19 тысяч рублей.
Дефицит местного бюджета на 2011 год установлен в сумме 1 000,0 тыс. руб. или 0,16 процента от утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В ходе исполнения бюджета Полевского городского округа на 2011 год Думой Полевского городского округа было принято 17 решений о внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 16.12.2010 № 265 «О бюджете Полевского городского округа на 2011 год».
В соответствии с принятыми Думой Полевского городского округа решениями о внесений изменений и дополнений в бюджет, доходная часть бюджета увеличена на 166 926,96 тыс.руб. или на 12,9%, при этом увеличение плана по налоговым и неналоговым доходам составило 47 838,16 тыс.руб. или на 7,9%, увеличение плана по доходам от безвозмездных поступлений составило 119 088,8 тыс.руб. или на 17,4%, расходная часть бюджета увеличена на 183 502,18 тыс.руб. или на 14,2%.
С учетом изменений и дополнений, внесенных решениями Думы в бюджет Полевского городского округа на 2011 год утвержденные бюджетные назначения по доходам составили 1 457 963,15217 тыс. руб., в том числе объем межбюджетных трансфертов из областного бюджета 802 604,30063 тыс. руб., по расходам 1 475 538,36509 тыс. руб., дефицит бюджета установлен в сумме 17 575,21292 тыс. руб., или 2,68 процента от утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Сумма снижения остатков средств на счете по учету средств местного бюджет утверждена в составе источников финансирования дефицита местного бюджета на 2011 год в объеме 17 575,21292 тысяч рублей. Разница между запланированными к получению и погашению муниципальным образованием бюджетными кредитами установлена ноль рублей. Плановый дефицит местного бюджета не превышает утвержденную в составе источников финансирования дефицита сумму снижения остатков средств на счете по учету средств местного бюджета и соответствует ограничениям установленным п. 3 ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
За 2011 год бюджет исполнен по доходам в сумме 1 337 784,2 тыс. руб., или на 91,8%, по расходам - в сумме 1 395 602,5 тыс.руб., или на 94,6% от утвержденных бюджетных назначений (с учетом внесенных изменений).
Бюджет Полевского городского округа за 2011 год исполнен с превышением расходов над доходами (дефицитом) бюджета в сумме 57 818,3 тыс. руб. Снижения остатков средств на счете по учету средств местного бюджет не произошло. Погашение полученного бюджетного кредита не осуществлялось, поэтому разница между полученным и погашенным бюджетным кредитом составила 67800,0 тыс. руб. Фактически полученный дефицит местного бюджета не превышает указанную разницу, и соответствует ограничениям установленным п. 3 и 4 ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
Бюджет Полевского городского округа на 2011 год сформирован в соответствии с правилами применения бюджетной классификации РФ, установленными приказом Министерства финансов РФ от 28 декабря 2010 г. N 190н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ», а также Постановления Главы Полевского городского округа от 29.12.2010 № 2810, устанавливающих порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету.
Ведомственная структура расходов бюджета составлена по органам местного самоуправления являющимся главным распорядителям бюджетных средств Полевского городского округа в соответствии с их полномочиями и компетенцией, установленных Уставом Полевского городского округа и Положениями об органах местного самоуправления.
Исполнение местного бюджета по доходам
Бюджет Полевского городского округа за 2011 год по доходам исполнен на 91,8% от плана. При годовом уточненном назначении 1 457 963,2 тыс.руб. фактически поступило доходов 1 337 784,2тыс.руб., в том числе получены дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в сумме 3 506,0 тыс.руб., субсидии в сумме 330 856,3 тыс.руб., субвенции в сумме 381 851,1 тыс.руб., прочие межбюджетные трансферты в сумме 67 972,5 тыс.руб., прочие безвозмездные поступления в сумме 5 000,0 тыс. руб.
По сравнению с уровнем 2010 года утвержденный на 2011 год план по доходной части бюджета увеличен на 371 862,5 тыс. руб. или на 34,2%, фактическое поступление доходов возросло на 281 653,4 тыс. руб. или на 26,7%, процент исполнения бюджета по доходам уменьшился на 5,4 пункта с 97,2% в 2010 году до 91,8% в 2011 году.
Бюджет Полевского городского округа за 2011 год по налоговым и неналоговым доходам исполнен на 84,0% к уточненному годовому назначению. При плановом назначении 655 358,9 тыс. руб. фактически поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 550 433,5 тыс. руб. По сравнению с 2010 годом поступление налоговых и неналоговых доходов возросло на 31 706,4 тыс.руб. или на 6,1%, в основном за счет роста поступлений от НДФЛ и доходов от продажи имущества.
В структуре налоговых и неналоговых доходов наибольший удельный вес за отчетный период имеют:
- налог на доходы физических лиц – 41,8%;
- земельный налог – 16,0%;
- доходы от продажи имущества – 18,3%;
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 6,5%;
- доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства – 8,3%;
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 4,1%;
- государственная пошлина – 3,0%.
На долю этих семи видов доходных источников приходится 98,0% от общей суммы налоговых и неналоговых доходов.
Среди налоговых доходов наибольший удельный вес (64,4%) имеют поступления от налога на доходы физических лиц. Поступление налоговых доходов составило 357 497,6451 тыс.руб., или 99,9% к утвержденному годовому назначению. По сравнению с 2010 годом произошло увеличение налоговых поступлений на 6,9%, или на 22 976,5 тыс.руб. за счет роста поступлений от НДФЛ.
Налог на доходы физических лиц за отчетный год поступил в сумме 230 278,9 тыс. руб. Исполнение к уточненному годовому назначению по НДФЛ составило 101%, сверх плана поступило 2 262,7 тыс. руб. По сравнению с 2010 годом поступление налога увеличилось на 25 685,6 тыс. руб. или на 12,6%. По информации администратора доходов увеличение поступлений сложилось в результате погашения задолженности прошлых лет (ОАО «Полевской молочный комбинат», ООО «Северскторг», ОАО «Полевской металлофурнирурный завод», Обособленное подразделение ЗАО ПМЗ), уплатой налога с единовременного поощрения по итогам работы за 2010 год (ООО «Полевской технический сервис»), введением новых систем оплаты труда работникам учреждений и увеличением среднемесячных поступлений налога (ООО «Полевской технический сервис», ОАО «Полевской криолитовый завод», ЗАО «Компания «Пиастрелла»).
Поступление единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по сравнению с 2010 годом увеличилось на 2 795,3 тыс. руб. или на 14,3%, за 2011 год поступило 22 296,0 тыс. руб. или 98,1% к годовому плану. Не исполнен план по поступлениям на сумму 427,0 тыс. руб.
Единый сельскохозяйственный налог за отчетный период поступил в сумме 53,8 тыс. руб., что составляет 94% от утвержденных годовых назначений. Не исполнен план на сумму 3,4 тыс. руб. По сравнению с 2010 годом поступления увеличились на 2,8 тыс. руб. или на 5,5%.
