Заключение

на доработанный проект решения Думы Полевского городского округа «Об утверждении Положения о концессионных соглашениях, объектом которых является имущество Полевского городского округа»

17 октября 2012 г.                                                                                                 г.Полевской

       В предыдущих заключениях на вышеуказанный проект Положения уже обращалось внимание на необходимость указать в нем уполномоченные органы и юридические лица, которые осуществляют отдельные права и обязанности концедента (ст.5. Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон).

      Исходя из положений Закона о том, что концедент непосредственно осуществляет свои права и обязанности, кроме переданных уполномоченному органу и юридическому лицу, требуется в принимаемом нормативном акте - Положении, указать конкретно, какие права и обязанности осуществляются уполномоченными концедентом и, соответственно, указанными в настоящем Положении, органами и юридическими лицами. Для этого необходима тщательная проработка законодательства о концессионных соглашениях с целью установления всех прав и обязанностей концедента, чтобы впоследствии избежать принятия нормативных правовых актов о передаче каких-либо прав и обязанностей концедента уполномоченному органу и юридическому лицу.   

       Например,(приводилось в предыдущем заключении) в соответствии с п.5 ст.5Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»  предусмотрено, что замена лица по концессионному соглашению в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения концессионером своих обязательств перед кредитором осуществляется путем проведения концедентом конкурса в целях замены лица по концессионному соглашению (если иное не предусмотрено концессионным соглашением или заключенным в соответствии с частью 4 настоящей статьи соглашением между концессионером, концедентом и кредиторами) с соблюдением  установленных этим законом требований к этому конкурсу. При наступлении соответствующих обстоятельств, согласно проекта Положения, Глава ПГО должен будет провести соответствующий конкурс, так как эти права и обязанности не переданы уполномоченному органу в соответствии с вышеназванной статьей.

       В п.4 проекта Положения указано, что Дума Полевского городского округа направляет депутатов в состав Конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения. Данная норма не корректна в свете требований ст.22 Закона. В п.24 проекта Положения также указывается, что в состав Конкурсной комиссии включаются 2 депутата Думы Полевского городского округа, что явно противоречит требованиям ст.22 Закона. Статьей 22 Закона предусматривается, что решением о заключении концессионного соглашения устанавливается орган, уполномоченный концедентом на создание конкурсной комиссии по проведению конкурса, утверждение персонального состава конкурсной комиссии. Из изложенного следует, что только уполномоченный концедентом орган может утверждать состав конкурсной комиссии.

       Пункт 27 проекта Положения в части указания: «УМИ вправе вскрыть конверт…УМИ готовит сообщение к заявителю…» противоречит требованиям ч.6 ст.29 Закона. В силу Закона эти полномочия осуществляет концедент.

       Редакция п.41 проекта Положения представляется с точки зрения Закона некорректной. В соответствии с п.1 ч.1.ст.8 Закона концессионер вправе передавать с согласия концедента в порядке, установленном федеральными законами и условиями концессионного соглашения, объект концессионного соглашения и (или) иное передаваемое концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущество в пользование третьим лицам на срок, не превышающий срока использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения. Как следует из данной нормы порядок передачи устанавливается федеральными законами и условиями концессионного соглашения. При заключении концессионного соглашения такой порядок передачи объекта концессионного соглашения третьим лицам должен быть в нем указан. Кроме того, в концессионном соглашении могут содержаться элементы различных гражданско-правовых договоров, он не является, в чистом виде, договором аренды.

       В связи с вышеизложенным, будет неправильно в проекте Положения (п.41) указывать  возможность сдачи объекта концессионного соглашения в субаренду и безвозмездное пользование в соответствии с решением Думы Полевского городского округа об аренде недвижимого имущества, находящегося в собственности Полевского городского округа.          

Исходя из изложенного, проект Положения не доработан и подлежит, в дальнейшем, приведению в соответствие с требованиями Закона.

                                                

     

Инспектор Счетной палаты

Полевского городского округа                                                                                          Т.В. Пряхина   

Интернет ресурсы

 

Разработка и поддержка сайта