Главная Деятельность Экспертно-аналитическая деятельность Экспертная деятельность за 2012 год Информационно-аналитическая записка по вопросу установления предельных объемов финансирования Думе Полевского городского округа
Председателю Думы
Полевского городского округа
А.В. Ковалеву
Информационно-аналитическая записка
по вопросу установления предельных объемов финансирования
Думе Полевского городского округа
Статьей 226.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что при организации исполнения бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС) предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) в случае и порядке, установленных финансовым органом.
Приказом Финансового управления Администрации Полевского городского округа от 11.05.2011 № 22 утвержден Порядок составления и ведения кассового плана, утверждения и доведения до главных распорядителей средств местного бюджета предельных объемов финансирования (далее – Порядок), однако случаи, при которых может быть установлен предельный объем финансирования Порядком не определены, что противоречит действующему законодательству.
Например, Порядком составления и ведения кассового плана, утверждения и доведения до главных распорядителей средств областного бюджета предельных объемов финансирования, утвержденным Приказом Минфина Свердловской области от 16.12.2009 N 168 (ред. от 31.03.2011) установлены следующие случаи утверждения предельных объемов финансирования для ГРБС:
«В случае утверждения в областном законе об областном бюджете на очередной финансовый год дефицита областного бюджета и (или) государственных заимствований в форме государственных ценных бумаг Свердловской области или кредитов, привлекаемых от кредитных организаций».
Согласно статье 226.1 Бюджетного кодекса РФ основанием для установления предельного объема финансирования в отношении главного распорядителя бюджетных средств является заявка на финансирование этого главного распорядителя.
Порядок, утвержденный Финансовым управлением Администрации Полевского городского округа, для формирования прогноза кассовых расходов не предусматривает составление ГРБС заявок на финансирование на соответствующий период, что также противоречит действующему законодательству.
Предельные объемы финансирования доводятся до ГРБС (в том числе до Думы Полевского городского округа) на основании постановлений Главы Полевского городского округа, что не предусмотрено действующим законодательством.
Например, предельные объемы финансирования на январь 2012 года в объеме 77 процентов доведены до ГРБС постановлением Главы Полевского городского округа от 30.12.2011 № 3352 «О предельных объемах оплаты денежных обязательств, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, на январь 2012 года».
Глава Полевского городского округа не является главным распорядителем бюджетных средств для Думы Полевского городского округа. Поэтому на основании постановления Главы Полевского городского округа не могут устанавливаться предельные объемы финансирования для Думы Полевского городского округа.
Издание Главой Полевского городского округа в нарушение статьи 226.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановлений в части установления предельного объема финансирования в отношении ГРБС (в том числе Думы Полевского городского округа) является превышением Главой своих полномочий.
Следует отметить, что превышение полномочий незаконно, а потому незаконны и не могут иметь юридической силы решения, вышедшие за пределы полномочий.
Издание правовых актов, противоречащих действующему законодательству, влечет за собой нарушение прав законных интересов Думы Полевского городского округа.
Председатель Счетной палаты Думы
Полевского городского округа И.М. Зюзева
30.01.2012