По данным администратора доходов рост налогов на совокупный доход связан с увеличением норматива отчислений ЕНВД и единого сельскохозяйственного налога в городские округа по бюджетному законодательству, увеличением количества организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих ЕНВД.
Поступление налога на имущество физических лиц за 2011 год по сравнению с 2010 годом снизилось на 5 465,2 тыс. руб. или на 88,7% и составило 694,1 тыс. руб., или 109,7% к плановому годовому назначению. Перевыполнение плана составило 61,2 тыс. руб. Снижение к уровню 2010 года связано с изменением налогового законодательства (срок уплаты перенесен до 01.11.2012).
Земельный налог за отчетный период поступил в сумме 88 279,9 тыс. руб. (98,6% к утвержденному годовому назначению), что на 35,9 тыс. руб., меньше, чем за 2010 год. Не исполнен план на сумму 1 220,1 тыс. руб.
Государственная пошлина в 2011 году поступила в сумме 15 873,2 тыс. руб., исполнение составило 93,3% от годового плана. По сравнению с 2010 годом произошло увеличение поступления государственной пошлины на 231,4 тыс. руб., или на 1,5%. Неисполнение плановых назначений составило 1 133,8 тыс. руб.
В счет погашения задолженности по отмененным налогам в 2011 году возвращено в бюджет прочих местных налогов и сборов в сумме 22,3 тыс. руб., из бюджета возвращен земельный налог в сумме 0,5 тыс.руб. По сравнению с 2010 годом произошло значительное уменьшение поступлений по отмененным налогам, сборам и платежам на 237,4 тыс. руб.
Среди неналоговых доходов наибольший удельный вес (52,2%) имеют доходы от продажи материальных активов. Поступление доходов от реализации имущества составило 100 687,9 тыс. руб., или 53,3% к утвержденному годовому назначению. По сравнению с прошлым годом произошло увеличение неналоговых поступлений на 4,7%, или на 8729,9 тыс.руб., в основном за счет доходов от продажи имущества, в том числе:
- доходы от продажи квартир, находящихся в собственности городского округа поступили в 2011 году в сумме 185,5 тыс. руб. при плановых назначениях 51,7 тыс. руб. (исполнение 358,8%), по сравнению с 2010 годом доходы от продажи квартир значительно возросли на 175,2 тыс. руб. или в 18 раз (в 2010 году поступило 10,3 тыс. руб.);
- доходы от реализации объектов нежилого фонда, находящегося в собственности городского округа (в части реализации основных средств) поступили в сумме 91 210,7 тыс. руб. при плановых назначениях 183 378,1 тыс. руб. (исполнение 49,7%). По данным администратора доходов неисполнение плана связано с передачей электросетевого комплекса, арендованного МРСК и ГУП «Облкоммунэнерго» (запланированного к продаже) в государственную собственность Свердловской области. По сравнению с 2010 годом поступления от реализации имущества возросли на 13 321,5 тыс. руб. или на 17,1% (в 2010 году поступило 77 889,2 тыс. руб.);
- доходы от реализации материальных запасов, находящихся в оперативном управлении учреждений поступили в сумме 17,4 тыс. руб. (на 2011 год поступления в бюджет от их реализации не планировалось), что на 5,8 тыс. руб. или на 50,6% больше, чем поступило в 2010 году (11,6 тыс. руб.);
- доходы от продажи земельных участков поступили в сумме 9 274,2 тыс. руб., при плановых назначениях в сумме 5645,3 тыс. руб. (исполнение 164,3%), план перевыполнен на 3628,9 тыс. руб., По сравнению с 2010 годом поступления от реализации земельных участков возросли на 349,8 тыс. руб., или на 3,9% (в 2010 году поступило 8 924,0 тыс. руб.). По данным администратора за отчетный период подано больше заявлений на выкуп арендуемых юридическими лицами земельных участков, чем прогнозировалось.
Доходы от использования имущества в 2011 году поступили в сумме 35 839,1 тыс. руб., при плановых назначениях 39 906,8 тыс. руб., исполнение составило 89,9%, план не выполнен на 4 067,7 тыс. руб., по сравнению с 2010 годом произошло снижение поступлений от использования имущества на 11 480,4 тыс. руб. или на 24,3%, в основном за счет уменьшения поступлений доходов от аренды нежилого фонда, находящегося в муниципальной казне:
- доходы в виде прибыли, приходящиеся на долю в уставном капитале, поступили в сумме 10,0 тыс. руб., их поступление на 2011 год не планировалось, в 2010 году платежи в бюджет не поступали;
- доходы от размещения средств бюджета поступили в сумме 2,3 тыс. руб., при плановых назначениях 7,2 тыс. руб., исполнение 31,8% от плана, в 2010 году поступило на 3,8 тыс. руб. или на 62,5% больше (6,1 тыс. руб.);
- доходы от арендной платы за земельные участки, госсобственность на которые не разграничена, получены в сумме 8 982,5 тыс. руб., при плановом назначении 8 140,0 тыс. руб., исполнение 110,3%, план перевыполнен на 842,5 тыс. руб., по сравнению с поступлениями за 2010 год отмечается снижение поступлений на 3 657,3 тыс. руб. или на 28,9%;
- доходы от арендной платы за земли, находящиеся в собственности городского округа составили 4,6 тыс. руб., что составляет 136,6% годового плана, который перевыполнен на 1,2 тыс. руб., по сравнению с 2010 годом отмечен рост поступлений на 1,7 тыс. руб. или на 59,1%;
- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений поступили в сумме 635,6 тыс. руб., что на 39,8 тыс. руб. или 6,7% больше, чем в 2010 году, план на 2011 год (720,0 тыс. руб.) исполнен на 88,3%;
- доходы от перечисления части прибыли МУП поступили в сумме 88,3 тыс. руб., что на 2,2 тыс. руб. больше плановых назначений, план исполнен на 102,6%, в 2010 году доходы в бюджет от прибыли МУП не поступали;
- за аренду казенного нежилого фонда поступило 19 782,9 тыс. руб., исполнено 99,1% плана, по сравнению с 2010 годом арендные платежи уменьшились на 8100,6 тыс. руб. или на 29,1%, по данным администратора доходов снижение поступлений произошло в результате расторжения договоров аренды в связи с приватизацией объектов нежилого фонда и задолженности предприятия ЖКХ;
- плата за пользование жилыми помещениями (плата за наем) поступила в сумме 1245,5 тыс. руб., что составляет только 40,3% плана, в 2011 году поступления уменьшились на 75,9 тыс. руб. или на 5,7%;
- доходы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции получены в сумме 200,2 тыс. руб., план выполнен на 50,1%, в 2011 году поступления уменьшились на 17,3 тыс. руб. или на 8,0%;
- за аренду сетей поступило 3 334,3 тыс. руб., или 52,9% от запланированных (6300,0 тыс. руб.), по сравнению с 2010 годом платежи уменьшились на 906,3 тыс. руб. или на 21,4%;
- за аренду движимого имущества получено 1553,0 тыс. руб. или 129,4% плановых назначений, план перевыполнен на 352,8 тыс. руб., в 2011 году платежи возросли на 1148,0 тыс. руб. или на 283,5%.
Поступление платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2011 год составило 3 774,6 тыс. руб., или 94,4% от утвержденного годового назначения. По сравнению с 2010 годом поступления снизились на 565,0 тыс. руб. или на 13% (за счет снижения платы ОАО «Полевской криолитовый завод» и отмены платы для ООО «Возрождение» за размещение отходов от населения).
Родительская плата за оказание услуг детям в детских дошкольных учреждениях за отчетный период поступила в сумме 43 759,0 тыс.руб., что составило 103,4% от годового плана. В сравнении с прошлым годом увеличение составило 7 623,8 тыс. руб. или 21,1%. Рост связан с увеличением норматива на содержание детей в МДОУ и увеличением количества мест в детских дошкольных учреждениях.
В 2011 году поступили доходы от возврата задолженности прошлых лет в сумме 1 968,7 тыс. руб.
Запланированные на 2011 год поступления в сумме 11 200,0 тыс. руб. от возврата средств направленных на исполнение муниципальной гарантии в бюджет не поступили.
Доходов от штрафных санкций за отчетный период поступило 6 894,9 тыс. руб. или 68,9% от годового плана. По сравнению с 2010 годом поступление штрафов снизилось на 975,2 тыс. руб. или на 12,4%, в том числе за счет снижения штрафов:
- за нарушение законодательства о налогах и сборах на 26,3 тыс. руб., или на 36,2%;
- за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники на 16,0 тыс. руб. или на 45,1%;
- в области государственного регулирования производства и оборота спирта и табачной продукции на 16,3 тыс. руб. или на 16,8%;
- взыскиваемых с лиц, виновных в совершении преступлений и в возмещение ущерба имуществу на 98,7 тыс. руб. или на 82,1%;
- за нарушение законодательства в области охраны животного мира, окружающей среды, земельного законодательства на 65,0 тыс.руб. или на 44,7%;
- за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей на 159,6 тыс. руб. или на 21,6%;
- за административные правонарушения в области дорожного движения на 618,5 тыс. руб. или на 12,9%
В то же время, увеличились прочие поступления от денежных взысканий на 50,0 тыс. руб. или на 2,7%.
Прочие неналоговые доходы (невыясненные поступления) составили 11,8 тыс. руб.
По информации финансового управления недоимка в местный бюджет на 01.01.2012 по сравнению с 01.01.2011 увеличилась на 4 809 тыс. руб. и составила 26 970 тыс. руб., в том числе:
- по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 251,0 тыс. руб.;
- по прочим доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности на 3 243,0 тыс. руб. (задолженность предприятий жилищно-коммунального хозяйства за аренду муниципального имущества и платы за наем жилищного фонда;
- по доходам от продажи материальных и нематериальных активов, на 921,0 тыс. руб. (несвоевременная оплата по договорам купли-продажи, заключенным по 159-ФЗ);
- по штрафным санкциям на 1 699,0 тыс. руб. (ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО – проведена претензионная работа в отношении ООО «Южное коммунальное предприятие»;
- по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки на 517,0 тыс. руб.
В то же время уменьшилась недоимка по следующим видам доходов:
- по налогу на имущество физических лиц на 1 437,0 тыс. руб. (погашение задолженности физических лиц за прошлые годы);
- задолженность по отмененным налогам на 23 тыс. руб.
- от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления на 31 тыс. руб.;
- по налогу на доходы физических лиц на 4 тыс. руб.;
- по земельному налогу на 327,0 тыс. руб.
Безвозмездные поступления, запланированные в сумме 802 604,3 тыс. руб., исполнены в сумме 787 350,7 тыс. руб., или на 98,1% от утвержденного плана, отклонение составило 15 253,6 тыс. руб.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ поступили в сумме 784 185,85323 тыс. руб. или 97,7% от годового плана утвержденного в сумме 802 604,30063 тыс. руб., отклонение сложилось в сумме 18 418,4474 тыс. руб. По сравнению с 2010 годом объем безвозмездных поступлений от других бюджетов увеличился на 246792,15314 тыс. руб. или на 45,9%.
В бюджет Полевского городского округа за 2011 год поступили межбюджетные трансферты в форме:
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 3 506,0 тыс. руб., что составило 100% от плановых назначений;
- субсидий в сумме 330 856,25 тыс. руб. или 97,8% от плана;
- субвенций в сумме 381 851,1 тыс. руб. или 97,2% от плана;
- иных межбюджетных трансфертов в сумме 67 972,5 тыс. руб. или 100,0% от плана.
За 2011 год в местный бюджет вне плана поступило 5 000,0 тыс. руб. прочих безвозмездных поступлений от благотворительных взносов на строительство котельной в районе школы № 1.
В 2011 году возвращено остатков субсидий и субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет в сумме 1 835,17 тыс. руб.
По состоянию на 01.01.2012 года по данным бюджетного учета в казне Полевского городского округа числится недвижимое имущество на сумму 622 650, 8 тыс. руб., движимое имущество на сумму 22 670,6 тыс. руб., материальные запасы в сумме 25,8 тыс. руб. В 2011 году поступило в муниципальную казну недвижимое имущество в сумме 252 860,0 тыс. руб., движимое имущество в сумме 27 527,9 тыс. руб., материальные запасы в сумме 7 407, 6 тыс. руб. Выбыло из состава муниципальной казны за отчетный год недвижимое имущество в сумме 286 150,9 тыс. руб., движимое имущество в сумме 31 495,7 тыс. руб., материальные запасы в сумме 8 957,1 тыс. руб.
В бюджетной отчетности отсутствуют сведения о наличии земельных участков, находящихся в собственности Полевского городского округа, финансовых вложений Полевского городского округа в акции (ОАО «Уралгидромедь») и уставные фонды муниципальных унитарных предприятий Полевского городского округа.
По состоянию на 01.01.2012 года имеется задолженность плательщиков перед местным бюджетом по платежам за пользование муниципальным имуществом в сумме 19 038,6 тыс. руб.
В течение 2011 года задолженность по доходам от использования муниципальной собственности возросла на 4 185,6 тыс. руб. или на 28,2%.
Наличие и рост дебиторской задолженности по доходам от использования объектов муниципальной собственности обусловлено по данным администратора доходов несвоевременными платежами арендной платы арендаторами имущества городского округа.
Сведения о суммах утвержденных и исполненных назначений местного бюджета по доходам представлены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование показателя
|
Решение Думы о бюджете на 2011 год |
Отчет об исполнении бюджета за 2011 год |
Исполнение |
Отклонение |
|
тыс. руб. |
тыс. руб. |
% |
тыс.руб. |
||
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
655 358,8 |
550 433,5 |
84,0 |
- 104 925,3 |
|
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
357 937,3 |
357 497,6 |
99,9 |
- 439,7 |
|
Налоги на прибыль, доходы |
228 016,2 |
230 278,9 |
101,0 |
2 262,7 |
|
Налоги на совокупный доход |
22 780,2 |
22 349,8 |
98,1 |
- 430,4 |
|
Налоги на имущество |
90 132,9 |
88 974,0 |
98,7 |
- 1 158,9 |
|
Государственная пошлина |
17 007,0 |
15 873,2 |
93,3 |
- 1 133,8 |
|
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
1,0 |
21,7 |
2170,0 |
20,7 |
|
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
297 421,5 |
192 935,9 |
64,9 |
- 104 485,6 |
|
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
39 906,8 |
35 839,1 |
89,8 |
- 4 067,7 |
|
Платежи при пользовании природными ресурсами |
4 000,0 |
3 774,6 |
94,3 |
- 225,4 |
|
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
54 425,6 |
45 727,7 |
84,0 |
- 8 697,9 |
|
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
189 075,1 |
100 687,9 |
53,3 |
- 88 387,2 |
|
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
10 014,0 |
6 894,8 |
68,9 |
- 3 119,2 |
|
Прочие неналоговые доходы |
0 |
11,8 |
|
11,8 |
|
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
802 604,3 |
787 350,7 |
98,1 |
- 15 253,6 |
|
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ДРУГИХ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ |
802 604,3 |
784 185,9 |
97,7 |
- 18 418,5 |
|
дотации |
3 506,0 |
3 506,0 |
100,0 |
0 |
|
субсидии |
338 144,7 |
330 856,3 |
97,8 |
- 7 288,5 |
|
субвенции |
392 981,1 |
381 851,1 |
97,2 |
- 11 130,0 |
|
иные межбюджетные трансферты |
67 972,5 |
67 972,5 |
100,0 |
0 |
|
ПРОЧИЕ БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
0,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
||
ВОЗВРАТ ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ, СУБВЕНЦИЙ И ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, ПРОШЛЫХ ЛЕТ |
0 |
- 1835,2 |
-1835,2 |
||
Итого доходов |
1 457 963,2 |
1 337 784,2 |
91,8 |
- 120 178,9 |
|
Исполнение местного бюджета по расходам
Бюджет Полевского городского округа за 2011 год по расходам исполнен в сумме 1 395 602,5 тыс. руб., что составило 94,6% от бюджетных назначений по расходам, утвержденных в сумме 1 475 538,4 тыс. руб.
По сравнению 2010 годом утвержденный план по расходной части бюджета на 2011 год увеличен на 372 548,7 тыс. руб. или на 33,8%, фактическое исполнение возросло на 340 089,1 тыс. руб. или на 32,2%, процент исполнения бюджета по расходам уменьшился на 1,1 пункта с 95,7% в 2010 году до 94,6% в 2011 году.
По разделу «Общегосударственные вопросы» расходы исполнены в сумме 64964,1 тыс.руб., что составляет 96,3% утвержденного годового плана, не использовано 2 464,6 тыс.руб., из них:
- по данным главного распорядителя бюджетных средств Думы Полевского городского округа неисполнение в сумме 489,6 тыс. руб. (по целевой статье «Центральный аппарат», виду расходов «Выполнение функций органами местного самоуправления») связано с экономией бюджетных средств на командировочные расходы, услуги связи, на представительские расходы, на приобретение бумаги по котировкам;
- по данным главного распорядителя бюджетных средств Администрации Полевского городского округа:
$1· неисполнение в сумме 119,5 тыс. руб. (по целевой статье «Центральный аппарат», виду расходов «Выполнение функций бюджетными учреждениями») обусловлено оплатой за фактически выполненные работы, оказанные услуги;
$1· неисполнение в сумме 292,9 тыс.руб. (по целевой статье «Резервные фонды исполнительных органов власти субъектов РФ», виду расходов «Прочие расходы») связано с экономией от размещения муниципального контракта на приобретение оборудования для архивного отдела;
$1· неисполнение в сумме 48,7 тыс. руб. является нераспределенными средствами резервного фонда Администрация Полевского городского округа;
$1· отсутствие потребности обусловило не освоение средств на реализацию МЦП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории ПГО» в сумме 50,0 тыс. руб., на подготовку и проведение статистической переписи населении за счет субвенции из областного бюджета – 798,7 тыс. руб., на осуществление полномочия по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях за счет субвенции из областного бюджета – 0,1 тыс. руб., по созданию административных комиссий за счет субвенции из областного бюджета – 76,5 тыс. руб.;
- по данным главного распорядителя бюджетных средств Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа не предъявление счетов на оплату коммунальных услуг и прочих работ и услуг их поставщиками обусловило не освоение средств в сумме 410,5 тыс. руб.
Доля расходов по разделу «Общегосударственные вопросы» составляет 4,7% от общей суммы исполненных годовых назначений. По сравнению с 2010 годом объем кассовых расходов по разделу уменьшился на 13 087,9 тыс. руб. или на 16,8%.
Расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнены в сумме 2 186,8 тыс.руб., что составляет 94,7% от утвержденного годового назначения, не освоено 121,7 тыс. руб. По данным главного распорядителя бюджетных средств Администрация Полевского городского округа оплата услуг и поставка товаров произведена согласно заключенным договорам. Доля расходов по этому разделу составляет 0,2% от общей суммы исполненных годовых назначений. По сравнению с 2010 годом объем финансирования по разделу увеличился на 319,3 тыс. руб. или на 17,1%.
Расходы по разделу «Национальная экономика» исполнены в сумме 13 420,8 тыс.руб., что составляет 84,9% утвержденного годового плана, не освоено 2 395,0 тыс.руб. По данным главного распорядителя бюджетных средств Администрация Полевского городского округа на выполнение ведомственной целевой программы «Организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий ПГО» не исполнено 597,0 тыс. руб. в связи с переносом сроков оплаты выполненных работ по проведению лесоустроительных работ и разработкой лесохозяйственного регламента лесов на 2012 год. Неисполнение плановых расходов на разработку комплексного проекта градостроительного развития ПГО в сумме 1688,5 тыс. руб. связано с фактическим поступлением субсидий на софинансирование подготовки документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории, оплата произведена за фактически оказанные услуги.
Доля расходов по разделу «Национальная экономика» в общей сумме исполненных расходов городского бюджета составила 1,0%. По сравнению с 2010 годом расходы по данному разделу уменьшились на 2877,6 тыс. руб. или на 17,7%.
Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» исполнены в сумме 103 686,4 тыс.руб., что составляет 92,3% утвержденного годового плана, не освоено 8 701,6 тыс.руб. Главными распорядителями бюджетных средств указаны следующие основные причины отклонения показателей исполнения от плановых показателей:
- по МЦП «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в ПГО» отклонение составило 2 926,0 тыс. руб. в связи с переносом сроков оплаты на 2012 год;
- по ВЦП «Дорожная деятельность в отношении дорог местного значения в границах Полевского городского округа» не освоено 2 358,6 тыс. руб. на зимнее содержание автомобильных дорог сельских населенных пунктов и установку пешеходного ограждения по ул. К.Маркса в связи с оплатой за фактически оказанные услуги, произведенные работы;
- по ВЦП «Основные направления развития благоустройства ПГО» отклонение составило 2 144,2 тыс. руб., в том числе в связи с отсутствием потребности в валке деревьев (100,0 тыс. руб.) и техобслуживании дренажной системы ливневой канализации по ул. Трубников (62,9 тыс. руб.), наличием задолженности за ремонт и очистку дренажной системы ливневой канализации от М.Горького, 1 до Ялунина, 1 и за ремонт колодцев ливневой канализации (122,8 тыс. руб.), оплатой за фактически оказанные услуги, произведенные работы, поставленные товары;
- экономия на обеспечение деятельности МКУ ЦСКУ в сумме 773,54 тыс. руб.
Доля расходов по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» в общей сумме исполненных расходов городского бюджета составила 7,4%. По сравнению с 2010 годом расходы по разделу увеличились на 2 392,8 тыс. руб. или на 2,4%.
Расходы по разделу «Охрана окружающей среды» исполнены в сумме 545,8 тыс.руб., что составляет 98,7% утвержденного годового плана, не использовано 7,4 тыс. руб. Доля расходов по данному разделу в общей сумме исполненных расходов бюджета не значительна. По сравнению с 2010 годом расходы по разделу уменьшились на 105,3 тыс. руб. или на 16,2%.
Расходы по разделу «Образование» исполнены в сумме 819 935,6 тыс.руб., что составляет 97,3% утвержденного годового плана, не освоено 22 330,3 тыс.руб., из них по данным главных распорядителей бюджетных средств:
- по межбюджетным трансфертам на воспитание и обучение детей инвалидов дошкольного возраста в учреждениях дошкольного образования и на дому не использованы средства в сумме 266,2 тыс. руб. в связи с тем, что объем субсидий определен исходя из общей численности детей-инвалидов в возрасте от 1 до 6 лет, фактически МДОУ посещают только 43 ребенка–инвалида;
- экономия на обеспечение деятельности детских дошкольных учреждений составила 3 469,1 тыс. руб., обеспечение деятельности школ и учреждений дополнительного образования – 5 323,9 тыс. руб.;
- на технологическое присоединение к энергопринимающим устройствам детских садов № 33 и № 57 сэкономлено 485,1 тыс. руб. из резервного фонда Правительства Свердловской области;
- по МЦП «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в ПГО» не освоено 4 705,6 тыс. руб. (экономия после проведения запроса котировок, аукционов и оплата за фактически оказанные услуги), из средств субсидии на осуществление мероприятий по возврату ранее перепрофилированных зданий дошкольных образовательных учреждений не использовано 1 183,2 тыс. руб. (оплата произведена за фактические работы по капремонту), субсидия на строительство нового дошкольного образовательного учреждения на 130 мест в мкр. Центральный в сумме 5 600,0 тыс. руб. не освоена полностью (ПСД разработано, но положительное заключение получено только 14.12.2011).
Доля расходов по разделу «Образование» в общей сумме исполненных расходов городского бюджета за год составила 58,8%. По сравнению с 2010 годом расходы по разделу возросли на 268 367,0 тыс. руб. или на 48,7%.
Расходы по разделу «Культура и кинематография» исполнены в сумме 50 495,6 тыс.руб., что составило 98,9% утвержденного годового плана, не освоено 575,9 тыс.руб. Доля этого раздела в общей сумме исполненных расходов местного бюджета составила 3,6%. По сравнению с 2010 годом расходы на культуру увеличились на 12 749,2 тыс. руб. или на 33,8%.
Объем расходов исполненных по разделу «Здравоохранение» составил 204 151,2 тыс.руб. или 93,8% от утвержденного плана, не освоено 13 389,6 тыс.руб., что обусловлено экономией по котировкам, не представлением поставщиками счетов за декабрь 2011 года по коммунальным услугам и прочим работам и услугам, экономией фонда оплаты труда за счет больничных и отпусков без содержания. Доля раздела «Здравоохранение» в общей сумме исполненных расходов бюджета за год составила 14,6%. По сравнению с уровнем 2010 года расходы на здравоохранение возросли на 42 110,0 тыс. руб. или на 26,0%.
Расходы по разделу «Социальная политика» исполнены в сумме 123 128,5 тыс.руб. и составили 87,3% утвержденного годового плана, не использовано 17 972,0 тыс.руб. из запланированных ассигнований. По данным главного распорядителя бюджетных средств Администрации Полевского городского округа неисполнение связано с тем, что выплата компенсаций по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан за декабрь будет производиться в 2012 году; выплата субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг произведена согласно предоставленных расчетов.
Доля раздела «Социальная политика» в общей сумме исполненных расходов местного бюджета составляет 8,8%. По сравнению с 2010 годом расходы по разделу возросли на 24 717,8 тыс. руб. или на 25,1%.
Расходы по разделу «Физическая культура и спорт» исполнены в сумме 9 678,5 тыс. руб., что составило 44,7% утвержденного годового плана, не освоено 11 957,0 тыс.руб. По данным главного распорядителя бюджетных средств Администрации Полевского городского округа неисполнение связано с переносом сроков строительства ФОК (3 071,4 тыс. руб.) и лыжной базы (8 000,0 тыс. руб.) на 2012 год, а также не представлением счетов за декабрь 2011 года по коммунальным услугам и прочим работам и услугам поставщиками услуг (613,9 тыс. руб.).
Доля этого раздела в общей сумме исполненных расходов местного бюджета составила 0,7%. По сравнению с 2010 годом расходы на физическую культуру увеличились на 4 967,8 тыс. руб. или на 105,5%.
Расходы по разделу «Средства массовой информации» исполнены в сумме 3 379,2 тыс. руб. и составили 99,4% утвержденного годового плана, не использовано 20,5 тыс.руб. из запланированных ассигнований. Доля этого раздела в общей сумме исполненных расходов местного бюджета составила 0,2%. По сравнению с 2010 годом расходы на СМИ увеличились на 505,9 тыс. руб. или на 17,6%.
На обслуживание муниципального долга в 2011 году направлено 30, 0456 тыс. руб. или 99,8% запланированных ассигнований (30,11 тыс. руб.).
Наибольший удельный вес в функциональной структуре расходов бюджета по-прежнему составляют расходы на социальную сферу (по разделам 0700-1200) – 86,7%, что характеризует сохранение социальной направленности бюджетных расходов.
Расходы за счет субвенций из областного бюджета исполнены в сумме 374 259,94908 тыс.руб., что составляет 95,23 % к уточненному назначению (392 981,1 тыс.руб.).
Расходы за счет субсидий из областного бюджета исполнены в сумме 324 843,23406 тыс.руб., что составляет 94,23% к уточненному назначению в сумме 344 728,20921 тыс.руб., (в том числе за счет остатка на 01.01.2010г. в сумме 0,00921 тыс.руб.).
Расходы за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета исполнены в сумме 65 383,95487 тыс.руб. или 96,2% от плана (67 972,50063 тыс. руб.).
Расходы за счет средств резервного фонда Правительства Свердловской области исполнены в сумме 29 384,72722 тыс. руб. или на 97,37% от плана (30 178,70063 тыс. руб.).
По состоянию на 01.01.2012 года остаток средств на счете бюджета составил 28 424,97477 тыс. руб., на 01.01.2011 года остаток составлял 18 443,27773 тыс. руб.
Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2012 года составила минус 67 567,3 тыс.руб., в её числе нереальная к взысканию задолженности составляет 21 306,2 тыс. руб.:
- в сумме 21 009,4 тыс. руб. задолженность по предоставленному в 2000-2002 г. согласно решений Думы бюджетному кредиту МУП ЖКХ-2, в сумме 241,5 тыс. руб.;
- в сумме 241,5 тыс. руб. задолженность возникшая в 2009 году (ООО УК «Уральский водоканал» - 207,4 тыс. руб. 30% аванс за проведение инженерно-экологических работ по водозабору Верхнее-Чусовского месторождения подземных вод и физ.лица – 34,1 тыс. руб. неуплата штрафов);
- в сумме 55,3 тыс. руб. задолженность возникшая в 2010 году (физ.лица – 44,5 тыс. руб. неуплата штрафов, ФГУП «Почта России» - 2,3 тыс. руб. аванс за расчетное обслуживание, ООО «Торговый портал» - 8,5 тыс. руб. аванс за электроэнергию родильного отделения).
Задолженность по поступлениям доходов в бюджет составила минус 89 362,9 тыс. рублей, из них в сумме минус 69 061,9 тыс. руб. отражена переплата по налоговым доходам, в сумме 6 939,4 тыс. руб. задолженность по доходам от собственности, в сумме минус 3 126,5 тыс. руб. переплата родительских взносов за обучение детей, в сумме минус 20 437,3 тыс. руб. остаток неиспользованных средств межбюджетных трансфертов, в сумме 485,6 тыс. руб. задолженность по доходам от сумм принудительного изъятия, в сумме 837,9 тыс. руб. задолженность по доходам от операций с непроизведенными активами, в сумме минус 5 000,0 тыс. руб. поступление прочих доходов.
Объем бюджетных средств отвлеченных в дебиторскую задолженность по авансовым расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 01.01.2012 года составил 663,3 тыс. руб. В течение отчетного года дебиторская задолженность по выданным авансам уменьшилась на 3 088,0 тыс. руб. или на 82,3%. По данным главных распорядителей авансовые платежи в 2011 году произведены в соответствии с условиями муниципальных контрактов.
Задолженность бюджетных учреждений по расчетам с подотчетными лицами составила 26,8 тыс. руб. Задолженность, образовавшаяся по выявленным недостачам и хищениям составила 126,1 тыс. руб.
Кредиторская задолженность за счет средств бюджета на 01.01.2012 года составила 45 919,3 тыс.руб., которая образовалась по причине недостатка финансирования, а также несвоевременно представленных документов на оплату услуг, в её числе просроченная задолженность в сумме 9 221,1 тыс. руб.
Основная доля кредиторской задолженности бюджета (95,9%) – задолженность перед поставщиками и подрядчиками в сумме 44 053,6 тыс. руб., из них:
- задолженность по оплате труда в сумме 2 123,24 тыс. руб.,
- задолженность по коммунальным услугам в сумме 12 198,4 тыс. руб. (из них просроченная – 4 600,1 тыс. руб.);
- задолженность по оплате работ, услуг по содержанию имущества в сумме 4 660,2 тыс. руб. (из них просроченная – 1 295,1 тыс. руб.),
- задолженность по оплате прочих работ, услуг (в том числе питание детей) в сумме 17 466,0 тыс. руб. (из них просроченная – 4 721,1 тыс. руб.).
Общий объем кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками в течение отчетного года уменьшился на 7 915,6 тыс.руб. или на 14,7% (по состоянию на 01.01.2011 года задолженность составляла 53 834,9 тыс. руб.).
Задолженность по платежам в бюджеты на 01.01.2012 года составила 1 787,8 тыс. руб. За отчетный год задолженность увеличилась на 478,6 тыс. руб., на начало отчетного года числилась задолженность в сумме 1 309,2 тыс. руб.
Задолженность по перечислениям средств, удержанных из заработной платы составила 77,9 тыс. руб.
По бюджетному кредиту на 01.01.2012 года задолженность Полевского городского округа составляет 67 885,3 тыс. рублей.
В 2011 году из бюджета Полевского городского округа были предоставлены субсидии юридическим лицам в сумме 9 977,4 тыс. руб. или 96,8% от плановых назначений (10 303,9 тыс. руб.), что в 5 раз меньше, чем в 2010 году (49 595,17 тыс. руб.), в том числе:
$11) Муниципальная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Полевском городском округе на 2011-2015 годы" в сумме 950,0 тыс. руб.
$12) Возмещение организациям затрат по содержанию муниципальных общежитий в сумме 1 505,4756 тыс. руб.
$13) Софинансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов от имени Полевского городского округа как собственника жилых помещений многоквартирного дома пропорционально доле собственности Полевского городского округа в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного дома в случае принятия собственниками жилых и нежилых помещений многоквартирного дома решения о капитальном ремонте общего имущества многоквартирного дома в сумме 833,24789 тыс. руб.
$14) Ведомственная целевая программа "Содействие в развитии коллективного садоводства и малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе на территории Полевского городского округа" на 2011 год в сумме 150,0 тыс. руб.
$15) Субсидии организациям, оказывающим населению услуги бань 2 разряда по регулируемым органами местного самоуправления Полевского городского округа тарифам, на возмещение недополученных доходов в сумме 2238,9 тыс. руб.
$16) Дополнительные социальные гарантии по проезду в общественном транспорте учащихся в сумме 315,9 тыс. руб.
$17) Дополнительные социальные гарантии по проезду в общественном транспорте пенсионеров в сумме 11,036 тыс. руб.
$18) Выплаты, связанные с обеспечением бесплатного проезда членов добровольной народной дружины в сумме 438,24824 тыс. руб.
$19) Дополнительные социальные гарантии пенсионерам Полевского городского округа в сумме 1934,558 тыс. руб.
$110) Субсидии телерадиокомпаниям и телерадиоорганизациям, осуществляющим производство и распространение социально-значимых программ и обеспечивающих достоверность получения гражданами информации о деятельности органов местного самоуправления в сумме 1 600,0 тыс. руб.
В нарушение ограничений, установленных п.3 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ для муниципальных образований, уровень зависимости которых от получаемых межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) и средств, передаваемых по дополнительным нормативам отчислений, от бюджетов иного уровня бюджетной системы, превышает 30% собственных доходов местного бюджета, в 2011 году исполнены расходные обязательства Полевского городского округа, которые не связаны с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов РФ к полномочиям органов местного самоуправления, в том числе на поддержку электронных средств массовой информации в сумме 1600,0 тыс. руб. на основании решения Думы Полевского городского округа от 15.02.2007 № 347 «О поддержке муниципального унитарного предприятия «Городская редакция телерадиовещания «5 канал».
Данные о суммах утвержденных и исполненных назначений местного бюджета по расходам представлены в таблице 2.
Таблица 2
Наименование раздела |
Решение Думы о бюджете на 2011 год |
Отчет об исполнении бюджета за 2011 год |
Исполнение |
Отклонение |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
|
Общегосударственные вопросы |
67 428,7 |
64 964,1 |
96,3 |
-2 464,6 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
2 308,6 |
2 186,8 |
94,7 |
-121,8 |
Национальная экономика |
15 815,8 |
13 420,8 |
84,9 |
-2 395,0 |
Жилищно–коммунальное хозяйство |
112 388,0 |
103 686,4 |
92,3 |
-8 701,6 |
Охрана окружающей среды |
553,2 |
545,8 |
98,7 |
-7,4 |
Образование |
842 265,9 |
819 935,6 |
97,3 |
-22 330,3 |
Культура и кинематография |
51 071,5 |
50 495,6 |
98,9 |
-575,9 |
Здравоохранение |
217 540,7 |
204 151,2 |
93,8 |
-13 389,5 |
Социальная политика |
141 100,6 |
123 128,5 |
87,3 |
-17 972,1 |
Физическая культура и спорт |
21 635,5 |
9 678,5 |
44,7 |
-11 957,0 |
Средства массовой информации |
3 399,8 |
3 379,2 |
99,4 |
-20,6 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
30,1 |
30,0 |
99,8 |
-0,1 |
Итого расходов |
1 475 538,4 |
1 395 602,5 |
94,6 |
-79 935,9 |
Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
Решением Думы Полевского городского округа о местном бюджете на 2011 год (с изменениями) предельный размер дефицита местного бюджета установлен в сумме 17 575,21292 тыс. руб., или 2,68 процента от утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений не планировалось), что соответствует предельным значениям, установленным п. 3 ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
Фактически бюджет Полевского городского округа за 2011 год исполнен с дефицитом в сумме 57 818,3 тыс. руб. или 10,5 процента от утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, что превышает предельные значения, установленные п. 3 ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ. Однако, сложившийся дефицит бюджета не превышает разницу между полученными и погашенными бюджетными кредитами (67 800,0 тыс. руб.), и соответствует ограничениям установленным п. 3 и 4 ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
Данные о суммах утвержденных и исполненных назначений местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета представлены в таблице 3.
Таблица 3
Код и наименование источника финансирования дефицита бюджета |
Решение о бюджете на 2011 год |
Отчет об исполнении бюджета за 2011 год |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
|
Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
0,0
|
67 800,0 |
Получение кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетом Полевского городского округа в валюте Российской Федерации |
101 600,0 |
67 800,0 |
Погашение бюджетом Полевского городского округа кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации |
101 600,0 |
0,0 |
Изменение остатков средств |
17 575,21292 |
-9 981,69704 |
Итого источников финансирования дефицита бюджета |
17 575,21292 |
57818,30296 |
В 2011 году Полевским городским округом привлечены муниципальные внутренние заимствования – бюджетные кредиты из бюджета Свердловской области в сумме 67 800,0 тыс. руб., срок возврата бюджетных кредитов установлен до 25.12.2011 года, в указанный срок средства в областной бюджет не возвращены, бюджетные кредиты не погашены.
Муниципальный долг Полевского городского округа по состоянию на 01.01.2012 года составил 67 885,29425 тыс. руб., который включает:
- 67 800,0 тыс. руб. основной долг по пяти бюджетным кредитам, предоставленным местному бюджету Министерством финансов Свердловской области в течение 2011 года;
- 85,29425 тыс. руб. пени за несвоевременный возврат средств областного бюджета.
В 2011 году муниципальные гарантии и бюджетные кредиты из местного бюджета не предоставлялись.
На обслуживание муниципального долга в 2011 году направлено средств местного бюджета в сумме 30,0456 тыс. руб.
Полнота и достоверность бюджетной отчетности
Для проведения внешней проверки в Счетную палату Полевского городского округа представлена бюджетная отчетность всех главных администраторов бюджетных средств Полевского городского округа, включенных в ведомственную структуру расходов местного бюджета, утвержденную решением Думы Полевского городского округа от 16.12.2010 № 265 «О бюджете Полевского городского округа на 2011 год».
Решением Думы Полевского городского округа от 16.12.2010 № 265 «О бюджете Полевского городского округа на 2011 год» определены пять главных распорядителей бюджетных средств Полевского городского округа, один главный администратор источников финансирования дефицита бюджета Полевского городского округа и семнадцать главных администраторов доходов бюджета Полевского городского округа. Для проведения внешней проверки представлена бюджетная отчетность всех главных распорядителей бюджетных средств Полевского городского округа, всех главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Полевского городского округа и бюджетная отчетность 15 главных администраторов доходов бюджета Полевского городского округа.
В нарушение п.2 ст. 20 Бюджетного кодекса РФ не включены в перечень главных администраторов доходов Полевского городского округа Федеральное агентство по рыболовству (код 076), Управление Федеральной антимонопольной службы (код 161), Главное управление Министерства юстиции РФ по Свердловской области (код 318), Уральское управление Ростехнадзора (код 498), осуществлявшие в 2011 году операции по администрированию поступлений в доход местного бюджета.
На основании ст. 273 и ст. 274 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом приказа Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н не представлена бюджетная отчетность за 2011 год главными администраторами доходов бюджета Полевского городского округа, являющимися органами государственной власти, в том числе:
- по причине отсутствия в 2011 году операций администрирования поступлений в бюджет Полевского городского округа доходов: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области (код 005), Управление государственной жилищной инспекции (код 042), Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологи и массовых коммуникаций по Свердловской области (код 096);
- вследствие администрирования в 2011 году операций поступлений в бюджет Полевского городского округа по коду элемента доходов бюджетной классификации Российской Федерации не являющегося кодом элемента доходов бюджета городского округа: Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (код 048), Федеральное агентство по рыболовству (код 076), Управлением Федеральной регистрационной службы по Свердловской области (код 321).
По результатам проведения внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Полевского городского округа Счетной палатой Думы Полевского городского округа составлено шесть актов внешней проверки бюджетной отчетности.
Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Полевского городского округа была проведена сплошным методом.
Бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств Полевского городского округа и годовой отчет об исполнении бюджета Полевского городского округа составлены по формам соответствующем требованиям приказа Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и представлены в составе отвечающем требованиям п. 3 ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Экспертиза бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Полевского городского округа выявила следующее.
Плановые показатели, отраженные в годовом отчете об исполнении бюджета за 2011 год и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Полевского городского округа соответствуют показателям, утвержденным решением Думы Полевского городского округа решением Думы Полевского городского округа от 16.12.2010 № 265 «О бюджете Полевского городского округа на 2011 год», показателям Сводной бюджетной росписи на 2011 год с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения бюджета.
Достоверность кассовых показателей исполнения бюджета подтверждена данными Отчета по поступлениям и выбытиям (ф.0503151) органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения местного бюджета Управления федерального казначейства по Свердловской области. Показатели кассового исполнения бюджета, отраженные в бюджетной отчетности не превышают плановые показатели, утвержденные Сводной бюджетной росписью на отчетный финансовый год.
С нарушением отдельных требований Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н составлена бюджетная отчетность главного администратора бюджетных средств ОМС Администрация Полевского городского округа. Однако допущенные нарушения не повлияли на достоверность показателей консолидированной отчетности об исполнении бюджета Полевского городского округа за 2011 год.
По выявленным нарушениям главным бухгалтером представлены объяснения.
Экспертиза годового отчета об исполнении бюджета Полевского городского округа за 2011 год выявила следующее.
Плановые бюджетные показатели отчета соответствуют плановым показателям бюджета, утвержденным решением Думы Полевского городского округа от 16.12.2010 № 265 «О бюджете Полевского городского округа на 2011 год» с изменениями и бюджетным назначениям, утвержденным Сводной бюджетной росписью на 2011 год с учетом их изменений.
Достоверность показателей по кассовому исполнению бюджета подтверждена данными Отчета о поступлениях и выбытиях (ф. 0503151) органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета Полевского городского округа - Управления федерального казначейства по Свердловской области.
Проверкой установлены факты не соблюдения правил составления бюджетной отчетности в части формирования Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117). В нарушение ст. 21 п. 4 Бюджетного кодекса РФ, приказа Минфина РФ от 28.12.2010 № 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, п.134 Приказа Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» в графе 3 Отчета об исполнении бюджета (ф.0503117) наименование показателей классификации расходов отражены не в соответствии с бюджетной классификацией в структуре утвержденных решением о бюджете бюджетных назначений по расходам бюджета.
Вышеуказанные нарушения устранены в ходе проведения проверки. Представлен откорректированный Раздел 2 «Расходы бюджета» Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117), сформированный с промежуточными итогами по разделам и подразделам бюджетной классификации РФ.
Выводы
1. Бюджет Полевского городского округа в 2011 году исполнен по доходам в сумме 1 337 784,2 тыс. руб., или на 91,8% , по расходам – в сумме 1 395 602,5 тыс.руб., или на 94,6% к утвержденным назначениям, с превышением расходов над доходами (дефицитом) бюджета в сумме 57 818,3 тыс.руб. или 10,5 % от утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, что превышает предельные значения, установленные п. 3 ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ. Однако, сложившийся дефицит бюджета не превышает разницу между полученным и погашенным бюджетным кредитом (67 800,0 тыс. руб.), и соответствует ограничениям установленным п. 3 и 4 ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ. Основным доходным источником являлись безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ (58,6% доходов бюджета).
2. В ходе исполнения местного бюджета в него 17 раз вносились изменения в порядке, установленном нормативными правовыми актами Думы Полевского городского округа по основаниям, установленным ст. 35 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе.
3. Не обеспечена полнота сбора платежей за пользование муниципальным имуществом. По состоянию на 01.01.2012 года имеется задолженность плательщиков перед местным бюджетом по платежам за пользование муниципальным имуществом в сумме 19 038,6 тыс. руб. В течение 2011 года задолженность по доходам от использования муниципальной собственности возросла на 4 185,6 тыс. руб. или на 28,2%.
4. Объем бюджетных средств отвлеченных в дебиторскую задолженность по авансовым расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 01.01.2012 года составил 663,3 тыс. руб. В течение отчетного года дебиторская задолженность по выданным авансам уменьшилась на 3 088,0 тыс. руб. или на 82,3%.
5. Кредиторская задолженность за счет средств бюджета на 01.01.2012 года составила 45 919,3 тыс.руб. образовалась по причине недостатка финансирования, а также несвоевременно представленных документов на оплату услуг, в её числе просроченная задолженность в сумме 9 221,1 тыс. руб.
Основная доля кредиторской задолженности бюджета (95,9%) – задолженность перед поставщиками и подрядчиками в сумме 44 053,6 тыс. руб., из них:
- задолженность по оплате труда в сумме 2 123,24 тыс. руб.,
- задолженность по коммунальным услугам в сумме 12 198,4 тыс. руб. (из них просроченная – 4 600,1 тыс. руб.);
- задолженность по оплате работ, услуг по содержанию имущества в сумме 4 660,2 тыс. руб. (из них просроченная – 1 295,1 тыс. руб.),
- задолженность по оплате прочих работ, услуг (в том числе питание детей) в сумме 17 466,0 тыс. руб. (из них просроченная – 4 721,1 тыс. руб.).
Общий объем кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками в течение отчетного года уменьшился на 7 915,6 тыс.руб. или на 14,7% (по состоянию на 01.01.2011 года задолженность составляла 53 834,9 тыс. руб.).
Принятие бюджетных обязательств получателями бюджетных средств сверх доведенных до них лимитов бюджетных обязательств является нарушением бюджетного законодательства, в том числе ст. 31 решения Думы Полевского городского округа от 16.12.2010 № 265 «О бюджете Полевского городского округа на 2011 год».
6. Бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств Полевского городского округа и годовой отчет об исполнении бюджета Полевского городского округа составлены по формам соответствующем требованиям приказа Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и представлены в составе отвечающем требованиям п. 3 ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Качество бюджетной отчетности и годового отчета об исполнении бюджета Полевского городского округа за 2011 год не в полной мере отвечает требованиям бюджетного законодательства. Однако, выявленные проверкой недостатки (после внесения корректировки в раздел 2 «Расходы бюджета») не влияют на достоверность показателей годового отчета об исполнении бюджета Полевского городского округа за 2011 год, в связи с чем годовой отчет об исполнении бюджета Полевского городского округа за 2011 год может быть признан достоверным.
Предложения
Счетная палата Думы Полевского городского округа предлагает Думе Полевского городского округа принять к рассмотрению годовой отчет об исполнении бюджета Полевского городского округа за 2011 год с учетом его корректировки и рекомендует утвердить отчет и принять решение об утверждении решения «Об исполнении решения Думы Полевского городского округа от 16.12.2010 № 265 «О бюджете Полевского городского округа на 2011 год».
Председатель Счетной палаты Думы
Полевского городского округа И.М.Зюзева